Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие Выпуск 25-й, 27 февраля 2004 г.


Информационный Канал Subscribe.Ru


7я.ру
  Статьи  
  Развивающий коврик
Болодурина Ирина
Идею коврика-дороги я увидела в журнале "Девять месяцев", еще когда была беременная. Мне так захотелось сделать что-то своими руками для своего малыша, к тому же этот коврик можно сделать из подручных материалов и избежать затрат. У меня получилось, что я покупала только аппликации и атласную тесьму на обработку.
почитать
 
Приучаем ребенка к порядку
Устинова Наталия
На 7е многие знают, что я люблю мастерить разные полезности для дома и детей. Сшив пять развивающих ковриков я задумалась над новыми идеями. И они были найдены!
почитать
 
Наше "за" за методику Домана
Федорова Марина
Мы с дочкой стали заниматься по Доману с 3 месяцев. Сначала - развитием физических способностей. Благодаря его упражнениям с 3 мес. ходили с поддержкой и ползали, садиться ребенок в 4 стал, сам ходить - в 6,5.
почитать
 
Прощай, раннее развитие!
Некин Леонид, По материалам сайта Тропинка к гениальности
Раннее развитие - это "детская" болезнь добросовестных, но неопытных родителей, у которых есть счастливая возможность проводить много времени с малолетним сыном или дочкой. Подобно всякой детской болезни, оно приносит с собой много хлопот и переживаний, и, в конечном счете, не является чем-то исключительно плохим.
почитать
 
Детские студии. Развитие ребенка
Козлова Татьяна
Заканчивался нежный первый год моего сына. Я - мама, у меня малыш, с которым надо учиться как-то взаимодействовать. Характер у него был всегда, однако я улыбалась на мнения опытных родителей, что "дети при малейшем промахе садятся на шею". Да разве ж это про моего ангелочка?..
почитать
 
 
  Рейтинг детских садов  
  N 124 (Россия, Москва, Северо-Восточный округ, м. ВДНХ)
Период посещения: с 2002 по 2004 г.
Режим работы: 8:30 - 18:00
Оплата: разовые сборы на мебель, учебники, и т.д. - суммы вполне умеренные
Количество групп и детей в группах: 10-15
Здание, оснащённость: здание, подозреваю, не новое :), но отремонтированное
В группах: Мебель на собранные деньги купили весьма приличную. Игрушки есть, но ребенок предпочитает ходить со своими, вечером забирая домой :)
Еда: Питание 3х-разовое, обычное для гос. садика. Ребенок не ест то, что не нравится - никто не заставляет доедать. Периодически бывают фрукты и овощи.
Уход за детьми: Руки мыть заставляют, белье индивидуальное :) По возвращении с прогулки при необходимости одежду и обувь просушивают. На счет остального не знаю.
Программа: Нам несказанно повезло с воспитательницей в старшей группе. Программа стандартная государственная плюс англ и ритмика за отдельную плату.
Перейти в рейтинг
 
 
  Истории с детьми  
  Janet
Каролина упорно не хочет звать Сашку папой. "Пап-па" она четко произносит только когда хочет попрыгать или когда надо попу помыть :) В остальных случаях она к нему обращается самыми разными словами на своем птичьем языке.
Вчера Сашка пришел, Каролина встречает его радостным:
- Дя-дя-дя-дя-дя!
Сашка (грустно): - Какой же я тебе дядя?!
Каролина (неуверенно): - Тё-тя?...

еще почитать истории...
отправить свою
 
 
  Наши рассылки  
 
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых

 
 

Обучение и раннее развитие
Выпуск 25-й, 27 февраля 2004 г.

Сегодня:

  • статья "Ход конем";
  • анонс статьи "Увлечения-развлечения ломоносовцев";
  • акция "О чем они думают, когда молчат";
  • конкурс рассказов "Самый заботливый папа";
  • "Вкусная викторина";
  • фитнес-центры;
  • фотоальбом "Как молоды мы были...";
  • фотоконкурс "Дети и бытовая техника";
  • рейтинг школ и детских садов;
  • выставка "Планета детства";
  • консультации по психологии;
  • консультации по лечению детских простудных заболеваний;
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Ход конем

В наш век компьютеров и телевизоров вечер, проведенный за шахматной доской, стал большой редкостью. И очень жаль, ведь трехлетний малыш не в состоянии провести всю вторую половину дня у экрана. Он хочет играть - и правильно делает! Дайте ему в руки шахматы: знания, которые ребенок получит во время игры, обязательно пригодятся в жизни.

