Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


Обучение и раннее развитие
Выпуск N65

19 июля 2006 г.
Статьи
Spoken English или Broken English?
Мария Гречко
В наше время уровень преподавания иностранных языков в любой средней школе намного выше чем, скажем, двадцать лет назад. Чем же отличается школа с углубленным изучением английского языка от обычной? И как определить, какая школа лучше?
подробнее
 
Новости 7и

Рейтинги 7я.ру: самые лучшие и самые популярные места для посещения с детьмиОпределены лучшие!
В разделе "Куда пойти с ребенком?" по отзывам посетителей определены самые лучшие и самые популярные места для посещения с детьми в Москве и Санкт-Петербурге. Ежемесячно авторы самых полных и интересных отзывов награждаются книгами. Сейчас в рейтинге собрано около 800 отзывов, спасибо за сотрудничество!

Конкурсы

Отдых\'2006Конкурс "Отдых-2006". Итоги 1 этапа
Поздравляем победителей 1 этапа конкурса "Отдых-2006", которые получают призы от спонсоров: компании "Новый Диск", Сети магазинов "Кенгуру", издательств "Эгмонт Россия" и корпорация "Сомбра". Конкурс продолжается!

Конкурс на лучшую читательскую публикацию"Вы пишите, вам зачтется...". Итоги июня
Подведены итоги конкурса публикаций за июнь. Поздравляем победителей, которые получают призы от спонсора - Издательского дома "Нева". С июля у конкурса новый спонсор - "Издательская группа АСТ". Конкурс продолжается!

Конкурс отзывов в рейтинге книгКонкурс отзывов в рейтинге книг
Поздравляем победителей июньского этапа конкурса отзывов 7ейного рейтинга книг, которые получают книги издательств "Эксмо", "АСТ", "Стрекоза-пресс", "Нева" и "Эгмонт Россия". Конкурс продолжается!

Лето, ах лето!..Фотоконкурс "Лето, ах лето!..". Прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Лето, ах лето!..". Победители получат призы от спонсора фотоконкурса - сети салонов Кенгуру.

Конкурс отзывов \'Теперь у страха есть имя - Дин Кунц\'Конкурс отзывов "Теперь у страха есть имя - Дин Кунц"
Приглашаем принять участие в конкурсе отзывов в рейтинге книг "Теперь у страха есть имя - Дин Кунц". Победители получат призы от спонсора конкурса - издательства "Эксмо".

Моя историяКонкурс рассказов "Моя история"
Приглашаем принять участие в конкусе рассказов "Моя история". Самые интересные истории будут опубликованы в журнале "Young Family", а их авторы получат призы от Издательского Дома "Ридерз Дайджест".

Мы едем, едем, едем...Фотоконкурс "Мы едем, едем, едем...". Итоги
Поздравляем победителей фотоконкурса "Мы едем, едем, едем...", которые получают призы от спонсора конкурса - Компании Mothercare.

Информационная поддержка

Няни бывают прекрасными... Няни бывают ужасными...Конкурс рассказов "Няни бывают прекрасными... Няни бывают ужасными..."
Приглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Няни бывают прекрасными... Няни бывают ужасными...", который проводится на сайте Бонна.ру. Победители получат комплекты книг из серии "Советы прекрасной няни" от спонсора конкурса - Издательской группы "АСТ".

Игры с малышамиКонкурс рассказов "Игры с малышами"
Сайт "Наш ребенок" приглашает принять участие в конкурсе рассказов "Игры с малышами", победителей которого ожидает подписка на журнал "Игра и дети".

Бонна: все о няняхОпрос "Няня и родители: претензии друг к другу"
Приглашаем родителей и нянь принять участие в опросе "Няня и родители: претензии друг к другу", который проводится на сайте "Бонна.ру". Надеемся, это поможет и тем, и другим взглянуть на себя со стороны. ;)

Мир детства-2006. АлматыВторая международная выставка товаров и услуг для детей "Мир детства - 2006"
МВК "КАЗЭКСПО" приглашает принять участие во Второй международная выставка товаров и услуг для детей "Мир детства-2006", которая состоится 21-23 сентября 2006 года в г. Алматы. Вопросы, связанные с выставкой, можно обсудить в конференции "Выставки".

Образовательная среда-2006Всероссийский образовательный форум "Образовательная среда-2006"
Приглашаем вас на Всероссийский образовательный форум "Образовательная среда-2006", который пройдет 27-30 сентября 2006 на ВВЦ (павильон № 57). Вопросы, связанные с форумом, можно обсудить в конференции "Выставки".

Выставка \'Мир детства 2006\'Выставка "Мир детства'2006"
Приглашаем производителей и продавцов товаров для детей на выставку "Мир детства'2006", которая пройдет в Экспоцентре 24-27 октября 2006 года. Все вопросы, связанные с выставкой, можно обсудить в конференции "Выставки".

6-й Фестиваль канцелярских товаров \'Скоро в школу мы идем!\'6-й Фестиваль канцелярских товаров "Скоро в школу мы идем!"
с 11 по 25 августа 2006 года Московский Дом Книги проводит 6-й Фестиваль канцелярских товаров "Скоро в школу мы идем!". Пусть подготовка к учебному году будет радостной и познавательной!

Консультации

Консультация специалиста по вопросам питания детей первых 2-х лет жизни.
На ваши вопросы отвечает кандидат медицинских наук, детский диетолог Гордеева Елена Анатольевна. Подробнее...

Консультация специалиста по грудному вскармливанию
На ваши вопросы, касающиеся грудного вскармливания, отвечает врач-педиатр Качалова Ольга Вячеславовна. Подробнее...

Консультации специалистов по профилактике пищевой аллергии у детей первого года жизни
На ваши вопросы отвечают сотрудники отделения питания здорового и больного ребенка доктора и кандидаты медицинских наук Научного Центра Здоровья Детей РАМН. Подробнее...

Консультация специалиста по воспитанию детей и детской психологии
На ваши вопросы по воспитанию детей и детской психологии отвечает детский психолог и врач Кузнецов Александр Владимирович. Подробнее...

Консультации по уходу за малышом: смена подгузника, уход за кожей, купание
На ваши вопросы, касающиеся уходу за малышом: смена подгузника, уход за кожей, купание, - отвечает врач-педиатр Вахлярская Светлана Сергеевна. Подробнее...

Консультации гастроэнтеролога
На ваши вопросы, касающиеся заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей и подростков, отвечает Михаил Юрьевич Денисов - доктор медицинских наук, профессор Новосибирского государственного университета. Подробнее...

Последние 3 вопросов-ответов:

Вопрос: Моей дочери 2,3 года. Я -- учусь в аспиратнуре и не в состоянии уделять все мое свободное время ей. Ей это не очень нравится, но тем не менее она в состоянии как-то занять себя в то время, когда мне нужно что-то сделать.
Время от времени она ездит к моей свекрови, которая во всем ей потакает. Например, если моя свекровь пытатеся выйти из комнаты, то моя дочь начинает кричать, что она боится волка и свекровь тут же возвращается. Когда ребенок рядом она бросает все дела и посящает все свое время только ей. После возвращения от бабшкуи моя дочь становится абсолютно неконтролируемой: отказывается выполнять мои требования, если получает отказ, то закатывает истерику и говорит, что она поедет к бабушке. В последнее время я просто боюсь ее туда отпускать из страха, что она станет абсолютно несамостоятельной и все время будет тербовать внимания. Что с этим делать и нужно ли вообще что-то предпринимать. Спасибо за ответ.

Ольга
Ответ: Уважаемая Ольга! Главное, что необходимо сделать – сделать по шагу навстречу друг другу с бабушкой в вопросах воспитания. Ее поведение в этом возрасте более оправдано, а Ваше – продиктовано необходимостью. Выпишите типичные ситуации и устройте «мозговой штурм» для унификации ваших действий.
Александр Владимирович

Вопрос: Здравствуйте, Михаил Юрьевич!Моему ребенку 1год2месяца.С начала лета живет на даче.С наступлением жары его стул стал жидким и частым,при этом самочувствие и аппетит в норме.Ест по обычному детскому меню,пьет кроме воды, по 2-3 пакетика сока(200мл)Давали смекту и линекс 7 дней практически безрезультатно.Подскажите,как быть?Спасибо.

Ася
Ответ: Здравствуйте, Ася! Могу только предположить, что рацион ребенка поменялся по сравнению с зимой, очевидно стараетесь дать побольше фруктов и овощей, а эти продукты расслабляют стул. Возможно в рационе увеличилось количество молока. Надо понять насколько стул жидок (как вода или как кашица?) и как часто ребенок совершает акт дефекации? Если стул кашицей и порядка 2-3 раз в день, то пугаться не стоит. А если стул совсем водянистый и очень частый, то придется обследовать ребенка на дизентерийную группу (взять мазок из ануса). Если стул только разжижен, то советую давать смекту в дозировке 2 пакетика на сутки или порок белой глины по 3-5 грамм 2 раза в день (заказывается в аптеке). Линекс давать не советую, она содержит лактозу, что может поддерживать разжиженный стул. Чтобы точнее сориентироваться - нужен более точный сбор данных.
Профессор Михаил Юрьевич Денисов

Вопрос: Здравствуйте! Моей малышке 2 недели. Грудь берет на полчаса, потом отпускает и плачет. пробовала сцеживать и кормить из бутылки, молока становится меньше. Может она не доедает? Из бутылки сосет хорошо и долго. Потом крепко спит. Подскажите, пожалуйста, в чем проблема. Спасибо

Милана
Ответ: 13.7.2006 Уважаемая Милана, определить хватает ли ребёнку молока можно по тесту на «мокрые пелёнки» т.е. не менее 6-7 раз в день ребёнок должен мочиться, посмотрите правильно ли ребёнок берёт грудь, если сосёт только сосок то не получает молока достаточно и быстро устаёт, поэтому может и долго у груди находиться и не наедается . кормление из бутылки ещё больше нарушает правильность захвата груди и механизм сосания.
Ольга Вячеславовна

Рейтинг детских садов
N 1343

Россия, Московская область, Москва, Восточный округ, м. Преображенская площадь
Пугачевская 2-я ул., д. 3А
161 70 86
Форма собственности: муниципальный

19.07.2006 00:32
Оценка: 4
Дарья
Период посещения: c 2004 по 2006 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 5 лет
Уточнения по поводу адреса: 2-Пугачевская д. 3А
Режим работы: 7-19
С какого возраста принимают? по-моему 2,5
Оплата: с 01.09.06 - 9000 рублей (без перерасчета за болезни)
Бытовые условия
Количество групп и детей в группах: около 20 в группе
Здание, оснащённость: 3 этажа, нормальное состояние
В группах: все есть
Еда: 4 раза, очень хорошая
Уход за детьми: хороший
Обучение
Программа: в день 4-5 занятий: физразвитие, музыка, хореография, англ., математика, ИЗО, психолог, логопед, развитие речи, лепка и т.п.
Воспитатели: часть - предпенсионного возраста, часть - среднего, но с 2005 года очень много студентов (которым в общей массе - НИЧЕГО не нужно)
Прочая информация: ребнку очень нравится, но мне последний год не понравился, плата увеличивается, а квалификация педагогов и воспитателей - нет. За младшую группу - оценка 5 за среднюю - 3; но на мой взгляд в районе ничего лучше нет

Перейти в рейтинг
 
Истории с детьми
Даша
Во время прогулки по аллее дочка (2,8 года) увязалась за мальчиком (2 года), хотела с ним поиграть, но он, видимо, не очень хотел, и, поэтому, убежал. Дочка посмотрев ему в след сказала: "Ушел мальчик... Ну ничего, я другого встречу!"
еще почитать истории...
отправить свою
 
Наши рассылки
Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Ребятам о зверятах";
  • анонс статьи "Что пришло на смену мылу?";
  • анонс статьи "У вас появился малыш - готов ли дом к маленькому чуду?";
  • анонс статьи "Сказка про бактерию Биффи";
  • анонс статьи "Почему у французских детей хорошая кожа";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Ребятам о зверятах

Трудно найти на свете малыша, равнодушного к животным. Кроха инстинктивно ощущает себя единым целым со всем живым вокруг. И очень важно не нарушить, а укрепить эту незримую связь.

Обычно знакомство малыша с животными начинается очень рано, можно сказать с рождения. Мама показывает крохе игрушку-собачку или картинку в книжке и приговаривает: "Собачка! Ав-ав!". А вскоре чуть подросший малыш уже и сам тянется к игрушке и, серьезно сдвинув бровки, пытается подражать маме, произнося свои первые осмысленные звуки: "Ав!". Так, постепенно, при помощи игрушек и книжек, плакатов и фотографий, мультиков и сказок, прогулок и экскурсий кроха будет познавать интересный и увлекательный мир живой природы. И самое главное, что требуется в этот период от мамы с папой - разговаривать с малышом, показывать, называть, рассказывать, играть...

Как животные "говорят"

Вашими верными помощниками станут детские книжки. Но подойдите к их выбору со всей серьезностью. Сейчас выпускается великое множество всевозможной литературы, но купить что-то достойное не так-то просто. Для знакомства малыша с окружающим миром подберите несколько книжек с крупными, хорошо прорисованными, реалистичными картинками. Собака должна быть собакой, а не существом в платье и оборочках. Овечке гораздо лучше пастись на лугу, а не пить чай из самовара. Такие картинки подойдут деткам постарше, у которых начинает развиваться воображение и чувство юмора. К тому же, ближе к двум годам у детей уже есть достаточно солидный жизненный опыт. И разное изображение животных (реалистичное, сказочное, силуэт, игрушка) очень полезно для развития малыша. Ведь нужно узнать знакомую зверюшку в любых образах. Ну а для крохи все-таки важна именно точность и четкость определений, не искажающая реальный мир вещей. Смотреть такие книжки можно с самого раннего возраста.

Показывайте крохе картинки и называйте зверей. Повторяйте, как животные "говорят". Вкладывайте в свои рассказы побольше радостных эмоций, и малыш очень быстро научится и рычать, как мишка, и мычать, как коровка. Помимо первоначальных знаний о животных, это очень хорошие упражнения для развития речи. Ведь первые осмысленные слова, которые начинает произносить малыш, это именно звукоподражания. Будут кстати и простые стишки.

Ходит курочка по грядке
"Ко-ко-ко, - зовет цыпляток. -
Возле листьев кабачка
Я нашла вам червячка".
"Пи-пи-пи, - пищат цыплята. -
Одного нам маловато!"
Утка крякает: "Кря-кря!
Лучший голос у меня!"
"Га-га-га, - ей гусь в ответ, -
Громче гуся птицы нет!"
Воробьишка-озорник:
Чик-чирик да чик-чирик!
А ему вороны с крыши:
"Кар-кар-кар! Нельзя потише?"

Малыши и их мамы

Очень интересная и важная тема для малыша - животные и их детеныши. Ребятишки особенно любят маленьких зверят, потому что они с ними чем-то очень схожи. Рассматривая картинки, обращайте внимание ребенка на то, что у любого животного, точно так же, как и у самого малыша, есть мама и папа. Почаще проговаривайте: "Мама- коровка, папа-бык, их малыш - теленок". Благодаря многократным повторениям, кроха постепенно запомнит, кто как называется. Не забывайте и о диких животных: папа- медведь, мама-медведица, детеныш - медвежонок. Обращайте внимание крохи, что часто папы и мамы животных отличаются друг от друга. Сравните, например, петушка и курочку: петушок яркий, у него большой красивый хвост, красный гребешок, а у курочки и хвост, и гребешок маленькие. Не забывайте и о стихах-помощниках:

Жеребенок резво скачет,
Хвостик прыгает как мячик.
Рядом с ним неторопливо
Мама-лошадь машет гривой.
Поросята с мамой-свинкой
Моют розовые спинки,
Пятачки купают дружно
И резвятся в теплой луже.

Дикие и домашние

Рассматривая с крохой картинки в книжках, обращайте его внимание на то, что есть животные домашние и дикие. "Это -коровка. Она живет с людьми, она - домашняя. Коровка дает молочко". "А это - зайка. Он живет в лесу". Так, постепенно, ребенок будет осознавать, что есть домашние животные, которые живут рядом с людьми и приносят им большую пользу, а есть животные дикие, которых рядом с людьми не встретишь. Поищите в продаже книжки с наклейками или игры-лото, где нужно сортировать животных на диких и домашних. Конечно, у малыша это будет получаться не сразу, но с вашей помощью он быстро разберется, что к чему. Сейчас в книжных магазинах можно отыскать и всевозможные плакаты с животными. Они тоже будут для вас хорошими помощниками, ведь "настенное" наглядное обучение - одно из самых эффективных.

Здорово, если бабушка или кто-нибудь из ваших близких живет в деревне. Тогда поездка к ним в гости станет для городского малыша настоящей экскурсией в мир домашних животных. Как известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Кто что ест

Вы поможете малышу легко и весело разобраться в меню братьев наших меньших, если потратите чуть-чуть времени и смастерите своими руками простую игру. Вам понадобятся картинки двух видов: с изображением животных и того, что они едят. Где взять иллюстративный материал? Просмотрите ненужные журналы, почтовые открытки, старые книжки и обязательно найдете то, что нужно. Можно распечатать подходящие картинки на принтере. Если вы хоть немного умеете рисовать, сделайте изображения сами. Наклейте заготовки на картон, высушите под прессом (иначе они прогнутся), сверху оклейте скотчем для лучшей сохранности. Теперь вырежьте изображения, и игра готова. Она подойдет деткам от полутора лет и старше. Хотя можно начать играть и раньше, если малыш проявляет заинтересованность. Подобные игры не только знакомят малыша с животными и расширяют знания об окружающем мире, но и развивают логическое мышление и мелкую моторику.

Для начала достаточно нескольких пар картинок. Например, зайчик - морковка, ежик - мышка, цапля - лягушка, белка - шишка и т.п. Лучше начать с тех животных и птиц, которые уже знакомы ребенку. Потом коллекцию можно будет пополнять. Разложите перед малышом зверюшек и предложите "покормить" их. Возьмите в руки, например, шишку, и спросите: "Кому мы дадим шишку? Кто ее скушает?" Если ребенок затрудняется с ответом, скажите, что шишку (точнее, семена из нее) с удовольствием скушает белка (или дятел). Пусть малыш сам "отдаст" белке шишку. Можно спрашивать наоборот: "Что кушает белка?" Малыш находит шишку и кладет на картинку с белочкой. Просите ребенка проговаривать названия животного. Очень полезны для развития речи и звукоподражания. Спрашивайте: "Как цапля хватает лягушку? ЦАП! ХВАТЬ! Как цыплятки клюют зернышки? КЛЮ-КЛЮ-КЛЮ! Как зайка грызет морковку? ХРУСТЬ!" Такая игра обычно очень нравится детворе и может стать долгоиграющим "хитом". А все дело в том, что фигурки более наглядны для малыша, чем просто картинки в книге. Он трогает их, берет в ручки и воспринимает почти как живые.

Домики, норки и берлоги

Очень интересная для малыша тема - домики животных. Рассматривая картинки в книжках, не забывайте рассказывать крохе о том, кто и где живет. Обязательно проводите аналогию с самим малышом. Так ему будет понятнее. "У нас с тобой есть дом, мы в нем живем. И у каждого зверька есть свой домик..." Начните с домашних животных, расскажите, что собачка живет в будке, лошадка - в конюшне, свинка - в хлеву, коровка - в сарае, курочка - в курятнике. И у диких животных есть свои домики. У белки - дупло, у ежика, мышки и лисички - норка, у бобра - хатка, у мишки - берлога. А зайка живет просто под кустиком. И не забудьте вспомнить улитку. Малышу будет интересно узнать, что свой домик она носит на спине.

Сейчас в продаже можно найти много настольных игр, где животным нужно подбирать их домики. Но имеет смысл сделать такую игру самостоятельно. Она будет и интереснее, и понятнее для вашего ребенка, ведь вы сможете учесть его особенности и предпочтения. Для самых маленьких игровых полей нужно немного. Достаточно трех-четырех. Возьмите листы бумаги формата А3 и изобразите на них: сельское подворье с конюшней, сараем, курятником, лес с норкой, дуплом, гнездом, берлогой и, скажем, водоем. Даже если вы не обладаете особыми художественными данными - не беда. Главное, чтобы картинки были яркими, а "домики" - узнаваемыми. Можно подобрать подходящие картинки в старых журналах, школьных географических атласах или календарях и наклеить на игровые поля. Затем вам понадобятся фигурки животных от предыдущей игры "Кто что ест?". Предложите малышу отыскать для зверюшек подходящие домики. Если будет желание повозиться чуть дольше, можно сделать бумажные "кармашки" на месте гнезда, дупла, норки, открывающиеся двери в сарае и курятнике и т.п. Тогда малыш сможет вставлять туда нужные фигурки животных. Это куда увлекательнее, чем просто рассматривать картинки в детских книжках. Да и усваивается информация через движения лучше. Не забудьте сделать и фигурку-фотографию самого малыша и нарисовать для него домик. А еще очень весело устроить себе место жительства в гнезде или в норке!

Поиграем?

Чтобы малыш лучше запомнил некоторых животных и их повадки, поиграйте с ним в игру "Веселая пантомима". Полуторагодовалый ребенок будет с удовольствием повторять движения за вами, а дети постарше уже и сами могут подмечать характерные движения того или иного животного. Походите вместе с крохой вразвалочку и порычите, как косолапый мишка, попрыгайте, как зайка, помашите ручками-крылышками, как птичка или бабочка. А как бежит лошадка, высоко поднимая ножки? А как ходит важный верблюд? А как крадется лисичка, ползет змея, плывет рыбка, скачет лягушка? А как потягивается сонная кошка, как она умывается лапкой? И, конечно, подобные упражнения лучше делать под веселые стишки.

Скачет зайка на лужайке.
Мы попрыгаем, как зайка.
Ножки вместе, скок-поскок!
Веселей скачи, дружок!
Пчелки крылышками машут,
Над цветами дружно пляшут.
Ручки в стороны расставим,
Словно крылышки расправим.
Замахали, полетели
И как пчелки загудели:
Ж-ж-ж!

Малыши очень любят играть в прятки. Предложите им игру, где прятаться будут зверушки из любимых книжек. Возьмите лист бумаги и прорежьте в нем небольшое "окошко". Теперь возьмите любую книжку с хорошо знакомыми малышу картинками и закройте страницу так, чтобы в "окошке" можно было увидеть лишь какую-то характерную деталь животного: длинные заячьи уши или пушистый беличий хвост. Пусть малыш попробует отгадать, кто там спрятался. Эта игра - не только веселая забава, а и отличное упражнение для развития мышления. Если игра малышу понравилась, постепенно усложняйте ее: прячьте зверей из незнакомых книжек, открывайте совсем маленькие фрагменты. "Высшим пилотажем" будет умение юного зоолога угадывать животное всего лишь по кусочку пятнистой или полосатой шкурки.

Рыба, птица, зверь

Почаще говорите малышу, что синичка, курочка, воробушек - это птицы; коровка, зайка, лисичка - животные; а муравей, божья коровка, бабочка - насекомые. Просите его показать на картинках в книжках только птичек или только насекомых. С вашей помощью он быстро разберется, что к чему. Возможно, у вас отыщутся карточки со всевозможными животными от настольных игр, вроде "Лото" или "Подбери картинку". Если нет, сделайте такие карточки сами, вырезав картинки из старых книг, журналов, почтовых открыток или распечатав на принтере. С ними можно придумать множество интересных и простых игр. Прежде всего, карточки можно просто рассматривать, называя животных и их голоса. Можно устраивать "зоопарк", прикрепив магнитом несколько карточек к холодильнику и периодически обращая на них внимание малыша. Экспозицию "зоопарка" время от времени меняйте. А можно вывешивать картинки по какому-то признаку. Например, несколько дней висят птицы, потом рыбы, насекомые и т.п. С чуть подросшим малышом попробуйте поиграть в такую игру: постройте из кубиков домик и расскажите, что домик этот непростой. Войти в него могут только... насекомые. Отберите вместе с крохой карточки с насекомыми и "впустите" их в домик. В следующий раз вид на жительство получат птицы или домашние животные, или те, у кого есть копыта, крылья и т.п. Играть в подобные игры будет еще интереснее с наборами игрушечных животных.

Прогулки с малышом

Ежедневные прогулки - отличный способ расширить знания малыша о живом мире. Чаще всего на прогулке мы встречаем собак и кошек, первых представителей фауны, с которыми знакомится ребенок. Но не надо ограничиваться словами: "Вон собачка побежала!" или "Смотри: киска! Мяу-мяу!" Ведь это такие интересные и доступные для ежедневного изучения существа. Понаблюдайте вместе за повадками кошки. Как грациозно она ступает, как лениво греется на солнышке, зажмуривая глаза. Как охотится, подкрадываясь к воробью или ловя лапой муху. Полюбуйтесь на взъерошенных, выясняющих отношения, котов. Обратите внимание малыша на то, что собаки бывают разные: большие и маленькие, лохматые и гладкошерстные. Они отличаются цветом, формой ушей и хвоста. Если вам знакома порода пробегающей мимо собаки, назовите ее. Не думайте, что малыш вас не поймет. Обязательно поймет, даже если он совсем маленький. Новые слова осядут у него в памяти пассивным словарным запасом. И очень скоро малыш выдаст вам все, что вы в него вложили, порой, просто поражая вас своими познаниями. К слову сказать, двухлетний карапуз уже вполне может неплохо разбираться в собачьих породах. А заложенное вами с раннего детства умение наблюдать, сослужит хорошую службу в будущем.

Во время прогулки можно и домики животных посмотреть. Даже недалеко от дома вы наверняка отыщите птичье гнездо. Малыш сможет собственными глазами увидеть, что оно сложено из тоненьких веточек. Иногда на дереве можно заметить и скворечник - любимый домик скворцов, сделанный для них людьми. Если отправляетесь гулять в лес, постарайтесь отыскать муравейник. Такой большущий дом, построенный крошечными муравьями, произведет впечатление на юного исследователя. В лесу вам наверняка попадется и дупло. Вспомните с крохой, что в дупле может жить белочка. Прогуливаясь у реки, поговорите о том, что водоем - дом для многих живых существ: рыб, насекомых, лягушек, улиток.

С нами по соседству обитает множество всевозможных птиц. И чтобы малыш смог лучше с ними познакомиться, прихватите на прогулку угощение для пернатых. Наверняка вы встретите воробьев, синиц, голубей, ворон. Часто рядом с нами обитают сойки, сороки, трясогузки, дикие утки и другие птицы. Показывая малышу, например, синицу, убедитесь, что он действительно увидел на ветке крошечную птичку. Переспросите: "Где синичка? Покажи". Описывайте птичку: "Синичка маленькая, грудка у нее желтенькая. Поет - пинь-пинь-пинь. Радуется, что тепло, солнышко светит, весна пришла". Просите малыша повторять звукоподражания: чик-чирик, кар-кар, пинь-пинь-пинь. Это будет способствовать развитию его речи.

Увлекательнейшее занятие для малыша - кормление птиц. Пусть он сам отщипывает крошечки от куска хлеба и бросает голубям, воробышкам, воронам или уткам. Это полезное упражнение для развития мелкой моторики и способ лучше разглядеть птиц и их повадки. Обращайте внимание крохи на разное поведение пернатых. Воробьи - суетливые и быстрые, вороны - важные и неторопливые, а уточки легко достанут пищу даже из-под воды. Кстати, на их примере можно проследить развитие птиц. Весной в водоеме плавают и самки и самцы (для малыша - "мама" и "папа" утки). Через некоторое время ребенок, возможно, и сам заметит, что куда-то пропали "мамы". Расскажите, что они высиживают птенцов и только изредка выходят из камышей, чтобы покушать. А появление утят - это просто чудесное событие, которое не оставит равнодушным ни одного малыша.

Отправляемся в зоопарк

Если ваш кроха уже обращает внимание на голубиную стайку во дворе, а пробегающая мимо собака приводит его в состояние радостного оживления, самое время отправиться в зоопарк. Для городского малыша трудно отыскать лучшее место для знакомства с мохнатыми и пернатыми друзьями. А для того чтобы посещение зоопарка стало по- настоящему приятным и полезным, не стоит забывать о некоторых особенностях детского восприятия. Так, 1-2-летние малыши не могут долго удерживать внимание. Скорее всего, их заинтересуют именно те животные, с которыми они уже знакомы по картинкам и сказкам или которых они видели у бабушки в деревне. Нашему взрослому пониманию совершенно недоступно, почему малыш равнодушен к огромному слону, а вот курочки или голуби в вольере вызвали бурю радостных эмоций. А все потому, что они ближе и понятнее. Воспользуйтесь этой особенностью ребенка и, вместо того, чтобы непременно обойти весь зоопарк, задержитесь у вольеров с теми животными, которые заинтересовали кроху. Поговорите о них, вспомните стишки, песенки, сказки или мультфильмы с их участием. Рассмотрите, какая у них шерстка или перья, есть ли хвостик, рожки, копыта, сосчитайте лапки, понаблюдайте за их поведением. Подумайте, что они любят кушать. Такое внимательное и вдумчивое изучение нескольких мохнатых жителей зоопарка принесет куда больше пользы, чем беготня от клетки к клетке.

Одно из интереснейших мест в зоопарке - площадка молодняка. Человеческие детеныши могут очень долго с восторгом наблюдать за играми детенышей звериных. В этом нет ничего удивительного. Они близки друг другу и находятся в том возрасте радостного детства, когда все понятно без слов - "мы с тобой одной крови".

Рассказывайте малышу все, что знаете о том или ином животном. А если не знаете, вас выручат таблички на клетках. Только, пожалуйста, не называйте всех копытных животных "козликами" и "баранчиками", а любых пернатых просто "птичками". У каждого из них есть свое "имя", которое любознательный малыш сможет запомнить без особого труда. Особенно, если дома вы еще раз посмотрите на это животное, но уже на страницах детской энциклопедии. Хорошим помощником станет фотоаппарат или видеокамера. Сфотографируйте тех животных, которые особо заинтересовали кроху. Подобные снимки будут для него лучше всякой энциклопедии. И, наконец, предложите ребенку нарисовать тех представителей фауны, которые ему больше всего понравились и запомнились. Для начала изобразите сами известного для малыша зверя и обязательно спросите, как он называется.

Рассказывая малышу о животных, птицах, насекомых, рассматривая на улице собаку, голубя или бабочку, постарайтесь донести до крохи очень важную мысль: каждое живое существо ценно не потому, что приносит какую-то пользу человеку. Оно самоценно. Воспитывайте в крохе доброе отношение к животным - это важные кирпичики в здании детской доброты. Почему малыш отрывает крылья бабочке или давит ногой гусеницу? Да потому, что он еще не совсем понимает связь между поступком и его последствиями. Ему интересно, что будет дальше. И наша задача вовремя рассказать ему, что без крыльев бабочка просто-напросто погибнет. Каждый раз во время прогулки обращайте внимание малыша на то, как хрупка жизнь, как легко мы можем причинить непоправимый вред окружающей нас природе. Да, мы сильные. Да, мы это можем. Но сильные должны быть добрыми...

Юлия Ильяшенко
Статья из журнала "Мама и Малыш" №5, 2006 год
Мама и Малыш
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=5760
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Что пришло на смену мылу?

В России, в отличие от большинства европейских стран, в уходе за малышом до сих пор популярно обычное твердое мыло. Однако специалисты-дерматологи давно утверждают, что мыло наносит серьезный вред нашей коже и особенно нежной и тонкой коже ребенка. Подробнее...


анонс

У вас появился малыш - готов ли дом к маленькому чуду?

С рождением ребенка ваша жизнь совершенно изменилась, и, наверное, вам кажется, что уже сейчас вы должны узнать как можно больше об уходе за детьми и их воспитании. Подробнее...

анонс

Сказка про бактерию Биффи

Жила-была на свете маленькая бактерия по имени Биффи. По правде говоря, это только так, для красного словца, говорится "на свете". На самом деле жила Биффи на стенке толстого кишечника, и о том, что такое свет, понятия не имела. Подробнее...

анонс

Почему у французских детей хорошая кожа

Для самых близких мы выбираем французский парфюм, сами предпочитаем пользоваться французскими средствами ухода за кожей. Знак "сделано во Франции" стоит на продукции по уходу за детской кожей Mustela фармацевтической компании Laboratoires Exspanscience. Подробнее...

новости

16.7.2006 Во Владивостоке стартовала акция в поддержку школьников из малообеспеченных семей
По данным управления исполнения программ по поддержке населения администрации города, в новом учебном году акция "Помоги собраться в школу" охватит свыше 3000 мальчишек и девчонок из малоимущих семей.
"Ранец первоклассника" - еще одна социальная программа, которая родилась во Владивостоке. Глава города Владимир Николаев распорядился, чтобы в мероприятии был задействован каждый первоклассник краевого центра - вне зависимости от доходов его семьи.
- Ребенку будет очень памятно получить подарок перед столь значимым событием в его жизни, - сказал мэр. - Уверен, что акция найдет поддержку и у многих родителей.
Согласно распоряжению главы краевого центра, для первоклассников из малоимущих семей (около 350 ребят) в комплект "Ранец и дневник" вошли еще и канцелярские принадлежности.
Кроме этого, из городского бюджета выделены средства на приобретение письменных принадлежностей, одежды и обуви для старшеклассников из малообеспеченных семей. (Ежедневные новости. Владивосток). Ежедневные новости. Владивосток

вопросы-ответы

Тема: Всем здравствуйте! Я впервые на вашем фо

Всем здравствуйте!
Я впервые на вашем форуме, надеюсь, новеньких здесь принимают:)
Моей доченьке Светлане 1 год и 9 месяцев, но так получилось, что мамой я стала только три месяца назад. Первые полтора года жизни, такие важные для развития, Света провела в доме ребенка:(
В связи с этим, конечно, развитие отстает от возрастных норм, но врачи сказали, что наше ЗПР именно от "педагогической запущенности", т.е. никаких патологий нет (ТТТ). Первые три месяца дома о развивающих занятиях даже и не думали - привыкали друг к другу, входили в режим, составляли меню:) Теперь, войдя в какой-то ритм, захотелось и раннего развития:)))
И первый вопрос, которым я озадачилась - а как заниматься с ребенком с отставанием в развитии - ориентируясь на его реальный возраст, давая тем самым стимул для скорейшего развития или, наоборот, не ставить непосильных задач и предлагать занятия для возраста помладше?
Кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией?
Коротко о нас: Света физически хорошо развита, активно манипулирует предметами - нанизывает, вкладывает, но довольно бессистемно - та же пирамидка собирается как попало, а не по размеру и т.п. Книжки слушает, но совсем для малышей - Репка, и т.п. Пальчиком показывает где кто на картинках, иногда ошибается. КОгда привезли домой, молчала ВООБЩЕ, т.е. даже отдельных звуков не было. Теперь тараторит слоговой речью, пользуется голосом как средством общения, меняет интонацию. В последние недели появились отдельные слова - дай, ням-ням, вава; звукоподражает, когда показываю ей как говорят зверюшки, но повторяет только за мной, сама на вопросы типа "Как киса говорит?" не отвечает, ждет, когда я подскажу. Понимать стала много, выполняет простые инструкции, показывает части тела, приносит, что попросишь. Вот в кратце наша история. Посоветуйте, пожалйста, чем нам можно позаниматься! Очень надеюсь на отклики фанатов раннего развития:)
19.7.2006 0:22:47, afina

Ответы:

Я не специалист, но мне кажется, что если и есть задержка в развитии, то очень маленькая. Я сравниваю со совим ребенком. Что касается врачей, моему сыну в 11 месяцев поставили задержку речевого развития, а сечас ему 2года и 1 мес и все нормально.
Присоединяюсь к ВарвараБ - восхищаюсь Вашей смелостью. Дай бог Вам терпения и удачи Вам и Вашей дочке.
19.7.2006 11:33:26, Lenivic

Предлагать как можно больше разного-интересного - а там и почувствуете, что идет, а что рано. Это ж такой возраст - Вы ведь играть будете, а не "задания выполнять", поэтому неинтересна игра - отложили, без особого ущерба для себя и ребенка.
Насчет пирамидки - сначала нужно объяснить понятия "маленький-большой", можно на примере самого большого и самого маленького кольца или чего-то другого (у нас были лифты в подъезде - грузовой и пассажирский, дочь угадывала, какой придет). Потом в процессе сборки комментировать-спрашивать: а теперь какое самое большое? а теперь? - т.е. сам ребенок не видит необходимости собирать именно так, как взрослому кажется очевидно логично.
Насчет занятий - здесь нужно поиском по конфе искать, море разных полезных идей (сама поищу попозже и, может, еще кто поможет ссылками).
А так - читайте живо, на разные голоса, с жестикуляцией, можно некоторых персонажей попутно пальчиками изображать (и ребенок потом будет пытаться - чем не пальчиковые игры?:))
Собственно пальчиковые игры - найти по возрасту
Делать тематические альбомы или презентации: заинтересовался ребенок чем-то, например, часами - ищите картинки механических, электронных, солнечных, песочных, попутно объясняете про день-ночь-утро-вечер, можно с картинками (что ребенок делает утром и т.д.) И вся прочая доступная по возрасту инфа по заинтересовавшей теме. Так же - про все: животных, людей, места, события.
Ходите в разные интересные места, объясняйте, как там все устроено (магазины-мастерские-почта-метро-музей).
Разыгрывайте на куклах простенькие сюжеты и сценки ролевые - с доктором, почтальоном, поваром и т.п., сказочные сюжеты - ту же репку (на куклах, на пальцах тут не получится, а другие сюжеты - да, на куклах-перчатках из кукольного тетра, на маленьких игрушках из игровых наборов)
пойте-танцуйте-прыгайте, хороший сайт и диски - www.m-w-m.ru
Лепите - крошите из пластелина или теста крошки курочке, катайте колбаски-веревки-червячков для лягушек
Отрывная аппликация - вы рисуете простые контуры, ребенок рвет цветную бумагу и приклеивает кусочки
Нанизывайте бусины, перебирайте крупу-фасоль (смешать 2 вида сильно разных по р-ру/цвету, или спрятать в чашке с крупой мелкие игрушки, играть и руками, и ложкой, перекладывать),
сортируйте предметы по цвету (красные бусинки пошли в свой красный домик, синие - в синий)
играйте с водой - переливайте, используйте как можно более разнокалиберные емкости, прозрачные-непрозрачные, покажите, как тонет камушек и плавает деревяшка, как размокает бумага, как можно брызгаться и выдувать воду струйкой, используйте красители (свекла и т.п. для окрашивания воды в стаканчиках-баночках)
Придумывайте!:)) Удачи
19.7.2006 11:4:46, solo

Здравствуйте!
К сожалению помочь я Вам ничем не могу, так как нету нужных знаний чтоб советовать. Просто я хотела высказать восхещение Вашей смелостью! Даже не представляю на сколько надо быть смелой, что бы взять ребенка.
Очень надеюсь что у Вас все будет хорошо! А по поводу небольшого отставания, мне кажеться Вы зря переживаете. Все дети развиваються поразному. Кто-то и в три только говорить начинает, а кто-то в полтора уже вовсю тараторет. Но главное, что к школе всеравно все сравниваються.
Успехов Вам и Вашей дочурке!!!
19.7.2006 9:25:3, ВарвараБ

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Раннее развитие"

Тема: как научить буквам и читать?

ребенку уже 5 лет, быквы его не интересуют. пробовали азбуки со стишками, разукрашки, обводилки, игры компьютерные. Пока никак, что делать?
3.7.2006 17:23:31, Maxi

Ответы:

А кого это интересует, тем более в 5 лет?-))))).Нам 6, и мы целый год бились с этим чтением. Хотя буквы знали гораздо раньше. Не зря говорят, что вода камень точит.С плачем, с прибаутками, с подзатыльниками, но победила НАША, читаем.
3.7.2006 19:46:52, Alek79

не хочу с подзатыльниками, хотя меня так и учили, и ничего
3.7.2006 22:50:19, Maxi

Сколько подруг своих знаю, все так и занимаются, с шутками, с прибаутками, с подзатыльниками.Вы себя вспомните в этом возрасте, вам очень хотелось заниматься, а ведь надо.И ничего ущербной или психической не вырасли же?Так же и я.Так, что только во благо.Я ж не говорю бить его каждые 5 минут,"чтоб мой меч, его голова с плеч".
4.7.2006 10:32:51, Alek79

бред, и как хорошо, что всегда есть альтернатива такому вот примитивненькому подходу.
14.7.2006 10:0:21, :((

В этом возрасте еще рано.У детей другая ведущая деятельность.Займитесь лучше звуко-буквенным анализом.Выделяйте звуки на слух,подбирайте слова на заданный звук.Сочиняйте рассказы.А чтение к 6-6,5 годам пойдет легко.
8.7.2006 1:0:59, логопед-дефектолог

Нам 4 года 7 месяцев, буквы выучили в сентябре прошлого года. Получилось просто незаметно в ходе игры с магнитной азбукой - буквы прицепили на холодильник, они были в виде карточки - буква и картинки на эту букву. Попозже купили компьютерную игру - Азбуку, где зайка собирает потерянную азбуку. Дочке всё это самой очень нравилось.
3.7.2006 21:27:14, Мудрая Сова

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Дошкольное образование"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 

В избранное