Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


Обучение и раннее развитие


16 июня 2009 г.
Статьи

Нужные книги и мы
Ольга
Вот, захотелось поделиться с любимым сайтом своим личным опытом воспитания у сына... интереса к книгам.
почитать
 
Фильмоскоп
Cheshka
Очередное занятие в Детской развивающей школе «Дара». Странно, как будто бывают «неразвивающие» школы! Впрочем, сейчас что ни игрушка, то обязательно «развивающая»...
почитать
 
Жизнь без сада - 2
A&A
Год назад я поделилась нашим с дочкой опытом в рассказе  «Жизнь без сада». Наша нынешняя жизнь мало чем отличается от прошлогодней. Но некоторые перемены всё-таки произошли.
почитать
 
О Егоре, о царе, о серебряном копье (Сценарий для школьного театра к 23 февраля)
Кудрина Любовь Ивановна
Всем защитникам Отечества посвящается...
почитать
 
Уроки музыки
Ирина
Музыкальные способности во мне не наблюдались с самого детства.
почитать
 

Новости 7и
Магазин электронных книг Начал работу магазин электронных книг 7я.ру, открытый совместно с компанией "ЛитРес". Все представленные в магазине тексты легальные, ассортимент будет регулярно пополняться. Приглашаем читателей!

карты Google7ейные рейтинги на картах Google!
На карты Google наложены данные из 7ейных рейтингов, см. ссылку "Родителям школьников и дошколят" в списке популярных карт. Теперь отзывы о садах и школах можно читать прямо с карты!

Конкурсы
Кулинарные шедеврыФотоконкурс "Кулинарные шедевры": голосование
Приглашаем принять участие в голосовании по фотоконкурсу "Кулинарные шедевры". Победители будут награждены призами от спонсора конкурса - Издательского Дома Ридерз Дайджест.


В ожидании чудаФотоконкурс "В ожидании чуда": прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "В ожидании чуда". Победители будут награждены призами от спонсора конкурса - интернет-магазина Velina.


Свет мой, зеркальце, скажи…Фотоконкурс "Свет мой, зеркальце, скажи…": итоги
Подведены итоги фотоконкурса "Свет мой, зеркальце, скажи…". Победители награждаются призами от спонсора конкурса - ИД «Питер».


Викторина 'Магия аромата'Викторина "Магия аромата"
Приглашаем принять участие в викторине "Магия аромата". Победители будут награждены призами - подарочными набороми "Арбуз" от Aquafruit.


Один день мамы и малышаКонкурс рассказов "Один день мамы и малыша": итоги
Подведены итоги конкурса рассказов "Один день мамы и малыша". Победители награждаются призами от ЗАО "НТИ Дамил".


Очаровательные глазкиФотоконкурс "Очаровательные глазки": прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Очаровательные глазки". Победители будут награждены призами от спонсора конкурса - ООО "Текстиль Импэкс".


ВскармливаниеКонкурс рассказов "Вскармливание"
Подведены итоги десятого этапа конкурса рассказов "Вскармливание". Поздравляем победителя, который награждается призом от спонсора - компании AVENT. Конкурс завершён!


Отдых'2009Конкурс рассказов "Отдых'2009"
Приглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Отдых'2009". Авторы самых лучших историй будут награждены комплектами призов.


КрасоткиФотоконкурс "Красотки": прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Красотки". Победители будут награждены призами от спонсора конкурса - "Шанте Бьюти".


Няни разные нужныКонкурс рассказов "Няни разные нужны"
Приглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Няни разные нужны", победители будут награждены призами от спонсора конкурса - издательства "Эксмо".

Информационная поддержка
Мой новорождённыйКонкурс рассказов "Мой новорождённый"
На сайте "Наш ребёнок" начался конкурс рассказов "Мой новорождённый". Приглашаем принять участие! Победители будут награждены призами от Mustela STELAPROTECT.


Какой улыбчивый малышФотоконкурс "Какой улыбчивый малыш": прием фотографий
На сайте "Наш ребёнок" начался фотоконкурс "Какой улыбчивый малыш". Приглашаем принять участие! Победители будут награждены призами от издательства "Эгмонт".


Здоровье школьника В июньском номере журнала "Здоровье школьника" читайте: "Как я проведу лето", "Соблазны и их последствия", "Последний вечер детства", "Играют все!" и др. материалы.

Пособие.инфо Московская областная государственная детская библиотека, журнал «GEOлёнок» и семейный сайт 7я.ру объявляют конкурс фотографий на тему «Эти удивительные животные». Работы принимаются до 19 сентября 2009 г.

Конкурс читательских дневников Издательство "Розовый жираф" приглашает принять участие в конкурсе читательских дневников . Пишите о прочитанных книгах и любимых героях и выигрывайте призы! Конкурс проводится совместно с ЦГДБ им. А.П. Гайдара и «Классным журналом».
Консультации
Консультация специалиста по грудному вскармливаниюГрудное вскармливание Консультант: врач-педиатр Качалова Ольга Вячеславовна

Консультации специалиста по детскому питаниюДетское питание Консультант: врач-педиатр высшей категории Яковлева Ирина Ивановна

Последние вопросы и ответы:

Вопрос: Здравствуйте,Елена Юрьевна! Моей дочери почти 10 месяцев.Толковой рекомендации по введению прикорма я не получила,так как у нас на участке нет постоянного педиатра.Хотелось бы по точнее знать об этом.В данный момент я ей даю кашку фирмы Heinz,щи этой же фирмы,кисломолочную смесь Агуша - 2 -200мл,йогурт 200мл,творог 50мл.И грудное молоко 3-5 раз в день.Пыталась давать яйца,но пошла аллергия.Это наше дневное меню.Правильно ли я кормлю своего ребенка?Заранее спасибо.

Юлия

Ответ: Добрый день. мне кажется, что меню надо скорректировать. Вы даете 400 г кисломолочных продуктов, плюс творог - желательно не превышать 30% от дневного рациона. Яйцо не дают в этом возрасте, дают 1/2 желтка, который размешивают в каше или овощном пюре. С 6 месяцев рекомендуется введение мяса, и к 10 месяцам количество мясного пюре достигает 60-70 г в сутки, с 8 месяцев рекомендуется введение рыбы - к 10 месяцам 20-30 г два раза в неделю. Кроме того Вы не пишете количество каши и какая она - молочная или безмолочная, а также ассортимент и количество овощей, которые Вы ввели. В 10 месяцев ребенок должен получать до 100 г соков и до 100 г фруктовых пюре.

С уважением, Елена Родина.

Вопрос: Здравствуйте. Такая проблема. Совершенно не умею пользоваться многоразовыми подгузниками... поэтому используем постоянно памперсы. Говорят что это вредно и может повлиять на развитие мочевого пузыря... Что делать ? Как пользоваться многоразовыми подгузниками ? Как их закреплять ? Они ведь постоянно протекают и всё пачкается...
Спасибо за ответ.

Любовь

Ответ: На самом деле одноразовые подгузники безопасны, главное менять их надо вовремя, после каждого акта дефекации, и каждые 3 часа при мочеиспусканиях. Так что не волнуйтесь, пользуйтесь одноразовыми подгузниками, но не забывайте ребенку делать воздушные ванны, особенно сейчас летом, малыш должен периодически быть голеньким.

Дарья Борисовна Копнина

Вопрос: Здравствуйте, Татьяна Ивановна! Моему сыну 1.5 месяца мы находимся на исскуственном вскармливании. у него появилась сыпь на щечках, груди, животике, шелушение на щечках и ушах. Покраснения подподгузником не проходят, а появились еще прыщички, хотя до этого не было. Чем их можно вылечить? И что это может быть, следствием какой болезни? Спасибо.

Наталия

Ответ: Добрый день! Это могут быть проявления аллергодерматоза. причин много. Начните с обследования ребенка: кал на копроскопию, кал на дисбактериоз, кал на углеводы. Кроме того проконсультируйте ребенка у аллерголога. После получения анализов необходимо решить вопрос с лечением. Более того, необходимо решить вопрос с питанием ребенка. Определиться со смесью.

Рябиченко Т.И,

Рейтинг детских садов
N 1808

Россия, Москва, Восточный округ, м. Преображенская площадь
ул. Б. Черкизовская, 11, стр. 1
161-1263
Директор: Апарина Татьяна Федоровна
Форма собственности: муниципальный

12.06.2009
Оценка: 5
Tonchik
Период посещения: с 2005 по 2009 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 1,8
Режим работы: С 7.00 до 19.00
С какого возраста принимают? с 1,5 лет
Оплата: Оплата за фактическое посещение детей
Бытовые условия
Количество групп и детей в группах: 11 групп.В логопедических группах-до 12, в массовых-до 20
Здание, оснащённость: 3-х этажное здание, с внутренним капитальным ремонтом(внешний вид далеко не соответствует внутреннему)
В группах: В группах очень много игрушек, вся мебель-новая(не смотря на кризис).Не сад, а музей какой-то.
Еда: 4-х разовое питание,овощи и фрукты в полном обьеме.Очень вкусно(по крайней мере очень аппетитно выглядит), ребенок не жалуется и голодным не был.
Уход за детьми: На протяжении всего времени посещения нами детского сада мой ребенок всегда был причесан, чист, заправлен, все предмены гигиены-индивидуальны(полотенце, расческа, стакан для полоскания рта,в яслях-индивидуальный горшок).
Обучение
Программа: Государственная
Воспитатели: У большинства воспитателей высшее педагогическое образование.Лично моему ребенку очень повезло с воспитателями.Очень им благодарна за воспитание ребенка.Кроме основных воспитателей также благодарна всем остальным педагогам.
Прочая информация: Очень довольна детским садом, рекомендую всем родителям

N 2495

Россия, Москва, Юго-Восточный округ, м. Люблино
ул. Новороссийская, 30 корп2
Директор: Полякова Ирина Вячеславовна
Форма собственности: муниципальный

12.06.2009
Оценка: 5
Н@ташка
Период посещения: с 2007 по 2009 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 5
Режим работы: с 7.00 - 19.00
С какого возраста принимают? с 2 лет
Оплата: квитанции за дет. сад
Бытовые условия
Количество групп и детей в группах: 11 групп, детей до 25 чел, в ортопедических меньше
Здание, оснащённость: 3-х этажное здание, нового образца с бассейном, физкультурным залом, музыкальным залом. Нужен косметический ремонт, в некоторых группах уже сделали.
В группах: В группах красивая новая мебель, много игрушек, постоянно обновляются. Очень чисто и уютно.
Еда: 3-х разовое питание, как во всех садах, но пахнет очень вкусно. Ребёнок на еду не жаловался.
Уход за детьми: Дети регулярно гуляют, моют руки после улицы и перед едой, у каждого свое полотенце, индидидуальная расческа, а также чашки для питья воды и стаканчики для полоскания рта после еды
Обучение
Программа: Программа государственная, басейн,кабинет информатики. По назначению врача проводят физиолечение. Жалко, что массаж, ЛФК, занятия с логопедом только для ортопедических групп. И ГЛАВНОЕ ЭТО ВСЕ РАБОТАЕТ РЕАЛЬНО! В детском саду проходят дни открытых дверей и можно посетить любое занятие.
Воспитатели: Воспитатели хорошие, ответственные, внимательные, все с пед. образованием. Самые лудшие воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по плаванию. Огромное спасибо заведующей Ирине Вячеславовне за наших деток!!! Такого отношения как в этом детском саду я не встречала нигде!!! Спасибо всем педагогам за все. Ребёнок в сад ходит с удовольствием, нормально развивается, Андрюша стал более общительным, с удовольствием готовится к празникам, рассказывает стишки и поёт песенки. Я очень довольна, второй ребёнок пойдёт только туда.
Прочая информация: Не нравится только одно- безответственное отношение некоторых мам к здоровью своих детей, т.е. приводят больного ребёнка в садик, чем подвергают риску заразиться других детей.

Перейти в рейтинг

 
Истории с детьми
Пи-Джин
Играет сын в мяч, а тот вдруг отскочил неожиданным рикошетом. Детик (слегка напуганно):
- А если б мяч в комп попал? Что бы я твоему супругу сказал?..
:-)


Масюта
Когда старшему сыну Вадиму было 5 лет, он как-то начал рассказывать про Землю бабушке: "Давным-давно американцы думали, что Земля, на которой мы живем квадратная, потом они передумали и решили, что Земля треугольная, но после долгих раздумий они все-таки решили, что Земля круглая, как шар".Бабушка спросила, откуда Вадим все это знает.Он ответил, что знает с рождения.Когда бабушка рассказала эту историю мне, я тоже спросила у Вадима, откуда он знает про Землю, а он ответил:"Просто однажды на Новый год дедушка Мороз вместе с подарками мне подарил ум".А пятилетняя племянница Алина говорит так мечтательно:"Вот бы мне такой подарок!!!"

Лень(exHelenJS)
Сын мой давно грезил стать СТАРШИМ БРАТОМ, но... то мужа у меня не было, то только начали встречаться, и вот наконец, есть папа, папа с мамой скоро поженятся, ребенок ждет не дождется, ну когда же мама с папой родят уже лялечку...
Вчера купила в магазине в подарок сестре моего мужа детские комплектики, т.к. он месяц назад родила. Привожу это домой. Когда я это достала из сумки, у сына становится радостно-блаженно-счастливое-замирающее выражение лица и с придыханием в голосе спрашивает:
-Мам, а это зачем? У вас что с папой уже скоро будет лялечка?
Оказывается есть дети, которые ждут пополнения в семье чуть ли не больше нас самих))))

еще почитать истории...
отправить свою
 
Наши рассылки
Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Метод обучения чтению Николая Зайцева. Часть I";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Метод обучения чтению Николая Зайцева. Часть I

«Не учиться, а играть!» Так кратко можно охарактеризовать методику обучения чтению Николая Александровича Зайцева. Пожалуй, это самая популярная методика на сегодняшний день. С ее помощью поборники раннего развития учат своих крошек читать, писать, считать и даже осваивать иностранные языки. И дети не против такого обучения. Ведь все, что от них требуется, — играть яркими кубиками и петь песенки.

Как появились кубики Зайцева

Николай Зайцев родился и вырос в семье сельских учителей и в выборе специальности не сомневался: после школы поступил на филологический факультет педагогического университета им. Герцена. На пятом курсе был направлен переводчиком в Индонезию. Там Николай Александрович начал преподавать русский язык как иностранный. Это событие и стало отправной точкой в создании его уникальной системы обучения чтению и письму. Одному из самых трудных языков мира — русскому — нужно было научить в кратчайшие сроки. Учениками были взрослые, уже отвыкшие учиться люди — офицеры. Такая задача казалась непосильной, но Зайцев справился блестяще. Он на ходу изобретал новые методы, придумывал оригинальные таблицы, пытался проникнуть в суть языка, чтобы — по выражению самого Зайцева — «научиться передавать ее другим».

Успех вдохновил молодого педагога на разработку собственной системы преподавания. Системы, которая учитывает психологические особенности восприятия русского языка, избавлена от ненужных условностей и громоздких правил, наглядна. Свой метод обучения русскому языку Зайцев начал тестировать в средних классах школ. Результат теста был удручающим: Николай Александрович столкнулся с тем, что ученики совершенно не понимали родной язык, предпочитали зазубривать правила, а не вникать в них. Дети, конечно, были не виноваты. Ведь они привыкли так учиться.

Тогда Зайцев обратился к дошкольникам, в том числе к самым маленьким — детям от полутора лет. Методики были адаптированы для малышей — обучение сводилось к играм. И тут педагога ожидал успех. Его изобретение — кубики — назвали «звенящим чудом». Дети, с трудом осваивающие грамоту, начинали читать буквально через несколько занятий. Методика так зарекомендовала себя, что ряд школ решился полностью перейти на обучение по Зайцеву.

Нам не нужна азбука

Понаблюдав за детьми, за тем, как они постигают грамоту, Николай Зайцев пришел к следующим выводам.

  1. Чтобы научиться читать, не обязательно знать названия букв.
    Распространенное явление: мама купила азбуку, ребенок выучил буквы, а читать не может. Слова у него не клеятся.
    «Азбука вредна», — утверждает Николай Александрович. В азбуке на каждую букву дана картинка: А — аист, Б — бегемот и т.д. Малыш запомнит и букву, и картинку, но как потом объяснить ему, что зебра — аист — ящерица — цапля, мелькающие в его сознании, должны образовать слово «заяц». И даже если ребенок учил буквы не по азбуке, что усложняет запоминание названий букв, ему все равно сложно сразу сообразить, что Б и А превращаются в слог БА. Именно поэтому учителя вынуждены идти на разные ухищрения, чтобы показать, как две буквы сливаются в слог.

  2. По слогам читать сложно.
    В русском языке в состав слога может входить от 1 до 10 букв. Встретится в тексте такая фамилия, как Пфельдрт или Мкртчян, — не сразу прочтешь, а ведь слог-то один. Конечно, такие сложные слова малышу читать не нужно, но даже простое, состоящее из одного слога слово «всплеск» вызовет у читающего по слогам ребенка определенные трудности.

  3. Человек сначала учится писать, а потом читать.
    Ребенку легче идти к чтению через письмо. Как и взрослому при изучении нового языка. При условии, конечно, что под письмом мы понимаем не «шкрябание ручкой в тетради», а превращение звуков в знаки, а под чтением, соответственно, превращение знаков в звуки. Поэтому если вы когда-нибудь пытались научить ребенка узнавать самые родные слова и писали на асфальте или на бумаге «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «Саша», а потом спрашивали: «Где папа? А где бабушка? А где твое имя?», то ребенок не читал, а именно писал. Ваши звуки превращал в вами же написанные знаки.

Альтернатива слогам — склады

Как же тогда научить малыша читать, раз буквы и слоги лишь запутывают его и отдаляют момент освоения чтения?

Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад.

Склад — это пара из согласной и гласной, или из согласной и твердого или мягкого знака, или же даже одна буква. Например, СО-БА-КА, ПА-РО-ВО-3, А-И-С-Т и т. д. Складовой принцип чтения — основа зайцевского метода обучения детей чтению.

Почему именно склад?

«Все, что мы произносим, это комбинации из пары гласный-согласный, — поясняет Николай Александрович. — За согласным обязательно следует гласный звук. Он может не обозначаться на письме, но он есть». Наши предки чувствовали это и ставили «ять» в конце существительных, оканчивающихся на согласный. Произнесите, например, слово: «о-а-зис», держа руку на горле, и вы почувствуете усилие связок перед «о» и перед «а», или по терминологии Зайцева — «мускульное усилие речевого аппарата». Это самое усилие и есть склад.

Склады на кубиках

Склады малыш видит не в книге, не на карточках, а на кубиках. Это принципиальный момент системы Зайцева.

Почему кубики?

Чтение требует работы аналитического мышления (буквы — абстрактные значки; мозг преобразует их в звуки, из которых синтезирует слова), которое начинает формироваться лишь к школе. Поэтому-то мы и наши родители именно в этом возрасте начинали учиться читать.

Отсутствие аналитического мышления компенсируется у ребенка обостренным восприятием сигналов, которые поставляют ему органы чувств. Поэтому Николай Александрович Зайцев сделал ставку на зрение, слух и тактильные ощущения. Он написал склады на гранях кубиков. Кубики он сделал различными по цвету, размеру и звуку, который они издают, поэтому каждый раз при обращении к ним включаются разные каналы восприятия. Это помогает детям именно почувствовать, а не понять разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими.

Пользуясь этими кубиками, ребенок составляет слова и начинает их читать. Идея Зайцева проста: что хорошо показать, о том не надо долго рассказывать (лучше один раз увидеть). Детям надо сначала интересно показать предмет изучения, дать в него поиграть, а потом уже подвести определение. Так соблюдается святой закон обучения: от конкретно-образного через наглядно-действенное к словесно-логическому.

Кубики Зайцева. Какие бывают кубики

В наборе «Кубики Зайцева» 52 кубика (семь из них повторяются, чтобы строить слова ПА-ПА, МА-МА, ДЯ-ДЯ и подобные, которые наиболее близки ребенку, особенно на первых порах. Кубики делятся на большие и маленькие, одинарные и двойные, золотые, железно-золотые, деревянно-золотые. Есть один белый кубик со знаками препинания. Также кубики различаются по цвету.

Большие — это кубики с твердыми складами. Маленькие — кубики с мягкими складами. Впрочем, с определением «мягкий-твердый» Николай Александрович решительно не согласен: что здесь твердого и мягкого? А вот большое и маленькое есть! Сравните, как раскрывается рот, когда вы говорите БА или БЯ.

Большие и маленькие кубики бывают разных цветов и с разными наполнителями.

Двойные — это склеенные друг с другом кубики, с согласными, которые сочетаются — «дружат» — не со всеми гласными. Например, Ж(ЖЬ)-ЖА-ЖО(ЖЕ)-ЖУ-ЖИ-ЖЭ. Такие варианты, как «жы», «шы», «чя», «щя», просто исключены.

Железные — кубики со звонкими складами. Деревянные кубики — с приглушенным складами. Золотые — кубики с гласными. Железно-деревянные — используют для складов, имеющих твердые знаки. Деревянно-золотые — для складов с мягкими знаками. Белый кубик используется для обозначения знаков препинания.

Буквы на кубиках пишутся разным цветом: гласные — голубым; согласные — синим; твердый и мягкий знак — зеленым.

Многих педагогов и родителей смущает такая расцветка, ведь в школе принята совсем другая: согласные синего или зеленого цвета, гласные — красного. А значит, малыша придется переучивать. Однако автор метода утверждает, что уход от красно-сине-зеленых сочетаний позволяет избежать цветовой «разодранности» слов, и поэтому дети сразу начинают читать бегло, без запинок.

Готовимся к занятиям шаг за шагом. Клеим кубики

Кубики Зайцева бывают трех видов: стандартные несобранные, собранные и пластмассовые. Кубики из стандартного (несобранного) набора включают в себя заготовки кубиков, которые необходимо склеить самостоятельно. Можно заняться этим увлекательным делом глухой ночью, пока любимое чадо спит. Но представьте, какое первое действие совершит маленький ребенок, получивший кубик с какими-то гремелками или шумелками внутри? Правильно! Он его разорвет. А если клеить кубики вместе, такого соблазна не возникнет, ведь и так ясно, что внутри.

Заранее подумайте об укреплении кубиков. Для этого можно вставить внутрь кубика еще один, почти такой же по размеру, вырезанный из плотного картона.

Клеить кубики можно клеем «Момент». Если его нет, то можно воспользоваться клеем ПВА. В процессе сушки клея стяните кубик банковскими резинками, чтоб не разъехался.

Обязательно защитите кубики — обклейте со всех сторон скотчем. Можно перед началом склеивания заламинировать развертку или обернуть термопленкой, а после сборки еще и проклеить скотчем углы граней.

После оклеивания скотчем или термопленкой кубики могут бликовать при ярком свете, тогда надо обязательно каждый раз следить за тем, чтобы ребенку было хорошо видно, посмотрев на кубик с его точки зрения — буквально сев на его место.

Развешиваем таблицы

Таблицы, входящие в комплект кубиков Зайцева, желательно сначала обрезать по линии, изображенной по краям. Затем, совместив края частей таблицы, склеить их клеем или скотчем. Если вы повесите части таблицы, не склеивая, то в процессе занятий они могут начать «разъезжаться».

Таблицы тоже желательно обернуть термопленкой. Благодаря этому они не порвутся и не испачкаются в процессе использования.

В книге Зайцева и в методическом пособии, прилагаемом к комплекту кубиков, написано, что таблицы желательно вешать высоко, нижний край на уровне головы взрослого человека или выше. Однако эти рекомендации основаны на том, что кубики Зайцева в основном используются в группе (сам автор методики работал только с группами детей). Если повесить таблицы низко, дети будут загораживать друг другу написанное. Но если вы занимаетесь по кубикам Зайцева дома, то у вас один слушатель — ваш ребенок. Кроме того, в группах начинают занятия в 3-4 года, а дома мама может заниматься и с двухлетним или даже годовалым малышом. Такой кроха просто не сможет разглядеть что-либо на высоко повешенной таблице. Поэтому дома развесьте таблицы так, чтобы малыш мог достать поднятой вверх ручкой до верхнего края таблицы. Когда он подрастет, поднимите таблицу — ребенок должен тянуться к ней, а не наклоняться.

И еще одно важное примечание. Для очень маленького ребенка таблица слишком велика. Чтобы увидеть несколько складов, нарисованных в разных концах таблицы, ему нужно или далеко отойти (тогда он не сможет их показать), или бегать туда-сюда вдоль таблицы. Лучше всего, если у вас есть такая возможность, повесить таблицу в угол комнаты, согнув ее пополам. Тогда малыш сможет, стоя на одном месте, легко дотянуться рукой до любого края таблицы.

Размещать таблицы желательно в том месте, где малыш бывает наиболее часто, то есть в его комнате. Но если там места совсем нет, то можете разместить их в другой комнате, в коридоре или даже на кухне.

Настенные таблицы не менее важны, чем кубики, не пренебрегайте ими. Сам автор методики — Николай Зайцев — очень гордится тем, что при работе по таблицам зрение не портится, но иногда даже улучшается, ведь глазное яблоко все время находится в движении, отыскивая склады.

Учим попевки

Выучить их необходимо, потому что вы вместе со своим ребенком будете не произносить нарисованные на кубиках склады, а петь их. По мнению Николая Александровича, обучаться чтению с пением гораздо эффективнее, интереснее и веселее, чем без него. А некоторых детей в нежном возрасте иначе и не научишь читать.

Оживляем кубики

Играем в кубики

Теперь в игру вступает ребенок. Все кубики со складами предоставляются в распоряжение ребенку сразу и навсегда. Не бойтесь, что малыш запутается. Точная систематизация позволяет быстро уловить закономерности языка, не засоряя голову ребенка всякого рода «научностью». Для начала пусть выберет кубик, который приглянулся больше других. Возьмите его и, поворачивая к ребенку той гранью, которую называете, пропойте все склады. Теперь пусть кроха выберет большой деревянный кубик. Затем маленький. Золотой. Железный. Когда будут освоены все типы размеров и звучаний, можно пропеть малышу столбик складов по таблице и предложить найти кубик с той же попевкой. Так он заодно освоит и склады, и их классификацию.

Встаете у таблицы, в руки берете указку и начинаете распевать. Обратите внимание, нужно хорошо артикулировать склады, показывать ребенку, что звуки разные: большие и маленькие, звонкие и шуршащие.

Для наглядности можно двигаться: вставать на цыпочки или приседать, разводить руками и т. д.

Очень важно вдохнуть в кубики жизнь. Придумывайте кубикам имена: вот большой кубик-папа Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ, а вот маленький кубик-детка БЬ-БЯ-БЕ-БЮ-БИ-БЕ. Двойные кубики — это бабушки и дедушки.

Начинаем писать

Дальше, согласно методике, надо начинать писать (именно писать, а не читать! — чтение придет само собой).

Не бойтесь, если ребенок еще не в состоянии держать в руках ручку. Писать нужно не ручкой на бумаге. Малыш будет водить указкой или пальчиком по таблице, напевая: «Ба-бо-бу-бы-бэ, Ма-ша, мо-ло-ко». Ему ведь нужно понимать, как слова составляются, разбирать их на части и вновь собирать. И, конечно, писать нужно с помощью кубиков, составляя из них слова.

Начните писать с того, что ребенку дороже всего, — с имени. Кстати, можно написать КО-ЛЯ, но лучше — НИ-КО-ЛА-Й А-ЛЕ-К-СЕ-Е-ВИ-Ч (ребенок будет рад почувствовать себя большим). Потом составляйте названия игрушек, имена близких людей. Собрав в одном конце комнаты слово МАМА, на столе — БАБУШКА ЛИЗА, а у окна — ДЯДЯ ПЕТЯ, начинайте подвижную игру в слова: «Скорее беги к БАБУШКЕ! Смотри, кто к нам приехал, — ДЯДЯ ПЕТЯ! Встречай его! А теперь МАМА зовет тебя с собой!» Таким образом можно обучать чтению в движении, не принося в жертву грамотности зрение и осанку. Обратите внимание, мы не учим ребенка читать или писать с помощью кубиков, мы просто играем.

Не хватает кубика! Что делать?

Действительно, для написания тех или иных слов не хватает кубиков, которые есть в наборе. Например, вам захочется написать слово БАНАН, а у нас в комплекте только один кубик со складами НА и Н (кубик НУ-НО-НА-НЭ-НЫ-Н) и одновременно повернуть его двумя гранями невозможно. Часто не хватает кубиков со складами на С, М, П, кубиков с гласными. Что делать? Если вы купили кубики, не спешите сразу склеивать их. Сначала отксерокопируйте на цветном ксероксе развертки наиболее употребляемых кубиков. Основу для них вырежьте из картона. Если же вам не хочется ничего дополнительно изготавливать, то те слова, которые вы не можете написать кубиками, пишите на листе бумаге фломастерами, выделяя склады разными цветами, или пишите по таблице указкой.

Лера Кириллoва

Статья предоставлена психологическим центром "Адалин"




Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

новости

6.2.2009 4-й Московский городской конкурс "Детский сад года'2008" назвал лучшие детские сады

Журнал «Расти, первоклашка» стал информационным партнером 4-ого Московского городского конкурса «Детский сад года – 2008», организованного Департаментом образования города Москвы. В конкурсе приняло участие 294 дошкольных образовательных учреждения. Финал конкурса, в который вышли 47 детских садов, состоялся 29 января 2009 года в Большом зале Департамента образования. В этот день в торжественной обстановке были названы победители – ими стали:

  • в номинации «Детский сад» победителем стал детский сад № 2593 Южного административного округа;
  • в номинации «Детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников» победителем стал детский сад № 41 Центрального административного округа;
  • в номинации «Детский сад компенсирующего вида» победителем стал детский сад №1800 Западного административного округа;
  • в номинации «Детский сад комбинированного вида» победителем признан детский сад №2565 Восточного административного округа;
  • в номинации «Центр развития ребенка – детский сад» победителем стал Центр развития ребёнка - детский сад № 1688 Восточного административного округа.

Журнал «Расти, первоклашка» вручил победителям конкурса памятные дипломы и ценные призы, а все гости церемонии получили в подарок комплект лучших номеров журнала. Журнал

вопросы-ответы

Тема: Кто обучал по Зайцеву своего дитя?

Девчата, подскажите, где и как занимался Ваш ребенок. Может сами занимались? Интересует методика Зайцева - чтение, математика и русский язык. Семинар у него дорогой пока для меня. Интересно, что пошло у ребенка, что интересно было ребенку. Кто занимался дома сам, а кто водил на занятия? Поделитесь опытом и результатами. Благодарная Валентина
14.06.2009 20:17:47, Valunchik

Ответы:

Мой ребенок занимался по этим кубикам с преподавателем (чтение),я довольна,ребёнок с 4 лет читает.
15.06.2009 00:03:47, НатаЧу

мы занимались с 1,5 лет сами дома... через пару месяцев я поняла, что моя знает все буквы... потом у нас все немного заглохло, занимались от случая к случаю, но в 3,5 опять же стало понятно, что читать мы уже умеем... сейчас продолжили обучение по букварю... да, мы пока только чтение осваиваем, плюс еще ходили на занятия, где они и математику проходили... :)
14.06.2009 22:16:35, dear_girl

по результатам моя подруга - преподаватель русского в школе - сильно ругалась :( Дети "глотают" буквы, пропускают, пишут очень неграмотно :((( т.к. не привыкли читать по буквам, не запоминают написание
14.06.2009 20:51:21, lialka

я пыталась заниматься сама,но видно недостаточно систематично,и интереса к кубикам особого не оказалось у дочи. не по теме:если еще не купили кубики,могу предложить свои склеенные,в хорошем состоянии,полный комплект,с таблицами и кассетой,книгой впридачу.
14.06.2009 20:27:15, Tinki-Winki

Тема: ДЕТСАД! Подскажите....

Девочки подскажит плиз "первосаднику"... Нам дали место в садике, что нам надо для садика купить? Вещи,чашки...на зиму..на лето... И если несложно по документам и по медосмотру подскажите. За любую информацию болшое спасибо!!!
14.06.2009 18:56:23, marinaru

Ответы:

мы тоже пойдем с сентбяря. 18-ого июня у нас будет собрание. надеюсь там все узнать. :)
14.06.2009 23:30:38, pinkilis (в системе живафудав)

Туфли (сандали) для группы, чешки, мешок (в него сложить: трусики, колготки, майку, одну смену одежды). Канц. товары обсуждаются на родит. собрании и закупаются родит. комитетом (мы покупали туал. бумагу, лучше влажную - тогда попы точно будут чистыми, пластилин, карандаши, альбомы, раскраски, математику по Петерсону, цветн. бумагу, ножницы, клей, кисточки и стаканчики-непроливайки для воды). Если есть бассейн, тоже скажут, что надо (у нас надо было: плавки, шапочку, тапочки резиновые, полотенце, нарукавники, носки + мешок для этого добра).
14.06.2009 20:12:35, Valunchik

у меня дети ходили в 4 разных сада и только в одном чешки потребовались
14.06.2009 21:04:08, Filia

для сада пока ничего не покупать!будет родительское собрание и там соберете 1000-2000руб и еще список дадут что купить(т\б,салфетки.мыло и т.д.) медкомиссию пройти сейчас лучше,а потом перед 1-м днем посщения д\с вам справку надо принести от педиатра,что здоров и д\с посещать может с анализами я\г ..(для бассейна)
14.06.2009 19:53:22, Dotsa

идете к своему участковому педиатру, берете обменную карту, обходите всех врачей и пр. идете в сад, несете путевку, разговариваете с заведующей, может, и с воспитателями. вообще обычно собрание в садах, но вы уже опоздали на него, наверное. что купить, вам в саду скажут. в каждом саду свои тараканы. нам кроме физкультурной формы вроде ничего не надо...уточните у них, тепло или холодно в саду -и сходя из этого поймете, какую одежку готовить. ну и в чем спят, спросите.
14.06.2009 19:23:44, Мальса


Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 

В избранное