Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


Информационный Канал Subscribe.Ru

Обучение и раннее развитие
Выпуск N55

10 ноября 2005 г.
Статьи
Проснулся интерес
Юлия
Моему малышу обучение английскому давалось без труда, а вот правилам русского – это была проблема. Я думала, пойдет в школу – научат. А вдруг проснулся интерес... Не знаю, как так получилось, но сын все время просил объяснить, почему "о", а не "а".
почитать
 
Учись читать всегда и везде!
Мишурова Виктория
Моей дочке 2,7 года. Но у нее огромное стремление к чтению! Уже в 1,6 мы начали изучать буквы. А началось все с того, что я купила доче книжку, где алфавит был изображен в виде человечков. Я даже и подумать не могла, что Виолке понравится. Увидев разные рожицы, Виолка стала спрашивать, что это? Ну, как я могла не ответить?
почитать
 
Коротенькая история
Виктория (ABDDavidoff)
Моему сыну Демьяну сейчас 4,5 года. Поэтому я не знаю, кем он вырастет и какой след оставит в этой жизни. Я воспринимаю его таким, какой он есть - маленький мальчик, веселый, любознательный и беззаботный. Родила я сына в 31 год, после выкидышей, гибели первого ребенка и на фоне постепенной потери личного здоровья.
почитать
 
Раннее развитие моего чада
Оксана
Хочу поделиться своим опытом. Моей дочке год и 10 месяцев. Она разговаривает свободно, полными предложениями. Каждую вещь может назвать как обычно, в именительном падеже, так и в уменьшительно ласкательном. Примерно с 9-10 месяцев я начала заставлять свою дочку повторять слова по 2-3 раза. "Мама", "папа", "бабушка", и так каждый день по 5-10 слов. Она, конечно, не могла все слова произносить но у нее откладывались эти слова в памяти, и где то с года и 4 месяцев она все эти слова произвольно начала мне выдавать.
почитать
 
Раннее развитие моего чада
Тонких Сергей Алексеевич
Возможно, кого-то остудили отзывы на первую статью данного конкурса Романовой Анны Евгеньевны от 4.10.2005 - мне, как и статья, они все без исключения понравились и заставили взяться за ручку. Пишу без правок. "Дед! А у тебя в голове только одна игра!" Кукольный театр: "Колобок" - Заяц (Волк, Медведь, Лиса): "Колобок, колобок я тебя съем!"
почитать
 
Новости 7и

Опрос от журнала "Карьера"
КарьераПриглашаем жителей Москвы и ближайшего Подмосковья, чьи дети учатся в школах с углубленным изучением английского языка, принять участие в опросе от журнала "Карьера". Результаты опроса будут опубликованы в январском номере журнала.

Конкурсы

Фотоконкурс "Как хорошо уметь читать!..". Прием фотографий
Как хорошо уметь читать!..Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Как хорошо уметь читать!..". Победители получат призы от спонсора конкурса - Центра раннего развития "Умница".

Викторина "Мамина школа"
Мамина школаПриглашаем принять участие в викторине "Мамина школа". Победители получат призы от спонсора - Издательского дома "Нева".

"Вы пишите, вам зачтется..."
Вы пишите, вам зачтется...Подведены итоги конкурса публикаций за октябрь. Поздравляем победителей, которые получают призы от спонсора - Издательского дома "Нева". Конкурс продолжается!

Викторина "Легенды и мифы Древней Греции и Древнего Египта". Итоги
Легенды и мифы Древней Греции и Древнего ЕгиптаПоздравляем победителей викторины "Легенды и мифы Древней Греции и Древнего Египта", которые получают призы от спонсора - издательства "Эгмонт Россия".

Викторина "Цып-цып-цып...". Итоги
Цып-цып-цып...Поздравляем победителей викторины "Цып-цып-цып..." от Развлекательного центра "Киносфера", которые получают пригласительные билеты на мультфильм "Цыпленок Цыпа".

Конкурс рассказов "Учиться никогда не рано"
Учиться никогда не раноПриглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Учиться никогда не рано". Победители получат призы от спонсора конкурса - интернет-магазина С пеленок.ру.

