Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


Информационный Канал Subscribe.Ru

Обучение и раннее развитие
Выпуск N49

17 июня 2005 г.
Статьи
Мои родительские впечатления о посещении ребёнком занятий
Irusy
Проблема выбора для своего ребёнка дошкольного учреждениям раньше или позднее возникает перед каждыми родителями. И каждый старается подобрать для ребёнка систему занятий, на сколько это возможно, максимально соответствующую своим представлениям о "правильности" воспитания, образования, развития. Естественны различные требования для образования в каждой семье, приоритеты и ориентация на разные результаты, расстановка разных акцентов в системе развития ребёнка.
почитать
 
Новости 7и

"Личные темы" - новый сервис на 7е
новый сервис на 7еВнимание! В тестовом режиме открыт новый сервис "Личные темы участников". Личные темы - это темы, которые не видны в общих конференциях. Каждый зарегистрированный на 7е участник может открыть личную тему, войдя по ссылке со своей регистрационной страницы. Автор личной темы имеет функции модератора, т.е. может удалять чужие сообщения. Вы можете заводить "закрытые личные темы", которые будут видеть только ваши друзья (остальные посетители сайта их не увидят). Если у вас есть вопросы по использованию сервиса, смотрите здесь или пишите в Обратную связь.

Рейтинг детских садов
Рейтинг детских садовДобавлена информация из журнала "Карьера" - рейтинг "100 лучших детский садов России" за 2000 г. В ближайшее время будет опубликована аналогичная информация за последующие годы. Ждем ваших отзывов об этих садах!

Конкурсы

Фотоконкурс "Улыбочку!..". Голосование
Улыбочку!..Приглашаем принять участие голосовании фотоконкурса "Улыбочку!..". Призы победителям - 7ейные футболки, выпущенные к пятилетнему юбилею сайта.

Конкурс "Отдых-2005"
Отдых-2005Приглашаем принять участие в нашем традиционном конкурсе рассказов "Отдых-2005". Спонсоры конкурса - сеть магазинов "Кенгуру" и компания "Ядран".

Конкурс отзывов "Куда пойти с ребенком?"
Куда пойти с ребенком?Поздравляем победителей майского этапа конкурса отзывов из справочника "Куда пойти с ребенком?". Спонсор конкурса - издательство "Эгмонт Россия". Конкурс продолжается!

Реклама
Консультации

Консультации по грудному вскармливанию
На ваши вопросы, касающиеся грудного вскармливания, отвечает врач-педиатр Качалова Ольга Вячеславовна. Подробнее...

Консультации по товарам для беременных и детей
На ваши вопросы отвечает Анна Лавренова – специалист компании "Mothercare" (подробнее).

Консультации по профилактике пищевой аллергии у детей первого года жизни
На ваши вопросы отвечают сотрудники отделения питания здорового и больного ребенка доктора и кандидаты медицинских наук Научного Центра Здоровья Детей РАМН (подробнее).

Консультации по психологии
На ваши вопросы отвечают специалисты психологической службы "Галактика души" Войтова Юлия Львовна и Анфилова Марина Вячеславовна (подробнее).

Консультации по вопросам питания детей первых 2-х лет жизни
На ваши вопросы отвечает кандидат медицинских наук, врач-педиатр - врач-неонатолог Курмашева Наиля Адилевна (подробнее).

Консультации по вопросам детской офтальмологии
На ваши вопросы отвечает врач-офтальмолог Игорь Эрикович Азнаурян (подробнее).

Рейтинг детских садов
N 1500
Россия, Москва, Северный округ, м. Беговая, Хорошевское ш, д. 50
Период посещения: с 2004 по 2005 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 3 - 4
Уточнения по поводу адреса: Сад муниципальный, но есть группы при Петровской школе.
Режим работы: 8 - 19 часов. По крайней мере, так в нашей группе (при Петровской школе)
С какого возраста принимают? Обычные группы, по-моему, с 2,5 лет. Группа при Петровской школе - с 3 лет
Оплата: Ребенок ходит в группу при Петровской школе - 4000 рублей в месяц со следующего года. В этом году было 3500 рублей + все обычные выплаты муниципального сада, т.е. 150 руб - родительский взнос, 400 руб/квартал за охрану.
Количество групп и детей в группах: По списку - 20, но ходит, конечно, меньше.
Здание, оснащённость: Зданию лет 20. Отдельное. Состояние неплохое. Отдельные кабинеты для занятий, зал для физ-ры.
В группах: Группа просторная: "предбанник" со шкафчиками, игровая, спальня, санузел. Мебель в нормальном состоянии, игрушки очень хорошие.
Еда: Утром - завтрак, потом часов в 11 - фрукты, около 12.30 - обед и около 16 ч. - полдник. Наверное, вкусно. По крайней мере, так говорит мой ребенок (и все ест).
Уход за детьми: Уход неплохой. Следят, чтобы мыли руки, есть личные полотенца. Единственная претензия - были случаи, когда один ребенок попросил водички попить, и следом попросил другой, и их обоих напоили из одного стакана.
Программа: Государственная программа + программа Петровской школы. Про государственную ничего не могу сказать. А Петровская понравилась (была на открытых уроках), особенно понравился урок по развитию речи (как точно этот предмет называется, не помню)
Воспитатели: Воспитатели хорошие, внимательные, ребенку нравятся. Преподаватели и психолог Петровской школы тоже хорошие.
Прочая информация: В целом садом довольна. Подписала контракт на следующий год.
Перейти в рейтинг
 
Истории с детьми
Анна Ш.
Короче ребенок выдал (2,2г): Читаем "Репку", знаем наизусть. Показываю на бабку, спрашиваю - кто. "Внучка". Миролюбиво объясняю - "это бабушка, вот внучка". Снова спрашиваю "кто это". "Внучка". После третьего объяснения. понимаю, что деть издевается, но сказать "да, внучка" непедагогично. Встаю, говорю: "посиди и подумай, а я пойду делами заниматься". Деть понимает, что игра с издевательствами кончилась, приходит на кухню, приносит книжку. "Подумала?". Кивает. Показываю бабку - "это кто". "Баба". "Молодец". Идем на диван, садимся читать. "А это кто?" (показваю деда). Ребенок на всю квартиру: "Внучка!". Вот хоть смейся, хоть ругай.

еще почитать истории...
отправить свою
 
Реклама
Детские товары
Наши рассылки
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Юные натуралисты";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Юные натуралисты

Наблюдать за полетом бабочки, прислушиваться к пению птиц или шуму воды, сладкие запахи полевых цветов, бегать босиком по траве. Такие впечатления обогатят палитру ощущений ребенка, послужат источником положительных эмоций и помогут ему стать более восприимчивыми ко всему, что его окружает.

Было время, когда дети приобретали знания об окружающем мире через ежедневное непосредственное общение с природой. А также с помощью взрослых, которые, посмотрев на вечернее небо, могли уверенно предсказать погоду на следующий день, аргументированно высказаться о видах на урожай, указать в лесу грибное место и выбраться из густой чащи, не прибегая к помощи средств спутниковой связи. Но и теперь, сделав некоторое усилие, мы вспомним про дружбу дождя с ветром, про то, как гусеница превращается в бабочку, и что лес - это не просто много деревьев. Маленьким детям свойственен эгоцентризм, они считают себя центром Вселенной и уверены, что способны управлять окружающим их мирком с помощью... громкого плача. Такое отношение к себе и миру - нормальная стадия развития малыша. Опыт общения и взаимодействия с природой поможет ему осознать, что он не центр, а лишь малая частица Вселенной, с которой он неразрывно связан.

В городе

Догадливые ножки (с 3 лет)

Ваш ребенок разувается и остается босиком. Попросите закрыть глаза (и не подглядывать), поднять одну ногу, а затем осторожно опустить ее по вашему сигналу. А вы в это время кладете на пол под его ногу ракушку, камень, лист, маленькую сосновую шишку и т.п. Он должен узнать предмет, только ощутив его стопой ноги.

На прогулке в теплый, погожий денек обратите внимание малыша на то, как нагрелся на солнце асфальт, скамеечка. Затем укройтесь от солнца в тени какого-нибудь дерева, приложите ладони к земле - насколько она здесь прохладнее, да и освещение совсем другое. Покажите ребенку, что и вы, и он, и все предметы отбрасывают тень, что тени бывают длинными или почти невидимыми.

Коробочка с диковинками (с 1,5 лет)

Проделайте отверстие в крышке коробки или используйте пустую коробку от носовых платков. Наберите во время прогулки в 2 экземплярах предметы, отличающиеся по форме и фактуре: камни, шишки, ракушки. Начните с трех различных предметов. Выложите по одному экземпляру перед малышом, а дубли спрячьте у себя за спиной. Попросите ребенка внимательно посмотреть и потрогать предметы. Затем незаметно положите в коробку один из дублей. Пусть малыш запустит руку в отверстие коробки и обследует спрятанный предмет. Он должен узнать его на ощупь и показать вам такой же из тех, что разложены перед ним.

Начиная с 2,5 лет можно проводить игру без дублей. Пока ребенок исследует предмет в первый раз, вы называете его и просите ребенка повторить. Затем он должен узнать каждый предмет на ощупь и назвать, прежде чем достанет его из коробки.

Предложите малышу поиграть с ветром в прятки. Спрячьтесь за дом и обратите его внимание на то, что ветер утих - вас заслонил от него дом. Расскажите юному исследователю о том, какой ветер силач: он может поднимать и кружить листву, разный сор, раскачивать деревья. Придя домой, скажите ему о том, что по вашему дому тоже может погулять ветер. Он умеет шуршать газетами, открывать двери и раскачивать абажур. Предложите малышу самому побыть ветром, положите перед ним перышко или бумажку и попросите сильно подуть.

На даче

Из цветочных лепестков выложите на какой-нибудь ровной поверхности веселую рожицу, домик или бабочку. Комментируйте свои действия и называйте цвета, которые используете. Сделайте цветочную (ягодную, овощную) картину вместе. Во время этого увлекательного занятия малыш может запомнить названия некоторых растений.

Каскад звуков (с 2,5 лет)

Незаметно наполните коробочки разными производящими различные звуки: песком, мелкой галькой, камушками, землей. Каждая коробочка должна быть приготовлена в двух экземплярах. Поставьте их перед вашим ребенком - сначала четыре, потом пять, шесть и так далее. Попросите потрясти их возле своего уха. Затем пусть он найдет среди коробочек-дублей коробочку с таким же звуком. Если он ошибается два раза подряд, он уступает свою очередь другому ребенку. Для детей старше 3 лет можно приготовить коробочку без дубля.

Парные листочки (с 2 лет)

Соберите листья деревьев четырех пород, цветы или огородные растения, заметно различающиеся по размеру, форме и цвету. Симметрично разрежьте их пополам по линям лиственных прожилок, перемешайте половинки и разложите их перед ребенком. Предложите ему восстановить листья, собрав обе половинки.

Лесные тайны

Собираясь совершить лесную прогулку, расскажите малышу, что вы отправляетесь в настоящее царство-государство. Оно состоит из нескольких "этажей". В лесу есть и подземелье: там живут в норках маленькие мышки и большие барсуки.

Что это такое? (с 3 лет)

Попросите вашего ребенка придумать качественные прилагательные для характеристики тактильных ощущений: твердый, мягкий, сухой, мокрый, гладкий, острый. Затем идите вместе на поиски предметов, соответствующих заданным свойствам. Для детей постарше начинайте с прилагательных, определяющих не осязательные, а обонятельные характеристики: резкий, приятный, сладкий, горький.

На первом этаже - в траве - живут разные насекомые и зверюшки. Второй и третий этажи - кусты и деревья - место, где обитают птицы: здесь они вьют свои гнезда. Соберите вместе с ребенком красивые листья, покажите ему, какие они разные. Вернувшись домой, рассмотрите свои трофеи: ветку папоротника, желудь или гриб.

Дорога лилипутов (с 3 лет)

При помощи веревочки вы размещаете на земле короткий маршрут. Ваше ребенок ползет на четвереньках вдоль веревочки и сообщает вам обо всем интересном, что встречается на пути. Старших детей вы можете снабдить лупой, чтобы они смогли лучше сосредоточиться, рассматривая мелкие детали.

Для малыша такие "сувениры" очень важны: они помогут ему сохранить в памяти свои впечатления о прогулке.

Загадки природы (с 3 лет)

Попросите вашего ребенка выбрать какой-нибудь природный объект вблизи от места наблюдения и рассмотреть его как следует, не перемещая, А вы в это время закроете глаза и попробуете угадать, о чем речь, задавая ему простые вопросы: "Это растение? Большое или маленькое? У него много листьев?" Чтобы ответить, он будет полагаться только на свою память. Развитие игры: поменяйтесь с ним ролями: теперь вы загадываете, а ребенок пытается отгадать, какой природный объект вы выбрали на местности.

У моря

Песок, камни, ракушки, вода - материалы, дающие неограниченные возможности для знакомства с разными свойствами живой природы. С песком дети могут играть бесконечно. Сухой можно пересыпать из одной емкости в другую, наблюдая, как он "течет", сгребать в кучи и зарываться в него. Если же смешать песок с водой, получится уникальный строительный материал, из которого можно делать все, что угодно, от куличиков до сложнейших архитектурных сооружений.

Найдите дубль (с 3 лет)

Приготовьте и разложите в непрозрачные мешочки различные материалы, которые легко узнать и найти в той местности, где происходит игра: ракушки, шишки, листья. Ребенок на ощупь, запуская руки в мешочек, узнает предмет. Затем он должен найти и положить в тот же мешочек такой же. Несколько детей могут разбиться на команды по два человека и советоваться, прежде чем пускаться на поиски.

Из камешков и ракушек можно выкладывать на песке картины и узоры.

  • Найдите большие гладкие камни и разрисуйте их вместе с ребенком красками или маркерами.
  • Расскажите малышу о подводном царстве и его обитателях: о разноцветных рыбах, о морской траве - водорослях, о том, что ракушки, найденные на берегу, раньше были домом какого-нибудь морского жителя. Хорошо, если то, о чем вы рассказываете, малыш сможет увидеть собственными глазами. Яркие образы надолго запечатлеются в памяти вашего ребенка.

Знакомясь с природой, учась с ней взаимодействовать, ребенок обнаружит, что обладает определенной властью над другими существами. Не стоит ругать ребенка за то, что он рвет цветы или раздавил муравья, пытаясь поймать его. Но это ни в коем случае не означает, что надо поощрять или игнорировать разрушительное поведение и проявления враждебности к представителям флоры и фауны. Познавать окружающий мир и оценивать свои возможности в нем маленький ребенок может, лишь действуя тем или иным образом и получая определенный результат. Задача родителей - попытаться объяснить малышу, какие последствия для других живых существ несет его исследовательская деятельность. Ваш ребенок еще не умеет сопереживать и пока ориентирован только на собственные желания. Чтобы подготовить почву для восприятия чувств окружающих, попробуйте больше говорить с малышом о его собственных чувствах и переживаниях.

Наталия Богданова
психолог
Статья из июньского номера журнала
Счастливые родители
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

новости

15.6.2005 Минобразования и науки РФ выступает за бесплатное общее образование
Министерство образования и науки РФ выступает за бесплатное общее образование в России. Об этом заявил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, выступая в рамках "правительственного часа" в Госдуме. Депутат от фракции КПРФ Анатолий Локоть поднял вопрос о том, что в вузах сокращается количество бесплатных мест для студентов, а многие услуги в общеобразовательных школах предоставляются на платной основе. Фурсенко подчеркнул, что если речь идет об общем образовании, то "однозначный подход - оно должно быть бесплатным". Вместе с тем он добавил, что при оказании дополнительных услуг может применяться и коммерческий подход.
Министр также не согласился с депутатом в том, что платное образование в вузах ущемляет права малообеспеченных студентов. Он напомнил, что "за последние десять лет объем студентов увеличился в 2,5 раза, а за последние четыре года количество выпускников вузов превышает количество выпускников средних школ". (РИА Новости). РИА Новости

9.6.2005 Ученые застряли перед школой
Министерство образования и науки готово выделить 21 млн руб. специалистам-психологам за разработку концепции предшкольного образования. Оно поможет "уравнять стартовые условия для детей из разных семей", а значит, станет эффективным средством борьбы с дальнейшей "неуспешностью в школе". Речь идет, прежде всего, о том, чтобы к школе каждый российский ребенок имел примерно равный с другими багаж первоначальных знаний, навыков и умений.
У ученых, прежде всего, нет понимания по двум ключевым вопросам: с какого возраста можно начинать предшкольное образование и на какой базе его проводить – в детском саду, в школе, в специальных центрах развития или дома. Возможно, считают психологи, следует сочетать все эти варианты, но тогда на идее единообразия подготовки будущих первоклассников надо сразу поставить крест.
Кроме того, как оказалось, ни детские сады, ни школа не в состоянии сегодня в массовом порядке проводить предшкольное обучение. Многие школы просто не соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. А система детских садов в стране в последние годы фактически развалилась. Даже в Москве, где 90% детей проходят предшкольную подготовку в ДОУ, резко возросла система платных образовательных услуг для дошкольного возраста.
Как подчеркнул директор Института развития дошкольного образования РАО Виктор Слободчиков, предшкольное образование должно быть бесплатным, а таких гарантий пока не видно. "Если речь идет об обязательном посещении тех или иных детских учреждений, то вся идея обернется новым крепостным правом", – считает он. (Газета.ру) Газета.ру

8.6.2005 Лужков предложил сократить школьникам лето
Мэр Москвы Юрий Лужков предложил сократить летние школьные каникулы до двух с половиной месяцев. По его мнению, "за три летних месяца дети много гуляют, разбалтываются и не успевают восстановиться к началу учебного года".
Компенсировать две летние недели Лужков предложил за счет увеличения осенних и весенних каникул с одной недели до двух, отметив, что "детям не хватает одной недели для отдыха, восстановления здоровья и потенциала".
Поясняя свою позицию, Лужков сообщил, что "в школах зарубежных стран нет трехмесячных каникул, а нам нужно брать именно этот опыт, а не те слабые предложения Министерства образования России, как, например, ЕГЭ". Во время удлиненных каникул весной и осенью столичный градоначальник хотел бы занять детей спортом и туризмом. "Я думаю, ни один родитель против не будет", приводит его слова РИА "Новости". Между тем, руководитель столичного Департамента образования Любовь Кезина сообщила, что в некоторых школах эксперимент по введению двухмесячных летних каникул уже проводился, и "многие родители отнеслись к этому не очень одобрительно". Со своей стороны, Лужков предложил позволить школам самим определять сроки учебного года. (Время новостей). Время новостей

вопросы-ответы

Тема: Игры с куклами-перчатками

Подскажите, пожалуйста, как можно использовать в играх куклы-перчатки? Вот у нас есть такая собачка. Я одеваю ее на руку и говорю вместо нее. Делаю так, как будто она кивает или танцует. Но ребенка это абсолютно не интересует. Ни разу не удалось его заинтересовать! Как впрочем и другими мягкими игрушками. Может я что-то не так делаю?
13.6.2005 16:33:34, Riala (Алеша 2,8)

Ответы:

купить еще и ставить спектакли вместе с ребенком:) у нас - на ура проходит.
14.6.2005 15:54:38, Веселая Медуза

А у меня совсем противоположная проблема! Сыну (2,3)ОЧЕНЬ нравится, когда я с куклами-перчатками ему что-то рассказываю: смотрит, как завороженный и требует продолжения. Но дело в том, что у меня не хватает фантазии!!!:-((( Мне удается максимум 5 предложений придумать - и все. Причем я вижу, что, н-р, если он рисует, то кукла не должна мешать: он и так сам занят, а вот какую-нибудь сказку, историю посидеть-послушать - всегда с удовольствием. О чем можно сказку на ходу сочинить??? А, мамочки? :-)))
4.6.2005 14:42:26, Мопс

Вы попробуйте не играть этой игрушкой, а привлекать его внимание собачной для других видов деятельности
Например, когда зовете рисовать, он приносит кисточку, краски, когда зовете есть - ложку!
Или когда Малышу грустно, скажите за собачку: Что собачке тоже грустно и предложите погрустить вместе Не играйте, станьте(собачка) его другом
13.6.2005 22:33:6, bolus

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Раннее развитие"

Тема: Пожалуйста, не отправляйте в дошкольное образование, а?

По-хорошему, конечно надо в дошкольное. Но здесь как-то приятнее, народу больше, отвечают добрее:)) Коротенький вопрос- кто-нибудь что-то знает о частном детском саде на Каширке? Рекламу дает некая Елена. А если кто глобально посоветует буду благодарна. Лето ребенок проведет на даче. Что делать осенью? В обычный детсад не хочу потому что: плохо говорит, не спит днем, не приучен к режиму, плохо социолизован- не умеет отстаивать/отнимать игрушки, там часто болеют и тд... а еще ходить унижаться-пробиваться сквозь очереди в пол-ку и сам детсад... Бабушки почти отпадают. Сама с работы уходить не хочу, папа тоже. Няня... ох, за прошедший год с няней натерпелись, представления не имею как искать нормальную... Возможно, няня+ курсы..? А еще хочется уложиться в сумму 500-700 долларов. Посоветуйте, кто может? Понимаю, что очень много ХОЧУ, но вдруг кто-то для себя уже такую задачку решал- как бы рыбку съесть и о елку не пораниться..
15.6.2005 16:43:43, Джума

Ответы:

Мои дети ходят в "Розовый Слоненок" в Братеево. Там есть варианты 2-3 или 5 дней в неделю с 9 до 13 часов. Стоит 8 тысяч в месяц (5 дней) - очень хорошее предложение, на мой взгляд. Могу поделиться телефоном
15.6.2005 17:33:7, Мама_Наташа

Про Каширку не знаю. Мой ребенок в домашний детский сад на Вернадского ходил - могу сдать явки. Нам обоим очень нравилось.
15.6.2005 16:45:3, nastena

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Дошкольное образование"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.early
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное