Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


Обучение и раннее развитие
Выпуск N69

13 октября 2006 г.
Статьи
Сколько стоит собрать ребёнка в школу?
Площинская Наталья
Когда родители начинают задумываться над этим вопросом? В большинстве своём, в конце августа, когда открываются "школьные базары". Мне кажется, что об этом стоит подумать заранее, чтоб потом не бегать и не искать там, где дешевле и где вообще хоть что-то осталось. А сразу идти в уже проверенные места и покупать всё, что нужно.
подробнее
 
Зачем нам школа раннего развития?
Лариса Балан
Вот уже второй год я вожу сына в группу раннего развития. Когда мы впервые пересекли порог учебного центра, Артемке не исполнилось и полутора лет. Как и многие мамы, изначально я была настроена несколько скептически, но интерес взял верх, и мы начали посещать занятия. Уже спустя месяц я окончательно определилась: групповым занятиям – быть!
подробнее
 
Новости 7и

Новая конференция на 7еНовая конференция на 7е
На сайте открыта новая конференция "Финансы", в которой предлагается обсуждать вопросы семейного бюджета и домашней бухгалтерии, расходов, кредитования, зарплаты и налогов.

Конкурсы

Мы - веселые друзьяФотоконкурс "Мы - веселые друзья". Итоги
Поздравляем победителей фотоконкурса "Мы - веселые друзья", которые награждаются призами от спонсора конкурса - торговой марки HUGGIES®.

Конкурс на лучшую читательскую публикацию"Вы пишите, вам зачтется...". Итоги сентября
Подведены итоги конкурса публикаций за сентябрь - в течение месяца было опубликовано 35 рассказов. Поздравляем победителей, которые награждаются призами от спонсора - издательства "АСТ". Конкурс продолжается!

Поднебесная империяВикторина "Поднебесная империя". Итоги
Поздравляем победителей викторины "Поднебесная империя", которые награждаются призами от спонсора - издательства "Мир книги".

Устами младенцаКонкурс "Устами младенца". Итоги 4 этапа
Поздравляем победителей 4 этапа конкурса смешных историй "Устами младенца". Победители награждаются призами от спонсора - издательства "Эксмо". Конкурс продолжается!

Я - ЧистюляФотоконкурс "Я - Чистюля". Голосование
Приглашаем принять участие в голосовании фотоконкурса "Я - Чистюля". Победители получат призы от спонсора конкурса - торговой марки "Чистюля".

Отдых\'2006Конкурс "Отдых-2006". Итоги 3 этапа
Поздравляем победителей 3 этапа конкурса "Отдых-2006", которые награждаются призами от спонсоров: компании "Новый Диск", Сети магазинов "Кенгуру", издательств "Эгмонт Россия" и Корпорация "Сомбра".

Веселая анимацияВикторина "Веселая анимация"
Приглашаем принять участие в викторине "Веселая анимация". Победители получат призы от спонсора - компании "Новый Диск".

Малыши-карандашиФотоконкурс "Малыши-карандаши". Итоги
Поздравляем победителей фотоконкурса "Малыши-карандаши", которые награждаются призами от спонсора конкурса - семейного центра "Ого-Город".

Конкурс в конференцияхКонкурс в конференциях
Поздравляем победителей конкурса в конференциях. Конкурс продолжается, в октябрьском конкурсе участвуют авторы новых тем в конференциях: "Ребенок от 1 до 3", "Ребенок от 3 до 7", "Ребенок от 7 до 12" и "Семейные отношения", "Мода и красота" и "Домашние животные".

Конкурс детского рисунка с ВоображалкинымКонкурс детского рисунка с Воображалкиным. Итоги
Поздравляем победителей "Конкурса детского рисунка с Воображалкиным", которые награждаются призами от спонсора - компании Wacom.

Конкурс отзывов в рейтинге книгКонкурс отзывов в рейтинге книг
Поздравляем победителей сентябрьского этапа конкурса отзывов 7ейного рейтинга книг, которые награждаются призами - книгами от спонсоров конкурса. Конкурс продолжается!

Кулинарный конкурсКулинарный конкурс
Поздравляем победителей сентябрьского этапа кулинарного конкурса, которые получают призы от спонсора конкурса - издательства "Эксмо". Конкурс продолжается! Тема октября - десерты.

Куда пойти с ребенком?Конкурс отзывов "Куда пойти с ребенком?"
Поздравляем победителей сентябрьского этапа конкурса отзывов в рейтинге "Куда пойти с ребенком?", которые награждаются детскими книгами от спонсора - издательства "Эгмонт Россия". Конкурс продолжается!

Информационная поддержка

Выставка \'Мир детства 2006\'Выставка "Мир детства'2006"
Приглашаем производителей и продавцов товаров для детей на выставку "Мир детства'2006", которая пройдет в Экспоцентре 24-27 октября 2006 года. Все вопросы, связанные с выставкой, можно обсудить в конференции "Выставки".

Young FamilyОктябрьский номер журнала "Young Family"
Спрашивайте в киосках и магазинах октябрьский номер журнала для современных родителей "Young Family". В номере: "Брак и расчеты", "Дисбактериоз: болезнь или синдром", "Как спорить с ребенком", "Приданое для малыша: шоппинг в удовольствие" и другие полезные материалы.

Выставка \'Лучшие частные школы для вашего ребенка\'Выставка "Лучшие частные школы для вашего ребенка"
Приглашаем вас 11 ноября 2006 года в Отель "Рэдиссон САС Славянская" на II выставку "Лучшие частные школы для вашего ребенка", где можно будет получить информацию об обучении в частных школах в России и за рубежом, об изучении иностранных языков, о каникулярных программах и о многом другом.

Консультации

Консультация специалиста по грудному вскармливанию
На ваши вопросы, касающиеся грудного вскармливания, отвечает врач-педиатр Качалова Ольга Вячеславовна. Подробнее...

Консультации специалистов по профилактике пищевой аллергии у детей первого года жизни
На ваши вопросы отвечают сотрудники отделения питания здорового и больного ребенка доктора и кандидаты медицинских наук Научного Центра Здоровья Детей РАМН. Подробнее...

Консультации по уходу за малышом: смена подгузника, уход за кожей, купание
На ваши вопросы, касающиеся уходу за малышом: смена подгузника, уход за кожей, купание, - отвечает врач-педиатр Вахлярская Светлана Сергеевна. Подробнее...

Консультация специалиста по вопросам питания детей первых 2-х лет жизни.
На ваши вопросы отвечает кандидат медицинских наук, детский диетолог Гордеева Елена Анатольевна. Подробнее...

Последние 3 вопросов-ответов:

Вопрос: Моей девочке 9 дней, родилась она 3550г. Как определить сколько грамм она должна сейчас высасывать из груди, и нужен ли ей докорм.

Панфилова Елена
Ответ: 9.10.2006 Уважаемая Панфилова Елена Вам только 9 дней кормите ребёнка по требованию, она сама определит свою комфортную для себя норму. , оценить хватает ли ребёнку молока надо по количеству описанных подгузников так называемый тест на «мокрые пелёнки», должно быть не меньше 6-7 раз за сутки, так же показатель самочувствие ребёнка его развитие, поведение. Взвешивать ребёнка стоит один раз в месяц. Докорм это самый крайний случай.
Ольга Вячеславовна

Вопрос: Уважаемый Доктор! Моей дочке 10, 5 месяцев. Дочка первый раз заболела вирусной инфекцией. Вызванный на дом врач, не советовал давать жаропонижающие в случае, если температура < 38. 5 и рекомендовал поить ребенка отваром фиалки. Посоветуйте, пожалуйста, что наиболее безопасно для лечения насморка, кашля и воспаления горла для ребенка страдающего атопическим дерматитом. Спасибо!

Людмила
Ответ: Здравствуйте, Людмила! При вирусной инфекции ребенку со склонностью к аллергичесикм реакциям показаны антигистаминные препараты(супрастин, фенкарол, фенистил, зиртек или др.) в возрастной дозировке. При температуре выше 38,5 - жаропонижающие средства (парацетамол в виде таблеток(порошка)или ректальных свечей), обильное теплое питье (отвар из зеленых яблок, можно с небольшим добавлением шиповника, калины, брусники или клюквы), симптоматические средства, назначенные вашим педиатром.Не стоит давать сиропы, микстуры, содержащие мед и фруктовые добавки. Для более подробной консультации и вызова врача на дом вы можете обратиться в КДЦ Научного центра здоровья детей по телефонам 967-14-20 или 8-901-532-19-22.
Бушуева Т.В.

Вопрос: Моему сыну 1 год 2 месяца.Когда я ввела прикорм и начала давать морковь,появился аллергический ринит,на коже высыпаний не было.Когда я могу повторно дать морковь и в каком виде и количестве лучше это сделать?Как мне определить проявилась аллергия или нет,не ожидая пока снова разовьется ринит.Мы его очень долго потом лечили,не хотелось бы снова до этого доводить.

Ольга
Ответ: Здравствуйте, Ольга! Думаю, что если проявление ринита было связано с употреблением моркови, то от ее употребления пока вообще лучше воздержаться. Также могу посоветовать обратиться за консультацией к аллергологу, который после подробной беседы с Вами и осмотра ребенка сможет более точно посоветовать что можно, а что нельзя ребенку.
С уважением, Елена Анатольевна

Рейтинг детских садов
N 1415

Россия, Московская область, Москва, Южный округ, м. Чертановская
Чертаново Северное, к. 813
318-01-60
Директор: Татьяна Леонидовна

13.10.2006 01:07
Оценка: 4
ленУля
Период посещения: c 2006 по 2006 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 2,9
Режим работы: с 7:30, говорят, что к шести уже всех разбирают.... Мы пока не проверяли.
С какого возраста принимают? Ясли с двух, кажется
Оплата: Кроме собственно оплаты садика - лицей - 450р, охрана - 180 р, кислородный коктейль (по желанию) - 90 р.
Бытовые условия
Количество групп и детей в группах: Детей в группе в норме до 20, кажется, в нашей сейчас 18.
Здание, оснащённость: 2 этажа, состоояние хорошее :)
В группах: В группах очень симпатично, хорошие яркие игрушки, маленькие столики со стульчиками, книжки, в спаленке - кроватки. Все очень светлое, радостное, чистенькое.
Еда: Еда три раза, вроде нормальная, только на завтрак в основном мюсли с молоком или соком. По-моему, для двухлетки это странный завтрак...
Уход за детьми: Вроде хороший уход. По крайней мере, моя дочка из сада возвращается чистенькая, с хвостиками аккуратными :) Если кто описался - переодевают. Памперсы не используют.
Обучение
Программа: Лицей - математика, рисование, английский вроде бы
Воспитатели: Воспитатели кажутся очень грамотными и хорошими. В группе два воспитателя (посменно), нянечка.
Прочая информация: Пока все нравится :) Недавно отремонтировали территорию, очень красиво, приличные площадки. Внутри здания тоже все отлично - чистенько, красиво, на стенах коридоров - картины малышей. Моя красавица ревела только первые три дня, потом все отлично (правда, ходим три недели всего :) ). Понравилось, что уже было представление - приезжал театр, сфотографировали детей. Перед прививкой от гриппа - спрашивают родителей :).

Перейти в рейтинг
 
Истории с детьми
julina
Антошка(4,5г),играя на полу в своей комнате, спрашивает маму:
- Ма-ам..,купите мне маленького братика?!
С удивлением ,спрашиваю:
- А если будет сестричка?
Далее тишина с минуту и ответ с огорчением:
- Ну-у..,если все мальчики закончатся, то сестричка тоже подойдёт..
еще почитать истории...
отправить свою
 
Наши рассылки
Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Азбука юного звездочета. Изучаем астрономию";
  • анонс статьи "Сражение за чистоту: мой опыт";
  • анонс статьи "Что пришло на смену мылу?";
  • анонс статьи "Гайморит без проколов, аденоиды без операции";
  • анонс статьи "Школа из будущего";
  • анонс статьи "Персональный компьютер или репетитор?";
  • анонс статьи "Правильная позиция или альтернативный подход";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Азбука юного звездочета. Изучаем астрономию

ТелескопЕсли малыш дорос до возраста "почемучек" и засыпает вас вопросами о том, почему звезды светятся, далеко ли до солнца и что такое комета, самое время познакомить его с азами астрономии, помочь понять устройство окружающего мира, поддержать исследовательский интерес.

"Если бы на Земле было только одно место, откуда можно было бы видеть звезды, то люди толпами стекались бы туда, чтобы созерцать чудеса неба и любоваться ими". (Сенека, 1 век н.э.) Трудно не согласиться, что в этом смысле за тысячи лет на земле мало что изменилось.

Бездонность и необъятность звездного неба по-прежнему необъяснимым образом притягивает к себе взгляды людей,

завораживает, гипнотизирует, наполняет душу тихой и нежной радостью, ощущением единства со всей Вселенной. И если даже взрослое воображение порой рисует удивительные картины, то что же говорить о наших детях, фантазерах и выдумщиках, которые живут в сказочных мирах, летают во сне и мечтают о космических путешествиях и встречах с инопланетным разумом...

С чего начать?

Знакомство с астрономией не стоит начинать с "теории большого взрыва". Даже взрослому порой тяжело осознать бесконечность Вселенной, а тем более крохе, для которого пока и собственный дом сродни Вселенной. Совсем не обязательно сразу покупать телескоп. Это агрегат для "продвинутых" юных астрономов. К тому же множество интересных наблюдений можно сделать и при помощи бинокля. А начать лучше с покупки хорошей книжки по астрономии для малышей, с посещения детской программы в планетарии, космического музея и, конечно, с интересных и доходчивых рассказов мамы и папы о планетах и звездах.

Расскажите малышу о том, что наша Земля - это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, всем нам, его жителям. Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты, а также звезды. Звезды - это огромные светящиеся огненные шары. Солнце - тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, и поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Часто малыши спрашивают, почему звезды не видны днем. Сравните вместе с ребенком свет фонарика днем и вечером в темноте. Днем при ярком освещении луч фонарика почти не виден, зато он ярко светит вечером. Свет звезд похож на свет фонаря: днем его затмевает солнце. Поэтому звезды можно увидеть только ночью.

Кроме нашей Земли, вокруг Солнца кружится еще 8 планет, множество мелких астероидов и комет. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему, центр которой - солнце. У каждой планеты свой путь, который называется орбита. Запомнить названия и очередность планет малышу поможет "Астрономическая считалка" А. Усачева:

На Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет. Меркурий - раз, Венера - два-с, Три - Земля, четыре - Марс. Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, Семь - Уран, восьмой - Нептун, Девять - дальше всех - Плутон. Кто не видит - выйди вон.

Расскажите ребенку, что все планеты Солнечной системы очень различаются по размеру. Если представить, что самая большая из них, Юпитер, размером с большой арбуз, то наименьшая планета, Плутон, будет похожа на горошинку. У всех планет Солнечной системы, кроме Меркурия и Венеры, есть спутники. Есть он и у нашей Земли...

Таинственная луна

Даже полуторагодовалый карапуз уже с восторгом рассматривает на небе Луну. А для подросшего малыша этот спутник Земли может стать интересным объектом изучения. Ведь Луна такая разная и постоянно меняется от едва заметного "серпика" до круглой яркой красавицы. Расскажите малышу, а еще лучше, продемонстрируйте при помощи глобуса, маленького мячика (это будет Луна) и фонарика (это будет Солнце), как Луна вращается вокруг Земли и как освещается Солнцем.

Для того чтобы лучше понять и запомнить фазы Луны, заведите с крохой дневник наблюдений, где каждый день будете зарисовывать Луну такой, какой она видна на небе. Если в какие-то дни тучи помешают вашим наблюдениям - не беда. Все равно такой дневник будет прекрасным наглядным пособием. А определить, растущая или убывающая Луна перед вами, очень просто. Если ее серпик похож на букву "С" - она старая, если на букву "Р" без палочки - растущая.

Конечно, малышу будет интересно узнать, что находится на Луне. Расскажите ему, что поверхность Луны покрыта воронками-кратерами, возникшими от столкновения с астероидами. Если рассматривать Луну в бинокль (его лучше установить на фотоштатив), то можно заметить неровности ее рельефа и даже кратеры. На Луне нет атмосферы, поэтому она не защищена от астероидов. А вот Земля защищена. Если каменный осколок попадает в ее атмосферу, он тут же сгорает. Хотя иногда астероиды бывают настолько шустрыми, что все-таки успевают долететь до поверхности Земли. Такие астероиды называют метеоритами.

Звездные загадки

Отдыхая у бабушки в деревне или на даче, посвятите несколько вечеров наблюдению за звездами. Нет ничего страшного, если ребенок немного нарушит привычный режим и ляжет спать попозже. Зато сколько незабываемых минут проведет он вместе с мамой или папой под огромным звездным небом, всматриваясь в мерцающие загадочные точки. Именно август - самый лучший месяц для таких наблюдений. Вечера достаточно темные, воздух прозрачный и, кажется, что до неба можно дотянуться руками. В августе несложно увидеть интересное явление, которое называют "падающей звездой". Конечно, на самом деле это никакая не звезда, а сгорающий метеор. Но все равно очень красиво. Точно так же смотрели на небо и наши далекие предки, угадывая в скоплениях звезд различных животных, предметы, людей, мифологических героев. Многие созвездия носят свои имена с незапамятных времен. Поучите малыша находить на небе то или иное созвездие. Такое занятие как нельзя лучше будит фантазию и развивает абстрактное мышление. Если вы сами не очень хорошо ориентируетесь в созвездиях, не беда. Практически во всех детских книгах по астрономии есть карта звездного неба и описания созвездий. Всего на небесной сфере выделено 88 созвездий, 12 из которых зодиакальные. Звезды в созвездиях обозначаются буквами латинского алфавита, а самые яркие имеют собственные названия (как, например, звезда Альтаир в созвездии Орла). Чтобы малышу было легче увидеть на небе то или иное созвездие, имеет смысл сначала внимательно рассмотреть его на картинке, а потом нарисовать или выложить из картонных звездочек. Можно сделать созвездия на потолке при помощи специальных светящихся звездочек-наклеек. Однажды отыскав созвездие на небе, ребенок уже никогда его не забудет.

У разных народов одно и то же созвездие могло называться по-разному. Все зависело от того, что подсказывала людям их фантазия. Так, всем известная Большая Медведица изображалась и как ковш, и как лошадь на привязи. Со многими созвездиями связаны удивительные легенды. Было бы здорово, если бы мама или папа почитали заранее некоторые из них, а потом пересказали малышу, вместе с ним вглядываясь в светящиеся точки и пытаясь увидеть легендарных существ. У древних греков, например, существовала такая легенда о созвездиях Большой и Малой Медведиц. Всемогущий бог Зевс влюбился в прекрасную нимфу Каллисто. Супруга Зевса Гера, узнав об этом, страшно рассердилась и превратила Каллисто и ее подругу в медведиц. Сын Каллисто Аракс во время охоты встретил двух медведиц и хотел убить их. Но Зевс помешал этому, забросив Каллисто и ее подругу на небо и превратив их в яркие созвездия. А, забрасывая, Зевс держал медведиц за хвосты. Вот хвосты и стали длинными. А вот еще одна красивая легенда сразу о нескольких созвездиях. Давным-давно в Эфиопии жил царь Цефей. Женой его была красавица Кассиопея. У них родилась дочь, прекрасная царевна Андромеда. Она подросла и стала самой красивой девушкой в Эфиопии. Кассиопея так возгордилась красотой дочери, что стала сравнивать ее с богинями. Боги разгневались и наслали на Эфиопию страшное несчастье. Каждый день выплывал из моря чудовищный кит, и самую красивую девушку отдавали ему на съедение. Пришла очередь и прекрасной Андромеды. Как ни умолял Цефей богов пощадить его дочь, боги оставались непреклонными. Андромеду приковали цепями к скале у моря. Но в это время мимо пролетел герой Персей в крылатых сандалиях. Он только что совершил подвиг, убив страшную Медузу Горгону. На голове у нее вместо волос шевелились змеи, а один ее взгляд превращал все живое в камень. Персей увидел бедную девушку и страшное чудовище, вытащил из сумки отрубленную голову Медузы и показал киту. Кит окаменел, и Персей освободил Андромеду. Обрадованный Цефей отдал Андромеду в жены Персею. А богам так понравилась эта история, что они превратили всех ее героев в яркие звезды и поместили на небо. С тех пор там можно: отыскать и Кассиопею, и Цефея, и Персея, и Андромеду. А кит стал островом у берегов Эфиопии.

Не сложно отыскать на небе и Млечный Путь. Он хорошо виден невооруженным глазом. Расскажите малышу, что Млечный Путь (а именно так называется наша галактика) - это большое скопление звезд, которое выглядит на небе, как светящаяся полоска из белых точек и напоминает путь из молока. Древние римляне приписывали происхождение Млечного Пути богине неба Юноне. Когда она кормила грудью Геркулеса, несколько капель грудного молока упали и, превратившись в звезды, образовали на небе Млечный Путь...

Выбираем телескоп

Если ребенок не на шутку увлекся астрономией, имеет смысл приобрести для него телескоп. Правда, хороший телескоп стоит не дешево. Но и недорогие модели детских телескопов позволят юному астроному наблюдать за многими небесными объектами и делать свои первые астрономические открытия. Мама и папа должны помнить, что даже самый простой телескоп - штука довольно сложная для малыша-дошкольника. Поэтому, во-первых, ребенку никак не обойтись без вашей активной помощи. А, во-вторых, чем проще телескоп, тем легче будет малышу с ним управляться. Если же в будущем ребенок заинтересуется астрономией всерьез, можно будет приобрести более мощный телескоп.

Итак, что же такое телескоп и на что обратить внимание при его выборе? Принцип работы телескопа основан не на увеличении объекта, как думают многие. Правильнее сказать, что телескоп не увеличивает, а приближает объект. Основная задача телескопа - создать вблизи от наблюдателя изображение далекого предмета и позволить различить подробности; не доступные невооруженному глазу; Вторая задача - собрать как можно больше света от далекого предмета и передать его нашему глазу. Так что, чем больше объектив, тем больше света собирает телескоп и тем лучше будет детализация рассматриваемых объектов.

Все телескопы делятся на три оптических класса. Рефракторы (преломляющие телескопы) в качестве светособирающего элемента используют большую линзу-объектив. В рефлекторных (отражающих) телескопах роль объектива играют вогнутые зеркала. Самый распространенный и самый простой в изготовлении рефлектор делается по оптической схеме Ньютона (названа в честь Исаака Ньютона, который впервые применил ее на практике). Часто данные телескопы так и называют - "ньютон". Зеркально-линзовые телескопы используют одновременно и линзы и зеркала. За счет этого они позволяют добиться изображения отличного качества с высоким разрешением. Большинство детских телескопов, которые вы встретите в магазинах, относятся к рефракторам.

Важный параметр, на который следует обратить внимание, - диаметр объектива (апертура). Он определяет светособирающую способность телескопа и диапазон возможных увеличений. Измеряется в миллиметрах, сантиметрах или дюймах (например, 4,5 дюйма - это 114 мм). Чем больше диаметр объектива, тем более "слабые" звезды можно рассмотреть в телескоп. Вторая важная характеристика - фокусное расстояние. От него зависит светосила телескопа (так в любительской астрономии называют отношение диаметра объектива к его фокусному расстоянию). Обратите внимание и на окуляр. Если основная оптика (линза объектива, зеркало или система линз и зеркал) служит для формирования изображения, то назначение окуляра заключается в увеличении этого изображения. Окуляры бывают разных диаметров и фокусных расстояний. Изменение окуляра приведет и к изменению увеличения телескопа. Чтобы посчитать увеличение, нужно фокусное расстояние объектива телескопа (допустим, 900 мм) разделить на фокусное расстояние окуляра (например, 20 мм). Получаем увеличение 45 крат. Этого вполне достаточно для начинающего юного астронома, чтобы рассмотреть Луну, звездные скопления и массу других интересных вещей. В комплект телескопа может входить линза Барлоу. Она устанавливается перед окуляром, благодаря чему возрастает увеличение телескопа. В простых телескопах чаще всего используется двукратная линза Барлоу. Она позволяет повысить увеличение телескопа в два раза. В нашем случае увеличение составит 90 крат.

К телескопам прилагается множество полезных аксессуаров. Они могут входить в комплект телескопа или заказываться отдельно. Так, большинство телескопов снабжено видоискателями. Это небольшой телескоп с малым увеличением и большим полем зрения, который облегчает поиск нужных объектов наблюдения. Видоискатель и телескоп направляются параллельно друг другу. Сначала объект определяется в видоискателе, а уже затем в поле основного телескопа. Практически все рефракторы снабжены диагональным зеркалом или призмой. Это устройство облегчает наблюдения, если объект находится прямо над головой астронома. Если кроме небесных объектов вы собираетесь наблюдать и за объектами земными, вам не обойтись без выпрямляющей призмы. Дело в том, что все телескопы получают изображение, перевернутое вверх ногами и отображенное зеркально. При наблюдении небесных тел это не имеет особого значения. А вот видеть объекты земные все-таки лучше в правильном положении.

В любом телескопе есть монтировка - механическое устройство для крепления телескопа к штативу и наведения на объект. Она бывает азимутной либо экваториальной. Азимутная монтировка позволяет совершать движения телескопом в горизонтальном направлении (вправо-влево) и в вертикальном (вверх-вниз). Такая монтировка подходит для наблюдения и за наземными, и за небесными объектами и чаще всего устанавливается в телескопах для астрономов-новичков. Другой вид монтировки, экваториальный, устроен иначе. При длительных астрономических наблюдениях из-за вращения земли объекты смещаются. Благодаря особому устройству, экваториальная монтировка позволяет телескопу следовать за криволинейным путем звезды по небу. Иногда такой телескоп снабжается специальным двигателем, который управляет движением автоматически. Телескоп на экваториальной монтировке больше подходит для длительных астрономических наблюдений и фотосъемки. И, наконец, все это устройство крепится на штатив. Чаще всего он бывает металлический, реже - деревянный. Лучше, если ноги штатива будут не фиксированными, а выдвигающимися.

Как работать

Увидеть что-либо в телескоп - не такая уж и простая задача для новичка, как может показаться на первый взгляд. Нужно знать, что искать. Это раз. Нужно знать, где искать. Это два. И, конечно, знать, как искать. Это три. Начнем с конца и попробуем разобраться с основными правилами обращения с телескопом. Не переживайте из-за того, что вы сами не очень хорошо разбираетесь в астрономии (или даже вовсе не разбираетесь). Найти нужную литературу - не проблема. Зато как интересно будет и вам, и ребенку вместе открывать для себя эту непростую, но такую захватывающую науку.

Итак, прежде чем начинать поиск какого-либо объекта на небе, необходимо настроить видоискатель с телескопом. Данная процедура требует некоторых навыков. Делать это лучше днем. Выберите неподвижный, легко распознаваемый наземный объект на расстоянии от 500 метров до одного километра. Направьте на него телескоп так, чтобы объект оказался в центре окуляра. Зафиксируйте телескоп, чтобы он был неподвижен. Теперь посмотрите в видоискатель. Если выбранного объекта не видно, ослабьте регулирующий болт видоискателя и поворачивайте сам видоискатель до тех пор, пока объект не появится в поле зрения. Затем, при помощи юстировочных винтов (винты точной настройки видоискателя) добейтесь, чтобы объект располагался точно по центру окуляра. Теперь вновь загляните в телескоп. Если объект по-прежнему в центре - все в порядке. Телескоп готов к работе. Если нет, повторите настройку.

Как известно, смотреть в телескоп лучше в темной башне где-нибудь высоко в горах. Конечно, в горы мы вряд ли поедем. Но, бесспорно, наблюдать за звездами лучше за городом (например, на даче), чем из окна городской квартиры. В городе слишком много лишнего света и тепловых волн, которые будут ухудшать изображение. Чем дальше от городской засветки вы будете проводить наблюдения, тем больше небесных объектов сможете увидеть. Понятно, что небо должно быть максимально чистым.

Сначала отыщите объект в видоискателе. Затем настройте фокус телескопа - вращайте винт для фокусировки до тех пор, пока изображение не станет четким. Если у вас несколько окуляров, начните с самого слабого увеличения. Из-за очень тонкой настройки телескопа смотреть в него нужно осторожно, не совершая резких движений и затаив дыхание. Иначе настройка может легко сбиться. Сразу учите этому малыша. Кстати, такие наблюдения будут тренировать выдержку, а для чрезмерно активных шустриков станут своего рода психотерапевтической процедурой. Трудно найти лучшее успокаивающее средство, чем наблюдение за бесконечным звездным небом.

В зависимости от модели телескопа, в него можно рассмотреть несколько сот различных небесных объектов. Это планеты, звезды, галактики, астероиды, кометы.

Астероиды (малые планеты) - это большие куски скальной породы, иногда содержащие металл. Большинство астероидов вращается вокруг Солнца между Марсом и Юпитером.

Кометы - это небесные тела, которые имеют ядро и светящийся хвост. Чтобы малыш смог хоть немного представить себе эту "хвостатую странницу", расскажите, что она похожа на огромный снежок вперемешку с космической пылью. В телескоп кометы кажутся туманными пятнами, иногда со светлым хвостом. Хвост всегда развернут от Солнца.

Луна. Даже в самый простой телескоп можно хорошо рассмотреть кратеры, расщелины, горные цепи и темные моря. Лучше всего наблюдать за луной не в полнолуние, а в одну из ее фаз. В это время можно рассмотреть гораздо больше деталей, особенно на границе света и тени.

Планеты. В любой телескоп можно увидеть все планеты Солнечной Системы, кроме самой отдаленной - Плутона (он виден только в мощные телескопы). Меркурий и Венера, так же как и Луна, имеют фазы, когда они видны в телескоп. На Юпитере можно рассмотреть темные и светлые полосы (которые являются поясами облаков) и гигантский вихрь Большое Красное Пятно. Из-за быстрого вращения планеты ее внешний вид постоянно меняется. Хорошо видны четыре гелиевых спутника Юпитера. На загадочной красной планете Марс в хороший телескоп можно рассмотреть белые ледяные шапки на полюсах. Знаменитое кольцо Сатурна, которое так любит рассматривать на картинках детвора, тоже отлично видно в телескоп. Это потрясающая картина. Обычно хорошо виден и самый крупный спутник Сатурна Титан. А в более мощные телескопы можно рассмотреть щель в кольцах (щель Кассини) и тень, которую отбрасывают кольца на планету. Уран и Нептун будут видны, как маленькие точки, а в более мощные телескопы - как диски.

Между орбитами Марса и Юпитера можно наблюдать множество астероидов. Бывает, попадаются и кометы.

Звездные скопления. По всей нашей галактике расположено множество звездных скоплений, которые делят на рассеянные (значительное скопление звезд на некотором участке неба) и шаровые (плотная группа звезд, имеющая форму шара). Например, хорошо видное невооруженным глазом созвездие Плеяд (семь маленьких звездочек, прижавшихся друг к другу) в окуляре даже самого простого телескопа превращается в сверкающее поле из сотни звезд.

Туманности. По всей нашей галактике разбросаны скопления газа. Это и есть туманности. Обычно они подсвечиваются соседними звездами и представляют собой очень красивое зрелище.

Галактики. Это огромные скопления миллиардов звезд, отдельные "острова" Вселенной. Самая яркая галактика ночного неба - галактика Андромеды. Без телескопа она выглядит, как слабое неясное пятно. В телескоп можно разглядеть большое эллиптическое светящееся поле. А в более мощный телескоп видна структура галактики.

Солнце. Смотреть на Солнце через телескоп, если он не снабжен специальными солнечными фильтрами, категорически запрещается. Объясните это ребенку первым делом. От этого телескоп выйдет из строя. Но это полбеды. Есть один грустный афоризм о том, что на Солнце в телескоп можно посмотреть всего два раза в жизни: один раз правым глазом, второй раз - левым. Такие эксперименты действительно могут привести к потере зрения. И лучше в дневное время не оставлять телескоп в собранном виде, чтобы не искушать маленького астронома.

Кроме астрономических наблюдений, большинство телескопов позволяет наблюдать и за наземными объектами, что тоже может быть весьма интересно. Но, куда важнее, не столько сами наблюдения, сколько совместное увлечение малыша и родителей, общие интересы, которые делают дружбу ребенка и взрослого крепче, полнее и интереснее.

Чистого вам неба и удивительных астрономических открытий!

Юлия Каспарова
Статья из журнала "Мама и Малыш" №8 2006 год
Мама и Малыш
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=6095
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Сражение за чистоту: мой опыт

Для каждого дом - любимое место, где человек чувствует себя под надежной защитой, в безопасности, окружен теплом и уютом. Это действительно так, но не стоит забывать о том, что и здесь живут невидимые глазу бактерии и микробы очень опасные для здоровья детей. Я столкнулась с тем, что, несмотря на все новомодные средства, бактерии и микробы могут угрожать дома моей семье практически везде. Подробнее...

анонс

Что пришло на смену мылу?

В России, в отличие от большинства европейских стран, в уходе за малышом до сих пор популярно обычное твердое мыло. Однако специалисты-дерматологи давно утверждают, что мыло наносит серьезный вред нашей коже и особенно нежной и тонкой коже ребенка. Подробнее...

анонс

Гайморит без проколов, аденоиды без операции

Свободное, легкое дыхание - это такая же естественная и очень важная человеческая потребность, как и питание, сон, движение, общение. Но иногда нас начинает мучить череда бесконечных насморков, хронической заложенности носа, болевых ощущений в горле. Если взрослые еще могут с этим справиться, то как быть с детьми? Неужели их жизнь должна начинаться с болезней? Подробнее...

анонс

Школа из будущего

На далеком маленьком острове в самой середине Средиземного моря живут дети из будущего. Эти дети совсем такие же, как обычные - они говорят по-русски, играют, учатся, радуются и плачут. Только они чуточку умнее, потому что у них больше интересных уроков. Подробнее...

анонс

Персональный компьютер или репетитор?

Чтобы начать учить язык, теперь вовсе необязательно ходить на дорогостоящие курсы, для получения начальных знаний вполне достаточно будет и обычного компакт-диска. Если нет возможности часто выезжать на экскурсии, то и здесь на помощь придет компакт-диск, на котором будет собрана максимально полная информация о том или ином музее или даже о целом городе. Подробнее...

анонс

Правильная позиция или альтернативный подход

Вопрос о том, какой рукой должен писать человек или какой рукой он должен держать ложку во время обеда, остается открытым уже не одну сотню лет. Его решение найти не так уж просто, и одним волевым решением, которое может быть принято руководством той или иной страны, тут не обойтись. Подробнее...

новости

10.10.2006 Разгадана тайна Льюиса Кэрролла
Почему среди математиков оказывается так много талантливых писателей? Казалось бы, буйная фантазия и строгая цифра - вещи несовместимые, присущие антиподам. Но как объяснить феномен Льюиса Кэрролла, Александра Солженицына, Софьи Ковалевской, Александра Сухово-Кобылина, Айзека Азимова, нашего современника Александра Кабакова, не говоря о фигурах меньшей известности? Слишком много имен, чтобы это было случайностью. В канадском университете Ватерлоо проведено исследование, которое доказывает, что вслед за проявившимися в детстве способностями хорошего рассказчика обнаруживаются и яркая математическая одаренность.
Эксперимент был прост, как математическая аксиома. Трех- и четырехлетним малышам показывали незнакомые картинки, чтобы они сочинили какую-нибудь историю. Фантазия рассказчиков никак не ограничивалась - молоть можно было все, что душе угодно. Через пару лет этим же - уже подросшим - детям предложили пройти математическое тестирование. Оказалось, что лучшие рассказчики победили и при решении математических задач.
Профессор Даниэла О"Нейл увязала логическое мышление и умение связывать одной цепочкой сюжетные линии при повествовании, не терять суть изложения и видеть его перспективу. Практический вывод состоит в том, что при подготовке к школе полезно давать ребенку возможность свободно выговориться, сочинять всякие небылицы и завиральные истории, как бы это иногда ни раздражало взрослых. Это исследование подтвердило то, что было выявлено уже давно: за абстрактные, математические способности отвечает та же половина головного мозга, что ведает мышлением на уровне образов и абстрактных категорий.
Безотносительно к открытиям, сделанным в Ватерлоо, можно сказать, что математика, в отличие от всех прочих наук, не описывает свойства вещей. Математика описывает свойства свойств - и в этом она родственна литературному вымыслу, где в выдуманном мире действуют выдуманные персонажи. Математик привык докапываться до самых глубоких характеристик мира - это объединяет его с писателем.
Математика не интересуется физическим содержанием явлений, это для нее слишком мелко, она выделяет и вырабатывает модели еще неизвестных состояний. Математик занимается чистым вымыслом, ему остается лишь применить этот навык в другой области. Лауреат Нобелевской премии Ричард Фейнман говорил, что математика похожа на склад готовых костюмов, пошитых на все возможные, мыслимые и немыслимые ситуации в мире. С таким же успехом это определение можно применить к литературе.
Хотя в нашей стране присваивается единое звание по физико-математическим наукам, у математиков по роду занятий более богатая фантазия, чем у физиков. Физик исследует мир и говорит, каков он есть в реальности. Математик исследует не реальный, а абстрактный мир в самых невозможных вариациях, лишь бы логически все сходилось. Как говорил блестящий австрийский математик и писатель Роберт Музиль, математика - это самая отважная и восхитительная из всех возможных авантюра, которая позволяет броситься вперед очертя голову.
Впрочем, некоторые угрюмые умы утверждают, что математика - это пародия на природу, поскольку выхватывает какое-то одно свойство объекта. Но какая литература без пародии. Кстати, один из самых знаменитых пародистов Александр Иванов был учителем геометрии. (газета "Заvтра") Mobime.ru

вопросы-ответы

Тема: английский

расскажите как вы учите английский... нам 2.2 и мы знаем около 20 слов плюс 3 песенки. интересен ваш опыт и методики. заранее спасибо
11.10.2006 8:59:40, Odessitka

Ответы:

Девушка!
Ребенка ,который говорит "пикиток" , "уехуль" и "гобули" рано учить английскому.
Его надо учить РУССКОМУ!!!!!!!!!
12.10.2006 15:28:15, Оля+

ну для его возраста "пикиток" и "гобули"-это не так трагично как вы себе это представляете. Мой ребенок говорит уже все и отлично строит фразы, а если даже ему пара слов кажутся сложными или он их произносит не так, поправляем, и он говорит правильно. В этом нет ничего плохого, разве нет?
Это нормально, учимся на ошибках, еще он иногда говорит "целовай" или "застегуй", вместо целуй и застегни, но поправим и он тут же говорит правильно.
А насчет того, что рано еще учить английскому, это ваше субъективное мнение, причем я его не поддерживаю по двум причинам:1. если ребенок хочет -почему нет? тем более, что ему интересно и у него получается...
2. язык если изучать с раннего возраста он становится как родной язык, если конечно поддерживать языковую среду. Ну для этого мы ходим в школу раннего английского, очень интересно и думаю вам понравилось бы. Посмотрите по ссылке и может сходите хоть на 1 занятие, глядите и мнение поменяете :), вот адрес www.helendoron.com
Английский язык проще, там нет окончаний, многие слова проще и короче английских, поэтому с английским и проблем нет, ребенок просто схватывает на лету. Я говорю лично о моем малыше.
А говорите вы так скорее всего из-за того, что у вас маловато опыта в данном вопросе. Хотя у каждого свои мировоззрения, я ведь вам не навязываю ничего.
http://www.helendoron.com
12.10.2006 16:44:38, Odessitka

согласна с Вами, давно уже доказано что дети схватывают иностранные языки намного быстрее, чем взрослые. Моя подруга живет в Швейцарии, у них двуязычная семья (английский и русский). Так вот их 4-летний ребенок, живя там год, выучил отлично третий,- немецкий язык,- просто смотря мультики и общаясь с другими детьми(и таких примеров у меня много). Я тоже хочу, чтоб мой ребенок говорил на 2-х языках, главное организовать учебу так, чтоб ей она не в напряг была, а в удовольствие.
12.10.2006 17:56:31, Bonitka

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Раннее развитие"

Тема: Как избавиться от "опасного" ребёнка в группе?

В группе, куда ходит мой сын, огромная проблема. Там есть один ребёнок, который ведёт себя крайне неадекватно. Он агрессивен, бьёт всех подряд просто так без каой-либо причины, постоянно орёт, оскорбляет детей и воспитателей (в т.ч. нецензурно), срывает занятия, иногда с удовольствием занимается чуть ли не членовредительством (может кусать сам себя, бить себя и т.п.)... Воспитатели не справляются, не смотря на то, что имеют многолетний опыт работы. Наша воспитальница написала заявление об увольнении, а другие не хотят идти в группу. Дети тоже всё время жалуются... Родители не реагируют на претензии администрации садика и не приходят по вызову заведующей. Приводит ребёнка няня, которой достаётся не меньше остальных...
Как ни странно, ребёнок растёт в обеспеченной интелигентной семье. Папа и мама работают в прокуратуре. Связываться с ними департамент образования побаивается...
Сегодня было родительское собрание. Думали, как избавиться от этого малолетнего преступника. Пока придумали только написать коллективное письмо с просьбой убрать его из группы.
Может, кто-то сталкивался с подобной проблемой и может что-нибудь дельное посоветовать?
29.9.2006 19:59:3, Захаров

Ответы:

Заведующая должна порекомендовать\посоветовать\организовать родителям проблемного ребенка занятия с детским психологом. Профессиональным дет.психологом. СРОЧНО.
29.9.2006 23:7:48, медуза Горгона

Работать надо не с дет психологом а его родителям к психологу надо.
Очень похоже на жесткий авториторизм в семье, какие то внутрисемейные проблемы и недостаток родительской любви!
30.9.2006 9:18:7, bolus

Согласен, что причины в обстановке в семье. На лицо также мания величия родителей. Мальчик не раз на строгие замечания в его адрес высказывал о том, что мама и папа работают в прокуратуре, и вас всех посадят. Не сам же он это придумал. Наверняка такие разговоры дома слышал...
Но это всё причины. Нам же надо разобраться со следствием. В данном случае мы не собираемся разбираться со внутрисемейными проблемами отдельно взятой семьи, а банально хотим избавиться от нежелательного соседства. Группа выпускная, детям надо готовиться к школе. А пока все усилия воспитателей уходят исключительно на усмирение этого бандита...
30.9.2006 11:14:50, Захаров

точно,проблемы у родителей...
но что делать коллективу детей и их родителям..?
неужели нет никакой возможности убрать ребёнка из сада...:((
6.10.2006 16:8:26, Танима

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Дошкольное образование"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 

В избранное