Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


Информационный Канал Subscribe.Ru

Обучение и раннее развитие
Выпуск N50

15 июля 2005 г.
Статьи
Всему можно научиться
Чалый Алексей
"Давайте только на минуту представим, что ребенок тонет в реке. В этом случае все кричат и бросаются ему на помощь. А когда он "тонет" в школе?" - с такими необычными словами ко мне, а потом и к директору школы обратились представители родительского комитета. Сложный вопрос. Родители использовали, конечно, сильную метафору. Но именно это и сдвинуло дело с мертвой точки.
почитать
 
Нектар знаний
Чалый Алексей
Удивительно порой слышать, что дети где-то не хотят учиться. А можем ли мы себе представить, чтобы, например, пчелы отказывались собирать мед? Наверно, не можем, видимо что-то их к этому стимулирует. А как мы стимулируем своих детей?
почитать
 
Школа - продолжение сказки
Чалый Алексей
Как грамотно и эффективно можно стимулировать маленьких школьников к развитию своих способностей? С таким вопросом несколько родителей однажды пришли ко мне. Известный психотерапевт Эриксон в одной из своих книг как-то высказал следующую мысль: "Когда вы имеете дело с проблемой или трудностью, старайтесь сделать эту затею интересной.
почитать
 
Доверие - учителям, признание - детям
Чалый Алексей
Однажды вместе с первоклашками в школе появилось несколько неравнодушных родителей. Быстро объединившись в родительский комитет, они пришли ко мне с вопросом: - Почему наши дети с огромным энтузиазмом развешивают на стенах квартир плакаты и постеры с изображениями артистов и певцов, наделяют их самыми высокими званиями "мегазвезд", "фанатеют" от них, а к учителям относятся или с опаской или с пренебрежением?
почитать
 
Колокольчики из папье-маше
Узких Светлана
Хочу поделиться идеей и опытом создания поделок с малышами. Возможно, некоторым родителям это будет интересно. Колокольчики, сделанные на основе перегоревшей лампочки, могут служить как ёлочным украшением, так и просто отдельным декоративным элементом в домашнем интерьере.
почитать
 
Новости 7и

Летний спецвыпуск на 7е
Летний спецвыпуск на 7еЛетний спецвыпуск на 7е посвящен отдыху. 7я.ру представляет: лучшие статьи об отдыхе, конкурс рассказов "Отдых-2005", конференции об отпусках и поездках и по активному отдыху, справочник "Куда пойти с ребенком?". Все о летнем отдыхе!

Конкурсы

Конкурс "Нарисуй любимую игрушку". Прием рисунков
Нарисуй любимую игрушкуПриглашаем принять участие в конкурсе "Нарисуй любимую игрушку". Победители получат призы от спонсора конкурса - компании LEGO.

Фотоконкурс "Я построил на песке...". Прием фотографий
Отдых-2005Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Я построил на песке..." Победители получат призы от спонсора конкурса - компании Gerber.ru.

Информационная поддержка

Новый журнал "Young Family"
Young FamilyИздательский Дом Ридерз Дайджест в 2005 году выпустил новый проект - журнал для современных родителей Young Family. В летнем номере: "Как перевоспитать маленького грубияна", "Сколько страхов мерещится родителям новорожденных! Узнав мнение специалистов, вы перестанете мучить себя" и другие полезные материалы.

Выставка "Мир детства"2005"
Мир детства 2005Приглашаем производителей и продавцов товаров для детей на выставку "Мир детства"2005", которая пройдет в Экспоцентре 18-21 октября 2005 года. Все вопросы, связанные с выставкой, можно обсудить в конференции "Выставки".

Реклама
Консультации

Консультации по детскому массажу
На ваши вопросы по технике детского массажа отвечает преподаватель цикла "Детский массаж" АНО "Институт Восстановительной Медицины", врач-педиатр Филинова Ольга Владимировна.

Консультации по грудному вскармливанию
На ваши вопросы, касающиеся грудного вскармливания, отвечает врач-педиатр Качалова Ольга Вячеславовна. Подробнее...

Консультации по товарам для беременных и детей
На ваши вопросы отвечает Анна Лавренова – специалист компании "Mothercare" (подробнее).

Консультации по профилактике пищевой аллергии у детей первого года жизни
На ваши вопросы отвечают сотрудники отделения питания здорового и больного ребенка доктора и кандидаты медицинских наук Научного Центра Здоровья Детей РАМН (подробнее).

Консультации по психологии
На ваши вопросы отвечают специалисты психологической службы "Галактика души" Войтова Юлия Львовна и Анфилова Марина Вячеславовна (подробнее).

Консультации по вопросам питания детей первых 2-х лет жизни
На ваши вопросы отвечает кандидат медицинских наук, врач-педиатр - врач-неонатолог Курмашева Наиля Адилевна (подробнее).

Консультации по вопросам детской офтальмологии
На ваши вопросы отвечает врач-офтальмолог Игорь Эрикович Азнаурян (подробнее).

Рейтинг детских садов
Детский центр Колибри
Россия, Москва, Восточный округ, ул. Никитинская, 24-А
Период посещения: с 2004 по 2005 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 4 года
Уточнения по поводу адреса: ул. Никитинская
Режим работы: 8.00-20.00
Оплата: 12000 ежемесячно
Количество групп и детей в группах: 12 детей в группе
Здание, оснащённость: 2-х этажное здание, совмещает дет. сад и начальную школу. Состояние очень приличное.
В группах: Игрового материала много, хватает на всех детей, и оборудование комнаты отличное.
Еда: Многоразовое питание, очень разнообразное( взрослые позавидуют), и овощи и фрукты круглый год. Ребенок очень доволен.
Уход за детьми: Руки моют, уход не просто хороший а отличный, когда ребенок заболел и его вырвало, все убрали, замыли. ребенка сдали чистым и никто не стыдил и не ругался. Плюс отличное медицинское обслуживание, внимательные доктора и медсестры.
Программа: Программа интересная, загрузка разумная. Отдельное огромное спасибо Марии Игоревне преподовательнице английского языка, ребенок освоил быстро и с интересом занимается. Много лепки, рисования музыки. Большое спасибо всем педагогам.
Воспитатели: Воспитатели внимательные и добрые. Зантяия проводят так что всем уделяется время и внимание. Спасибо Любовь Алексеевне и Антонине Ивановне за любовь и внимание к деткам.
Прочая информация: Проводятся праздники в которых учавствуют все дитишки и даже самые маленькие.
Перейти в рейтинг
 
Истории с детьми
МВСН
Едем домой из сада. Младший постоянно ноет и что-то просит - хочу печенье, хочу пить. Я не выдерживаю и говорю - А знаешь я чего хочу? Дочь отвечает за меня: "Покоя!". Вчера вечером уговариваю их идти спать они ессно не хотят. Я говорю мечтательно: "А вот кто же меня отнесет в кроватку? и уложит, и песенку споет?" Дочь безапелляционно: "Никто." Я "Почему же?" Она снисходительно: "А кто ж тебя поднимет?" Я плачу:) Точно надо как-то худеть:(

еще почитать истории...
отправить свою
 
Реклама
Детские товары
Наши рассылки
О своем, о девичьем
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Маленький исследователь на даче";
  • анонс статьи "Новой жизни глоток";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
Новости 7и

Новая 7ейная рассылка
Новая 7ейная рассылкаТемы, которые будут освещаться в новой 7ейной рассылке "О своем, о девичьем", бесспорно, заинтересуют большинство женщин: взаимоотношения - от платонических до интимных - с любимым мужчиной, урегулирование отношений со свекровью, борьба с депрессией, курением и целлюлитом, вышивка, вязание и другие виды "рукоприкладства"... Хотите подписаться? Вам сюда.


статья

Маленький исследователь на даче

Изучаем фауну вместе с ребенком

Для большинства городских детей деревня - живой музей природы, гораздо более интересный и поучительный, чем все "взрослые" экспозиции, вместе взятые. Ведь на загородных просторах столько всего интересного, неведомого, загадочного! Наблюдая за букашками, птичками и другими зверушками, малыш будет не только приобретать новые знания, но и учиться думать, анализировать, сравнивать, рассуждать. Да и взрослым этот живой, разнообразный, постоянно изменяющийся мир откроет много нового, если они вместе с малышом научатся не просто смотреть, а видеть, как живет природа.

Жучки, муравьи и прочие букашки

Каких только насекомых не встретишь на даче: прыгающих и летающих, полезных и не очень. Но все они - прекрасный объект для наблюдений маленького естествоиспытателя. Тем более что некоторых из них можно взять в руку и рассмотреть поближе. А если взрослые не станут смотреть на насекомых с высоты своего роста, а отважатся лечь вместе с ребенком в траву, то букашки сразу покажутся больше, а их жизнь станет понятнее и интереснее.

У всех насекомых есть общие черты: шесть лапок, усики и крылышки. Их тело как бы разделено на части тоненькими линиями - насечками. Отсюда и название - насекомые. И рассматривая их, очень интересно отыскивать эти характерные детали. О самых заметных насекомых можно рассказать малышу подробнее. К примеру, об известной всем божьей коровке. Этот жучок уничтожает множество вредителей растений - тлей. Малыши любят держать "коровок" на ладошках и смотреть, как те ползают по пальчикам, а потом раскрывают крылышки и улетают. Забавно наблюдать, как яркое насекомое с черными точками на спинке притворяется мертвым или оставляет на руке желтые пятна. Так божья коровка защищается от врагов. Даже если птица однажды и схватит божью коровку, то поймет, что этот жучок невкусный, запомнит его окраску и больше уже не тронет.

А какое разнообразие жужжащей и порхающей "публики" летом над цветами! И пчелы, и шмели, и бабочки, и осы.

Малыш с удовольствием понаблюдает за ними вместе со взрослыми: какого цвета эти насекомые, кто больше, а кто меньше, какие цветы они любят. Тем более если узнает о том, какую пользу приносят насекомые-опылители. Ведь без них цветки никогда не стали бы плодами, и значит, мы не смогли бы полакомиться вкусными яблочками. А без пчел не было бы и сладкого меда.

Часто малыши боятся жалящих насекомых. Но того, кто в страхе машет руками и кричит, пчела укусит скорее, чем спокойного человека. Поскольку насекомые первыми не нападут. А если в доме, на кухонном окне, под банкой живет симпатичный мохнатый шмель, то наблюдение за ним наверняка станет для ребенка лучшей "прививкой" от страха перед насекомыми.

"В траве сидел кузнечик..." Ну как не вспомнить эту песенку, когда в траве стрекочут на разные голоса маленькие "скрипачи". А почему говорят, будто кузнечик играет на скрипке? Дело в том, что на его крыльях есть особые зазубринки. Он трет ими быстро-быстро одна о другую, будто водит смычком по скрипке, и слышится стрекотание. Пусть малыш как следует рассмотрит кузнечика (какого он цвета, есть ли у него усики и глаза), а заодно и подумает, зачем тому нужны такие длинные задние ноги. Конечно же чтобы прыгать!

Вездесущие муравьи интересуют даже годовалых карапузов. Если взрослые не забудут прихватить на дачу лупу, с ее помощью и они, и малыши узнают много интересного о жизни этих крохотных тружеников. Для этого достаточно найти небольшой муравейник с дырочками-дверцами в земле и время от времени наблюдать за ним: что делают муравьи, как относятся друг к другу, какую добычу тащат, далеко ли убегают от своего дома?

Во саду ли, в огороде

Если взрослые заняты работой на грядках, детей смело можно привлекать в помощники. "Битва за урожай", конечно, не имеет для малышей такого значения, как для их родителей, зато на огороде можно отыскать множество насекомых. В основном это вредители. И самый главный из них - колорадский жук, регулярно "нападающий" на картошку. Ребенку нужно рассказать о том, какой вред наносит это насекомое, и попросить помочь в борьбе с ним. Обычно дети хорошо справляются с этой задачей, собирая жуков в банку с водой, тренируя при этом пальчики.

Еще один серьезный враг огорода - медведка. Это крупное насекомое, которое живет в земле и питается клубнями картофеля, моркови и молодыми частями растений. Найти ее можно во время выкапывания картошки. Медведка наверняка произведет сильное впечатление на детей благодаря большому размеру и устрашающему виду. А особый интерес для маленьких исследователей представляют ее лапы. Они хорошо приспособлены для копания земли.

А вот дождевые черви приносят несомненную пользу урожаю. И хотя это не "насекомые, они тоже заслуживают внимания. Крохе любопытно будет узнать, как дождевой червь рыхлит и удобряет землю, пропуская ее через себя. Не стоит при этом запрещать ребенку копаться руками в земле, возиться с червяками, брать их в руки. В такие важные моменты малыш самостоятельно делает открытия, ощущает себя частью природы, учится понимать ее.

Волшебное превращение

Кто из нас в детстве не удивлялся превращению противной гусеницы в прекрасную бабочку? Это превращение для малыша сродни волшебству. Поэтому даже если родители крохи никогда раньше не видели, как это происходит, самое время сделать это сейчас вместе с малышом.

Для начала нужно отловить несколько гусениц. Лучше, если они будут разными. Во-первых, не из всех гусениц удастся вывести бабочку, а во-вторых, интересно будет сравнить поведение разных насекомых.

Гусениц бабочки - капустницы можно отыскать в огороде, на капусте или редьке. Они сине-зеленые, с тремя желтыми продольными полосками и черными крапинками. Но голыми руками их брать нельзя. Едкие выделения этих гусениц раздражают кожу. Ребенок должен знать об этом. Здесь же могут встретиться и матово-зеленые гусеницы бабочки-репницы. А если очень повезет, то на моркови, петрушке или укропе можно отыскать гусеницу махаона. Она большая, хорошо заметная, зеленая с черными полосками и красными крапинками на них. Гусеницы крапивницы обитают там, где им и положено быть по названию - на крапиве. Там же или на малине можно встретить и гусениц бабочки павлиний глаз. На плодовых деревьях грызут листья гусеницы различных шелкопрядов или яблонной моли.

Будущих бабочек нужно собрать и посадить в банку или в пластиковую бутылку со срезанным верхом. Туда же следует положить растения или веточки, на которых сидели гусеницы, и закрыть сосуд марлей. Зеленый корм нужно менять каждые 2 дня. Теперь можно наблюдать за своими питомцами вместе с малышом: как они жуют листья, как ползают, растут. Через некоторое время гусеницы окуклятся - превратятся в куколки. В этом состоянии их лучше не тревожить. Остается запастись терпением и ждать. До того чудесного момента, когда из неподвижной куколки выберется на свет красавица-бабочка.

Кто в яблоке живет?

