Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


7я.ру - самый семейный сайт!

www.7ya.ru


4 февраля 2010 г.
  Рассылка «Обучение и раннее развитие»

Сегодня в выпуске:
Cтатья

Ребус-метод и его место в процессе обучения чтению

Каждый четырехлетний ребенок мечтает научиться читать. Книги, журналы, реклама, надписи на улицах и в телевизоре, на обертках конфет и на упаковках с игрушками — письменная речь окружает ребенка везде, она такие желанная и, увы, такая непонятная! Малыш с энтузиазмом откликается на предложение взрослого поучиться чтению, но!.. Но тут его поджидает "засада".

Оказывается, прежде чем хоть что-нибудь прочитать, нужно долгое-долгое время учить буквы, учить сложные правила их соединения, учиться много дней, недель, месяцев, а читать так и не получается! Хорошо еще, если учитель попался веселый, может поиграть в разные игры и умеет рассказать смешную историю "из жизни букв". Чтение от этого лучше не становится, но занятие хотя бы перестает быть до зевоты скучным. Вот если можно было бы — раз, и уже научился! Раз, и уже прочитал! Раз, и даже сам понял прочитанное слово! Мечта младенца!

Именно эту мечту ребенка воплощает наш "Ребус-метод". За несколько минут научиться читать, еще даже не зная букв, практически совсем без учебы. Ну, пусть еще читать не целые рассказы, и даже не предложения, а хотя бы просто отдельные слова. Ну, пусть еще даже не с помощью букв, которые так трудны для ребенка, а пока лишь с помощью слоговых пиктограмм, как читали древние шумеры. До чтения рассказов ребенку предстоит пройти весь долгий учебный путь — буквы, затем склады, затем слова, затем словосочетания и предложения, — все то, что предлагают другие учебники. Но с нашей книжкой малыш уже с первого занятия будет учиться в чтении самому интересному и главному: понимать смысл прочитанного.

Всего два правила

"Ребус-метод" — это, прежде всего, игра, причем игра устная. Для того, чтобы понять звуковой принцип нашей игры, необходимо все указанные нами задания выполнять обязательно вслух, громко и ритмично. Наш ребенок еще не знает букв, еще не умеет читать, и потому способен ориентироваться только на вслух произнесенные слова и звуки.

Наша игра имеет всего два правила. Первое правило — как из целого слова выделить на слух его первый звуковой склад (в слове МАСКА не первую букву М и не первый слог МАС, а именно первый склад МА). Для четырехлетнего ребенка это не составляет проблем, и уже через две-три минуты малыш овладевает нашим первым правилом. Второе правило — как из нескольких целых слов, громко и ритмично произнесенных вслух одно за другим, выделить их первые склады и понять новое получившееся слово.

Уже с первых минут первого же занятия детей увлекают удивительные превращения одних слов в другие. Задача учителя в эти минуты — продемонстрировать правила игры и удержать себя от ненужных объяснений. Не нужно объяснять ребенку, что такое звук, слог или звуковой склад. Не нужно рассказывать, какими и сколькими буквами склад записывается. Не нужно даже показывать картинки или предметы. Нужно всего лишь внятно и ритмично, словно стишки, произнести:

маска — МА
пальма — ПА
мышка — МЫ
шишка — ШИ
кошка — КО
ложка — ...

Здесь рекомендуется сделать маленькую вопросительную паузу. Пусть ребенок поймет, что его приглашают поучаствовать в этой игре. Но ждать ответа не надо, продолжайте дальше:

... — ЛО
мячик — МЯ
чайник — ЧА
ветка — ВЕ
сетка — ...
ручка — РУ
Жучка — ...

Детям очень нравится в этой устной игре играть с именами:

Коля — КО
Оля — О
Маша — МА
Даша — ДА
Петя — ПЕ
Федя — ФЕ
Ира — И
Кира — КИ и т.п.