Азы

Научить трехлетнего ребенка играть в шахматы не очень просто, но вполне реально. Для начала эту мудрую игру должен освоить взрослый. Но даже не это самое главное. Гораздо важнее превратить обучение в увлекательное занятие, чтобы малыш легко запоминал ваши уроки. Они должны длиться не более 15 минут. Даже если ребенок настроен поиграть еще, отвлеките его и предложите взамен какое-то иное развлечение. Будет лучше, если ребенок останется чуть "голодным": это подогреет его интерес к занятиям.

1 Урок. Надо познакомить малыша с фигурами и объяснить, как они ходят.

В три года малыши очень любят сказки и с удовольствием помогают взрослым их сочинять. Придумайте сказку о том, как в одном королевстве жили Король и королева Ферзь. Были у них Слон и Конь, сестра короля Ладья и солдаты Пешки. Конь был очень веселым и любил прыгать буквой Г. Король - очень важная персона и не любит суетиться, в любую сторону он делает только один шажок, а потом стоит и отдыхает. Ладья - неуклюжая и добрая, ходит только прямо, по вертикали или по горизонтали. Слон обожает кататься на коньках и всегда скользит по полю наискосок, по диагонали. Но самая гибкая и сильная - королева Ферзь. Она умеет ходить важно, как Король, прямо, как Ладья, и кататься на коньках, как Слон. Только как Конь прыгать не умеет...

В наш век компьютеров и телевизоров вечер, проведенный за шахматной доской, стал большой редкостью. И очень жаль, ведь трехлетний малыш не в состоянии провести всю вторую половину дня у экрана. Он хочет играть - и правильно делает! Дайте ему в руки шахматы: знания, которые ребенок получит во время игры, обязательно пригодятся в жизни.

Играйте таким образом, пока малыш не запомнит и названия фигур, и то, как они ходят. Не пугайтесь, если на осмысление этого и других уроков потребуется не одна неделя. Но двигаться дальше можно только в том случае, если малыш во всем основательно разберется.

2 Урок. Начинаем развивать математические способности. С помощью шахмат можно научить ребенка считать и развить его пространственное мышление.

Объясните малышу, что все фигуры на доске могут понарошку "съесть" друг друга. Сначала поставьте рядом пешку и любую другую фигуру. Спросите малыша: "Как ты думаешь, за сколько ходов эта фигура может "съесть" пешку?" Ребенок должен не только сосчитать, но и представить в уме, как должна двигаться фигура. А это и есть основы пространственного мышления.

3 Урок. Учимся сравнивать и сопоставлять.

Поставьте на доску пешку, а рядом две другие фигуры. Задайте вопрос: "Кто быстрее "съест" пешку: ладья или слон?" Конечно, необходимо учитывать возможности ребенка и ставить фигуры от пешки на то количество ходов, которое малыш в состоянии сложить. Теперь, по сравнению со вторым уроком, задача усложнилась. Ребенок сначала должен сосчитать количество ходов каждой фигуры, потом сравнить их и решить какое число больше.

4 Урок. Усваиваем понятие очередности. Усваиваем понятие очередности.

Неплохо, если малыш будет возиться с шахматами, как с игрушками: кутать их, пеленать или катать на машинке.

Но он должен осознать основную мысль: если с ним за доску садится взрослый, игра пойдет по определенным правилам. Эти правила надо, не ленясь, повторять. Трехлетнему малышу бывает не так просто понять, что фигуры на доске ходят не тогда, когда им захочется, а по очереди. Этой самой очередности ходов надо посвятить отдельное занятие. Вы уже знаете, как ходят шахматные герои, и теперь пройдитесь по черно-белой доске, как в настоящей игре! Поставьте несколько фигур малышу и себе и дойдите до противоположной стороны, но по очереди.

5 Урок. Ценность фигур.

В шахматном мире давно определена ценность каждой фигуры. Ферзь "стоит" 10 пешек, ладья - 5 пешек, слон и конь - 3 пешки. Эта договоренность важна, чтобы игрок мог выбрать, кого ему "съесть" в первую очередь. Чтобы лучше освоить эту систему ценностей, очень хорошо задействовать принцип поощрения.

Составьте на доске готовую комбинацию из фигур таким образом, чтобы нужно было решить, что "съесть" коню: пешку или королеву? И, если малыш сделает правильный выбор, дайте ему три виноградины или три печенья. Если между пешкой и ладьей он выберет ладью, то получит два лакомства, а за слона и коня можно дать одно. Это поможет быстрее и нагляднее оценить важность каждой фигуры. Не стоит бояться, что после подобных уловок малыш откажется играть в шахматы без угощения. Если вы все будете делать правильно, через некоторое время ему будет интересно играть и без сладостей.

