Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


7я.ру - самый семейный сайт!

www.7ya.ru


1 августа 2011 г.
  Рассылка «Обучение и раннее развитие»

Сегодня в выпуске:
Блоги —новый сервис на 7е!      Что такое блоги и как ими пользоваться?      Конкурс блогов
Добавь Редакцию в список друзей и читай новости 7и в ленте друзей!      Блог редакции      Лента друзей редакции
Cтатья

Обучение детей чтению. Методика Сергея Полякова

Некоторые родители спрашивают: "А для чего учить детей читать до школы, зачем отнимать у ребенка детство?" Ну, во-первых, отнимать детство нельзя; обучать малышей нужно в игре, по специально разработанным игровым методикам. А для чего это нужно, сейчас уже известно многим. Давно признано, что интеллект человека зависит не только от наследственности, но и от активного стимулирования умственной деятельности в период формирования мозга, т.е. в промежутке времени от рождения до шести-семи лет. Раннее чтение является одним из лучших способов такого стимулирования.

По сравнению с другими способами оно обладает тем преимуществом, что, научившись читать, ребенок дальше, в процессе самостоятельного чтения уже развивается сам, даже без помощи взрослых, лишь удовлетворяя свою любознательность. Ребенок, прочитавший до школы две-три сотни книжек, заметно опережает в развитии своих сверстников, только начинающих читать. Но важнее всего то, что этот интеллект, приобретенный в раннем возрасте, остается с ним на всю жизнь.

Весь процесс обучения ребенка чтению — от изучения букв до чтения детских книжек — автор условно разбил на 7 ступенек. Для того чтобы сделать обучение интересным и увлекательным, на каждой из ступенек перед ребенком ставятся только такие задачи, которые не превышают его возможностей на этом этапе. В результате ребенок продвигается от ступеньки к ступеньке легко и незаметно для себя.

Весь материал автор представил в максимально доступном виде, так чтобы им могли воспользоваться не только специалисты, но и все, кто им заинтересуется: родители, бабушки, гувернантки, няни, воспитатели, словом, все желающие учить читать детей возрастом от двух-трех-четырех лет. С этой целью всю программу обучения он изложил в виде 70 уроков (70 — примерное количество; многим детям бывает достаточно 50-60 уроков), а содержание каждого урока расписал подробно, с детальным описанием каждой обучающей игры. Кроме того, уроки дополнены короткими видеозаписями, "живыми картинками", сделанными непосредственно во время занятий с малышами в процессе обучения. Посмотрев последовательные видеофрагменты всех уроков, вы как будто поприсутствуете на них и легко сможете повторить все это и со своими детьми. Вы можете также показывать эти "мультики" своему ребенку. Они, безусловно, вызовут у него интерес и желание повторить то, что делают другие детки. Покажите ему, для начала, как читает маленькая Катя, которой здесь нет еще и трех лет.

Интеллект человека зависит не только от наследственности, но и от активного стимулирования умственной деятельности в период формирования мозга, т.е. в промежутке времени от рождения до шести-семи лет. Раннее чтение является одним из лучших способов такого стимулирования.

Обучение чтению начинается с изучения букв. Благодаря тому, что обучение проводится с помощью оригинальных игр этой методики, дети запоминают все буквы быстро, прочно и с удовольствием. Достаточно сказать, что уже после 5-ти уроков они твердо знают все десять гласных.

А итогом 1-й и 2-й ступенек обучения (уроки 1-18) является не только знание ребенком всех букв, но и хорошее знание складов, а также начало чтения по складам.

Здесь необходимо пояснить, что такое склад. Склад, в отличие от слога, всегда состоит не более чем из двух букв и представляет собой сочетание согласной с последующей гласной либо отдельную согласную или гласную (например, — з ме я — три склада, но один слог). По складам учились читать наши предки. Этот способ обучения был хорошо известен по сведениям XVI-XVIII веков, он существовал у нас в XIX и даже в начале XX века. А самое древнее документальное свидетельство такого способа обучения детей на Руси датируется 1224-1238 годами. Именно к этому периоду относится берестяная грамота № 199, обнаруженная при раскопках средневековой школы в Великом Новгороде экспедицией академика В. Л. Янина в 1956 году. На первой полосе этой бересты ребенком по имени Онфим выписана вся азбука от А до Я, а затем следуют склады: БА, ВА, ГА, ДА ... и т.д. до ЩА; потом БЕ, ВЕ, ГЕ, ДЕ ...и т.д. до ЩЕ; потом БИ, ВИ, ГИ, ДИ и далее столько, сколько уместилось на бересте.

В наши дни складовый способ обучения чтению был возрожден выдающимся педагогом-новатором Н.А.Зайцевым. На его основе Зайцев разработал и внедрил в широкую практику известную теперь многим методику, использующую таблицы и кубики.

В методике Полякова вместо кубиков и таблиц используются пособия собственной разработки, так называемые "домики для букв". Применение "домиков" и разработанной для них последовательной серии игр заметно облегчило обучение и позволило доводить знание детьми складов до такой степени, когда они воспринимают склад целиком, как букву. Это заметно упростило чтение по складам во время дальнейшего обучения.

Ведь именно такого результата добился Секвойи, вождь племени чероки из Северной Калифорнии, создавший в 1821 году письменность для своего родного ирокезского языка, которая составлена из знаков, обозначающих не буквы, а целые склады. Через несколько лет после изобретения этого письма большинство индейцев племени чероки научились читать и писать на родном языке. Имя создателя письменности было увековечено в названии дерева секвойя.

На 3-й ступеньке обучения (уроки 19-30) дети учатся свободно читать по складам слова любой сложности, начиная от простейших двухскладовых слов, типа РЫ БА, ГУ СЬ, Ю ЛА, и кончая сложными, такими как КА С Т РЮ ЛЯ, ВЕ Р Б ЛЮ Д и даже Э ЛЕ К Т РИ ЧЕ С Т ВО.

В методике С. Полякова чтение по складам является лишь отправной точкой, начальной стадией процесса обучения чтению. Научившись читать по складам, ребенок еще не в состоянии самостоятельно прочитать и понять рассказик, сказку или хотя бы более-менее сложное предложение. Кому-то может показаться удивительным, но ребенок, уже читающий по складам, все еще не понимает, что такое слово, что такое предложение. И то, и другое для него — лишь цепочка складов. Удержать в памяти такую цепочку ребенку нелегко, особенно, если предложение длинное. Поэтому смысл прочитанного доходит до ребенка не всегда, а зачастую — не полностью. Вот почему обучение чтению нельзя заканчивать, едва научив малыша читать словечки по складам ("пока и этого хватит, остальному в школе научат").

Обучение чтению нельзя заканчивать, едва научив малыша читать словечки по складам ("пока и этого хватит, остальному в школе научат").

Умение сложить слово из складов, безусловно, развивает ребенка. Но чтобы помочь ему полностью раскрыть свои природные способности, нужно научить его читать и понимать книжки, получать удовольствие от чтения. Только так можно пристрастить ребенка к чтению в раннем возрасте. И тогда в дальнейшей жизни (а такие наблюдения автором уже накоплены) чтение станет для него не утомительным, а увлекательным занятием.

Способ чтения по складам используется автором лишь до конца 3-й ступеньки. Последующие занятия помогают ребенку избавиться от привычки дробить слова на склады и перейти к чтению по слогам и к слитному прочтению слов. Если этого не сделать вовремя, то такая привычка укоренится и будет замедлять чтение и затруднять восприятие.

О том, как осуществить этот переход быстро и эффективно, по возможности не утомительно для ребенка, с использованием элементов игры и состязательности, рассказывается на уроках 31-42 4-й ступеньки обучения.

Автор не считал бы свою задачу выполненной, если бы научил ребенка лишь читать слова, пусть даже достаточно свободно. Конечно, родителям приятно, когда ребенок радует их, читая на улице вывески, а дома — заголовки книжек. Но основная цель этой методики — научить ребенка самостоятельно читать книжки и получать удовольствие от прочитанного. Пусть лучше сейчас родители жалуются на то, что приходится отбирать книжку у их малыша, чтобы отправить его спать, чем через несколько лет на то, что никак не могут заставить своего школьника читать. Ведь далеко не все дети, научившись читать слова, потом сами, без помощи взрослых, увлекаются чтением книжек. Обычно для этого приходится потрудиться и преподавателю и родителям. Этапами на этом пути являются 5-я, 6-я и 7-я ступеньки обучения.

На 5-й ступеньке (уроки 43-45) дети с помощью занимательной игры учатся читать предложения, на 6-й (уроки 46-54) — читать и пересказывать специально написанные автором четыре упрощенные учебные книжки, а на последней, 7-й (уроки 55-70), — 16 книжек для самостоятельного чтения, написанные им же.

А после этого родителям остается лишь поддерживать у ребенка любовь к чтению, снабжая его увлекательной детской литературой, чтобы интерес к книжкам был у него не меньшим, чем к просмотру телепередач. И тогда, поверьте опыту автора, — вашему ребенку в будущем обеспечены лидирующие места везде, где бы он ни учился: в любой школе, гимназии, лицее, вузе.


Статья предоставлена сайтом "7 ступенек к книжке. Как я учу детей читать"

http://www.7ya.ru/article/Obuchenie-detej-chteniyu-Metodika-Sergeya-Polyakova/

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.




Новости

28.7.2011
Российская команда победила в международном конкурсе Panasonic Kid Witness News

Panasonic Kid Witness News

21 июля 2011 года в США, в помещении театра "Глобус" при голливудской студии Universal, состоялась торжественная церемония награждения победителей ежегодного детского киноконкурса Panasonic Kid Witness News (KWN)-2011. Впервые в истории этого международного детского кинофестиваля, проводимого компанией Panasonic, команда из России вышла в финал и победила в одной из номинаций. Видеофильм "Стакан чистой воды" на экологическую тему, снятый командой школьников из московской школы-интерната для одаренных детей "Интеллектуал", получил награду в номинации "Лучшее исследование". Фильм повествует о том, как дети обходят реки и водоемы в поисках чистой воды, чтобы оживить золотую рыбку. В процессе исследования они выясняют, что качество воды нигде не соответствует понятию "чистая" и обращают внимание общества на экологические проблемы.

Главный приз завоевала средняя школа Вал-Верде из города Перрис (штат Калифорния) за общественно-активное видеообращение "Без меня", посвященное необходимости профилактики самоубийств среди подростков. На церемонии награждения присутствовали учащиеся из всех шести школ-финалистов международного конкурса: США, Японии, Новой Зеландии, России, Сингапура и Словакии. В этом году в конкурсе приняли участие 679 школ из 26 стран мира.

KWN — это образовательная программа самодеятельного видео, призванная помочь детям развивать творческое мышление и навыки познания и общения через создание фильмов. Panasonic предоставляет для этого школам-участницам видеокамеры и другое оборудование. В этом году KWN отмечает свою 22-ю годовщину. С момента начала программы в 1989 году в США она стала международной и каждый год привлекает 10 тысяч учащихся и преподавателей. Сейчас участие в этой уникальной программе приняли уже свыше 150 тысяч школьников и учителей.

В международном конкурсе KWN этого года команды-участницы работали над пятиминутным видеороликом на темы экологии и взаимоотношений. Видеозаписи рассматривали и отбирали жюри местных отделений KWN по всему миру, и шесть лучших работ номинировались для участия в финале. На заключительном этапе группа международных судей в составе мастеров кинопроизводства, педагогики и журналистики, отобрали лучшие произведения, которым и были присуждены награды.



Новые темы из конференций

Тема: создание центра раннего развития
всем привет! хочу создать детский центр раннего развития, с методикой Монтессори, объясните мне плиз все ли в этом центре от материалов до оборудования должно быть от Монтессори? Моя идея пока еще на стадии разработки, прошу девочки подскажите плиз советами кто имеет хороший опыт, буду благодарна вам
30.06.2011 14:32:52, afinagen

Ответы:

я организатор и руководитель подобного центр, ответила Вам на почту
26.07.2011 15:19:08, LubaM

Судя по опыту моей подруги, она около 10 лет назад начала этим заниматься, сейчас у нее уже таких центров более 5 (3 собственных, 2 арендованных помещения), есть несколько правил выживания подобного бизнеса: 1. аренда "сжирает" почти все доходы, поэтому нужно собственное помещение 2. делать ставку на занятия с маленькими детьми экономически мало выгодно. Выгодно - занятия с беременными. 3. надо заранее продумать форму собственности для минимизации налогов (у нее вообще общественная организация) 4. Персонал в таком бизнесе главное. Плохой персонал - сплошные убытки. Ну сайт нужен, конечно, форум и тд. Остальное - по мере возможности. Первые группы у нее вообще занимались в арендованнной комнате в гостинице с неудобным входом. То есть помещение - не главное.
02.07.2011 18:06:44, Roccy

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Раннее развитие"


Тема: Срочно:перевод или..
Девы ,нужно срочно решаться,а как лучше поступить не знаю.Вообщем должны идти с сентября в Д С в ВАО ,но тут у нас решаетс кваритрный вопрос и нум нужно в августе -сентябре перебраться на Домодедовскую.Сейчас снимаем за 40 тыс в мес.Дело в том,что на счет места в детском саду я ходила договаривалась сама не так давно с заведующей и сказала что мы ТОчно будем ходить,а тут такая ситуация(( Вообщем конкретнее вопрос звучит так: 1.нам идти с 1 сентября в детский сад в ВАО и потом переводится в ЮАО? 2.Потеряем ли мы место в очереди если вообщем откажемся от ВАО? 3.Проще найти место в д с в ЮАО ,если мы уже начнем ходить в ВАО? 4.Сильно ли я подведу заведующую тем,что мы не будем ходить в ее д.с.? Пожалуйста не кидайтесь помидорами за странные вопросы,просто все так резко происходит и каша в голове(
20.07.2011 12:35:22, мамаДария

Ответы:

Мой ребенок ходил в сад, потом я его забрала, пришла в комиссию, очередь восстановили без проблем. Вы бы лучше сходили туда да переговорили с работниками, которые заносят людей в компьютерную очередь. Все вопросы давно бы отпали. Заведующую вы вообще не подведете, ей пофигу, кто будет ходить, а свято есто пустым не останется. Лучше даже и не начинать туда ходить, и ребенку лишняя адаптация, и им возня. Делайте сразу так, чтобы все было под вас заточено.
21.07.2011 18:57:07, Kedoo

А как Вы представляете себе возить ? А как Вы представляете себе возить ребенка с Домодедовской в сад в ВАО? Если смогли лично договориться с заведующей в этом саду, так же получиться и на новом месте. Заведующая от Вашего отказа ничего не потеряет - найдет себе новых соискателей и при том очень быстро.
21.07.2011 00:46:26, Adelveys

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Дошкольное образование"



Истории с детьми

Купили Кирюхе красные трусы. Он примеряет их и красуется перед нами. Бабушка: "Кирилл, какие у тебя трусики красивые! Дай мне их поносить". Кирюха снимает труселя, прячет их под ворох свежепреобретенной одежды: "Ну вот еще. Мне купили. А у тебя свои есть белые. Вот их и носи".
basyacha

еще почитать истории...
отправить свою



Новые статьи
Ранец для дочки A&A
Выбрать ранец для первоклашки — нелегкая задача.


Волшебный мир музыки — ключ к гармоничному развитию Марина
Когда начинать обучение ребенка музыке? Чем раньше, тем лучше!


Уметь читать Чирва Татьяна
Как и когда учить ребенка читать? Этот вопрос задают все молодые родители.


Конкурсы
Блиц: ягоды

Фотоконкурс «Блиц: ягоды» [приём фотографий]

Какое ж лето без ягод! Без земляники и черники, без смородины и клубники. Без ароматной лесной малины. Вишни… Спешите поесть ягод, наварить впрок варенья. И не забудьте сфотографировать щедрые дары леса и сада на память о лете.
Приём фотографий по 1 августа 2011 года.
Блиц: рыбы

Фотоконкурс «Блиц: рыбы» [голосование]

Что там, за водной гладью? Удивительный мир со своими законами. Можно войти туда с аквалангом. А можно — с удочкой. В любом случае трофеи впечатляющие. Главное — захватить фотоаппарат.
Приём фотографий по 25 июля 2011 года.
Завтрак на траве

Фотоконкурс «Завтрак на траве» [прием фотографий]

Самый обычный бутерброд становится изысканным яством, и яблоко приобретает необыкновенный аромат, если обеденный стол заменяет пенёк в лесу или походная "скатерть", брошенная у костра на берегу реки…
Спонсор: Ju-Ju-Be.
Приём фотографий по 07 августа 2011 года.
Отдых 2010

Конкурс рассказов «Отдых 2011»

Лета начинаешь ждать с первого осеннего дня. Ждешь тепла, отдыха, путешествий. И вот все замерло в предвкушении самого замечательного момента... До свидания, мы отправляемся в путь, нас ждут дальние страны и удивительные встречи!
Присылайте рассказы об отдыхе, выигрывайте призы.
Приём рассказов по 30 сентября 2011 года.
Конкурс блогов

Конкурс блогов

Приглашаем принять участие в Конкурсе блогов. В конкурсе участвуют блоги, ведущиеся на 7е. Победители конкурса будут определяться редакцией и награждаться призами от партнеров.
Постоянный конкурс. Итоги подводятся ежемесячно.
Конкурс на лучшую читательскую публикацию

Конкурс на лучшую читательскую публикацию

Мы принимаем к публикации любые материалы по тематике сайта 7я.ру. Победители конкурса, итоги которого подводятся ежемесячно, награждаются призами от сайта 7я.ру!
Постоянный конкурс. Итоги подводятся ежемесячно.
Конкурс среди участников конференций

Конкурс среди участников конференций

Приглашаем принять участие в Конкурсе среди участников конференций. В конкурсе участвуют все, кто создает темы для для обсуждения в конференциях. Победители будут награждены призами.
Постоянный конкурс. Итоги подводятся ежемесячно.

Информационная поддержка
Здоровье школьника В новом номере журнала "Здоровье школьника" читайте: "Школа: реальность и мифы", "Нитраты на тарелке", "Держи вора", "Не слишком ли рано?" и др. материалы.

Рейтинги и справочники

Рейтинг детских садов

N 1201

Россия, Москва, Северо-Западный округ, м. Полежаевская
ул.Демьяна Бедного 19/3
192-47-83, 192-47-92
Директор: Шухарева Ольга Николаевна

28.07.2011
Пользователь: мама Лера
Оценка: 2 Период посещения: с 2008 по 2011 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад:
Режим работы: с 7 до 19 00
С какого возраста принимают? 2 лет
Оплата: решается на родительском собрании
Бытовые условия:

  • Количество групп и детей в группах:
  • Здание, оснащённость: 2 этажа, состояние удовлетворительное
В группах: Все зависит от инициативы родителей и воспитателя.
Еда:
Уход за детьми:
Обучение:
  • Программа: государственная, наверное, так как у нас в группе нет никакой программы обучения
  • Воспитатели: Мой ребенок ходит в 3 группу четвертый год. Самая большая проблема в нашей группе - это воспитатель, Уважаемая Вера Николаевна. Родители неоднократно подходили с жалобами на воспитателя к заведующей, писали письмо с просьбой заменить воспитателя. Но заведующая упорно игнорирует наши жалобы, видимо, считает что Вера Николаевна "ценный" м "незаменимый" работник. Создается впечатление, что судьба наших детей никого не волнует и они всем безразличны. В свою очередь, Вера Николаевна, видя такое благостное отношение руководства, даже не пытается делать вид, что работает. Через год мы идем в школу, занятия отсутствуют как таковые, никакой подготовки к школе и в помине нет! Утром, приводишь ребенка в сад, и читаешь на радостном лице воспитателя "Зачем вы все сюда приперлись?????". Я уже сейчас с ужасом думаю о начале учебного года, ребенок, мягко выражаясь, в сад идти не хочет. И понять его можно: постоянные крики, оскорбления. Вера Николаевна читает допустимым выгонять в тихий час детей из спальни и ставить их в угол. Как бы хотелось, чтобы у нашего воспитателя проснулась совесть, и она удалилась на заслуженнную пенсию. Хочется, чтобы хоть в подготовительной группе детям повезло, чтобы в саду их встречали с радостью и любовью, чтобы сад вызывал положительные эмоции, а не отвращение!!!!!!!
Прочая информация:







Наши рассылки

Subscribe.ru

Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство



Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!


Управление рассылками осуществляется через сервера subscribe.ru и content.mail.ru.

© 7я.ру, АЛП-Медиа.


В избранное