Имена, разумеется, должны быть знакомы ребенку. Любой взрослый без затруднений подберет два-три десятка подходящих слов. Единственное, что необходимо учитывать: каждое слово должно обязательно начинаться с ударения, ибо безударные огласовки меняют свое звучание (кАтёнок, мИшок).

Ребус-метод позволяет проводить занятия с уже читающими и с еще не читающими детьми одновременно в одной группе. Особенности метода — возможность устной игры, полностью имитирующей все механизмы чтения. Принцип чтения понимается детьми за считанные минуты. Необычайно увлекательно для детей, очень удобно для учителя, абсолютно понятно родителям.

Как только ребенок понял правило маска — МА и стал вторить учителю, можно переходить к следующему шагу. Опять же не требуется лишних объяснений, нужно лишь внятно и ритмично произнести:

маска-маска — МА-МА
пальма-пальма — ПА-ПА
туфли-чайник — ТУ-ЧА
курица-чайник — КУ-...
маска-шарик — МА-...
кактус-шарик — ...

Два слова — это совсем легко. Сложнее удержать во внимании три слова:

маска-шишка-наволочка — МА-...-...
маска-листик-наволочка — МА-...-...
бусы-маска-галстук — БУ-...-...
галстук-зебра-тапки — ...

Как правило, дети 4-5 лет достаточно легко с первого занятия решают на слух задания из трех слов. А вот задания из четырех слов вызывают затруднения даже у шестилеток:

бусы-рак-тигр-ножницы — ...
письма-рак-мишка-дама — ...
облако-девочка-ящик-ложка — ...
курица-курица-ручка-заяц — ...

Дети забывают исходные слова, теряют последовательность звуков, пытаются "угадать" конечное слово и часто ошибаются. Сказывается недостаток концентрации внимания, неумение сосредоточиться. С одной стороны, ради развития этих важных качеств стоило бы продолжать такой устный тренинг. Но можно и облегчить задание, дав наконец ребенку зрительную опору в виде предметов или их нарисованных изображений.

При появлении зримых объектов начинается процесс настоящего чтения. Необходимо своевременно и неоднократно указать детям направление чтения. Без подсказки взрослого дети пытаются называть элементы справа налево. И сбиваются к этому с удивительным постоянством.

Именно к таким простейшим действиям сводится роль учителя в нашей методике. Никаких сложных объяснений, никаких долгих подготовительных этапов, никаких многосерийных ролевых сюжетов, применяемых сегодня педагогами с единственной целью развлечь скучающего на занятии ребенка, сделать занятие забавным. В "Ребус-методе" дети достаточно увлечены самим процессом чтения, и процесс этот детям нравится.

Решением экспертного совета Комитета по образованию С.-Петербурга от 25 декабря 2009 года "Ребус-метод — обучение чтению с помощью слоговых пиктограмм" допущен к применению в начальной школе как дополнительная обучающая методика.

Конечно же, не все дети одинаково успешны в обучении. Если учитель ведет занятие с целой группой детей, то наиболее сообразительные и активные ученики становятся "образцом" для отстающего ребенка: делай, как они, догони их, опереди их, соревнуйся с ними. Если же взрослый занимается лишь с одним ребенком, и тот вдруг не понял правила игры — что ж, всегда можно остановиться и отложить до следующего раза.

Очень может быть, ребенок еще слишком мал для подобных упражнений, еще не понимает, что такое начало слова и чего вообще хочет от него добиться этот взрослый. Мы категорически не советуем заниматься подобными играми с детьми, чьи речевые навыки и понятия еще не устоялись. Так, например, трехлетние дети способны всерьез перенести правила укорачивания слов в бытовое общение и спровоцировать этим искусственную задержку речевого развития. Если же ребенку для овладения "Ребус-методом" еще не хватает памяти, внимания, абстрактного мышления, и, если хотите, чувства юмора — это может наблюдаться и в четыре, и в пять, и даже в шесть лет, — то с этим ребенком просто рано заниматься чтением, слогово-пиктографическим или тем более фонемно-буквенным. "Ребус-метод" является однов-ременно и хорошим тренирующим, и точным тестирующим упражнением.

Устные ребус-примеры

Устные ребусы потрясающе развивают чувство ритма у ребенка, его внимание и концентрацию.

Взрослых это тоже развлекает решение таких ребусов на слух. Для устной игры мы приводим ниже примеры ребусов.

Самые простые ребусы — из двух слов

маска-маска — МА-МА
пальма-пальма — ПА-ПА
туфли-чайник — ТУ-...
курица-чайник — ...
кактус-шарик -
санки-шарик -
ящик-маска -
дятел-дятел
лук-наволочка
ручка-кактус
листик-санки
письма-лампа
шишка-наволочка
юбка-лампа
кисточка-ножницы
вишни-ножницы
робот-заяц
ванна-заяц

Первая сложность для ребенка — множественное число

девочка-тигр
ножницы-гиря
голубь-рыба
ручка-кисточка
гусь-бык
ящик-мышка
ножницы-рыба
люстра-диск
кошка-нитки
девочка-тигр
ножницы-гиря
голубь-рыба
ручка-кисточка
гусь-бык
ящик-мышка
ножницы-рыба
люстра-диск
кошка-нитки

Простые ребусы из трех слов

маска-шишка-наволочка
маска- листик-наволочка
аист-курица-лампа
бусы-маска-галстук
галстук-зебра-тапки
рак-кепка-тапки
гиря-тапки-рак
пальма-на волочка-маска
кактус-репка-тапки
рак-д уш-галстук
заяц-нож ницы-заяц
заяц-рак-заяц
рак-бочка-тапки
тигр-шишка-наволочка
аист-курица-лыжи
галстук-зебра-тыква
гиря-тапки-рыба
рак-кепка-тыква
письма-рак-тыква
лампа-домик-нитки
галстук -ложка-шишка
пальма -кепка-тыква
письма -жаба-маска
лук-жаба
утка-тюбик-гиря
рыба-банка-кит
пальма-утка-кит
кактус-череп-листик
череп-тыква-репка
утка-зонтик-рыба
пальма-ручка-санки
утка-робот-кит
маска-лыжи-шишка
курица-лампа-кит
робот-листик-кит

Ребусы из четырех слов

аист-наволочка-наволочка-сыр
пальма-утка-тигр-наволочка
бусы-рак-тигр-ножницы
гусь-сердце-нитки-царь
курица-курица-ручка-заяц
банка-тапки-репка-ящик
письма-аист-нитки-ножницы
облако-девочка-ящик-ложка
санки-море-ваза-рыба

Ребусы с безударными о, е, я

Трудности в понимании прочитанного возникают у ребенка, когда появляются безударные гласные О, Е, Я. Ребенок просто не узнаёт прочитанного слова, ибо в жизни оно звучит иначе.

солнце-банка-кактус
солнце-банка-кисточка
дом-робот-галстук
дом-робот-гиря
ножницы-галстук
облако-зебра-робот
кошка-маска-рыба
голубь-рак
наволочка-чайник-ложка
мышка-ложка
ложка-пальма-тапки
ложка-пальма-тыква
облако-санки
кошка-заяц
письма-робот-гиря
робот-галстук
кошка-робот-наволочка
кошка-робот-ваза
кошка-санки
солнце-робот-кактус
солнце-робот-кит
голубь-ложка-санки
голубь-ложка-ваза
бочка-робот-дама
повар-ложка-санки
молния-ложка-кошка
повар-голубь-дама
волк-робот-тапки
зонтик-ложка-торт
голубь-робот-дама
волк-ложка-сыр
бочка-ложка-торт
волк-робот-наволочка
тетерев-ложка
тетерев-лейка-галстук
лейка-белка-диск
мячик-солнце
перец-робот
пушка-галстук-ложка
дерево-вишни-царь
солнце-ваза
ель-дама
кошка-лейка-солнце
кошка-лейка-ножницы
репка-кактус

Ребусы с отдельными согласными буквами

Согласные буквы в этих устных ребусах произносятся не как названия букв (Бэ, эМ, Ка и т.п.), а как реальные короткие звуки. Наиболее легко дети понимают смысл в длинных ребусах.

Аист-наволочка-наволочка-С
санки-молния-ванна-Р
молния-ложка-тортик-К
пальма-робот-волк-З
шорты-кошка-ламмпа-Д
облако-гусь-репка-Ц
повар-мишка-домик-Р
повар-пушка-галстук-Й
волк-робот-белка-Й
муха-рак-веник-Й
листик-молния-Н
банка-наволочка-Н
банка-рак-Н
банка-рак-банка-Н
Г-ручка-шарик
Г-лампа-заяц
К-нитки-галстук
К-рыба-шарик
люстра-К
солнце-К
солнце-Н
ножницы-С
заяц-Л
повар-Л
молния-ЛЬ
солнце-ЛЬ
ручка-ЛЬ
девочка-НЬ
месяц-Д-веник-ДЬ
З-веник-З-дама
...

В принципе, любой родитель может придумать свои ребусы. Лишь одно нужно не забывать: каждое слово-картинка должно начинаться с ударения: кОшка, но не котЁнок. Потому что в слове "котёнок" первое О звучит как А, и любой малыш скажет КА вместо КО.

Ударение

Главная задача чтения — понять смысл прочитанных слов. Попробуем на нескольких примерах пояснить нашему взрослому читателю, что именно, кроме букв, мешает ребенку понимать смысл.

Возьмем простое слово МАШИНА.

Смысл данного слова действительно прост для понимания: некий агрегат, механизм, может быть на колесах.

Но вот мы пишем это слово дважды и просим прочитать вслух:

МАШИНА МАШИНА

После короткой заминки взрослые приходят к выводу, что речь идет не о двух агрегатах, а лишь об одном, который принадлежит какой-то Маше. Для детей такое умозаключение без определенного навыка почти невозможно. Ребенок затрудняется создать множество различных вариантов ударения, он еще не умеет свободно импровизировать в ритмике речи. Два простейших слова оказываются ребенком при прочтении не понятыми.

И уж совершенно исключено, чтобы малыш понял ритмическую и смысловую разницу двух следующих предложений, несмотря на кажущуюся простоту их прочтения:

ЭТА МАШИНА МАШИНА
ЭТО МАШИНА МАШИНА

Изменение при письме лишь одной буквы полностью меняет ритмику прочитанной вслух фразы. К тому же слова ЭТО и ЭТА в устной речи произносятся совсем одинаково.

Другой пример, два слова:

ПУГАЛО, ВОРОН

Понятно, что речь идет о каком-то одном пугале и об одной черной птице. Но в предложении

ПУГАЛО ПУГАЛО ВОРОН

говорится не о двух пугалах и одной птице, а все о том же единственном пугале, которое отпугивало целую стаю.

Приведенные примеры объясняют, почему у некоторых детей не получается понимать прочитанное, даже если они знают все буквы и уже легко складывают их в звуки. Перелистайте любую детскую книжку, и вы обнаружите, что без стойкого навыка чтения понять ее текст ребенку очень сложно, даже невозможно. Наибольшую трудность для понимания представляют собой короткие слова с измененными безударными огласовками, например ЭТО, ОНА, ОНО, КОЗА, ЕДА, ПЕРО и т.п. Дети просто не узнают их при чтении, потому что в устной речи принято произносить соответственно: ЭТА, АНА, АНО, КАЗА, ИДА, ПИРО. Длинные слова, такие как ОДЕЯЛО, ПИАНИНО, КОРОЛЕВА узнаются детьми гораздо легче, хоть и требуют большей концентрации внимания.

— Бочка-роза-дама, — задаем мы устное задание ребенку.

— БО-РО-ДА, — решает он его на слух и не может понять получившееся слово, потому что в жизни оно звучит как БА-РА-ДА.

— Голубь-роза-дама, — продолжаем мы задание.

— ГО-РО-ДА, — расшифровывает ребенок, и не может понять слово во множественном числе.

— Повар-роза-дама.

— ПО-РО-ДА, — и опять не узнает, но не потому, что не знает про разные породы кошек и собак, а потому что не догадался переставить в слове ударение.

Именно эту задачу — тренинг концентрации внимания и постановки ударения — решает "Ребус-метод" еще до того, как ребенок ознакомится с буквами.

Лев Штернберг

Статья предоставлена сайтом "Издательство Штернберг"


http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=12140

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.



Анонс

Английский с пеленок

С обучением иностранному языку детей дошкольного возраста связано множество стереотипов, мифов, предубеждений. Мнения колеблются от безоговорочного "за" до категорического "против". Истина, вероятно, находится где-то посередине. Подробнее...



Новости

11.1.2010
Собственный экзамен для абитуриентов вводит МГУ

Как сообщил ректор университета Виктор Садовничий, практически все факультеты сделают один профильный экзамен. Предполагается, что абитуриенты будут приниматься по результатам трех ЕГЭ и одного дополнительного экзамена МГУ.
Садовничий привел пример с механико-математическим факультетом. Для поступления на него желающие должны будут сдать ЕГЭ по физике, математике и русскому языку, а также дополнительный профильный экзамен по математике, назначенный непосредственно университетом.
В.Садовничий напомнил, что согласно новым правилам приема в вузы, в этом году абитуриенты смогут подавать заявления не более чем в 5 учебных заведений не более чем на 3 специальности в каждом.

Русская служба новостей

 

9.12.2009
Российская академия образования предлагает ввести двухуровневый ЕГЭ

В Российской академии образования заявили, что единый госэкзамен в школах РФ в будущем может проводиться по двум уровням. По словам вице-президента РАО, бывшего главы Рособрнадзора Виктора Болотова, этот вопрос члены академии прорабатывают.
Если решение примут, то базовую часть единого госэкзамена будут сдавать все выпускники, а отвечать на вопросы продвинутого уровня будут те, кто собирается поступать в вуз на инженерные, естественнонаучные и гуманитарные специальности, сообщает "Время новостей".
По словам Болотова, двухуровневым может стать ЕГЭ по математике и русскому языку. На первом этапе будет проверяться функциональная грамотность всех учеников по определенной дисциплине, на втором этапе экзаменаторы проверят уровень владения выпускником определенными понятиями и способами рассуждений, необходимым для обучения в вузе. Эти нововведения будут направлены на исключение элемент случайности при прохождении экзамена по математике.
Как, в свою очередь, заявила глава Рособрнадзора Любовь Глебова, чиновники, оценив результаты сдачи ЕГЭ в этом году, провели работу над собственными ошибками в составлении заданий. Так, в новом учебном году из контрольно-измерительных материалов ЕГЭ исключат задания, на которые надо отвечать по принципу теста. Ученикам оставят задачи и примеры, требующие самостоятельного решения, а также вопросы, требующие аргументированного ответа.
Как считают в РАО, слабым местом ЕГЭ является тестовая структура экзамена по русскому языку. Учрежденная Дмитрием Медведевым комиссия при администрации президента пришла к выводу, что в следующем году экзамен по русскому языку надо провести в виде диктанта. По мнению членов академии образования, в нынешнем виде ЕГЭ не учитывает разницы в уровне подготовки учеников по русскому языку.
По словам вице-президента РАО, если ЕГЭ по русскому языку станет двухуровневым, то на первом этапе будет проводиться проверка общего владения русским языком. На втором этапе экзаменаторы проверят знания выпускником основ филологии, необходимых для обучения на гуманитарных факультетах вузов. Двухуровневый ЕГЭ перед введением пройдет лабораторное исследование и апробацию.
15 декабря комиссия при президенте должна представить доклад и сделанные выводы по совершенствованию процедуры проведения ЕГЭ. Как ранее отмечал сам Медведев, об отмене ЕГЭ речи не идет. По мнению президента, экзамен в такой форме - правильное направление совершенствования нашего образования. Целью комиссии является устранение недостатков в форме проведения ЕГЭ.
В том, что ЕГЭ необходимо сдавать всем выпускникам поголовно, даже "будущим трактористам", президент убежден. Отметим, что система ЕГЭ неоднократно подвергалась резкой критике как со стороны родителей, так со стороны специалистов и общественных деятелей. Так, спикер Совета Федерации не так давно назвал ЕГЭ "дебилизацией образования".

NEWSru.com

 



Новые темы из конференций

Тема: Нужны занятия для маленькой группы годовасиков м. Орехово
Группа из 3-5 годовасиков с удовольствием будет заниматься ранним комплексным развитием с опытными педагогами. Территориально м. Орехово в ЮАО. В идеале - 1-ый микрорайон Орехово-Борисово.
16.12.2009 14:19:57, EkZotika

Ответы:

а гармонию не рассматривали? это как раз рядом с м орехово рядом с овиром.
25.12.2009 19:42:40, Октябрьская Роза

Ну почему же) Мы там были на пробном занятии.
Очень не понравилась цена - 400 руб, при том, что если ходить постоянно - то стоимость одного занятия 230 руб.
В других местах пробное занятии или бесплатное, или не дороже обычного...а тут...ужасно(
По времени - очень мало - всего 30 минут. Там конвейер - ни минуты пообщеаться с другими детишками - 30 минут и кыш...уже другая группа.
Детишки за 30 минут даже понять не успевают куда они попали, зачем...и что вообще надо делать)
25.12.2009 21:20:12, EkZotika

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Раннее развитие"


Тема: Про прививку
Как быть? Ситуация следующая:отвела ребёнка в д.с.и предупредила воспитателя,что дочка часто чихает и как будто бы сопельки начинаются,и что если самочувствие не улучшится,позвонила бы мне на работу.Звонка не последовала,вечером забрала ребёнка,она всю дорогу твердила что ей сделали укол.Раздев её я обнаружена что дочке сделана Манту.Хотя я в письменном виде писала отказ и от прививок и от Манту в сентябре.И ещё у нас атопический дерматит и Манту не ставят до полного очищения кожи.Позвонив воспитателю я выяснила с её слов что дочке не делали прививку.На руке присутствует след от укола и характерное покраснение и уплотнение.Проверять надо завтра,а мы заболели я так полагаю орви.Вопрос учинить разгром воспитателю или спустить всё на тормозах дабы не навредить ребёнку.
24.01.2010 15:29:55, julja2301

Ответы:

Я думаю, надо обязательно разбираться с медработником в саду. Делать или не делать прививку - решение родителей. По-любому, в вашем случае прививку надо было делать только после консультации участкового педиатра! Мы когда в сад устраивались, тоже были вынуждены прививки все сделать. Медсестра каждый день на нервы действовала, требуя, чтобы все было оформлено по форме. Вот мы и поспешили, ребенок полностью на тот момент не вылечился от ОРВИ. В результате, пошли на больничный по-новой. Но по крайней мере, мне винить некого, кроме себя. На ошибках учатся. Однако, спускать на тормозах нельзя ни в коем случае! А если они не манту, а какую-нибудь вакцину на ребенке проверять будут? И родителей не поставят в известность? Пишите бумаги, требуйте, чтобы Вашего ребенка прививали только с Вашего согласия!
29.01.2010 08:53:51, Ginny

Вызывайте участкового педиатра, вряд ли он аллергический прыщик с пробой Манту перепутает, (ну заодно и измерит вам ее, чтобы больного ребенка не таскать в поликлинику, и запись в карту сделает, и справку в сад даст). Ну а потом уже, если это была манту, а Вы писали отказ - вэлком на разборки в медкабинет.
25.01.2010 22:55:54, Ольга-Н

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Дошкольное образование"



Истории с детьми

Папа уехал в командировку на 6 месяцев в горячую точку.Пятилетний сын подходит к маме и говорит:"Мам,давай заведем братика или сестричку."Мама отвечает:"Сынок,давай лучше подождем папу." Сын маме:"Мам,давай сейчас заведем,папа приедет и мы ему сюрприз сделаем,что у нас уже малыш есть." Мама,естественно,отказалась.
каравелла

еще почитать истории...
отправить свою



Новые статьи
Танцевальный дебют Татьяна
1 сентября наша дочка Настя пошла в 1 класс. Цветы, шары, подарки и первый звонок... Все было очень трогательно и красиво.


"Попутная математика" Вавичкина Мария
После поступления детей в первый класс многие родители с большим удивлением узнают, что у их умненьких и развитых детей большие проблемы с устным счетом... Как же решить эту проблему?


В школу с пяти лет Маргарита
Мышке-Маришке было около 6 месяцев, когда я начала показывать ей буквы. Пользуясь информацией различных авторов и рекомендациями друзей, я без труда достигла желаемого результата в чтении и письме.


Конкурсы
Буду футболистом!

Фотоконкурс "Буду футболистом!" [приём фотографий]

Кто из мальчишек не мечтает о настоящем футбольном мяче? Кто не мечтает, легко разбежавшись, забить в верхний угол ворот так, чтоб замерли восхищенные трибуны?
Но детскую мечту легко воплотить в любом возрасте! Участвуйте в нашем фотоконкурсе и выигрывайте приз — мяч adidas "JABULANI", официальный мяч Чемпионата мира по футболу 2010 г. в Южной Африке. Он выполнен в южноафриканском стиле с применением новых революционных технологий, а "JABULANI" на языке зулусов означает "праздновать". С таким мячом вас ждут оглушительные победы!
На конкурс принимаются фото детей и взрослых c мячом.
Спонсор: "adidas Group"
Приём фотографий по 17 февраля 2010 г.
Да здравствуют фантазии!

Викторина "Да здравствуют фантазии!"

Кто-то из великих сказал, что мечты зажигают в душе человека огонь. А мечты и фантазии детства оказывают огромное влияние на всю взрослую жизнь. И как чудесно, что они были в нашем детстве и есть у наших детей — эти замечательные выдумщики и фантазеры.
Участвуйте в викторине, вспоминайте любимых героев и выигрывайте призы.
Спонсор: Издательство "Рипол КиТ"
Сроки: 25 января - 2 февраля 2010 года
Сладкоежки

Фотоконкурс "Сладкоежки" [приём фотографий]

Кто ж не любит сладкое? Сладкое любят все. И даже тот солидный мужчина, который утверждает, что больше всего любит котлету и пиво, наверняка тайно стащил третий кусочек торта... Ну, а дети — признанные сладкоежки! И чем больше конфет, пирожных, варенья и печенья, тем лучше.
Присылайте на конкурс фото детей и взрослых со сладостями и выигрывайте призы.
Спонсор: "Rondell"
Приём фотографий по 7 февраля 2010 г.
Весна идет

Рукодельный конкурс "Весна идет" [приём фотографий]

Предвкушение весны заставляет нас чаще смотреть на светлеющее день ото дня небо, наблюдать, как оттаивают ветки за окном, слушать, как звонче и чище поют птицы. А еще мы начинаем вышивать цветы. Они словно приближают волшебную пору всеобщего цветения.
На конкурс принимаются фото вышитых в любой технике картин, вышивки на одежде и предметах обихода (закладках, альбомах, открытках) и быта (прихватках, скатертях, полотенцах).
Спонсор: выставка-продажа «Формула рукоделия»
Приём фотографий по 3 февраля 2010 г.
Банный день

Фотоконкурс "Банный день" [приём фотографий]

Ура, в ванне уже плещется вода, и пушистая пена, переливаясь всеми цветами радуги, так и манит... Запустить туда утят или почти настоящую подводную лодку? Или бросить на дно кубики и представить, что это необыкновенные ракушки на дне морском? Мама, не мешай, голову мы помоем потом...
Присылайте на конкурс фото детей в ванне и выигрывайте призы!
Спонсор: "Мир детства"
Приём фотографий по 1 февраля 2010 г.
Конкурс среди участников конференций

Конкурс среди участников конференций

Приглашаем принять участие в Конкурсе среди участников конференций. В конкурсе участвуют все, кто создает темы для для обсуждения в конференциях. Победители будут награждены призами.
Постоянный конкурс. Итоги подводятся ежемесячно.
Самый лучший подарок

Конкурс рассказов "Самый лучший подарок"

Предвкушение праздника — это ожидание волшебства, радости и подарков. Как вы выбираете подарки близким, о каких мечтаете сами? Что дарите своим детям, любимым, друзьям?
Расскажите об этом и выиграйте призы.
Приём рассказов по 31 марта 2010 года.

Информационная поддержка
Здоровье школьника В февральском номере журнала "Здоровье школьника" читайте: "Я русский бы выучил...", "Десять шагов к письму", "Кровная месть", "Диета для волос", "Мифы цвета индиго", "Я никогда не умру", "Юлия Высоцкая: "Мои дети не едят ничего вредного" и др. материалы.

Рейтинги и справочники

Рейтинг детских садов

N 1930

Россия, Москва, Центральный округ, м. Улица 1905 года
ул. Подвойского, 18а
Директор: Татьяна Васильевна
Форма собственности: муниципальный

31.01.2010
Пользователь: chadeyka1
Оценка: 5 Период посещения: с 2008 по 2010 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 2
Режим работы: с 7.30 до последнего ребенка (обычно до 6)
С какого возраста принимают? с 2 лет
Оплата: Только муниципальная оплата, взноса теперь нет. Плюс родители собирают деньги на подарки детям, воспитателям,игрушки .
Бытовые условия:

  • Количество групп и детей в группах: до 24 человек, в младшей ходит ок. 15 человек
  • Здание, оснащённость:
В группах: Младшая группа два года подряд занимает 3 место в ЦАО. Много хороших игрушек, и развивающих тоже. У меня ходит уже второй в этот сад, за последние 3 года в садике сделан хороший ремонт, мебель новая, кроватки маленькие.
Еда: Еда нормальная, даже устраиваются дегустации для родителей. Мои дети там ели и едят хорошо.
Уход за детьми: Памперсы меняют,учат мыть руки, причесываться, учат одеваться и убирать кроватки, есть ложкой, ходить в унитаз, убирать игрушки, если надо - дадут лекарство или помажут что надо. Очень хорошо прививают бытовые навыки!
Обучение:
  • Программа: Программа государственная, работы детей всегда могут посмотреть родители, в садике очень хорошие пособия, есть психолог, который постоянно общается с детьми.
  • Воспитатели: Коллектив садика практически не меняется уже 20 лет, так как заведующая всех сплотила и заинтересовала. Мои дети были в трех группах из 4-х, и во всех впечатление хорошее.
Прочая информация: Это хороший садик, за своих детей, когда их туда отправляла и отправляю я не переживаю, там добрые воспитатели, готовые к помощи и диалогу.
Хотя уже писала отзыв, пишу еще раз некоторые моменты новые, так как садиком довольна.


 







Наши рассылки

Subscribe.ru

Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство



Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!


Управление рассылками осуществляется через сервера subscribe.ru и content.mail.ru.

7я.ру, АЛП-Медиа.


В избранное