Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


Обучение и раннее развитие


20 октября 2008 г.
Статьи

Все мечты сбываются!
Алла
Здравствуйте! Меня зовут Алла. У меня двое детей и, конечно же, любимый муж. Была у меня лет 10 назад мечта — хотела я стать психологом.
почитать
 
Вместе весело... читать!
Балан Лариса
Скажу сразу, научить ребенка читать в три года в мои планы не входило. Поэтому никакой самоцели у меня не было.
почитать
 
О качестве образования в России
Елена
Тут недавно в новостях прочла статью о том, что в нашей школе кризис. Журналисты вдруг выяснили, что, оказывается, в России наблюдается дефицит учителей, и даже нашли причины этому — низкая оплата труда и отсутствие перспектив.
почитать
 

Новости 7и
Участник Премии Рунета 2008 Премия Рунета 2008
Внимание! Сайт "7я.ру" вышел в полуфинал народного голосования Премии Рунета 2008, по результатам которого будут выбраны 50 финалистов. Приглашаем принять участие в "Народном голосовании" и отдать свои голоса за любимые проекты.

Конкурсы
Первая ложка для любимой КрошкиФотоконкурс "Первая ложка для любимой Крошки": прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Первая ложка для любимой Крошки". Победители будут награждены призами от Группы НУТРИТЕК.


Конкурс на лучшую читательскую публикацию"Вы пишите, вам зачтется...". Итоги сентября
Подведены итоги конкурса публикаций за сентябрь - в течение месяца было опубликовано 38 рассказов. Поздравляем победителей, которые награждаются призами от спонсора - издательства "АСТ". Конкурс продолжается, ждем ваших историй!


ВскармливаниеКонкурс рассказов "Вскармливание"
Подведены итоги четвертого этапа конкурса рассказов "Вскармливание". Поздравляем победителя, который награждается призом от спонсора - компании AVENT. Конкурс продолжается!


Тульский пряникВикторина "Тульский пряник"
Приглашаем принять участие в викторине "Тульский пряник". Победители будут награждены призами от спонсора - ОАО Кондитерская фабрика "Старая Тула".


Отдых'2008Конкурс рассказов "Отдых'2008"
Поздравляем победителей 4 этапа (сентябрь-октябрь) конкурса рассказов "Отдых'2008". Авторы награждаются комплектами призов от спонсоров конкурса. Конкурс завершен.


Активные выходныеФотоконкурс "Активные выходные": прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Активные выходные". Победители будут награждены призами от "SOUND TIME".


Конкурс в конференцияхКонкурс среди участников конференций
Поздравляем победителей сентябрьского этапа конкурса среди участников конференций. Конкурс продолжается, в октябрьском этапе участвуют авторы новых тем в 10 конференциях.


Домашний питомецКонкурс рассказов "Домашний питомец"
Приглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Домашний питомец". Победители будут награждены призами от издательства "Эксмо".


Нежные объятияФотоконкурс "Нежные объятия": прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Нежные объятия". Победители будут награждены призами от фирмы "Мелодия".


Ищем идеальную нянюКонкурс рассказов "Ищем идеальную няню"
Поздравляем победителя второго этапа (июль-август) конкурса рассказов "Ищем идеальную няню", который награждается призами от спонсора конкурса - фирмы "Мелодия". Приём рассказов на конкурс продолжается!

Информационная поддержка
Растём в движенииКонкурс рассказов "Растём в движении"
Приглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Растём в движении". Победители будут награждены призами от издательства "Эгмонт Россия".


Машенька. Лесная сказкаКомпьютерная игра "Машенька. Лесная сказка"
Сайт 7я.ру и компания "Руссобит-М" представляют уникальную компьютерную игру для детей от 4-х лет "Машенька. Лесная сказка". Игра развивает логическое мышление, интуицию, способствует формированию внутреннего мира ребенка.


ИнтердетиКонкурс детского творчества "Интердети"
Приглашаем принять участие в интерактивном конкурсе "Интердети". Каждый ребенок до 15 лет имеет возможность представить на всеобщее обозрение свои творческие работы в семи номинациях: живопись и графика, компьютерное искусство, движение, поделки, стихи, проза, исполнение.

