Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


7я.ру - самый семейный сайт!

www.7ya.ru


21 апреля 2011 г.
  Рассылка «Обучение и раннее развитие»

Сегодня в выпуске:
Блоги —новый сервис на 7е!      Что такое блоги и как ими пользоваться?      Конкурс блогов
Добавь Редакцию в список друзей и читай новости 7и в ленте друзей!      Блог редакции      Лента друзей редакции
Cтатья

Горе от ума

"Обучение чтению с рождения!", "Английский для грудничков!", "Математика для эмбрионов!" — сегодня подобными формулировками никого не удивишь. Идея о том, что мозг малыша до 5 лет способен переваривать неограниченное количество информации, вдохновляет пап и мам на бесконечные интеллектуальные искания. И только очень немногие родители знают, что никакого научного подтверждения этой теории не существует. Мы не призываем вас полностью отказаться от раннего развития, но и чрезмерно увлекаться им тоже не стоит, ведь вреда в этом деле может быть едва ли не больше, чем пользы.

Честолюбивые мамы и папы уверены: чем раньше они впихнут в ребенка максимальное количество информации, тем скорее дитя сможет раскрыть свои истинные таланты, а там и до ласкающего слух слова "вундеркинд" рукой подать. Но поголовная потенциальная одаренность малышей — это, к сожалению или к счастью, всего лишь иллюзия, подпитывающая работу развивающих центров и продажу обучающих пособий для дошкольников. В научной литературе по психофизиологии, нейропсихологии и педагогике практически ничего не говорится о сверхспособностях младенцев, зато там можно найти данные о том, что у малышей запоминание информации носит механический характер (ребенок никак не анализирует материал). Такая организация памяти, безусловно, позволяет детке выучить не только примитивные считалочки, но и, например, времена английских глаголов или несколько поэм Пушкина. Мозг малыша оказывается забит невероятным количеством информации, классифицировать которую ребенок не в состоянии, и в результате в голове у маленького знайки возникает чудовищная путаница, которая, во-первых, мучительна для него самого, а во-вторых, может запросто привести к неврозу. Чтобы избежать подобных "перегрузок", важно заранее узнать о "побочных эффектах" и "противопоказаниях" современных развивающих методик и систем.

Система Монтессори

Основные принципы. Главная задача методики — создать благоприятные условия для саморазвития ребенка, девиз — "Помоги мне сделать это самому!". Роль педагога в этой системе состоит не в обучении, а в руководстве самостоятельной деятельностью ученика. Особое внимание уделяется организации развивающей среды с помощью "Монтессори-материалов", которые находятся в разных "специальных зонах" помещения. Так, в "зоне реальной жизни" ребенок учится одеваться, вырезать и раскрашивать, а в "зоне сенсорного развития" изучает размер, форму и цвет предметов. Карапуз сам выбирает место, где он сейчас будет играть, и материал, с которым хочет работать. Педагог в течение 2-3 минут показывает, что можно делать с заинтересовавшими малыша предметами, а дальше детка должен орудовать самостоятельно.

Побочные эффекты

Пожалуй, самым спорным тезисом методики Монтессори является утверждение, что только сам ребенок точно знает, что ему нужно развивать именно сейчас. Предоставьте наследника самому себе — и вы увидите, как он начнет совершенствовать вкусовое восприятие, поедая конфеты, и оттачивать зрение и слух с помощью телевизора.

Другой тезис Монтессори гласит: "До 6 лет ребенок строит свой разум, а после 6 активно осваивает культуру". Это утверждение противоречит современным данным о механизмах детского психического развития. Формирование интеллекта и впитывание культурных норм идут параллельно, а "строить свой разум" дети продолжают до 9-12 лет — возраста, когда, по наблюдениям нейрофизиологов и нейропсихологов, завершается формирование представлений о пространстве.

Монтессори указывает слишком позднюю возрастную границу для завершения сенсорного развития детей — 5,5 лет. На самом деле способность ребенка различать палитру зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых и обонятельных ощущений заканчивает свое формирование к 3 годам. Дальше малыш просто учится строить свою жизнь на этой платформе.

Благодаря Монтессори в народ ушла идея о том, что совершенствование мелкой моторики способствует развитию речи. Родители щедро рассыпают перед молчаливым чадом гречку, которую он должен перебирать пальчиками, и, затаив дыхание, ждут, когда же, наконец, малыш заговорит. Однако игры на развитие мелкой моторики стимулируют лишь артикуляцию, но никак не влияют на формирование других компонентов речи: звукового анализа, грамматического оформления и смыслового наполнения.