6 Урок. Что такое шах и мат?

Нужно как можно более простым языком объяснить, что такое шах и мат. Шах - это ситуация, когда кто-то нападает на короля. А он убегает или защищается с помощью своих подданных или королевы. Король, как известно, - самый мудрый и самый главный на поле. Это от него зависит победа или поражение игрока. Если он сдается, значит, партия проиграна. Поэтому все фигуры стараются его оберегать. Но иногда складывается такая ситуация, в которой ему некуда отступить: везде его хотят "съесть". Король думает, а потом сдается. Мы кладем его величество на доску и объявляем, что это мат.

7 Урок. Усложняем задания.

На этом этапе малыш должен научиться тактике, которая позволит "съесть" как можно больше фигур. Начните с малого: выставите на доску по 4-5 "героев" с каждой стороны. Все участники сражения должны стоять так, как положено по правилам. Двигайте их по очереди в сторону противника с единственной целью - "съесть" как можно больше фигур, не забывая об их ценности.

А что потом?

Когда малыш справится со всеми семью уроками, приступайте к мини-этюдам. Пример: выставляем на доску только пешки. Победит тот, кто быстрее дойдет до противоположной стороны. Это нелегкая задача! Пешки обязательно встретятся, начнут "есть" друг друга, и малышу придется поразмыслить о том, как не пропустить соперника в собственный тыл. Если начать шахматные упражнения в 3 года и заниматься два-три раза в неделю, к 5-летнему возрасту ребенок сможет решать шахматные задачи. Сообразить, как сделать мат в один ход, не составит для юного шахматиста никакого труда!

Все вышесказанное - азы шахматной теории. Они помогут развить не только логическое, но и пространственное мышление, а также память. Пройдет время, и мысль о том, что можно сделать красивый мат, пожертвовав только ферзем, произведет мини-революцию в сознании ребенка. Шахматы помогут ему наглядно объяснить, что иногда имеет смысл отдать и получит гораздо больше.

В промежутках между шахматными уроками хорошо устраивать игры-запоминалки. Они отменно тренируют память и логическое мышление. Поставьте на доску произвольно две-три фигуры и попросите малыша запомнить, на каких клетках они стоят. Потом уберите их, и пусть малыш поставит фигуры на прежнее место. Это сложно! И может так получиться, что задание окажется не по зубам и взрослому человеку. Однако секрет успеха заключается в том, что надо не механически запоминать, что где стоит, а делать это осознанно. Например, прочертить мысленную линию между фигурами или усвоить, что от одной фигуры до другой - два хода конем, и так далее.

Уметь проигрывать...

Комментирует психолог, сотрудник Института групповой семейной психологии и психотерапии Александра Сучкова

Всем нам приходилось наблюдать такую картину: как только папа или дедушка садятся с внуком за игру (неважно какую - шахматы, шашки, морской бой...), они сразу же забывают о разнице в возрасте. Взрослые мгновенно превращаются в реальных соперников сына или внука. И с удовольствием одерживают многочисленные победы, приговаривая при этом: "Учись проигрывать, надо уметь держать удар!" И очень обижаются, замечая, что малыш потерял всякий интерес к совместной игре. Кстати, женщины, как правило, этим не страдают. Видимо, у них не так сильно развит инстинктивный дух соперничества, а может быть, они больше заботятся об истинной цели развлечения - научить ребенка играть.

Для мальчика соперничество с папой - вещь закономерная, но после 10 лет. До этого момента отец представляет собой мировую ось, волшебную фигуру, которая может все. Своеобразная базовая безопасность. И, если папа откровенно радуется проигрышу ребенка, возникает ситуация, при которой сын выглядит неудачником по отношению ко взрослому. Малыш думает: "Папа сильнее. Куда мне до него? А значит, и стараться не стоит". Даже если отец добавит что-нибудь ободряющее вдогонку, сын ему не поверит. Следовательно: с ребенком можно играть на равных только тогда, когда он освоит игру на том же уровне, что и взрослый.

Родителям нужно подумать о том, чтобы во время игры у ребенка был равный соперник. Другой ребенок, например. Это дает шанс на победу. Если такой возможности нет и малыш не справился с шахматной задачей, сыграйте с ним в догонялки или в прятки, где он победит только потому, что более юркий и меньшего роста. Мальчик должен знать, что у него есть свои преимущества и выигрывать он все равно умеет. Победитель-взрослый не должен триумфально восклицать: "Проигрывать надо уметь!" Этой фразой папа лишь подчеркивает свое превосходство. И будет гораздо лучше, если пресловутую фразу произнесет третий человек, например, мама. В спокойной обстановке можно рассказать малышу историю из своей жизни, когда вы проиграли, но не обиделись на соперника, а долго тренировались и все-таки победили. Теперь фраза "Проигрывать надо уметь", сказанная ободряющим голосом, восприниматься будет по-другому.

