Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Наши мудрые дети Смысл жизни


Как воспитать нравственного ребенка? Как привить моральные ценности детям?

Уроки, истории, веселые задания - пособия для домашнего чтения, воспитания, образования

6-я  тема
Смысл жизни

 

Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни — чувствовать себя нужным и близким людям.

 

Максим Горький

 

Золотой цветок

 

А. Лопатина

 

Вырос у матери с отцом сынок Алеша, сильный да статный, на все руки мастер. Девушку он полюбил пригожую. Радуются родители, торопят сына со свадьбой, а он говорит:

 

- Прежде, чем жениться, хочу я узнать, зачем на земле живу.

 

- Как зачем? Чтобы семью завести и добрых деток вырастить, - объяснила  мать.

 

- Чтобы мастером стать, семью кормить и дом защищать, - добавил отец

 

- Все это я знаю, - ответил Алеша, -  но должен я найти один, главный смысл жизни.

 

- Живет в соседнем селении мудрый старец. Сходи к нему, он,  наверняка, главный смысл жизни знает, - посоветовала юноше его бабушка.

 

Алеша так и сделал. Поклонился он старцу и спросил:

 

- Зачем человек на земле живет?

 

- Этого я тебе сказать не могу, - ответил старец после долгого молчания. – Но знаю, что есть на земле золотой  цветок. Найди его, и узнаешь смысл жизни.

 

- Мир огромен. Где мне искать его? – спросил юноша.

 

- Твое сердце тебе дорогу подскажет. Если потеплеет оно, значит, ты на верном пути, ну а если холодным станет, значит, заблудился. И чем ближе будешь подходить к волшебному цветку, тем горячее будет твое сердце, - ответил мудрец.

 

Выслушал Алеша мудреца и отправился в дорогу. Долго ли коротко он шел, дошел до селения одного. Смотрит люди в селении все истощенные, еле ходят.

 

- Что с вами приключилось, дедушка? - спрашивает юноша одного старика.

 

- Не дедушка я. Голод состарил меня. Есть возле нашего селения чудесный сад. Сто лет он нас кормил и ухода не требовал, но вдруг зарос весь  колючим кустарником и перестал плодоносить. Теперь мы умираем с голоду.

 

- Разве нельзя вырубить кустарник и привести сад в порядок? – удивился Алеша.

 

- Многие пробовали, в кровь изранились, а кустарник вырос гуще прежнего, - грустно сказал старик.

 

Взял тогда Алеша топор и пошел кустарник рубить. Три дня рубил, а срубленный кустарник еще гуще стал. Отчаянно взмолился Алеша: «Помоги, Господи, эти колючки одолеть», и снова за работу принялся. Стал вокруг него народ собираться и смотреть, как он работает. Вдруг маленькая девочка подняла колючую ветку и отнесла ее в сторону, потому другую. На следующий день нашли мужчины топоры, наточили их и тоже принялись рубить кустарник, а женщины колючие ветки в кострах сжигали. Через месяц очистился весь сад, зацвел и заблагоухал.

 

Потеплело сердце у Алеши, и  отправился юноша дальше. Долго ли коротко шел, только зашел в одно селение и видит: все  кругом высохло, люди в язвах, а воздух гнилью пахнет. 

 

- Что у вас случилось, бабушка? – спросил Алеша одну старушку.

 

-Не бабушка я. Болезни состарили меня. Есть у нас пруд посреди деревни. Раньше в нем вода была чистая и целебная. Все ее пили, и никто не болел, а сейчас стала она гнилой. Но другой воды в округе нет. Приходится эту пить, хотя от нее мы болеем и умираем.

 

- Разве нельзя пруд очистить? – удивился Алеша.

 

- Многие пробовали, да все без толку, - грустно сказала старушка.

 

Тогда нашел Алеша ведро и начал вычерпывать из пруда плохую воду. Три дня черпал, от гнили у него даже голова закружилась, а вода еще грязнее стала.

 

Взмолился юноша отчаянно: «Помоги, Господи, эту грязь убрать», и снова принялся за работу. Неделю черпает, другую, третью. Стал вокруг него народ собираться и смотреть, как он работает. Вдруг маленький мальчик подошел к пруду с ведерком, зачерпнул грязь и прочь унес. На следующий день все люди пришли с ведрами и принялись грязную воду из пруда вычерпывать. Вскоре очистился пруд до самого дна и стал наполняться новой, прозрачной водой.  Еще теплее стало на сердце у Алеши, и отправился он дальше. Шел он, шел и пришел в селение, где все люди были бледные и говорили только шепотом.

 

- Что с вами случилось? – спросил Алеша у людей.

 

- Тише говори. Живет у нас зверь страшный. Если услышит разговор, прибежит и убьет одним ударом лапы, - прошептал один человек.

 

- Раньше этот зверь человеческим голосом разговаривал, селение наше охранял, а теперь на всех кидается, - объяснил юноше  другой человек.

 

Тут раздался грозный рев, и все жители моментально спрятались по домам.

 

Решил тогда Алеша зверя во сне его связать. Сплел он веревку крепкую и подобрался поближе к зверю. Вдруг услышал юноша человеческие слова в рычании зверя: «Больно! Кость изранила мне горло. Лучше умереть, чем терпеть такую боль».

 

Вошел тогда Алеша в сарай и сказал:

 

- Не убивать я тебя пришел, а кость твою вытащить.

 

Подполз зверь ближе, и увидел Алеша, что у того поперек горла огромная кость застряла. Из-за этой кости пасть у зверя не закрывалась и все время кровоточила. Привязал юноша веревку к кости и стал тянуть. Вокруг него все жители селения собрались и смотрели, как он веревку тянет. Вдруг подошел один старик и тоже за веревку взялся. Кость немного сдвинулась. Тогда все жители селения за веревку взялись, и вскоре вылетела кость из горла зверя, как пробка из бутылки. Закрыл зверь пасть и сказал человеческим голосом:

 

- Спасибо вам. В благодарность я буду землю пахать, и дрова носить, и селение  охранять.

 

На сердце у Алеши еще теплее стало, и отправился он дальше. Целых три года ходил юноша по земле, но золотой цветок не нашел. Наконец, он так соскучился по любимой, что не мог больше терпеть разлуку. Повернул Алеша к дому, и почувствовал жар на сердце. Примчался он к любимой, видит, перед ней золотой цветок лепестки открывает.

 

- Откуда у тебя этот цветок? - изумился юноша.

 

- Мудрый старец дал мне семечко и сказал: «Посади его, каждый день поливай и помни о своей любви.  Цветок расцветет и твой любимый вернется: если поможет он тем, кто в беде; если не отступит он перед трудностями; если люди глядя на него, станут сильнее  и храбрее».

 

Молча обнял любимую Алеша и крепко расцеловал. Вскоре сыграли они свадьбу, и жили долго и счастливо. Золотой волшебный цветок никогда не увядал. Говорят, он до сих пор у того цветет, кто любовь свою умеет хранить, а еще живет так, как Алеша жил.

 

Вопросы и задания:

Почему Алеше было недостаточно того, что сказали ему родители о смысле жизни?
Почему мудрый старец сразу не объяснил юноше, в чем смысл жизни, а отправил его путешествовать по земле?
Как вы думаете, нужно ли каждому человеку искать смысл жизни?
Отступаете ли вы перед трудным делом, если оно у вас сразу не получается?
Можете ли вы увлечь своим делом других людей?
Почему жители разных селений без помощи юноши не могли справиться со своими проблемами?
К чему в жизни вы стремитесь?
Должна ли работа быть смыслом жизни для человека?
Какую профессию вы хотели бы приобрести, чтобы она стала для вас смыслом жизни?
Какие из перечисленных целей, кажутся вам самыми важными для вашей жизни:

 

хорошо учиться; стать известным  актером;  иметь много друзей; побывать во всех странах; найти рецепт бессмертия; написать интересную книгу; иметь свой самолет; жить в замке; знать несколько языков; найти лекарство от смертельных болезней.

 

Как обрести себя

М. Скребцова

Кто-то хочет мудрым стать,
Кто-то - звездочку достать,
Кто-то - крылья обрести,
Кто-то - сквозь огонь пройти!

Кто-то хочет на лугу
Ласково кивнуть цветку.
Кто-то в капельке дождя
Разглядеть спешит себя.

Кто-то хочет всем планетам
П
одарить цветов букеты.
Кто-то хочет на луне
Помолится в тишине.

Цель у каждого прекрасна,
Каждый хочет, это ясно,
Жить, надеясь и любя,
Чтобы обрести себя.

 

Вопросы и задания:

К чему в жизни вы стремитесь?
Чем цель отличается от мечты?
Как вы думаете, может ли быть счастлив человек, живущий без цели?
Отличается ли смысл жизни у взрослых и детей?
Как вы думаете, нужно ли старым людям к чему-либо стремиться?
Должна ли работа быть смыслом жизни для человека?
Какую профессию вы хотели бы иметь, чтобы она стала для вас смыслом жизни?

 

 

 

Из книги Ступени мудрости (50 уроков о добрых качествах)

 

В каждом уроке широкий спектр историй, сказок, игр, вопросов и заданий, направленных на творческое проживание темы детьми. Особое внимание в книге отводится формированию в детях навыков изложения своих мыслей в творческой форме.

 

3 переиздание, отредактированное и дополненное. В книге появилось: 15 новых сказок, 53 новых стихотворения, новые игры и задания.

 

М: Амрита-Русь. Твердый переплет. 384 с.

www.Dobrieskazki.ru

 

 

 ---

Рекомендуем:

Вы еще одиноки? Не решаетесь как отнестись к знакомствам онлайн? Перешагните эту черту, вам реально помогут, и с рекомендациями и с языковыми проблемами. Международные брачные знакомства - для тех, кто желает уехать за рубеж и для тех, кто предпочитает остаться в России.
Заполните краткую БРАЧНУЮ Анкету - это займет у вас не более 2-3 минут. После проверки администрацией ваша анкета будет БЕСПЛАТНО размещена на двух ресурсах - русском и англ. www.MarryMeCity.com

 



В избранное