Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


Обучение и раннее развитие
Выпуск N80

18 сентября 2007 г.
Статьи
О моем младшем брате
Даша, старшая сестра Ильи
Всем привет! Зовут меня Илья, мне 2 года. Живу я в небольшом городке, в небольшой квартирке: пусть она и не очень большая, но зато в ней столько всего интересного!
подробнее
 
Моя маленькая
Екатерина
Беременность была неожиданная, но желанная. Первая половина протекала "на ура", а потом переезд, бюрократия (проблемы с пропиской, женской консультацией и родовым сертификатом), а следовательно, проблемы с беременностью: гипоксия, плацентарная недостаточность и гипотрофия...
подробнее
 
Конкурсы

Самые маленькиеКонкурс рассказов "Самые маленькие"
Приглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Самые маленькие". Авторы лучших историй будут награждены призами от спонсора - компании AVENT.

Маленький ТарзанФотоконкурс "Маленький Тарзан": голосование
Приглашаем принять участие в голосовании фотоконкурса "Маленький Тарзан". Победители будут награждены призами от спонсора фотоконкурса - "HUGGIES®".

Я сам!Фотоконкурс "Я сам!": прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Я сам!" Победители будут награждены призами от спонсора фотоконкурса - "Bella baby Happy".

В ожидании...Фотоконкурс "В ожидании...": прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "В ожидании..." Победители будут награждены призами от спонсора фотоконкурса - Торгового дома "ВЕСЫ".

Отдых'2007Конкурс рассказов "Отдых'2007": итоги 2 этапа
Поздравляем победителей второго этапа традиционного конкурса рассказов "Отдых'2007". Конкурс продолжается,торопитесь принять участие!

В поисках няниКонкурс рассказов "В поисках няни"
Приглашаем принять участие в конкурсе рассказов "В поисках няни". Победители будут награждены призами от спонсора конкурса - издательства "Эксмо".


Информационная поддержка

МИР ДЕТСТВА-2007Выставка "МИР ДЕТСТВА-2007"
С 3 по 7 октября 2007 года приглашаем посетить выставку "МИР ДЕТСТВА-2007. Товары и услуги для детей и подростков. Новые программы обучения и развития", которая пройдет в Экспоцентре. Это крупнейшая выставка в России, динамично растущая и охватывающая весь спектр товаров и услуг для детей и подростков.

КонкурсИнтеллект – это модно!
Придумай слоган, девиз или афоризм на тему продвижения интеллекта и творчества как основы успеха и прими участие в конкурсе "Интеллект – это...", который проводится Фондом В.Л. Гинзбурга (прием заявок до 25 сентября 2007 г.). Победители будут награждены денежными призами!

Выставка Охрана здоровья матери и ребенка 2007Выставка "Охрана здоровья матери и ребенка 2007"
С 2 по 5 октября 2007 года приглашаем посетить Международную выставку "Охрана здоровья матери и ребенка 2007", которая пройдет в Центре Международной Торговли. Зарегистрируйтесь на сайте выставки и получите приглашение и каталог бесплатно.

ЯрМишкаСемейный фестиваль "ЯрМишка"
С 19 по 21 октября 2007 года приглашаем повестить Семейный фестиваль услуг и товаров для будущих мам, детей и их родителей "ЯрМишка" (Ярославль). Посетители смогут выбрать центры детского развития и образования, получить консультацию специалистов, а также приобрести понравившиеся товары и услуги.

Консультации

Консультация специалиста по вопросам детского массажа
На Ваши вопросы отвечает специалист по массажу для детей, Генеральный директор Медицинского центра детского массажа "Грудничок", Егоров Сергей Вячеславович. Подробнее...

Консультации врача-педиатра
На Ваши вопросы, касающиеся заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей, отвечает врач-педиатр, доктор медицинских наук Рябиченко Татьяна Ивановна. Подробнее...

Консультация специалиста по уходу за полостью рта младенцев
На ваши вопросы отвечает детский врач-стоматолог, кандидат медицинских наук Ольга Евгеньевна Алешина. Подробнее...

Консультации специалиста: температура у детей
На ваши вопросы, касающиеся температуры у детей, отвечает Румянцев Сергей Александрович - врач-педиатр высшей категории. Подробнее...

Консультация специалиста по грудному вскармливанию
На ваши вопросы, касающиеся грудного вскармливания, отвечает врач-педиатр Качалова Ольга Вячеславовна. Подробнее...

Консультации специалиста по проблемам вскармливания и профилактике и коррекции пищевой аллергии у детей первого года жизни
На ваши вопросы отвечают сотрудники отделения питания здорового и больного ребенка доктора и кандидаты медицинских наук Научного Центра Здоровья Детей РАМН. Подробнее...

Последние 3 вопросов-ответов:

Вопрос: Здравствуйте, моему сыну 4,5 месяца. Были на УЗИ, сказали что увеличен лимфоузел, скорее всего это инфекция, да и стул у нас жидкий 4-5 раз в день. Посоветуйте пожалуйста на что нам нужно сдать бак.посев либо кал. Заранее спасибо.

Chokolad
Ответ: Добрый день! К сожалению, ответить однозначно Вам мы не можем, так вопросы обследования решаются лечащим врачом после осмотра ребенка и беседы с мамой или тем, кто ухаживает за ним. Предварительно можно сдать анализ кала на копрологию и дисбактериоз, что даст общее представление о перевариваемости пищи в желудочно-кишечном тракте ребенка и составе микрофлоры кишечника.
Н.Н.Семенова

Вопрос: Здравствуйте!мы кормим сына(5,5мес) 4 раза в день через 4,5 часа.первое кормление в 7 а последнее 20,30 ночью не кушаем,вес прибавляем в норме.кашки пюрешки соки даём.Мой вопрос-обязательно ли кормить ребёнка 5 раз,или можно оставить всё так?

Андрей
Ответ: Для ребенка 5,5 мес. более физиологичным является 5-ти разовый режим кормления. Общий объём пищи за сутки ребенока в возрасте от6 до 12 мес. составляет 1 литр (примерно по 200 мл на каждое кормление). Однако если ребенок здоров и нормально набирает вес, и сам перешел на 4-х разовый режим, то можете оставить всё как есть.
Т.Н. Степанова

Вопрос: здравтсвуйте.скажите пожалуйста с какого возраста можно поить ребёнка чёрным чаем и какао?

Кукуруку
Ответ: Добрый день! Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения напитки, содержащие танин и полифенолы (т.е. чай, кофе), не рекомендуют давать детям до 2-х лет. Что касается какао, то вводить его в рацион раньше 2-х лет тоже не стоит, так как это может вызвать аллергическую реакцию.
Бушуева Т.В.

Рейтинг детских садов
N 2565

Россия, Московская область, Москва, Восточный округ, м. Щёлковская
ул. 3-я Парковая, д. 62

15.09.2007 19:33
Оценка: 5
ТТТ
Период посещения: c 2007 по 2007 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 5 лет
Уточнения по поводу адреса: ул. 3Парковая, дом 62.
Режим работы: с 7 до 19
С какого возраста принимают? С 1 года.
Оплата: Оплата сада 770 руб. + охрана 200 руб. + сборы родительским комитетом по решению группы на мелкие нужды и подарки.
Бытовые условия
Количество групп и детей в группах: от 15 до 26 деток
Здание, оснащённость: Суперское новое здание, стеклопакеты, евроремонт, огромный бассейн, музыкальный зал, спорт-зал, игровая комната ... Все залы очень хорошо сделаны: спортивные тренажеры , беговые дорожки, много разного спорт-инвентаря, ковры ...
В группах: В группах есть все. Все новое, хорошего качества. На 2 эт. живой уголок в холе (птички, хомячки, морские свинки, мор. черепаха). Дети просто в восторге. В каждой группе в раздевалке есть сушильный шкаф и аквариум с рыбками.
Еда: 4 раза. Завтрак, обед, полдник, ужин. Ребенку нравится. Некоторые блюда даже просил сделать дома, как в садике. К примеру суп, что очень странно слышать от ребенка.
Уход за детьми: У каждого личный шкафчик в с/у ( со своим полотенцем и ...). В жару после гуляния умываются и моют ноги. Соответственно руки моют всегда. Если вспотел и мокрый вытерают и переодевают.
Обучение
Программа: Действительно учат!!!!!!!!!!! Разные программы. Если ребенок не понял на занятии со всеми, потом индивидуально объясняют ему и доводят сведения до родителей.
Воспитатели: Все воспитатели с высшим образованием. Видно стремление к общению с родителями и воспитанию детей. Очень опрятно и хорошо выглядят.
Прочая информация: Нам очень нравится. Есть уверенность и психологическое спокойствие за своего ребенка. Чего не было в другом саду в который мы ходили 2 года. Хорошая, супер активная и позитивная заведующая Зайченко Лариса Валентиновна. Добрая, приветливая и общительная старший воспитатель. Грамотные и тактичные воспитатели.
Перейти в рейтинг
 

Истории с детьми
Anna-Mari
Анютка до завтрака взяла печенюшку. А в комнату пришла уже с набитым ртом и ещё печенюшкой в руке. Папа спрашивает возмущенно-грозно: "Аня, ты что уже второе печенье ешь?!". На что дочка ответила сходу и спокойно: "Нет, это первое, второе я уже съела" :)))))))
Анечке скоро 3 годика.
еще почитать истории...
отправить свою
 
Наши рассылки
Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Ищем таланты...";
  • анонс статьи "Без страха и упрека";
  • анонс статьи "Голоден или сыт твой ребенок?";
  • анонс статьи "Как ухаживать за зубками Вашего ребенка?";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Ищем таланты...

Обычно проблема определения уровня и типа способностей ребенка встает перед родителями особенно остро в период выбора того или иного учебного заведения: будь то специализированный детский сад или школа, студия, кружок, секция. В каком возрасте можно наверняка сказать, к какому виду деятельности более всего предрасположен малыш? Как сделать правильный выбор, чтобы не навредить ему?

Для начала необходимо разобраться в таких понятиях, как способности, задатки, склонности. Какая между ними связь и чем они отличаются?

Способности — индивидуально-психологические особенности человека, которые имеют отношение к успешности выполнения одного или нескольких видов деятельности. Когда ребенок только родился, мы не сможем сразу ответить на вопрос: какими способностями он обладает, так как ребенок развивается с самого момента рождения. Поэтому нельзя понимать под способностями только врожденные возможности ребенка.

Врожденными могут быть лишь анатомические, психологические или физиологические особенности, еще их называют задатками, которые лежат в основе развития способностей. Сами же способности всегда являются результатом развития.

Таким образом, задатки — некоторые генетические особенности строения мозга и нервной системы, органов чувств и движения, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей.

Например, легкий опорно-двигательный аппарат и пластичные мышцы служат задатком для развития гимнастических и танцевальных способностей.

Задатки несут в себе возможности для развития способностей в процессе обучения, воспитания, трудовой деятельности. Вот почему так важно как можно раньше выявить задатки детей, с тем, чтобы целенаправленно формировать их способности.

Задатки, прежде всего, проявляются в склонностях к определенному виду деятельности (специальные способности) или в повышенной любознательности ко всему (общая способность).

Склонности — это первый и наиболее ранний признак зарождающейся способности. Склонность проявляется в стремлении, тяготении ребенка к определенной деятельности (рисованию, занятию музыкой).

Итак, способности представляют сплав природного и приобретенного. Природные свойства, являясь врожденными, перерабатываются и развиваются в условиях воспитания и в процессе труда.

Важно отметить, что врожденность задатков не всегда означает их наследственность. Например, в семье Бахов было 60 музыкантов, 20 из них выдающихся, то есть в данном случае можно сказать о наследственности задатка. Но известно, что у многих выдающихся людей были ничем не примечательные дети, несмотря на хорошее образование. Можно сказать, что все задатки врожденны, но не все задатки наследственны.

Для того чтобы определить, какими способностями обладает ребенок, необходимо ответить на вопрос: а какие вообще бывают способности?

Психологи классифицируют способности в соответствии с несколькими сферами деятельности (см. таблицу).

Каждая сфера деятельности ребенка характеризует его с той или иной стороны, что позволяет как родителям, так и специалистам распознать наличие способностей у детей. Предложенная классификация не дает информации о времени выявления этих способностей, но позволяет определить их вид.

Специалисты отмечают, что только у 10-15% детей явно выраженные склонности и устойчивые интересы обнаруживаются в раннем возрасте (до 3-5 лет).

Раньше дают о себе знать музыкальные, художественные и двигательные способности.

Например, о музыкальных способностях малыша до одного года можно судить лишь по косвенным признакам: младенец затихает при звуках музыки, появляется улыбка, он активно гулит. Такие дети различают все мелодии, которые слышат, и точно их интонируют.

Сфера деятельности, в которой проявляются способности: Характеристика ребенка
интеллектуальная
  • наблюдателен;
  • разносторонне любознателен;
  • имеет исключительную память;
  • охотно и легко учится;
  • знает многое, о чем его сверстники и не подозревают;
  • умеет хорошо излагать свои мысли.
академических достижений Чтение:
  • часто выбирает своим занятием чтение;
  • использует богатый словарный запас;
  • подолгу сохраняет внимание, когда ему читают;
  • способен долго удерживать в памяти символы, буквы и слова;
  • демонстрирует умение читать.
Математика:
  • проявляет большой интерес к вычислениям, измерениям, взвешиванию или упорядочиванию предметов;
  • проявляет необычное для своего возраста понимание математических отношений;
  • демонстрирует легкость в восприятии и запоминании математических символов (цифр и знаков);
  • с легкостью выполняет простейшие операции сложения и вычитания;
  • разбирается в измерении времени (часы, календари) или денег.
Естествознание:
  • внимателен к предметам и явлениям;
  • проявляет большой интерес или исключительные способности к классификации;
  • часто задает вопросы о происхождении или функциях предметов;
  • проявляет большой интерес к естественнонаучным опытам и экспериментам.
творческого или продуктивного мышления
  • чрезвычайно пытлив и любознателен, способен с головой уходить в интересующее его занятие, работу;
  • демонстрирует высокий энергетический уровень (высокую продуктивность или интерес ко множеству разных вещей);
  • часто делает все по-своему (независим);
  • изобретателен в изобразительной деятельности, в играх, в использовании материалов и идей;
  • способен продуцировать оригинальные идеи или находить оригинальные решения.
общения и лидерства
  • легко приспосабливается к новым ситуациям;
  • другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям;
  • в окружении посторонних людей сохраняет уверенность в себе;
  • имеет тенденцию руководить играми или занятиями других детей;
  • с легкостью общается с другими детьми и со взрослыми;
  • другие дети часто обращаются к нему за советом и помощью.
художественной деятельности Изобразительное искусство:
  • проявляет очень большой интерес к визуальной информации;
  • проводит много времени за рисованием или лепкой;
  • демонстрирует опережающую свой возраст умелость;
  • осознанно строит композицию картин или рисунков;
  • его работы отличает отменная композиция, конструкция и цвет.
Музыка:
  • проявляет необыкновенный интерес к музыкальным занятиям;
  • чутко реагирует на характер и настроение музыки;
  • легко повторяет короткие ритмические куски; узнает знакомые мелодии по первым звукам;
  • с удовольствием подпевает.
двигательная
  • проявляет большой интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики;
  • любит движение (бег, прыжки, лазание);
  • обладает широким диапазоном движения (от медленного к быстрому, от плавного к резкому);
  • прекрасно удерживает равновесие;
  • для своего возраста обладает исключительной физической силой, демонстрирует хороший уровень развития основных двигательных навыков (ходьба, бег, лазание, прыжки, умение бросать и ловить предметы).

Диагностика склонностей ребенка

Никто не знает ребенка лучше, чем члены его семьи. В раннем возрасте (до 3 лет) процесс выявления склонностей ребенка ложится, в основном, на плечи родителей и ближайшее окружение (бабушек, дедушек и т.д.). Наблюдение — один из широко применяемых методов изучения детей. Наблюдая за малышом, изучая его творческие работы, родители могут составить общее представление о его возможностях, ориентируясь при этом на качественную оценку особенностей развития двигательной сферы, памяти, речи, мышления, внимания и т.д. Уделяя основное внимание познавательной активности (то, чем ребенок любит заниматься, о чем интересуется у взрослых) — ведущему показателю склонности ребенка к какому-либо виду деятельности, можно проследить, в какой сфере начинает раскрываться дарование дошкольника.

Игра дает возможность изучить многие особенности ребенка (в первую очередь это касается младших детей). Присмотритесь, какие игры выбирает малыш. Однако следует учитывать; ребенок выбирает тогда, когда предоставляется возможность выбора. Чем старше он становится, тем больше времени проводит он вне дома, тем больше ситуаций, в которых мама и папа не могут за ним наблюдать. Здесь за помощью можно обратиться к специалистам: психологам, педагогам, специалистам по раннему развитию детей.

Существует два основных подхода к процедуре диагностики способностей ребенка. Первый основывается на системе единой оценки: используется один тест, например, тест Векслера, направленный на определение уровня интеллектуального развития ребенка, оценку его потенциальных возможностей. Обычно такое тестирование проводится опытным специалистом-психологом. Тест "Несуществующее животное" определяет не только эмоциональное и психическое состояние ребенка, но и его творческий потенциал.

Второй подход предполагает комплексное обследование. В настоящее время комплексная диагностика, включающая различные методы, приемы, направления на составление целостного представления о развитии малыша, позволяет выявить его способности в полной мере. Сюда можно включить и целенаправленное наблюдение специалиста за ребенком, которое может проводиться на протяжении определенного времени (лонгитюдное исследование) для того, чтобы проследить изменения ребенка в динамике (в течение нескольких месяцев и даже лет).

В комплексное обследование включается и самый распространенный способ выяснения склонностей ребенка — это тестирование. Процедура тестирования включает в себя разнообразные задания: ребенку могут задавать определенные вопросы (если мы определяем интеллектуальные или академические достижения) или предлагают выполнить набор упражнений (например, нарисовать что-либо, повторить какие-то движения (спортивные, танцевальные) и т.д.). В любом случае специалисты (психологи, педагоги дополнительного образования) могут получить необходимую и достаточную информацию, позволяющую сделать вывод о наличии у ребенка тех или иных способностей.

Итак, среди целей проведения данных процедур можно выделить следующие:

  • определение уровня интеллектуального развития малыша;
  • оценка потенциальных возможностей ребенка;
  • анализ творческого потенциала ребенка.

Диагностика способностей детей младшего возраста проводится с помощью проективных методик, с использованием различных рисунков, всевозможных игр и упражнений, разыгрываемых ситуаций и сказочных сюжетов. Игра создает наиболее естественные условия для раскрытия потенциала ребенка. При том, чем увлекательнее сюжет этой игры, тем больше данных сможет собрать специалист.

В последнее время результаты тестирования детей дополняются разнообразными опросниками, которые заполняют как родители, так педагоги и воспитатели. Следовательно, диагностические процедуры должны базироваться не только на результатах тестов, но и на основе жизненных наблюдений за ребенком, которые предоставляют ценную информацию относительно поведения малыша дома и в детском саду. Эти наблюдения ценны еще и тем, что помогают выявить те или иные, особо редко встречающиеся способности, которые могут быть упущены в процессе обследования ребенка. Более того, если наблюдение за ребенком ведется в течение определенного периода времени систематически (например, в дошкольном учреждении), его результаты составят "хронологию" развития ребенка, которую невозможно получить ни при каком наборе тестов.

Родители также могут вести "летопись" развития малыша, включающую все особенности его жизни. Дневниковые записи в течение недели, месяца, года могут обнаружить те занятия, которые больше всего доставляют удовлетворение ребенку. Это будет являться не только ценным исследовательским материалом, но и позволит сохранить в памяти все яркие и запоминающиеся события развития малыша.

Вообще, выявление способностей в раннем возрасте — достаточно рискованное мероприятие. Прежде всего потому, что интересы ребенка могут меняться под действием окружающей среды (семьи, детского сада, родственников и т.д.). Тем не менее, все это нисколько не умаляет важности раннего выявления способностей и склонностей у детей. Некоторым родителям свойственно сравнивать своего ребенка с другими. Но, как мы уже отмечали, каждый ребенок — неповторимая индивидуальность. Сравнение может быть полезным, но может также привести к совершенно ошибочным выводам. Поэтому выводы о том, какие у ребенка способности, следует делать весьма осторожно. Необходимо помнить, что результаты диагностики не определяют будущие достижения, а лишь отражают их вероятность.

Итак, проблема выявления способностей и склонностей детей сложна и требует привлечения специалистов высокой квалификации, а также внимательного и чуткого отношения родителей.

Елена Богачева
Психолог Вологодского научно-координационного
центра Центрального экономико-математического
института РАН
Статья предоставлена журналом "Мама и Малыш" № 07 2007 год
Мама и Малыш
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=7352
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Без страха и упрека

Чего боятся наши дети? Разумеется, темноты, Бабы Яги и грозы. А еще - делать уколы, капать в нос и пить горькие лекарства. А чего боятся все родители? Правильно. Детских истерик. Если ваш малыш начинает плакать и вырываться, увидев домашнюю аптечку, - это тревожный симптом. Подробнее...

анонс

Голоден или сыт твой ребенок?

Первый год ребенка - это время активного роста. Ни в какой другой период жизни не происходит таких резких изменений в ходе развития. Кроме того, это период, когда развитие ребенка сильнее всего зависит от правильного питания. Подробнее...

анонс

Как ухаживать за зубками Вашего ребенка?

Период детства, когда ребенок радует вас своей беззубой улыбкой, проходит примерно через пять месяцев после рождения: в это время обычно начинается прорезывание зубов. В период между шестым и восьмым месяцами жизни начинают появляться центральные резцы нижней челюсти, а затем и верхней. Подробнее...

новости

10.9.2007 "Аистенок" начинает выпуск бесплатного видеоприложения
Журнал "Аистёнок" впервые среди журналов для родителей начинает выпуск бесплатного видеоприложения к печатному изданию. Первый диск бесплатного видеоприложения будет сопровождать сентябрьский номер журнала Аистёнок за 2007 год. Теперь более чем стотысячная аудитория сможет не только прочитать статьи различных специалистов, но и увидеть, как их знания и опыт реализуется на практике. В первый диск войдёт два уникальных видеосюжета:
Первый: "Как сформировать желание учиться?" об уроках раннего развития от одного из лучших детских центров "Я САМ". Специалисты этого центра используют принцип стимулирования самостоятельного шага ребёнка!
В видеосюжете представлены интересные и полезные игры с водой, рисование, музыкальные игры и лепка. Это именно те занятия, которые дают старт развитию интеллекта детей.
Во втором сюжете известный детский фотограф Игорь Губарев раскрывает секреты жанра, в котором он работает – Игровая фотосъёмка детей. Это способ фотографировать детей, играя и общаясь с ними, а потому овладеть этим искусством будет особенно полезно и интересно именно родителям.
В самое ближайшее время весь диск будет доступен для просмотра на сайте www.v8video.ru ("Аистенок") Аистенок

вопросы-ответы

Тема: Бальные танцы

С какого возраста начинают танцевать, заниматься бальными танцами, примерно полгода назад я искала информацию, помню, что были клубы с трех лет, сейчас вообще не могу найти. Подскажите, с какого и где поискать?
1.9.2007 0:24:14, Симба

Ответы:

У нас берут с 2,5 лет.
1.9.2007 13:55:48, CerCo

Где?А не знайете сайты, где можно посмотреть все детские клубы?
1.9.2007 14:30:45, Симба

если вас интересуют именно бальные танцы, с надеждами на какие-то успехи и результаты www.moscowdance.ru www.mossport.ru
если же просто так потанцевать для души - то обойдите соседние детские клубы, дворцы, что-нибудь найдется
3.9.2007 2:50:43, Marina&Katya(в системе marine55)

Спасибо огромное, меня именно серьезные занятия интересуют, а так мы уже танцуем.
3.9.2007 14:21:41, Симба

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Раннее развитие"

Тема: 30 детей группа!!!

30 детей 3-4 года в группе, это очень много?
Заведующая путевку взяла, но сказа иметь ввиду , что в группе 30 человек.
А у вас сколько? И чем это грозит, имеет ли смысл платить ровно половину от зараплаты за частный сад?
22.8.2007 16:43:10, Ponchik

Ответы:

я сама работала на группе в 31 человек.
Трудно это, но бывает...
22.8.2007 18:9:37, Пионерка

Я просто не пойму, как 30 человек могут одеться, мой сам ничего не может.
22.8.2007 20:7:39, Ponchik

я работала на подготовишках, временами в две смены и без няни...беременная...
а одеться...
ну вообще лучше на мой взгляд к самостоятельности приучать независимо от садика-не садика...
мои в два года обычно уже кое-что кое-как вполне одевали на себя.
в прошлом году младшая пошла в сад - мл. группу, ей было 2,9 - одевалась сама...( в общем и целом). шарфик-пуговки им конечно помогают. Но надеть штаны-куртку-сапоги - пожалуй это стоит уметь....
22.8.2007 23:1:45, Пионерка

Вот именно кое что и кое как. По моему 30 человек , особенно 3-4 года очень много. А на счёт частного садика- это смотря по приоритетам- я буду платить за частную школу 1/2 зарплаты. За сад платила почти всю на тот момент. Но ведь это относительно - есть ещё з/п мужа и смотря ещё какие траты в семье. А потом частный сад - частному саду рознь. наш был очень хороший.
23.8.2007 18:0:20, larchenok

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Дошкольное образование"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 

В избранное