В идеале папа должен быть не соперником, а тренером. Его задача - показать сыну, как именно можно выиграть. Лучше, если отец и сын будут не по разные стороны баррикад, а вместе, на одной стороне доски играть против выдуманного соперника. Это будет той самой палочкой-выручалочкой, которая позже превратится в самостоятельность и уверенность в своих силах.

Ульяна Пугачева
Консультант: Леонид Береславский,
профессор, кандидат в мастера спорта по шахматам,
директор школы раннего интеллектуального развития "Открытие".
Статья из декабрьского номера журнала

http://www.7ya.ru/pub/develop/chess.asp.

Ваша оценка материала

Текстовый отзыв, дополнение или комментарий можно добавить прямо отсюда:
Ваше имя 
E-mail  
Сообщение:
анонс

Увлечения-развлечения ломоносовцев

За окном сумеречно: в феврале в Москве рано темнеет. В ярко освещенных окнах виднеются фигуры учеников за партами. На полтора часа умолкли мелодичные школьные звонки - в Ломоносовской школе идет самоподготовка...

Я иду по пустынным коридорам школы и представляю, как через несколько минут все здесь оживет, мир наполнится звуками и красками - замелькает пестрый калейдоскоп удивительных открытий, путешествий и приключений. И пока не засигналят под окнами школьные автобусы, развозящие ребят по домам, юные художники будут расцвечивать радугой холсты, на татами будут отрабатываться трудные приемы, а в танцклассе будет звучать ритмичная музыка. Это время, когда в школе правят Музы.

У каждой школы свое лицо, свой характер. Есть свой почерк, стиль и у Ломоносовской школы: ее жизненные векторы смещены в сторону науки, образования, развития интеллектуальных способностей учащихся. Десятичасовой "рабочий день" ломоносовца, на первый взгляд, разделен непропорционально: шесть-семь уроков, часовая прогулка на свежем воздухе, самоподготовка, а в остатке - полтора часа кружковой и клубной работы. Как сделать, чтобы этот "остаток" сумел достичь воспитательных целей и выполнить социальный заказ родителей?

Продолжение можно прочитать на сайте: http://www.7ya.ru/pub/edu/lomon.asp

акция

"О чем они думают, когда молчат"

О чем они думают, когда молчатВ февральском и мартовском номерах журнала "Наш любимый малыш" опубликованы ответы детей-участников проекта "О чем они думают, когда молчат". В апрельском номере журнала будут опубликованы последние ответы на вопрос "Что такое счастье?" с комментариями психолога. Акция продолжается... (подробнее).

конкурс

Конкурс рассказов "Самый заботливый папа"

Самый заботливый папаПродолжается конкурс рассказов "Самый заботливый папа", который проводится совместно с журналом "Счастливые родители". Обращаем ваше внимание на то, что конкурс продлен до мая 2004 года. Приз герою самого интересного рассказа - суперсовременная электробритва Activator от Braun (подробнее).

викторина

Вкусная викторина

Вкусная викторинаПриглашаем принять участие во "Вкусной викторине". Десять человек из числа правильно ответивших на все вопросы станут обладателями полугодовой подписки на "Вкусный журнал". (подробнее).

фитнес-центры

Фитнес-центры

Фитнес-центрыДо весны остались считаные дни, а следовательно, нам, женщинам, пора начинать борьбу с лишними килограммами, набранными за зиму. Вы ищете фитнес-центр? Или, может быть, уже нашли? Тогда поделитесь с нами этой ценной информацией

фотоальбом

Фотоальбом "Как молоды мы были..."

В фотоальбоме "Как молоды мы были" вы можете разместить свои детские фотографии, и увидеть, какими были много-много лет тому назад ваши виртуальные и реальные знакомые с 7и :) (подробнее).

фотоконкурс

Фотоконкурс "Дети и бытовая техника"

Дети и бытовая техникаПриглашаем принять участие в голосовании фотоконкурса "Дети и бытовая техника". Победителям - призы от спонсора конкурса - компании А-Айсберг. (подробнее).

рейтинг

Уважаемые родители школьников и детсадовцев!

Ваш отзыв о детском саде или школеПриближается горячее время для многих мам и пап - поиск детского сада или школы для своего чада. Ваш родительский опыт в этом вопросе может оказаться бесценным! :о) Напишите отзыв о том детском саде или о той школе, на которых вы остановили (или НЕ остановили) свой выбор.