Консультации
Консультация специалиста по грудному вскармливаниюГрудное вскармливание Консультант: врач-педиатр Качалова Ольга Вячеславовна

Консультации специалиста по уходу за полостью рта у детейУход за полостью рта у детей Консультант: врач-стоматолог высшей категории лечебно-профилактического центра при МГМСУ Саркисян Гаяне Альбертовна

Консультация гинеколога-эндокринологаГинеколог-эндокринолог Консультант: врач высшей категории, доктор медицинских наук, Научный центр клинической и экспериментальной медицины СО РАМН Скосырева Галина Александровна

Нежный уход за кожей лица днем и ночьюНежный уход за кожей лица днем и ночью Консультант: врач-дерматолог, косметолог Ковалева Светлана Валерьевна

Консультации специалиста по детскому питаниюДетское питание Консультант: врач-педиатр высшей категории Яковлева Ирина Ивановна

Последние вопросы и ответы:

Вопрос: Здравствуйте. Спасибо за предыдущий ответ. Скажите, пожалуйста, Вы посоветовали нам пить Биовестин. а как долго надо его принимать? постоянно или как курс, определённое время? нам участковый врач ещё посоветовала попить Риабал. скажите, такое лекарство надо тоже пить постоянно, определённое время (7-14 дней в инструкции), или при коликах у ребёнка? а как часто в день можно пить укропную водичку и можное ли её пить на фоне Биовестина, Рабала (в общем лекарственных препаратов)? ещё такой вопрос, кроме плача, газов, переменного стула (то запор то понос), в кале присутствуют небольшие вкрапления (комочки), или небольшое наличие частичек слизи. я прочитала в книге, что это симптомы дисбактериоза. так ли это? чем можно бороться? Спасибо.

Ирина.

Ответ: Добрый день! " Биовестин" принимать в течение месяца. Риабал может вызывать запоры, поэтому принимать его осторожно и не более 7 дней. Укропную водичку давать 3-4 раза в день, при коликах и вздутии животика, принимать можно на фоне " Биовестина " и риабала. У ребенка проявления синдрома дисбактериоза, сдайте анализы.

Р ябиченко Т.И.

Рейтинг детских садов
N 1794

Россия, Москва, Южный округ, м. Чертановская
Балаклавский пр-т, д. 3-а
316-31-88, 316-23-88
Директор: Яковлева Ольга Васильевна
Форма собственности: Государственный

19.10.2008
Оценка: 2
Аноним
Период посещения: с 2007 по 2008 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад:
Режим работы: 8.30-17.30
С какого возраста принимают? 1.5 года
Оплата: Жировка, охрана, лицей
Бытовые условия
Количество групп и детей в группах: 25
Здание, оснащённость: Нормальное состояние
В группах: Группы более-менее оснащены, игрушки покупаются на родительские деньги.
Еда: Как положено
Уход за детьми: Как повезет с воспитателем.
Обучение
Программа: Дополнительные занятия не дают никаких знаний. Пустая трата времени и денег.
Воспитатели: Есть нормальные, исполнительные, а есть такие, которые на работу, как на каторгу ходят, потому что детей не любят, и вообще непонятно, зачем пришли в д/с работать.
Прочая информация: В общем и целом сад не нравится.

Перейти в рейтинг

 
Истории с детьми
VarNa
делаю вчера дочке полоскание...
уходит полоскать, через полминуты возвращается...
я говорю: "Маруся, это не полоскание, а профанация какая-то".
"Нет, мама," - говорит Маруся: "это не профанация, а экспресс-метод"...



еще почитать истории...
отправить свою
 
Наши рассылки
Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Как развивать внимание и память";
  • анонс статьи "Дети Леонардо";
  • анонс статьи "Раннее развитие — модная тенденция или осознанная необходимость?";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Как развивать внимание и память

Умение оперировать несколькими понятиями одновременно, выполнять одно действие и при этом помнить о том, каким должен быть следующий шаг, оказываются необходимыми при самых разных видах деятельности. При чтении важно не забыть начало слова, пока читаешь его до конца, при пересчете нужно помнить, сколько всего собирался взять, пока разговариваешь по телефону, не забыть про убегающее молоко, а захлопывая дверь, вспомнить про ключи.

Как научить этому маленького ребенка? Как развить у него эти способности?

Для развития внимания и памяти можно предложить следующие задания, приведенные в порядке усложнения.

Уровень 1

  • Прежде чем приступить к более сложным заданиям из данного раздела, убедитесь в том, что у ребенка сформировано представление о постоянстве объекта, и он действительно ищет игрушку, спрятанную у него на глазах в том месте, куда ее положили.

  • После этого можно рассмотреть, назвать, а затем спрятать у него на глазах две знакомых маленьких игрушки под перевернутые стаканчики или зажать их в кулаках и предложить ребенку открывать ту игрушку, которую у него просят. Когда он научится находить игрушки, можно предложить ему такое же задание, но с использованием карточек.

  • Рассмотрите вместе с ребенком и назовите с использованием соответствующего жеста две картинки на карточках, а затем переверните их на глазах у ребенка и спросите: "Где собака?", "Где киса?" и т. д. Ребенок должен открыть нужную карточку.

Уровень 2

  • Прячьте на глазах у ребенка под стаканчиками три, а затем четыре маленьких игрушки и спрашивайте, например: "Где машинка?". Ребенок открывает нужный стаканчик, рассматривает и катает машинку. Затем снова закройте игрушку стаканчиком и спросите: "Где киса?" Когда ребенок научится находить игрушки, можно предложить ему такое же задание, но с использованием карточек (игрушки, продукты, животные, одежда, мебель и т. д.). Рассмотрите вместе с ребенком и назовите с использованием соответствующего жеста три, а затем четыре картинки на карточках, а затем переверните их на глазах у ребенка и спросите, например: "Где стул?" или "Где чашка?" и т. д. Ребенок должен открывать нужную карточку. Подтверждайте правильность выполнения задания: "Да, молодец, это чашка!"

  • Можно рассмотреть и перевернуть две карточки и спрашивать ребенка, показывая на закрытую карточку: "Что здесь?". Ребенок отвечает словом или используя жест, а затем открывает карточку и проверяет правильность ответа.

  • Просите ребенка принести какой-либо предмет, находящийся вне его поля зрения, например, в соседней комнате. Хорошо разнообразить такие просьбы, каждый раз прося принести что-нибудь новенькое. Ребенок должен понять, что его просят сделать, пойти в другую комнату, найти нужную вещь и принести ее.

  • Привлекайте ребенка к помощи по хозяйству. Он может действовать, подражая вам, например, вместе с вами убирать посуду со стола или выполнять отдельные маленькие поручения. Если ребенок не выполняет вашего поручения, сделайте то, что вы просили, вместе с ним. Такая деятельность может также способствовать развитию речи. Обсуждайте происходящее. Особенно выделяйте эмоциональные моменты: "ой, лужа" или "ой, упало", "ой, горячо", "тяжело" и т. д.

Уровень 3

  • Выполнение инструкции из двух шагов или двух значимых слов. Обучение этому находится на стыке логопедии и когнитивного развития и требует соответствующего уровня понимания речи. Важно, чтобы ребенок понимал каждое слово в отдельности.

  • Длинные инструкции должны стать обычной частью повседневной жизни. Вы можете обращаться к ребенку с "длинными" просьбами, включающими в себя два последовательных шага, просьбу принести два предмета одновременно или обозначая признаки нужного предмета. Для того, чтобы убедиться, что ребенок действительно запоминает инструкцию и следует ей, а не поступает привычным образом или по ситуации, предлагайте ему парадоксальные ("хулиганские") инструкции. Например: "Принеси кубик, положи в кастрюлю", "Принеси чашку и носки".

    Давайте всю инструкцию целиком и, если ребенок испытывает трудности, повторяйте ее снова всю целиком, не разбивая на шаги. Если развитие речи позволяет, можно просить ребенка повторить инструкцию перед ее выполнением, что способствует развитию внутренней речи.

  • Посадите за стол большую и маленькую куколку и выложите на стол, например, чашки, тарелки, ложки и вилки. Предлагайте инструкции типа: "Дай этой кукле чашку и вилку", "Дай большой кукле тарелку" и т. д.

  • Предложите ребенку куклу и мишку, расческу и вилку. Попросите его расчесать мишку вилкой или покормить куклу расческой.

  • Увеличение времени сохранения внимания. Когда ребенок просит что-нибудь у вас, можно иногда не сразу выполнять его просьбу, например: "Налить тебе сок? Сейчас, я вытру со стола и налью". Такое ожидание учит ребенка сохранять внимание в течение некоторого времени. Время ожидания для маленького ребенка должно быть достаточно коротким и может составлять несколько минут. Постепенно оно значительно увеличивается, и подросший ребенок не забудет о том, что он хотел посмотреть мультфильм, даже если отложить просмотр на час.

  • Комментированное рисование. Нарисуйте серии примитивных, символических картинок, отражающих какое-то известное вашему ребенку дело. Например, можно сделать "книжку" "Мой день" или "Мы гуляем". Попросите ребенка рассказать, что он делает на каждой из этих картинок, задавайте ему наводящие вопросы, чтобы увеличить количество подробностей.

  • Разыгрывание с ребенком спектаклей-сказок "Колобок", "Репка", "Теремок". Они требуют запоминания и повторения цепочек персонажей или их реплик. Для инсценировки можно использовать плюшевые игрушки или персонажей, вырезанных из картона.

  • Игровая деятельность является основной для ребенка. Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг. В игре можно моделировать все, с чем ребенок встречается в повседневной жизни: детский сад, поход в поликлинику, посещение парикмахерской, обычный поход в магазин, поездку в поезде и т. д. Наполняйте эти игры "подробностями". Это помогает ребенку понять цель и последовательность действий, совершаемых в реальной жизни, развивает память и ассоциативное мышление и дает ему те элементы, которые он в дальнейшем может включать в свои собственные сюжетные игры.

  • Включайте ребенка во все виды деятельности, которыми занимаются другие члены семьи. Он должен постепенно осваивать бытовые навыки. Очень хороший период для этого, когда ребенок сам хочет помогать вам, подражая, выполняя те же действия, или выполняя по вашей просьбе отдельные действия. Например, когда готовите суп, попросите ребенка достать кастрюлю и отнести ее на стол. При резке овощей можно дать ему пластмассовый одноразовый ножик и предложить резать их вместе с вами. То же необходимо делать при уборке, мытье полов, мытье посуды, стирке, работе в огороде и т. д. Говорите с ребенком обо всем, что вы делаете.

Уровень 4

  • Выполнение инструкции из трех шагов или трех значимых слов. Возьмите большую, маленькую и среднюю матрешки, тарелки трех размеров, набор счетного материала по теме "Овощи и фрукты" (разумеется, его можно заменить орешками, семечками, рожками, фасолинами и т. д.).

  • Поставьте перед ребенком матрешек по росту и тарелки и попросите: "Дай большой матрешке маленькую тарелку". Затем выложите на стол, например, четыре огурца, два помидора и два лимона. Предлагаемые инструкции: "Дай этой матрешке два огурца и помидор", "Дай большой матрешке лимон и помидор", "Положи огурец, помидор и лимон в эту тарелку" и т. д. Давайте всю инструкцию целиком, и, если ребенок не выполняет ее сразу, повторяйте ее снова всю целиком, не разбивая на шаги. Можно также попросить ребенка повторить инструкцию перед выполнением, или помочь ему наводящими и уточняющими вопросами. Например, если ребенок выполнил только часть инструкции "Дай этой матрешке два огурца и помидор" и дал матрешке только два огурца, можно спросить его: "Что еще хотела матрешка?", а затем "Помидор или лимон?".

  • Выполнение инструкции, содержащей несколько значимых слов или шагов. Безусловно, естественнее отрабатывать обучение ребенка, не сидя за столом, а в бытовых ситуациях. Можно обращаться к ребенку с "длинными" просьбами, включающими в себя три последовательных шага, просьбу принести два предмета, обозначая признак одного из них, или место, где он находится. Для того чтобы убедиться, что ребенок действительно запоминает инструкцию и ей следует, а не поступает привычным образом или действует по ситуации, можно предлагать ему парадоксальные инструкции. Например: "Возьми вилку и кубик, положи в шапку", "Принеси чашку и красные носки", "Возьми ложку под столом, положи в кровать". Длинные инструкции должны стать обычной частью повседневной жизни. Если ребенок не справляется с поручением, повторите всю инструкцию целиком, не разбивая на шаги, а если это не помогает, попросите ребенка повторить, что он должен сделать, или задайте ему наводящие вопросы.

  • Спрашивайте ребенка, что он делал вчера, что собирается делать дальше. "Мы идем гулять. Что ты наденешь? Еще что?" Если он дает формальные или неверные ответы, задавайте ему наводящие вопросы и уточняйте подробности. Можно, например, спрашивать: "Ты на завтрак ел кашу или суп?", "Суп был на обед или на завтрак?" и т. д.

  • Играйте с ребенком в сюжетно-ролевые игры. Включайте в них то, что происходило с ним в реальной жизни, в игру. Помогайте ребенку наполнять его игры различными подробностями. Например, куклы пришли в гости, торт на столе, а чая нет. Как приготовить чай? Старайтесь, чтобы в игре так же были отражены чувства вашего ребенка и чувства других людей. Они могут радоваться, сердиться, обижаться, бояться, скучать и т. д. Например, кукла просит купить мороженое, а ей не покупают, кукла обиделась. Или куклу укладывают спать, а кукла не хочет ложиться и капризничает, "мама" сердится. Старайтесь, чтобы ребенок называл эти чувства.

  • Просите ребенка самого выполнять какие-либо хозяйственные дела. Они должны состоять из цепочки действий и требовать достаточно продолжительного времени, например, разложить игрушки по местам, протереть и разложить приборы в ящике или полить цветы во всех комнатах и т. д.

Татьяна Медведева, специальный педагог
Статья предоставлена сайтом "Даунсайд Ап"
Даунсайд Ап
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Дети Леонардо

"Я умею играть на лютне, делать самолеты и рисовать лучше всех..." Эти слова приписывают неутомимому ученому-экспериментатору и гениальному художнику, который является символом Эпохи Возрождения, - Леонардо да Винчи. Подробнее...

анонс

Раннее развитие — модная тенденция или осознанная необходимость?

Вопрос о раннем развитии стал реалией сегодняшнего дня. И это общемировая тенденция. Вопрос в том, насколько ранним оно может быть, в какой форме и каково должно быть содержание развивающей работы. Подробнее...

новости

16.10.2008 Андрей Фурсенко: “ЕГЭ не отменят”

Единый госэкзамен отменен не будет. Об этом заявил министр образования и науки Андрей Фурсенко  "Назад пути нет. ЕГЭ будет реализован в том виде, как предписано в законе. Никаких откатов назад не будет", - заявил министр в ходе коллегии Минобрнауки в среду. Он подчеркнул, что это "должно быть ясно всем тем, кто, к сожалению, спекулирует на эту тему, создавая неправильное впечатление у ребят, родителей, нашего общества". Фурсенко также отметил, что двоечники не должны поступать в институт – ни на платные, ни на бюджетные места.  "Эта идея должна быть реализована в ходе ЕГЭ", - подчеркнул министр.

Вести.Ru

вопросы-ответы

Тема: Посоветуйте развивалки для 1,5 л.

Надо бы обновить наш ряд игрушек, но не машинками и юлами, а развивающими игрушками.
Поделитесь, что интересно вашим деткам в 1,5 года
Мы мальчики, очень любим машины и все, что с ними связано, хорошо слушаем, как читают книжки, все показываем иногда рассказываем.
Собираем пазлы из 4 штук и деревянные вкладыши.
Всем спасибо :)
23.9.2008 13:59:28, bayaderka

Ответы:

Матрешки,простенькие шнуровки,пирамидки,вкладыши.
23.9.2008 15:5:50, Svetik_anik

Добрый день! У меня тоже мальчик, 1.5. Очень нравятся:
1. сортеры (особенно кубы)
2. деревянная гусенница-пирамидка фирмы I'm toy - хорошее качество! (можно собирать пирамидки по цветам - 5 шт.красных, 4 синих, 3 желтых, 2 оранжевых, 1 зеленый)
3. все,что накручивается-отвинчивается.
4. очень любит деревянные грибочки, пластмассовые овощи-фрукты - собираем в корзинку (маленькая плетеная). Корзинка вообще уникальная вещь!
5. Пластмассовые деревянные шарики. Пока собираем все в ту же корзинку. Хочу купить маленький бассейн.
6. Но все рекорды бьет обыкновенный желтый горох!!! Сделали емкость из 5л бутылки (примерно 1/3 оставили) - насыпаем, рассыпаем, в машинках возим и т.д. и т.п.
7. как ни странно набор кастрюль (детские, брали под мельхиор) - готовим, угощаем, кормим!
8. очень нравятся паровозики - есть сортер, есть с тел.трубкой
9. И конечно же всякие развивающие книжки с заданиями - серия "Семь Гномов", "Это может ваш малыш" и т.д. и т.п.
1.10.2008 16:11:54, Анастасия С

Тема: Меню в детском саду!!!! Что едят ваши детки!!

Девчонки!! Вот у меня такой вопрос- вы читаете меню в детском саду, что будут сегодня есть ваши дети!! Я вот последнее время стала обращать на это внимание и честно говоря неприятно удивлена,чем кормят наших детей: сухие завтраки, мюсли, пельмени с томатным соусом, гемотаген, фито-чай какой-то!! На завтрак каш практически нет!! Но ассортимент сегодняшнего полника меня убил-салат из кальмар, пирожок с капустой и молоко!! Чем был заправлен салат, забыла спросить у воспитателя..
Мы Уже писали в наше управление образования- пришел вот такой ответ-"Нормативное меню разработано в 2007 году отделом детского питания ГУ НИИ питания РАМН, Московским фондом содействия санитарно-эпидемилогическому благополучию населения, отделом надзора за условиями воспитания и обучения Роспотребнадзора по городу Москве; согласовано с Департаментом здравоохраниения города Москвы. Утверждено Роспотребнадзором по городу Москве и Департаментом образования города Москвы.
Меню соответствует всем требованиям полноценного сбалансированного питания детей , посещающих государственные образовательные учреждения."
Кто ж его составляет -это меню!! Может я чего не понимаю в детском питании!! Отстала от жизни, но мне всегда казалось, что каши с утра лучше всего.. А уж если пельмени- то свои, домашние..Хотечся куда-нибудь пожалосвать, но куда?? Как ваших детишек кормят..
РСЫ: Я еще представила, что в детский сад водят и совсем маленьки, от 1 г 9 мес, 2 года- , а тут тебе кальмары...Деликатес!!
6.10.2008 20:28:58, Пастила

Ответы:

ну мы в ясли отходили год уже, нам 2,7 года, так я тоже на меню внимание обращала, и как оказалось в яслях совсем другое меню, никаких мюслей, сухих завтраков и прочих продуктов, которымия бы не хотела кормить дочь, а так да, меню странное, но мне объяснили, что меню одобрено и рекомендовано для детских садов. Меня больше удивляет,что в садах нет ужинов, а есть только полдник в 16.00, на который дают венегрет с селедкой и яблоко...моя вечером ест дома все подряд,с голодухи я так думаю...
6.10.2008 20:36:11, м-мБрошкина

ну так...я много читала о том, как лучшие, можно сказать, умы бились над составлением этого супер-полезного меню ...как переквалифицировали срочно поваров и все такое (денег-то намылииии...)...а щаз - пересматривают, 20-дневное будет и - слава Богу!!! - сулят убрать из меню селедочно-молочные несовместимости....и что-то еще абсолютно несъедобное
каши может только заведующая волевым усилием сохранить...если ей это важно и повара готовы (им-то плеснуть разведенного молока в "комбикорм" проще....)
6.10.2008 20:36:31, Татуня

ой, девочки... я вот в саду работаю... у нас нет никаких кальмаров... мы по утрам запеканки и омлеты кушаем, сегодня да, были шарики несквик с молоком... булка с маслом обязательно, какао, чай... на обеж всегда суп, супы приличные, даже я ем(а я столовские супы ваще то бээээ), на второе либо какая нить котлетка с гарниром, либо мяско тушеное... и не три кусочка на всю группу, нормально так мяса, по сурьезному... да! ужинов нет, только полдник... ну на полдник винегретик(без селедки!), запеканки разные, блинчики... котлетки рыбные как то на днях были, вкуснейшие, воздушные, аки суфле:))) в общем, прилично так кормят, все съедобно, котлеты и правда из мяса:) правда вот меня огорчает, что фруктов почти не дают:( а так вполне питание приличное!
6.10.2008 20:47:36, svetuyek

Когда меню это только собирались вводить, заведующая обратилась к родителям - рассказала что к чему, родители писали телегу, собирали подписи, она их куда-то там носила и этим вопросом занималась. Мюслей теперь нет, есть каши, да и пельменей тоже вроде нет (уж кетчупа точно), каш много, запеканки-котлетки, салаты, все вполне прилично. Вместо Золотого шара - соки. Заведующая очень этим гордится.
6.10.2008 23:21:24, Фру Снорк


Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 

В избранное