Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


Обучение и раннее развитие
Выпуск N61

20 апреля 2006 г.
Новости 7и
Рейтинги 7я.руРейтинги 7я.ру
Теперь все 7ейные рейтинги для удобства пользователей продублированы на отдельном домене Рейтинги 7я.ру. Мы по-прежнему ждем ваших отзывов о детских садах, школах, учреждениях дополнительного образования, кружках и секциях, медицинских услугах, фитнес-центрах и фильмах. Спасибо за сотрудничество!

Конкурсы

Конкурс на лучшую читательскую публикацию"Вы пишите, вам зачтется...". Итоги март
Подведены итоги конкурса публикаций за март. Поздравляем победителей, которые получают призы от спонсора - Издательского дома "Нева". Конкурс продолжается!

Викторина \'Раннее развитие\'Викторина "Раннее развитие"
Приглашаем принять участие в викторине "Раннее развитие". Победители получат призы от спонсора викторины - компании "Новый Диск".

Мамочка, я сплю...Фотоконкурс "Мамочка, я сплю...". Прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Мамочка, я сплю...". Победители получат подарочные наборы "Спокойной ночи, малыш" от JOHNSON'S® Baby.

Информационная поддержка

Российский Образовательный Форум
Приглашаем принять участие в Российском Образовательном Форуме, который пройдет 25-28 апреля 2006 года на территории КВЦ "Сокольники". Вопросы, связанные с форумом, можно обсудить в конференции "Выставки".

BabyTime. Время материнства и детстваМосковский Фестиваль "BabyTime. Время материнства и детства"
Приглашаем принять участие в Московском Фестивале товаров и услуг для будущих мам, детей и их родителей "BabyTime. Время материнства и детства", который пройдет 25-28 мая 2006 года в СК "Олимпийский". Вопросы, связанные с данным мероприятием, можно обсудить в конференции "Выставки".

Оранжевое солнцеЖурнал "Оранжевое солнце"
Журнал "Оранжевое солнце" расскажет вам о том, как своими руками сделать из обычного ребенка маленького гения. Вы найдете в нем ответы на вопросы: как определить способности ребенка, для чего их развивать, как достичь того или иного эффекта, занимаясь с ребенком творчеством.

Реклама
Дополнительное образование
Консультации

Консультация специалиста по воспитанию детей и детской психологии
На ваши вопросы по воспитанию детей и детской психологии отвечает детский психолог и врач Кузнецов Александр Владимирович. Подробнее...

Консультация специалиста по вопросам питания детей первых 2-х лет жизни.
На ваши вопросы отвечает кандидат медицинских наук, детский диетолог Гордеева Елена Анатольевна. Подробнее...

Консультации специалиста по детской неврологии
На ваши вопросы, касающиеся детской неврологии, отвечает Мизитова Анна Михайловна - специалист высшей квалификационной категории, врач-невролог детской поликлиники "Медси II".Подробнее...

Консультация специалиста по детским товарам
На ваши вопросы, касающиеся детских товаров, отвечает Михаил Петров - специалист компании "Bebe Confort" в России. Подробнее...

Консультации специалистов по профилактике пищевой аллергии у детей первого года жизни
На ваши вопросы отвечают сотрудники отделения питания здорового и больного ребенка доктора и кандидаты медицинских наук Научного Центра Здоровья Детей РАМН. Подробнее...

Консультация специалиста по грудному вскармливанию
На ваши вопросы, касающиеся грудного вскармливания, отвечает врач-педиатр Качалова Ольга Вячеславовна. Подробнее...

Консультации по уходу за ребенком перед сном
На ваши вопросы, касающиеся ухода за ребенком перед сном, отвечает врач-педиатр Вахлярская Светлана СергеевнаПодробнее...

Консультации гастроэнтеролога
На ваши вопросы, касающиеся заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей и подростков, отвечает Михаил Юрьевич Денисов - доктор медицинских наук, профессор Новосибирского государственного университета. Подробнее...

Консультация специалиста детского стоматолoга
На ваши вопросы, касающиеся детской стоматологии, отвечает Стрижов Григорий Сергеевич - врач-стоматолог детской поликлиники "Медси II". Подробнее...

Последние 3 вопросов-ответов:

Вопрос: Здравствуйте!Моей дочке 7 месяцев мы на ИВ,даем овощное,фруктовое пюре,сок,творог и Фрисолак2.У нас появилась алергия(диатез) на кисломолочную Агушу2.Перестали давать,диатез потихоньку стал проходить.Нужно ли заменять Агушу2 какой-либо другой кисломолочной смесью, если да посоветуйте пожалуйста какой?

ольга
Ответ: Здравствуйте Ольга. Если у Вашего малыша была аллергическая реакция на кисломолочный продукт (Агуша), то Вам следует воздержаться от его употребления до 1 года, не заменяя его каким-то другим кисломолочным продуктом. Телефон "горчей линии" Хумана (495) 258-23-17.
Елена Викторовна

Вопрос: У меня породия на ангину и температура 37.5 . Пью 'Гриппал' (Dr. Muler),ребенку 2 месяца , но он кушает мое молоко и заменитель молока 'Semilak Advance 1'ю Можно ли мне употреблять какие нибудь препараты и кормить своим молоком ???

Татьяна
Ответ: Уважаемая Татьяна Вы обязательно должны кормить так как с молоком Вы передаете ребёнку антитела на ваше заболевание, а принимать Вы можете гомеопатические препараты и полощите чаще горло.
Ольга Вячеславовна

Вопрос: Здравствуйте, Григорий Сергеевич! Моему сыну (2г.4 мес.) никак не удается самому полоскать зубы после чистки пастой. Пробуем только детские, но даже очень невкусные ему очень даже по вкусу, и пока не удается уговорить его не есть зубную пасту - при первой возможности с радостью ее глотает. Это вредно и даже опасно. Подскажите, пожалуйста, какую пасту нестрашно проглотить маленькому ребенку в период обучения чистить зубы?

Алёна
Ответ: Здравствуйте, Алёна! Вы абсолютно правильно делаете, что чистите детской зубной пастой, потому что хотя она и попадает в организм ребёнка, никакого вреда ему не причиняет. Сейчас очень широкий спектр детских зубных паст, так что с выбором марки пасты проблем не возникнет, главное, чтобы она была детской. Можем порекомендовать пасты фирмы ROCS.
врач-стоматолог Стрижов Г. С.

Рейтинг детских садов
Уникум
Россия, Московская область, Москва, Южный округ ул. Ягодная, д.6
329-53-22
Директор: Леванова Елена Викторовна
Форма собственности: Частный

Оценка:5
Период посещения: c 2006 по 2006 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад:
Оплата: платный
Бытовые условия
Количество групп и детей в группах: 10
Здание, оснащённость: здание обычное, государственного детского садика. Очень красивые площадки.
В группах: Замечательные новые шкафчики, сделанные и оформленные на заказ. Игрушек много, и дети действительно ими играют. Группы оформлены очень здорово, есть спорткомплексы, горки. Отдельно зона для занятий и спальня.
Еда: 5 раз, по-моему оптимальное детское меню без особых изысков. Фрукты, соки и йогурты постоянно.
Уход за детьми: Уход очень хороший. У каждого свое полотенце, руки моют перед едой обязательно. Грязную одежду и памперсы меняют (у нас поначалу до пяти трусов и кофточек в день уходило).
Обучение
Программа: Программа своя, но я в этом не сильно разбираюсь. Много интересных занятий, психолог, логопед, физкультура в зале и на улице. В бассейн мы пока не ездили, т.к. ходим только с января, но планируем.
Воспитатели: Наш воспитатель Габриэла Диамидовна - просто клад.
Прочая информация: Мой ребенок в полном восторге. Ходит в сад с удовольствием. Главная проблема - не хочет уходить домой вечером. И хотя мы ходим не так давно, но определенные выводы я могу все же сделать. Это действительно садик, где все заботятся о детях. Мой ребенок довольно сложный, характер сильный, упрямая. Первую неделю с ней очень много занимались психолог и методист. И результаты удивительные. Я действительно очень рада, что мы ходим в этот сад и уверена, что моему ребенку там хорошо.
Перейти в рейтинг
 
Истории с детьми
Лимонадка
Сынуля (2,8 года) тискает плюшевого дракончика, говорит мне: "Он мой". Я обнимаю сына, говорю ему : "А ты - мой". Он вырывается, с ухмылочкой говорит: "А ты - папина".
еще почитать истории...
отправить свою
 
Реклама
Детские товары
Наши рассылки
Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Как читать ребенку?";
  • анонс статьи "Выбираем школу";
  • анонс статьи "Ребенок и взрослый - равные права на красоту";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Как читать ребенку?

Живое общение с книгой, которую малыш "читает" с мамой - весомый шаг к развитию его образного мышления и интеллекта. Хорошая книга щедро восполняет потребность ребенка в новой информации и дарит ему новые впечатления, которые останутся с ним на всю жизнь. С помощью печатного слова родители могут найти самый короткий путь к пониманию малышом, что такое доброта, щедрость, благородство, настоящая дружба.

От 0 до 5-6 месяцев

Знакомство с книгой возможно уже в самом нежном возрасте (от 0 до 5-6 месяцев), и начинать его лучше с детских стихов и песенок: младенцы очень хорошо чувствуют стихотворный и музыкальный ритм. Еще не понимая смысла слов, они уже способны адекватно реагировать на их ритм и интонацию маминого голоса: если мамины слова звучат игриво и весело, кроха улыбается; если мама говорит серьезным голосом, он тоже становится серьезным. Так у малыша формируются жизненно важные эмоции.

От 6 месяцев до года

С 5-6 месяцев ребенок начинает активно пользоваться руками - ему нравится трогать различные предметы, трясти их, пробовать на вкус. Наступает время знакомства малыша с книжками-игрушками, помогающими развивать у него тактильную память и мелкую моторику, что в свою очередь стимулирует развитие речи. Ребенок может ощупывать такую книжку, изучая с помощью пальчиков материал, из которого она сделана, пробовать ее на вкус и рассматривать картинки. Так у малыша появляется первый опыт общения с книгой.

Иллюстрации в таких книжках должны быть крупные, яркие, лучше с различной текстурой и по возможности "говорящие". Например, корова при прикосновении к ней начинает мычать, а собачка - гавкать. И мама должна помочь малышу научиться правильно с ними "общаться": возьмите малыша на руки, вместе перелистывайте книгу, рассматривайте ее, вместе нажимайте на звучащие приспособления и радуйтесь. Дети до года способны концентрировать внимание на книжке всего лишь в течение нескольких секунд, поэтому для ребенка этого возраста можно купить несколько ярких книг. Они должны находиться в зоне досягаемости малыша, тогда он с удовольствием будет тянуться от одной к другой. Если вы заметите, что интерес ребенка к книгам остыл, уберите их и предложите новые. Через какое-то время кроха с удовольствием будет снова рассматривать "старые" книги.

Книжки-игрушки могут быть с текстом и без него. Текст, в свою очередь, должен быть небольшим и ритмичным - например, в виде небольших певучих четверостиший. Читать их надо нараспев и с хорошо выраженной интонацией.

Сейчас на книжном рынке много таких книжек. Выбирая их, помимо всего прочего, нужно обращать внимание, соблюдаются ли предъявленные к таким изданиям гигиенические требования. В первую очередь посмотрите на материал, из которого они изготовлены, - он должен быть безопасным для ребенка, прочным и, желательно, моющимся.

От 1 до 2 лет

В возрасте от года до 2-х лет в лексиконе ребенка появляются все новые и новые слова. Малышу приходится их систематизировать, сопоставляя с конкретными объектами и запоминая по-своему. Чтобы в сознании ребенка образовалась прочная связь между предметом и его "именем", требуется многократное повторение этой цепочки: "предмет - его название". И здесь снова на помощь приходит умная, добрая книжка.

В этом возрасте многие дети особенно любят книжки про животных. Изучая их, ребенок может влюбиться, например, в кошку и какое-то время совсем не будет замечать изображенных в книжке других животных. Он будет вновь и вновь с радостью перелистывать страницы своих книг, выискивая в них именно кошек. Такую "любовь" можно использовать для расширения кругозора ребенка - например, рассказать, где живет кошечка, чем она питается, какие у нее привычки. Так у ребенка формируется первый осознанный интерес к книге как к источнику положительных эмоций и новых знаний.

Годовалому ребенку уже пора осваивать и коротенькие простенькие сказки с бесконечными повторами - "Колобок" ("Я от бабушки ушел…"), "Репка" ("Тянем - потянем") и другие. Повторы помогают ребенку лучше представить картину происходящего и усвоить смысл услышанного.

В возрасте до 2-х лет продолжают играть большую роль иллюстрации - зрительные образы и слова постепенно становятся для малыша одним целым, а это уже основа развития наглядно-образного мышления. Рисунки из первых книжек помогают формировать у ребенка точное представление о мире, в который он пришел. Вот почему книжки для этого возраста должны быть хорошо иллюстрированы. А взрослым необходимо помочь ребенку соединить картинку и текст воедино. При покупке самой книги или сборника сказок и стихов обратите внимание на их художественное оформление. Книги для малышей должны содержать минимум текста и максимум иллюстраций. Самое главное требование к рисункам в книгах для маленьких детей - чтобы картинка была крупной, красочной, живописной, а главное - понятной малышу. Если кроха не поймет, что изображено на иллюстрациях, он потеряет интерес к этой книге.

Например, когда мама или папа прочтут текст, они рассматривают иллюстрации к тексту и задают ребенку примерно такие вопросы: "Кто здесь нарисован? Ты помнишь, мы о нем сейчас читали?". Можно купить кукольный театр, тогда можно будет читать текст и одновременно показывать персонажи сказки. С этой же целью следует в первую библиотечку малыша добавить книжки с объемными картинками. Пока ушки малыша с лушают сказку, его подвижные пальчики открывают и закрывают дверь избушки, катят по дорожке колобка, гладят пушистую спинку лисички. Нужно только следить за тем, чтобы действия малыша соответствовали читаемому в этот момент тексту, - тогда кроха лучше усвоит содержание и не потеряет интерес к самому процессу чтения. Следите также за выражением его глаз и мимикой. Эмоции ребенка расскажут вам о многом: что его удивило, обрадовало, испугало. Наблюдательная мама после таких занятий сможет сделать кое-какие выводы о характере подрастающего человечка (насколько он чувствительный, боязливый, восприимчивый и т. д.).

Когда вы садитесь c ребенком читать книжку, не забудьте вначале создать соответствующую этому занятию атмосферу - ничто не должно отвлекать внимание малыша от чтения. Для усиления эмоционального восприятия текста иногда можно поставить негромкую классическую музыку - подберите ее заранее, чтобы она подошла по интонации к читаемому произведению.

Ребенок в возрасте от года до двух лет может рассматривать книгу 10-20 минут, но не заставляйте его это делать насильно, иначе вызовете отвращение к книгам.

От 2-х до 3-х лет

Двухлетний ребенок продолжает осваивать мир c помощью подражания, поэтому чтение в этом возрасте должно сопровождаться изображением действия, происходящего на страницах книги. Например, мама широко раскрывает ладони и шевелит пальцами, показывая, как прилетает бабочка, потом надувает важно щеки и растопыривает руки - неуклюжий Топтыгин ковыляет по лесу. Таким образом в сознании малыша выстраивается трехмерная картинка: он слышит, что читает ему мама о Мишке Косолапом, видит его изображение на рисунке и вдобавок с помощью маминых движений узнает, что такое неуклюжесть. После кроха сам попробует изобразить косолапого Мишку - в этом возрасте ему очень нравится быть "повторюшкой": попрыгать, как зайчик, махнуть хвостиком, как мышка, и разбить яичко, а потом поплакать над ним, как дед с бабой…

К трем годам малыш уже неплохо говорит и превращается в настоящего почемучку - вопросы сыплются из него, как из рога изобилия, в том числе и во время чтения. Читая книжку, объясняйте ребенку все непонятные слова и выражения, только не переусердствуйте. Есть веселый пример: мама, объяснявшая, ребенку, что такое "цокотуха", ушла в такие дебри, что ребенок уснул, не дождавшись любимой сказки. Читайте текст несколько раз - дети любят это. Когда вопросов будет меньше, появляется возможность поработать над содержанием прочитанного.

Книжки-раскраски и книжки, в которых изображение предметов вставляется прямо в текст, повышают у ребенка мотивацию к чтению: идя от картинки к слову, малыш будет делать попытки "читать" самостоятельно.

В этом же возрасте уместно объяснить ребенку, как устроена книга, - для чего нужны обложка, переплет, титульный лист. Можно рассказать, что у книги, как и у человека, есть свой паспорт - титульный лист, свой фасон одежды - формат, "говорящая обложка", которая рассказывает нам об авторе этой книги, о заглавии. Попросите ребенка описать словами, о чем рассказывает рисунок на обложке, и по нему предположить, о чем эта книга.

Дети этого возраста любят по несколько раз перечитывать любимые сказки. Каждый раз перед тем как малыш начнет читать, предлагайте другую сказку, даже если уверены в его отказе. В этом возрасте ребенка обуревает кризис противоречий, поэтому своей цели можно добиться методом от противного: не хочешь - не нужно, тогда я почитаю кукле или мишке. Через секунду ребенок скажет: "И мне тоже почитай!". Дети в возрасте до трех, а то и до четырех лет слушают в основном мелодику текста, стиха, они плохо воспроизводят сюжетную линию. А реагировать на текст учатся, глядя на вас. Поэтому проявляйте свои эмоции правильно и не бойтесь читать крохе "Тараканище" К. Чуковского: это вам, с высоты своего жизненного опыта, страшно. А для ребенка это стихотворение - не более чем веселое представление с бодрым ритмическим рисунком. Дети в этом возрасте не достраивают логическую цепочку и не задумываются, например, о том, что же будет с волками, если они друг друга съедят.

От 3-х до 6 лет

В период с 3-х до 6-ти лет ребенок быстро взрослеет, а вместе с ним взрослеют и его книжки. Для этого возраста подойдут сказки Пушкина, Андерсена, Ершова, Волкова, Бажова, русские народные сказки. Чтобы малыш не заблудился в литературных событиях и образах, просите его пересказывать прочитанное - все по порядку, с самого начала. Это разовьет его память и логику.

Детская книга - это гармония текста и графики, текста и внетекстовой информации. Не следует забывать об иллюстрации. На этом этапе она будет служить практическим руководством в общении с книгой. Рисунок должен быть рассчитан на длительное рассматривание, к нему ребенок возвращается не один раз. Текст, находящийся рядом с рисунком, делает последний "читаемым". Параллельное с чтением рассматривание иллюстраций помогает глубже воспринимать прочитанное.

В этом возрасте ребенок уже может воспринимать художественное произведение только на слух. Для его лучшего восприятия читать малышу следует. А для того, чтобы дети накапливали не только сведения о героях и событиях, но и учились связывать содержание книги с ее оформлением и наоборот, непременно следует сразу же после чтения рассматривать с детьми каждую прочитанную книгу по всем правилам:

  • сначала мама "глаза в глаза" читает ребенку текст и не показывает картинок;
  • дальше вместе рассматриваем обложку, затем медленно перелистываем страницы;
  • обдумываем, что изображено на обложке, разграничиваем иллюстрации и надписи;
  • демонстрируем порядок чтения надписей сверху вниз, выделяем среди надписей на обложке фамилию автора и заглавие книги;
  • соотносим фамилию автора с личным читательским опытом ребенка, а заглавие книги - с рисунком на обложке
  • следует выразительно, правильно расставляя акценты-ударения. Если сходу делать это вам трудно, предварительно потренируйтесь.

Годам к 5-ти некоторые дети начинают читать сами, но форсировать это не стоит - в результате научных исследований доказано, что до 6-летнего возраста у ребенка в основном развивается правое полушарие, которое отвечает за эстетическое развитие, и только потом подключается левое (математическое), отвечающее, в том числе и за чтение.

Родителям, которые хотят, чтобы чтение осталось одним из любимых занятий ребенка на всю жизнь, следует принять во внимание следующие важные моменты.

Во-первых, следует учитывать психофизические особенности, присущие детям каждой возрастной группы.

Во-вторых, старайтесь всегда читать малышу выразительно.

Не отчаивайтесь, если у вас не очень хорошая дикция, не поставлен голос и прочее, и прочее. Ваши старания все равно не останутся неоцененными - ведь для ребенка у всех это получается, но главное, для ребенка, что читает вместе с ним мама или близкий для него человек, - малыш прекрасно поймет те эмоции, которыми вы хотели с ним поделиться. Читайте так как у вас получается, в данном случае это не главное.

В-третьих, прививайте ребенку бережное отношение к книге. Хорошо, если в семье изначально трепетно относятся к книгам. По крайней мере книги должны храниться в определенном месте. Малышу следует с самого раннего возраста внушать, что книгу нельзя рвать, ее нужно читать или рассматривать аккуратно, - она "живая", она рассказывает нам много увлекательных историй. Можно ввести дома традицию: каждую новую книгу "приглашайте" в дом как самого дорогого гостя, "усаживайте" на почетное место на книжной полке среди других книг-друзей. Посмотрите иллюстрации к новой книге, предположите, о ком или о чем в ней пойдет рассказ. Читать же новую книгу следует только тогда, когда ребенок эмоционально готов к В-четвертых, не читайте вместе с ребенком наспех, превратите чтение в некий ритуал. Ребенок может занять удобную для него позу - чаще всего малыши забираются к маме на колени. Посадите его так, чтобы видеть реакцию крохи. Первый раз читайте "глаза в глаза", не отвлекаясь на иллюстрации. Объясните малышу, что книга не любит, когда ее прерывают. Затем рассмотрите картинки и задайте малышу вопросы к ним, попытайтесь выяснить, понял ли он, о чем идет речь, или что-то ему не ясно. Обязательно объясните то, что ребенок не понял, и прочтите текст еще раз.

В-пятых, чтобы не отбить у ребенка желание читать, никогда не принуждайте его к чтению, И не смотрите на часы - руководствуйтесь только тем, заинтересован малыш или уже нет. Никогда не стыдите малыша (особенно в присутствии посторонних) за то, что он уже целую неделю не брал в руки книгу, - это может нанести ему психическую травму. Беспроигрышным вариантом, как и во многих других ситуациях, остается воспитание любовью: листая любимые книжки в обнимку с ребенком, читая, распределив роли вместе с папой, можно добиться гораздо большего эффекта, нежели чрезмерной строгостью и понуканиями.

Список литературы для детей от 0 до 2 лет:

  1. Любые книги с "правильными" иллюстрациями, моющиеся либо из плотного картона.
  2. Серия "Моя первая книжка": "Это я"; "Животные"; "Машина"; "Счет"; "Слова"; "Ферма"
  3. Серия "Мишутка": "Приятного аппетита"; "Что надеть"; "Любимые игрушки"; "Веселый денек"; С. Козлов. "Я на солнышке лежу".
  4. Серия "Уроки малышам": "Твои игрушки"; "Считалочка"; "Все поет"; "Давай поиграем"
  5. Серия "Топотушки": Р. Сеф. "Кто на кого похож"
  6. Серия "Для самых маленьких": "Сказки в стихах" ( А. Барто, Б. Заходер, В. Берестов, К. Чуковский, Э. Успенский, И. Токмакова;
  7. "Репка". Русская народная сказка в обработке А. Толстого, "Снегурочка и лиса" Русская народная сказка из сборника А.Н. Афонасьева.
  8. "Теремок".
  9. В.А. Степанов. "Как живете? Что жуете?"
  10. Б.Заходер. "Песенки Винни-Пуха".

Список литературы для детей от 2-х до 4-х лет

  • "Золотая книга для детей" "Репка". Русская народная сказка в обработке К. Ушинского, рис. С. Бордюга и Н. Трепенок;
  • "Колобок". Русская народная сказка в обработке К. Ушинского, рис. А Савченко;
  • "Петушек и бобовое зернышко". Русская народная сказка в обр. О.Капицы. рис. М. Рудаченко;
  • С. Маршак. "Детки в клетке", рис. С. Бордюга и Н. Трепенок;
  • В. Сутеев. "Цыпленок и утенок "; "Под грибом";
  • Л.Толстой "Три Медведя", рис. С. Бордюга и Н. Трепенок;
  • С. Михалков ."Упрямый лягушонок", рис. В. Сутеева;
  • С. Михалков. "Мой щенок", рис. В. Сутеева;
  • С. Маршак. "Сказка о глупом мышонке";
  • С. Маршак. "Сказка об умном мышонке", рис. С. Бордюга и Н. Трепенок;
  • К. Чуковский. "Телефон", рис. В.Канашевича;
  • "Гуси-Лебеди". Русская народная сказка в обр. Л. Елисеевой;
  • К. Чуковский. "Муха-цокотуха", рис. В. Конашевича;
  • К. Чуковский. "Тараканище", рис. В. Конашевича;
  • К. Чуковский. "Крокодил", рис. В. Сутеев;
  • В. Сутеев. "Дядя Миша", рис. В. Сутеев;
  • Б. Заходер. "Мишка-Топтыжка", рис. Г. Бедарева;
  • А.С. Пушкин. "Лукоморье";
  • И.А. Ищук. Читаем по картинкам,
  • В.Н. Косыгина. "Тру-ля-ля", Артикуляционная гимнастика,
  • С. Маршак. "Веселый счет";

Список литературы для детей от 3-х до 6 лет

К вышеперечисленным произведениям прибавляются:

  1. "Красная Шапочка", пересказ Л. Кузнецова, рис. Т. Вульфа..
  2. "Три поросенка", пер. М. Тарловского, рис. Т. Вульфа.
  3. "Кот в сапогах" пер. Л. Яхнина, рис. Т. Вульфа.
  4. "Золушка", перевод А. Ганзен, рис. Т. Вульфа.
  5. "Спящая Красавица", пересказ Л. Яхнина, рис. Т. Вульфа.
  6. "Оловянный солдатик", пересказ С. Летовой, рис. Т. Вульфа.
  7. "Русалочка", перевод А. Ганзен, рис. Т. Вульфа.
  8. "Огниво", пересказ Л. Кузнецова, рис. Т. Вульфа.
  9. "Новогодняя сказка", изд-во "Самовар",1996 год.
Александра Морозова - дошкольный педагог,
Ирина Александрова - филолог, преподаватель высшей категории
Статья предоставлена журналом
Мама и Малыш
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=5433
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Выбираем школу

Лицеи, гимназии, школы… Сейчас их выбор так огромен и разнообразен, что многие родители будущих первоклассников в растерянности: куда же отдать ребенка, как принять правильное решение? А принимать решение нужно уже сейчас, ведь именно весной начинается запись или поступление в первый класс. Подробнее...

анонс

Ребенок и взрослый - равные права на красоту

В любом виде искусства, будь то музыка, литература или изобразительные формы, то, что создается для детей и проходит проверку временем - всегда явление в общечеловеческой культуре. Подробнее...

новости

17.4.2006 Финальный тур Российского Конкурса "Я – исследователь"
Н22 – 25 апреля 2006 года в Москве пройдет Финальный тур Российского Конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я – исследователь". 22 - 23 апреля участникам Конкурса предстоит защита исследовательских работ перед компетентным взрослым и детским жюри по адресу: г. Москва, м. "Кропоткинская", ул. Пречистенка, д. 12/2, ГОУ Прогимназия №1768. Награждение победителей состоится 25 апреля в рамках Российского Образовательного Форума (м. "Сокольники", КВЦ "Сокольники"). Уникальность Конкурса: - Это единственное мероприятие подобного рода в современной России. Аналогичные конкурсы исследовательских работ и творческих проектов подростков и старших школьников распространены широко, но для данного возраста на уровне страны таких конкурсов нет. Интересно, что нижняя граница возраста участников отсутствует. В 2005 году 1-е место заняла 6-летняя участница из Тюмени с проектом "Новая кукла своими руками". - Данный Конкурс - некоммерческий проект всероссийского уровня, но занимаются его организацией, финансируют и обеспечивают призовой фонд коммерческие предприятия малого бизнеса. - Вы увидите интереснейшие детские идеи и зрелищные презентации проектов, например, "В поисках виртуальной книжки", "Как разговаривают рыбы", "Ступа Бабы-Яги как средство полета" и многие-многие другие. Оценить яркость этого мероприятия Вы можете, побывав в фотогалерее прошлогоднего Конкурса. Цель Конкурса – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста путём совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей. В Конкурсе примут участие: 115 школ со всех федеральных округов России, а также стран СНГ; 500 юных исследователей-победителей 6 – 11 лет; 79 городов; 350 проектов будут представлены на рассмотрение членов взрослого и детского жюри. Каждый участник имеет возможность раскрыть свои таланты и проявить фантазию, материализовать мысли и желания, повысить уровень знаний и опыта, услышать комментарии по проделанной работе не только членов жюри, но и сверстников, что немаловажно для каждого. Автор и научный руководитель проекта - Савенков Александр Ильич, доктор психологических наук, руководитель экспериментальной программы "Одаренный ребенок в массовой школе", профессор Председатель Оргкомитета Конкурса - Цицулина Антонина Викторовна, Президент фонда "Умное Поколение" Организаторы: Российская Ассоциация содействия образовательным и социокультурным проектам "Мир активного детства" Фонд социальных инициатив "Умное Поколение" Общероссийская общественная организация "Федерация психологов образования России" Учебно-методический центр "Учимся, играя". (Компания "Умные игры"). РИА Новости

вопросы-ответы

Тема: Продлёнка

Уважаемые форумчане! не поделитесь ли вы опытом продлёнки в первом классе? Какие плюсы и минусы? Сильно ли влияют эти минусы на последующую учебу?
17.4.2006 13:59:17, Работающая мама

Ответы:

О! До меня дошло! У нас школа полного дня и во многом поэтому продленка хорошая. У детей игровые и все такое прочее как в детском саду. Короче, если Вам нужна хорошая продленка - поищите рядом школу полного дня.
17.4.2006 22:16:3, МоЗайка

у нас это ужас, детей на продленку только от безвыходности отдают.
17.4.2006 19:21:4, мус

У нас в общем это не сильно отличалось от детского сада. После уроков обедами. Потом вместо сна гуляли. Потом уроки делали. У нас в школе условия хорошие. Отдельно стоящее здание. У первого класса даже игровые есть.
17.4.2006 19:3:29, Красно Солнышко

это как вопрос "средняя температура по больнице". У нас в школе хорошо оборудован класс продленки, и на кружки можно ходить и питание ОК, режим, все условия, казалось бы ... одно большое НО портит ситуацию - сама продленщица УЖАС. Орет на детей, хотя и занимается с ними и пед. образование имеет (редкость).
смотрите кто и как будет вести продленку и на ребенкину реакцию. Лучше под дверью постоять - послушать что она с ними делает,понаблюдать. Я стала случайным свидетелем - немедленно забрала ребенка.
Ну и быт.условия какие, подходит ли ребенку такая форма.
Лично у меня сложилось впечатление, что наша хотела выжить большинство -ей платят одинаково за 5 (тихих послушных) и за 50 (нормальных активных) детей. Она своего добилась.
17.4.2006 15:42:56, обожглись

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Раннее развитие"

Тема: Как выяснить к какому саду приписаны ??

Девочки ! У кого есть инфа: каким образом (где?) можно узнать к какому детскому садику и к какой школе приписан наш дом ? Вот сегодня , к примеру , случайно в разговоре с заведующей выяснила, что только два дома нашей улицы приписаны к очень неплохому садику, а мой дом к нему вовсе не приписан (свинство!!!!). Где можно выяснить приписку ?
Спасибо, если кто расскажет.
11.4.2006 23:21:51, SvetlAnnA

Ответы:

Не существует никакой приписки домов к детсаду! Вообще нет гарантий, что в детсад возьмут, т.к. дошкольное образование не является обязательным. Насчет школы - не в курсе, может и быть что-то такое, что в такую-то школу точно обязаны взять при желании... Попробуйте в Департаменте образования спросить.
11.4.2006 23:49:18, Нэко

А вот интересно, почему тогда заведующие часто говорят, что приоритет у детей, приписанных к саду территориально? все-таки думаете в окружном департаменте образования выяснить (про садики)?
11.4.2006 23:55:45, SvetlAnnA

Видимо, просто хотели сказать, что приоритет точно не у вас ;) Ну вот взяли и придумали "причину".
12.4.2006 0:7:8, Нэко

С февраля этого года действительно появилась приоритетность домов по отношению к ДС. Позвоните в Департамент образования - 365 13-18 (Мария Михайловна), Вам четко скажут, в какой сад нужно в первую очередь идти на запись.
12.4.2006 16:10:12, ЭллиС

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Дошкольное образование"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 

В избранное