Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


7я.ру - самый семейный сайт!

www.7ya.ru


3 июня 2010 г.
  Рассылка «Обучение и раннее развитие»

Сегодня в выпуске:
Cтатья

Учимся музыке, играя

Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников. Это не преувеличение. Игра — планета, на которой обитает ребёнок. Особенно ребёнок дошкольного возраста. Это воздух, которым он дышит. Его способ познания мира. Любимое занятие. Мы бы даже сказали, жизненная необходимость. Мало того. Именно игра — главный способ обучения и воспитания дошкольника. Чему угодно: спорту, живописи, музыке. Даже правилам поведения.

Психологи заметили, что правила дорожного движения лучше всего преподносить малышам в виде игрового действа, под условным названием "Милиционеры-пешеходы" (по аналогии с "Дочки-матери"), где дети исполняют роли милиционера, пешехода, светофора и т.д. И где участники получают штрафные очки за нарушения правил. Такая игра оказалась эффективней любого самого красноречивого назидательного монолога об опасностях перехода на красный свет или игр на проезжей части.

Всё сказанное в полной мере относится и к музыкальному воспитанию. Главный вывод, к которому авторы пришли за многие годы работы с дошкольниками: практически любые задачи, возникающие в процессе музыкального воспитания дошкольников (в том числе в семье), можно и нужно решать с помощью игры.

О каких, собственно, задачах идёт речь?

Перечислим не в порядке важности, а вполне произвольно.

  • Привить любовь к хорошей музыке. Как серьёзной, так и лёгкой.
  • Развить музыкальный вкус. Что важно, так как музыка может оказывать на ребёнка как положительное, так и отрицательное воздйствие.
  • Научить игре на том или ином музыкальном инструменте (в том числе детском).
  • Развить творческие способности.
  • Научить двигаться под музыку.
  • Развить эмоциональную культуру, эмоциональную восприимчивость.

Есть, конечно, и другие, но эти задачи главные. Которые, по нашему убеждению, могут решать не только учителя, но и папы и мамы. В том числе те, которые не играют ни на каком музыкальном инструменте и даже не знают нот.

Впрочем, и тому и другому не поздно научиться в любом возрасте. Итак...

Игры для детей от 6 месяцев до 1,5 лет

В прятки со звуком

Ребёнок вас не видит. Вы звоните в мелодичный колокольчик, негромко ударяете в погремушку, бубен, другой ударный инструмент или напеваете. Малыш поворачивается, если он лежит в кроватке, ищет вас взглядом, ползёт или идёт на звук и радуется, что обраружил вас и источник звука... Игра не только помогает закрепить свзязь между звуком и его источником, но и приучает к тому, что звук — это радость.

Где музыка?

Накрываете источник звука материей, включаете музыку (хорошо, если звучит музыка классическая, светлая по характеру) и спрашиваете малыша: "Где музыка?" Кроха подходит или подползает, срывает материю (в этот момент музыку следует выключить) и радуется, что смысл происходящего ему понятен. Игра соединяется со слушанием музыки и потому особенно полезна. Многие дети, учитывая игровой и двигательный момент, особенно, если музыка им понравилась, готовы играть в эту игру снова и снова.

Игру можно усложнить, перенеся источник звук в другую комнату. Но не забывайте, что музыка не должна звучать слишком громко.

От 1,5 до 3 лет

Какой инструмент звучал?

Перед ребёнком два инструмента. Предположим, бубен и барабан. Попросите малыша отвернуться и постучите по одному из инструментов. Если малыш угадает, по какому инструменту вы стучали, то получает ваше одобрение и аплодисменты.

Постепенно количество инструментов (речь идёт о детских музыкальных инструментах) как мелодичных, так и ударных можно увеличить.

Игра развивает тонкость слуха, учит узнавать различные тембры.

Время от времени меняйтесь ролями: ребёнок спрашивает — вы отвечаете.

Танцуй так же, как я

Под танцевальную музыку вы делаете самые простые движения и просите кроху точно их повторить. А частенько и просить не надо. Малыш повторяет движения по собственнной инициативе. Маленькие дети вообще любят подражать. Игровой момент усиливается, если вы заранее объявляете, кто танцует. Например, Баба-Яга, крокодил Гена, другой сказочный персонаж или зверь.

Ребёнок становится старше, и круг танцующих персонажей всё более расширяется.

К 3-4 годам ребёнок уже способен сам "заказать" вам танцевальное изображение того или иного сказочного героя или персонажа из мультфильма.

Особенно азартный характер приобретает игра, если в ней участвует двое или более детей. Тогда вы (или дети) сами оцениваете, кто станцевал лучше и кто становится "заказчиком".

Игра помогает развитию координации движений под музыку, развивает фантазию, воображение малыша.

Узнай песенку

Вы играете, напеваете или насвистываете известную песенку ребёнку. Он должен угадать, какая это песенка. В случае правильно ответа — одобрение и аплодисменты. Игры, в которых победитель зарабатывает очки или баллы, начнутся чуть позже.

