Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


Обучение и раннее развитие


20 мая 2009 г.
Статьи

Нужные книги и мы
Ольга
Вот, захотелось поделиться с любимым сайтом своим личным опытом воспитания у сына... интереса к книгам.
почитать
 
Фильмоскоп
Cheshka
Очередное занятие в Детской развивающей школе «Дара». Странно, как будто бывают «неразвивающие» школы! Впрочем, сейчас что ни игрушка, то обязательно «развивающая»...
почитать
 
Жизнь без сада - 2
A&A
Год назад я поделилась нашим с дочкой опытом в рассказе  «Жизнь без сада». Наша нынешняя жизнь мало чем отличается от прошлогодней. Но некоторые перемены всё-таки произошли.
почитать
 
О Егоре, о царе, о серебряном копье (Сценарий для школьного театра к 23 февраля)
Кудрина Любовь Ивановна
Всем защитникам Отечества посвящается...
почитать
 
Уроки музыки
Ирина
Музыкальные способности во мне не наблюдались с самого детства.
почитать
 

Конкурсы
Конкурс в конференцияхКонкурс среди участников конференций
Поздравляем победителей апрельского этапа конкурса среди участников конференций. Конкурс продолжается, в майском этапе участвуют авторы новых тем в 8 конференциях.


Я играю!Фотоконкурс "Я играю!": закрытое голосование
На сайте "Наш ребёнок" началось закрытое голосование по фотоконкурсу "Я играю!". Победители будут награждены призами от ООО "Текстиль Импэкс".


Викторина 'Научи меня читать!'Викторина "Научи меня читать!": итоги
Приглашаем принять участие в викторине "Научи меня читать!". Победители награждаются призами от спонсора - издательства "Эксмо".


Дело вкусаФотоконкурс "Дело вкуса": голосование
Приглашаем принять участие в голосовании по фотоконкурсу "Дело вкуса". Победители будут награждены призами от спонсора конкурса - "Semper".


Свет мой, зеркальце, скажи…Фотоконкурс "Свет мой, зеркальце, скажи…": прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Свет мой, зеркальце, скажи…". Победители будут награждены призами от спонсора конкурса - ИД «Питер».


Конкурс отзывов в рейтинге косметикиКонкурс отзывов в рейтинге косметики
Поздравляем победителей апрельского этапа конкурса отзывов в рейтинге косметики, которые награждаются кремом для смешанной Кожи Hydra-Rides от Dr. PIERRE RICAUD. Конкурс продолжается!


Весенние денькиФотоконкурс "Весенние деньки": прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Весенние деньки". Победители будут награждены призами от спонсора конкурса - "Руссобит-М".


Конкурс отзывов в рейтинге книгКонкурс отзывов в рейтинге книг
Поздравляем победителей апрельского этапа конкурса отзывов 7ейного рейтинга книг, которые награждаются призами от спонсоров конкурса. Конкурс продолжается!


Няни разные нужныКонкурс рассказов "Няни разные нужны"
Приглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Няни разные нужны", победители будут награждены призами от спонсора конкурса - издательства "Эксмо".


Физкульт-ура!Конкурс рассказов "Физкульт-ура!"
Приглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Физкульт-ура!". Победители будут награждены призами от спонсора - детской клиники "Медси на Пироговской".

Информационная поддержка
BABYTIME-СИБИРЬ с 19 по 22 мая 2009 года в Новосибирске впервые проводится выставка детских товаров и услуг для будущих мам, детей и родителей BABYTIME-Сибирь.

Специализированная выставка 'Страна Чудес' С 29 по 31 мая 2009 года в Волгограде приглашаем посетить специализированную выставку "Страна Чудес". Тематические разделы выставки: товары для детей и подростков, новые разработки и программы, посвященные подрастающему поколению.

Выставка ''Health Life - Здоровый образ жизни'' С 19 по 21 мая 2009 года в Москве (ЦВК "Экспоцентр", павильон №5) пройдёт выставка "Health|Life - Здоровый образ жизни": здоровое питание, фитнес, натуральная косметика, терапевтическое оборудование.

BabyTime. Время материнства и детства С 11 по 14 июня 2009 года в в СК Олимпийский пройдёт 4-й Московский семейный фестиваль товаров и услуг для будущих мам, детей и их родителей «BabyTime. Время материнства и детства».
Консультации
Консультация специалиста по грудному вскармливаниюГрудное вскармливание Консультант: врач-педиатр Качалова Ольга Вячеславовна

Консультации специалиста по детскому питаниюДетское питание Консультант: врач-педиатр высшей категории Яковлева Ирина Ивановна

Последние вопросы и ответы:

Вопрос: Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. малышу сейчас 3 месяца. В 1,5 месяца поставили диагноз лактазная недостаточность, результат анализа кала на углеводы 1,5 %. Были на смешанном вскармливании и перед грудью давала Лактазу Бэби по 1/2, докармливала нутрилон низколактозный. Лактазу бэби принимали месяц. Также месяц пропили Нормофлорин Л и В (в анализе кала на дисбактериоз лактозонегативные энтеробактерии -33% клебсиелла, золотистый стафилокок 5 %, микроорганизмы рода клебсиелла 3*10 в 8, бифидобактерии 10 в 9, лактобактерии 10 в 7). Сейчас у меня пропало молоко и уже неделю я даю только Нутрилон низколактозный без Лактазы Бэби. Мучает живот, такое ощущение, что малыш не может пропукаться (кряхтит, тужится и ножки поднимает на протяжении всего дня), еще появились запоры (кал твердой колбаской, какает один раз в 2-3 дня. Является ли это все еще проявлением лактазной недостаточности? Когда она вообще проходит и проходит ли вообще? И если это проявление лактазной недостаточности, то нужно ли перед Нутрилоном низколактозный давать лактазу Бэби и в каком количестве? Может стоит перейти на кисломолочную смесь, тогда какую? Когда сдавать повторные анализы?

Елена

Ответ: Здравствуйте,Елена! Поводов для повторного обследования пищеварительной система малыша достаточно .Вопрос ведь не только в лактозной недостаточности, но и состоянии пищеварительной системы в целом.Удачи!

yakovleva

Вопрос: Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. малышу сейчас 3 месяца. В 1,5 месяца поставили диагноз лактазная недостаточность, результат анализа кала на углеводы 1,5 %. Были на смешанном вскармливании и перед грудью давала Лактазу Бэби по 1/2, докармливала нутрилон низколактозный. Лактазу бэби принимали месяц. Также месяц пропили Нормофлорин Л и В (в анализе кала на дисбактериоз лактозонегативные энтеробактерии -33% клебсиелла, золотистый стафилокок 5 %, микроорганизмы рода клебсиелла 3*10 в 8, бифидобактерии 10 в 9, лактобактерии 10 в 7). Сейчас у меня пропало молоко и уже неделю я даю только Нутрилон низколактозный без Лактазы Бэби. Мучает живот, такое ощущение, что малыш не может пропукаться (кряхтит, тужится и ножки поднимает на протяжении всего дня), еще появились запоры (кал твердой колбаской, какает один раз в 2-3 дня. Является ли это все еще проявлением лактазной недостаточности? Когда она вообще проходит и проходит ли вообще? И если это проявление лактазной недостаточности, то нужно ли перед Нутрилоном низколактозный давать лактазу Бэби и в каком количестве? Может стоит перейти на кисломолочную смесь, тогда какую? Когда сдавать повторные анализы?

Елена

Ответ: Добрый день! Переводить на другую смесь сейчас не нужно. Необходимо пролечить дисбиоз кишечника. Пропоимте ребенка в течение 7 дней бактериофагом, а затем биовестин в течение месяца(бифибумбактерин). Поите ребенка отваром фенхеля. После проведенного лечения сдайте анализ кала на дисбактериоз.

Рябиченко Т.И,

Вопрос: Здравствуйте! Моему ребенку 5 лет. Недели 3 назад, начались какие то проблемы с глазами, стал часто моргать. Не понятно с чем могло быть связано, обстановка в семье спокойная, в саду не наказывают. Были у окулиста, все в норме. До нервопатолога еще не дошли, пьем глицин, вроде стало получше, но все равно продолжается. Подскажите пожалуйта, как нам можно вылечится? Спасибо.

Ольга

Ответ: Добрый день! Эту проблему может решить только детский психоневролог. Вам необходимо обязательно проконсультировать и обследовать ребенка.

Рябиченко Т.И,

Рейтинг детских садов
Интеграл

Россия, Москва, Южный округ, м. Пражская
Чертановская 34
312-47-29
Директор: Шураева Елена Леонидовна
Форма собственности: частный

19.05.2009
Оценка: 5
КУ
Период посещения: с 2007 по 2008 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 3
Режим работы: с 8 до 20
С какого возраста принимают? с полутора лет
Оплата: посещение детского сада и все занятия платные - оплата помесячная
Бытовые условия
Количество групп и детей в группах: по-разному, маленьких немного, человек 6-8, а детей в старших группах10-12
Здание, оснащённость: двухэтажное типовое здание детского сада, нормальное состояние, внутри ремонт, детская мебель, красивые шторы, хорошие игрушки
В группах: в группах детская мебель, игрушки и разные игры
Еда: еда обычная, как в детском саду, 5 раз в день кормят. Удобно, что есть ужин в 18 часов.
Уход за детьми: за детьми ухаживают, памперсы надо приносить свои.
Обучение
Программа: по программе "Детство" работают воспитатели, но есть еще дополнительные занятия: английский, изо, музыка, хореограф
Воспитатели: воспитатели в основном приятные люди
Прочая информация: главное, что ребенку нравится сюда ходить

N 1312 (ортопедические группы)

Россия, Москва, Северо-Восточный округ, м. Бабушкинская
ул. Енисейская, 27, стр.1
470-44-52
Форма собственности: муниципальный

19.05.2009
Оценка: 1
Сычев
Период посещения: с 2007 по 2009 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 4
Режим работы: режим до 19.00, но настойчиво требуют забрать до 18.00 "а то ребенок будет один сидеть и ему будет скушно"
С какого возраста принимают? с 2-х лет
Оплата: Обязательный коктейль, даже, если ребенок не пьет, все равно нужно оплачивать. Игрушки нужно покупать. Ремонт оплачивать. Постоянные "театры" по 2-3 раза в месяц. Совершенно не интересные.В группу покупается ВСЕ родителями. От моющих средств, до книг
Бытовые условия
Количество групп и детей в группах: от 12 до 25
Здание, оснащённость: Состояние хдания ужасное. В год по 3-5 раз прорывают трубы и детей сваливают кучей в одну группу до тех пор, пока родители ремонт не оплатят. Со стен сыплется краска, в туалетах сырость, везде все старое.
В группах: Игрушки только за счет родителей. Что принесете, то и будет. Мебель хорошая только в тех группах, куда ходят внучки заведующей.
Еда: Еда очень вкусная. Повара в саду отличные и это единственный плюс этого сада.
Уход за детьми: Уход за детьми зависит от воспитателя. Кто-то ухаживает, а кто-то.... Наша воспитатель сказала, что пока дети не научатся сами себя обслуживать, то так и будут плакать и болеть. На прогулку водила одетыми "как попало". Не застегнут , не поправят и даже не проследят, что ребенок на себя надел. В яслях вообще жутко воняет и дверь все время открыта на улицу, поэтому половина родителей водят детей в сад через ясли.
Обучение
Программа: Никакой программы нет. Занимаются изредка и одним и тем же. в ортопедических группах из ортопедии только массаж. Даже зарядку не делают.
Воспитатели: Общее впечатление ужасное. Многим воспитателям больше 60-ти лет. С детьми им тяжело, а некоторых воспитателей уже давно пора на лечение отправить, а они с детьми нашими.(( Но при этой заведующей так и будет... Сам слышал и видел случайно , как она с детьми обращается. Кричит, может обозвать и даже кину чем-нибудь. Кстати, заведующая настойчиво просит родителей оставлять тут положительные отзывы.
Прочая информация: Я очень рад, что вовремя забрал ребенка из этого сада. У ребенка реальная психическая травма подтвержденная специалистами. Сейчас сидим дома и, скорее всего, в сад уже ходить никогда не будем. Воспитатели даже игрушки не разрешают брать, чтобы дети не раскидывали. Так и сидят весь день на стульях. Так что, родители, которые считают, что в саду все супер, присмотритесь получше. Там есть хорошие воспитатели, но их мало.

Перейти в рейтинг

 
Истории с детьми
Лень(exHelenJS)
Сын мой давно грезил стать СТАРШИМ БРАТОМ, но... то мужа у меня не было, то только начали встречаться, и вот наконец, есть папа, папа с мамой скоро поженятся, ребенок ждет не дождется, ну когда же мама с папой родят уже лялечку...
Вчера купила в магазине в подарок сестре моего мужа детские комплектики, т.к. он месяц назад родила. Привожу это домой. Когда я это достала из сумки, у сына становится радостно-блаженно-счастливое-замирающее выражение лица и с придыханием в голосе спрашивает:
-Мам, а это зачем? У вас что с папой уже скоро будет лялечка?
Оказывается есть дети, которые ждут пополнения в семье чуть ли не больше нас самих))))

Anahita
Тася отказывается есть суп и требует хлеб. После долгих уговоров (с моей стороны) и даже попытки заплакать (с ее), я сдаюсь и в сердцах, отрезая ей горбушку, говорю: "Ешь, ешь один хлеб. Вот будешь толстая!"
Тася съедает всю горбуху, а потом спрашивает: "Мама! Я уже толстая, да?"
:)))))

Aligra
Софка сидит ест и рассказывает игрушке сказку...

Жили были мама, папа и Соня, мама с папой с утра на охоту уйдут, а Соня дом приберет, сядет на жердочку и песни поет, маму с папой ждет. Бежала лиса, услышала Сонины песни и захотела Сониным мясом полакомиться, села у окна и запела - Соня, Соня, выгляни в окно, дам тебе горошку...
...не надо мне лиса твоего горошку, ты мне лучше конфеток принеси, а то мама мне конфеток не дает...

еще почитать истории...
отправить свою
 
Наши рассылки
Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Главный урок Марии Монтессори";
  • анонс статьи "Детская Лига";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Главный урок Марии Монтессори

Когда впервые сталкиваешься с историей педагогической системы Марии Монтессори, невозможно не поразиться тому, с какой ненавистью относились к ней идеологи всех тоталитарных режимов прошлого столетия.

Едва придя к власти, и Муссолини, и Сталин, и Гитлер сразу же издают указы о закрытии Монтессори-школ, начинаются гонения на педагогов-сторонников этой системы. И неудивительно: ведь ключевой слово в лексиконе величайшего педагога и гуманиста двадцатого века Марии Монтессори — это «свобода». Целью всей своей жизни она видела воспитание свободных, независимых, самостоятельно мыслящих людей, умеющих принимать решения и нести за них ответственность. Ясно, что как раз таких людей, как фея Бастинда — чистой воды, панически боялись диктаторы всех времен.

Мария Монтессори — поистине дитя своего времени. Родившись в 1870 году, она уже в раннем отрочестве начала борьбу за право женщины получать образование наравне с мужчинами, поступив сначала в мужскую гимназию, а затем и в университет. Закончив его в 1896 году, она становится первой в Италии женщиной — доктором медицины. Еще в студенческие годы, работая в университетской клинике, она не раз наблюдала за умственно отсталыми детьми, обездоленными изгоями общества, лишенными не только книжек и игрушек, но и элементарного человеческого тепла.

Пораженная до глубины души, девушка решает посвятить себя лечению и обучению этих детей. Но что было бы, если бы дети с ограниченными возможностями, дети, которых отвергло общество, оказались в иной среде? Быть может, если бы они не были заперты в стенах больницы, имели игрушки и книжки, если бы им уделяли внимание взрослые, родители и педагоги, они смогли бы догнать в развитии своих здоровых сверстников?

В те годы это были поистине крамольные мысли: до двадцатого века психически больных людей не лечили, а лишь изолировали в психиатрических лечебницах, условия жизни в которых мало чем отличались от тюремных, и уж, тем более, никому не приходило в голову видеть в них личность.

И все же, Мария Монтессори решает попробовать. Сначала она ведет исследования в институте экспериментальной психологии при Римском Университете, а в 1900 году возглавляет только что открывшуюся отртофреническую школу — первое учебное заведение в Европе для детей с отклонениями в развитии. Поскольку ее маленькие пациенты плохо говорили, Монтессори разработала специальные упражнения, развивавшие речь посредством тренировки мелкой моторики пальцев (там есть нервные окончания, стимулирующие речевые центры в коре головного мозга). А из-за того, что дети с задержкой развития плохо понимали объяснения учителей, были придуманы специальные пособия и игры, с помощью которых ученики этой необычной школы могли изучать окружающий мир на основании собственного сенсорного опыта. Так Мария Монтессори начала разрабатывать свои уникальные дидактические пособия.

Каково же было удивление учителей, родителей, да и автора методики, когда, спустя некоторое время, оказалось, что умственно отсталые дети научились читать, писать и считать раньше своих нормально развитых сверстников из обычной школы.

Но если даже дети, которых до сих пор считали необучаемыми, добились таких успехов, то что же говорить о здоровых? И Мария Монтессори решает открыть школу для обычных детей, которые, как она считает, оказались теперь в гораздо худшем положении, чем ее маленькие пациенты. И в 1907 году в одном из беднейших предместий Рима отрывается первая Монтессори-школа, знаменитый Дом Ребенка.

Мария Монтессори полагала, что главная задача воспитателя — это создать активную развивающую среду, в которой нет случайных предметов и деталей. Каждый элемент такой среды должен выполнять строго определенную функцию. Едва ли не первое, что делает Монтессори в своей новой школе, это раз и навсегда выдворяет из класса Ее Величество Парту, которая, как она полагает, ограничивает не только двигательную активность, но и познавательные способности ребенка. Отныне в Монтессори-классах парты заменяются легкими столиками и ковриками, которые ребенок может самостоятельно перенести по своему желанию в любой уголок комнаты.

День за днем наблюдая за детьми разного возраста, Монтессори внедряла дидактические пособия и материалы, выбирала оптимальную форму столиков и стульчиков. От ее пристального внимания, казалось, не ускользнула ни одна, даже самая мелкая деталь. Есть сведения, что более семидесяти процентов материалов она в процессе экспериментов отбраковывала, оставляя лишь то, что давало действительно очень хорошие результаты. Поэтому неудивительно, что материалы и пособия, которые выдержали проверку временем, нередко называют «Золотой материал Монтессори».

И все же, главное в системе Монтессори — не пособия, не методики. Главное — это Ребенок, единственный в своем роде, уникальный и неповторимый. И, будучи единственным в своем роде, он имеет право на индивидуальную, рассчитанную на него одного систему обучения. Но где ее взять? Ведь невозможно же приставить по учителю к каждому? Тем более — Доме ребенка Марии Монтессори, который, как мы помним, находился в беднейшем рабочем квартале. И все же, сама Мария Монтессори обучала по индивидуальным программам по сорок малышей одновременно. Каким образом? Она просто предоставила каждому ребенку самостоятельно разрабатывать для себя свою индивидуальную программу обучения, выбирать, чем, когда и как ему заниматься развивающей среде, созданной педагогами.

Система Монтессори предоставляет каждому ребенку поистине безграничную свободу выбора. Каждый ученик здесь может по собственному усмотрению решать, чем бы ему хотелось сегодня заняться: счетом, географией или чтением, постирать или посадить цветок.

Но — свобода каждого человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Этот ключевой принцип современного демократического общества был воплощен в жизнь выдающимся педагогом и гуманистом почти столетие назад, когда «большой мир» был еще ох как далек от демократии в нашем понимании этого слова. Поэтому даже двух-трехлетние малыши в Монтессори-садике отлично знают, что они не должны шуметь и баловаться, когда другие дети погружены в размышления, что, поиграв, они обязательно должны убрать игры и материалы на полку, тщательно вытереть за собой грязь и лужи, чтобы другим потом было удобно и приятно заниматься.

В Монтессори-школе нет традиционного деления на классы: в одной группе занимаются дети разного возраста. Новички, впервые придя в школу, легко усваивают принятые здесь правила поведения, глядя на старожилов. Умудренные опытом старшие учат младших, как правильно играть в дидактические игры, показывают им буквы, помогают. Да-да! В этой удивительной школе дети сами учат друг друга! А что же делает учитель? Он пристально наблюдает за группой и подключается лишь тогда, когда кто-то из детей обращается к нему за помощью или испытывает серьезные затруднения в работе.

Комната, в которой располагается монтессори-класс, разбит на пять зон, в которых сгруппирован тематический материал. В зоне практической жизни ребенок учится обслуживать себя и других. Здесь можно по-настоящему постирать вещи в тазике и погладить их горячим утюгом, нарезать острым ножом овощи для салата, почистить ботинки настоящим гуталином. В зоне сенсорного развития ребенок различать предметы по определенным признакам. Здесь находятся материалы, развивающие тактильные ощущения, зрение, слух, обоняние. В математической зоне, как нетрудно догадаться, находится материал, который поможет ребенку освоить понятие количества и о связи его с символом, научиться выполнять математические операции. В языковой зоне дети учатся чтению и письму. И, наконец, остается зона, которую чаще всего называют «космической». Здесь ребенок может получить первые представления об окружающем мире, о взаимосвязях и взаимодействии явлений и предметов, об истории и культуре разных народов.

Все Монтессори-материалы удивительно конкретны и наглядны, они позволяют ребенку не просто принимать на веру слова учителя, а на основании собственного опыта убеждаться, что в сотне десять десятков, а дважды два — и в самом деле четыре, а Земля действительно вращается вокруг Солнца, а не наоборот.

Огромное внимание Монтессори уделяла обучению детей навыкам самообслуживания, справедливо полагая, что ребенок, умеющий ловко зашнуровать собственные ботинки, застегнуть курточку и пришить пуговицу к рубашке, не только приобретает бесценный опыт самостоятельности и ответственности, но и разовьет те мышцы, которые необходимы и для овладения навыками письменной речи.

Можно было бы сказать еще немало хороших и добрых слов в адрес великого педагога и гуманиста Марии Монтессори и ее системы воспитания. Но эти замечательные слова вы во множестве найдете на специализированных сайтах (в частности, http://www.montessori-center.ru). А нам бы хотелось, все-таки, остановиться и на минусах, которые, как это ни прискорбно, есть и в этой системе.

Главный минус заключается в том, что Монтессори-педагогика, великолепно развивая аналитические способности, логику, мелкую моторику, то есть, те сферы деятельности, которые контролирует левое полушарие, практически не уделяет внимание «творческому» правому полушарию, которое, в отличие от левого, познает мир целостно.

В классическом Монтессори-садике дети не играют в спонтанные творческие игры, здесь их считают бесполезными, не помогающими интеллектуальному развитию ребенка, а, наоборот, тормозящими его. Конечно, в отличие от вальдорфской системы, здесь нет такого тотального идеологического контроля, но у детей, занятых развивающими интеллектуальными играми практически не остается времени для банальных кукол и пряток.

А ведь на самом деле — и это убедительно доказывают все авторитетные педагогические и психологические исследования последнего столетия — без ролевой игры невозможно не только нормальное эмоциональное, но и интеллектуальное развитие ребенка.

Столь же решительно отвергает Монтессори-педагогика и детское художественное творчество, в частности, рисование, Вот что пишет по этому поводу один из видных идеологов Монтессори-педагогики в России: «Никто не обращает внимание на то, что возможно рука ребенка еще вяла, его ум бесчувственен к прекрасному и безобразному и восхищающие всех „каляки-маляки“ всего лишь свидетельство определенного уровня мышечного и духовного хаоса.» Дальше все тот же автор пишет: «Монтессори считала отклонением в развитии уход ребенка в фантастический мир, рожденный его желанием замкнуться и уйти от проблем, встающих перед малышом в жизни. Если этот мир не связан с реальностью, то он скорее сродни галлюцинациям наркоманов, чем содержательному творчеству. Творческую способность ума Монтессори рассматривает, как средство работы над реальностью». Думается, комментарии здесь излишни...

Непростая ситуация складывается и с чтением, предметом, которому, казалось бы, в системе Монтессори уделяется столько внимания. Если в вальдорфских детских садах волшебные сказки — это единственные литературные произведения, которые разрешено читать детям, то Монтессори-педагогика, хотя напрямую и не отрицает художественную литературу для детей, но терпит ее лишь потому, что «в сказках содержится не только огромный словарный запас, но и элементы фольклора, и в этом смысле они полезны для развития ребенка». Любая деятельность, в том числе, и чтение, по мнению Монтессори-педагогов, должно приносить ребенку реальную пользу: развивать его речь, помогать в познании реального мира, расширять кругозор. Но уметь бойко складывать буквы в слова и быть читателем — это отнюдь не одно и тоже. При таком отношении к книге ребенок никогда не научится тому главному, для чего вообще пишется и читается художественная литература: искусству сопереживания, рефлексии, внутреннему диалогу с автором и героями читаемого текста. В результате ребенок при всем своем уме рискует вырасти эмоционально неразвитым «сухарем-знайкой».

Не стоит сбрасывать со счетов и то, что система Марии Монтессори в ее классическом виде подходит далеко не всем детям. Ребенок, склонный к аутизму, может здесь окончательно замкнуться, уйти в себя. Гиперактивный шумный малыш, которому трудно регулировать свое поведение, справляться со своими эмоциями, тоже будет чувствовать себя крайне некомфортно, вызывая, к тому же, недовольство воспитателей. Вряд ли пойдет на пользу система Монтессори и детям творчески одаренным детям, у которых доминирует правое полушарие: помимо того, что здесь их уникальные способности не будут в должной мере востребованы, способ познания мира, который предлагает Мария Монтессори, им абсолютно чужд.

Но все же, безусловные плюсы Монтессори-педагогики очевидны и доказаны временем. И хотя эта система рассчитана, в первую очередь, на обучение в детском саду и школе, очень многое из опыта Монтессори-педагогики с успехом можно использовать и в домашнем воспитании. Существует немало рекомендаций, как организовать развивающую среду в домашних условиях, в какие игры с водой, песком, глиной можно играть. Знаменитые рамки и вкладыши Монтессори на протяжении многих лет остаются хитом продаж в магазинах развивающих игр.

И все же, думается, главное даже не это. Вспомним ключевое слово системы Марии Монтессори: «свобода». Свобода мыслящего, образованного человека, умеющего отвечать за себя и свои поступки, человека, уважающего и право других людей на такую же степень свободы.

Прочитайте внимательно труды великой Монтессори и попробуйте увидеть своего ребенка ее глазами: он уникален и неповторим; он наделен от природы безграничными возможностями и жаждой познания, и задача любящих мудрых родителей — уважать право малыша быть самим собой, ежедневно и ежечасно создавать для него развивающую среду, в которой он мог бы удовлетворить свою любознательность, мягко и тактично направляя кроху на пути познания, полном радостных открытий и озарений. Вот — главный урок Марии Монтессори.

Ася Штейн

Статья предоставлена сайтом "Раннее развитие детей"



Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Детская Лига

Детский фитнес — эта услуга не так давно появилась в списках предложений фитнес-центров и уже успела снискать достаточно большую популярность. Подробнее...

новости

23.4.2009 Открытие выставки «Российский образовательный форум–2009»

В КВЦ «Сокольники» 21 апреля в 12:00 на главной сцене выставки состоялась Официальная церемония открытия 13-го Российского образовательного форума–2009.

 Участников приветствовали: Зам. министра образования и науки РФ Сентюрин Юрий Петрович, Зам. руководителя Федерального агентства – Рождественский Александр Викторович, ректор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования – Никитин Эдуард Михайлович, Председатель Комитета по образованию Московской ГД, национальный координатор проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» Потяева Татьяна Александровна, Отец Константин Татаринцев - настоятель Храма Вознесения Господня за Серпуховскими воротами г. Москвы, Зам. председателя Профсоюза работников образования и науки РФ Дудин Вадим Николаевич, Президент РАО Никандров Николай Дмитриевич, ген. директор издательского дома «Дрофа» Киселев Александр Федотович, чл.-корр. РАО Богуславский Михаил Викторович, Президент МАРПУТ Сергеев Сергей Константинович, Вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Исаков Виктор Борисович, директор Федерального института развития образования академик РАО Асмолов Александр Григорьевич, Зам. Председателя Комитета ГД РФ по образованию Кузьмичева Екатерина Ивановна, депутат Московской Городской Думы Александр Николаевич Крутов.

На церемонии также присутствовали председатель Совета Межрегиональной общественной организации журналистов педагогических СМИ РФ Глазков Юрий Иванович, Шестернинов Евгений Евгеньевич - исполнительный директор «Благотворительного фонда Д.И. Менделеева», Смирнов Сергей Сергеевич - президент Союза дизайнеров г. Москвы, Грачев Владимир Викторович - ректор Столичной финансово-гуманитарной академии.

В книге отзывов Форума Юрий Петрович Сентюрин отметил, что «Российский образовательный форум – значимое событие в жизни образовательного сообщества. Это смотр сил, возможностей, способностей, талантов, которыми богата Россия». Также приятно было получить поздравление и слова благодарности от Александра Николаевича Крутова за «поддержку российского образования».

Безусловно, выставка вызвала большой интерес у руководителей образовательных учреждений со всей России. В первый же день Форума было зарегистрировано более 5 000 посетителей. Это свидетельствует о том, что наше образование развивается несмотря ни на что, тем не менее, совершенствуется. По доброй традиции Форум собрал директоров и учителей лучших школ со всех регионов России.

Богата и разнообразна деловая программа Форума. Лекции, доклады, мастер-классы, мини-конференции, круглые столы и встречи специалистов проходят в течение четырех дней в пяти конференц-залах XIII-го Форума. Для участников и гостей Форума гостеприимно распахнул свои двери уникальный музей - Современный музей каллиграфии, в коллекциях которого представлены работы ведущих каллиграфов из 27 стран мира... Российский образовательный форум–2009

вопросы-ответы

Тема: Занятия танцами для 3-х летки

Хочу отдать дочку на танцы/хореографию.... столкнулась с проблемой что в основном берут деток с 4-5 лет, но хочется отдать уже в этом году, посоветуйте куда?
08.04.2009 16:45:11, @ll@

Ответы:

Здесь на сайте есть принципиально новая "хореография", называется "химические танцы" или "химическая хореография", в книге "Читать - раньше, чем ходить" кажется, или "Как развивать детей одаренными" П.В. Тюленева ... Там говорится, что надо начинать учить ребенка танцевать с полутора лет, используя периодическую таблицу Д.И. Менделеева :) Заодно и химию изучите! :))
25.04.2009 11:30:12, Друг и товарищ

У меня сына взяли в 2,5 года. Но разговаривали прямо с хореографом. Сначало было 3 пробных занятия.
18.04.2009 14:53:54, krot-kat

у нас рядом с домом есть бэби-данс, для деток с 3-х лет. А вообще посмотрите не столько танцы, сколько ритмику, любые движения под музыку. У детишек в этом возрасте еще координация плохая и что-то от них требовать рано :)) А родителям хочется результатов, поэтому или убогость на утрениках или муштра и отбитое желание. Кажется что-то есть в "ого-городе", в "САНЕ", наверняка в центрах родительского опыта. Ищите
10.04.2009 15:25:50, КленовыйЛис

Тема: про каникулы в саду

Подскажите, на лето в саду "отпуск" дается на месяц или на все три?
14.05.2009 13:18:28, sharovatik

Ответы:

У нас июль-август и сад-то не работает. А на июнь пишем заявление, чтоб место в саду сохранили до сентября.
18.05.2009 18:57:21, Мусулунга

А вы договорчик то освежите в памяти, там должно прописано быть. В саду куда сын ходит максимум 75 дней без уважительной причины. Но я за все 4 года больше 3 недель дома никогда не оставляла, иначе в психушку попаду да и он за друзьями скучать начинает. Если вам хочется больше то либо ищите уважительную причину (кстати. декретный отпуск таковой является) либо попросите что не отмечали отсутствие, заплатите за эти дни, не такие уж большие деньги.
16.05.2009 00:23:25, barabachka

А не проще попросить чтоб вас отмечали, вносить оплату как обычно и не о чем не парится? мы так делаем.
15.05.2009 23:41:27, Тутти

Это - подстава воспитателям. Ребенка нет, а манная каша на него получена. Комиссиям это обычно очень не нравится...
18.05.2009 11:46:49, Медведка


Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 

В избранное