Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


Обучение и раннее развитие
Выпуск N68

27 сентября 2006 г.
Статьи
Наш друг Зайка
Лариса Балан
Артемка познакомился с Зайкой около года назад. С тех пор они лучшие друзья. Зайка – малыш двух-четырех лет, у него есть мама и папа, и его книжная жизнь мало чем отличается от жизни настоящего маленького человечка. Иногда он любит пошалить, порой не слушается маму, капризничает во время еды и бегает по лужам, но в целом это добрый и веселый малый, с которым никогда не бывает скучно.
подробнее
 
Новости 7и

Спецвыпуск Ау, родители!Ау, родители!
Спецвыпуск "Ау, родители!" посвящен вопросу усыновления. Приглашаем вас принять участие в опросе и конкурсе рассказов об усыновлении "Родить из сердца!".

Рейтинги 7я.ру: рейтинг косметикиРейтинг косметики
На 7е появился новый раздел "Рейтинг косметики". В рейтинге уже сейчас представлено более 600 торговых марок, которые ждут ваших отзывов :)

Конкурсы

Устами младенцаКонкурс "Устами младенца". Итоги 3 этапа
Поздравляем победителей 3 этапа конкурса смешных историй "Устами младенца". Победители награждаются призами от спонсора - издательства "Эксмо". Конкурс продолжается!

Малыши-карандашиФотоконкурс "Малыши-карандаши". Прием фотографий продлен
Прием фотографий на фотоконкурс "Малыши-карандаши" продлен до 27 сентября. Победители получат призы от спонсора конкурса - семейного центра "Ого-Город".

Конкурс детского рисунка с ВоображалкинымКонкурс детского рисунка с Воображалкиным. Голосование
Приглашаем принять участие в голосовании "Конкурса детского рисунка с Воображалкиным". Победители получат призы от спонсора - компании Wacom.

Я - ЧистюляФотоконкурс "Я - Чистюля". Прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Я - Чистюля". Победители получат призы от спонсора конкурса - торговой марки "Чистюля".

Мы - веселые друзьяФотоконкурс "Мы - веселые друзья". Прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Мы - веселые друзья". Победители получат призы от спонсора конкурса - торговой марки HUGGIES®.

Куда пойти с ребенком?Конкурс отзывов "Куда пойти с ребенком?"
Поздравляем победителей августовского этапа конкурса отзывов в рейтинге "Куда пойти с ребенком?", которые награждаются детскими книгами от спонсора - издательства "Эгмонт Россия". Конкурс продолжается!

Молочные рекиКонкурс рассказов "Молочные реки". Итоги двенадцатого этапа
Поздравляем победительницу двенадцатого этапа конкурса рассказов "Молочные реки", которая награждается призом от спонсора - компании AVENT. Конкурс продолжается!

Конкурс в конференцияхКонкурс в конференциях
Начинаем новый конкурс, который будет проводиться в разных конференциях на 7е. В сентябрьском конкурсе участвуют авторы новых тем в конференциях: "Детская психология", "Раннее развитие" и "Похудение и диеты". Желаем участникам много интересных тем и продуктивных обсуждений!

Отдых\'2006Конкурс "Отдых-2006". Итоги 2 этапа
Поздравляем победителей 2 этапа конкурса "Отдых-2006", которые награждаются призами от спонсоров: компании "Новый Диск", Сети магазинов "Кенгуру", издательств "Эгмонт Россия" и Корпорация "Сомбра". Конкурс продолжается!

Родить из сердца!Конкурс рассказов об усыновлении "Родить из сердца!"
Приглашаем принять участие в конкусе рассказов об усыновлении "Родить из сердца!". Самые интересные истории будут опубликованы в газете "Ау! Родители!" и в сборнике "Родить из сердца!".

Информационная поддержка

Образовательная среда-2006Всероссийский образовательный форум "Образовательная среда-2006"
Приглашаем вас на Всероссийский образовательный форум "Образовательная среда-2006", который пройдет 27-30 сентября 2006 на ВВЦ (павильон № 57). Вопросы, связанные с форумом, можно обсудить в конференции "Выставки".

Выставка \'Мир детства 2006\'Выставка "Мир детства'2006"
Приглашаем производителей и продавцов товаров для детей на выставку "Мир детства'2006", которая пройдет в Экспоцентре 24-27 октября 2006 года. Все вопросы, связанные с выставкой, можно обсудить в конференции "Выставки".

Выставка \'Лучшие частные школы для вашего ребенка\'Выставка "Лучшие частные школы для вашего ребенка"
Приглашаем вас 11 ноября 2006 года в Отель "Рэдиссон САС Славянская" на II выставку "Лучшие частные школы для вашего ребенка", где можно будет получить информацию об обучении в частных школах в России и за рубежом, об изучении иностранных языков, о каникулярных программах и о многом другом.

Специализированные выставки \'Мать и дитя-2006\'. \'Игры. Игрушки. Хобби-2006\'Специализированные выставки "Мать и дитя-2006" и "Игры. Игрушки. Хобби-2006"
Приглашаем вас на специализированные выставки "Мать и дитя-2006" и "Игры. Игрушки. Хобби-2006", которые пройдут 26-29 сентября 2006 года в Культурно-оздоровительном спортивном комплексе "Россия" (г. Екатеринбург).

Консультации

Консультация специалиста по вопросам питания детей первых 2-х лет жизни.
На ваши вопросы отвечает кандидат медицинских наук, детский диетолог Гордеева Елена Анатольевна. Подробнее...

Консультация специалиста по грудному вскармливанию
На ваши вопросы, касающиеся грудного вскармливания, отвечает врач-педиатр Качалова Ольга Вячеславовна. Подробнее...

Консультации специалистов по профилактике пищевой аллергии у детей первого года жизни
На ваши вопросы отвечают сотрудники отделения питания здорового и больного ребенка доктора и кандидаты медицинских наук Научного Центра Здоровья Детей РАМН. Подробнее...

Консультации по уходу за малышом: смена подгузника, уход за кожей, купание
На ваши вопросы, касающиеся уходу за малышом: смена подгузника, уход за кожей, купание, - отвечает врач-педиатр Вахлярская Светлана Сергеевна. Подробнее...

Последние 3 вопросов-ответов:

Вопрос: Здравствуйте Ольга Вячеславовна!
Подскажите, пожалуйста, как быть в ниже приведенной ситуации.
У нас с супругой растет дочка ей скоро исполниться 1 год и 6 месяцев. Супруга кормит ребенка грудью, но на данный момент она забеременела, плоду 4-5 недель.
Вопрос: - можно ли ей сейчас кормить ребенка грудью или же нет?
И если можно ваш совет как отучить ребенка от груди, менее травмируя его?
После того как она целые сутки не кормила ребенка стали болеть и увеличиваться груди! Что подскажете? Или это нормально?
Заранее благодарю, Аслан!

Аслан
Ответ: 13.9.2006 Уважаемый Аслан по поводу можно или нельзя кормить ребёнка грудью решает наблюдающий Вашу жену акушер-гинеколог, так как кормление влияет на тонус матки и об этом Вам может сказать только наблюдающий доктор. Отлучение менее травматичным для ребёнка будет тогда когда в правильности своих действий будет уверена Ваша супруга ребёнок почувствует настрой мамы, а если она будет сомневаться ,жалеть ит.д. ребёнок так и не поймет чего от него хотят и будет требовать больше грудь. И как можно больше уделять внимание ребёнку (играть, общаться, читать книжки и т.д.)
Ольга Вячеславовна

Вопрос: добрый день.скажите от чего у ребенка может быть повышена кислотность?ему 11 месяцев,даю прикорм-супы,овощные,творог,кортофельное пюре.и еще-от чего его стул напоминает твердые камешки,когда он хочет оправиться то сильно тужиться.спасибо.жду.

елена
Ответ: Здравствуйте, Елена! Почему Вы решили, что у ребенка повышена кислотность? Думаю, что основная причина для беспокойства у Вашего ребенка - склонность к запорам. Для того, чтобы установить причину данного состояния необходим осмотр ребенка, а также необходимо знать подробный рацион малыша. Вам лучше проконсультироваться с педиатром, который при осмотре ребенка сможет более точно сказать с чем связано данное состояние.
С уважением, Елена Анатольевна

Вопрос: Добрый день! Моему сыну 3 месяца, у него на затылке появилась лысенка, что это может означать: признак рахита или оттого, что он много лежит?

Анна
Ответ: Анна, появление лысины на затылке действительно является признаком рахита. Также признаками рахита являются потливость, повышенная возбудимость, беспокойство, вздрагивания при ярком свете или звуке, нарушение сна, появление запоров. Данная ситуация требует коррекции, т.е. назначения витамина Д. Необходимую дозу препарата вам рассчитает ваш педиатр. Рекомендую вам использовать водорастворимый витмин Д, т.к. его легче дозировать по сравнению с жирорастворимым.
Вахлярская Светлана Сергеевна

Рейтинг детских садов
Академия детства

Россия, Московская область, Москва, Западный округ, м. Университет
Мичуринский пр-т 5 к3
Директор: Воробьева Маргарита Владимировна
Форма собственности: муниципальный

26.09.2006 10:49
Оценка: 5
Masha
Период посещения: c 2006 по 2006 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: с 4,5 по наствремя
Режим работы: с 7.30 до 19.30 реально воспитатель остается с ребенком столько, сколько нужно
Оплата: в старшей группе есть большое перечень дополнительных занятий, которые ребенок может посещять по желанию за доп. плату. Стоимость некоторых занятий ниже, чем в "школах раннего развития", а качество выше.
Бытовые условия
Количество групп и детей в группах: стандартное для госудаственного садика, но реально ходит максимум 15-20. Для занятий детей разделяют на группы по 10 человек, поэтому все вместе детки только едят, спят и гуляют.
Здание, оснащённость: здание новое, оформлено детскими рисунками, фотографиями. Интерьер очень красивый и уютный.
В группах: Все новое, игрушек очень много и все "правильные", развивающие
Еда: Как во всех садах. Воспитатели и нянечки следят, чтобы все ели хорошо - кого-то уговаривают, кого-то кормят с ложечки как дома, кому-то сказки рассказывают
Уход за детьми: Из памперсного возраста давно вышли, но про то, что нужно помыть руки или сходить в туалет воспитатель напоминает всегда
Обучение
Программа: Государственная и своя. Очень хорошие преподаватели! Чудесные преподаватели музыки, театрального мастерства! В учителя физкультуры (почему-то дети называют это "урок сказок") все дети просто влюблены.
Воспитатели: Самая любимая воспитательница старшей группы - Любовь Витальевна
Прочая информация: Утром ребенок забывает о присутствии мамы, как только переступается порог группы, а вечером детей не возможно увести из сада, потому что еще "не наигрались"! Наверное это и есть лучшая характеристика садика. Отдельное спасибо заведующей садика Маргарите Владимировне за ее любовь к своему делу и к детям!

Перейти в рейтинг
 
Истории с детьми
Кузьмина Елена
Кирилл, 5 лет. Мама одевает на него футболку с рисунком Шрэка и говорит:"Шрэк ты мой!". Он в ответ:"Мама, ты что он же зеленый, а я то кожаный!".
еще почитать истории...
отправить свою
 
Наши рассылки
Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Развиваем память";
  • анонс статьи "Что пришло на смену мылу?";
  • анонс статьи "Кишечные колики у новорожденных и детей первого года жизни";
  • анонс статьи "Сражение за чистоту: мой опыт";
  • анонс статьи "Школа из будущего";
  • анонс статьи "Прощайте, непослушные локоны!";
  • анонс статьи "Безопасная периферия. Проверено и доказано!";
  • анонс статьи "Персональный компьютер или репетитор?";
  • анонс статьи "Правильная позиция или альтернативный подход";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Развиваем память

Родители часто недоумевают, почему их малыш с трудом разучивает стишок, который задали к празднику, а полюбившиеся песенки или стихи запоминает легко и может повторять их бесконечно? От чего зависят способности к запоминанию? И, самое главное можно ли развить память ребенка?

Развитие памяти заключается в качественных изменениях процессов памяти и в трансформации содержания фиксируемого материала. Это очень важно для детей, и в повседневной жизни, и в учебе. Недаром при оценке интеллектуальной готовности ребенка к школе одним из важнейших критериев является его развитая память. Ведь это предпосылка к успешному и разностороннему познанию мира, усвоению новой информации. Чем больше внимания родители уделяют развитию различных видов памяти, внимания и воображения малыша, тем выше интеллектуальный потенциал их ребенка. Именно поэтому во все наиболее действенные методики раннего интеллектуального развития обязательно включаются упражнения и игры на развитие всех видов памяти.

Что такое память?

Это отражение прошлого опыта. Она основана на трех процессах - запоминании, сохранении и воспроизведении.

Запоминание - это процесс образования и закрепления в нервных клетках коры головного мозга информации в виде нервных импульсов, передающихся по отросткам этих клеток друг другу. В результате этого устанавливаются новые нервно-рефлекторные связи - пути поступления и извлечения информации. Кроме того, при запоминании происходит установление связи между новыми и уже существующими путями. Связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отраженными в нашем сознании и закрепленными в нашей памяти, называют ассоциацией. Без ассоциаций невозможна нормальная психическая деятельность человека, в том числе, и запоминание.

Поступающая информация сохраняется в нашей памяти в виде памятного следа - энграммы. В ее формировании и сохранении принимают участие, вероятно, все клетки головного мозга. Но науке пока точно не известно, в каком виде хранится этот памятный след. Сформировавшаяся энграмма очень устойчива и может сохраняться в течение всей человеческой жизни, но ее извлечение, то есть воспоминание чего-либо может быть сопряжено с большими трудностями. Однако доказано, что при обучении и тренировках памяти, число связей между нервными клетками становится все больше и больше, они приобретают устойчивость, что приводит к более легкому извлечению энграммы. На решение этой задачи направлены упражнения и тренинги по развитию памяти. Процесс сохранения информации в памяти состоит из двух важных моментов - это сохранение памятного следа и связей в мозге. Благодаря запоминанию и сохранению, становится возможным воспроизведение информации, а так же ее узнавание (припоминание).

Воспроизведение - процесс появления в сознании ранее воспринятой информации, выполнение заученных движений. При воспроизведении, образы, закрепленные в памяти, "оживают" быстро без вспомогательной, опорной информации. Так, например, когда человеку объясняют, как пройти куда-либо, то помимо названия улицы и номера дома, сообщают различную дополнительную информацию, что на пути попадется магазин, школа, светофор. Когда он в следующий раз идет по тому же адресу, то для поиска нужного объекта вспомогательная информация не требуется, припоминание происходит быстрее. Это и называется хорошей памятью. Но чтобы добиться буквально автоматического воспроизведения нужной информации, необходимо неоднократное ее повторение.

Виды проявления памяти чрезвычайно многообразны. В основу видовой классификации памяти положены три основных критерия (признака):

1.Объект запоминания

В зависимости от того, что именно воспринимает и воспроизводит человек, различают четыре основных вида памяти: наглядно-образная, способствующая хорошему запоминанию лиц, звуков, цветов, форм предметов и так далее; словесно-логическая (или словесно-смысловая), при которой информация запоминается на слух; двигательная (моторная) - память движений и эмоциональная память, при которой запоминаются пережитые чувства, эмоции и события.

2. Степень волевой регуляции памяти

По этому признаку память делится на произвольную(которая используется, если нужно запомнить что-либо и сам процесс требует усилий от человека) и непроизвольную ( задача запоминания не ставится, это происходит само собой )

3. Длительность сохранения информации в памяти

По этому критерию память разделяется на кратковременную и долговременную.

От чего зависят способности к запоминанию?

Здесь существует несколько факторов. В первую очередь, возраст - чем старше ребенок, тем лучше у него работает память. Такая прямая зависимость связана не столько с непосредственным развитием памяти, сколько с совершенствованием техники ее применения. Малыш запоминает предлагаемый материал, не прилагая усилий, основываясь на своей естественной способности. Дети постарше и взрослые для запоминания прибегают к определенным приемам, - связывают новую информацию с прежним опытом, образуя ассоциации, готовят заметки и т. д. Иначе говоря, активнее включают механизм, так называемой, опосредованной памяти.

Помимо возраста значение имеет накопленный багаж знаний - память развивается с увеличением объема знаний.

На развитие памяти также влияет уровень умственных способностей - чем больше малыш умеет делать, чем активнее он размышляет над чем-либо, тем больше он в состоянии запомнить. По мере взросления ребенка развиваются его умственные способности, и с ними вместе развивается память.

Особенности памяти дошкольника

Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению. Память дошкольников носит в основном непроизвольный характер. Малыши еще не умеют ставить перед собой задачу запомнить и не воспринимают такое задание от взрослых. Непроизвольно запечатлевается тот материал, который включен в активную деятельность. Запоминание и припоминание происходят независимо от воли и сознания ребенка и зависят от характера его деятельности. Именно поэтому новые знания должны иметь для крохи какое-то значение - чем больше эта информация соприкасается с его интересами, тем легче он ее запомнит.

Приемы запоминания и припоминания ребенок не изобретает сам, их организует взрослый. Объем запоминаемого будет зависеть от состояния зрительного и слухового восприятия и внимания. Поэтому с раннего возраста необходимо развивать у детей эти способности и речь, чтобы способствовать развитию всех видов памяти.

В дошкольный период память развивается очень интенсивно, поскольку дети начинают задавать множество вопросов и получают огромное количество информации. В этот период по скорости развития она опережает другие способности. Вот чем объясняется легкость, с которой 3-6 летние детишки запоминают стишки, сказки, считалки, загадки, а также все необычное и красочное.

Элементы произвольной памяти появляются у ребенка к концу дошкольного детства в тех ситуациях, когда малыш ставит перед собой задачу запомнить и вспомнить. Это желание надо всячески поощрять, учить кроху запоминанию с помощью игр и упражнений, контролировать правильность усвоения информации.

Как развивать память у ребенка?

Кроме реализации всех общих условий, способствующих развитию памяти, стимулировать этот процесс помогут специальные упражнения и игры. Как только малыш произнес первые слова, с ним можно обсуждать все, что происходит вокруг: что видели на прогулке, чем занимались утром, что кушали на завтрак, с какими игрушками возились в песочнице. Сначала, конечно, перечислять все это будут взрослые, но постепенно кроха присоединится к игре. Чтение книг, заучивание стихов, разгадывание загадок, головоломок, ребусов - все это помимо общего развития, прекрасно развивает память.

Читая с малышом книгу или заучивая стишок, мы тем самым развиваем его словесно-смысловую память. Особое внимание стоит обратить на то, что при чтении дети обычно следят за сюжетом, пропуская подробности и описание персонажей, явлений, поэтому читать им одну и ту же сказку, стишок, рассказ придется неоднократно. Затем можно задавать вопросы о прочитанном: что происходило в сказке? Кто что делал? Как выглядел? Что плохо, что хорошо? и т.д. Важно, чтобы ребенок рассказывал об описываемых событиях последовательно и логично. С этим способом развития памяти слишком поторопиться просто невозможно - уже в 1,5-2 года дети с удовольствием перечисляют героев стишка или сказки. К 5 годам задачу можно усложнить, побуждая малыша пересказывать рассказы.

Игры для развития памяти

Для детей самого младшего возраста (10 месяцев - 1,5 года) существуют игры, развивающие память, например, "Найди игрушку". Сначала на глазах у ребенка кладут игрушку под одну из двух лежащих перед ним пеленок. Малыш начнет изучать их, как бы стараясь сообразить, под какой же игрушка? Сосредоточенное выражение его лица покажет, что он старается вспомнить, куда же ее спрятали. Наконец, он сдернет пеленку и обрадуется, что не ошибся. Этот опыт повторяется несколько раз, причем, игрушку всегда кладут под одну и ту же пеленку. А потом, под наблюднием малыша, ее прячут под другую. И, хотя карапуз все прекрасно видел, какое-то время он все же будет искать игрушку на прежнем месте. Так происходит потому, что именно этот вариант зафиксирован в его памяти. Позже, от 1 до 1,4 года, время поиска сокращается: теперь малыш помнит, куда вы кладете игрушку, или даже замечает выпуклость и может сообразить, что под пеленкой.

Игра "Прятки" тоже хорошо помогает развитию памяти у маленьких детишек, начиная с 8-10 месяцев. Самый простой вариант - набросить на свое лицо платок и спросить: "Где мама?", а потом открыть лицо или позволить малышу стянуть ткань. С ребенком чуть постарше, около года, можно попробовать на несколько секунд спрятаться за кресло или спинку кровати. Когда мама "исчезает", память крохи сохраняет ее образ, а когда появляется вновь, малыш испытывает неподдельную радость от совпадения этого образа и маминого облика наяву.

Ребят старше 2 лет прекрасно развивает игра "Чего не стало?" ("Чего не хватает"). На столик ставятся несколько предметов, игрушки. Ребенок внимательно смотрит на них одну - две минуты, а затем отворачивается. В этот момент взрослый убирает один из предметов. Задача ребенка - вспомнить, какого предмета не хватает (для детей старшего дошкольного возраста предлагается более сложный вариант - с исчезновением двух и более игрушек). Ответные действия детей могут быть разными. В зависимости от готовности, малыш может найти игрушку на другом столе, в комнате, на более удаленном расстоянии, выбрать табличку с названием игрушки и т.д. Эта игра имеет и другой вариант. Ребенку надо запомнить место расположения игрушки среди других, а после того, как взрослый за ширмой нарушит этот порядок, вернуть ее на прежнее место. Возможна и обратная версия - игра "Кто к нам пришел?", когда взрослый не убирает, а добавляет предмет или несколько предметов за ширмой.

Есть и еще одна игра на запоминание - "Ящик". В нее могут играть малыши от 2 до 6 лет. Ящик составляется из небольших коробочек, которые ставятся попарно, и склеиваются между собой. Их количество постепенно увеличивается (к старшему дошкольному возрасту до 12 штук). В одну из них на глазах у ребенка прячут предмет, после чего ящик на некоторое время закрывается экраном. Затем ему предлагают найти предмет.

Игры для развития различных видов памяти

Зрительную память детей 3-6 лет хорошо развивает игра (похожая на "Ящик") под названием "Найди сам". Для нее необходимо склеить 4 и 3 коробка из-под спичек , поставив их друг на друга так, чтобы получились 2 башенки. На первом этапе игры в один из коробков кладут, например, пуговицу и коробок закрывают. Ребенку предлагают показать, куда положили пуговицу, в какую из башенок и в какое отделение. На втором, более сложном этапе, в разные отделения одной из башенок прячут уже 2 предмета. На третьем этапе предметы убирают в разные башенки, и ребенку нужно вспомнить, где что лежит. Открывать отделения башенки кроха может сразу после того, как предмет был спрятан (это развитие кратковременной зрительной памяти) или, к примеру, через полчаса, а для старшего дошкольного возраста - на следующий день (развитие долговременной зрительной памяти) .

Для развития ребенка очень важна тактильная память, то есть способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Дети с высокоразвитым тактильным восприятием реже испытывают трудности в школьном обучении. Упражнением для тренировки этой памяти может стать игра "Узнай предмет". Ребенку старшего дошкольного возраста завязывают глаза, и по очереди кладут в его вытянутую руку различные предметы. При этом их названия вслух не произносятся, малыш сам должен догадаться о том, что это за вещь. После того, как ряд предметов (3-10) будет обследован, ему предлагают назвать все эти вещи, причем, в той последовательности, в которой они вкладывались в руку. Сложность задания заключается в том, что малышу требуется выполнять 2 мыслительные операции - узнавание и запоминание.

Для детей помладше (2-4 года) существует упрощенный вариант этой игры - "Чудесный мешочек". В полотняный мешочек кладут предметы, обладающие разными свойствами: клубок ниток, игрушку, пуговицу, шарик, кубик, спичечный коробок. И малыш на ощупь должен определять один за другим предметы в мешочке. Желательно, чтобы он вслух описывал их свойства. Маленькие дети могут сами складывать предметы в мешочек для лучшего запоминания. Детям постарше дают уже наполненные мешочки.

В старшем дошкольном возрасте можно развивать тактильную память ребенка, обучая его завязывать морские узлы (тем более что это помогает и развитию зрительного пространственного воображения).

Двигательную память детей 3-6 лет развивает игра "Делай, как я". На первом этапе взрослый становится за спиной ребенка и проделывает несколько манипуляций с его телом - поднимает его руки, разводит их в стороны, поднимает ногу и так далее, а потом просит малыша повторить эти движения.

На втором, более сложном этапе, взрослый сам делает несколько движений, а ребенок повторяет их, потом малыш совершает свои движения, а взрослый повторяет за ним.

Слуховую память старших дошкольников развивает игра "Чудесные слова". Необходимо подобрать 20 слов, связанных между собой по смыслу: должно получиться 10 пар, например: еда-ложка, окно-дверь, лицо-нос, яблоко-банан, кошка-собака. Эти слова читаются ребенку 3 раза, причем, пары интонационно выделяются. Через некоторое время малышу повторяют только первые слова пар, а вторые он должен вспомнить. Это тренировка кратковременной слуховой памяти. Для развития долговременного запоминания нужно попросить дошколенка вспомнить вторые слова пар не сразу, а спустя полчаса.

Дополнительные игры

Игра "Найди куклу" для детей 1,5-4 лет.

Ребенок уходит в другую комнату или отворачивается, а взрослый в это время прячет куклу, потом говорит:

Кукла Ляля убежала.
Ах, куда она пропала?
Маша, Маша (имя ребенка), поищи,
С нашей Лялей попляши!
(А. Ануфриева)

Ребенок находит куклу, пляшет с ней. Вместо куклы можно использовать любую игрушку.

Игра "Кто больше запомнит?" для 2-6 летних.

Детям последовательно, одна за другой, показывают картинки с изображением различных предметов, которые они должны рассмотреть и запомнить, и просят назвать, кто что вспомнит. Выигрывает тот, кто назовет максимальное количество.

Игра в "Магазин" (для малышей, начиная с 3-х лет) нравится всем детям. Она также хорошо развивает память, если создает мотив, побуждающий запомнить и припомнить. Например, ребенок, выступающий в роли покупателя, должен пойти в "магазин" и "купить"… (называется 3-7 слов). Чем больше слов малыш воспроизводит правильно, тем большего поощрения он достоин.

Для детей старшего дошкольного возраста подходит игра "Нарисуй фигуру". Ребенку показывают4-6 геометрических фигур, а потом просят его нарисовать на бумаге те, что он запомнил. Более сложный вариант - попросить юного художника воспроизвести фигуры, учитывая их размер и цвет.

Игра "Кто знает больше" также предназначена для старшего дошкольного возраста. Ребенку предлагают за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например, - 5 круглых предметов, или 5 красных предметов. Выбывает из игры тот, кто не успел назвать предметы за отведенное время. Повторы не считаются!

Конечно, предложенные занятия потребуют от взрослых немало времени и сил. А возможно, и заставят отказаться от каких-то собственных интересов. Но за это родители будут вознаграждены сторицей. Во-первых, их отпрыск приобретет репутацию умника, а во-вторых, подобные игры с ребенком подарят бесценную возможность ненадолго оказаться в волшебной поре детства, познавая мир вместе со своим малышом.

Елена Курилова
Коррекционный педагог и детский психолог
Статья из журнала "Мама и Малыш" №12, 2004 год
Мама и Малыш
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=6036
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Что пришло на смену мылу?

В России, в отличие от большинства европейских стран, в уходе за малышом до сих пор популярно обычное твердое мыло. Однако специалисты-дерматологи давно утверждают, что мыло наносит серьезный вред нашей коже и особенно нежной и тонкой коже ребенка. Подробнее...

анонс

Кишечные колики у новорожденных и детей первого года жизни

В первые три месяца жизни более чем, у 70% детей отмечаются функциональные кишечные колики. В подавляющем большинстве случаев эти колики - не патология (заболевание), а приспособление желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) малыша к новым условиям. Подробнее...

анонс

Сражение за чистоту: мой опыт

Для каждого дом - любимое место, где человек чувствует себя под надежной защитой, в безопасности, окружен теплом и уютом. Это действительно так, но не стоит забывать о том, что и здесь живут невидимые глазу бактерии и микробы очень опасные для здоровья детей. Я столкнулась с тем, что, несмотря на все новомодные средства, бактерии и микробы могут угрожать дома моей семье практически везде. Подробнее...

анонс

Школа из будущего

На далеком маленьком острове в самой середине Средиземного моря живут дети из будущего. Эти дети совсем такие же, как обычные - они говорят по-русски, играют, учатся, радуются и плачут. Только они чуточку умнее, потому что у них больше интересных уроков. Подробнее...

анонс

Прощайте, непослушные локоны!

Вы и не заметили, как нежные завитки на голове вашей крохи превратились в пышные кудри? Как неожиданно это произошло! Еще недавно малышка спокойно спала большую часть дня, а сейчас она с трудом может просидеть у вас на коленях пять минут. Когда-то ее мир ограничивался игрушками над кроваткой и вашими объятиями, а сейчас перед ней целая вселенная, с которой она спешит познакомиться. Подробнее...

анонс

Безопасная периферия. Проверено и доказано!

Чем старше становится ребенок, тем больше потребностей у него появляется. Причем гораздо больше, чем их было у нас в их возрасте. Если в детсадовском возрасте можно удовлетворить все требования воспитателей, то школьные годы заставят попотеть даже самых стойких родителей. Одна только покупка компьютера может многих если и не свести с ума, то довести до состояния "взмыленных спин и трясущихся рук", особенно когда ни папа, ни мама не разбираются в компьютерной технике. Подробнее...

анонс

Персональный компьютер или репетитор?

Чтобы начать учить язык, теперь вовсе необязательно ходить на дорогостоящие курсы, для получения начальных знаний вполне достаточно будет и обычного компакт-диска. Если нет возможности часто выезжать на экскурсии, то и здесь на помощь придет компакт-диск, на котором будет собрана максимально полная информация о том или ином музее или даже о целом городе. Подробнее...

анонс

Правильная позиция или альтернативный подход

Вопрос о том, какой рукой должен писать человек или какой рукой он должен держать ложку во время обеда, остается открытым уже не одну сотню лет. Его решение найти не так уж просто, и одним волевым решением, которое может быть принято руководством той или иной страны, тут не обойтись. Подробнее...

новости

22.9.2006 Мобильники в школах запретить невозможно
Родители учеников средней и высшей школ в районе Аллентауна (Пенсильвания, США) в этом месяце получат письма об изменении правил использования сотовых телефонов в школе. Они должны уделить внимание, не только письмам, но также и тому, что происходит в школах, где учатся их дети.
Этим летом группа руководителей школ Аллентауна сообщила Правлению Школ о том, как сотовые телефоны нарушают распорядок в школе. Фактически, в Allen High School пришлось поручить охраннику в течение 2005-2006 учебных годов иметь дело исключительно с проблемами, касающимися сотовых телефонов. Это кажется возмутительным, но очевидно другого выхода не нашлось.
Руководитель Allen High School Кейт Фалько сообщил Правлению Школ, что школа конфисковала 1 100 сотовых телефонов с ноября 2005 года до июня 2006-го. Другими словами, меньше чем за полный учебный год, в одной школе ученики нарушили правило, согласно которому сотовые телефоны должны быть выключены и оставлены в шкафчиках, более 1000 раз.
В прошлом учебном году, в Аллентауне было введено правило трех раз. Если ученик не оставлял свой телефон в шкафчике, школьные должностные лица забирали телефон, который затем возвращали родителям ученика. Если это случилось во второй раз, телефон не отдавали в течение 30 дней. За третье нарушение ученика временно отстраняли от учебы, а телефон отбирали до конца учебного года.
Но было так много повторных нарушений, что на прошлой неделе школьное руководство решило проводить более жесткую политику: забирать сотовые телефоны после первого же нарушения. Тогда, родители должны будут ждать до завершения учебного года прежде, чем они могут забрать конфискованные телефоны.
Это вызвало волнения. Преподаватели и администраторы имели дело с боевым поведением некоторых учеников и даже их родителей, при конфискации телефонов. Некоторые из инцидентов, произошедших этим летом, освещались в новостях. Например, ученик укусил помощника руководителя в Raub Middle School, при попытке забрать сотовый телефон.
Сотовые телефоны слишком часто нарушали порядок в школах во многих районах, и школы проводят различную политику относительно телефонов. Но в Аллентауне было больше всего повторных нарушений.
Принимая во внимание воинственность учащихся и их родителей во множестве случаев, Правление Школ в Аллентауне фактически демонстрирует большую сдержанность, не запрещая сотовые телефоны вообще. Новая политика справедлива - она сосредотачивается на нарушителях и не затрагивает всех студентов, которые имеют телефоны - и должна помочь преподавателям удержать внимание их учеников там, где оно должно быть - на уроке в классной комнате. Тем временем, родители дома должны серьезно поговорить со своими детьми о "мобильном этикете" в школах. (Mobime.ru) Mobime.ru

вопросы-ответы

Тема: рисование. когда?

Добрый день, не подскажите, когда имеет смысл начинать рисовать с ребенком? нам 10 мес завтра. вроде читала, что как раз где-то в 10-11 мес можно начинать рисовать. и еще чем рисовать: пальчиковыми красками? карандашами? или еще чем? а когда лепить? очень уж мне хочется попробовать все это с дочей. заранее спасибо.
20.9.2006 19:39:37, мама аня

Ответы:

В этом возрасте, по-моему, гораздо важнее разнообразные ощущения, чем результаты, поэтому ещё могу порекомендовать "рисовать" на подносе или большом лотке с мелкой крупой.
20.9.2006 23:51:38, Учитель каллиграфии

так и пробуйте всё - в чем проблема? Озаботиться можно только тем, чтобы материалы были максимально нетоксичными, и чтобы последствия этих "безобразий" можно было легко устранить. Не советуют только фломастеры, да и их использование не критично:) Используйте большие листы (рулон будет удобней позже), стенки ванны (или кафель ванной комнаты), широкие кисти (ребенку интересней в этом возрасте), пластилин - или импортный дорогой безопасный для детей до 2 лет, или - просто и не менее интересно - соленое тесто, которое можно сделать нужной ребенку консистенции и окрасить с помощью свеклы, например. Про рисование пальчиковое посмотрите статьи СветА
Мы рисовали на огромной коробке от детского стульчика на ней и на листах - сидя прямо на ней (были хорошо понятны границы "действа"), потом она сохла недолго и легко умещалась в щель за шкаф:)
что касается лепки, в этом возрасте ребенок с удовольствием отрывает от большого куска мелкие кусочки, и может их куда-нибудь запихивать (дочь напихала много мелких цветных кусочков в прозрачный пузырек от лекарства, получилось даже красиво)
Творческих успехов!;))
21.9.2006 20:52:44, solo

Рисаовать, лепить.. мы рисуем обычной гуашью (с 6-ти мес) - за столом в детском стулк сейчас, до этого на полу. На большой лист а3 выливаю 2 краски - ребенок размазывает и смешивает.
лепим на полу в ванной - или прямо по полу размазывает пластелин, или на листе.
22.9.2006 9:38:5, Dragonfly

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Раннее развитие"

Тема: О записи ПОДСКАЖИТЕ ПЛЗ

Девочки,подскажите пожалуйста кто знает.
Нам сейчас год. На 2007 записалисьв сад в начале 2005г, в другой сад на 2008 тоже в январе. Теперь вся волокита с комисией какае-то.
Я еще туда не ходила - некогда.
Я-одинокая мама поэтому с детем постоянно. Мы только приехали с дачи и болеем:(
А у меня все мысли о садике:(
Подскажите что и как. Что с той записью то?
Спасибо
20.9.2006 21:50:27, Пирогова

Ответы:

Туда приходите, там сидят две тётушки, по-моему там поочереди заведующие садиков сидят. Из документов надо: св-во о рождении, ваш паспорт. Если Вы официально мать-одиночка - это категория льготников. Они перепишут из документов Ваши данные в компьютер, выдадут Вам бумагу, что Вы поставлены на учет. Говорите, на какой учебный год Вы хотите, в какой садик (называете в порядке приоритета 2-3 садика из Вашего района). Если не будет мест в первом - попробуют записать во второй, и т.д. Мне сказали позвонить в мае, узнать решение комиссии о приеме (в какой садик и т.д.).
20.9.2006 23:20:24, VUP

Если Вы мать-одиночка они потребуют справку из Собеса о том что вы пособие получаете, но в результате ваша очередь в сад будет первая.
Я ребенка (5 лет) записала в комиссии этой в августе, и уже 20 сентярбря мне позвонили и предложели место в сад)))
А говорят что мест нет - врут все... места есть.
22.9.2006 9:37:53, Аленкинамама

Данные из садов о записи должны передаваться в эту комиссию, но нужно всё таки сходить или позвонить узнать, не потерялась ли ваша запись. Удачи!
21.9.2006 9:31:16, 4ernika М & S

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Дошкольное образование"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 

В избранное