Если у наследника вместо сердца не просто пламенный мотор, а реактивный двигатель, это потрясет основы системы Монтессори. Поправ принцип невмешательства, педагог будет вынужден гоняться за юным исследователем по всем "зонам" и ловить свистящие в воздухе "материалы".

Главными понятиями в отечественной педагогике и психологии являются "зона ближайшего развития" и "совместная деятельность со взрослым". То есть задания, предлагаемые ребенку, должны быть всегда чуть сложнее тех, которые он уже может сделать самостоятельно, Помощь взрослых в такой ситуации малышу необходима — на этом принципе построено все традиционное школьное и вузовское обучение.

В системе Монтессори уделяется мало внимания творчеству, ролевым и спонтанным играм. То есть тому, на что имеет полное право каждый нормальный дошкольник.

Показания к применению

Самое ценное в системе Монтессори — это собственно Монтессори-материалы. Вы нигде больше не найдете такого количества игрушек, закладывающих представления о форме, цвете, количестве и прочих нюансах восприятия мира. Но при их выборе лучше не столько полагаться на интерес ребенка, сколько исходить из пробелов в его знаниях. Непоседливым и тем более гиперактивным детям полезнее заниматься вместе с мамой или индивидуально с педагогом. А вот если ребенок ходит в сад, работающий по системе Монтессори, то в свободное время имеет смысл уделять больше времени ролевым играм и чтению сказок.

Кубики Зайцева

Основные принципы. Методика предназначена для обучения чтению с 2 лет. Материалами служат таблицы, разные виды кубиков и музыкальные записи, под которые ребенок пропевает "склады". "Склады", в отличие от слогов, — это части слов, наиболее приближенные к живой артикуляции; "ба-бу-ш-ка" вместо "ба-буш-ка". Таблица с написанными складами вешается на стену, а под ней располагается полка, на которой составляют слова из кубиков. Взрослый показывает указкой склады, а малыш ищет подходящие кубики. Кубики различаются по цвету ("золотые", "железные", "деревянные", "белые с зелеными знаками препинания"), объему (большие, маленькие, двойные), весу (заполняются железками и деревяшками) и звучанию наполнителя, раздающемуся при их встряхивании. Все эти особенности обеспечивают непроизвольное запоминание складов, определение их мягкости, твердости, глухости или звонкости.

Побочные эффекты

По правилам, нижний край "зайцевской" таблицы должен располагаться на высоте 165-170 см от пола. Предполагается, что таким образом ребенок избежит нарушений осанки, если будет работать стоя, с поднятой головой. А теперь представьте себе двухлетку, который по доброй воле будет следить за указкой, находясь в такой позе.

Когда речь заходит об обучении чтению детей 2-3 лет, возникает вопрос: зачем так торопиться? То, что такой кроха освоит за год, пятилетний ребенок сможет выучить за месяц. Хотя, конечно, если перед родителями малыша стоит задача сразить наповал всех знакомых мам с окрестных площадок или порадовать свекра-академика, кубики Зайцева просто незаменимы.

В 2-3 года у ребенка особенно интенсивно развиваются височные отделы левого полушария головного мозга, "ответственные" за звуковой анализ речи. В таком возрасте приучать наследника ориентироваться на зрительную информацию при восприятии слов — значит нарушать естественный ход его развития.

Привычка делить слова на пресловутые "склады" не находит поддержки у учителей начальных классов, выражающих свой протест единственным доступным им способом — двойкой в дневнике.

Из-за отсутствия навыков звукового анализа у ребенка в школе возникают трудности при разборе слова по составу (выделении приставки, корня и т.д.) и в фонетическом разборе с написанием транскрипции. Приходится переучиваться, а это, согласитесь, очень непросто.

Показания к применению

Кубики Зайцева дают возможность освоить чтение детям с задержкой психического развития (ЗПР), общим недоразвитием речи (ОНР), алалией, аутизмом и другими психо-неврологическим проблемами. Что же касается их здоровых сверстников, то им лучше использовать кубики Зайцева не для обучения чтению, а в качестве дополнительной развивающей игры. Частое пропевание "складов" сделает речь чище и отчетливее, а работа с кубиками расширит словарный запас, подстегнет поисковую активность и улучшит избирательность зрительного восприятия.

