Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


Обучение и раннее развитие
Выпуск N62

10 мая 2006 г.
Статьи
Детская развивающая игра ''Лото-мото''
Вспомним правила игры лото: достается бочонок из мешочка и устанавливается на карточке того игрока, у которого присутствует цифра изображенная на бочонке. Выигрывает тот, кто первый заполнит все пункты с цифрами на своей табличке.
Гуман Оксана
подробнее
 
Презентация ''Меры длины''
Дарья Троешестова
подробнее
 
Конкурсы

Куда пойти с ребенком?Конкурс отзывов "Куда пойти с ребенком?"
Поздравляем победителей апрельского этапа конкурса отзывов из справочника "Куда пойти с ребенком?" Спонсор конкурса - издательство "Эгмонт Россия". Конкурс продолжается!

Мамочка, я сплю...Фотоконкурс "Мамочка, я сплю...". Итоги
Поздравляем победителей фотоконкурса "Мамочка, я сплю...", которые получают подарочные наборы "Спокойной ночи, малыш" от JOHNSON\'S® Baby.

Кулинарный конкурсКулинарный конкурс
Поздравляем победителей апрельского этапа кулинарного конкурса - ОРАНЖЕВУЮ КОРОВУ и Sviol, которые получают призы от спонсора конкурса - издательства "Эксмо". Конкурс продолжается! Тема мая - микроволновая кухня.

Это сладкое слово - прогулка!..Фотоконкурс "Это сладкое слово - прогулка!..". Прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Это сладкое слово - прогулка!..". Победители получат призы от спонсора конкурса - дискаунтера детских товаров "Кораблик".

Информационная поддержка

Мама и малышМайский номер журнала "Мама и малыш"
Спрашивайте в киосках и магазинах новый номер журнала "Мама и малыш". В номере: "Питание ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет", "Если папа слишком строг" и другие материалы.

BabyTime. Время материнства и детстваМосковский Фестиваль "BabyTime. Время материнства и детства"
Приглашаем принять участие в Московском Фестивале товаров и услуг для будущих мам, детей и их родителей "BabyTime. Время материнства и детства", который пройдет 25-28 мая 2006 года в СК "Олимпийский". Вопросы, связанные с данным мероприятием, можно обсудить в конференции "Выставки".

Акция \'Детский отдых\' на сайте \'100 Дорог\'Акция "Детский отдых" на сайте "100 Дорог"
На туристическом сервере "100 Дорог" стартовала акция "Детский отдых", посвященная специальным предложениям турфирм на школьные каникулы. В акции участвуют представительства детских и молодежных лагерей, предлагающих развлекательные, развивающие, обучающие и спортивные программы для детей и молодежи.

Четвертый Всемирный Фестиваль чая и кофеЧетвертый Всемирный Фестиваль чая и кофе
Приглашаем вас на Четвертый Всемирный Фестиваль чая и кофе, который пройдет 25-28 мая 2006 года в Москве (Красная площадь, Васильевский спуск).

Фестиваль сладостей - 2006Фестиваль сладостей - 2006
Первая российская сеть семейных развлекательных центров ИГРОМАКС приглашает детей и взрослых 3 июня 2006 года на Фестиваль сладостей - 2006, который пройдет в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Воронеже.

Оранжевое солнцеЖурнал "Оранжевое солнце"
Журнал "Оранжевое солнце" расскажет вам о том, как своими руками сделать из обычного ребенка маленького гения. Вы найдете в нем ответы на вопросы: как определить способности ребенка, для чего их развивать, как достичь того или иного эффекта, занимаясь с ребенком творчеством.

Бонна: все о няняхРассылка "Бонна: все о нянях"
Вашему ребенку нужна няня? Или она у вас уже есть, но вас волнуют вопросы контроля и построения с няней отношений, способствующих успешному сотрудничеству? В рассылке "Бонна: все о нянях" - свежие объявления, обсуждения в конференциях, статьи. Подписка на рассылку - на Subscribe.Ru или MAIL.RU.

Young FamilyМайский номер журнала "Young Family"
Спрашивайте в киосках и магазинах майский номер журнала для современных родителей "Young Family". В номере: "8 вопросов о сне младенцев", "Чем заняться на даче" и другие полезные материалы.

Реклама
Дополнительное образование
Консультации

Консультация специалиста по вопросам питания детей первых 2-х лет жизни.
На ваши вопросы отвечает кандидат медицинских наук, детский диетолог Гордеева Елена Анатольевна. Подробнее...

Консультация специалиста по воспитанию детей и детской психологии
На ваши вопросы по воспитанию детей и детской психологии отвечает детский психолог и врач Кузнецов Александр Владимирович. Подробнее...

Консультация специалиста по грудному вскармливанию
На ваши вопросы, касающиеся грудного вскармливания, отвечает врач-педиатр Качалова Ольга Вячеславовна. Подробнее...

Консультации специалистов по профилактике пищевой аллергии у детей первого года жизни
На ваши вопросы отвечают сотрудники отделения питания здорового и больного ребенка доктора и кандидаты медицинских наук Научного Центра Здоровья Детей РАМН. Подробнее...

Консультации по уходу за ребенком перед сном
На ваши вопросы, касающиеся ухода за ребенком перед сном, отвечает врач-педиатр Вахлярская Светлана Сергеевна Подробнее...

Последние 3 вопросов-ответов:

Вопрос: Здравствуйте! Моей дочке будет полтора года. Она совсем перестала есть жидкие блюда, т.е. кашы и супы (до этого ела их плохо), любит взрослую пищу (пельмени, картошку жареную, омлет, сососки и т.п.) Как мне заставить ее правильно питаться?

Валерия
Ответ: Здравствуйте, Валерия! О каких пельменях, жареной картошке, сосисках (если только они не детские) вообще может идти речь для ребенка этого возраста? Не удивительно, что она у Вас отказывается от нормального, детского питания. Питание для ребенка 1,5 лет должно соответсвовать возрасту ребенка. В первую очередь, необходимо отказаться от продуктов, которые используются в питании взрослого человека, а попросту - их не предлагать. Только тогда Вы сможете наладить режим и рацион питания ребенка.
С уважением, Елена Анатольевна

Вопрос: Добрый день! Моему малышу 6 месяцев.До двух месяцев на смешанном вскармливании, после - полностью искусственное. В рационе: смесь МИКАМИЛК (ночью), каши на молоке с водой (пополам) варим сами из молотой гречки, овсянки, риса и манки. Также даем овощное пюре из картошки, белокочанной капусты, моркови и лука с добавлнием сливочного масла (опять же варим сами). На ночь даем АГУШУ-1 кисломолочную смесь.
Малыша беспокоит зуд на щечках и покраснения(иногда и на теле).
на что это может быть реакция. И что такое анализ на антитела (пищевые) крови.
С уважением, Инна!

Инна
Ответ: Здравствуйте, Инна! Ваш малыш получает много молочных продуктов, которые могут быть причиной аллергических реакций. Анализ на пищевые антитела показывает, на какой продукт у малыша вырабатываются антитела и соответственно возникает реакция в виде покраснения кожи, зуда и т.п. Учитывая, что рацион ребенка достаточно разнообразен, вам необходимо сдать анализы (КДЦ "Детское питание" тел. для записи (495)113-19-95) и потом проконсультироваться с врачом. Обращайтесь также за консультацией по тел горячая линия Хумана (495)258-23-17.
Бушуева Т.В.

Вопрос: Здравствуйте! Моей дочери 11 месяцев. Подскажите, пожалуйста, с какого возраста можно спать ребенку на подушке, и на какой лучше? Спасибо.

Федорова Ирина
Ответ: Можно начинать использовать подушку с 2-3 месяцев. До этого возраста под голову ребенку можно положить сложенную вчетверо пеленку. Подушка не должна быть перовой или пуховой, т.к. это может вызвать перегревание малыша и способствует развитию разных форм аллергии. Она должна быть достаточно тонкой, т.к. большие подушки могут вызвать деформацию скелета. Лучше приобрести подушку в специализированном магазине. Если у ребенка нет привычного положения головы (это когда он чаще поворачивает голову в одну сторону), то можно использовать подушку необычной формы. В случае наличия выше указанной проблемы предлагаю вам воспользоваться подушкой с выемкой в середине. Такая форма позволяет фиксировать голову малыша во фронтальном положении.
Вахлярская Светлана Сергеевна

Рейтинг детских садов
N 1767, компенсирующего вида, логопедия, развитие речи

Россия, Московская область, Москва, Южный округ
Каширское ш., д. 57, корп. 8
344 70 81
Форма собственности: государственный

08.05.2006 17:33
Оценка: 5
шина
Период посещения: c 2004 по 2006 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 2,1
Уточнения по поводу адреса: расположен очень удачно, ветра мало, а с одной из сторон маленькая действующая церквушка
Режим работы: с 7-30 до 18-00 (в яслях до 17 -00)
С какого возраста принимают? ближе к 2 годам
Оплата: как и в любом садике
Бытовые условия
Количество групп и детей в группах: до 15 чел
Здание, оснащённость: 3эт + бассейн, в группах и на территории сада все время что-то обновляется
В группах: все очень хорошего качества м даже родители могут вместе с воспитателями решать , что ещё надо подкупить как из крупных вещей так и по мелочи, а вот ясли просто необыкновенные - красота и такие граммотные воспитатели
Еда: сейчас новое ввели меню, но детки все сыты и довольны
Уход за детьми: за детками уход прекрасный
Обучение
Программа: после подготовительной группы очень большой процент деток идёт в гимназии
Воспитатели: каждый имеет не ниже 13 разряда и спец. подготовку, регулярно проходят курсы повышения квали-и, медсестры, которые делают массаж отличные, есть кабинет с тренажерами и кабинет для ЛФК и ещё процедурный кабинет (прогревания уфч и инголяции)
Прочая информация: ребёнок сад очень любит, второго записываю туда же, а вообще я выбирала из 7 садов и просто этот - лучший
Перейти в рейтинг
 
Истории с детьми
Delusa
Географ-самоучка опять отличился. Нашел где-то атлас советских времен и стал его сравнивать с современным. Приходит и заявляет:
-- Папа, а знаешь, как раньше Россия называлась?
-- Как?
-- СэСэСэРЫ!
-- Да ну!!!
-- Да, папа! А знаешь, сколько еще есть этих стран РЫ?
-- Сколько?
-- Вот смотри: Украинская СэСэРЫ, Южноафриканская РЫ, Центральноафриканская РЫ!!!
еще почитать истории...
отправить свою
 
Реклама
Детские товары
Наши рассылки
Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Раннее развитие музыкальных способностей";
  • анонс статьи "Вопросы о детском сне - отвечает эксперт JOHNSON'S® Baby";
  • анонс статьи "Дислексия: важно заметить вовремя";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Раннее развитие музыкальных способностей

В периодической печати все чаще появляются статьи о музыкальном воспитании детей младенческого и раннего возраста. Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира, изучающих психологию, подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту. Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка. Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции. А положительные эмоции - это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.

Специалисты-психологи по перинатальному, то есть дородовому воспитанию детей утверждают, что:

  • дети в утробе матери хорошо слышат;
  • они узнают голоса родителей и реагируют на них вспышкой радости;
  • отличают интонацию: при нервной и встревоженной у них учащается сердцебиение, при спокойной и размеренной - приходит в норму;
  • реагируют на музыку. Тревожная музыка - и на личике неродившегося ребенка появляется напряжение; спокойная вызывает умиротворение; а веселая - оживление.

Но как же мы, родители, развиваем этот дар? Как правило, недостаточно. В результате упущено время, начинается угасание возможностей к развитию музыкальных способностей.

Так не будем же терять время и сразу же начнем с прослушивания музыки - одного из основных разделов музыкального воспитания.

Что делать до года?

До года малыши могут активно слушать непрерывно звучащую музыку в течение 20-30 секунд; затем следует сделать паузу - перерыв в 1-3 сек. - и продолжить слушание еще 20-30 секунд.

В целом за одно занятие можно слушать музыку 2-3 минуты. Например, для самых маленьких - 1-3 мес. - наклонившись над малышом, спойте одну ласковую песенку на народную музыку: русскую, украинскую, белорусскую и т.д. Пойте без текста "на ля-ля". Сделайте паузу и повторите эту песенку еще или спойте "Да-да-да, я пою".

Русская народная мелодия "Где ты заинька?"

1часть песни исполняется без слов на "ля-ля".

2 раза

2 часть (2 раза)

Да-да-да, я пою

Тане (Вове) песенку мою.

Да-да-да! (ласковым говорком).

Рекомендации для родителей малышей: пойте малышу даже без музыкального сопровождения, а с 4-5 месяцев можно петь и подыгрывать себе на музыкальных инструментах: ксилофоне или металлофоне, дудочке, детской арфе, бубне, также можно использовать колокольчики, бубенцы, палочки и т.д. Из классической музыки рекомендуем прослушивание миниатюрных пьес В.Моцарта для клавира, например, "менуэты" ранних опусов.

На втором и третьем году жизни

Дети второго года жизни могут активно слушать непрерывно звучащую музыку в течение 40 секунд, затем перерыв (1-2 сек.) и опять 40 секунд, пауза и т.д. В целом одно занятие длится 2-3 минуты.

Дети третьего года жизни могут воспринимать непрерывно зву­чащую музыку 1-1,5 мин., затем пауза и еще полторы минуты и т.д. Одно занятие - 4-5 мин.

Цифры - секунды и минуты - приведены здесь для того, чтобы вы не завышали возможности маленького ребенка и в то же время знали, что слушание музыки вполне по силам малышу. Все зависит от его состояния на тот момент, который вы выбрали для слушания музыки: ребенок хуже слушает музыку, если только что плакал - например, ушла любимая бабушка, или его только что закончили кормить нелюбимой кашей, а может быть, ему просто нездоровится.

Когда вы видите, что малыш отвлекается, выражает неудовольствие - сократите время занятия или перенесите его на другое время дня. Если внимание ребенка устойчиво, он способен воспринимать музыку заинтересованно - можно чуть-чуть увеличить продолжительность занятия.

Музыкальный репертуар для детей 2-3 года жизни

Рекомендуем для прослушивания музыкальные пьесы с ярко выраженным изобразительным характером. Малыши видели и птичку, и кошку, и собачку; игрушечных и нарисованных зайку и мишку, машину и дождик. А теперь их "знакомых" изобразит музыка. Рекомендуем пьесы: "Птички", муз. Т.Ломовой или муз. Г.Фрида; "Воробей" А.Руббаха или Е.Тиличеевой; "Кошка" Е.Тиличеевой, "Большая собака" М.Раухвергера; "Медведь" Д.Шостаковича или Е.Тиличеевой или В.Ребикова; "Мишка" М.Раухвергера или Г.Фрида; "Дождик" Г.Лобачева или В.Фере, "Машина" ("Езда в машине") Г.Фрида; "Автомобиль" М.Раухвергера.

Это далеко не полный список. Если вы играете на фортепиано, то найдете еще ряд пьес в нотных сборниках для детского сада (младшая группа). Те, кто не владеет инструментом, могут использовать музыку в аудиозаписи, купив кассеты или компакт-диски. Или обратиться к играющим знакомым и к музыкальному руководителю ближайшего детского сада с личной просьбой записать на кассету хотя бы ряд пьес и песенок.

Уже на втором году жизни ребенка мы включаем в слушание пьесы С.Майкапара "В садике", "Пастушок", "Мотылек", "Маленький командир". На третьем году жизни добавляем пьесы А.Гречанинова "Верхом на лошадке", "Танец"; П.Чайковского, "Марш деревянных солдатиков", "Полька"; пьесу Э.Грига "Птичка"; музыку В.Моцарта.

Вы сами выбираете из всего перечисленного 10-12 пьес на год для детей второго года жизни и 12-15 пьес для детей третьего года жизни.

Музыкальные руководители ясельных групп в детских садах проводят с малышами 2 музыкальных занятия в неделю. Сейчас, работая по программе "Малыш" В.Петровой с малышами проводится еще 1 занятие, третье. На нем дети слушают только классическую музыку композиторов А.Лядова, С.Прокофьева, Д.Шостаковича, Д.Кабалевского, Г.Свиридова, а также музыку И.С.Ваха, К.Дакена, И.Гайдна, В.Моцарта, Л.Бетховена, Э.Грига, Д.Дворжака.

Как слушать музыку?

Непременное условие - тишина в комнате. Ничто не должно отвлекать малыша. Мама сидит рядом с ребенком, или малыш находится на ее руках, или оба сидят на диванчике. Мама тоже слушает. Лицо ее заинтересованно, внимательно, доброжелательно. Маме нравится музыка - ребенок это видит. Ее настроение, состояние передается малышу. Если мама сама играет на фортепиано, то вместе с малышом сидит бабушка или папа.

Слушать музыку рекомендуем один или два раза в день. Это может быть одна пьеса, повторенная дважды, или две пьесы. Например, "Зайка" и "Мишка". К концу третьего года можно прослушивать и три пьесы.

Вы уже обратили внимание на то, что вам предложили играть на разных музыкальных инструментах даже для шестимесячного ребенка? Но что делать, если вы не владеете этими навыками?

Немного о музыкальных инструментах

К детским музыкальным инструментам: металлофону, ксилофону - прилагается аннотация с разъяснением как и что играть. Иногда родители самостоятельно пишут на клавишах название нот: до, ре, ми... - так им легче подобрать и заучить предложенную музыку.

Для песенок, исполняемых на детской арфе, прилагается "путеводитель по струнам". Вы подкладываете за струны "шпаргалку" - путеводитель с нарисованной стрелкой, - и следуете за ее движением, играя песенку. Звуки арфы очень радуют детей. Но ребенок должен слушать уже разученную, легко и свободно исполняемую вами музыку. Поэтому учитесь сами, когда малыш не слышит.

Хорошо, если вы играете на фортепиано, но для ребенка этого недостаточно. Не исключайте слушание музыки, звучащей на других музыкальных инструментах - арфе, дудочке, ксилофоне, бубне.

Немного об инструментах

Бубен

Лучше всего использовать бубен небольшой, с деревянным, а не металлическим или пластмассовым обручем, с натянутой на него кожей. При громком и резком звуке уберите (снимите) пару металлических тарелочек с обруча.

Так, даже в 6 мес. малыши с радостью слушают веселое пение мамы, сопровождаемое ритмичным постукиванием по бубну или звоном бубенчиков, колокольчиков, треугольника.

Вы радуете малыша звучанием разных инструментов, разными тембрами и заодно обогащаете слуховой опыт ребенка.

Металлофон, арфу, дудочку, на которых вы играли, не надо давать в руки малышу. Погремушки, маленький бубен могут быть в свободном пользовании у ребенка 2-3 лет.

Колокольчиками, бубенчиками малыш может играть только в присутствии взрослых - во избежание травм.

Как научить малыша подпевать?

Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня.

Разучивайте песни "с голоса". Чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты. Дети любят слушать и узнавать знакомые мелодии в новом звучании.

Старайтесь не искажать мелодию.

Пойте негромко.

Избегайте преувеличенной артикуляции. Иначе малыш, подражая вам, начнет изображать без звука движение вашего рта, и при этом будет гримасничать и кривляться.

Старайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни. Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни - оживленно.

Помните: маленький ребенок начинает присоединяться к пению взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые слова. Например, песня "Птички".

Прилетайте, птички, к нам, к нам, к нам.

Зернъшек я птичкам дам, дам, дам.

Клювиками птички - клю, клю, клю.

Я смотрю на птичек и пою:

Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля; Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля.

Малыш очень мал, еще не говорит, но слышит, как для него поют. Ему это нравится, и вот его первый отклик, его первое участие в пении: это подговаривание "Да", - то, что, собственно, ему по силам. Например, "Ладушки". Мама играет с ребёнком и поет:

1. Ладушки, ладошки,

Звонкие хлопошки,

Хлопали в ладошки,

После каждого куплета вы протяжно поете "Да" и хлопаете по коленям двумя руками подчеркнутым, фиксированным движением.

Хлопали немножко. Да!

2. Кашку варили,

Ложечкой мешали,

Куколку кормили,

Кошечке давали.

Да!

3. Кулачки сложили,

Кулачками били: Тук-тук, тук-тук,

Тук - тук - тук.

Да!

4. Ладушки плясали,

Деток забавляли,

Ля-ля-ля-ля,

Ля-ля-ля.

Да!

5.Ладушки устали,

Ладушки поспали.

Баю-баю, баюшки,

Соединив ладошки прикладывают их к щёчке.

Баю-баю, ладушки.

Да!

Как в первом куплете.

Это "Да" малыш только подговаривает, но вместе со взрослым и в нужном месте текста. Порадуемся, что наш малыш принял участие не только в совместной игре и выполнил движения, но и в "пении". "Да!" - один из первых шажков.

Постепенно вы сможете петь, замедляя показ движений, а затем и совсем исключить свой показ. Малыш будет сам выполнять их самостоятельно, вслушиваясь в ваше пение, что очень, очень важно.

Вслед за подговариванием идут звукоподражания. В текстах песен о кошке, собачке и т.д. есть слова, воспроизводящие звуки животных: ав, мяу и т.д. Такие песни малыши любят, и вместе со взрослым охотно звукоподражают в нужном месте текста. Вот еще один шажок к совместному участию в пении.

Вы поете песенку "Птичка":

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко.

Подожди, не улетай!

Улетела. Ай!

Ребенок не только слушает песенку, но его "Ай!" - посильное участие в пении - уже очень близко к интонации, которую передает в своем голосе мама.

Ещё шажок вперед.

Существует много песенок, в которых есть слоговое пение: "ля-ля", "баю-баю". Например: "Поет, поет моя Танечка" (или мой Вовочка).

Поет, поет моя Танечка,

Поет, поет хорошая,

Хорошая, пригожая.

Поет, поет свою песенку:

Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля! (2 раза).

Мама сидит рядом или держит на коленях малыша и поет. Первое время ребенок вместе с мамой поет "ля-ля", затем, если захочет, "поет" "ля-ля" один. Не захочет один - пойте вместе с ним.

Иногда, войдя в комнату, где играет ребенок, вы услышите, как он "лялякает", "учит" петь игрушечного мишку и т.д. То есть "ля-ля" входит в его игру и потихоньку входит в его жизнь.

Песенка "Баю-баю!". Перед пением покажите малышу куклу "Таню". Рассмотрите, какая Таня нарядная - красивое платье, бантик. Покажите, управляя куклой, как Таня ходит, как пляшет; скажите, что Таня устала, будет спать, надо ей спеть песенку. Поете и укладываете куклу.

1. Баю-баю-баю,

Куклу раздеваю.

Куколка устала,

Целый день играла.

2. Положи, Танюша,

Щечку на подушку.

Вытяни ты ножки,

Спи, скорее крошка.

3. Баю-баю-баю,

Баю-баю-баю!

Таня засыпает,

Глазки закрывает.

Малыш начинает подпевать "баю-баю" и с вами, и без вас, играя с мишкой или куклой, зайкой и т.д. Еще один шаг вперед!

Далее вы включаете в репертуар песенки с простыми повторяющимися словами, например, песенку "Птички" на народную мелодию, сл. И.Плакиды.

Малыш уже начинает петь отдельные слова, а на третьем году жизни - целые фразы. Но всю песенку, весь куплет или два вместе с вами, и даже с музыкальной поддержкой (аккомпанементом) поют очень немногие дети. Если вы знаете, что это по силам другому малышу, а ваш не справляется, это не говорит об отставании или отсутствии музыкальных способностей у вашего ребенка. Музыкальное развитие идет у всех по-разному; большую роль играют здоровье, речь, общее развитие вашего малыша и то, как вы сами воспитываете его.

Песенки для слушания, подпевания и пения вы можете найти в музыкальных сборниках для детского сада (Младшая группа) и в двух сборниках: "Мы танцуем и поем", "У нас сегодня весело", автор В.Петрова.

В книжках к текстам прилагаются ноты.

Музыкальное движение. Пляски.

Первый год жизни

В 6 месяцев мама может поплясать с малышом, держа его на руках. Движения: идите по комнате, весело притопывая; делайте полуприсядку (пружинку), т.е. слегка сгибайте ноги и при этом делайте небольшие повороты вправо-влево; идите вперед, навстречу кому-нибудь из родных, и отступайте назад; медленно приплясывайте, кружитесь. Выполняйте движения ритмично. Старайтесь, чтобы движения менялись в каждом куплете - т.е. в начале каждого куплета.

Музыка: можно просто напевать ля-ля или включить запись плясовой (негромко).

Затем усложняем задачу: напевая или включая музыку по записи, пляшем с малышом под двухчастную музыку. Двухчастная форма - это музыкальная форма, характеризующаяся объединением двух частей в единое целое (схема АВ).

Части контрастны, отличаются новым музыкальным материалом (мелодией), могут отличаться темпом (медленно-быстро), динамическими оттенками (тише-громче) и т.д.

Например: "Где ты, заинька?".

1 часть музыки: ребенок сидит. Мама и малыш хлопают в ладоши. Мама поет:

Хлопай, хлоп, хлоп, хлоп (4 хлопка)

Хлопай хлоп, хлоп, хлоп. (4 хлопка)

2 часть музыки: Ля-ля, ля-ля-ля-ля. (Поворот кистей рук).

Ля-ля, ля-ля-ля-ля. (Поворот кистей рук).

За этой пляской закрепляется определенная музыка. Она не должна звучать в других плясках. Движения первой и второй части все время неизменны: Первая часть - хлопки; вторая часть - ручки пляшут. Тогда в начале второго года жизни малыш и без участия мамы, услышав знакомую плясовую, будет самостоятельно повторять движения, даже без пения, только под музыку.

Итак, мы учим малыша вслушиваться в музыку, запоминать и слышать ее изменения. Для этой пляски очень рекомендуем белорусскую народную плясовую "Юрочка".

Второй год жизни

Малыши на втором году очень любят пляску "Айда!". Мама берет ребенка за обе руки, поет и пляшет.

1 часть(А) Айда, Айда, Айда, Айда, Айда

2 часть(В) Быстро ножки топотали. А мы с Танечкой плясали.(2 строчки повторяются 2 раза)

Ай

Первая часть (А): мами малыш стоят держа друг друга за обе руки, покачиваясь в право влево, переваливаясь с ноги на ногу, подпевают Айда.

2 Часть (В) Быстро притоптывают ножками, держась за обе руки. На слово АЙ останавливаются и прячут руки за спину.

Третий год жизни

Отметим, что к концу третьего года дети легко слышат и трехчастную музыку, меняют движения в каждой части. Трехчастная форма - это распространенное построение музыкальных произведений, состоящее из трех разделов, из которых третий является повторением первого. Второй отличается от первого и третьего и часто контрастирует им. Схема: (АВА).

Если в стихотворном тексте пляски в каждом отдельном куплете четко определено действие (похлопай, потопай, приседай, покружись, поклонись), а мама лишь поет, то малыш пляшет сам, без ее участия.

К третьему году жизни ребенок осваивает много плясовых движений. Умеет не просто хлопать в ладошки или по коленям, но хлопать в ладошки с одновременным постукиванием одной ногой; умеет стучать каблучком; поочередно выставлять вперед то правую, то левую ногу; кружиться на носочках. Любит плясать с куклой (мишкой, зайкой), держа ее перед собой, кружиться-переступать с ноги на ногу, присаживаться и постукивать ногами куклы по полу. Охотно пляшет с платочком, с погремушкой.

Мы, взрослые, очень любим смотреть, как пляшут малыши. И просим, уговариваем ребенка, чтобы он поплясал; обещаем мороженое-пирожное, "живую собаку", "покатать на большом велосипеде" - ребенок не соглашается. И вот тогда мы объясняем всем: "Он умеет, просто боится! Не бойся, Вовочка, тетя добрая, хорошая, попляши!" Вовочка и не думал бояться. Он не хочет. Его в это время могут занимать другие вещи: за окном поет птичка, папа в другой комнате рисует с братом, бабушка на кухне готовит что-то вкусное - вот это интересно! Ребенок не хочет плясать или петь сейчас. Но вы произнесли слова "Не бойся!" и в следующий раз малыш может бояться, поскольку вы сами сказали ему об этом.

А мы, взрослые, всегда ли хотим петь и плясать? И ребенок имеет право не хотеть.

Внимание!

Нельзя, чтобы музыка звучала громко. Весело, живо - но негромко.

Не надо предлагать малышу плясать под музыку, не предназначенную для плясок.

Игра

Игра - ведущий вид деятельности детей. В ней малыш активен, радостен, полностью поглощен происходящим. Его радуют движение и музыка. Игр очень много, они разные - и по задачам, и по возрастным возможностям.

Прятки и "догонялки" составляют основу почти всех игр и на первом, и на третьем году жизни.

Так, например, ребенку 4 месяца. Мама, стоя у кроватки, "прячется" за прозрачный платочек. "Ку-ку! Нашлась!"

6 месяцев. Малыш прячется сам или прячет игрушку за прозрачный платочек. "Спрятались и нашлись!" Все рады, хлопают в ладошки.

Год и 8 месяцев. Игра "Мишка".

Мишка лежит на скамеечке или стульчике - "спит". Мама и ребенок идут к мишке. Мама поет:

Мишка, мишка, что ты долго спишь?

Мишка, мишка, что ты так храпишь?

Мишка, мишка, мишенька, вставай.

Мишка, мишка, с нами поиграй!

Мишка "рычит", сердится; мама и малыш убегают, прячутся. Мишка ходит, ищет их. Игрушечным мишкой управляет кто-нибудь из взрослых. Мишка "не нашел", ушел спать.

Игра повторяется 2-3 раза. Наконец, мишка "нашел" спрятавшихся, соглашается поплясать, а затем пляшут все. Игра хороша тем, что ребенок начинает подпевать слово "мишка", повторяющиеся много раз, т.е. игра и песенка стимулируют подпевание. В игре есть догонялки и прятки, так любимые маленькими детьми.

К концу третьего года жизни ребенок может участвовать в игре, где 3-5 музыкальных пьес. Малыш сам, ориентируясь только на звучащую музыку, без мамы и без подсказывающего пения, изображает птичку. На каждое действие птички звучит отдельная пьеса. Птичка-малыш то "спит", то "летает", то "зернышки клюет", то быстро "улетает в гнездышко", так как звучит пьеса "Автомобиль" или "Большая собака". На ваш вопрос: "Почему птичка так быстро улетела?", ребенок отвечает: "Автомобиль" или "Собака", то есть малыш узнает музыку.

Подобрать игры по возрасту можно в музыкальных сборниках для детского сада.

Пусть ваш ребенок растет здоровым, веселым, и музыка сопровождает его всю жизнь.

Если вы хотите, чтобы ваш малыш продолжил музыкальное образование уже за пределами своей детской, имейте в виду, что некоторые музыкальные школы Москвы принимают в подготовительные классы детей, начиная с четырех или даже с трех лет.

Виктория Петрова
Методист по раннему детству, автор программы "Малыш"
Статья из журнала "Мама и Малыш" №6, 2004 год
Мама и Малыш
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=5498
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Вопросы о детском сне - отвечает эксперт JOHNSON'S® Baby

Где лучше спать малышу? Самое важное - определиться с местом, где спит ребенок. С 3 месяцев он уже должен спать на том месте, где будет спать и в дальнейшем. Подробнее...

анонс

Дислексия: важно заметить вовремя

Восьмилетний Сережа Каледин* успевал по математике, неплохо рисовал, был ловок в спортивных состязаниях, а вот чтение и письмо были для него сущим наказанием. Даже к концу 2-го класса Сережа оказался не в силах запомнить, как пишутся простейшие слова, и не мог пересказать текст.

Учительница заподозрила неладное и посоветовала родителям Сережи обратиться к специалисту. Логопед поставил диагноз дислексия. Это означает частичное расстройство процесса овладения чтением, которое проявляется в повторяющихся ошибках. "В последние годы количество детей с дислексией существенно увеличилось, - говорит профессор московского НИИ коррекционной педагогики Г. В.Чиркина. - Высокий темп обучения, интенсивные программы выявляют все больше таких детей". Подробнее...

новости

6.5.2006 Российский образовательный форум. Итоги
С 25 по 28 апреля 2006 г. в Москве в Культурно-выставочном центре "Сокольники" прошел 10-й Российский образовательный форум. Организаторы – выставочный холдинг MVK, Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию, АНО "Образовательный Форум". При поддержке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ.
Форум объединил восемь специализированных выставок: ШКОЛА, ПРОФИ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ, СПОРТ В ОБРАЗОВАНИИ, ВСЕ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ, УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА, МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Эти выставки охватили практически все сферы современного образования: от информационных технологий, школьной мебели и литературы до программ образовательного туризма и детского отдыха.
На 10000 кв. м выставочной площади свою продукцию и разработки представили более 350 экспонентов из 14 стран.
На выставке были представлены приборы и наглядные пособия, детская мебель и игровое оборудование для дошкольных учреждений, а также учебные станки с числовым программным управлением для образовательных учреждений. На стендах профильных изданий посетители ознакомились с широким спектром специализированной литературы – от учебников до дидактических комплектов.
Впервые в рамках Форума прошло бесплатное тестирование по единому государственному экзамену (ЕГЭ), которое проводила фирма "1С". Школьники и абитуриенты имели возможность проверить свои силы и проконсультироваться у специалистов, в какие вузы им лучше поступать.
Форум сопровождала обширная деловая программа. Представленные в ее рамках инновационные разработки и проекты, помимо экспертизы профессионалов и специалистов в области образования, прошли еще и открытую общественную экспертизу. В качестве общественных экспертов выступили старшеклассники из различных городов, объединенных под эгидой Детско-юношеского фестиваля РОСТ (Развивающее обучение: сетевые технологии").
Хорошей традицией форума стало проведение финала Конкурса инновационных разработок. Важным результатом конкурса является формирование Инвестиционного реестра. Это список инновационных проектов развития системы образования, которые Министерство образования и науки РФ рекомендует для финансирования как из федерального и региональных бюджетов, так и за счет внебюджетных средств.
Среди молодых, но уже хорошо зарекомендовавших себя мероприятий большое внимание посетителей привлекли Всероссийское родительское собрание, Детско-юношеский Фестиваль "РОСТ" и Конкурс русских школ российского зарубежья.
Впервые были организованы Международный молодежный саммит, Инвестиционный салон Российского образовательного Форума, а также Ассамблея российской общественности по вопросам образования, которая стала одним из наиболее важных мероприятий форума. В обсуждении актуальных вопросов российского образования приняли участие педагоги, ученые, официальные лица, представители общественных организаций, родительских советов, молодежных объединений, профсоюзов, студенты и школьники.
По мнению большинства участников, 10-й Российский образовательный форум стал по-настоящему юбилейным. Многочисленные конференции, семинары, "круглые столы", мастер-классы, презентации, творческие мастерские, открытые уроки прошли при непосредственном участии широкой общественности. Ее участие в обсуждении актуальных вопросов образования стало одним из достижений 10-го юбилейного Российского образовательного форума.
10-й Российский образовательный форум стал ключевым событием в сфере образования. Подавляющее большинство участников удовлетворено его результатами. Это подтверждает следующий факт: во время работы выставки и в первые дни после нее было подано заявок на 956 квадратных метров выставочной площади.
Следующий 11-й Российский образовательный форум пройдет 24-28 апреля 2007 года. (Российский образовательный форум).
Российский образовательный форум