С трёх до пяти лет

В этом возрасте игра попрежнему остаётся главным средством музыкального воспитания. Более того. Расширение психических, умственых, физических возможностей ребёнка значительно увеличивает спектр задач, которые благодаря играм можно решить.

С трёх-четырёх лет, повторяем, в игру включается соперничество, игровой азарт. Нарисуйте на плотном листе бумаги пять или семь кружочков в ряд. Отдельно для вас и для ребёнка. Если участников больше двух, то и количество рядов увеличивается. На первые кружки поставьте фишки разного цвета. Для большинства наших игр этих несложных приготовлений достаточно. Начинаем играть.

Слушаем тишину

У детей повышена эмоциональность, и они всё делают громко: не говорят, а кричат, если радуются, то визжат от восторга, если огорчаются — рыдают навзрыд. Это нормально. Они иначе не могут. За это их нельзя ругать. Но иногда предложите им присесть, остановиться, замереть и послушать... тишину. Которую они не слышат. Не умеют слышать.

Это можно сделать и дома, но лучше где-нибудь на природе. В поле, в лесу, в парке, около реки. Или просто на улице или во дворе.

Итак, условия игры.

 — Тише, — говорите вы. — Ещё тише. Совсем тихо. Давай сыграем — кто лучше услышит тишину и назовёт больше звуков. Говорим по очереди.

 — Вот машина прошла. Вот птичка пропела. Гудок поезда. Чей-то разговор. Деревья прошелестели ветками.

Ребёнок вслушивается в тишину, в окружающие звуки. Начинает понимать, что среди этих звуков есть и такие красивые и завораживающие, как пение птиц, шум леса, реки или моря.

Кстати, тишина, пауза — вполне музыкальная категория. Выдержать точно паузу (ещё мгновение и она оборвётся) — большое искусство. Как в музыке, так и в жизни...

Рассказ-игра

Любой из рассказов (например, о музыкальных инструментах) можно построить в виде игры. Для этого перед началом игры положите на стол уже приготовленную нами кружки с фишками и скажите малышу:

— Сейчас расскажу тебе сказку о Барабане и Скрипке. Это игра. После рассказа я задам несколько вопросов. Если будешь слушать внимательно, то легко на них ответишь. В случае правильного ответа фишку двигаешь ты. Неправильного — я. Победит тот, кто продвинется на большее количество кружков. После такого предупреждения ребёнок слушает рассказ с особым интересом и вниманием. Игра — это святое.

Естественно, что рассказ должен быть коротким и, по возможности, занимательным. Вот, например, придуманная нами...

Сказка о Барабане и Скрипке

В одном царстве жил Барабан. В этом музыкальном царстве жили самые разные музыкальные инструменты: скрипки, фортепиано, аккордеоны. Но Барабан был одним из самых известных и любимых. Потому что его язык понимали все. Потому что он будил весь город по утрам своей звонкой и чёткой песенкой:

Встало солнце утром рано,
Слышен голос Барабана,
Тра-та-та-та-та-та-та-та,
Открывайте ворота.

Город просыпался, и все говорили: "Как хорошо, что у нас в городе живёт Барабан. Иначе мы могли бы опоздать на работу".

Когда Барабан подрос, король этого царства — Рояль взял его на работу. Часовым. Теперь Барабан не только всех будил по утрам, но и охранял королевский дворец. А во время парада солдаты маршировали под его музыку.

В этом же царстве у короля была дочь — Скрипка. Как только Барабан увидел Скрипку, так сразу полюбил её. Когда Скрипка проезжала в карете мимо ворот, которые он охранял, Барабан приветствовал её своим стуком.

Принцессе Барабан тоже нравился. Однажды она подошла к нему и пропела на самой высокой из своих четырёх струн-"ми".

До, ре, ми, фа, соль, ля,
Завтра бал у короля.
Приходи, ми, фа, соль, ля.
Ждать тебя буду я.

Барабан надел новый кожаный мундир и пришёл на бал. Когда начались танцы, Скрипка заиграла весёлую музыку на всех своих четырёх струнах, а Барабан ей подыгрывал. Потом заиграли другие инструменты, а они танцевали вместе вальс и ещё больше друг другу понравились. Барабан предложил Скрипке стать его женой. Она согласилась.

На свадьбе король Рояль на радостях сыграл "Свадебный марш" Мендельсона. Это была очень весёлая свадьба.

Неплохо, если после заключительных слов сказки вы включите эту популярную музыку Мендельсона.

А теперь вопросы ребёнку. Например, такие:

  • Что солдаты делали, когда играл Барабан?
  • Почему жители города любили Барабан?
  • Сколько струн у Скрипки?
  • Как называется самая высокая струна?
  • Какой танец играли Скрипка и Барабан на балу?
  • Как называется музыка, которая прозвучала после свадьбы? И т.д. и т.п.

Разумеется, вопросы могут быть другими. Как, впрочем, и сказка, которую вы, возможно, сочините лучше нас.

Благодаря подобным сказкам-играм ребёнок не только больше узнает о музыкальных инструментах, композиторах, музыкантах, но и разовьёт такое важное качество — умение сосредотачиваться.

Вспомните, как мы в общеобразовательной школе на уроках пения из года в год без особого успеха учили ноты. Ребёнок же может выучить ноты в 3-4 года, что называется, играючи.

Учим ноты

Нарисуйте на листе бумаге пять линеечек и отчётливо цветным фломастером напишите три ноты: до, ре, ми. На первой добавочной линейке — до. Под первой линейкой — ре. На первой — ми. Положите лист на видном месте. Объясните малышу, как называются ноты. И можно, подготовив всё те же кружки с фишками, приступать к игре.

Вы спрашиваете малыша, какая это нота, показывая поочерёдно на до, ре и ми. Условия игры не меняются: в случае правильного ответа фишку двигает ребёнок. В случае неправильного — вы.

Постепенно увеличиваем количествот нот до одной октавы.

Играем по нотам

Показываем дочке или сыну на детском музыкальном инструменте, лучше клавишном, на обычном пианино, где играются ноты первой октавы. Условия игры несколько усложняются. Вы просите ребёнка сыграть ту или иную ноту. И опять-таки двигаете фишки, создавая игровую ситуацию.

Так в течение одной-двух недель вы научите ребёнка играть по нотам.

Следующий этап той же игры — исполнение по нотам песенок. Напишите крупно и отчётливо ноты простой, известной ребёнку песенки в пределах первой октавы и предложите сыграть её. Или положите перед ним уже напечатанные ноты, которые продаются в каждом нотном магазине, заклеив название песни в случае, если ребёнок уже умеет читать. Объясните условия игры: сыграй и определи, какая песенка здесь написана.

Что делать в случае правильного или неправильного ответа ребёнка, вы уже знаете.

У многих детей игра знакомых песен скоро становится любимым занятием.

Угадай клавишу

Попросите ребёнка отвернуться и нажмите одну из 3-х клавиш: до, ре, ми. Задача малыша нажать на эти клавиши и найти ту, которую вы ему предлагали. Важно также, чтобы ребёнок сказал, какая это нота. Игра помогает развитию абсолютного слуха. То есть слуха, когда малыш любой звук (не только музыкальный) слышит сразу в нотах. Постепенно количество нажимаемых нот можно увеличивать, включая не только белые, но и чёрные клавиши.

Добавим, что абсолютный слух помогает в обучении игре на музыкальных инструментах. Особенно на струнных.

Кто первый запоёт

Это игра для двух и более участников. Вы играете или напеваете мелодию известной песни. Кто из детей или взрослых, принимающих участие в игре, первый запоёт?

Узнай песню

Другой вариант игры. Ребёнок должен узнать песню по первым семи нотам. Или шести. Или пяти.

В случае, если играющих двое или больше, первый предлагает: "Я узнаю песню из семи нот". Второй: "А я из шести". Третий: "Я из пяти". Угадывает тот, кто согласился угадать из наименьшего количества первых нот.

Фишку двигает вперёд либо угадавший песню, либо, в случае неправильного ответа, другой участник.

Игра развивает музыкальный слух. Помогает лучше запомнить мелодию песни.

Простучи ритм

Вы стучите на бубне или хлопаете в ладоши ритм известной песни. Попросите ребёнка угадать песню. Теперь меняетесь ролями. Ребёнок стучит, а вы угадываете.

Послание африканскому племени

Вы стучите на барабане определённый ритм-послание соседнему африканскому племени. Сообщаете ребёнку содержание послания. А лучше, если он придумаети послание сам. Например, "на улице хорошая погода", "у меня скоро день рождения" и т.д. Малыш должен точно повторить ритм. В этой игре также возможна смена ролей: ребёнок стучит послание — вы повторяете.

Такого рода игры развивают не только ритмические способности, но и фантазию ребёнка.

Музыка и движение

Это игры для двух и более детей.

Кто лучше имитирует?

Кто лучше имитирует, изображая под весёлую музыку игру в мяч, в снежки, фигурное катание и т.п.

Придумать движения

Кто больше придумает движений под различные танцы: цыганочку, польку, русский перепляс, быстрый современный танец и т.д.

Танцуют сказочные персонажи

Показать, как станцевали бы под весёлую музыку различные сказочные персонажи ( Баба-яга, Леший, Змей Горыныч). Или герои мультфильмов.

Танцевальная игра "Воробышек"

Если у вас семейный праздник, пришли в гости дети, то в эту игру они сыграют с особенным удовольствием.

Все встают в круг. В центре круга "воробышек".

Участники двинаются по кругу и напевают на произвольный мотив:

Покажи, покажи, воробышек,
Как девицы ходят.

Воробышек показывает, и все повторяют его движения.

Покажи, покажи, воробышек
Как молодцы ходят.

Воробышек снова показывает.

В течение игры водящему могут предложить изобразить походку не только зверей, героев мульфильмов и т.д., но и папы, мамы, бабушки, других близких и знакомых.

Музыкальные игры, связанные с движением, не только приносят детям и взрослым радость и хорошее настроение, но и улучшают координацию, развивают фантазию, воображение. Выбирать лучшего среди танцующих может как взрослый, так и другие дети.

Игры с куклой ( от 2 до 7 лет)

Кукла — не только верный друг ребёнка-дошкольника, но и непременный участник всех игр. Она легко становится учеником, учителем, помощником. Слушателем, которому ребёнок может спеть песнку, что-то сыграть, просто рассказать про свои горести и радости.

Спеть высокую или низкую ноту

Иногда для этой цели кукла становится реальным помощником. У малыша не получается петь высокие нотки? Возьмите куклу-мышку и попросите малыша спеть также тоненько, как поёт-пищит этот зверёк. И произойдёт чудо — ребёнок неожиданно запоёт тоненьким голосом. Низкую ноту поможет спеть кукла-медведь.

Учим слова песни

В этом непростом деле тоже смогут помочь игры с куклами. Преположим, вы учите с пятилетней Олей слова песни про Чебурашку и чувствуете, что дочке скучно. Она не может сосредоточиться, рассеяно смотрит по сторонам.

— Давай, Оленька, сыграем,- предлагаете вы. — Ты будешь учительница, а куклы — ученики. Разучи с куклами слова песни.

Глаза девочки загорелись. Игра — это совсем другое дело. Оля рассаживает кукол на диване и повторяет для них слова вслед за вами. Потом проверяет, как куклы слова выучили, произнося слова их голосами. Сначала голосом куклы-мышки. Потом самого Чебурашки. Потом Барби. Песня выучивается легко и быстро.

Игра с куклами может помочь и при обучении игре на том или ином музыкальном инструменте.

Оля-учительница

Когда уже знакомая нам Оля учится играть на фортепиано или на скрипке. И, благодаря кукле, может быть не только ученицей, но и, что ей порой больше по душе, учительницей. Здесь цепочка чёткая и вполне естественная: вы или учитель музыки учите Олю, а она тому же — самому куклу. "Сто раз я уже повторяла тебе,- говорит девочка кукле Барби вашими словчами и в ваших интонациях,- что надо сидеть ровно и не горбиться, когда ты игрешь на пианино"!

Роль учительницы поможет Оле овладеть премудростями игры на музыкальном инструменте. Давно известно, что лучше всего выучиваешь сам то, чему учишь других.

Игровые ситуации

Смычок ходит ровно

Такие ситуации надо по возможности чаще создавать при обучении игре на музыкальных инструментах. Первые шаги обучения, связанные с повторением одних и тех упражнений, игрой гамм, этюдов, постановочными моментами без подключения игр или игровых ситуаций, нередко вызывает у маленьких музыкантов скуку. Это самый главный и опасный враг любого обучения!

Приведём пример. Вы уже в который раз объясняете маленькому скрипачу, что для извлечения хорошего звука смычок должен ходить прямо. Маленький ученик с отсутствующим видом уставился в окно, думает о чём-то другом и с нетерпением ждёт, когда можно будет пойти на улицу поиграть с приятелями. Но вот вы объясняете по-другому:

 — Давай сыграем, Андрюша,- говорите вы. — Ты — машинист, а смычок — поезд. В поезде едут пассажиры. Ты должен вести поезд ровно. Если будешь вести в сторону, поезд сойдёт с рельсов, и произойдёт крушение. Пассажиры погибнут.

И сразу замечаете перемену. Андрей старается вести смычок ровно. Ему интересно. Это уже игра.

Подобные ситуации мастерски создавал японский педагог Шиничи Сузуки, добившийся исключительных успехов в обучении 3-4 летних детей игре на скрипке.

Игра на фортепиано легато (связно)

Вам надо объяснить малышу, что предыдущий палец можно только тогда поднять с клавиши, когда следующий уже поставлен. Попробуйте сказать маленькому ученику примерно так:

 — Пять пальчиков — пять спортсменов. Они бегут и передают друг другу палочку-эстафету. Если ты раньше времени отпустил клавишу, это значит, что палочка упала, и надо начинать бежать сначала.

Игра, игра и ещё раз игра поможет вам превратить самые скучные упражнения в увлекательное дело. Ещё один пример.

Трибуны аплодируют

Маленький музыкант повторяет трудное место. Оно никак не получается. Создаём игровую ситуацию.

 — Идут международные соревнования, — говорите вы. — Трибуны переполнены. Задача соревнующихся — сыграть как можно быстрее трудное место без ошибок. Ведущий объявляет на весь стадион: "Выступает Алёша, команда России. Первая попытка". Я — судья, я буду считать ошибки. Начинай.

Вы увидите, как сразу Алёша изменится. Он — участник соревнований и представляет интересы России. За него болеют трибуны. Несколько "попыток", и трудное место сыграно без ошибок.

Игра помогает добиться главного. В чём секрет успеха при обучении игре на музыкальном инструменте (как, впрочем, и в любом другом деле)? В концентрации внимания.

Итак, игра — это не только главный, но и единственно верный способ обучения и воспитания маленького человека.

И ещё. Лучше всего, если игры для вашего ребёнка — именно вашего, а не вообще ребёнка — вы придумываете сами. Потому что здесь всё очень индивидуально. Те игры, в которые с удовольствием будут играть одни дети, другим могут не понравиться. Например, если говорить о последней игровой ситуации — "трибуны аплодируют", то встречаются дети, у которых подобная игровая ситуация, несмотря на всю её надуманность, вызовет излишнее волнение и напряжение. В этом случае тем же соревнованием надо придать более камерный характер. Например, соревнования проходят не на стадионе, а в обычной комнате, и участвуют в соревнованиях куклы.

Другими словами, предложенные нами игры — это не столько готовые решения, сколько направление, в котором следует двигаться.

Лев Мадорский, преподаватель музыкальной школы
Анатолий Зак, детский психолог


http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=12971

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.



Анонс

Когда лучше начинать ортодонтическое лечение?

Традиционно родители слышат в ответ: приводите ребёнка в 12 лет, когда произойдёт полная смена всех зубов. Однако решать проблемы по мере их возникновения — большая роскошь, по крайней мере, в ортодонтии. Подробнее...



Новые темы из конференций

Тема: Мифы раннего развития
ема создана для обсуждения статьи. Помните, когда-то люди верили, что земля плоская и располагается на трех китах? С тех пор знания о мире существенно расширились и многие представления в корне изменились. Автор: Терёхина Юлия
15.05.2010 00:05:01, Редакция

Ответы:

(Мой комментарий оказался слишком большим и не уместился в одно письмо. Далее следует ряд писем, которые расположены в последовательности снизу вверх, таков формат этого сайта. Сейчас Вы читаете концовку моего комментария) Поток информации поступает ребенку постоянно, в разной форме, через разные каналы восприятия. Нет мгновения, когда этот поток прерывается, независимо от того, показываете ли вы ребенку карточки со словами, или не показываете. Не видит ребенок новых слов - ну и что? В этот момент он видит тень на стене, думает о ней, сравнивает с солнечным бликом, отраженным от люстры. Для того чтобы подумать, тихо и спокойно, тоже нужно время, причем желательно чтобы в это время никто не лез с новой для ребенка информацией. Обучая ребенка читать по Доману, родители при этом забывают научить ребенка слушать шелест листвы на ветру, не дают потрогать склизкую улитку, не учат нюхать цветы (увы, нынешние цветы и не пахнут). В результате растут технократы, оторванные от природы, не чувствующие красоты и запахов. Вырастая, эти технократы не ценят природу, они ее просто не замечают и, не замечая, губят. Вырастая, они с младенчества навязывают своим собственным детям неприродосообразные занятия, типа чтения с младенчества. В результате вместо всестороннего раннего развития появляется преждевременный односторонний перекос. И дети эти, вместо самостоятельных личностей, превращаются в чужие игрушки, лишенные собственной воли, не умеющие ставить перед собой собственные цели. И вдобавок они превращаются в начитанных дураков — знают обо всем на свете, знают к пяти годам даже число пи, тысячи имен, формул. Но только не знают о практической жизни и о том, зачем им эти имена и формулы нужны. Вот против этого и возражают те, кто возражает.
18.05.2010 11:59:41, Лев Штернберг

Глен Доман - бесспорно умница, большой ученый и смелый исследователь. Если стукнуть в пораженный участок мозга хорошей порцией тока, то этот пораженный участок может быть начнет реагировать - примерно такова тема его исследований. Если по сто раз на дню быстро показывать ребенку буквы красного цвета, то ребенок эти буквы очень скоро запомнит. Молодец Доман, правильные выводы, нужные исследования. Но надо не забывать, что сам Г.Доман - нейрохирург, работавший с пораженным мозгом. Его методики - это способы КОМПЕНСАЦИИ после физических травм мозга. Надо ли что-то компенсировать у здоровых детей - об этом он говорить мог лишь как дилетант, не педагог и не психолог. Как узкий специалист, исследователь-нейрохирург, он был готов всем людям без исключения возбуждать мозги током, и всем детям показывать красные буквы - для него, Домана, ценностью была реакция мозга, а не личностные последствия. И уж никак нельзя его методики обучения чтению отнести к методикам развития, хоть он сам об этом и объявил. Это именно методика обучения чтению - путем зрительного "фотографирования" графических изображений. Это даже не способно развить интеллект, ибо интеллект есть постоянная величина, данная ребенку с рождения. Хоть кто-нибудь из мамочек пробовал давать ребенку по сотне раз на дню различить, например, на запах одежду разных людей? Хоть кто-нибудь озадачился вымерить пропорции в изображениях на карточках Домана, кроме вербальной информации включить еще и эстетические моменты? Нет, таких нету, если судить об этом по отсутствию подобных «модифицированных» развивающих пособий на рынке. (продолжение следует)
18.05.2010 11:54:50, Лев Штернберг

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Раннее развитие"


Тема: Уходим из д.садика, как проститься?
На след.учебн.год переходим в другой д.садик, хочется как-то красиво уйти))), воспитетели все чудесные, заведующая тоже. Лучше подарок или конвертики?? Сколько кому?? Чтоб не слишком и не мелко?
01.06.2010 11:49:00, Веснушка и В.

Ответы:

в мой альбом загляните - подарок очень душевный :) Или типа такого
02.06.2010 23:02:34, ДН

Помимо подарка можно еще официальное письмо-благодарность в департамент образования написать с упоминанием имен-фамилий педагогов, которых хотите отметить с указанием их замечательности с подробностями. С подписями родителей (если от всех) или от себя лично. Можно передать через заведующую. Можно лично посласть в департамент. Я передавала через заведующую. Им это очень полезно и приятно было:)
02.06.2010 08:29:17, Просто Рыжий Кот

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Дошкольное образование"



Истории с детьми

Мама в песочнице учит сына обращаться с инвентарем:
"Это - совок! Им надо копать!" - показывает.
"А это - грабли! Ими надо - граблять!.." - пауза. "Или граблить!.. О, загребать!"
Ёж в Сумраке

еще почитать истории...
отправить свою



Новые статьи
Портрет школы Osokins
Удивительная всё-таки вещь — время. Мы можем стоять, сидеть, лежать или преспокойно себе спать, а оно бежит.


Всестороннее развитие ребенка с рождения Наталья
Хочу вам рассказать про мою дочь, на мой взгляд, очень талантливого ребенка. Зовут мою девочку Анастасия, ей 5 лет.


Предшкольные сомнения и школьные хитрости родителей Юрий52
Ходил наш сын в садик, ходил, и ни каких проблем с ним не было, но вот в конце марта ему исполнилось шесть лет...


Конкурсы
Моем, моем трубочиста!

Фотоконкурс «Моем, моем трубочиста!» [приём фотографий]

Каждый малыш может быстро найти большую лужу, в которой так интересно плескаться! Жаль только, мама и бабушка не разделяют моей радости. Ну, чисто вымытый малыш — это временно! Сейчас помоют взрослые мне руки и лицо — и снова я готов к приключениям!
Присылайте на конкурс фото детей до 3 лет, запечатленных во время водных процедур, выигрывайте призы.
Спонсор: "Мир детства"
Приём фотографий по 21 июня 2010 г.
Настоящие мужчины

Фотоконкурс «Настоящие мужчины» [приём фотографий]

Каждый маленький мальчишка, еще не научившись ходить, уже ощущает себя сильным и смелым мужчиной. А что уж говорить о парнях, разобравшихся, как устроена машина, для чего нужен молоток и почему может ехать двухколесный велосипед! Они даже могут смастерить почти настоящее оружие и защитить вместе с папой маму и сестренку от любых драконов и неприятностей!
Присылайте на конкурс фото мальчиков и мужчин, запечатленных за всевозможными мужскими делами и развлечениями, выигрывайте призы.
Спонсор: издательство "Эгмонт Россия"
Приём фотографий по 14 июня 2010 г.
Да здравствует игра!

Фотоконкурс «Веселимся, играя!» [приём фотографий]

Зигмунд Фрейд убеждал, что игра нужна детям для того, чтобы выплеснуть в ней все негативное. Но мы с этим не согласны, потому что точно знаем, что нет ничего радостней игры, в которой раскрываются лучшие качества и малышей, и детей постарше.
Присылайте на конкурс фото детей от 3 до 12 лет, запечатленных в захватывающие моменты игры, выигрывайте призы.
Спонсор: «Yo!gi»
Приём фотографий по 7 июня 2010 г.
Другие вещи

Конкурс поделок «Другие вещи» [голосование]

В наш век можно все купить, и совершенно не обязательно уметь строгать или вязать. Но в каждом человеке независимо от возраста слишком велико желание творить, стремление сделать своими руками уникальные вещи.
Присылайте на конкурс фото мастеров или мастериц, запечатленных со своими поделками или в процессе их изготовления, выигрывайте призы.
Спонсор: фестиваль хендмейда "Другие вещи"
Приём фотографий по 26 мая 2010 г.
После трех уже поздно

Фотоконкурс «После трех уже поздно» [закрытое голосование]

Малышу хочется во всем походить на взрослых. Поэтому его ручка сама тянется к тому, что, в сущности, маленькому ребенку и трогать-то воспрещается. Но разве можно устоять перед любопытством и жаждой нового?
Присылайте на конкурс фото детей до 3 лет, запечатленных за несвойственными их возрасту взрослыми занятиями, выигрывайте призы.
Приём фотографий по 24 мая 2010 г.
Отдых 2010

Конкурс рассказов «Отдых 2010»

Снова лето... И уже куплены новые кроссовки и панамы, купальники и мячи… Уже в полной готовности чемоданы и рюкзаки… Куда мы отправимся этим летом? Какие рассветы встретим, по каким горам и долинам пролягут наши пути? На каких песчаных пляжах останутся следы босых ножек наших детей?
Делитесь впечатлениями о ваших летних путешествиях, участвуйте в конкурсе и выигрывайте призы.
Спонсоры: Vitek, "Rondell", издательство Ридерз Дайджест, "7я.ру".
Приём рассказов по 30 сентября 2010 года.
9 месяцев счастья

Конкурс рассказов "Незабываемые 9 месяцев"

Волнения, тревоги и боль забываются, остаются только самые светлые и трогательные воспоминания. Две полоски на тесте, лучистые глаза будущего папы, слезы счастья, первые робкие движения малыша. И вот наконец кроху можно прижать к груди!..
Делитесь своими впечатлениями о беременности и родах, участвуйте в конкурсе рассказов и выигрывайте призы.
Спонсоры: издательство "ЭКСМО", "Вимбо", "7я.ру".
Приём рассказов по 30 июля 2010 года.
Конкурс стихов и рассказов о 7е

Конкурс рассказов "Мамочкино молочко"

Малыш родился — необыкновенная радость поселилась в вашем доме. Самое важное для крохи теперь — любовь и забота родителей. И мамино молочко!
Поделитесь опытом вскармливания вашего грудничка, расскажите, с какими трудностями вам пришлось столкнуться и как вы их преодолели.
Приём рассказов по 15 июня 2010 года.
Конкурс среди участников конференций

Конкурс среди участников конференций

Приглашаем принять участие в Конкурсе среди участников конференций. В конкурсе участвуют все, кто создает темы для для обсуждения в конференциях. Победители будут награждены призами.
Постоянный конкурс. Итоги подводятся ежемесячно.
Конкурс на лучшую читательскую публикацию

Конкурс на лучшую читательскую публикацию

Мы принимаем к публикации любые материалы по тематике сайта 7я.ру. Победители конкурса, итоги которого подводятся ежемесячно, награждаются призами от сайта 7я.ру!
Постоянный конкурс. Итоги подводятся ежемесячно.

Информационная поддержка
Будь здоров!Конкурс рассказов "Будь здоров!"
Приглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Будь здоров!", победители будут награждены призами от спонсоров конкурса - "Эксмо" и "Мелодия".

Выставка 'Мир детства. Семья' В период с 1 по 5 июня 2010 года в Челябинске состоится выставка "Мир детства. Семья". В рамках выставки будет организована развлекательная программа, в которой смогут принять участие все желающие.

С книгой в лето! С 14 мая по 12 июня 2010 года сеть магазинов "Московский Дом Книги" проводит ежегодный фестиваль "С книгой в лето!". Посетителей ждет культурно-развлекательная программа с викторинами, играми и музыкальными представлениями.

Здоровье школьника В новом номере журнала "Здоровье школьника" читайте: "Секреты дружного класса", "Формула общения", "Зачем нужен аттестат", "Странное отравление", "Встреча с гадом", "Роли выживания", "Аврора: "Отдавать дочку в школу мы не торопимся" и др. материалы.

ВКонтакте Теперь вы можете следить за обновлениями портала "7я.ру" там, где вам удобно! Блоги и сообщества 7и в самых популярных социальных сетях: ВКонтакте, Твиттер , ЖЖ (LiveJournal): анонсы публикаций, фото дня, конкурсы, горячие темы конференций и др. Присоединяйтесь и следите за обновлениями на сайте!

Расти, первоклашка В июньском номере журнала "Расти, первоклашка" читайте: "Первый заработок, или платим за все?", "Где можно взять языка?", "Крылатая империя Винкс", "Собираем аптечку в дорогу", "Защищаемся от солнца", "Идеальная бабушка для "Папиной дочки" и др. материалы.

Консультации


Последние вопросы и ответы



Вопрос: Ребёнку 5 месяцев, родился на 30-й неделе. На смешанном вскармливании. Беспокоят постоянные запоры, стул не густой, но покакть не может сам, много газов. Принимаем дюфалак уже 2 месяца, стул один раз в сутки, но иногда всё равно приходится помогать. Дисбактериоза нет, кпрограмма нормальная, хирургических дефектов нет. Под утро кряхтит и тужится около 2-х часов, есть ночное кормление,аппетит хороший. Что это может быть, как долго можно принимать дюфалак, как долго ждать, перед тем как помогать какать (ребёнок не плачет сильно, но тужиться и беспокоится)? Насколько эффективен креон в таких случаях?
Анна
Ответ: 30.5.2010 Уважаемая Анна в рамка Интернета без осмотра не возможно дать рекомендации. Подумайте о том что бы имитировать грудное вскармливание до установления собственной лактации у Вашей жены, это можно сделать с помощью системы дополнительного вскармливания SNS Медела (8-800-200-68-08) ёмкость с питанием вешается на шею маме от неё отходят тоненькие силиконовые трубочки которые крепятся к груди матери и ребёнок захватывает грудь вместе с трубочкой , сосёт грудь, а питание получает из ёмкости, скорость питания регулируется, при постоянной стимуляции ареолы, стимулируется выработка своего молока. Выработаться молоко может и у женщины которая усыновила ребёнка, такие случаи имеются. И Вашему ребёнку желаю что бы он мамино молоко ел. Если ребёнок сначала отказывается брать грудь кормить ребёнка из чашки, ложки («мягкая ложка» Медела8-800-200 -68-08 ) пипетки, главное не из бутылочки, когда ребёнок сосёт бутылку с соской или соску у него меняется механизм сосания соску он сосёт вытягивая губы хоботком как соломинку, щёчки напряжены, а главное что он получает питание награду за свой труд удовлетворение, а когда таким же способом он начинает сосать грудь, питания из неё он получает очень, очень мало потому что сосёт только сосок где протоки тонкие(плохо захватывая грудь) устаёт, не удовлетворяется, не наедается. ( в крайнем случае с бутылочки у обнажённой груди и бутылочку закрыть рукой или ещё чем нибудь и капая молоко на грудь что бы он его слизывал )максимально развернув ребёнка к себе лицом. Начинать прикладывать т.е. предлагать ребёнку грудь надо ночью и в дневные сны т.е. на засыпание и просыпание. Как можно больше телесного контакта кожа- к коже, носить ребёнка в слинге. Научиться правильному прикладыванию. Ребёнка располагать к себе так , что бы видно его щёчку, ручку, ножку(перпендикулярно Вам), нос его находился на уровне соска, грудь, поддерживаете четырьмя пальцами снизу и большим пальцем сверху. Когда ребёнок открывает широко рот не грудь вкладываете, а придвигаете голову ребёнка к груди и ребёнок захватывает сосок, захватывает грудь большую часть ареолы снизу так что губа у него вывернута и может быть виден кончик языка, щёки не напряжены, видна только верхняя часть ареолы (если конечно не очень большая ареола), звук который можно услышать - глотания). Если ребёнок не правильно взял грудь надо мизинцем нажать на нижнюю челюсть введя мизинец в рот ребёнку, высвободить грудь и повторять снова и снова до десяти попыток при этом объясняя и показывая как широко надо открыть рот. Грудь надо предлагать при первых признаках голода (ни когда ребёнок кричит от голода ), а когда во сне начинает суетиться, руки в ротик совать, почмокивать, посапывать и т.д., в этот момент ребёнок лучше обучаем. Частое прикладывание особенно ночью или сцеживание каждые два часа обе молочные железы двухфазным молокоотсосом Медела (8-800-200-68-08) первая фаза будет стимулировать выработку молока быстрыми ритмичными движениями с небольшой силой всасывания воздействуя на ареолу в течении минуты, как только начнут выделятся капельки молока второй фазой медленным ритмом с большей силой всасывания которую вы регулируете по собственным ощущениям. Совместный сон. В грудном молоке 400 компонентов в искусственной смесями 40! Для регулярного стула ребёнка надо высаживать в одно и то же время (держите над гошком под коленками как детей на улице). Такое высаживание способствует стимуляции кишечника к опорожнению.
Ольга Вячеславовна


Консультации специалистов


Рейтинги и справочники

Рейтинг детских садов

N 2185

Россия, Москва, Северо-Восточный округ, м. Свиблово
Ясный пр., 7А
473-16-61
Директор: Боровых Ирина Николаевна
Форма собственности: муниципальный

02.06.2010
Пользователь: dartas
Оценка: 5 Период посещения: с 2007 по 2010 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 6.5
Режим работы: мы ходили с 7.30-18
С какого возраста принимают? с 3 лет
Оплата: как и везде жировки
Бытовые условия:

  • Количество групп и детей в группах: кажется 12
  • Здание, оснащённость: 3 этажа,состояние отличное
В группах: как дома
Еда: 3 раза. фрукты и овощи были всегда, голодными дети не приходили - значит было вкусно
Уход за детьми: отношение к деткам как к родным - весь сад знаком друг с другом (очень теплая атмосфера)
Обучение:
  • Программа: по правде говоря не вспомню (хотя нам об этом говорилось)
  • Воспитатели: высшее впечатление - мы их любим!
Прочая информация: еще бы!!!!!!!!!!!!если бы не школа там бы и остались!!!!!!!!!







Наши рассылки

Subscribe.ru

Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство



Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!


Управление рассылками осуществляется через сервера subscribe.ru и content.mail.ru.

© 7я.ру, АЛП-Медиа.


В избранное