Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


Информационный Канал Subscribe.Ru

Обучение и раннее развитие
Выпуск №39

18 ноября 2004 г.
Статьи
О вреде излишнего образования
Пастухова Елена
В детстве мне очень хотелось заниматься музыкой. Музыкой для меня считалось петь в группе а-ля Битлз или играть на гитаре "как папа". Мои родители восприняли мой порыв превратно и радостно сдали меня в музыкальную школу по классу баяна - официально, потому что в других классах не было мест, реально же - потому что занятия в народных классах начинались сразу после школы и заканчивались как раз к концу рабочего дня мамы. На втором месяце обучения я сделала для себя три неуклонных вывода - я полная бездарность, я не способна воспринимать прекрасное вообще, а главное я терпеть не могу ничего, связанного со звуком.
почитать
 
Новости 7и

Активная беременность
Активная беременностьНоябрьская акция на 7е посвящена активной беременности. 7я.ру представляет конференции "Беременность и роды" и "Беремчатые посиделки", справочники "Услуги для беременных" и "Медицинские услуги", публикации, фотоконкурс, конкурс рассказов "Поделимся радостной новостью".

Новое на 7е
Введено ограничение на размер фотографий, размещаемых на регистрационных страницах: он не должен превышать 200 кб. Число зарегистрированных участников клуба 7я.ру на ноябрь 2004 года превысило 17 тысяч человек.

Конкурсы

Кулинарная викторина
Кулинарная викторинаПриглашаем принять участие в кулинарной викторине. Победителям - призы от спонсора викторины - издательства "Geleos".

Фотоконкурс "Активная беремеменность"
Активная беремеменностьВ фотоконкурсе "Активная беременность" участвуют фотографии беременных женщин, живущих активной насыщенной жизнью и радующихся ей. Спонсор фотоконкурса - компания Bebe Confort. Приглашаем принять участие!

Реклама
Дополнительное образование
Консультации

Консультации по психологии
На ваши вопросы отвечают специалисты психологической службы "Галактика души" Войтова Юлия Львовна и Анфилова Марина Вячеславовна (подробнее).

Консультации по профилактике пищевой аллергии у детей первого года жизни
На ваши вопросы отвечают сотрудники отделения питания здорового и больного ребенка доктора и кандидаты медицинских наук Научного Центра Здоровья Детей РАМН (подробнее).

Консультации по вопросам питания детей первых 2-х лет жизни
На ваши вопросы отвечает кандидат медицинских наук, врач-педиатр - врач-неонатолог Курмашева Наиля Адилевна (подробнее).

Рейтинг детских садов
N 2430 комбинированного типа
Россия, Москва, Западный округ, м. Юго-Западная, ул. Ак.Анохина, д.4, корп.4
Период посещения: с 2003 по 2004 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 6,5
Режим работы: с 8.00 до 19.00
С какого возраста принимают? с ясельного
Количество групп и детей в группах: 12 групп примерно по 20 человек
Здание, оснащённость: 3 этажа в отличном состоянии
В группах: и мебель и игрушки и еще много всего хорошего
Еда: з раза, вкусная, и овощи и фрукты
Уход за детьми: Меняют ли памперсы, не знаю, руки перед едой моют и полотенца есть у каждого
Программа: не знаю
Воспитатели: если сравнивать с другими садами, не бог весть какими, воспитатели производят хорошее впечатление, но бывают и лучше, это точно.
Прочая информация: Нет, не очень, мало уделяется внимания развитию детской личности, мой ребенок устает в саду не от занятий, а от того , что ее не хвалят, не замечают и т.д. Хотя в целом отношения нормальные, но воспитатели явно не дотягивают, потом, что такое дети не поделили что-то, кого-то не берут в игру, где в это время воспитатели? Хотелось бы получать информацию о потраченых деньгах, в месяц 1500 тысячи с человека
Перейти в рейтинг
 
Истории с детьми
AnaiS
Просыпается Савеля у бабушки...
- Баба.. что у меня на попе?
- Что у тебя? (бабушка разволновалась, мало ли что) где? что? болит?
- Что у меня на попе?
- Да что там у тебя? (бабушка разворачивает Савелия и смотрит на его попу).. что там у тебя? ничего не вижу!
- Да как ты не видишь, баба... там - вымя...

еще почитать истории...
отправить свою
 
Реклама
Дополнительное образование
Наши рассылки
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Билингвизм: чудо или реальность?";
  • анонс статьи "Материалы для детского творчества";
  • анонс статьи "Как выбрать детскую коляску";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Билингвизм: чудо или реальность?

Согласно общепринятым представлениям, билингвизм (двуязычие) - это свободное владение двумя языками одновременно. Считается классическим определение У.Вайнраха, где он утверждает, что билингвизм - это владение двумя языками и попеременное их использование в зависимости от условий речевого общения. С позиций психолингвистики, билингвизм - способность употреблять для общения две языковые системы.
Билингвизм стал одним из самых ярких явлений межкультурной коммуникации, определяемой как "общение людей, представляющих разные культуры".

По данным ряда исследователей, билингвов в мире больше, чем монолингвов. Известно, что к настоящему моменту детский билингвизм охватывает почти половину детей на нашей планете. Предполагают, что эта тенденция будет расти и дальше.

Степень развития речи неизбежно сказывается на самоощущении ребенка, когда умение высказывать свои мысли и понимать речь окружающих влияет на его место и роль в обществе (круг друзей и оценки в школе, возможность стать лидером в коллективе и т. д.). Уровень использования языка зависит от разнообразия, глубины и правильности речевых впечатлений, которые ребёнок получает с раннего детства. Поэтому так важно дать малышу полноценное языковое развитие в том возрасте, когда формируются основы личности, пробуждается интеллект.

Двуязычие положительно сказывается на развитии памяти, умении понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительности, быстроте реакции, математических навыках и логике. Полноценно развивающиеся билингвы, как правило, хорошо учатся и лучше других усваивают абстрактные науки, литературу и другие иностранные языки.

Чем младше ребенок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объеме и с естественным произношением. Можно сказать однозначно: дети имеют неоспоримое преимущество в изучении иностранного языка перед взрослыми. Память ребенка более восприимчива, в отличие от взрослого он не стеснен комплексами, не боится совершить ошибку, не вспомнить вовремя нужное слово.

Ребенок-билингв, в отличие от монолингва, больше интересуется лингвистическими явлениями, поскольку его языковой опыт значительно шире. Довольно рано проявляется интерес к семантике слов, к тому, что одно и то же понятие можно выразить и по-английски, и по-русски. Это способствует развитию переводческих навыков, а также интереса к мотивации наименований. Выводя собственную этимологию слов, дети активно пользуются знаниями двух языков.

Билингвизм развивается стихийно, если родители не планируют заранее языков общения с ребенком, смешивают их сами, не контролируют речь ребенка, не обращают внимания на ее недостатки. Иногда стихийный билингвизм развивается в том случае, если на улице дети разговаривают на языке, ином, чем дома, либо "домашний" и "уличный" языки смешиваются без всякого внимания к такому речевому развитию со стороны родителей. В случае стихийного развития билингвизма в речи ребенка возникает слишком много ошибок.

Если родители сознательно подходят к формированию билингвизма ребенка, они заранее продумывают, по какому принципу, в каком объеме и в течение какого времени будет проводиться общение на каждом языке.

При изучении феномена учёные учитывают степень овладения новым языком, например, Е.М. Верещагин выделяет три уровня билингвизма: рецептивный - понимание речевых произведений, репродуктивный - умение воспроизводить услышанное, продуктивный - умение не только понимать и воспроизводить, но и строить цельные осмысленные высказывания. Все дети-билингвы проходят эти стадии развития билингвизма.

Несомненно, идеальным для формирования одновременного билингвизма является совпадающее по времени начало коммуникации с ребенком на обоих языках, т.е. с первого месяца его жизни. Чем позднее второй язык введен в общение с ребенком, тем более явно первый язык доминирует над вторым.

После трех лет уже возможно специальное обучение ребенка новому языку в игровой форме, при помощи книг, аудиозаписей и видеофильмов. Появление в этот период новых игрушек можно связать с изучаемым языком. Например, убедить ребенка в том, что эта кукла не понимает по-русски, потому что приехала из Англии, имя у нее тоже английское, и с другими куклами она не сможет играть, если не помочь ей. То же самое можно сказать и о новых домашних животных. Родителям, если они владеют языком, рекомендуется разговаривать с новыми игрушками тоже по-английски.

Если оба языка усваиваются в ходе коммуникации, как это происходит при их одновременном освоении, а не при специальном обучении, билингвизм ребенка формируется как естественный. Ребенок относится к каждому из двух языков как к средству коммуникации, он готов на любом из них общаться, выражать свои мысли и чувства. Постепенно он привыкает к этому, даже если знает, что один из языков не является родным для него и его родителей. Ребенку даже кажется неестественным, если папа, который всегда с ним разговаривал по-английски, вдруг начнет говорить с ним по-русски. Это объясняется тем, что одна из постоянных социальных ролей в паре "отец - сын" реализуется по-английски. Ребенок чувствует, что этот язык сближает его с папой, это "их особый" язык. Если папа куда-то уезжает, ребенок скучает по папе и по языку, на котором они общаются. В таких случаях английский язык всегда напоминает о папе, ассоциируется с ним. При специальном обучении ребенок относится к новому языку как предмету изучения, к новой игре, новому виду деятельности, он не рассматривает его как одно из средств коммуникации. Это признак искусственного билингвизма. Однако при создании особых условий, активном подключении общения с носителем нового языка (друзьями, знакомыми, няней или гувернанткой) в течение длительного времени, новый язык тоже может стать для ребенка одним из средств коммуникации.

Конечно, организация специальной билингвистической среды для ребенка-монолингва дома - задача, порой непосильная для родителей. Специализированные центры и детские сады - их активные помощники на этом пути. Общение со сверстниками, интересные занятия, построенные в форме веселых игр, внимательные педагоги и соответствующий уход за ребенком в течение всего дня - вот небольшой перечень преимуществ детского садика, в котором ведется обучение детей английскому языку с 3-4 лет. Однако, подыскивая такой садик, родители сталкиваются с рядом проблем: школ, центров, детских клубов и садов, предлагающих подобные услуги, очень много, но их качество существенно различается. В одних работают только русские педагоги, что при изучении иностранного языка не может не сказаться на произношении ребенка. В других уроки слишком формализованы, малыши быстро устают от необходимости сидеть за столом и слушать педагога. Третьи организованы по типу клубов, где дети могут просто пообщаться с иностранцами и сверстниками, в том числе и иноязычными, но обучения как такового там не происходит. Как же найти "золотую середину"?

В первую очередь следует обращать внимание на методику преподавания иностранного языка. В профессиональном образовательном учреждении вам обязательно расскажут, по какой методике работают преподаватели, в чем заключается ее суть, каковы её преимущества. Не секрет, что многие недавно сформировавшиеся школы не имеют никакой определенной методики.

Второе, на что следует обратить внимание - это форма организации занятий. Именно от нее зависит, усвоит ли малыш знания. Квалифицированный специалист не станет организовывать занятие с детьми 3-5 лет по образу школьного урока. Он обязательно включит в процесс урока подвижные игры, игровые переменки, песни. Чем разнообразнее деятельность педагога в ходе занятия, тем лучше материал будет усваиваться детьми. Помимо этого, разумеется, необходимо учитывать уровень владения иностранным языком самого педагога. Идеально, если педагог - носитель, хорошо, если русский педагог владеет иностранным на уровне носителя языка. И, конечно же, педагог потому и педагог, что любит детей, понимает их интересы и умеет с ними работать.

Можно разнообразить процесс обучения домашними занятиями, к примеру, с помощью мультимедийных программ. Здесь тоже важно выбрать программу, построенную на использовании современных педагогических принципов, поэтому лучше ориентироваться на продукцию известных разработчиков. Например, забавные персонажи программы "English+Kids" помогут ребёнку окунуться в красочную игровую среду, чтобы постичь азы английского языка и подготовиться к дальнейшему, более глубокому изучению.

В целом, иностранный язык можно выучить и став взрослым и занятым человеком, пройдя более тернистый и сложный путь ошибок, но если можно облегчить этот путь для своего ребенка, то почему бы этого не сделать... Так или иначе, решать вам!

http://www.7ya.ru/pub/lingvo/fluency.asp
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Материалы для детского творчества

Обзор товаров, представленных на 10 международной выставке "Мир детства'2004"

О том, что творчество исключительно важно для гармоничного развития личности, знает сегодня каждый родитель. Занимаясь художественным трудом, дети развивают мелкую моторику, внимание, образное мышление, фантазию и художественный вкус. В программе занятий любого детского сада или начальной школы всегда есть место рисованию, лепке, изготовлению поделок из природного материала или другим рукоделиям. Поэтому производители товаров для детского творчества на выставке "Мир детства'2004" собрали у своих стендов значительную аудиторию родителей и педагогов. Что же предложили участники выставки юным творцам в этом году?

Компания Бизнес-класс М - дистрибьютор компании Dimensions в России и СНГ - познакомила посетителей выставки с красочными наборами Dimensions для изготовления витражей. В каждый набор входит подготовленное стекло с нанесенными выпуклыми контурами рисунка, специальная краска и пипетка для ее нанесения, а также инструкция. Готовые витражи можно повесить за специальную цепочку на стену или окно.

Продолжение статьи можно прочитать на сайте:
http://www.7ya.ru/pub/art/childhood.asp


анонс

Как выбрать детскую коляску

Известно, что основная покупка при рождении ребенка - это коляска. Но всем ли известно, как грамотно ее выбрать? Как приобрести модель, наилучшим образом подходящую именно Вам и Вашему малышу?

Основные типы колясок
(классификация)

Любая коляска состоит из двух главных конструктивных частей - шасси (металлическая рама с колесами) и люльки или гамака, которые устанавливаются на шасси.

По функциональному назначению коляски делятся на коляски закрытого типа и прогулочные.

Продолжение статьи можно прочитать на сайте:
http://www.7ya.ru/pub/mobile/bebeconfort.asp


новости

10.11.2004 Учи языки вместе с мышкой Мией!
В новой компьютерной игре "Мышка Мия учит языки" дети смогут в игровой форме освоить азы английского или французского языков. В игре 15 встроенных игровых заданий, которые позволят запомнить буквы алфавита, названия животных, овощей и фруктов, предметов быта, частей тела, одежды и многого другого. Ребенок изучит предлоги, спряжение глаголов, а также попрактикуется в переводе предложений. Выполнение заданий контролируется автоматически. В игре 3 уровня сложности, и каждый пользователь сможет выбрать подходящий именно ему уровень.
Захватывающий сюжет, новые забавные герои и красочное оформление программы превратят обучение в увлекательное приключение! (Новый Диск). Новый Диск

2.11.2004 По какой системе учить первоклашку
В младших классах сегодня преподают по трем разным программам. В чем их отличия?
Традиционная
Родителям нынешних первоклашек знакома традиционная система обучения. Уроки начинаются с новой темы или проверки, что усвоил класс на предыдущих занятиях. Затем объяснение нового материала по стандартной схеме: сначала правило, потом примеры, далее практикуемся в применении всего, что объяснили, выполняя задания (чаще всего однотипные) сначала в классе, потом дома. Разжевали - в рот положили, попробуем проглотить. А как переварили, проверим и оценим на контрольной или самостоятельной.
Система Л. В. Занкова
Если же хочется, чтобы ребенка не кормили готовыми порциями гранита науки, а приучали понемногу добывать его самостоятельно, стоит отдать предпочтение системе Л. В. Занкова. В отличие от традиционной системы учебный процесс здесь идет не от теории к практике, а наоборот. Учитель предлагает детям примеры, а те "открывают Америку через форточку": находят общую закономерность, которую после, как и при традиционной системе, закрепляют на практике. Следят за успехами учеников по старинке с помощью опросов, контрольных, выставления отметок.
Главное: учиться по этой системе довольно трудно, потому что изучение материала идет быстрым темпом. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова
Она подойдет тем, кто хочет развивать в ребенке не столько способность к анализу, сколько умение необычно, глубоко мыслить. В этой системе, правда, может отпугнуть отсутствие отметок. Но специалисты уверяют, что все под контролем: учителя сообщают все нужные рекомендации и пожелания родителям и собирают своего рода портфолио творческих работ учеников. Оно и выполняет роль показателя успеваемости вместо привычного дневника.
В системе Эльконина - Давыдова упор делается не на результат - усвоенные знания, а на способы их постижения. Иначе говоря, ученик может чего-то и не помнить, но должен знать, где и как при необходимости восполнить этот пробел. Другая особенность: дети усваивают не только то, что дважды два четыре, но и почему именно четыре, а не семь, восемь, девять или двенадцать. В классе изучаются принципы построения языка, происхождение и строение числа и т. п. Знания правил, основанные на понимании их причин, безусловно, держатся в голове крепче. И все же нужно ли с самых младых ногтей погружать детей в эти дебри, вопрос, пожалуй, спорный.
Большой упор авторы системы сделали на командной работе и отработке коммуникативных навыков: дети проводят свои мини-исследования в группах по 5 - 7 человек, а затем под руководством учителя обсуждают результаты и приходят к общему выводу. Но было бы несправедливым сказать, что эти же навыки не отрабатываются при обучении по другим упомянутым системам.
Недостаток
Общий недостаток систем Занкова и Эльконина - Давыдова: они не получают достойного продолжения на более высоких ступенях школьного образования. И если вы отдадите предпочтение одной из них, будьте готовы, что после начальной школы вашему ребенку все равно придется перестраиваться на традиционное преподавание, а это может на первых порах создать ему проблемы.
Кроме того, не стоит ставить только систему обучения в начальных классах во главу угла. Не менее важны материальная база школы, продвинутость педагогов и директора, отзывы родителей учеников: насколько, на их взгляд, комфортно детям учиться, дают ли там твердые знания. В любом случае хороший учитель в хорошей школе научит ребенка всему, чему положено, в то время как у плохого никакая самая передовая программа не спасет. (Комсомольская правда). Комсомольская правда

вопросы-ответы

Тема: Питание в школе

Собственно, со школами ( с их выбором) я разобрался... Скажите, кто-то когда-то думал о питании в школе? То есть о попытке за деньги принципиальнор улучшить качество школьного питания? Я посморел во многих школах столовые - они практически неотличимы друг от друга по набору и качеству. В общем и целом ,чтобы это есть, нужно быть всерьёз голодным. Во многих ещё и продают что-то стороннее, но отнюдь не самое полезное - Сникерсы, чипсы и проч. Ваше мнение - в чём причина? Ведь почти везде родители сдают на охрану, на ремонт и т.п... То есть всё равно деньги платят. Что со столовыми? Там какая-то проблема? У кого-то в школе есть действительно хорошие столовые?
17.11.2004 23:17:56, Max&Men

Ответы:

В УВК детей кормили великолепно, и вкусно, и питательно - все были кормежкой довольны. УВК было муниципальным, не частным:-) Кормили после 1-го урока (в 9.15), и после 4-го урока был обед, из 3-х блюд и еще фрукты. Сейчас, в обычной общеобразовательной школе, ситуация, конечно, другая. Дочь говорит, что нормально, но явно не наедается. К тому же завтрак после 2-го урока, в 10.15 - а два урока без еды первоклассникам тяжело, по-моему. Но зато, в отличие от УВК, разрешено носить с собой что-то погрызть и деньги, чтобы купить в столовой булочку или глазированный сырок
18.11.2004 11:21:1, Фабьен

Как нам объясняли в школе - если есть свой школьный пищеблок, то можно конечно существенно улучшить качество. Если пищеблока нет, то заказывать еду они обязаны только у комбината школьного питания, который лицензирован, сертифицирован и пр. С дополнительными продажами всякой гадости бороться можно и нужно.
18.11.2004 10:36:45, Afri

Думаю, что все же причина в деньгах. Не хватает их. И столовские нужды занимают не первые места в рейтинге распределения денег. Что важнее - доплатить хорошим учителям или сделать более вкусный суп, при условии, что на то и другое не хватит? Потом я вижу реакцию большинства окружающих:нормальная еда. И если я ее не считаю нормальной, то это моя личная привередливость:-)
18.11.2004 9:39:35, Люблю вкусно поесть:)

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Образование"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.early
Отписаться

В избранное