Вальдорфская педагогика

Основные принципы. В отличие от предыдущих методик, вальдорфская педагогика выступает против ранней интеллектуализации детей и ориентируется на воспитание воли и чувств малыша. Сия благая цель достигается отказом от телевизора и играми с недоделанными деревянными игрушками — например, безглазыми лошадками. Отсутствие важнейших деталей на лошадиной физиономии будит фантазию малыша и побуждает к усовершенствованию игрушки. День воспитанника вальдорфской системы разделен на три части: духовную (свободная игра), душевную (музыка и "эвритмический" танец, где каждый жест соответствует звуку речи) и креативно-практическую (лепка, рисование, шитье и т.д.). При этом ребенка не обучают — он познает мир опытным путем, подражая окружающим взрослым и детям. Вальдорфцы полагают, что после 12 лет, впитав знания об окружающем мире, ребенок начнет демонстрировать потрясающие успехи в интеллектуальной области.

Побочные эффекты

Пребывая в обществе деревянных чурбачков и глиняных плошек, малыш лишается целого пласта современной детской культуры, в которой, наряду с минусами, есть много-много плюсов.

За "эвритмические" танцы и стремление ритуализировать все сферы жизни ребенка противники вальдорофских садов и школ называют их сектами.

Поскольку ребенок получает все знания самостоятельно, они оказываются крайне несистематизированными.

Следование идеям вальдорфской педагогики накладывает определенный отпечаток на жизнь всей семьи. Это касается проведения досуга, питания, выбора круга общения.

Хотя официально школы не требуют от первоклассников умения читать, считать и писать печатными буквами, на собеседовании больше всего внимания уделяется именно этим навыкам. Если ваш малыш виртуозно вырежет свистульку из деревянной палки, но при этом не сможет сложить буквы в слово, он вряд ли произведет нужное впечатление на учительницу.

Показания к применению

Приверженцы вальдорфской педагогики безусловно правы в том, что быт, окружающий современного ребенка, слишком автоматизирован и далек от природы. Погруженность в народное творчество действительно помогает детям научиться соотносить научные знания с практическим опытом. Также вальдорфская система позволяет развить музыкальные способности даже у тех детишек, на чьих ушах потопталось целое семейство медведей.

Задания, предлагаемые ребенку, всегда должны быть чуть сложнее того, что он уже может сделать самостоятельно.

Метод Глена Домана

Основные принципы. Врач-нейрохирург Доман разрабатывал свою систему для развития и реабилитации детей с тяжелыми поражениями центральной нервной системы. С помощью внешних раздражителей он пытался стимулировать "резервные" клетки головного мозга, чтобы они взяли на себя функции поврежденных. В результате Доман сформулировал свой главный тезис: мозг растет и развивается лишь в том случае, если он работает. Тут-то малышня и попала в цепкие руки адептов ранней интеллектуализации. Теперь вместо зайцев и водяных пистолетов ребенок вынужден "играть" со специальными карточками, на которых написаны слова или наклеены изображения растений, животных, планет и исторических деятелей. Карточки разделяются на тематические серии, а затем — в течение дня — их показывают карапузу: предполагается, что таким образом родитель загружает в мозг сына или дочки "биты" информации.

Побочные эффекты

Глен Доман сделал неверный вывод из своего главного закона. По его мнению, чем интенсивнее будет нагрузка на мозг малыша в первые годы жизни, тем лучше разовьется его интеллект. Случаи нервного перенапряжения из-за избытка информации опровергают это утверждение.

Занятия по Доману требуют от родителей полной отдачи, на уровне "уволиться с работы, нанять помощницу по хозяйству и полностью посвятить себя изготовлению карточек".

Предполагается, что ребенок спокойно сидит на месте и послушно внимает новым знаниям. Каждая карточка предъявляется на 1-2 секунды, Давать их карапузу в руки и отвечать на его вопросы нельзя. Малыш должен как бы "фотографирофировать" взглядом карточку, а потом — в состоянии покоя — переваривать полученную информацию. Такая теория противоречит всем современным представлениям о зрительном восприятии как об активном и длительном процессе: ребенок должен успеть сопоставить изображения между собой, определить, знает ли он вообще, что на них нарисовано, да еще и соотнести их со сферой своих интересов. Успеть сделать все это за 2 секунды невозможно.

Подписи к картинкам слишком коротки для того, чтобы дать детям полное представление о том, что они изучают. Такой аскетизм затрудняет развитие речи, не учит воспринимать длинные тексты, анализировать их и самостоятельно добывать информацию.

Показания к применению

Метод Домана лучше всего подходит для той цели, ради которой он, собственно, и был создан, — реабилитации малышей с тяжелыми поражениями ЦНС. Здоровым детям карточная система может пригодиться лишь в школе или в тех случаях, когда необходимо механически заучить большой объем информации: например, иностранные слова с переводом, даты исторических сражений и т.д.

Результат гарантирован
Несмотря на то, что различные методики раннего развития сохраняют свою популярность в течение последних 25-30 лет, за это время почему-то так и не увеличилось количество гениев. Проаналиизировав биографию семерых никитинских детей, можно сказать лишь о том, что они смогли получить хорошее образование и найти достойную работу, а это вполне под сипу человеку, воспитывавшемуся по классической "советской" методике.

Система Никитиных

Основные принципы. Пробежаться босиком по хрустящему утреннему снегу, сделать "подъем переворотом" на турнике домашнего спорткомплекса и, немного перекусив, приняться за решение головоломки. Игры Никитиных представляют собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов и деталей конструктора. Задания расположены в порядке возрастания сложности, при этом наследнику нельзя объяснять ни способ, ни порядок их решения. Если ученик не может справиться с головоломкой, нужно вернуться к более легким заданиям или временно отложить игру.

Побочные эффекты

Любое вмешательство в деятельность ребенка воспринимается как нарушение свободного творческого процесса. Система Никитиных ориентирована, прежде всего, на семейное воспитание, отсюда и ее структура — чтобы рационально организовать время, лучше занять всех детей головоломками, чем работать с каждым индивидуально.

Если ребенок не может выполнить задание, предполагается, что оно характеризует "потолок" его развития на сегодняшний день, и нужно просто подождать, когда этот самый "потолок" немного поднимется. Получается, что, если первоклассник вдруг не сможет написать правильную закорючку, это дело лучше отложить до второго класса — идея, может быть, и хорошая, но в условиях нашей школы, увы, совершенно невыполнимая.

Предполагается, что если решение головоломки предстает перед ребенком в виде рисунка или сооружения из кубиков, это позволяет ему самому проверять точность выполнения задачи. Непонятно, правда, что делать в том случае, если малыш не заметал своих ошибок.

Как и во многих других системах раннего развития, рисованию, лепке, ролевым играм и чтению в методике Никитиных внимания практически не уделяется. А ведь именно эти занятия напрямую отвечают за развитие творческого мышления: они стимулируют работу правого полушария головного мозга, "ответственного" за принятие нестандартных решений, в то время как головоломки знакомят ребенка с различными типами алгоритмов.

Показания к применению

Из системы Никитиных полезно перенять их подход к спорту и закаливанию детей, опустив некоторые радикальные приемы вроде ходьбы по снегу или подниманию тяжестей. Что касается развивающих игр, то при их использовании лучше злостно нарушать правила, установленные авторами. Помогите ребенку сложить замысловатый узор, покажите, как конструкция из кубиков соотносится с чертежом, и вместе посчитайте количество деталей. Поскольку большая часть "никитинских" игр направлена на развитие пространственного мышления, их необходимо дополнить заданиями на развитие речи.

Считается, что чем младше ребенок, тем больше у него шансов овладеть иностранным языком в максимальном объеме

Раннее обучение языкам

Основные принципы. Ребенку создаются условия для непроизвольного копирования иностранной речи, ведь именно так он осваивает родной язык. Никаких правил грамматики, тренировки произношения и прочих заучиваний диалогов о погоде! Малыш погружается в мир стихов, сказок и песенок и незаметно для себя осваивает лексику, сопровождающую подвижные игры. Считается, что чем младше ребенок, тем больше у него шансов овладеть иностранным языком в максимально возможном объеме. Педагоги и родители стараются следовать правилу воспитания билингвов (детей, для которых два языка являются родными): "Один язык — один родитель". Поскольку не у всех имеется дома папа-англичанин или мама-француженка, ребенку нанимают няню, которая разговаривает с ним только на иностранном языке.

Побочные эффекты

Практически все дети, изучающие иностранный язык с раннего детства, проходят стадию смешения языков.

Например, ребенок может попросить: "Дай мне ball", потому что "ball" произносится легче, чем "мяч". При тщательном контроле за речью малыша это быстро проходит.

Все дети имеют разные способности, в том числе и лингвистические. Даже воспитываясь родителями разных национальностей, ребенок может испытывать трудности в освоении одного из языков.

Вот наиболее распространенные из них:

  1. два языка относятся к разным сферам употребления, поэтому словарный запас каждого из них ограничен (например, если в садике ребенок говорит на русском, а дома объясняется по-французски, то русский язык будет ограничен садовской лексикой, а французский — бытовой);
  2. на одном из языков ребенок не умеет читать, писать, не знает правил грамматики;
  3. языки по-разному эмоционально окрашены для малыша, что отражается на их выразительности;
  4. произношение имеет "усредненный" характер;
  5. малыш применяет стратегию смешения языков в общении, если знает, что собеседник сможет его понять;
  6. у детей при отсутствии практики утрата одного из языков происходит гораздо быстрее, чем у взрослых.

Показания к применению

Специалисты рекомендуют регулярно использовать каждый из изучаемых языков во всех возможных сферах жизни. Ребенок должен научиться понимать не только бытовую лексику, но и юмор, сленг, современные обороты, научную, политическую и экономическую терминологию. Если обучение второму языку не было начато до года, лучше подождать до 4-5 лет, пока у чада не сформируется правильное произношение звуков родной речи.

По статистике
Многие родители начинают учить 2-3-летнего ребенка иностранному языку, надеясь, что вслед за развитием лингвистических способностей "подтянутся" и другие таланты. Однако если обратиться к статистике, можно увидеть, что около трети наших соотечественников являются билингвами, одинаково хорошо владеющими национальным и русским языками. К сожалению, далеко не всех из этих людей можно назвать интеллектуалами и никаких данных о совершенных ими гениальных открытиях пока не поступало.

Баулина Мария


Статья предоставлена журналом "Mamas&Papas", № 12, 2010
Mamas&Papas

http://www.7ya.ru/article/Gore-ot-uma/

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.



Новости

20.4.2011
"Школа Сотрудничества" провела праздник, посвященный школьной форме

'Школа Сотрудничества'

В этом году "Школа Сотрудничества" отметила свой 20-летний юбилей, в честь которого в школе прошел грандиозный праздник, посвященный школьной форме и ее месту в образовании.

Учащиеся сменили привычные костюмы на форму XVIII, XIX и XX веков. По коридорам прогуливались барышни из Института благородных девиц и воспитанники Царскосельского лицея, гимназисты и гимназистки 19 века, пионеры в галстуках и ученики в форме "Школы Сотрудничества".

Гости праздника — родители, представители государственных структур в области образования, общественных организаций, журналисты — посетили открытые уроки, где взрослые стали учениками, а дети — учителями. Можно было позаниматься по программе Царскосельского лицея на уроке изящной словесности или порисовать крахмальными красками, приготовленными собственными руками. После уроков гостей ждали интеллектуальные игры и премьера мюзикла о школьной форме, где в небольших сценках учителя и ученики рассказывали о нравах и традициях образования разных периодов российской истории. А еще — дефиле коллекции школьной формы от известного российского модельера Виктории Андреяновой.

Праздник завершился выставкой-аукционом картин на школьную тематику, средства от которого были перечислены в благотворительный фонд Чулпан Хаматовой "Подари жизнь".

Частная школа "Школа Сотрудничества"



Новые темы из конференций

Тема: кто подскажет? развивающие центры г. Балашиха
Где они? а может кто в бассейн ходит?! А?!
12.04.2011 13:15:24, lynda

Ответы:

на автогенном бассейн, а вы на какой ? на автогенном бассейн, а вы на какой балашихе живёте?
20.04.2011 16:06:27, olixe

Мы на Балашиха-3, а где этот бассейн? Спасибо Мы на Балашиха-3, а где этот бассейн? Спасибо
20.04.2011 17:06:43, lynda

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Раннее развитие"


Тема: Вопрос противникам ювенальщины
Кто-нибудь имел опыт отказа от подписания или исправлений в допсоглашении к договору садовскому (по поводу перевода в краткосрочные группы) и согласия на обрботку личных данных? Нам выдали такую Хигню! Я решила сделать свои исправления и подписать. Посмотрела что получилось-легче переписать заново, там даже орфография нарушена!!! Практически предложили отказ на ребенка написать... в том смысле, что документы составлены так, что с моим ребенком можно делать всё что угодно, если я подпишу это. в согласии на обработку личных данных: разрешаю предачу информации третьим лицам (мин образования, поликлиники, военкоматы, милиция и т.д.) ну вобщем и т.д. может оказаться и преступной группировкой, и ещё фиг знает чем... кстати данные в военкомат зачем о моей почти 4-хлетней дочери? Воспитательница глазами хлопает, типа тут ничего страшного! Ещё там черным по белому написано что в случае непосещения сада больше месяца по неуважительной причине(болезнь, карантин,санаторное лечение, отпуск или болезнь родителя) имеют право перевести в группу краткосрочного пребывания. и главное на руки не дают эти бумажки пока не подпишешь, и то только допсоглашение в 2-х экземплярах. а согласие в одном-типа родитель и не вспомнит потом что подписывал... Хожу подавленная, не одно так другое, в саду морально прессуют 3-ий день,типа Вы нас подводите, мне надо сдать всё подписанное... Завтра к заведующей пойду ещё раз. Если у кого есть нормальные тексты этих документов-поделитесь плиз! Или просто опытом в военных действиях...
20.04.2011 21:55:33, Aleksis

Ответы:

Насчет перевода в краткосрочную группу - садам сейчас очень невыгодны те. кто не посещает, вне зависимости от причины. Болеет-не болеет, воспитателю за него денег не платят : (( Ну и места таким образом освобождают для очередников. Мы же сами хотели, чтоб что-то сделали - вот и получили то, за что боролись : ((
20.04.2011 22:13:57, ЛюбимицаКлаппа

да я согласна это подписать, только грамотно составленное! где болезнь ребенка или карантин в саду будут уважительной причиной, а не наоборот!
20.04.2011 22:21:40, Aleksis

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Дошкольное образование"



Истории с детьми

4-х летний сынуля отвесил мне "комплимент", когда я его пообещала наказать. Выставил в мою сторону указательный палец и четко, раздельно выдал: "ТЫ - КУСОК БЕСПОЛЕЗНОЙ СЕРОСТИ":(
В общем, так меня никто еще никогда не называл. На следующий день я опять стала принцессой :)
Дедык

еще почитать истории...
отправить свою



Новые статьи
Развиваем талант bad2203
Важно не просто увидеть талант ребенка, но и приложить усилия к его развитию.


Шкатулочка для гения 1ne$$a
Как научить ребенка видеть необычное в обычном?


Качели — средство обучения mamKAya
Обучение на качелях. Не верите? Попробуйте!


Конкурсы
Блиц: цветы

Фотоконкурс «Блиц: цветы» [прием фотографий]

Мы замираем, когда видим их. Улыбаемся. Вздыхаем. Говорим: "Весна!" И продолжаем свой путь, унося в душе образ первого весеннего цветка. Вы замечали — они чаще всего желтого цвета? Капли солнца на еще холодной земле.
Приём фотографий по 24 апреля 2011 года.
О чем говорят младенцы

Викторина «О чем говорят младенцы»

Детство наших детей проходит быстро. Это собственное тянулось целую вечность. Не успеешь оглянуться, как мальчик уже надевает кроссовки 45-го размера и пересекает залитую солнцем площадь за руку с такой же стройной и красивой девочкой. Но у нас остаются воспоминания о том, как наши дети были маленькими, и тетрадки, в которых записаны забавные истории и словечки той поры, когда они были "младенцами"...
Спонсор: "Эксмо".
Сроки: 20 — 27 апреля 2011 года
Умелые руки

Конкурс рассказов «Умелые руки»

"Умелый, просто золотые руки!" — так говорят про того, кто и шить, и вышивать, и полочку прибить, и ремонт сделать, и с детьми порисовать-полепить... Может быть, это про вас? Расскажите, каким рукоделием увлекаетесь вы, а что делаете вместе с детьми. Может быть, есть секреты мастерства, которыми вы можете поделиться с читателями? И обязательно присылайте фото — страна должна знать героев, совершающих подвиги на ниве ремонтов, поделок из природного материала, создания 3D-моделей Солнечной системы, вышивания картин крестиком и выращивания помидоров на балконе!
Присылайте рассказы, фото и выигрывайте призы!
Приём рассказов по 7 июля 2011 года.
Моя любимая соска

Фотоконкурс «Моя любимая соска» [прием фотографий]

Самое вкусное на свете — это моя соска. Вернее, она самая вкусная после… Ну, вы понимаете. И я ее никому не отдам. Не-а, никому. Да, так и буду с ней и спать, и играть, и гулять… Пока совсем не вырасту.
Присылайте фото детей до 1,5 лет с сосками, выигрывайте призы!
Спонсор: "ROYAL PUPS"®.
Приём фотографий по 24 апреля 2011 года.
Вечный двигатель

Фотоконкурс «Вечный двигатель» [прием фотографий]

Ваш ребенок растет не по дням, а по часам, становится все подвижнее и активнее. В природе малыша заложена тяга к движению. В игре развиваются не только физические данные малыша, но и интеллект, воображение и фантазия. Поддерживать всестороннее развитие помогает правильный режим и качество питания. Для ребенка любого возраста важен полноценный завтрак и возможность восполнять энергозатраты и запасы питательных веществ в промежутках между основными приемами пищи с помощью легких и полезных перекусов.
А после перекуса можно смело идти играть с друзьями, заниматься танцами или устроить футбольный матч...
Приём фотографий по 21 апреля 2011 года.
Привет, малыш! Под каким знаком ты родился?

Фотоконкурс «Привет, малыш! Под каким знаком ты родился?» [голосование]

"Под каким знаком родится мой малыш?". Это второй вопрос после "Кто же — мальчик или девочка?". Правда ли, что звезды имеют такое сильное влияние на нашу жизнь, что при одном взгляде на человека видно, кто он — "Лев" или "Рыба"?
Присылайте забавные фотографии детей до 1,5 лет, указывайте имя и знак зодиака. Особенно приветствуются фотографии малышей, которые ярко отражают типичные черты характера, свойственные тому или иному знаку зодиака, или развивают эту тему другими способами (одежда, игрушки со знаками зодиака, предметы интерьера со астрономической атрибутикой). Проявляйте фантазию, творческий подход и выигрывайте призы!
Приём фотографий по 17 апреля 2011 года.
Конкурс блогов

Конкурс блогов

Приглашаем принять участие в Конкурсе блогов. В конкурсе участвуют блоги, ведущиеся на 7е. Победители конкурса будут определяться редакцией и награждаться призами от партнеров.
Постоянный конкурс. Итоги подводятся ежемесячно.
Вокруг света

Фотоконкурс «Вокруг света» [закрытое голосование]

Те фотографии, при взгляде на которые и через много лет вам вспоминаются города и страны, которые вы посетили, — ведь на них вы запечатлены на фоне архитектурных шедевров, исторических памятников, неповторимых ландшафтов и экзотических представителей флоры и фауны. Обязательно надпишите, где сделан снимок. Ведь нам очень хочется узнать, где можно найти такую красоту!
Спонсор: туроператор "ЛАБИРИНТ".
Приём фотографий по 10 апреля 2011 года.
Кухонное творчество

Конкурс рассказов «Кухонное творчество»

Кухня — самое теплое место в доме не только потому, что там плита, микроволновка и стол, на котором под салфеткой частенько оказываются горячие румяные пирожки и булочки... Там хозяйничает мама, и детей так и тянет на кухню! И хочется им все сразу — и слепить самим пирожок, и залезть в банку с крупой, и порисовать за широким кухонным столом, где так уютно можно устроиться с красками, карандашами, пластилином. А главное, потрудившись над очередным шедевром, можно тут же его показать маме — главному поклоннику творчества. И самому главному соавтору.
Расскажите, свидетелем каких творческих порывов становится ваша кухня. Что вы делаете вместе с детьми, что они делают самостоятельно, а что вы предпочитаете делать в одиночку, а потом предоставлять это на суд строго жюри — своих домашних.
Присылайте рассказы и фотографии, выигрывайте призы.
Спонсор: "Эксмо", 7я.ру.
Приём рассказов по 31 мая 2011 года.
Конкурс на лучшую читательскую публикацию

Конкурс на лучшую читательскую публикацию

Мы принимаем к публикации любые материалы по тематике сайта 7я.ру. Победители конкурса, итоги которого подводятся ежемесячно, награждаются призами от сайта 7я.ру!
Постоянный конкурс. Итоги подводятся ежемесячно.
Конкурс среди участников конференций

Конкурс среди участников конференций

Приглашаем принять участие в Конкурсе среди участников конференций. В конкурсе участвуют все, кто создает темы для для обсуждения в конференциях. Победители будут награждены призами.
Постоянный конкурс. Итоги подводятся ежемесячно.

Информационная поддержка

Консультации

Последние вопросы и ответы

Вопрос: Здравствуйте!! Моему сыну 4 месяца. Меня интересует вопрос прикорма малыша. Кормлю его адаптированной смесью, грудь с рождения не взял.Родился он недоношеным почти месяц, 2,520 гр. 46 см. Наверное у таких деток все органы развиваются немного позже. Боюсь ему навредить, у нас проблемы с почками. А недавно обнаружили анемию. В 3 месяца был 5,670 гр. рост 60 см.Посоветуйте пожалуйста, что делать.
марина
Ответ: Здравствуйте! Я Вам советую начинать вводить прикорм с 4,5 месяцев - сначала кашу на молочной смеси( делайте в первые дни 5% - ную кашу, потом - 10% кашу).С точки зрения продуктов - лучше всего взять гречневую кашу как первую крупу, поскольку в гречке много полезного растительного белка и железа - как раз то. что нужно ребёнку с анемией. Кашу лучше купите сухую детскую( промышленную)--эти продукты дополнительно обогащают комплексом из микроэлементов и витаминов .Конечно, дети , родившиеся раньше срока, немного труднее набирают и вес и рост - им всё время приходится "догонять" доношенных сверстников на первых порах, но однажды всё выравнивается - не переживайте. Если есть проблемы с почками, просто нужно следить, чтобы ребёнок не получал слишком высокую белковую нагрузку - не вводите в рацион творог после 6 месяцев, и на фоне смеси, пожалуйста, обязательно допаивайте ребёнка водой в течение дня. Кроме прикорма кашей, нужно начинать давать овощные пюре - особенно богаты железом и полезными веществами брокколи и тыква.
Vakaeva


Консультации специалистов


Рейтинги и справочники

Рейтинг детских садов

N 1236, АНО ДОУ Солнышко

Россия, Москва, Северный округ, м. Дмитровская
пр. Соломенной сторожки, 7
611-48-46; 611-43-77
Директор: Бармакова Ольга Юрьевна
Форма собственности: ведомственный

19.04.2011
Пользователь: PuPsik
Оценка: 5 Период посещения: с 2009 по 2011 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 2-4 и продолжаем ходить
Режим работы: 8-20.00, по факту сидят до того времени до которого надо (за доп. плату), утром можно так же заранее привезти ребенка
С какого возраста принимают? с 2 лет точно
Оплата: При поступлении взнос 100.000, 30.000 ежемесячно. Больше никаких дополнительных поборов!!!
Бытовые условия:

  • Количество групп и детей в группах: прилично, 20-25
  • Здание, оснащённость: Хорошее капитальное здание старого типа
В группах: Мебель и игрушки лучшие, уверена что заведущая сама лично выбирает что закупать в группы, все игрушки и мебель очень высокого качества, разнообразию нет предела
Еда: Мой ребенок кушает там все, еда вкусная, домашняя, все свежее
Уход за детьми: Уход за детьми на очень высоком уровне, руки перед едой моют, у каждого индивидуальное полотенце, дети чистые и опрятные
Обучение:
  • Программа: Английский язык с 3 лет, очень сильная подготовка к школе. Есть занятия по вокалу. Есть все что можно, заведущая лично щепетильно выбирает преподавателей. Очень большой акцент на театральной деятельности
  • Воспитатели: Воспитатели провессионалы своего дела. В связи с отбором лучших восптитателей и преподавателей, часто меняются (
Прочая информация: Ребенок очень доволен, не хочет уходить. Публика в детском саду очень приличная, выше среднего. Детский сад выбирала очень тщательно, объздила массу частных дорогих детских садов, но могу с уверенностью на все 100% сказать что Наше Солнышко самое лучшее !!!





Наши рассылки

Subscribe.ru

Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство



Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!


Управление рассылками осуществляется через сервера subscribe.ru и content.mail.ru.

© 7я.ру, АЛП-Медиа.


В избранное