вопросы-ответы

Тема: Вопрос к спец-ам по рисованию

А точнее даже два. Наконец-то достала краски (в смысле лежали они у нас долго без дела :)), краски пальчиковые, но рисовать собираемся кисточкой (и пальцами конечно тоже :)). Попробовали... и сразу вопросы
1) А что именно рисовать? Я предлагаю точки, да линии, и просто, так сказать, наносить краску на лист, а моя мама говорит надо сразу учить рисовать машинки и т.д. С чего начинать???
2) Как давать краску? Читала, что всю банку лучше не давать, сразу закончится :) Кисточкой кладу немного краски на крышку, НО Тёме сразу надо крышку, и не просто так, а закрывать баночку и процесс рисования на этом заканчивается. Если крышку прячу, то все равно он ее ищет и не рисует. Как быть???
4.5.2006 16:8:10, Ленивец (Артемке скоро ГОД!)

Ответы:

Не спец, а "любитель":
- рекомендуют, действительно, не рисовать предметы, а рисовать линии - прямые, волнистые, прерывистые, спирали и пр., простейшие геометрические фигуры. Обращать ребенкино внимание на материалы и цвет по максимуму (прозрачность, шероховатость, яркость и пр.), а вот с темами - придумывать много ассоциаций на один рисунок, спрашивать, на что похоже
-краску давала именно выложенную небольшой порцией на крышку, причем выкладывала заранее, пока деть не видит, и все баночки уносила. Даже к пальчиковым краскам наливала несколько баночек с водой, давала несколько кисточек разной толщины.
4.5.2006 17:13:0, ++++

А я наоборот, воду очень долго не давала:) На палитру выкладывала разных цветов краски, и давала много кисточек - на каждый цвет отдельную (но мы позже рисовать начали, кажется, не в год точно).
4.5.2006 17:31:22, пани Кёрша с работы

Да, я бы тоже не рекомендовала воду. Лучше влажную тряпочкуили салфетки. Вытерли пальчик , кисточку и вперед)
И если он не воспринимает крышки как палитру - положите на палитру. Сначала можно 2 хоршо сочетающихся и смещивающихся цвета.Красный-желтый, желтый зеленый. К сожалению пальчиковые краски не очень красиво смешиваются в классических вариантах. Желтый - синий. Хотя - по разному бывает
5.5.2006 9:24:50, bolus

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Раннее развитие"

Тема: Переезд в другой район

Меня волнует вот такой вопрос.
Нам дали квартиру в другом районе ,и когда он строился 1,5 года назад (а построен полностью, но не сдан- год назад)мы записались в д.с. рядом с новым домом, заведующая при записи "строила мину"на счет прописки, но мы сказали как только получим документы на квартиру сразу пропишимся, вот прописались и пришли к ней, ну тут началось, ой а выеще стоите у нас на очереди? Мы- "конечно, ведь мы переезжаем уже на новое место". и наш ребенок уже год ходит в д.с. в старом районе. Т.е. должен осуществиться перевод ребенка т.к. ребенок поменял прописку и об этом ей было известно заранее (за 1,5 года).
Вот вопрос: имеет ли она право не принять нас или взять типа "спонсорскую помощь",и вообще, а как люди из пятиэтажек переезжают в новые дома (если новый дом находиться в другом микрорайоне)?
29.4.2006 20:36:7, valisa

Ответы:

По-моему, прием в д.с не связан тем, где в Москве конкретно прописан ребенок. По собственному опыту: дочка прописана в Марьино (у папы), первый год ходила в садик на Преображенке, после переезда ходим в Люблино. Нигде вопрос прописки не стоял, главное-что живем в доме, находящимся рядом с садом. Не взять может, но это будет связано с отсутствием мест...
29.4.2006 21:4:32, Олёсик

Прописка, вроде, должна быть московская, и всё... Требовать прописки в данном районе не имеют права (но часто требуют - очереди большие, чем и пользуются).
А вот переводов из детсада в детсад сейчас, насколько я знаю, не делается, в связи с нехваткой мест в детсадах. Так что только в порядке очереди...
29.4.2006 21:9:39, Нэко

да вроде бы говорит что в группе 23 человека, так что место есть, но...
29.4.2006 21:14:24, valisa

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Дошкольное образование"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 

В избранное