Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


7я.ру - самый семейный сайт!

www.7ya.ru


25 ноября 2010 г.
  Рассылка «Обучение и раннее развитие»

Сегодня в выпуске:
Cтатья

Раннее обучение музыке – путь в профессионалы?

Музыкант, пожалуй, единственная профессия, которой, чтобы добиться успеха и стать профессионалом, надо начинать учиться с раннего детства. Это непреложное правило. Почти закон.

Подавляющее большинство известных музыкантов, особенно скрипачей и пианистов (исключения подтверждают правило), начинали заниматься игрой на инструменте в 5-6 лет. Или даже раньше.

Дело не только в том, что в раннем возрасте связки и мышцы наиболее мягкие и податливые, но и в особенностях детского восприятия. Мы знаем, например, как легко маленькие дети выучивают иностранные языки. Они буквально впитывают их как губка. То же самое, но ещё в большей степени, относится и к музыке. Потому что благодаря повышенной эмоциональности маленьких детей язык музыки, язык эмоций им близок и понятен. Это их язык. При этом опять-таки под влиянием эмоций более глубоко проявляются и внимание, и мышление, и понимание этого языка.

Каждый ли ребёнок может стать профессионалом?

Наш ответ, возможно, удивит некоторых родителей — практически каждый. Каждый нормальный ребёнок, не имеющий серьёзных психических или физических отклонений, может стать профессионалом, сделать музыку своей специальностью. Кстати, вспомните, что в музыкальной школе обучение игре на музыкальном инструменте так и называется — "специальность".

А как же слух, талант, способности? Музыкальный слух развивается. А способности? Вопрос в том, о каком уровне профессиональной деятельности идёт речь. Да, чтобы стать солистом, необходим, безусловно, особенный высокий уровень музыкального дарования. Но преподавать в будущем в музыкальной школе, играть в оркестре или ансамбле, быть музыкальным руководителем в детском саду может, повторяем, практически каждый ребёнок. И всё же профессиональное обучение музыке и обучение, так сказать, "для себя", это "две большие разницы". В чём же разница?

Профессиональное обучение — это труд

Не в фигуральном смысле этого слова, учитывая, что речь идёт о детях, а в самом прямом. Тяжёлый, подчас изнурительный труд. Чтобы добиться успеха, надо заниматься, как минимум, два-три часа в день. Надо не просто механически или думая о чём-то другом играть гаммы, этюды, пьесы. В этом мало смысла. Необходимо играть, концентрируя внимание на ошибках, многократно повторяя технические упражнения, стараясь понять, почему то или иное место не получается. Необходимо трудиться осознанно, планомерно, ежедневно. Долгие годы.

Профессиональное обучение — это самоотречение

Это отказ от многих соблазнов. В определённом смысле, отказ от лёгкого, бездумного, беззаботного детства. Судите сами. Друзья зовут играть в футбол во дворе, а ты должен играть гаммы. Сестра смотрит интересный мультик по телевизору, а тебе необходимо бесконечно повторять трудное место в сонате. Весь класс после уроков идёт в зоопарк, а у тебя завтра концерт или экзамен, надо подготовиться. Даже во время школьных каникул, когда, кажется, сам Бог велел отдыхать, необходимо играть, играть и играть.

Профессиональное обучение — это возможность ошибки

Ошибки серьёзной. Подчас жизненно важной. Возможно, у вашего ребёнка совсем другой дар, другие наклонности. Возможно, из него получился бы не музыкант, каких пруд пруди, а прекрасный юрист, высококлассный врач или гениальный инженер. Хорошо, если вы и ваш ребёнок поймёте это во время, когда есть ещё возможность изменить направление. А если уже будет поздно? Перед глазами пример. Знакомая скрипачка много лет работает в хорошем оркестре, но постоянно твердит, что ошиблась в выборе профессии. Что её призвание — быть врачом. Эта неудовлетворённость не покидает её, мешает жить, порой вызывает депрессивные состояния.

Профессиональное обучение — это возможность травмы

Травмы, которые несовместимы с профессией музыканта. Ученик десятого класса музыкальной школы при консерватории, подающий большие надежды, упал с турника во дворе, сломал левую руку и больше играть не может. Студентка Гнесинской музыкальной академии, дипломант международного конкурса "переиграла" руку, целый год лечилась, но "восстановиться" так и не смогла. Позже поступила в МГУ на исторический факультет, так как работать педагогом музыкальной школы не хочет. Таких примеров немало.

Сказанное не означает, что время, потраченное на занятия музыкой, выброшено на ветер. Любовь к музыке, умение играть на музыкальном инструменте, способность к планомерному, осмысленному труду — всё это осталось. Всё это никуда не ушло и, несомненно, украсит жизнь вашего ребёнка. И всё же раннее профессиональное обучение игре на инструменте таит в себе немало опасностей, о которых родители должны знать.

Как же быть? Как не допустить ошибки? Как не "потерять" детство и одновременно "не зарыть в землю" талант? Возможно ли это? Думаем, что лучшим ответом на эти вопросы будут примеры из жизни. Поэтому хотим рассказать о том, как учились музыке известные музыканты. Начнём с личностей удивительных, невероятно музыкально одарённых, можно сказать, легендарных.

Никколо Паганини (1782-1840 г.г.)

Великий скрипач родился в Генуе (Италия), в бедной семье. Первым учителем был его отец, Антонио Паганини, мелкий торговец, умевший играть на мандолине, скрипке, гитаре. Антонио был человек способный, но пьющий, вспыльчивый и неуравновешенный. Если верить Анатолию Виноградову, написавшему замечательную книгу "Осуждение Паганини", другим документальным источникам, сына он не любил. Однажды, случайно услышав игру на мандолине 6-летнего Никколо (малыш научился играть сам), Антонио понял, что мальчик музыкально необычайно одарён и подумал, что это его шанс вырваться из нищеты. Он решил сделать из сына скрипача. Желание Антонио подогревал пророческий сон матери Никколо. Она рассказала, что ей во сне явился ангел и сказал, что её сын будет лучшим скрипачом в мире.

Это было страшное, уродливое, жестокое обучение. Антонио бил малыша за каждую ошибку по кисти руки длинной линейкой, запирал в чулан и не давал есть, пока тот не добьётся результата в том или ином упражнении. Иногда, в беспричинном приступе ярости, будил мальчика ночью и заставлял играть часами. Вот как пишет об этом Виноградов: "Скрипка стала орудием пытки для рук, сердца и мозга ребёнка. Локти и плечи болели, пальцы не держали смычка, левая рука выпускала гриф, и скрипка падала на циновку. Но, помимо того, неделями не проходили кровоподтёки, синяки, от умелых щипков родной отцовской руки. Руки, ноги, лицо, шея- всё было в синяках..."

Удивительно, что такой изуверский "метод" обучения не вызвал у Никколо на всю жизнь ненависть к скрипке и к музыке вообще. Видимо, юного скрипача поддерживал гениальный дар, посланный ему свыше. А, может быть, спасли первые учителя-скрипачи, Ф. Пьекко и Д.Серветто, которых позже пригласил отец, понимая, что сам больше ничему научить сына не сможет.

Вольфанг Амадей Моцарт (1756-1791)

Другой великий чудо-ребёнок вырос, в отличие от Никколо, в любви и материальном достатке. Его не били, не запирали в сарай и не заставляли играть на скрипке и клавесине. Напротив, малыш с радостью и наслаждением делал это сам. Он был рождён для музыки, она переполняла его. Музыка, без преувеличений, была для маленького Вольфанга воздухом, которым он дышал. И всё же, можно сказать, что и ребёнка Моцарта, как и у ребёнка Паганини, было потерянное детство.

Отец Моцарта, Леопольд Моцарт, профессиональный музыкант, хорошо игравший на скрипке и клавесине, очень любил сына. Он мог в полной мере оценить великий музыкальный дар малыша, но, человек тщеславный, выбрал, во всяком случае, с точки зрения современной педагогики, неверную линию развития и воспитания чудо-ребёнка. С четырёх лет маленький Моцарт и его музыкально высокоодарённая шестилетняя сестра Наннерль в течение долгого времени разъезжают с концертами по городам Европы. В 18 веке не было скоростных поездов и самолётов, и жизнь в кибитках, в гостиницах и постоялых дворах совсем не подходила для маленьких гастролёров. Тем более что концерты длились в то время по 4-5 часов. Маленького Моцарта часто просили импровизировать на заданную тему. Иногда он играл с закрытой платком клавиатурой или с завязанными глазами.

От такого образа жизни, от таких изматывающих концертов дети часто болели. Иногда очень серьёзно, балансируя на грани жизни и смерти. Особенно часто болел Вольфганг, который с рождения рос слабым. По мнению некоторых биографов, именно такое детство, наполненное непосильными нагрузками, как эмоциональными, так и физическими, в конечном итоге привело к ранней смерти великого композитора и музыканта.

В заключение — поразительный факт из детства Моцарта, который, возможно, пригодится сегодняшним родителям музыкально одарённых детей. Однажды, когда малышу было 3,5 года, отец, вернувшись с работы, застал сына за необычным занятием. Чудо ребёнок (он ещё не умел ни читать, ни писать), сидел за столом, обложившись листами нотной бумаги, весь перепачканный чернилами, и что-то писал, разбрасывая по всему столу кляксы.

— Что ты делаешь? — удивился папа.
— Я сочиняю сонату для клавесина.

Леопольд не ругал мальчика. Он внимательно присмотрелся к каракулям сына и с изумлением понял, что за этими кляксами сына оригинальное произведение, написанное по всем правилам композиции.

Мы иногда выкидываем каракули наших детей, не придаём им значения. А, кто знает, может перед нами первые произведения будущего Моцарта?

Людвиг ван Бетховен (1770-1826)

О том, как учился музыке маленький вундеркинд Людвиг, всего несколько слов. Его музыкальное детство похоже на детство Паганини. Как и Никколо, он вырос в бедности. Как и у Никколо, отец, его первый учитель, пил, характера был тяжёлого и принуждал малыша к занятиям побоями. И ещё. О том, что объединяет всех трёх вундеркиндов. Их отцы хотели заработать на даровании гениальных сыновей и нещадно эксплуатировали удивительный, посланный свыше дар.

Николай Рубинштейн (1835-1881 г.г.)

"Потерянное" детство в определённом смысле было и у замечательного пианиста, композитора, основателя московской консерватории. Коля учился в детстве у мамы, неплохой пианистки, имеющий нрав строгий и даже суровый. Она ежедневно будила пятилетнего малыша в 6 часов утра и заставляла играть по три-четыре часа. Если малыш играл плохо, ленился, отказывался играть, то порола его розгами. Иногда маленького пианиста пороли несколько раз в день.

Пусть детство остаётся детством

Сегодня мы имеем все основания предположить, что тяжёлые болезни, сопровождавшие сравнительно недолгую жизнь Николо, Вольфанга и Людвига и Николая, — это следствие тяжёлого, в определенном смысле "потерянного" детства. Это предостережение родителям музыкально одарённых детей.

Как бы невероятно ни был одарён ваш ребёнок, пусть детство будет детством. Не торопитесь. Всему своё время. Тем более что в эмоциональном отношении ребёнок остаётся ребёнком. Ребёнок, который любит игру "в прятки" больше, чем игру на скрипке или фортепиано. О том, как стать профессионалом высокого класса и сохранить счастливое детство мы и поговорим дальше. И опять-таки на примерах из жизни. Но сначала попытаемся определиться в понятиях.

Что такое счастливое детство музыканта-профессионала?

Формулы, конечно, нет. Но некоторые примерные параметры всё же просматриваются. Счастливое детство музыканта, как и любого ребёнка, вполне может обойтись без богатства и роскоши. Даже без вкусной еды и хороших игрушек. Но оно невозможно без родительской любви и ласки. Без друзей. В атмосфере злобы, насилия и нищеты. Ведь, согласитесь, что счастливое детство — это совсем не обязательно ничегонеделание и полная свобода делать, что хочешь. Счастлив тот ребенок, к мнению которого прислушиваются, а желания принимаются во внимание.

Интересно здесь привести мнение Давида Ойстраха из письма сыну Игорю. Письмо написано в 1943 году, когда Игорю было 12 лет. Он жил тогда с мамой в Свердловске в эвакуации и учился у П.Столярского, учителя его отца: "Дорогой Гаринька! Нас очень огорчает твоя лень и непослушание. Если бы ты знал, как важно для твоей будущей самостоятельной жизни накопить как можно больше знаний именно в детстве. Когда всё, что ты узнаёшь, впитывается в твоё сознание, как в губку и сохраняется навсегда. <...> Ленивые дети, может быть, веселей и беззаботней прожили своё детство, но когда они вырастают, жизнь спрашивает с них строго".

Мы согласны с мнением Давида Фёдоровича. Счастливое детство ребёнка, которому родители определили профессию музыканта, это несколько особая категория. Во всяком случае, тут не всё так, как у других детей. Скажем прямо: здесь невозможно совсем обойтись без принуждения. Всех без исключения музыкантов-профессионалов в той или иной степени принуждали заниматься музыкой. Потому что никакому ребёнку, даже вундеркинду, не доставит удовольствия бесконечно повторять то или иное упражнение, то или иное трудное техническое место. Другое дело, как это делается.

На наш взгляд, необходимы, как минимум, три составляющие, без которых счастливое детство музыканта-профессионала невозможно: любовь родителей к ребёнку, их желание, чтобы сын или дочка выбрали музыку своей профессией, хороший учитель. При отсутствии хотя бы одной составляющей система не срабатывает.

Хороший учитель и любящие родители находят ту золотую середину, когда принуждение ребёнка к занятиям не переходит красной черты, не превращает жизнь малыша в мучение и непосильный труд, как это было у Паганини, Бетховена и, в какой-то степени, у Моцарта и Рубинштейна. Что такое хорошие, любящие родители, более или менее, ясно.

А что такое хороший учитель? Как его найти? К сожалению, последний вопрос риторический. Потому что хорошие учителя, как и хорошие ученики, встречаются не так уж часто. Хороший учитель музыки — это талант. Великий чудо-учитель из Одессы П.А.Столярский, воспитавший целую плеяду замечательных скрипачей, не был солистом-виртуозом. И, наоборот, далеко не все солисты-виртуозы способны стать хорошими учителями. Особенно если говорить об учителях, под руководством которых ребёнок делает самые первые шаги.

Один из учеников Столярского, замечательный скрипач Михаил Фихтенгольц рассказывал о главных качествах своего учителя: " Он любил детей. Он умел заразить учеников любовью к музыке. Он умел научить хорошо играть и, главное, умел вызвать у учеников желание хорошо играть". На наш взгляд, наличие этих трёх качеств и отличает хорошего учителя от посредственного. Мы бы добавили от себя ещё один важный момент. Хороший учитель понимает, что без известного принуждения обойтись невозможно, но, вместе с тем, обладает искусством почувствовать ту самую " золотую середину", о которой мы говорили выше. Когда принуждение не переходит допустимые границы и не вызывает на всю жизнь отвращение к музыке.

Об одном из учеников Столярского мы хотим рассказать подробнее.

Михаил Фихтенгольц (1920 — 1980)

У Столярского было много учеников, ставших всемирно известными скрипачами: Давид Ойстрах, Елизавета Гилельс, Михаил Фихтенгольц, Борис Гольдштейн, Альберт Марков. Список можно продолжать и продолжать. Мы выбрали Фихтенгольца, потому что знаем о его детских годах не только из книг или статей, но и из личного общения. Папа Миши, кларнетист Одесского оперного театра, привёл сына к Столярскому в 5 лет.

— В чём секрет успехов Столярского? — как-то спросил у Фихтенгольца один из авторов, его ученик.

— Уроки Петра Абрамовича, — рассказывал Михаил Израилевич, — длились несколько часов. Один играл, другие слушали, смотрели. Разговаривать не разрешалось, но кто хотел, мог выйти и пройтись по коридору. У таких совместных занятий сразу несколько положительных моментов. Во-первых, мы видели, как играют "продвинутые" ученики. Другими словами, видели цель, к которой надо стремиться. Во-вторых, много раз слышали те самые замечания, которые учитель говорил нам. И, наконец, в третьих, в воздухе царила атмосфера соревнования, атмосфера некоего спортивного азарта: я тоже хочу так играть и даже ещё лучше. Я тоже хочу выступать со сцены, чтобы меня хвалили, чтобы мне хлопали. Другими словами, у ребёнка, даже самого маленького, появлялся интерес к занятиям. Если вспомнить, что Столярский был прекрасный педагог, умел найти общий язык с малышами, умел передать им свою горячую любовь к музыке, то тайна его удивительных результатов его работы становится более понятной. К этому надо добавить редкостное чутьё великого учителя на музыкально одарённых детей. Как он их выбирал, не знаю, но очень редко ошибался.

— Сколько часов Вы занимались ежедневно? Вас заставляли заниматься родители?

— От двух до четырёх часов ежедневно. Но заставлять практически не было необходимости, так как Пётр Абрамович до семи лет, пока я не пошёл в общеобразовательную школу, занимался со мной почти каждый день. Иногда в день по два-три раза. Мама не работала, и мы проводили в музыкальной школе целые дни.

— Неужели не надоедало? Неужели не хотелось просто поиграть со сверстниками, заняться чем-то другим?

— Иногда, конечно, хотелось. Но, в целом мои детские годы, хотя и не похожи на детские годы других моих сверстников, были светлые и радостные. Я ходил в музыкальную школу с удовольствием. Собственно, школы в нашем понимании не было. Была большая, пяти или шестикомнатная квартира. Во всех комнатах толпились дети, лежали игрушки, сидели мамы и бабушки, так что скучно не было. Кроме того, Пётр Абрамович считал, что мы должны как можно больше публично выступать и поэтому время от времени лучшие ученики ездили на концерты в разные города. Я эти поездки очень любил и всегда стремился стать участником, если так можно выразиться, концертной бригады.

— Вам помогали заниматься родители?

— Да, помогали. Помощь родителей малышам входила в систему занятий Столярского. Это его выражение: "Мне нужны не талантливые дети, а талантливые родители". Поэтому родители присутствовали на уроках, пытались вникнуть в тонкости скрипичной постановки.

На наш взгляд, детство Михаила Фихтенгольца, как и некоторых других прекрасных музыкантов, учеников Столярского, нельзя назвать "потерянным". Да, будущие музыканты-профессионалы, будучи детьми, возможно, меньше, чем другие дети, играют в футбол, "казаки разбойники" или, скажем, в прятки. Знаем это по собственному опыту. Но зато к ним в детстве приходит, если музыкальное обучение поставлено правильно, если соблюдается та самая "золотая середина", радость общения с музыкой, радость выступления перед публикой, радость творчества.

Потерянные музыканты

Впрочем, не будем идеалистами. Такое происходит редко. Очень редко. Велика опасность, что принуждение к занятиям, когда ребёнок вырастет, вызовет у него на всю жизнь отвращение к музыке. Таких примеров знаем множество и далеко не всегда они кончаются безобидно. Иногда это не только потерянное детство, но и сломанная судьба, подорванное здоровье.

Мы достаточно много знаем о "потерянном" детстве больших музыкантов, но практически ничего не знаем о потерянных музыкантах. О потерянных (уже без кавычек!) Моцартах, Бетховеных, Паганини. Речь не только о тех одарённых к музыке детях, которых родители по тем или иным причинам не привели во время в музыкальную школу, но и о тех, кто ходил в музыкальную школу и занимался игрой на инструменте. Общеизвестно, что после окончания музыкальной школы из детей, которые не стали дальше учиться музыке, т.е. не стали музыкантами-профессионалами, а это около 10%, не подходят к инструменту больше половины. Другими словами, более половины детей, проучившихся игре на инструменте семь и более лет, так и не полюбили музыку. Музыка так и не вошла в их жизнь.

Есть и более неприятные примеры. Знаем музыкально одарённую девочку, постоянно находившуюся под жёстким прессом родителей, мечтавших сделать из дочки хорошую скрипачку и всячески пресекавших всё, что на их взгляд этому мешало. Например, её увлечение сначала шахматами, а позже танцами. Наступает момент, когда дети вырастают, и начинается "бунт на корабле". Девочка не только ушла из дома, но и, что называется, "пустилась в загул". Позже домой вернулась, но к инструменту не подходит. Говорит даже, что ненавидит классическую и особенно скрипичную музыку.

Другой 14-летний мальчик, один из лучших учеников музыкальной школы, вырвавшись из-под постоянного контроля и давления родителей, связался со шпаной и попал в колонию.

Бывает, напротив, к ребёнку приходит желание заниматься. Так случилось, например, у американского скрипача Исаака Стерна. "В какой-то момент, (мне было лет десять), — пишет он, — я понял, что кое-то умею. Захотелось играть ещё лучше. Лучше всех. С этого времени меня больше не надо было заставлять заниматься. Я это делал охотно сам".

Берегите одарённых детей

В заключение хотим заметить, что сейчас, похоже, пошла мода на вундеркиндов. Своего рода вундеркиндомания. Чуть ли не каждый второй ребёнок, по мнению его родителей, удивительно развит, обладает необыкновенной памятью, слухом, схватывает всё на лету и т.п. Дети, действительно, народ одарённый. Если с раннего детства их усиленно развивать в каком-то определённом направлении, можно, действительно, достигнуть многого. Но будьте осторожными. Помните о "золотой середине". Не стоит перегружать ребёнка непосильными нагрузками. Особенно если он этому сопротивляется. Не стоит лишать его общения со сверстниками.

Да, есть примеры, когда дети, которых интенсивно начинали развивать с раннего детства, достигали выдающихся результатов. О некоторых из них мы рассказали. Но значительно больше примеров, когда чересчур интенсивные нагрузки ломали малыша. Поэтому заканчиваем словами замечательного учителя Пётра Столярского: "Не спешите. Музыканта надо растить долго и терпеливо".

Анатолий Зак,
Лев Мадорский


http://www.7ya.ru/article/Rannee-obuchenie-muzyke-put-v-professionaly/

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.



Анонс

Первый карандаш юного художника

Современное поколение детей начинает пользоваться пультом от телевизора раньше, чем отчетливо произносить свои первые слова, с удовольствием звонит по сотовому телефону... Подробнее...



Новые темы из конференций

Тема: "Посадил дед РЕПКУ..."
Приглашаем малышей и их родителей на кукольный спектакль "Посадил дед репку". Спектакль адаптирован для детишек от 1 года до 3,5 лет. Состоится 27 ноября в 17.00 по адресу м. Варшавская, ул. Артековская д.5 к.1 .Особенно ждем театралов, которые впервые попробуют себя в роли зрителей:) После спектакля танцы и хороводы. Ждём вас:) Наши координаты на сайте центра www.5sov.ru http://www.5sov.ru
24.11.2010 11:47:27, 5совят

Ответы:

мы бы тоже сходили. Неплохо было бы встретиться и познакомиться :-)
24.11.2010 13:58:16, SoloNataly

А сколько билет стоит?Мы рядом. А сколько билет стоит?Мы рядом.
24.11.2010 13:29:59, Mycu

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Раннее развитие"


Тема: Сегодня была на собрании в ДС...жесть, в какой стране мы живем...
В общем ситуация безрадостная. Возможно, что сады уравняют так же как и школы и возможно они также перейдут на самофинансирование. А это значит, что уйдут часть дополнительных педагогов, допзанятия. В общем, как сказала заведующая, сад это то место, куда на время приводят ребенка и больше НИ_НИ.
24.11.2010 19:27:59, Австралийская Ехидна

Ответы:

не возможно, а перейдут. будут 3 группы. сады на самофинансировании, частичное финансирование и казенные. как-то так. может по названиям путаю. но смысл такой
24.11.2010 22:34:30, topotusha

а у нас допзанятий нету никаких. с радостью бы за них платила
24.11.2010 21:34:11, Крохозябр

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Дошкольное образование"



Истории с детьми

6-летний сын, отлично знающий о собственной приемности, услышал вчера рекламу конторы, делающей тесты на установление отцовства. Видимо, переварил, сейчас подходит: "Мам, я не похож на папу. Мне нужно порецептоваться с врачом. Найди в компьютере биопа-паточка-ру". Смешно :)
Картина

еще почитать истории...
отправить свою



Новые статьи
"Включить" смекалку! T@ny@
Время летит быстро, на смену летним забавам — вышибалам, баскетболу, гандболу — пришла спокойная осень.


Портрет школы Osokins
Удивительная всё-таки вещь — время. Мы можем стоять, сидеть, лежать или преспокойно себе спать, а оно бежит.


Всестороннее развитие ребенка с рождения Наталья
Хочу вам рассказать про мою дочь, на мой взгляд, очень талантливого ребенка. Зовут мою девочку Анастасия, ей 5 лет.


Конкурсы
Рисунок на животе

Фотоконкурс «Рисунок на животе» [приём фотографий]

Дорогие будущие мамы! Мы знаем, как вы любите фотографировать подрастающий животик, ведь так важно надолго сохранить память об этом периоде жизни.
Сделайте свои фотографии ярче и интереснее — придумайте, как украсить свой животик. Нарисуйте на нем что-то забавное и сфотографируйтесь!
Спонсор: ЭЛЕВИТ®
Приём фотографий по 12 декабря 2010 г.
от Кроша

Викторина от Кроша

А вы знаете, что следующий год — Год Кролика? Это значит, любимый герой "Смешариков" будет героем года! Интересно, какие новые приключения ждут Кроша и его друзей?
Вспоминайте любимый сериал, отвечайте на вопросы викторины, выигрывайте призы от Кроша!
Спонсор: проект "Смешарики"
Сроки: 22 — 28 ноября 2010 года
Малыш на обложку (портреты малышей)

Фотоконкурс «Малыш на обложку» [приём фотографий]

Малыши — веселый, симпатичный народ. Их так приятно фотографировать, вглядываясь в подвижные лица. И что удивительно — завтра мордашки ребятни будут не такие, как вчера. И поэтому мы так спешим поймать то единственное мгновение, которое позволит сделать фото-шедевр. Такой, что хоть на обложку журнала!
Присылайте на конкурс фото малышей до 2 лет и выигрывайте призы.
Спонсор: Plantex
Приём фотографий по 8 декабря 2010 г.
Пишу письмо Деду Морозу

Фотоконкурс «Пишу письмо Деду Морозу» [приём фотографий]

Мало кто точно знает его адрес. Но удивительное дело — все письма доходят до адресата... И на все послания он отвечает. Кто ;же это? Правильно! Дед Мороз. Именно ему пишет письма ребятня в преддверии волшебного праздника. Ваши дети уже написали заветные желания?
Присылайте на конкурс фото, запечатлевшие детей во время написания или рисования письма Деду Морозу, выигрывайте призы.
Приём фотографий до 5 декабря 2010 г.
Играем вместе

Фотоконкурс «Играем вместе» [приём фотографий]

В каждом ребенке и в каждом взрослом живет настоящий талант. Вот только в суете повседневности начинает он, талант, пылиться и тускнеть. Не дадим ему пропасть! А лучшее средство для раскрытия необыкновенных способностей — игра. Любая. С использованием высоких технологий и старая добрая — из нашего далекого детства. И поэтому да здравствует игра! В "резиночку" и шахматы, в городки и в самодельные самолетики, в лапту и фрисби. И во что-то пока еще неизвестное, в такое, что родилось здесь и сейчас, но способное завоевать сердца миллионов... А что? Все возможно!
Присылайте фото взрослых и детей старше 5 лет за любой игрой. Фотографию должно сопровождать описание этой игры.
Спонсор: ДТЛ "СОЗВЕЗДИЯ"
Приём фотографий по 28 ноября 2010 г.
Укрощение велосипеда

Фотоконкурс «Укрощение велосипеда» [голосование]

Что может быть более захватывающее, чем стремительное передвижение среди разросшихся трав по узкой сельской дороге! Кажется, что на велосипеде ты летишь быстрее летнего горячего ветра… И даже если ты еще не слишком хорошо держишься в седле, главное — у тебя есть мечта. Мечта овладеть скорость.
Присылайте на конкурс фото детей от 6 до 12 лет, которые учатся или уже научились кататься на велосипеде, выигрывайте призы.
Спонсор: компания Nestle
Приём фотографий по 18 ноября 2010 г.
Я рисую

Фотоконкурс «Я рисую» [подтверждение фотографий]

Я рисую! Разве это не чудо — на простой бумаге, холсте, экране компьютера появляются образы и краски, которые еще минуту назад были только у меня в душе. А теперь их могут увидеть все. А меня переполняет радость и желание рисовать еще.
Присылайте на конкурс фото детей (не взрослых!), запечатленных за рисованием в любой технике на всевозможных материалах, в т.ч. на компьютере.
Спонсор: Wacom
Приём фотографий по 17 ноября 2010 г.
Время худеть

Конкурс рассказов «Время худеть»

Уж так мы устроены — вечно недовольны собой. Но если форму носа, цвет глаз и размер ноги изменить сложно, то работать над фигурой можно и нужно. Но поправиться или накачать пресс, как оказалось, гораздо легче, чем похудеть.
Поделитесь своим опытом, расскажите о том, как вы выбирали диету, как шел процесс похудения, достигли ли вы совершенства. Выиграйте призы.
Спонсор: www.slim.ru.
Приём рассказов по 20 января 2011 года.
Нам не скучно вместе

Конкурс рассказов «Две полоски»

День, когда я увидела заветные две полоски на тесте, навсегда остался в моей памяти. Дрожащие руки, слезы счастья и радость, которая вот-вот вырвется прочь из груди и заполонит все вокруг. Эти две полоски — первая весть от малыша: "Я уже здесь!" Дорогой, а ты помнишь этот день?
Поделитесь своими воспоминаниями о планировании беременности, о дне, когда вы узнали, что станете родителями. Расскажите, как и при каких обстоятельствах вы сообщили удивительную весть будущему папе и родственникам. Выиграйте призы.
Спонсор: «Sweet Mama».
Приём рассказов по 15 декабря 2010 года.
Аквамарин

Розыгрыш билетов в цирк «Аквамарин»

Нельзя оставаться равнодушным к этому виду искусства, где все по правде — ведь нельзя пролететь под куполом под фонограмму... Можно только здесь и сейчас, срывая аплодисменты затаивших дыхание зрителей. В цирке все по-настоящему, все вживую — и смех, и смертельный риск.
Отвечайте на вопросы и выигрывайте призы.
Приз: 2 билета в цирк "Аквамарин" (розыгрыш билетов проводится ежедневно!).
Конкурс среди участников конференций

Конкурс среди участников конференций

Приглашаем принять участие в Конкурсе среди участников конференций. В конкурсе участвуют все, кто создает темы для для обсуждения в конференциях. Победители будут награждены призами.
Постоянный конкурс. Итоги подводятся ежемесячно.
Конкурс на лучшую читательскую публикацию

Конкурс на лучшую читательскую публикацию

Мы принимаем к публикации любые материалы по тематике сайта 7я.ру. Победители конкурса, итоги которого подводятся ежемесячно, награждаются призами от сайта 7я.ру!
Постоянный конкурс. Итоги подводятся ежемесячно.

Информационная поддержка
Мама, на ручки!Фотоконкурс "Водные процедуры"
На сайте Наш ребенок подведены итоги фотоконкурса "Водные процедуры!". Победители награждаются призами от спонсора - компании HiPP.

Здоровье школьника В ноябрьском номере журнала "Здоровье школьника" читайте: "Мальчики + девочки", "Сюрпризы школьной столовой", "По какой вы программе?", "Гастрит впадает в детство", "Требуется энергия!", "Без чувств", "Без права на грипп" и др. материалы.

Расти, первоклашка В ноябрьском номере журнала "Расти, первоклашка" читайте: "Как пережить эпидемию гриппа", "13 секретов воспитания маленьких упрямцев", "Мастер-класс: ставим ребенка на коньки, "Образование дошколят: какие они, программы нового поколения?" и др. материалы.

Рейтинги СП Открыт рейтинг совместных покупок. Ждем ваших отзывов о закупках и организаторах! Чем больше отзывов будет опубликовано, тем достовернее будет рейтинг!

Консультации

Последние вопросы и ответы



Вопрос: Нам 3.5 недельки. Кормлю грудью.При этом первые 2 минуты кушает нормально спокойно,правильно захватывает и т.д, а потом начинает чмокать,торопиться,заглатывать много воздуха и т.д. Естественно у него начинает болеть живот он начинает извиваться,тужится и краснеть. и мне приходится ловить момент пока у него отпустит и совать грудь в рот что бы покушал, но это опять на 2-3 минуты и снова корчится и так на протяжении часа или полутора.
Подскажите как наладится что бы он ел хотя бы минут 20 и не глотал столько воздуха?
Анастасияут
Ответ: Настя, здравствуйте! Аналогичный вопрос на форуме ровно перед вами (там малыш 3-х месяцев) - и ответ мой будет дубликатом, поэтому читайте там про проявления лактазной недостаточности (ЛН) - в вашем случае это может быть временно, т.к. многие детки, особенно несколько незрелые при рождении, имеют временную (транзиторную) ЛН, которая вскоре проходит, требует ограничений рациона (только вам еще и продукты с повышенным газообразованием стоит пока исключить или пронаблюдать, как малыш реагирует, - свежие фрукты/овощи и т.д. - читайте). Конечно вы правы, если в таком режиме кормить малыша, то от колик не избавишься. Только успокоившегося прикладываем к груди, при этом рацион пока строго соблюдаем, если недостаточно (такое тоже вероятно) подсцедить переднюю порцию, если будет спокойнее сосать, кормим долго из одной груди (в более позднем, "заднем" молоке лактозы меньше) и потом столбиком держим чтобы отрыгнул газики, от 5 минут и дольше - ходите с ним показывайте ему окружающий мир в это время, пойте, ставьте классическую музыку и т.д. Массаж животика с проминанием газиков по час. стрелке, тепло на животик (тёплая грелка или пелёнка наглаженная), газоотводная трубочка, чтобы газики отвести уже скопившиеся в кишке. Из лекарственной помощи есть 3 варианта: (1) профилактика при помощи растительных препаратов - Плантекса или других, Плантекс из них, честно сказать, на сегодняшнем рынке наверное самый удобный в применении и с отличным контролем качества - тут просто дело вкуса малыша, понравится или нет, и реакции его, которую можно только на практике проверить. Профилактические растительные средства даются каждый день, хотя эффект часто мгновенный (ведь они действуют на причины колик и поэтому создают более благоприятный фон для пищеварения), но для стойкого эффекта надо давать длительно и регулярно. (2) Препараты симетикона - это пеногасители, действуют на пузырьки газа в кишечнике и эффективны в колику, а не как профилактика (саб симплекс, инфакол, бебинос, эспумизан и др.). (1) и (2) - стандартные меры помощи при младенческих коликах и именно в такой последовательности - пеногасители на фоне или при недостаточном эффекте/непереносимости ребёнком профилактических мер. Наконец, (3) Лактаза Бейби - если дело действительно в лактазной недостаточности и она себя тяжело проявляет (ребёнок "стоит" в весе, в стуле очень много пены и слизи и бурлит живот + сосёт примерно как вы описываете - очень беспокойно), то реально именно этот препарат может быть единственным необходимым лекарством (как пить читайте там же - ответ для ЕЛЕНЫ, 23.11.10). Но это при соблюдении рациона, конечно. Надеюсь, всё это должно помочь!
Мария Зиборова


Консультации специалистов


Рейтинги и справочники

Рейтинг детских садов

N 676

Россия, Москва, Центральный округ, м. Спортивная
ул.Кооперативная 2/13
245-49-45
Директор: Самолина Галина Александровна
Форма собственности: муниципальный

23.11.2010
Пользователь: юти
Оценка: 5 Период посещения: с 2010 по 2010 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 4,9
Режим работы:
С какого возраста принимают? 3
Оплата: обычная оплата - 770 руб + по желанию взносы
Бытовые условия:

  • Количество групп и детей в группах: 4 по 22-25 детей
  • Здание, оснащённость: первый этаж сталинского дома, хороший ремонт, пластиковые окна.
В группах: Детская мебель, разнообразные игрушки, в спальне двухэтажные кроватки. Своя площадка для гуляний - небольшая, но ухоженая
Еда: 3 раза в день, обычное 20-дневное меню, мой ребенок ест не все. Например, кальмаров или морскую капусту не ест)) Но в целом ему нравится, голодным не бывает вроде.
Уход за детьми: руки моют, у каждого свое полотенце и расческа.
Обучение:
  • Программа: Хорошая гос. программа, но вот про английский и французский (как в предыдущем отзыве) я не слышала. Много художественных занятий - рисуют, лепят, музыкальные, спортивные, готовятся к праздникам. Плюс подготовка к школе - математика, азбука, развитие памяти, внимания и логики.
  • Воспитатели: Воспитатели нравятся, с детьми обращаются хорошо. Проблем не возникало.
Прочая информация: Очень нравится садик. Ребенок домашний, пошел в 4,9 как будто там жил всегда. Чудесная заведующая, внимательные воспитатели и нянечки. Про каждого ребенка все знают и замечают все особенности.







Наши рассылки

Subscribe.ru

Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство



Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!


Управление рассылками осуществляется через сервера subscribe.ru и content.mail.ru.

© 7я.ру, АЛП-Медиа.


В избранное