Иногда бывает и такое: откусывает малыш яблоко, а оно червивое. Кто же это яблоко испортил? Червячок? А вот и нет! Виновата самая настоящая гусеница бабочки со смешным названием яблонная плодожорка. Эти гусеницы заползают внутрь яблока, прогрызая себе "тоннель" и закрывая "вход" кожицей плода и паутинкой. Едят они только семена, поэтому у яблока червивой всегда бывает сердцевина. Потом гусеница выползает наружу и ищет новый плод. А ее саму можно найти в упавших яблоках.

Если разрезать такое яблоко, малыш увидит и "ворота", и "тоннель", и саму гусеницу.

Кроме того, плодожорки любят полакомиться и семенами груш.

Пернатые друзья

Малыш должен учиться не только видеть, но и слышать, а точнее - слушать окружающий мир. Утром, когда он проснувшись выбегает во двор, до него со всех сторон доносятся десятки самых разных звуков. А громче всех слышно птиц, которые поют и чирикают на разные голоса. Кого же из пернатых друзей можно встретить летом в деревне? Прежде всего вездесущих воробьев. Нужно научить кроху отличать их по голосу от других пернатых. Это очень легко, ведь воробьиное "чик-чирик" ни с чем не спутать. Не менее своеобразно звучит и карканье вороны. Эту птицу по голосу легко узнают даже совсем маленькие дети. Да и наблюдать за умными и хитрыми воронами очень интересно - как они летают, прыгают или ходят по земле, боятся ли людей. Воробьи и вороны стараются жить поближе к людям - так и сытнее, и спокойнее. Поэтому и проблем с урожаем от них бывает много. То черешню обклюют, то подсолнухи. Традиционный способ защиты от "налетов" - пугало. А его сооружение можно превратить в творческий процесс с активным участием ребенка. Пусть папа или дедушка собьют крест-накрест две длинные палки. Это будут "туловище" и "руки". Голову можно смастерить из старой наволочки, набитой тряпками, на которой ребенок с удовольствием нарисует глаза, нос и рот.

Осталось нарядить пугало в старую одежду и шляпу и привязать порезанный лентами целлофан. Чтобы шелестел на ветру. Сторож для огорода готов! Малыш не забыл придумать ему имя?

Нетрудно отличить по голосу и еще одну певунью - кукушку. Это птица лесная, но она частенько наведывается в кустарники и посадки неподалеку от деревенских домов. Однажды услышав "ку-ку", малыш больше ни с кем ее не спутает. Считать, сколько кому лет "накукует" эта птичка, - смешное суеверие. Зато сама идея - учиться считать вместе с кукушкой - вполне достойна внимания. Если малыш только учится считать, то следить, сколько раз прозвучит "ку-ку", лучше вместе с ним. А более старший ребенок сможет справиться с задачей сам, да еще и сравнит, в какой из дней кукушка куковала дольше.

Интересно понаблюдать в деревне за ласточками. Эти симпатичные птички часто строят гнезда под крышами домов. Если тихонько посидеть вместе с малышом неподалеку от их "дома", можно увидеть, как мама и папа ласточки таскают в клюве насекомых для своих птенцов. Подросшие детишки вскоре начинают высовываться из гнезда, и малыш сможет их увидеть. Бывает, что родители-ласточки, подлетая к гнезду, роняют свою добычу. Так что, если подстелить под гнездом большой лист белой бумаги, то станет видно, чем кормят родители-ласточки свое потомство.

Возможно, удастся заметить и тот момент, когда молодые ласточки вылетают из гнезда. А еще по поведению этих птичек можно предсказывать погоду. Если они летают низко над землей, будет дождь.

Симпатичные зверушки

Конечно, с животными на даче встретиться не так легко, как с насекомыми. Но кое-кого отыскать все-таки возможно. Прежде всего это всевозможные лягушки и жабы. Не секрет, что не все мамы миролюбиво относятся к лягушкам. Но все-таки не стоит прививать подобное отношение детям. Для малыша лягушка - интереснейшее существо. И он абсолютно прав. Вон как здорово она прыгает, отталкиваясь сильными задними лапами. Можно и самому так же поскакать. И нет ничего страшного, если малыш возьмет лягушку в руки. Не нужно с отвращением кричать: "Сейчас же брось эту гадость!" Главное - следить, чтобы малыш на радостях не придавил лягушку слишком сильно. Скорее всего, на даче окажутся не лягушки, а жабы. Эти земноводные очень похожи, но жабы, в отличие от лягушек, живут не в воде, а на суше, в сырых местах. Их часто можно встретить в огороде, а по вечерам они выходят на охоту. Жабы - животные ночные. Они поедают насекомых - вредителей растений. Рассматривая лягушку или жабу, надо рассказать малышу, как она развивается (икра - головастик - лягушка с хвостом - взрослая лягушка). А еще у жаб и лягушек необычный язык. Он очень длинный и покрыт специальным клеем. Когда мимо пролетает комар или муха, животное быстро высовывает язык, и насекомое к нему приклеивается.

Если однажды на огороде то тут, то там появятся черные бугорки земли, значит, в гости пожаловал крот. Увидеть его вам вряд ли удастся, а вот посмотреть на плоды его работы можно. Крот - замечательный землекоп, его передние лапы похожи на лопаты. Он роет под землей настоящие подземные ходы. Надо рассказать малышу о пользе и вреде кротов. С одной стороны, они уничтожают вредных насекомых, с другой - портят корни растений.

Вечером, когда наступают сумерки, может посчастливиться поймать ежика. Вот кто уж точно приведет малыша в полный восторг. Можно принести ежика в дом и внимательно рассмотреть. Предложенное яблоко еж вряд ли станет кушать. Это только в сказках он носит яблоки на спине, а на самом деле ест насекомых. Сначала ежик будет фыркать и прятать носик. Потом может освоиться и даже попить молока из блюдца. Какие милые у него глазки-бусинки, какой смешной и подвижный носик, маленькие ушки и лапки! Интересно будет потрогать и рассмотреть иголки. Делать это нужно осторожно, потому что ежик может подпрыгнуть, выгнув спинку, и уколоть руку. Познакомившись с колючим гостем, надо выпустить его обратно на то место, где поймали. На просьбы детей оставить ежика дома можно ответить, что его в лесу ждут детки или мама (если пойманный оказался ежонком).

Днем в траве можно заметить юрких ящериц. Они тоже очень интересны детям. Поймать ящерицу не так-то просто, но если это удалось, можно посадить ее в стеклянную банку и хорошенько рассмотреть, а потом выпустить. Будьте осторожны - крупные ящерицы могут укусить. Их укус не опасный, но довольно болезненный. Посмотрите, какие у ящерицы лапки, глаза, хвост, язык. Ребенка надо предупредить, что ящерицу не нужно тянуть за хвост или сильно сдавливать. И рассказать сынишке или дочурке об удивительной способности этого животного отбрасывать свой хвост, спасаясь от врагов. Схватит птица или зверь ящерицу за хвост, он и останется в клюве или зубах, а сама ящерица удерет. А хвост потом отрастет новый. Так что не стоит расстраиваться, если маленький экспериментатор все-таки останется без ящерицы, но с хвостом.

Путешествие на скотный двор

Если у кого-то из соседей есть домашние животные и птицы, хорошо организовать малышу экскурсию к ним, чтобы изучить поближе деревенскую живность. Обычно такие мероприятия воспринимаются детьми с гораздо большим интересом, чем поход в зоопарк. Ведь вся живность так близко, и можно самому насыпать крупы желтеньким цыплятам, рассмотреть (хоть и не без опаски) грозных индюков и гусей, покормить козу арбузными корками. Кроме того, подобная прогулка даст темы для множества интересных и познавательных бесед с малышом. Например - домашние животные и их детеныши. Кажется, что такие простые и понятные вещи не заслуживают особого внимания, а малыши при этом сочиняют свои собственные названия, вроде "лошадята", "свинята" и "коровята". С их точки зрения все правильно и логично, поэтому проходит немало времени, прежде чем они запомнят правильные названия. А вот в деревне такое обучение пойдет гораздо быстрее. Просто время от времени взрослые должны спрашивать у ребенка, как называются малыши коровы или овечки, и помогать крохе, если он затрудняется с ответом. Здесь будут очень кстати и загадки-рифмовки. Например, такие:

- Иго-го! - кричит ребенок, Значит это... (жеребенок)
Пятачок, два уха, розовое брюхо. Хвост, как нитка, тонок. Это... (поросенок)

Малыша наверняка заинтересует рассказ мамы или папы о том, почему сельских животных называют домашними и о том, как древние люди их приручили. Можно вместе вспомнить диких родственников наших буренок и хрюшек. Наверное, ребенок уже знает, что собаки и кошки бывают разных пород, которые отличаются друг от друга размером, цветом шерсти, формой ушей и хвоста. Поэтому следует обратить его внимание на то, что коровки, курочки, козочки, кролики и другие животные тоже бывают разными. Пусть карапуз внимательно рассмотрит пасущуюся на лугу корову и попытается описать ее: какие у нее рога, копыта, хвост, ушки, глаза, вымя. А как корова щиплет траву? Делает она это очень забавно, захватывая стебельки языком, будто рукой.

Было бы здорово посмотреть, как доят корову или козу, а если у малыша будет возможность попробовать сделать это самому, незабываемые впечатления ему обеспечены. Кстати, вот и еще один повод поговорить о том, какую пользу приносят домашние животные людям. Только не нужно торопиться и сразу рассказывать все малышу. Пусть он сначала подумает, проанализирует увиденное, обобщит свой жизненный опыт. Ребенок обязательно порадует мудрыми выводами и необычными наблюдениями! Пусть не всегда правильными, но очень важными и необходимыми для его развития.

В заключение остается пожелать всем маленьким исследователям и их родителям приятного и полезного отдыха на даче, а также много больших и маленьких открытий!

Юлия Каспарова
Статья из июльского номера журнала
Мама и Малыш
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Новой жизни глоток

Кому не понятно стремление каждой мамы с первых же дней приучать своего малыша ко всему самому лучшему? А для того, чтобы маленький человечек рос здоровым, первое, о чем заботятся родители - это, конечно, его рацион и питание.

Вы тщательно выбираете продукты в надежде, что реклама и высокая цена станут хоть каким-то гарантом их хорошему качеству. Вы отдаете предпочтение только натуральным продуктам. Вы следите, чтобы ребенок получал в необходимом для здорового роста количестве все полезные вещества. И с приходом лета вы вздыхаете с облегчением: ну вот, наконец-то удастся впихнуть в детку побольше витаминов! А о том, что ребенок пьет, вы задумывались? Натуральный (свежевыжатый) сок и кисломолочные продукты - вещи, безусловно, незаменимые. Но отнюдь не единственные в том случае, если вы хотите помочь растущему организму. Ценные вещества и микроэлементы содержатся также и в минеральных водах. Но выбирать их для своего ребенка надо с умом!

Продолжение статьи можно прочитать на сайте.


новости

14.7.2005 Издана книга "Учимся жить в обществе. Гендерный анализ школьных учебников"
Консорциум женских неправительственных объединений выпустил книгу "Учимся жить в обществе. Гендерный анализ школьных учебников". Издание включает экспертизу набора учебников и рабочих тетрадей по всем основным предметам обучения в начальной и средней школе. Влияние школы на формирование гендерных представлений школьников достаточно сильно, так как дети и подростки большую часть своего времени проводят именно в школе. В процессе обучения учащиеся могут либо закрепить стереотипы, усвоенные ими от родителей или из СМИ, либо отойти от них. Исследование показало, что в учебниках для среднего и старшего звена также, как и в учебниках для начальной школы, "мужские" и "женские" сферы жизнедеятельности воспроизводятся вне зависимости от предмета или класса учебника. Было установлено, что школьная учебная литература воспроизводит традиционные гендерные стереотипы, которые характеризуется сексизмом в отношении девочек, женщин. Наряду с феминизированной педагогикой обозначенные тенденции осложняют процесс социализации, как для мальчиков, так и для девочек. Высокие требования к мальчикам, обозначенные в стереотипах, могут привести к стрессам, болезням в случае, если они не соответствуют принятому стандарту. А девочек по-прежнему заставляют подавлять природные задатки, отказываться от полноценного, свободного психического и интеллектуального развития. Необходимо изучать те гендерные образцы, которые дети усваивают в школе; оценивать, насколько они способствуют развитию личности школьников и школьниц, соответствуют требованиям современной ситуации, считает автор книги, преподаватель Ивановского государственного университета Анна Смирнова. Автор пришел к выводу, что современные российские учебники требуют корректировки, для чего сформулирован перечень рекомендаций. Важным моментом является гендерное просвещение учителей — формирование у них представлений, основанных на гендерном равенстве, ознакомление с принципами, методиками гендерной педагогики и т.д. (Агентство социальной информации). Агентство социальной информации

6.7.2005 Украина. С наступающего учебного года дети будут учиться в общеобразовательной школе 12 лет
Лишний год добавили за счет младшей школы - раньше младшими считали первые три класса. Теперь - четыре. Следующие четыре года - с 5 по 9 класс - средняя школа. А старшие классы со временем станут "профильными" - будут ориентировать учеников на те специальности, которые им придется учить более глубоко, осваивая выбранную профессию.
- Собственно, реформа началась еще четыре года назад, - рассказали в управлении образованней. - И как раз в этом году первый экспериментальный выпуск младших классов переходит в среднюю школу. Дети, которые сейчас в шестом классе и старше - проучатся 11 лет. А те, кто перешли в этом году в пятый класс и младше - занимаются уже по другой программе, и будут грызть гранит общего образования 12 лет. Объем материала практически не увеличился, - рассказали специалисты управления образования. - Но теперь отведено больше времени на выработку практических навыков. Для детей, особенно маленьких, это лучше - целый гол они учатся только писать, читать и считать. Нагрузка меньше, и адаптация к школьному режиму проходит легче.
Первый класс для шестилеток (теперь, учитывая столь долгий срок обучения, дети идут в школу с шести лет) существенно отличается от первого класса прежней программы. Детям не ставят оценок, не задают заданий на дом. Программа рассчитана таким образом, что все необходимое ребенок должен усвоить на уроке. Часто первоклашки даже не носят домой портфель - оставляют в классе. Все равно все задания они делают вместе с учителем.
- Задача этих 12 лет - не нагрузить ребенка, - говорят в управлении образования.- А научить пользоваться теми знаниями, которые он получает на уроке. Программа у нас слишком загружена, мы даем детям много информации. Но научив считать, не учим мыслить, применять полученные знания. А это умение как раз и закладывается в первых классах школы, когда ребенок формирует свое отношение к учебе Был период, когда учители младших классов, в стремлении уменьшить стресс малыша от плохих оценок, рисовали в дневниках и тетрадях "солнышки" и "тучки" - вместо пятерок, троек, единиц.
- Это та же система оценивания знаний ребенка, - считают в управлении образования, - только в другой форме. Дети очень быстро проводят аналогию между плохой оценкой и хмурой тучкой, и часто решают, что она недостаточно хороша. Ведь они в первом классе только приобретают первые навыки и представление о том, что такое учеба. Кому-то это сразу удается хорошо, кому-то нужно время. Выходит, что оценивается сам ребенок. Поэтому в тетрадях первоклассника учитель может написать "Старайся", "Попробуй еще раз", "Молодец, у тебя получается уже лучше".
Да и в старших классах и учителя, и ученики давно привыкли к более гибкой 12-балльной системе. Иными словами, далеко не всем она так уж не нравится.
- Двойка - это было клеймо, - говорит Мария Гаринюк, учитель математики средней школы. - Между тем нет плохих детей, есть плохие оценки. Низкий уровень, который нужно подтянуть. Теперь я могу более точно оценить знания ученика - ведь 4 с минусом или с плюсом это не одно и то же. А "минусы" и "плюсы" в журнал не поставишь.
Насколько эффективна "растянутая" на 4 года программа младших классов, пока сказать сложно. Как раз в этом году по пятиклассникам будет видно, как хорошо они подготовлены к средней школе после четырехлетней младшей.
- Этот переход будет своеобразной лакмусовой бумажкой для новой системы, -считают в управлении образования.
- Что изменится для учеников средних классов?
- Во-первых, они будут учиться по другим учебникам. Вся программа изменилась. Введены новые предметы - "Этика", "Основы здоровья", больше часов дали физкультуре. Совсем по-другому будут преподавать природоведение. С пятого класса теперь можно будет учить второй иностранный язык (при условии, что в школе достаточно учителей). А после средней школы ученики, переходя в старший класс, уже смогут практически готовиться к поступлению в вуз, выбрав свое направление и изучая более глубоко нужные предметы. Этот переход осуществляется постепенно, и результаты реформы мы увидим уже тогда, когда будет первый выпуск школьников, которые прошли полностью всю 12-летнюю программу. То есть, лет через семь... (Обозреватель). Обозреватель

1.7.2005 МГУ лидирует в рейтинге столичных вузов
Примерно 1 млн 400 тыс. российских юношей и девушек стоят сейчас на пороге выбора профессии и учебного заведения, где будут ее получать. Как показывает опыт, зачастую абитуриенты выбирают вуз спонтанно: за компанию с другом, по совету родителей или родственников. А иногда и вовсе методом тыка. Но есть и такие, кто задолго до поступления штудирует специальные сборники. Теперь, выбирая тот или иной институт или университет, можно смело пользоваться рейтингом высших учебных заведений, правда, только московских. Абитуриентам региональных институтов повезло меньше. Для них такого списка пока не составили.
Итак, накануне вступительных экзаменов независимое агентство "РейтОР" ("Рейтингование образовательных ресурсов") обнародовало первый общественный рейтинг вузов. Он основан на оценке успехов выпускников, включая их карьерный рост и уровень зарплат. В него включены данные о статусе вуза, соответствии научно-технической базы государственным образовательным стандартам и даже частота упоминания в СМИ. Кроме того, в нем учтено и мнение работодателей. Рейтинг составляли на протяжении двух месяцев. Для этого были привлечены около 20 специалистов по каждому из направлений.
Московский государственный университет им. Ломоносова, как и следовало ожидать, в списке стал лидером. Репутацию главного вуза страны портят только два показателя. Согласно опросам работодателей, зарплаты выпускников МГУ меньше, чем у специалистов с дипломами МГИМО или Финансовой академии. Второе место он занял и на доске почета, составленной образовательным вузовским сообществом. Здесь Университет опередила Российская экономическая академия. По всем остальным показателям главный вуз страны занял свое почетное первое место. Как оказалось, выпускниками МГУ чаще всего довольны работодатели, так как, по их мнению, образование в университете наиболее соответствует государственным стандартам.
Второе место среди столичных высших учебных заведений занимает МГТУ им. Баумана, на третьем – РЭА им. Плеханова.
В общем, представителям вузов новый рейтинг очень нравится, отмечает "Время Новостей". Как рассказал председатель совета Ассоциации негосударственных вузов России Владимир Зернов, "выбранная система критериев абсолютно правильная, в ней присутствует четкая логика, абсолютная прозрачность и отсутствует возможность подтасовать факты".
Теперь руководители агентства "РейтОР" ожидают оценки своей работы со стороны Министерства образования и науки РФ. Они надеются, что их выберут в качестве независимых экспертов. Напомним, в настоящее время "Рособразование" оценивает работу вуза только по количественным показателям: числу преподавателей с научными степенями, оснащенности библиотек, количеству квадратных метров аудитории на одного учащегося. Однако министр образования Андрей Фурсенко не раз призывал к сотрудничеству работодателей с общественностью. Он обещал, что с 2008 г. именно объективная оценка качества учебного заведения должна влиять на уровень его финансирования. (КМ.ру) КМ.ру

вопросы-ответы

Тема: Как расширить круг интересов

Доча (2.10) очень любит сказки и всякие сказочные истории про зверей. Сейчас вот хит Винни-пух. Читаем книжки, играет во все это, рисует (чтение при этом на первом месте, целый бы день ей читали – было бы отлично). Но это, пожалуй и все. Гулять не любит, в такую отличную погоду гуляем час-полтора (обходим пол района по разным маршрутам, на одном месте сидеть не любит). Конструктор, аппликация не идет. Пластилином играет так – слепит все в один комок- это, например, Винни-пух застрял в норе. Энциклопедии не воспринимает. Хочется расширить круг занятий и интересов, кругозор расширять. Посоветуйте, пожалуйста, куда дальше двигаться?
10.7.2005 8:54:14, Ната Ф.

Ответы:

пазлы с винни-пухом нам оч нравилось такое - из разных старых журналов я вырезала картинки, наклеивала их на плотную бумагу. и начинали - смотрели, рассказывала, что изображено, сортировали по группам тематическим и т.д. (Сейчас сыну 4 - заветная коробка с нарезкой картинок используется снова - с сыном составляем рассказ по картинке.) Игры на развитие памяти и внимания - что исчезло или изменилось.
Если любовь такая к героям "Винни-пуха", то можно рассказать и про животных : узнать мам и малышей животных, кто что ест, где живут и т.п.
11.7.2005 16:13:55, Надюндель

Найдите вот такую книжку. Она сама по себе очень хороша, там много идей для развития ребенка от года до самой школы. И кроме того, вначале там идут целые страницы картинок с героями - Винни-Пухом и Пятачком http://www.ozon.ru/context/detail/id/1581690/
11.7.2005 20:35:27, Маграт

Не претендую на роль эксперта. Скажу, как дело у меня обстоит. Сначала мы очень любили читать. Только у нас была "Чебурашкомания", которой мы умудрились "заразить" всю детсадовскую группу, в которую ходили. В это время пазлы, краски, конструктор и пр. лежали мертвым грузом, а мы бегали в библиотеку каждый день. Потом книги отошли на второй план. В библиотеку ходим реже, но зато рисовали постоянно - с утра и до вечера. Потом и к рисованию поостыли. Рисуем только 1 раз в день. Зато полюбили развивающие игры. На данный момент хит - конструктор. Теперь с утра до вечера строим дома и поезда. При этом не бросаем ни чтения, ни рисования, ни апликацию и пр.
12.7.2005 11:16:24, Ossa

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Раннее развитие"

Тема: Надежде Григорьевне

Уважаемая Надежда Григорьевна, у меня детям 4 и 3 года. Никак не могу подобрать какие-то пособия с четкой структурой. И вообще как лучше в этом возрасте заниматься- отдельно математика, буквы, и т.д. Либо все в куче, в какой-то игровой форме с элементами всего сразу. Может вы посоветуете какие-либо издания или книги, потому как многое из того, что встречаю напоминает неумело составленные сборники. Единственное удачное было издание Олеси Жуковой, где после прочитывания сказки идет набор заданий на развитие устной речи. У меня, честно говоря, полный сумбур, и я чувствую, что ребенку просто неитересно, когда он видит букварь- то просто уже убегает. И вообще как только я прошу что-то сделать, рассказать, посчитать, назвать буквы (причем я это делаю или стараюсь делать в игровой ненавязчивой форме). Извините за сумбур сообщения- но моя методика напоминает просто выброс денег на раздичные пособия- а результата пока нет.
12.7.2005 10:14:12, просто мама

Ответы:

Ну и вопрос еще, конечно, в том, чем мы занимаемся - обучаем или приобщаем? Цель у вас какая? Для обучения важен результат, для приобщения - процесс, для каждой цели - свои подходы, инструменты и средства.
12.7.2005 19:34:18, Надежда Григорьевна

А с детьми так и есть. Потому и такая куча пособий. Кому что понравится. Убегает - значит ЭТО ему не надо. СЕЙЧАС не надо. Может, через пол-года не оторвать будет ;)
Как вариант - подано не так. Например, мама заранее волнуется, как детка отнесется к новой книжке. И нервничает, как ей кажется, слегка. А ребз все чует. И не хочет в неприятный эмоциональный фон влезать. Убегает, таким образом, не от пособия, а от нервов мамы.
Так что веселее и проще надо к этому относиться! Все равно, детки почти выравниваются к школе. И совсем неочевидно, что беглое чтение в 4 года - залог будущего успеха. Есть - хорошо. Нет - и бог с ним. Наверстает ПОЗЖЕ.
P.S. Подсказка: как можно СТАРАТЬСЯ что-то делать в игровой форме?
12.7.2005 10:57:26, Алексей Горянский

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Дошкольное образование"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.early
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное