Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


Обучение и раннее развитие
Выпуск N72

18 января 2007 г.
Статьи
Эти вредные полезные лекарства
Лариса Разбакова
Начну с того, что во время беременности я настроилась кормить ребенка грудью как можно дольше. Я даже специально никаких бутылочек и смесей не покупала (как иногда делают – про запас). Но так случилось, что, когда моей дочке не было еще и одного месяца, я заболела, и мне пришлось пить сильные антибиотики.
подробнее
 
Как убрать игрушки
Инна О.
Когда-то, года три тому назад, в нашем доме такой проблемы просто не существовало: убрать на место три погремушки и одну неваляшку было пустяковым делом. Но ребенок рос, а с ним росло и количество игрушек. Из маленькой коробки они перекочевали в большую, из большой - в этажерку с тремя уровнями.
подробнее
 
Новости 7и

Мать или 'ехидна'?Тест "Мать или 'ехидна'?"
Предлагаем матерям-одиночкам ответить на вопросы теста "Мать или 'ехидна'?", любезно предоставленного журналом "Shape мама".

Конкурсы

Конкурс в конференцияхКонкурс в конференциях
Поздравляем победителей конкурса в конференциях. Конкурс продолжается, в январском конкурсе участвуют авторы новых тем в конференциях: "Раннее развитие детей", "Ребенок от рождения до года", "Ребенок от 1 до 3", "Психология школьников", "Ребенок от 3 до 7", "Психология дошкольников", "Усыновление: общие вопросы", "Семейные отношения", "Хозяйство" и "Дела интимные".

Куда пойти с ребенком?Конкурс отзывов "Куда пойти с ребенком?"
Поздравляем победителей декабрьского этапа конкурса отзывов в рейтинге "Куда пойти с ребенком?", которые награждаются книгами от спонсора - издательства "Эгмонт Россия". Конкурс продолжается!

Викторина На дороге. ИтогиВикторина "На дороге". Итоги
Поздравляем победителей викторины "На дороге", которые награждаются призами от спонсора - компании "Новый Диск".

Конкурс отзывов в рейтинге книгКонкурс отзывов в рейтинге книг
Поздравляем победителей декабрьского этапа конкурса отзывов 7ейного рейтинга книг, которые награждаются призами - книгами от спонсоров конкурса. Конкурс продолжается!

Страшилки и ВреднюшкиИгровой турнир "Страшилки и Вреднюшки"
Поздравляем победителей 1 и 2 тура игрового турнира "Страшилки и Вреднюшки". Каждую неделю два лучших новичка будут награждаться призами от спонсора – издательства Мир книги. Турнир продолжается!

Снежные фигурыФотоконкурс "Снежные фигуры". Голосование
Приглашаем принять участие в голосовании фотоконкурса "Снежные фигуры". Победители получат призы от спонсора конкурса - детской зимней косметической серии "Морозко".

Семейная викторинаСемейная викторина
Приглашаем принять участие в самой семейной викторине. Десять победителей будут награждены призами от спонсора - журнала "Аистенок".

Конкурс отзывов в рейтинге косметикиКонкурс отзывов в рейтинге косметики
Поздравляем победителей декабрьского этапа конкурса отзывов в рейтинге косметики. Конкурс продолжается! Призы января - книги Лорен Вайсбергер "Дьявол носит Prada".

В кругу семьиКонкурс рассказов "В кругу семьи"
Приглашаем принять участие в конкурсе рассказов "В кругу семьи". Победители получат призы от спонсора конкурса - Общенациональной программы "В кругу семьи".

Конкурс на лучшую новогоднюю обложкуКонкурс на лучшую новогоднюю обложку. Голосование
На сайте 7я.ру проводится конкурс на лучшую новогоднюю обложку среди родительских и семейных журналов. В конкурсе участвуют 18 журналов. Победителя определит самое объективное жюри - народное голосование. Приглашаем Вас выбрать лучшую обложку!

ПейзажиКонкурс вышитых работ "Пейзажи". Прием работ
Приглашаем принять участие в конкурсе вышитых работ "Пейзажи". Победители получат призы от спонсора конкурса - интернет-магазина Ярилина.

Моя историяКонкурс рассказов "Моя история - 2"
Приглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Моя история - 2". Самые интересные истории будут опубликованы в журнале "Young Family", а их авторы получат призы от Издательского Дома "Ридерз Дайджест".

Информационная поддержка

Здоровье моего ребенкаПрограмма "Здоровье моего ребенка"
17 февраля 2007 года приглашаем Вас посетить Программу "Здоровье моего ребенка", составленную лучшими детскими врачами. В рамках Программы состоится выставочная экспозиция фармацевтических препаратов, изделий медицинского назначения, средств по уходу за кожей, продуктов детского питания и предметов по уходу за ребенком.

BabyTimeBabyTime-2007. Время материнства и детства
Приглашаем посетить 2-ой Московский Международный Семейный Фестиваль товаров и услуг для будущих мам, детей и их родителей "BabyTime. Время материнства и детства" , который пройдет с 24 по 27 мая 2007 года. Зарегистрируйтесь на официальном сайте Фестиваля до 10 апреля 2007 года и получите по почте Ваш именной бэдж и бесплатный пригласительный билет.

BABY EXPO’ 200711-ый Международный Форум товаров и услуг для детей BABY EXPO’ 2007
Приглашаем вас на 11-ый Международный Форум товаров и услуг для детей BABY EXPO’ 2007, который пройдет с 11 по 14 апреля 2007 года в г. Киев. В рамках Форума состоятся экспозиции: Baby Toys, Baby Fashion, Baby & Mother Health и другие мероприятия.

Young FamilyЯнварский номер журнала "Young Family"
Спрашивайте в киосках и магазинах январский номер журнала для современных родителей "Young Family". В номере: "Как правильно набрать килограммы?", "Если у вас одаренный ребенок", "Разговор с "мужским" доктором", "Детская мода: маленькое ретро" и другие полезные материалы.

Консультации

Консультация специалиста по воспитанию детей и детской психологии
На ваши вопросы по воспитанию детей и детской психологии отвечает детский психолог и врач Кузнецов Александр Владимирович. Подробнее...

Консультации по уходу за малышом: смена подгузника, уход за кожей, купание
ННа ваши вопросы, касающиеся уходу за малышом: смена подгузника, уход за кожей, купание, - отвечает врач-педиатр Вахлярская Светлана Сергеевна. Подробнее...

Консультация специалиста по грудному вскармливанию
На ваши вопросы, касающиеся грудного вскармливания, отвечает врач-педиатр Качалова Ольга Вячеславовна. Подробнее...

Наиболее частые вопросы и ответы по проблемам вскармливания и профилактике и коррекции пищевой аллергии у детей первого года жизни
На ваши вопросы отвечают сотрудники отделения питания здорового и больного ребенка доктора и кандидаты медицинских наук Научного Центра Здоровья Детей РАМН. Подробнее...

Последние 3 вопросов-ответов:

Вопрос: Здравствуйте,подскажите пожайлуйста,моей доченьке 9,5 месяцев,а грудном вскармливании и дополнительное питание(утром каша,днём овощи,вечером каша)Каши меняем,а вот из овощей всё время капуста,морковь,тыква,брюква,а хочется разнообразить,но начинали прикорм в 6 месяцев с пюре картофельного было всё нормально,а потом как съест картошку,так рвёт!,аллергию не показывает,перерыв делали месяц потом дали картошку,опять вырвало.Подскажите,что делать,и как разнообразить рацион?

Елена
Ответ: Здравствуйте, Елена! Рацион малыша в возрасте 9-10 месяцев должен выглядеть приблизительно так: 1-грудное кормление 2-молочная каша 150 + фруктовое пюре 50г при хорошей переносимости можно 2 раза в неделю добавлять в кашу желток (начиная от 1/8 до 1/2 к году). 3 -овощное пюре -120-150г, мясное пюре -50г+ сок или компот 30-50мл()если не докармливаете грудью 4-творог 30-50 г + фруктовое пюре до 50г +грудное молоко 5-грудное молоко. Не рекомендуется кормить грудью в промежутках между кормлениями и ночью, лучше по-немногу докармливать в каждое кормление грудью после того как ребенок съест кашу или овощное пюре или добавить одно полноценное грудное кормление ранним утром или поздним вечером, т.е. сохранить 6-тиразовый режим питания. Из фруктов можно яблоки, груши,банан, слива, вишня, ягоды, абрикосы и персики -при отсутствии аллергических реакций. Из овощей - кабачок, капуста различных видов, тыква, репа, стручковая фасоль, морковь, картофель - не более 1/3-1/4 объема блюда(т.е.не более 30-40 г). Мясо - кролик, индейка, нежирная свинна, говядина, ягненок. Чтобы объяснить появление рвоты у ребенка лучше очно проконсультироваться с врачом, так как требуются дополнительные сведения о ребенке. Это можно сделать в КДЦ Научного центра здоровья детей (запись по телефону 8-901-532-19-22) или позвонить по телефону Горячая линия Хумана 8-(495)788-77-94.
Бушуева Т.В.

Вопрос: Здравствуйте!Моей дочке 1год.У ребенка аллергия,красные пятна на руках,ногах,спине.Сделали анализ на пищевую аллергию,в результате показало что аллергии нет,общий IgE-17,6МЕ/мл,референтные значения до 87,6,а у ребенка сыпь не проходит,может быть такое что результат показал не точно из-за того что ребенок принимал противоаллергенные таблетки?И еще,скажите пожалуйста,если аллергия на белки коровьего молока,можно ли ребенку давать смесь-'ДЕТОЛАКТ'с пребиотиками?Пробовали вводить'ДЕТОЛАКТ'сою-не ест,потому что не сладкое.Спасибо!

Ольга
Ответ: Здравствуйте, Ольга! Действительно на фоне антигистаминных (противоаллергенных) препаратов результаты анализа могут быть недостоверны. Чтобы правильно подобрать лечебную смесь и составить гипоаллергенный рацион Вам лучше всего обратиться за консультацией к врачу-диетологу КДЦ Научного центра здоровья детей запись п телефону 8-901-532-19-22 (приехать желательно с ребенком и результатами всех имеющихся анализов), также можно проконсультироваться по телефону горячая линия Хумана 8(495)788-77-94.
Бушуева Т.В.

Вопрос: Добрый день. Сыну 6 месяцев, с 2,5-3 месяцев - проявления аллергии. Ребенок на грудном вскармливании, прикорм не получает, придерживаюсь гипоаллергенной диеты. Недавно сдали анализ на дисбактериоз, получили следующие результаты: Общеее кол-во кишечной палочки 4*10 в 7 ст.
Из них:
Ферментирующие лактозу - нет
Лактозонегативные - 100%
С гемолитической активностью - 100%
Бифидобактерии - 10 в 7 ст.
Лактобактерии - 10 в 6 ст.
Остальные показатели соответствуют референтным занчениям. Прошу прокомментировать результаты анализа, а также сообщить, могут ли данные показатели приводить к аллергическим реакциям и какое лечение необходимо провести. Спасибо.

Лиля
Ответ: Здравствуйте, Лиля! Для того, чтобы прокомментировать результаты анализа на дисбактериоз, необходим еще осмотр ребенка и данные его анамнеза (история развития), поэтому вам необходим непосредственный контакт с врачом на приеме или в крайнем случае по телефону. Это можно осуществить по телефону Горячей линии Хумана 8(495)788-77-94 или записаться на прием к врачу-диетологу КДЦ Научного центра здоровья детей по телефонам 8(495)967-14-20 или 8-901-532-19-22.
Бушуева Т.В.

Рейтинг детских садов
N 1822

Россия, Московская область, Москва, Северо-Восточный округ, м. Бабушкинская
Енисейская, д 31
471-8103
Директор: Новосадова Лариса Валерьевна Форма собственности: муниципальный

14.01.2007 22:20
Оценка: 5
Н.Ширяева
Период посещения: c 2006 по 2007 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 6.5
Режим работы: 8-18
Оплата: охрана 180 руб./мес. кислородные коктейли (по желанию) около 200 руб./мес.
Бытовые условия
Количество групп и детей в группах: вдетей в группах до 12 человек
Здание, оснащённость: заканчивается отделка коридоров и лестниц, группы отремонтированы
В группах: мебель, игрушки, развивающие игры - всего достаточно, в начале года родители покупали прописи для занятий и канцелярку
Еда: Обычный детсадовский график кормления, ребенок доволен, голодным не бывает
Уход за детьми: В группе два посменных воспитателя, свой логопед и психолог-дефектолог, плюс няня (уборщица) одна на несколько групп, но в помещениях всегда чисто и ухоженно
Обучение
Программа: Ежедневные индивидуальные занятия с логопедом, обычные садовские занятия с воспитателями и занятия с психологом-дефектологом в двух подгруппах (по развитию) плюс по надобности индивидуально
Воспитатели: Детей мало, воспитатели успевают пообщаться и позаниматься с каждым, проследить, как кто одет на улицу, научить завязывать шнурки или заплетать косички.
Перейти в рейтинг
 

Истории с детьми
Юлия
Святослав 2 года
После просмотра мультфильма "Куда уходит год?" из серии Смешариков.
Мама спрашивает:
-Святослав, куда уходит старый год?
Недолго думая.
- В баню.
еще почитать истории...
отправить свою
 
Наши рассылки
Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Мальчики плюс/минус девочки: есть ли будущее у раздельного обучения";
  • анонс статьи "Что пришло на смену мылу?";
  • анонс статьи "Прикосновение любви";
  • анонс статьи "Голоден или сыт твой ребенок?";
  • анонс статьи "Персональный компьютер или репетитор?";
  • анонс статьи "Когда начинать чистить зубы ребенку";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Мальчики плюс/минус девочки: есть ли будущее у раздельного обучения

При упоминании о мужских и женских школах в памяти всплывают Смольный институт благородных девиц и кадетские корпуса для юношей. Но "однополые" классы есть и в современной России, и споры о том, стоит ли отдавать детей в такую школу не прекращаются.

Сегодня в России раздельное обучение существует на базе городских экспериментальных площадок – ГЭП. Ребята учатся не в разных школах (отдельно для мальчиков, отдельно для девочек), а в параллельных классах на базе одного учебного заведения. Именно такая форма позволяет избегать недостатков раздельного обучения, сохраняя его преимущества.

В Республике Коми в программе участвуют 400 школ, в Ставропольском крае около 100, в Москве – чуть более 10. Как правило, это не общеобразовательные, а школы с углубленным изучением отдельных предметов: иностранных языков, математики и т.д.

Эксперимент проходит под наблюдением психологов: они диагностируют детей, проводят тренинги для педагогов, встречаются с родителями, ведут индивидуальную работу с учащимися. По их мнению, гендерное обучение особенно полезно детям, у которых есть проблемы со здоровьем, воспитанием и успеваемостью.

Идея раздельного обучения не нова: по этому принципу работали все дореволюционные учебные заведения. Мальчики могли учиться в гимназиях, лицеях и вузах, а для девочек существовали специальные образовательные учреждения, предлагающие своеобразный набор дисциплин – в основном по домоводству. Недоступным для женщин до конца XIX века было и высшее образование. Поэтому во многом совместное обучение возникло на волне борьбы за равноправие, и с 1918 г. мальчики и девочки стали учиться вместе. Вернулись к разделению в 1943 г., но ненадолго: уже через 11 лет учащихся снова объединили. Впрочем, оставались военные, спортивные, хореографические школы...

Кто "за" и почему...

Среди сторонников раздельного обучения – врачи, психологи, генетики, педагоги. Их главный аргумент: мальчики и девочки развиваются по-разному – у них разные интересы, игры, пристрастия. Поэтому учить ребят лучше порознь, учитывая физические возможности, период полового созревания и психологию восприятия.

Действительно, в биологическом и психологическом развитии мальчики отстают от девочек на два года, поэтому в начальной школе обычно хуже учатся. Успеваемость девочек выше, их чаще хвалят учителя – и это может подавить у "сильной половины" класса стремление хорошо учиться. Простой пример – перемена: девочки усидчивы, они могут и на переменке продолжать работать, чтобы дописать начатое. А мальчишек после звонка не удержать, лучше их отпустить, зато они быстрее концентрируются и легко нагоняют упущенное.

Некоторые ученые смотрят еще глубже. По мнению Владимира Базарного, руководителя Научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования администрации МО, при совместном обучении мальчики подражают девочкам и перенимают присущие им качества: прилежность, стремление услужить и понравиться, отсутствие протестных установок и т. д. Другими словами, ценности мужского характера исчезают, природные задатки нивелируются – и мальчики развиваются по женскому типу, усваивая женский же эталон социального поведения. Тогда как в раздельных классах они учатся налаживать отношения в своем коллективе, не прячась за спинами девочек, у них воспитываются типичные мужские черты: воля, смелость, решительность и т.п.

По статистике Института гигиены детей и подростков, 40 лет наблюдавших за состоянием здоровья учащихся некоторых школ Москвы, смешанное обучение отрицательно влияет на здоровье 94 % девочек: страдает кровеносная, пищеварительная и нервная системы, их преследуют постоянные простуды, из-за которых они часто пропускают уроки.

Школы для девочек закончили в свое время: "железная леди" Маргарет Тэтчер, бывший премьер-министр Великобритании; бывший госсекретарь США Мадлен Олбрайт; нынешний – Кондолиза Райс; бывший премьер-министр Израиля Голда Мейер; председатель совета директоров компании Hewlett-Packard Карлтон Фиорина.

Разделяй и учи?

У мальчиков и девочек свои особенности мышления, восприятия новой информации. Значит, нужно использовать разные приемы и формы преподавания! Учителям рекомендуют, например, осторожно проводить в "девчоночьих" классах соревнования, потому что эмоциональные девочки иногда очень остро реагируют на неудачу, если проигрывают, а мальчишек, наоборот, соперничество может подстегнуть, заставить быстрее думать, искать правильный ответ. Речь не идет о двух учебных программах. Просто одну и ту же дисциплину дети изучают разными темпами, часто по-другому строится и сам урок.

Розалия Чалимова, учитель физики высшей категории, ответственная за ГЭП в школе N 1257:

– Девочкам нужно подробно объяснить тему, привести примеры, а после этого проверить, как они усвоили материал, предложив решить задачку. Мальчикам свойственно искать новые пути, быть первооткрывателями. Им лучше предложить сначала справиться с заданием самостоятельно, а уже потом обобщить, рассказать, как и почему надо было действовать.

В школе N 1257 первый набор детей в раздельные классы начался 15 лет назад. В течение 11-ти лет в школе одновременно существовали смешанные и однополые классы.

Педагоги отмечают целый ряд преимуществ раздельного обучения:

  • повысилась успеваемость: девочкам, которых в подростковом возрасте больше волнуют не уроки, а внешность, при раздельном обучении проще сосредоточиться на предмете
  • выросла работоспособность – можно "пройти" больше, подробнее разобрать сложные темы
  • легче поддерживать порядок и тишину, настроить ребят на учебу
  • улучшилось психологическое состояние учеников, они более комфортно чувствуют себя в школе
  • дети не стесняются неправильно ответить или переспросить, если что-то не поняли
  • на уроках физкультуры девочки не комплексуют в бассейне, уверенно прыгают через "козла", а мальчики не боятся промахнуться мимо кольца, сделать меньше подтягиваний, отжиманий и т.д.

Ложка дегтя

Несмотря на все положительные моменты, раздельное обучение имеет немало противников. Их главный аргумент: разница между полами сильно преувеличена, поэтому разделять детей незачем. Хороших результатов можно добиться и в совместных классах, практикуя индивидуальный подход. Конечно, пол ребенка определяет многое, но гораздо важнее его личностные характеристики. Не все девочки аккуратны и усидчивы, так же как и не все мальчишки от природы взбалмошны, гиперактивны, неряшливы и склонны к соперничеству.

Игорь Душенко, психолог-педагог психолого-педагогического центра "Интэтика":

– У совместного обучения плюсов значительно больше. Главное – оно дает сильный дополнительный стимул к учебе и развитию. Нужно идти навстречу потребности детей в общении, а не бороться с ней. Например, одна из форм интенсивного обучения – работа в микрогруппах – учитывает это. Основное внимание в школе следует уделять формированию дружеских отношений между детьми в классе, в том числе между мальчиками и девочками. В такой, правильно сформированной, сплоченной группе происходит развитие и "взаимообмен" позитивных качеств.

Дефицита общения нет!

Главный недостаток раздельного обучения, на который обращают внимание его противники, – потеря навыка общения с противоположным полом. Дети приходят в школу не только за знаниями, они учатся жить в большом коллективе, налаживать контакт со взрослыми и сверстниками – как девочками, так и мальчиками. В этом и заключается социальная роль школы, которая должна расширять возможности личности, а раздельное обучение их сужает и обедняет. Детям из раздельных классов прочат трудности при обучении в вузах и в дальнейшей жизни: ведь за стенами школы никто не делит людей по половому признаку.

Этот упрек в адрес раздельного обучения признают и его сторонники, делая все для успешной социализации своих учеников: девочки и мальчики получают полноценное образование, а не ограниченное только "женскими" или "мужскими" предметами. К тому же некоторые уроки (музыка, танцы) проводятся совместно. Избегать дефицита общения помогает хорошо продуманная система досуга и внеклассных мероприятий: дети вместе ходят на экскурсии, выезжают в город, проводят праздники, общаются на переменах.

Школы разные нужны

Несмотря на то, что пока немногие педагоги поддерживают раздельное обучение, большинство все же признает необходимость дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам. Для этого нужны разные учебники по отдельным предметам и разные программы обучения. Но их пока нет.

Прошло уже более десяти лет с момента возобновления раздельного обучения, но выводы пока делать рано, тем более категоричные и однозначные. Есть безусловные плюсы, но есть и упущения, над которыми предстоит работать.

Даже сторонники раздельного обучения признают, что распространить его на все общеобразовательные школы будет сложно, да и не нужно. Скорее, эта форма выгоднее учебным заведениям с профильным обучением и спецшколам – для повышения качества преподавания.

Раздельное обучение относят к здоровьесберегающим технологиям: оно позволяет регулировать нагрузку в зависимости от пола, чтобы, с одной стороны, добиться хороших результатов в учебе, а с другой – избежать переутомления.

По мнению педагогов, раздельное обучение целесообразно начинать с 1-го класса – тогда дети лучше адаптируются к учебному процессу.

Настоящий бум раздельного обучения переживает США: по словам Леонарда Сакса, директора Национальной ассоциации гендерного образования, с 1998 г. более чем в 50 раз выросло количество школ с раздельным обучением, и скоро к экспериментальной программе примкнут тысячи новых учебных заведений.

В некоторых странах, например в Великобритании, раздельное обучение принято в основном в частных элитных школах. Так, из стен Итона вышли 19 премьер-министров, видные военачальники, парламентарии, деятели церкви. Но самый самый знаменитый "выпускник" Итона – Джеймс Бонд! По мнению создателя агента 007 писателя Яна Флеминга (кстати, воспитанника Итона), настоящий мужчина и суперпрофессионал мог учиться только в этой самой престижной школе Британии.

Зарубежный опыт

Что ждет выпускников "однополых" школ

Ученые Лондонского института образования провели широкомасштабное социологическое исследование и пришли к выводу, что у выпускниц школ для девочек гораздо больше шансов преуспеть в жизни. Ученые опросили 13 тыс. человек, чьи школьные годы пришлись на 1970-е, когда в Великобритании идея раздельного обучения была особенно популярной. Эта система практиковалась тогда в четверти всех средних школ в стране (против сегодняшней одной восьмой). Проанализировав ответы респондентов о том, как сложилась их дальнейшая жизнь, социологи обнаружили, что выпускницы школ для девочек в среднем зарабатывают на 10 % больше, чем их сверстницы, учившиеся в смешанных школах – скорее всего потому, что в отсутствие "сильной" половины в классе девочки активнее осваивают традиционно мужские дисциплины: физику, математику и др.

Ученые считают, что в раздельном обучении для девочек есть масса преимуществ:

  • приобретение навыков, востребованных в любой сфере деятельности
  • широкие возможности для выбора профессии
  • свобода от половых стереотипов
  • развитый соревновательный дух
  • здоровые амбиции и т.д.

Что касается мужчин, то, увы, способ обучения не оказал никакого влияния на карьеру выпускников школ для мальчиков. Зато... пагубно сказался на их семейной жизни. Процент разводов среди них гораздо выше, чем среди тех, кто учился в смешанной школе. Видимо, сказывается недостаточный навык общения со слабым полом...

Впрочем, британский профессор Алан Смитерс, ведущий в стране эксперт по образованию, утверждает, что все разговоры о преимуществах однополого обучения не имеют никаких оснований. Он проанализировал статистические данные из разных стран мира, собиравшиеся на протяжении 50-ти лет, и пришел к выводу: качество образования не зависит от того, какую школу окончил ребенок – смешанную или раздельную.

Заявление ученого вызвало недовольство в педагогических кругах: в Британии как раз начинается новый бум раздельного обучения, и количество "однополых" школ снова начинает расти.

Алена Казакова
Екатерина Савостьянова
Статья предоставлена сайтом
Учеба.ру
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=6399
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Что пришло на смену мылу?

В России, в отличие от большинства европейских стран, в уходе за малышом до сих пор популярно обычное твердое мыло. Однако специалисты-дерматологи давно утверждают, что мыло наносит серьезный вред нашей коже и особенно нежной и тонкой коже ребенка. Подробнее...

анонс

Прикосновение любви

В прикосновении маминых рук есть что-то магическое: даже плачущий и напряженный малыш в любящих руках успокаивается, согревается и вновь радуется жизни. Известно, что малыши, которых часто берут на руки, лучше спят ночью... Подробнее...

анонс

Голоден или сыт твой ребенок?

Первый год ребенка - это время активного роста. Ни в какой другой период жизни не происходит таких резких изменений в ходе развития. Кроме того, это период, когда развитие ребенка сильнее всего зависит от правильного питания. Подробнее...

анонс

Персональный компьютер или репетитор?

Чтобы начать учить язык, теперь вовсе необязательно ходить на дорогостоящие курсы, для получения начальных знаний вполне достаточно будет и обычного компакт-диска. Если нет возможности часто выезжать на экскурсии, то и здесь на помощь придет компакт-диск, на котором будет собрана максимально полная информация о том или ином музее или даже о целом городе. Подробнее...

анонс

Когда начинать чистить зубы ребенку?

Видеть у своего ребенка здоровые и красивые зубы, хотят, конечно же, все родители. Но не все знают, когда и почему нужно начинать ухаживать за молочными зубками и как правильно выбрать средства ухода. Подробнее...

новости

18.1.2007 В Cанкт-Петербурге пройдет II Международная научно-практическая конференция "Дети должны жить в семье"
С 18 по 21 января 2007 года в Санкт-Петербурге пройдет II Международная научно-практическая конференция "Дети должны жить в семье", в ходе которой планируется проведение пленарных заседаний, мастер-классов и дискуссий по наиболее животрепещущим проблемам жизнеустройства детей.
Около 200 участников из разных стран, в числе которых Голландия, Беларусь, Кыргызстан, Казахстан, Молдова и Украина, соберутся для обсуждения путей развития института семейного жизнеустройства в России и за рубежом.
Представители государственных учреждений, муниципальных образований, служащие органов здравоохранения и образования совместно с представителями НКО обсудят наиболее актуальные проблемы, касающиеся деинституализации детей-сирот, развития межсекторного взаимодействия государственных и негосударственных образований, профессиональных услуг в области семейного жизнеустройства и профилактики социального сиротства в России, создание сети профессиональных служб.
В рамках разработки национальных стандартов услуг и процедур в области профилактики социального сиротства филиал благотворительной компании "Эвричайлд" в Санкт-Петербурге проведет мастер-класс на тему "Сопровождение семей в трудной жизненной ситуации".
Мастер-класс будет основан на многолетнем опыте сотрудников по профилактике разлучения ребенка с родителями и возвращению детей в биологические семьи, поддержке семейных форм жизнеустройства детей и поддержке местных неправительственных организаций, предоставляющих услуги детям и семьям.
На заключительном пленарном заседании, которое состоится 21 января 2007 года, Санкт-Петербургский Институт Раннего Вмешательства и сотрудники "Эвричайлд" представят документальный фильм "Дорога домой", который повествует о судьбах троих детей, оказавшихся в Доме Ребенка. На сегодняшний день в России порядка 250-ти тысяч детей-сирот находятся в различных сиротских учреждениях. (EveryChild SPb) EveryChild SPb

вопросы-ответы

Тема: Доман: да или нет?

Здравствуйте! Я в этой конференции уже была как-то, но давно, сейчас с интересом перечитала обсуждение по поводу раннего развития малышей, на многие вопросы уже нашла для себя ответы. И все-таки хочу спросить. Моему сыну 2 года 1 месяц. Собралась покупать ему комплект "Умница" для раннего обучения чтению (по Доману). Как я понимаю, там все адаптировано к русскому языку, прилагаются окончания для существительных, прилагательных и т.п. Беспокоит вопрос: а оно нам надо? Старшему сыну 10 лет, читать начал поздно, лет в шесть-семь, сначала читать вообще не хотел, зато сейчас читает быстро, с удовольствием, глотает и художественную литературу, и научно-популярную. А если начать учить в 2 года, пусть и таким вроде бы ненавязчивым способом, как эти карточки Домана, не пропадет ли интерес годам к 6 (4?)? У кого есть опыт (например, начали читать по Доману года в 2-3, сейчас ребенку лет 7-8, читает с удовольствием), поделитесь, пожалуйста.
9.11.2006 12:23:47, Busymom

Ответы:

Никто вам про вашего не скажет - у всех детей все очень по-разному. Мой читает с 3 (не по Доману). Сейчас 6. Пока чтение - любимое занятие. ИМХО, рано учить читать очень хорошо, если методика доставляет удовольствие маме и ребенку. А какая - кому Доман, кому Зайцев, моему - моя - пробуйте.
9.11.2006 12:58:19, ЮлияС

Спасибо за ответ. Да в принципе мне действительно не так уж и важно, Доман или не Доман; важно в принципе понять, такое раннее умение читать - это благо, зло или все, как чаще всего и бывает, индивидуально. Но даже если инидвидуально, есть ведь, наверное, какая-то статистика у психологов, педагогов насчет отдаленных последствий раннего обучения чтению (и вообще, интенсивного "раннего развития" (как термин)).
9.11.2006 14:22:46, Busymom

раннее умение читать- ... Надо попробовать, а там - как получится. Если (если!) заинтересуется, поймет, начнет - почему бы и нет? Вы ему дайте возможность, возможность попробовать. Игрой, наверное. Если б меня дядя шутя не научил читать в 3,5 - чтоб я делала??? :) Не знаю. Научил он меня читать, и я с удовольствием, с огромным удовольствием сама себе читала и читала. (родителям было вечно некогда :( )
Только в 2 года, мне кажется, рановато, рановато получать информацию чтением :) Вы ему читаете - это хорошо, буквы он изучит - тоже интересно, но начать читать самому ?.. Кто знает.
Доман- сложная методика, требует времени, нереально
9.11.2006 20:20:4, Яхта

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Раннее развитие"

Тема: Имеет ли право детский сад запретить прогулки в зимнее время?

Сегодня утром в садике нас попросили написать заявление, что мы возражаем против прогулок в зимнее время года. Ну и заодно против бассейна. Мы попытались что-то возразить, но сильно активничать не стали.
Моей дочке 2 и 2. Ходим в ясельную группу на поный день (я ее забираю примерно в полседьмого).
С ноября наши гуляли только один раз в день утром. Потом стали иногда пропускать прогулку. Теперь вот решили совсем отменить. Что делать? Имеют ли они на это право? Как себя вести в этой ситуации?
Воспитательница сама по себе нам очень нравится. Дочка ее любит.
19.12.2006 10:6:12, rotkappe

Ответы:

нет не имеют, до минус 15 гуляют,во всяком случае так написана в инструкциях , а там уж сами понимаете - холодно однако)) у яселек правда какие-то ограничения есть по градусам
19.12.2006 23:33:40, Стамеска

Конечно, не имеют. До -15 должны гулять. А в -15 приходит телефонограмма (вроде из СЭС) о запрещении прогулки. Им просто детей одевать лень. Но без света даже цветы не растут :( В 19-00 гулять практически бесполезно.
20.12.2006 0:4:59, Кетчуп

Не имеют. Поэтому и просят родителей заявления писать, что как бы это все по просьбам родителей.
21.12.2006 21:5:10, Молния

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Дошкольное образование"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 

В избранное