Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


Обучение и раннее развитие
Выпуск N73

13 февраля 2007 г.
Статьи
Свободное вскармливание в режимном государстве
Лариса Разбакова
- Мама, а почему ты не родила второго ребенка? - как-то поинтересовалась я.
- Ой, что ты! Как вспомню: покормишь тебя в 12 часов ночи и сцеживаешься до часу. А в четыре ты уже орешь от голода. Два часа тебя еще на руках таскаешь, ведь следующее кормление только в шесть.
подробнее
 
Письмо счастья
Юлия Шумская
Здравствуй, милая моя!
Я сегодня проснулась абсолютно счастливым человеком. Я вдруг неожиданно для себя осознала, что я счастлива! Открыла уставшие, покрасневшие от очередной бессонной ночи глаза, влезла в мягкие, разрисованные едким маркером тапочки и проковыляла на кухню.
подробнее
 
Новости 7и

Все 7яне на каток!Все 7яне на каток!
23 февраля в 11 часов проводится встреча для посетителей сайта 7я.ру. Место проведения - Москва, "Каток на Ленинском" и прилегающая территория. Приглашаются все желающие!

Конкурсы

Страшилки и ВреднюшкиИгровой турнир "Страшилки и Вреднюшки"
Поздравляем победителей 5 и 6 туров игрового турнира "Страшилки и Вреднюшки". Каждую неделю два лучших новичка награждаются призами от спонсора – издательства Мир книги. Турнир продолжается! Главные победители будут определены 14 февраля.

Магический ЛондонВикторина "Магический Лондон"
Приглашаем принять участие в викторине "Магический Лондон". Победители будут награждены призами от спонсора викторины - издательства "Эксмо".

Конкурс в конференцияхКонкурс в конференциях
Поздравляем победителей конкурса в конференциях. Конкурс продолжается, в февральском этапе участвуют авторы новых тем в конференциях: "Дошкольное образование", "Неполная семья", "Автомобиль", "Отпуска и поездки", "Работа и карьера", "Другие дети", "Близнецы и погодки", "Няни, гувернантки", "Раннее развитие", "Ребенок от рождения до года" и "Грудное вскармливание".

Зарубежные сказкиВикторина "Зарубежные сказки"
Приглашаем принять участие в викторине "Зарубежные сказки". Победители будут награждены призами от спонсора викторины - издательства "Эксмо".

Bebe ConfortФотоконкурс "За маму, за папу...". Голосование
Приглашаем принять участие в голосовании фотоконкурса "За маму, за папу...". Победители будут награждены призами от спонсора конкурса - компании "Bebe Confort".

Куда пойти с ребенком?Конкурс отзывов "Куда пойти с ребенком?"
Поздравляем победителей январского этапа конкурса отзывов в рейтинге "Куда пойти с ребенком?", которые награждаются книгами от спонсора - издательства "Эгмонт Россия". Конкурс продолжается!

Конкурс отзывов в рейтинге книгКонкурс отзывов в рейтинге книг
Поздравляем победителей январского этапа конкурса отзывов 7ейного рейтинга книг, которые награждаются призами - книгами от спонсоров конкурса. Конкурс продолжается!

Отцы и детиФотоконкурс "Отцы и дети". Прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Отцы и дети". Победители будут награждены призами от спонсора конкурса - "Bella baby Happy".

Конкурс отзывов в рейтинге косметикиКонкурс отзывов в рейтинге косметики
Поздравляем победителей январского этапа конкурса отзывов в рейтинге косметики. Конкурс продолжается! Призы февраля - книги "Измена" Анны Диллон и "Плюмаж" Нэнси Спринджер.

Конкурс на лучшую читательскую публикацию"Вы пишите, вам зачтется...". Итоги ноября
Подведены итоги конкурса публикаций за декабрь - в течение месяца было опубликовано 37 рассказов. Поздравляем победителей, которые награждаются призами от спонсора - издательства "АСТ". Конкурс продолжается!

В кругу семьиКонкурс рассказов "В кругу семьи"
Приглашаем принять участие в конкурсе рассказов "В кругу семьи". Победители получат призы от спонсора конкурса - Общенациональной программы "В кругу семьи".

Информационная поддержка

РОФ11-ый Российский Образовательный Форум
С 24 по 28 апреля 2007 года приглашаем вас посетить 11-ый Российский Образовательный Форум-2007, мероприятия которого пройдут в КВЦ "Сокольники". В рамках Форума состоятся выставки: "Школа", "Все для образования", "Учебная литература" и другие.

BabyTimeBabyTime-2007. Время материнства и детства
Приглашаем посетить 2-ой Московский Международный Семейный Фестиваль товаров и услуг для будущих мам, детей и их родителей "BabyTime. Время материнства и детства" , который пройдет с 24 по 27 мая 2007 года. Зарегистрируйтесь на официальном сайте Фестиваля до 10 апреля 2007 года и получите по почте Ваш именной бэдж и бесплатный пригласительный билет.

Young FamilyЖурнал для современных родителей "Young Family"
Читайте в номере Январь-Февраль: "Москва объявляет Год ребенка", "Почему не плачут японские дети?", "Разговор с "мужским" доктором" и другие полезные материалы. Спрашивайте новый номер в киосках и крупных супермаркетах города!

Здоровье моего ребенкаПрограмма "Здоровье моего ребенка"
17 февраля 2007 года приглашаем Вас посетить Программу "Здоровье моего ребенка", составленную лучшими детскими врачами. В рамках Программы состоится выставочная экспозиция фармацевтических препаратов, изделий медицинского назначения, средств по уходу за кожей, продуктов детского питания и предметов по уходу за ребенком.

BABY EXPO’ 200711-ый Международный Форум товаров и услуг для детей BABY EXPO’ 2007
Приглашаем вас на 11-ый Международный Форум товаров и услуг для детей BABY EXPO’ 2007, который пройдет с 11 по 14 апреля 2007 года в г. Киев. В рамках Форума состоятся экспозиции: Baby Toys, Baby Fashion, Baby & Mother Health и другие мероприятия.

Ералаш-Концерт в дни весенних каникулЕралаш-Концерт в дни весенних каникул
31 марта и 1 апреля 2007 года в Московском Дворце Молодежи пройдет самый веселый концерт – киножурнал "Ералаш" приглашает в гости!
Вас ожидают веселые шутки, интересные сюрпризы и неожиданные приколы, великолепное лазерное шоу и многое другое. На огромном экране будут демонстрироваться новые серии киножурнала "Ералаш".

Консультации

Консультация специалиста по грудному вскармливанию
На ваши вопросы, касающиеся грудного вскармливания, отвечает врач-педиатр Качалова Ольга Вячеславовна. Подробнее...

Консультация специалиста по воспитанию детей и детской психологии
На ваши вопросы по воспитанию детей и детской психологии отвечает детский психолог и врач Кузнецов Александр Владимирович. Подробнее...

Консультации специалиста: температура у детей
На ваши вопросы, касающиеся температуры у детей, отвечает Румянцев Сергей Александрович - врач-педиатр высшей категории. Подробнее...

Консультации специалиста по проблемам вскармливания и профилактике и коррекции пищевой аллергии у детей первого года жизни
На ваши вопросы отвечают сотрудники отделения питания здорового и больного ребенка доктора и кандидаты медицинских наук Научного Центра Здоровья Детей РАМН. Подробнее...

Последние 3 вопросов-ответов:

Вопрос: Здравствуйте. Сыну 1,9 мес. Очень любит каши, готов есть их каждый день на завтрак и на ужин, при чем когда предлагаю овощное пюре всегда отказывается. Чередую крупы, варю на молоке, подаю с фруктовым пюре, с мясом... Как вы считаете , не много ли он получает угледоводов? Что можно еще предложить на ужин?

Елена
Ответ: Уважаемая Елена. Овощи в 1 год и 9 м можно предлагать не только в форме пюре, но и в виде рагу с добавлением мяного пюре.
Елена Викторовна

Вопрос: Раскажите пожайлусто с какого возраста и с чего необходимо вводить прикорм. Нам 3 месца находимся на грудном вскармливание.

Люда
Ответ: Уважаемая Людмила. Если малыш на грудном вскармливании, и молока достаточно, то прикормы можно вводить с 5-ти месячного возраста. Если грудного молока недостаточно, то следует подумать о введении докорма в виде адаптированной молочной смеси.
Елена Викторовна

Вопрос: Здравствуйте. моей доче 6 мсяцев. Водили прикорм, но пришлось отменить в связи с аллергией. В данный момент мы на смешанном вскармливаниию. Сейчас я хочу ввести снова яблочное пюре, возможно грушу, а потом на ночь попробовать кашу (чтобы крепче спалось), т.к мы часто просыпаемся по ночам (примерно по 4-5 раз)и очень при этом голодные. Скажите если я так поступлю, не навредит ли это ребенку. И посоветуйте пожалуйста как и что лучше вводить в прикорм и до ккакого количества можно доводить. СПАСИБО.

Настя
Ответ: Здравствуйте,Настя! Придерживайтесь сами гипоалергенной диеты, кормите ребенка по часам, а не по требованию (свободное вскармливание предусматривается только при грудном вскармливании)и используйте для докорма гипоаллергенную смесь (Например, Хумана ГА 2). Прикорм вводите под прикрытием антигистаминных препаратов, начинайте с зеленого печеного яблока или баночного пюре "гипоаллергенное зеленое яблоко", затем вводите овощное пюре (лучше кабачок или капусту брокколи), а затем - либо мясо (вы по возрасту уже подошли к этому прикорму), либо - безмолочную кашу.Таким образом у вас получается индивидуальная схема прикорма. За доплнительной информацией Вы можете обратиться к врачу- консультанту Горячая линия Хумана по телефону 8(495)788-77-94.
Бушуева Т.В.

Рейтинг детских садов
N 1221

Россия, Московская область, Москва, Юго-Западный округ, м. Ясенево
Новоясеневский просп., д. 19, корп. 3
426 97 11
Форма собственности: гос. сад, оздоровительный, ортопедические группы

12.02.2007 23:28
Оценка: 5
неучастник
Период посещения: c 2004 по 2007 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 6
Уточнения по поводу адреса: Удобно расположенный, не далеко от нашего дома . Узнали про этот садик из сарафанного радио
Режим работы: Очень удобный
С какого возраста принимают? с 3-х лет
Оплата: Только за охрану и коктейли
Бытовые условия
Количество групп и детей в группах: Сколько групп не считала. В нашей - 18 детей
Здание, оснащённость: 3-х этажный, блочный. Территория замечательная, ухоженная.
В группах: Удобная мебель. Красивые игрушки в достаточном количестве.
Еда: Еда вкусная. И соки и фрукты.
Уход за детьми: Следят за личной гигиеной детей, прививают основные навыки ухода за сосбой.
Обучение
Программа: Программа государственная. Но дети постоянно чем-то заняты. Обширный набор поделок.
Воспитатели: Воспитатели чудесные! Внимательные и заботливые. Всегда идут на встречу, если, конечно без хамства!
Прочая информация: Садиком очень довольна! Это просто лотерейный билет!
Перейти в рейтинг
 

Истории с детьми
Liporella
Вероника пристает к папе, что бы тот с ней позанимался по книжке, папа играет в комп и краем глаза объясняет ей, что и как нужно делать, ребенку это надоела и она выдает.
В конце концов, папа будь мужчиной.
Ну тут, конечно, папа покорно покорился.
еще почитать истории...
отправить свою
 
Наши рассылки
Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Настольные игры";
  • анонс статьи "Прикорм: как и когда начинать?";
  • анонс статьи "Что пришло на смену мылу?";
  • анонс статьи "Как попасть в Волшебную страну снов?";
  • анонс статьи "Не полезнее ли для детской кожи обычные, натуральные пеленки и марлевые подгузники?";
  • анонс статьи "Прикосновение любви";
  • анонс статьи "Голоден или сыт твой ребенок?";
  • анонс статьи "Как правильно читать этикетки детского питания";
  • анонс статьи "Персональный компьютер или репетитор?";
  • анонс статьи "Когда начинать чистить зубы ребенку?";
  • анонс статьи "Безопасность малыша на разных этапах";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Настольные игры

Разнообразные настольные игры относятся в педагогике к дидактическим (развивающим) играм, основная цель которых - научиться решать предлагаемые в игре развивающие задачи через выполнение игровых действий.

Рассматривая настольные игры в культурно-историческом аспекте, ученые отмечают их давнее возникновение и подчеркивают основное влияние настольных игр на развитие интеллектуальных способностей и формирование личности ребенка в старшем дошкольном возрасте. На развитие личностных качеств влияет самостоятельный выбор игры и инициативность в приглашении партнера (или возможна игра за партнера самого ребенка), осознанное подчинение правилам, что в свою очередь приводит к развитию произвольности и коррекции импульсивного поведения в ходе решения игровой задачи. Несомненным достоинством разнообразных настольных игр является возможность их использования в паре, малой (2-3 ребенка) или большой группе детей (5-8 человек), если в доме, например, отмечают детский праздник. В настольных играх развиваются навыки взаимодействия с другими детьми и взрослыми, умение терпеливо ждать своей очереди, сопереживать партнерам по игре.

Настольно-печатные игры для малышей

Игры для детей от 1,5 до 2 лет представляют собой разнообразные картинки на плотном картоне и мягких кубах, полотне, где один яркий узнаваемый предмет обычно служит для рассматривания и называния изображения предметов ближайшего окружения. Существуют тематические наборы карточек: "Мои игрушки", "Семья", "Кто в доме живет?". Взрослый, играя с ребенком, кладет первую картинку, называя изображение, побуждает продолжать, активизируя и речевую деятельность ребенка. Предлагаемые игры на идентификацию (нахождение такого же) содержат разнообразные картинки с изображением знакомых предметов. К ним относятся лото, где ребенок подбирает абсолютно одинаковые пары. Называется лото "Покажи такой же", в нем количество элементов для поиска аналогичного предмета ограничивается 3-4, некоторые игры-лото носят название "Лото малышам" и могут оставаться привлекательными для ребенка до трех лет. После двух лет игры "Найди пару рукавичек", "Потерялся сапожок" могут содержать до 8 элементов, усложнением является увеличение количества элементов и разнообразие игровой тематики.

Игры на выделение части и целого

До двух лет разрезные картинки содержат только две части, которые составляют целостный образ предметов и могут быть разделены по горизонтали, вертикали, диагонали и представлять собой в собранном виде матрешку, мячик, машину, дом с окошками. Разрезные картинки легко изготовить самим. В настоящее время выпускается огромное количество подобных игр с рамками, позволяющих самостоятельно упражняться и исправлять ошибки, неизбежно возникающие на начальном этапе освоения игры. По мере развития ребенка увеличивается количество частей, из которых следует собрать изображение: 6-9 частей для детей пятого года жизни; 12-24 части - к шести годам; усложняются различные способы деления на части. Некоторым детям трудно собрать картинку, так как части изображения расположены на разных сторонах кубиков. Важно различить общий цветовой фон рисунка и иметь образец целого предмета на картинке. Перед складыванием изображения из кубиков можно предложить собрать картинку по образцу, части которой расположены на двух сторонах утолщенной пластины. Кубики, имеющие части составляемой картинки на всех сторонах, предлагаются от 4 в двухлетнем возрасте до 24 - в шестилетнем. Можно предложить ребенку закрыть часть рисунка рукой, листом бумаги, выкладывая другую часть изображения, постепенно открывая картинку до полного составления образца. Интересу к складыванию картинки способствует сюжетное содержание изображения - это сказочные персонажи детских книг, сценки из любимых мультфильмов, пейзажи, включающие животных и их детенышей, образцы архитектуры, живописи. Другими, более сложными, но очень полезными играми на соотнесение части и целого являются игры-головоломки "Магический квадрат", "Танграм", "Колумбово яйцо", "Монгольская игра". Каждая из предлагаемых игр содержит части различной формы, из которых можно создать разнообразные изображения, что очень полезно для развития образного мышления и воображения. Возрастной диапазон таких игр достаточно велик, и часто без помощи взрослого построить изображение бывает сложно, трудность представляет игра, где элементы окрашены одинаково с двух сторон и для правильного решения игровой задачи следует перевернуть некоторые части.

Игры на классификацию

Дети достаточно рано начинают анализировать объекты и выделять их свойства, такие, как цвет, форму, величину, пространственное расположение. Этому способствуют игры, предлагаемые уже на третьем году жизни. Для усвоения основных цветов существуют игры "Шапка, варежки и шарф" (собираем куклу на прогулку), "Разноцветные окошки" (подбираем ставни к окнам в домиках соответствующего цвета). После четырех лет, когда знания основных цветов обогащаются оттенками, закрепляется их различение и называние, можно предложить лото "Разложи по цвету", "Радуга", "Краски". Имеются разнообразные вкладыши с удобным способом удержания и вкладывания деталей "Что какого цвета?", "Подбери по форме", "Большие и маленькие". Важно, что ребенок может сам проверить правильность усвоения и выполнения инструкции (при ошибке деталь не совпадает с прорезью). Не следует спешить, помогая малышу освоить способ вкладывания изображения, а надо дать ребенку возможность попытаться самому решить игровую задачу. Родителям следует объяснить, в чем она заключается, оказывая эмоциональную поддержку, и словесно помогать в случае неуспеха, подсказывая, а при необходимости и показывая правильные действия.

Усложнение игры может заключаться в частичном совпадении с образцом - зрительная опора позволит выбрать подходящие карточки для игры "Что может быть круглым?", "Что может быть красным?". В играх на классификацию можно добавить новое, не заложенное в правилах основание для подбора, например: что может быть круглым и съедобным? Легко ориентироваться на один признак, на два - сложнее, но попробуйте на три, например: что может быть маленьким, овальным, зеленым? Для детей пяти-шести лет полезно поиграть в "Волшебную машину", пропускающую в поездку, например, все мягкое и квадратное - подумать и отобрать из предложенного иллюстративного материала все подходящее: подушку, платок, кусочек хлеба, ковер. Если в семье разновозрастные дети, игра увлечет всех.

Часто в играх требуется умение выделять форму в предмете, собирая затем из знакомых форм образ, единую композицию. Такие игры могут содержать магниты, которые позволяют легко крепить детали к поверхности полотна, быстро собирать после окончания игры, создавать варианты сочетания форм, их взаимного пространственного расположения, цветового решения, играть на горизонтальных и вертикальных плоскостях.

Игра "Четвертый лишний" способствует развитию мышления, умению выделить основание, по которому из всех предметов на картине один не подходит, например, изображены люди и игрушка - кукла, объяснение ребенка может быть таким: "здесь все люди живые, а кукла - нет, она игрушечная".

Интерес для детей пяти-шести лет представляет игра "Логический поезд", в которой всем участникам поровну раздаются карточки с различными изображениями. По считалке первый кладет свою карточку, например - машину, следующий должен выбрать из имеющихся у себя подходящую и объяснить, в чем заключается соответствие (ребенок может положить любое другое средство транспорта или металлический предмет, мотивируя свой выбор материалом изготовления).

Игры на сериацию

Они позволяют научиться двухлетним детям выстраивать предметы в определенной последовательности, например можно выстроить семейки елок, расположить под ними грибы - большой, средний, маленький, снова большой, спросить ребенка: "Какой теперь?". Любимая народная матрешка, пирамидка - яркий пример сериации для самых маленьких. При выстраивании сериации используется чередование цвета, формы, величины элементов в определенном порядке. Детям в возрасте пяти-шести лет подойдут лото "Веселый клоун", использующее картинки с изображениями человеческих чувств и их мимических проявлений (веселье, грусть, удовольствие); различение животных по способу и скорости передвижения "Самый быстрый"; сравнение по весу различных тел "Самый тяжелый" - во всех подобных играх признак задан, играющие только раскладывают в определенном порядке свои карточки. Но не следует увлекаться лишь верным выбором карточек, не менее важно услышать объяснение ребенком своего выбора.

Освоению сериации в образной форме способствует проигрывание сказок настольного плоскостного театра "Репка", "Колобок", где персонажи выстраиваются согласно сюжету в определенной последовательности друг за другом.

Игры на развитие образного мышления

Развитию образного мышления способствует проигрывание сказочных сюжетов, создание настольного зоопарка, фермы, постройка и обыгрывание детской площадки. Наборы для этих игр существуют в различных вариантах: картонном, деревянном, пластиковом, которые дети охотно дополняют деталями собственного изготовления, проявляя инициативность и самостоятельность в работе, которые так необходимы при подготовке к школьному обучению.

Игры-домино предлагают определенную тематическую направленность: транспорт, животные, овощи и фрукты, сказочные герои или карточки с точками по количеству от "пусто" до шести. Задача игроков - фиксировать внимание сразу на двух концах ленты домино, удерживать задачу выбора подходящей карточки из своего набора, не показывая его остальным игрокам и не подглядывая к ним.

Игры на формирование умения ориентироваться в пространстве

В период подготовки к школе такая задача становится актуальной, ведь от детей требуется быстро сориентироваться в книге или тетради, найти середину листа, верх и низ, не путать правую и левую стороны, отступить определенное количество клеток с той или иной стороны, не заходить за линию при письме, правильно держать карандаш. Ориентироваться в пространстве листа или клетках поможет игра-путешествие или графический диктант. Игровое поле представляет собой клетчатое основание, на котором будет находиться маленькая фигурка, например, Буратино, который хочет узнать, где спрятан золотой ключик, двигаясь по указанию ведущего: две клеточки (шага) вверх, одна направо, две клеточки (шага) вниз, одна направо. Путь можно отметить карандашом, для усложнения предложить детям придумать свои маршруты и рассказать о них. Введение сюжета повышает интерес к таким играм.

Маршрутные игры, лабиринты помогают овладеть умением выделять и зрительно прослеживать траекторию движения на игровом поле. С помощью кубика ребенок учится отсчитывать количество точек от любого числа, определенным движением выбрасывая кубик, прогнозировать возможное выпадение нужного количества точек на кубике для быстрого продвижения вперед. Возможность соревноваться и выиграть при равных стартовых условиях, двигаться к финишу пошагово, соблюдая очередность, и обязательные правила очень важны для развития произвольности. Умение расшифровывать знаки и символы в игре способствует развитию символического мышления. Игры "Бродилки", "Лабиринт" предполагают использование кубика, фишек, передвижение осуществляется по игровому полю. Они имеют четко фиксированные правила, в отличие от самостоятельных игр, возникающих по инициативе самих детей. В таких играх может принимать участие вся семья. Взрослым необходимо самим ознакомиться с правилами, определить цель и ход игры, чтобы в доступной форме, по возможности более кратко донести полученные сведения до ребенка. Часто взрослые уступают ребенку, давая возможность выиграть, не совсем честно соблюдая правила. Ребенок, которому взрослые всегда уступали и позволяли выигрывать, окажется неподготовленным к возможному проигрышу, может болезненно воспринять свое поражение и отказаться от дальнейшего участия в совместных играх. Поэтому следует вначале продемонстрировать спокойное принятие проигрыша как возможного исхода игры - важно не победить любой ценой, а получить удовольствие, радость от участия в совместной игре, затем позволить проиграть и ребенку, проследив его реакцию и поддержав в нем уверенность, что в следующий раз он сможет выиграть. Вначале роль ведущего берет на себя взрослый, но по мере усвоения правил эта роль переходит ребенку. Далее партнерами по игре могут выступать и другие дети.

Игры, способствующие усвоению знаков, символов и названий

Множество современных детских настольных игр содержит многоразовые наклейки, облегчающие усвоение знаков и символов, употребляемых в повседневной жизни: дорожные знаки, опознавательные знаки специальных транспортных средств, лечебных, образовательных учреждений, магазинов, центров культуры и спорта, названий животных и растений и др. Привлекают детей игры со штампами, печатями, наклейками, оставляющими на листе готовое изображение, которое легко обыграть, раскрасить, создать композицию (следует помнить, что чем младше ребенок, тем крупнее должно быть изображение, а шестилетние дети любят мелкие картинки с множеством деталей).

Перед школой

Перед школой важно научиться следовать правилам, уметь копировать простое изображение (геометрическую фигуру, знак, иероглиф, букву любого алфавита), действовать согласованно в едином темпе с группой сверстников - овладеть этими необходимыми качествами помогут игры с правилами.

Домино и лото "Что где растет?", "Кто где живет?", "Едет, плавает, летает" помогают детям шестого года жизни различать и называть овощи и фрукты, диких и домашних животных, взрослых животных и их детенышей, классифицировать их по месту обитания (живет в воде, на суше), способу питания, выделять транспортные средства (воздушный, наземный, водный, подземный).

Настольно-печатные игры знакомят детей с буквами - "Азбука", где надо соотнести картинку и букву, с которой начинается изображенный объект. Игры, связанные с установлением причинно-следственных связей - "Что сначала, что потом?", учат построению связного рассказа. В ходе игр, помимо действий, ребенок должен научиться давать объяснение своего выбора, основываясь на практическом опыте, учиться рассуждениям (сначала берем картинку с нарисованным зернышком, потом с проросшим колоском), далее располагаются картинки с изображением последовательных операций уборки хлеба и последняя, где нарисована хлебопекарная продукция. Подготовиться к решению математических задач поможет игра "Мы считаем". В ней на карточках изображены ситуации, даны цифры и знаки для выкладывания решения задач. Например, на картинках изображены пять цветов и три бабочки. Можно спросить, всем ли бабочкам хватит цветов; на каждый ли цветок сядет бабочка? Или: 7 детей играют, на следующей картинке 2 ребенка убегают; вопросы могут звучать так: сколько всего детей гуляло, сколько детей ушло, сколько осталось на детской площадке?

Запомнить части суток, дни недели, месяцы и времена года помогут игры: "Круглый год", "Мой день", где представлены большие карты с изображением времен года, а на маленьких карточках рисунки с подробными изменениями в живой и неживой природе, соответствующие разным временам года.

Развивая гибкость ума, не следует забывать о гибкости руки, мелкой моторике. Такие игровые наборы, как "Юный модельер", "Юный архитектор", тренируют умения правильно держать карандаш, регулировать силу нажима, длину штриха, оценивать качество своей работы и не бояться ошибок, а исправлять их, создавая коллекцию одежды для бумажной куклы, собственный город с разнообразной архитектурой.

Игры "Морской бой", шашки и шахматы для детей дошкольного возраста достаточно сложны. Подготовкой к ним может служить игра "Квадраты", в ней используется шахматная доска и 64 цветные двусторонние (одно сторона синяя, другая - красная) карточки, по размеру не превышающие квадратик доски. Игроки делят карточки поровну, договариваясь о своем цвете, например, один выбирает синий, другой участник игры - красный. Поочередно на доску игроки выкладывают карточки, внимательно наблюдая за действиями "противника". Как только его карточка окажется между двух карточек другого цвета, ее переворачивают, превращая в карточку своего цвета. "Ловить противника" можно по вертикали, горизонтали, диагонали.

Многообразные игры оформлены как викторины, где участники соревнуются в своих знаниях и проверяют правильность ответа.

Развить умения соблюдать правила игры, координировать движения, укреплять мелкую моторику помогают настольные игры "Хоккей", "Футбол", "Баскетбол", правила которых достаточно сложны, что делает их привлекательными для детей и в начальной школе.

Марина Милаева,
Педагог-психолог
Статья из журнала "Мама и Малыш" N12 2006 год
Мама и Малыш
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=6538
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Прикорм: как и когда начинать?

Введение прикорма – первый шаг к формированию здоровья малыша. Как правильно составить рацион малыша, чтобы обеспечить его необходимыми питательными веществами? С каких продуктов лучше начать и как сократить риск возникновения аллергии? Подробнее...

анонс

Что пришло на смену мылу?

В России, в отличие от большинства европейских стран, в уходе за малышом до сих пор популярно обычное твердое мыло. Однако специалисты-дерматологи давно утверждают, что мыло наносит серьезный вред нашей коже и особенно нежной и тонкой коже ребенка. Подробнее...

анонс

Как попасть в Волшебную страну снов?

Можно ли научить малыша спать спокойно всю ночь? Ответ на этот непростой вопрос тревожит всех без исключения родителей, ведь педиатры в один голос заявляют о том, что крепкий здоровый сон - это основа основ правильного физического и эмоционального развития малыша. Подробнее...

анонс

Не полезнее ли для детской кожи обычные, натуральные пеленки и марлевые подгузники?

Не полезнее ли для детской кожи обычные, натуральные пеленки и марлевые подгузники? Одноразовые подгузники однозначно облегчают положение матери, освобождая ее от постоянной стирки пеленок. Подробнее...

анонс

Прикосновение любви

В прикосновении маминых рук есть что-то магическое: даже плачущий и напряженный малыш в любящих руках успокаивается, согревается и вновь радуется жизни. Известно, что малыши, которых часто берут на руки, лучше спят ночью... Подробнее...

анонс

Голоден или сыт твой ребенок?

Первый год ребенка - это время активного роста. Ни в какой другой период жизни не происходит таких резких изменений в ходе развития. Кроме того, это период, когда развитие ребенка сильнее всего зависит от правильного питания. Подробнее...

анонс

Как правильно читать этикетки детского питания

Хочешь дать малышу самое лучшее? Тогда внимательно читай этикетки на банках, не всегда все ингредиенты вынесены в названия продукта, и некоторые могут быть опасны для малыша. Следуя нашим советам, ты сможешь обезопасить своего малыша. Подробнее...

анонс

Персональный компьютер или репетитор?

Чтобы начать учить язык, теперь вовсе необязательно ходить на дорогостоящие курсы, для получения начальных знаний вполне достаточно будет и обычного компакт-диска. Если нет возможности часто выезжать на экскурсии, то и здесь на помощь придет компакт-диск, на котором будет собрана максимально полная информация о том или ином музее или даже о целом городе. Подробнее...

анонс

Когда начинать чистить зубы ребенку?

Видеть у своего ребенка здоровые и красивые зубы, хотят, конечно же, все родители. Но не все знают, когда и почему нужно начинать ухаживать за молочными зубками и как правильно выбрать средства ухода. Подробнее...

анонс

Безопасность малыша на разных этапах

Первый год жизни ребенка - время, когда малыш активно развивается и познает мир. По мере того, как малыш становится подвижнее, окружающий мир становится для него все опаснее. Как же обезопасить малыша на каждом этапе развития? Подробнее...

новости

7.2.2007 В Московском Доме Книги пройдет "Неделя Деловой Литературы"
В Московском Доме Книги с 9 по 16 февраля 2007 года пройдет серия мероприятий в уникальном интерактивном формате - "Неделя Деловой Литературы". Ведущие деловые издательства представят свои новинки и проведут встречи с известными авторами! Мероприятия будут проводиться в сотрудничестве с тренинговыми компаниями, которые проведут презентации в виде бизнес-тренингов и мастер-классов в Московском Доме Книги на Новом Арбате, магазине "Студент" и Доме Технической Книги!
Неделя деловой литературы ориентирована на деловую, бизнес-аудиторию, а также молодежь и студентов, и ставит своей целью создание Моды на Лидерство и Интеллект!
В течение Недели все желающие смогут встретиться с известными авторами – специалистами по менеджменту и консалтингу, маркетингу и юриспруденции, бухгалтерскому учету и другим отраслям знаний. А также совершенно бесплатно поучаствовать в тренингах от ведущих тренинговых компаний и повысить свою квалификацию. И, конечно, в течение Недели – беспрецедентные скидки на деловую литературу во всей сети магазинов Московского Дома Книги! (Московский Дом Книги) Московский Дом Книг

вопросы-ответы

Тема: А сколько стоит клуб раннего развития?

Вчера дошли до нашего "районного" "Я-сам". В помещении детского сада одна комнатка с игрушками и пианино.
Одно заняти часовое с детём стоит 1060 рублей. Мне показалось, что это неоправдано дорого.
В сравнение в "Огогороде" 3-х часовое занятие стоит 1200, но там еще помимо клуба раннего развития полно бесплатных развлекух. Жаль, что ехать далековато.
Вот хочу узнать мнение, права я или как?:) И сколько вы готовы заплатить за такой клуб, соответственно его уровню. И если подскажете, где в Новогиреев-Перово есть детские клубы, буду очень благодарна! :)
26.1.2007 12:4:50, Helen_sun

Ответы:

Мы ходим на ПОдбельского в разные кружки. За месяц за каждый платим 560 - 600 рублей. Это 4 занятия в месяц (раз в неделю). Занятие длится 35 - 40 минут.
26.1.2007 14:15:49, Перл

Подбелка это конечно очень далеко, но цены, цены просто сказка. А что, хорошо занимаются? Что делают?
26.1.2007 18:16:34, Ермачка

Есть государственные "кружки" - типа, Домов Творчества...и есть частные организации, которым нужно аренду отбивать, педагогов удерживать и т.д. Отсюда и цены. Но подчас "коммерческие" группы по 5-6 человек более гуманные, чем 12 человек в ГОУ. Нужно смотреть по педагогам и обстоятельствам.
26.1.2007 21:8:24, сама педагог

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Раннее развитие"

Тема: Как попасть в ортопедический садик?

Интересует,кто и как попал туда?
Я с ребенком много занималась.Боялись,что будет дисплазия(т.к. у меня была врожденная),вроде обошлись широким пеленанием.Массаж делаем два раза в год.
Сейчас сделали карту для садика.X-образные немного ноги,сутулость.Это ортопед узрел.Я конечно,понимаю,что сейчас у каждого ребенка много ортопедических проблем,но мой пример(у меня очень гибкие кости-кифоз,сколиоз,нога одна чуть короче другой-закручивание грудной клетки)не хочу чтобы дочка повторила.Да и папа очень высокий-под два метра роста,проблемы с ростом уже сейчас есть.
Посоветуйте,может какие пути попадания в садик есть?
Справку от ортопеда взяли,в очереди записаны на устройство в д.c(не ортопедический,просто районный).
Спасибо,заранее.
29.1.2007 18:51:38, Здешняя

Ответы:

Во-первых, узнать где и сколько в районе у Вас таких садов
Во-вторых, пойти в комиссию и записаться именно в эти сады
В-третьих, пойти в сами эти сады и побеседовать с заведующей или хотя бы медсестрой, чтобы узнать пути попадания к ним и диагнозы, с которыми туда берут.
В-пятых, в часы забирания постоять под садом и узнать у самих родителей деток, туда ходящих,как они туда попали и стоит ли оно того.
29.1.2007 19:20:1, Бутя

Спасибо,за поддержку!
У нас в районе один такой садик.
В комиссию с 1 марта пойдем,будем проситься туда.
В сад ходила,с заведущей вела беседу(все как обычно-вальгус,врожденные травмы,в прошлом году один мальчик инвалид поступил в садик).Партизан,молчит,все вытрясывать приходиться.
Деток видела рядом с садом-в одежде все обычные,бегают,прыгают.
Ну одну маму заловила,довольна.Дочка рядом с ней-обычная,на вид-здоровая.
29.1.2007 19:57:37, Здешняя

Моя дочь была в таком саду. Диагноз - ничего особенного - сколиотическая осанка и плоскостопие. Причем привели уже в подг.группу, в сентябре, случайно оказалось, что один мальчик переезжает и освобождается место. Нас взяли, мы заплатили символический взнос (1000р) на счет садика (не в руки). Повезло! И вам желаю удачи!
29.1.2007 20:35:7, Xenny

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Дошкольное образование"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 

В избранное