Информационная поддержка

Журнал "Оранжевое солнце"
Оранжевое солнцеЖурнал "Оранжевое солнце" расскажет вам о том, как своими руками сделать из обычного ребенка маленького гения. Вы найдете в нем ответы на вопросы: как определить способности ребенка, для чего их развивать, как достичь того или иного эффекта, занимаясь с ребенком творчеством.

Ноябрьский номер журнала "Мама и малыш"
Мама и малышСпрашивайте в киосках и магазинах новый номер журнала "Мама и малыш". В номере: "Хватит ли младенцу молока?", "Полгода плохая погода. Домашние игры в ненастный день" и другие материалы.

Детский праздник "НЕСКУЧАЛИЯ"
НЕСКУЧАЛИЯЖурнал "Коллекция идей" приглашает принять участие в детском празднике "НЕСКУЧАЛИЯ", который пройдет 11 ноября 2005 года в Концертном зале Центра Внешкольной Работы "На Сумском" (Сумской проезд, д. 6 Б).

Выставочно-фестивальный проект "Золотой дождь"
Золотой дождьПриглашаем принять участие в выставочно-фестивальном проекте "Золотой дождь", который пройдет 26 ноября 2005 года во Дворце Детского Творчества (Москва, ул. Тухачевского д.20, к.2).

Выставка "Планета детства"
Планета детстваПриглашаем вас на 5-ю специализированную выставку "Планета детства", которую проводит в Санкт-Петербурге 1-5 марта 2006 года Выставочное акционерное общество "ЛЕНЭКСПО" при поддержке Правительства Санкт-Петербурга. Вопросы, связанные с выставкой, можно обсудить в конференции "Выставки".

Российский Образовательный Форум
Российский Образовательный ФорумПриглашаем принять участие в Российском Образовательном Форуме, который пройдет 25-28 апреля 2006 года на территории КВЦ "Сокольники". Вопросы, связанные с форумом, можно обсудить в конференции "Выставки".

Реклама
Дополнительное образование
Консультации

Консультации по детскому массажу
На ваши вопросы отвечает врач лечебной физкультуры, массажист Подолина Алена Анатольевна. Подробнее...

Консультации по грудному вскармливанию
На ваши вопросы, касающиеся грудного вскармливания, отвечает врач-педиатр Качалова Ольга Вячеславовна. Подробнее...

Консультации по товарам для беременных и детей
На ваши вопросы отвечает Анна Лавренова – специалист компании "Mothercare" (подробнее).

Консультации по профилактике пищевой аллергии у детей первого года жизни
На ваши вопросы отвечают сотрудники отделения питания здорового и больного ребенка доктора и кандидаты медицинских наук Научного Центра Здоровья Детей РАМН (подробнее).

Консультации по психологии
На ваши вопросы отвечают специалисты психологической службы "Галактика души" Войтова Юлия Львовна и Анфилова Марина Вячеславовна (подробнее).

Консультации по вопросам питания детей первых 2-х лет жизни
На ваши вопросы отвечает кандидат медицинских наук, врач-педиатр - врач-неонатолог Курмашева Наиля Адилевна (подробнее).

Последние 5 вопросов-ответов:

Вопрос: Здравствуйте, уважаемая Алена Анатольевна.Скажите пожалуйста, существует ли массаж для профилактики плоскостопия. Мы сейчас живем в Панаме,а тут БОЛЬШАЯ проблема с хорошей обувью для детей. Моему сыну сейчас 10 мес ( рост 78. вес 11.5 )и он уже ходит.Подскажите что делать, чтобы избежать этого. Спасибо.

Катерина
Ответ: Уважаемая Катерина, все упражнения по профилактики плоскостопия приведены на сайте http://www.med-massage.ru/ Кроме описаных на сайте упражнений могу посоветовать Вашему малышу ходить по песку, траве, гальке и т.д. БОСИКОМ (если это позволяют условия).
Алена Анатольевна

Вопрос: Здравствуйте! Сейчас моей дочке 10 мес. Находится на грудном вскармливании, но в 5 мес. она стала отказываться от правой груди, левую сосала актавно. Я все-равно предлагала правую грудь в каждое кормление, дочка сосала по 15-30 сек. и бросала. Так мы прокормились до 8 мес. и от правой груди она отказалась совсем. Кормлю сейчас только левой. Скажите, пожалуйста, не вредно ли это для моего здоровья (левая грудь теперь в 3 раза больше правой, в правой молока нет)? Спасибо за ответ,с уважением Лера

Валерия
Ответ: Уважаемая Валерия. Конечно, это не стандартная ситуация. Но Вам следует продолжать кормить ребенка грудью, а по окончании лактации проконсультироваться у маммолога.
Ольга Вячеславовна

Вопрос: малышу уже 1,5 месяца. с рождения пустышку не довала, кормлю грудью без применения бутылочки. сейчас решила использовать пустышку, но он не сосет - выплевывает. может все зависисит от ее формы и материала? что вы мне посоветуете? спасибо

мария
Ответ: Мария, добрый день. Пустышки бывают ортодонтальные, имитирующие форму соска, и круглые. Материал изготовления - латекс или силикон. Подбирать пустышку придется методом проб, т.е. предлагая малышу разные. Но поскольку Вы не давали пустышку с самого рождения, велика вероятность того, что малыш откажется от нее вовсе. В этом случае не стоит настаивать и заставлять ребенка брать пустышку.
С уважением, Лаврёнова Анна

Вопрос: Дочери 5 мес. появилась аллергия на попке и щечках. Ели кашку 'Малышка' молочная рисовая и кукурузная. Мы на грудном вскармливании.

Анна
Ответ: Уважаемая Анна! Если у Вас подозрение, что аллергия на коже появилась на фоне каши "Малышка", то от этого продукта надо быстрее отказаться и заменить его на другую кашу (другой вид крупы, другой фирмы) Лучше давать безмолочную кашу и разводить ей грудным молоком или той смесью, которую получает ребенок
Н.Н. Семёнова

Вопрос: Дочери год и 9 мес. И никак не научимся самостоятельно засыпать в кроватке. Только, рядом с мамой. Потом сонную можно переложить, но спит она в своей кроватке, ровно столько, пока не проснется. Т. е. как только просыпается и понимает, что она одна, сразу плачет. И очень часто просыпается с плачем. Хотя до 9 месяцев спала спокойно всю ночь в СВОЕЙ кровати.

Марина
Ответ: Здравствуйте, Марина. Чтобы приучить ребенка к сну в своей кроватке потребуется ваша настойчивость и терпение. В этом возрасте дети уже должны спать отдельно от родителей, это необходимо как для нормального развития детской психики, так и для гармонизации супружеских отношений между родителями. Можно какое-то время побыть у кроватки ребенка, успокоить, а потом уйти. Может быть потребуется ждать пока она уснет. Решение должно быть твердым, и вы должны следовать этому правилу. Кстати, а что изменилось или произошло в вашей семье, когда ребенку было 9 месяцев? С уважением,
Волчкова Марина, возрастной психолог

Рейтинг детских садов
N 1764
Россия, Москва, Северо-Западный округ, м. Щукинская, Исаковского д.29 корп 2
Период посещения: с 2003 по 2005 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 3.5 о наст вр
Режим работы: 7-19, но детей все забирают до 18.00
С какого возраста принимают? с 4. Но по рекомендации..с 3.5
Оплата: Если по рекомедации (как мы) берут сразу. 500 уе на нужды садика(наше личное решение)
Количество групп и детей в группах: 30. ходят 20-25
Здание, оснащённость: обычн д,с. Хорошая большая огороженная территория. Забор 3 метра. Охрана.
В группах: Игрушки отличные: развивающие и "дорогие чиковские парикмахерские и парковки". чисто.
Еда: Ребенок ест все. Просит варить как в садике (хотя я пищевик с высш обр).
Уход за детьми: Во время еды у каждого салфетка на столе. салфетки бумажные-у каждого свой стаканчик - учат культурно есть. все личное-полотенца горшки..
Программа: Английский сад. После сада все идут в нач школу 1-4 (она здесь в саду). С этого года нас прикрепили к гимназии в строгино (все строгинцы туда хотят попасть)
Воспитатели: Отличные. И стихи учат и сказки рассказывают.
Перейти в рейтинг
 
Истории с детьми
Анна
Были с дочкой в Дарвиновском музее. У витрины с динозаврами рассказываю, мол, что жили они очень давно, когда людей на Земле вообще не было. А Катерина (4 года)спрашивает: "Даже бабушки?"

еще почитать истории...
отправить свою
 
Реклама
Детские товары
Наши рассылки
О своем, о девичьем
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Откуда приходят двойки?";
  • анонс статьи "Научите ребенка дружить с компьютером";
  • анонс статьи "Обучение по половому признаку";
  • анонс статьи "Реформа образования: курс на пятилетку";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Откуда приходят двойки?

К обучению в первом классе готовятся и родители, и дети. Понятно, что уровень подготовки не может быть у всех одинаковый. Учителя стараются найти индивидуальный подход к каждому первокласснику, консультируют родителей по вопросам обучения, советуют, как лучше составить распорядок дня. Как правило, если небольшие трудности с чтением, письмом или математикой возникают, то к концу первого полугодия ошибок становится заметно меньше, почерк улучшается, ребенок уже сам решает примеры и задачи.

Однако, если количество ошибок возрастает и никак не удается правильно и аккуратно выполнять задания, да и чтение остается на низком уровне, то интерес к обучению начинает снижаться. Ученик испытывает сильные переживания, его ругают и в школе, и дома. Как следствие трудностей в обучении и снижения познавательной активности появляются двойки.

Всегда ли неудовлетворительная оценка - это результат недоработки родителей, самого ученика или педагога? Как показывает практика, существует такие нарушения в письме, чтении или математике, которые можно преодолеть, если своевременно обратиться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и др. Главное, своевременно определить характер этих нарушений. Ниже мы рассмотрим некоторые виды ошибок, которые носят "непедагогический" характер. Так откуда приходят двойки?

Дверь первая: в первые месяцы обучения учитель обращает внимание школьника на то, что он пишет неаккуратно, в тетрадках "грязь". Эти проблемы иногда носят временный характер, и постепенно почерк становится лучше, буквы "встают" на строчку. А если не помогают педагогические приемы, если, несмотря на старания учителей и родителей, ученик не может писать аккуратно?

На первом этапе обучения школьник пишет крупными буквами. Это связано с тем, что при крупном письме меньше относительная разница между движениями руки и кончиком ручки, то есть проще и доступнее "перешифровка" звуков в буквы или печатных знаков в письменные. В дальнейшем ребенок выучивается переносить на кончик ручки сначала зрительные, а затем и мышечные коррекции, приобретает умение автоматически обеспечивать ручке необходимую траекторию.

Становится понятным, что, если глаза "не руководят" рукой, если, например, пишущий поднимает плечи и напрягает руку, то формирование аккуратного почерка будет затруднено.

Чтобы помочь ребенку в этой ситуации, необходима консультация психолога и логопеда. При необходимости назначается комплекс упражнений, который проводится специалистом.

Дверь вторая: в письменных работах появляются ошибки, которые невозможно объяснить с точки зрения орфографии. Ученик пропускает буквы, переставляет их или, наоборот, добавляет лишние.

Пропуск букв связан с тем, что ребенок не выделяет в слове все звуковые компоненты, т.е. не владеет звуковым анализом слова: "снки" вместо "санки", "кичат" вместо "кричат".

Перестановки букв и слогов связаны с трудностью анализа последовательности звуков в слове. Наиболее часты перестановки в словах, имеющих стечение согласных: "двор" пишется как "довр", "брат" как "барт". Количество слогов при этом может сохраняться: "ковром" - "корвом".

Вставки гласных букв наблюдаются при стечении согласных: "девочика" вместо "девочка". Это можно объяснить тем, что ребенок при написании слова проговаривает звуки и невольно растягивает их.

Также встречается ошибочное двойное написание, когда в словах, начинающихся с прописной буквы, пишется такая же, но уже строчная: Рручей, Оосень. Эти ошибки - результат механического закрепления графо-моторных навыков, к которому приводят письменные упражнения в некоторых прописях, где образцы букв предлагаются в виде: Рр, Нн...

Смешение букв, которое указывает на то, что пишущий выделил в составе слова определенный звук, но подобрал для него другую букву: "долстое (толстое) бревно", "зказка(сказка)", "ковта (кофта)", "пцицы (птицы)".

Исследователи отмечают, что смешение букв может быть по оптическому и кинетическому сходству. Приводим часть таблицы из книги Н.И. Садовниковой "Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников".

Примеры букв рукописного шрифта, имеющих сходство

оптическое кинетическое
с - е о - а
о - с х - ж
л - и л - м
м - ш н - ю
в - д л - я

По мнению автора, в распространенности кинетических смешений играет отрицательную роль неправомерное требование "безотрывочного" написания слов без стадии поэлементного написания букв.

Очевидно, что работа над исправлением подобных ошибок может быть успешной только при дополнительной коррекционной работе, проводимой логопедом, психологом, при необходимости и врачом. Например, при смешении букв по оптическому сходству можно посоветовать ребенку пройти осмотр у окулиста.

Дверь третья: нарушения письма, чтения и математических операций могут быть связаны и со своеобразием формирования неречевых функций:

  • процесса латерализации (выделение ведущей руки, ноги, глаза и уха, которые могут быть сформированы в различных комбинациях, например, ППЛЛ или ПЛПЛ и т.д.);
  • пространственных и временных ориентировок (представления о расположении в пространстве предметов, символов, ощущения собственного тела, понимание временной последовательности, например, "раньше - позже");
  • двигательных функций руки;
  • слухо-моторных координаций (анализ на слух неречевых звуков - стук, хлопки, а также воспроизведение ритма на слух), т.е. несформированность четких связей между двигательной системой и слуховым анализатором.

Для того, чтобы помочь таким ученикам, нужно проконсультироваться у специалистов. Они подберут необходимые коррекционно-развивающие упражнений.

Основные особенности развития "детей-левшат" описаны в книге известного нейропсихолога, профессора Анны Владимировны Семенович "Эти невероятные левши", там же даны конкретные рекомендации для педагогов, родителей, психологов и дефектологов.

Если у ребенка недостаточно сформированы пространственные и пространственно-временные представления, то это может проявляться, например, в неправильном расположении знаков при письме, перестановке букв при чтении, особенно незнакомых слов, в трудности решения задач и примеров, что в дальнейшем сказывается на интеллектуальной деятельности в целом.

Дверь четвертая: особенности эмоционально-волевой сферы ребенка. Как показывает практика психологического консультирования, школьник может испытывать эмоциональное беспокойство, переходящее в тревожное состояние ожидания неуспеха. Для детей, чувствительных к оценке учителя или родителя, принятие "дисциплинарных" мер может оказаться чересчур сильным. Вместо того, чтобы мобилизовать активность, оно наоборот снижает самооценку до критического уровня.

Для учеников, которые не столь чувствительны к замечаниям взрослых, оценка, поставленная "для профилактики", возможно, окажется стимулирующей, но только в том случае, если эта мера используется редко.

Создание педагогом или родителем ситуации "сегодня у тебя получается лучше, чем вчера" всегда поднимает самооценку ребенка, придает уверенность в своих силах. Бывает полезно просматривать тетради, которые были заполнены несколько месяцев назад. Если вы заметили улучшение в работах ученика (хотя бы по одному из предметов), обязательно обратите на это внимание.

В заключение хотелось бы отметить, что многие школьные проблемы удается решить совместными усилиями педагогов, родителей и специалистов. На протяжении последних лет психологи отмечают, что количество обращений родителей за консультациями увеличилось. Если ситуация с оценками ребенка вас беспокоит - обращайтесь за помощью, ведь преодоление школьных трудностей возможно.

Прохорова Г.А.
методист лаборатории практической психологии МЦ СОУО
Статья предоставлена Центром "Мэри Поппинс"
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=4928
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Научите ребенка дружить с компьютером

Сегодня компьютер становится привычным средством познания мира и перестает быть роскошью.

Ему два года. Он лезет маме на руки, когда та сидит за компьютером, нажимает кнопочки и радуется возникающим на экране значкам. Оттащить его практически невозможно. Мать показывает ему Paintbrush, и он начинает создавать картинки.

Со временем у малыша появляются собственные игры. Сначала простенькие, где достаточно повести курсором, как выскакивают смешные зверюшки. К семи-восьми годам он уже чувствует себя уверенным пользователем. Тут и начинаются домашние трагедии: "Что ты сделал с моим компьютером?

Продолжение статьи можно прочитать на сайте.


анонс

Обучение по половому признаку

Раздельное обучение остается одним из наиболее спорных вопросов современного образования. В аргументах "за" и "против" разбирались наши корреспонденты.

На сегодняшний день в России не слишком много школ с раздельным обучением. Например, мальчики и девочки в конфессиональных школах разделены - это дань традиции, связанной с религиозными убеждениями. Другие варианты - кадетские корпуса, куда берут только мальчишек, и женские училища сестер милосердия. В них разделение объясняется будущей профессией выпускников. В середине 90-х к ним добавились светские школы (гимназии, институты благородных девиц) - этакие экспериментальные площадки для внедрения оригинальных педагогических методик.

Продолжение статьи можно прочитать на сайте.


анонс

Реформа образования: курс на пятилетку

О том, что в России проходит реформа образования известно всем. Кто спорит - менять нужно многое. Но предметной, полезной информации о ходе преобразований родителям катастрофически не хватает! Они довольствуется слухами, большая часть которых настораживает...

Планов громадье

Глобальный план любого мероприятия подобного уровня, конечно, спускается сверху. Не стала исключением и реформа образования. Ее приоритетные направления Президент России В.В. Путин озвучил на встрече с членами правительства 5 сентября 2005 года.

Продолжение статьи можно прочитать на сайте.


новости

31.10.2005 Образовательная технология "ИнтеллекТ" получает международное признание
Ломоносовская школа сообщает, что педагогический коллектив школы награжден международной премией "Профессия - жизнь". Общественное признание получила образовательная технология "ИнтеллекТ", созданная коллективом школы под руководством доктора педагогических наук М.А. Зиганова.
Коллектив Ломоносовской школы гордится признанием своих заслуг на международном уровне.
Премия "Профессия - жизнь" существует уже 3 года и призвана отмечать выдающиеся мировые достижения в области медицины, образования, сохранения среды обитания человека. Победители премии определяются компетентным жюри, в составе которого: нобелевские лауреаты Жорес Алферов и Лео Бокерия, зам.председателя Госдумы Любовь Слиска, Майя Плисецкая, Анатолий Карпов, Вячеслав Фетисов, Вячеслав Третьяк, Александр Карелин, Георгий Гречко.
Вручение награды свидетельствует о признании инновационного характера образовательной технологии "ИнтеллекТ". 20-летний опыт ее применения в школах и на учебных курсах показал, что технология существенно уменьшает перегрузки детей в школе и повышает качество обучения.
Технология "ИнтеллекТ" применяется в школах России, Латвии, Азербайджана, внедрить технологию в образовательный процесс намерены школы Украины, Узбекистана, Израиля, Канады.
Церемония вручения премии состоялась 29 октября в Храме Христа Спасителя. В зале присутствовали видные политики, деятели искусства и культуры. Большую золотую статуэтку, Рубиновую мантию, орден "За честь, доблесть, созидание, милосердие", нагрудный знак и сертификат "Общественное признание" от имени коллектива Ломоносовской школы получил научный руководитель школы д.п.н. Марат Зиганов.
"Международное признание Образовательной технологии "ИнтеллекТ" окрыляет. Спасибо всем, кто создавал технологию все эти годы - педагогам и сотрудникам лаборатории. Премия станет для коллектива Ломоносовской школы стимулом к дальнейшему развитию технологии во имя сохранения здоровья и воспитания интеллектуально развитого поколения," - сказал Марат Зиганов в речи на церемонии вручения премии. (Ломоносовская школа). Ломоносовская школа

28.10.2005 SMS-мания захлестнула учителей и родителей ростовской школы номер 81
Взрослые довольны, а дети растеряны. Отметки, которые они получают на уроках, и сведения о прогулах теперь ежедневно передаются на мобильные телефоны родителей.
Нововведение появилось с началом учебного года, когда в кабинет директора явились сообразительные ребята из местного конструкторского бюро и предложили опробовать на базе школы их ноу-хау под названием "SMS-дневник". - Да если б мы знали, зачем они пожаловали, ни за что не пустили бы в школу, - то ли в шутку, то ли всерьез горюют дежурящие у школьных врат старшеклассники и с завистью поглядывают на беззаботных малышей. Им оценки пока не ставят, значит, бояться нечего.
Программа проста, как все гениальное. После каждой смены оператор берет классные журналы и "забивает" выставленные за день оценки по предметам в компьютерную базу данных, отдельно по каждому учащемуся. Затем дает команду - и информация поступает на сотовый телефон, присоединенный к компьютеру, а тот рассылает послания на мобильники родителей. Таким образом, от родительского ока не ускользают ни текущие оценки, ни результаты контрольных, ни четвертные. Кроме того, программа может выводить средний балл успеваемости каждого школьника.
В районном управлении образования об эксперименте знают и всячески его поддерживают. Решили даже директоров остальных школ собрать, чтобы те посмотрели и переняли полезный опыт. (Российская газета). Российская газета

вопросы-ответы

Тема: Сын мой учится читать. Просто слоги ему

Сын мой учится читать. Просто слоги ему скучно и к каждому он придумывает продолжение, так чтобы получилось слово и говорит его. Надо ли исправлять его когда он из "са" - продолжает "сова"? Или не сбивать кайф ребенку, это он потом выучит?
8.11.2005 18:41:58, Masha B.

Ответы:

Конечно, не сбивать кайф! Это очень ценно и обязано поддерживаться и поощряться! В подходящий момент вы объясните ему, как правильно и почему. А пока он проявляет интерес, пусть самовыражается. Это редкая удача, как найти брильянты :) Посмотрите по ссылке "Спутник букваря". Возможно, вы найдете там полезные советы для себя и вашего малыша.
http://www.marusyak.net/abc-book/ru/
9.11.2005 10:51:57, Марусяк Валерий

А зачем читать слоги? Дайте сразу 2 слога из которых слово получится - еще больше кайфа будет! Мы сразу маленькие текстики пытались. Вот лес. Тут еж. Согве - кашу. Коту-рыбу ...И т.д.
8.11.2005 21:17:30, ЮлияС

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Раннее развитие"

Тема: Наклон при письме

Зачем вообще нужен? Ведь мучаются дети, осанки портятся... Почему нельзя прямо писать?
2.11.2005 14:50:58, Умп

Ответы:

>>Почему нельзя прямо писать?
Можно, но многие правила продиктованы, как я уже говорила ниже (в предыдущей теме), целесообразностью. Наклон способствует скорости и плавности письма.
Я не совсем поняла о мучениях, о том, что портится осанка. Если тетрадь лежит правильно (для правшей, для левшат свои правила), если вырабатывается привычка правильно сидеть, уметь контролировать положение тетради, свою позу, дыхание (необходимо этому учить), то и проблем с осанкой и наклоном не будет.
2.11.2005 17:39:20, Надежда Григорьевна

Вот я как раз столкнулась с проблемой и не знала у кого спросить. Дочери 3,5 акивно хочет "учиться", и если при рисовании она не напрягается и держит нормально и кисточку и карандаши, то при "написание" чего-либо (обводит картинки) сразу горбится спина, и кисть руки загибает буквой "Г" . Что с этим делать? И я вижу что она сама себе закрывает рукой. Пробовала давать фломастер, он идет мягче и ей легче, но в садике дают карандаши. Вот и боюсь что кисть руки в таком положении сильно напрягается и спина вся изгибается.
9.11.2005 14:0:51, Lesik i Lizun

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Дошкольное образование"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.early
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное