Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Экологическое воспитание дошкольников из серии <<беседы о воспитании>>


Дорогие друзья,

сегодня продолжаем знакомить Вас  с новой книгой

Экологическое воспитание дошкольников

из серии  «беседы о воспитании»

Авторы: А. Лопатина, М. Скребцова, художник С. Жижина

Многие творческие задания предлагают детям самим сочинить сказки о разных явлениях природы. Если ребенок сам придумывает сказку, он связывает себя с окружающим миром и учиться жить в нем по законам любви.

Добрые экологические сказки и лирические стихи о природе учат ребенка постигать окружающий мир не только умом, но и сердцем, а это самое главное для экологического воспитания человека.

Как листочек березу спас

Наступила осень, и береза оделась в золотое платье.  Солнечный зайчик прилетел в гости к листочку и весело воскликнул:

  Солнышко позолотило тебя, и ты сам стал, как солнечный зайчик!

  Да, мне нравится мой наряд, но скоро мы расстанемся, –  вздохнул листочек.

– Не горюй, лето было хорошим, и я тебя не забуду, –  просиял солнечный зайчик.

  Да, лето было очень хорошим. Я много работал и многому научился.

Последние слова листочка заглушили громкие голоса детей. Они пришли в лес на прогулку вместе с учительницей.

  Посмотрите,  дети, на эту красавицу березу, на рябинку и на дуб. Все деревья вокруг нас живые, как мы, люди, –  стала рассказывать учительница. –  Они дышат, спят и работают. Деревья могут чувствовать и даже по-своему говорить.

  Правильно, правильно, –  одобрительно зашумели деревья.

Учительница и ребята ушли вглубь леса, но два мальчика остались на поляне.

  Не верю, что деревья чувствуют, –  сказал один и отломил ветку у березы.

  Пусть дерево мне что-нибудь скажет, –  засмеялся другой и начал вырезать ножиком на коре березы свое имя.

  Эти мальчишки погубят березу. Надо прогнать губителей, –  решил березовый листочек. Он затрепетал и оторвался от своей ветки.

Плавно кружась, листочек опустился возле пня на краю поляны и заплакал: 

  Что делать!? Я обещал защитить березу, но не смог!

  Не шуми, ты мне мешаешь считать запасы в кладовой.

Из-под пня выглянула полевая мышка и сердито посмотрела на листочек.

  Там мальчишки губят березу. Прогони их, –  стал просить листочек.

  Я не могу прогнать мальчишек. Но здесь неподалеку в старой берлоге живет лесовик. Хотя днем он из берлоги не вылезает, но надо уговорить его помочь. Если люди деревья погубят, нам жить негде будет, –  пробормотала мышь.

Она  подхватила листочек и юркнула в кусты.  

Мальчишки тем временем стали скакать вокруг березы и весело кричать.

Вдруг кто-то схватил ребят ветвями-лапами  и поднял их над землей.

  Ой, кто это? –  испугались мальчики.

  Я лесовик, хранитель леса, –  пробормотало существо. –  Деревья, кто из вас этих озорников уму-разуму научит? Или мне их в камни превратить?

  Я боюсь хулиганов, –  задрожала листиками осинка.

  Мне озорники не нужны, –  ответил величавый дуб.

  Они меня поранили, но я научу их уму-разуму, –  согласилась береза.

  Чистое у тебя сердце, береза, –  ответил лесовик, и ребята почувствовали, как они летят по воздуху прямо к березе. Один попал в корни березы, а другой –  в ствол. Не успели мальчики прийти в себя, как береза приказала:

  Быстрее за работу. Вы, корни, крепите меня к земле и добывайте из нее пищу. Ты, ствол, проводи пищу от корней к ветвям.

  Я не удержу такую огромную березу. У меня болят раненые места,    захныкали ребята.

  Если вы, корни не удержите меня, я упаду и погибну. Нужно не хныкать, а быстрее лечить раны. Иначе я начну гнить и умру, –  строго сказала березка.

  Ау-ау, мальчики, где вы?! – раздался крик учительницы.

  Ладно, для первого урока достаточно, –  сердито проворчал лесовик. Он махнул лапой, и перепуганные ребята снова оказались возле березки.

  Вот вы где! Пойдемте обратно, –  сказала учительница, выходя на поляну.

  Извини нас, березка, –  прошептал один мальчик, уходя из леса.

А второй – молча, погладил березку по белоснежной коре.

  Спасибо тебе, мышь. Ты спасла мою маму березу, –  прошелестел листочек.

  Это не я, а лесовик постарался, –  ответила мышка и добавила:

  Ты храбрый листочек. Хочешь в моей норе жить и ее украшать?

Листочек согласился, и лесная мышка унесла его в свою нору. Долгими зимними вечерами они вспоминали лето и лес, деревья и солнышко, а на душе у них была тишина и покой.

Вопросы и задания:

·         Чему научила мальчиков эта история?

·         Как вы думаете, могут ли деревья и растения слышать, чувствовать и понимать человека?

·         Умеете ли вы понимать природу?

·         Как вы думаете, кто спас березу?

Творческое задание «Сказка о лете»

Дети делятся по парам. Один человек играет роль полевой мыши, а второй – березового листочка. В сценке диалоге дети от имени своих героев рассказывают, о чем вспоминали  мышь и листочек в норе долгими зимними вечерами.

Рисунок аппликация «Осенний узор»

Предложите детям во время прогулки собрать букет из осенних листьев. Затем на больших листах ватмана дети делают красивые аппликации из осенних листьев.

мудрые развивающие сказки

добрые сказки и стихи


В избранное