выставка

Выставка "Планета детства"

Приглашаем вас на 3-ю специализированную выставку "Планета детства", которую организует в Санкт-Петербурге 03-06 марта 2004 года Выставочное акционерное общество ЛЕНЭКСПО (подробнее).

консультации

Консультации по психологии

На ваши вопросы отвечают специалисты психологической службы "Галактика души" Войтова Юлия Львовна и Анфилова Марина Вячеславовна (подробнее).

консультация

Консультации по лечению детских простудных заболеваний

На ваши вопросы отвечает педиатр медицинской ассоциации "Здоровое поколение", консультант компании Юник Фармасьютикал Лабораториз - Киреева Оксана Игоревна (подробнее).

новости

26.2.2004 Дети смогут учиться в московских школах, проживая за границей
Заканчивать московские школы смогут теперь дети российских граждан, проживающих за рубежом. Причем получать среднее образование в столице юные "иностранцы" станут, не покидая отчего дома.
Как сообщили "МК" в мэрии Москвы, подобную возможность предусматривает одна из программ ежегодного плана столичных властей по поддержке соотечественников, оказавшихся за границей.
Программа "Московский аттестат" была разработана в прошлом году. Но механизм дистанционного преподавания всех 17 общеобразовательных дисциплин, включенных в документ государственного образца о среднем образовании, отработан только сейчас. Таким образом, начиная с этого года 30 старшеклассников в каждой из стран СНГ и Балтии смогут ежегодно претендовать на получение московского аттестата. Координировать систему обучения на расстоянии помогут российские посольства, которые каждый год станут поставлять информацию о соответствующих квотах в русскоязычные школы. Ученики, прошедшие конкурсный отбор, получат компакт-диски и пароль для входа в Интернет, где и будет происходить весь учебный процесс. Правда, сдавать выпускные экзамены школьники из ближнего зарубежья будут в Москве. Пока оплачивать проезд в Первопрестольную выпускники станут самостоятельно. Но, возможно, впоследствии и эту статью расходов власти мегаполиса возьмут на себя.
Предполагается, что по окончании нынешнего учебного года получить документ о среднем образовании московского образца смогут 420 школьников, проживающих вдали от России. (Московский комсомолец). Московский комсомолец.

17.2.2004 Где ваш ребенок может получить хорошее образование
Хорошая школа и правильно выбранная школа – это не одно и то же, ведь все дети разные и, соответственно, запросы и возможности у всех разные. Так что вопрос даже не в том, как отличить хорошую школу от плохой, а в том, как подобрать школу, в которой ваш ребенок может достичь высшей степени самовыражения.
Есть самые обычные государственные общеобразовательные бесплатные школы. В них училось большинство современных родителей, и далеко не у всех остались от учебы приятные воспоминания. Хотя некоторые и считают, что, не отучившись в обычной государственной школе, выжить в нашей стране невозможно... Действительно, у нас немало учебных заведений, которые иначе как школами выживания не назовешь. Постоянная нехватка учебников, не говоря уже о компьютерах, низкий уровень преподавания, а атмосфера на уроках и переменах царит такая, будто это не школа, а исправительная колония. Естественно, нормальный родитель ребенка в такую школу не отдаст. Всем хочется, чтобы их чадо училось в психологически и физически комфортной атмосфере, а главное – с толком. Выходом может быть государственная гимназия или лицей, специализированная или частная школа. Номера таких школ начинаются на 12, 13, 15. В них очень трудно попасть, а качество обучения там - на высшем уровне. В этих школах, как правило, существуют "платные образовательные услуги" (это может быть что угодно – от факультативных занятий иностранным языком до восточных единоборств), они оснащены компьютерами и современным учебным оборудованием, а учителя получают солидные надбавки и не халтурят.
Специализированные школы – это те, где помимо базовой программы дети углубленно занимаются иностранным языком, музыкой, математикой, живописью, спортом и т. п. Чаще всего это учебные заведения приличного уровня, но отдавать туда детей имеет смысл лишь в том случае, если у них уже проявились соответствующие способности. Иначе – особенно в младших классах – будет не учение, а мучение.
Порой оптимальным вариантом может оказаться частная школа. Кстати, слухи об их недоступности для простых смертных сильно преувеличены – в некоторых из них плата за обучение вполне разумна. Одно из несомненных преимуществ частных школ – небольшое количество учеников в классах, так что вниманием охвачен каждый – и отличник, и отстающий. Тем более что для отстающих организуются дополнительные занятия. В придачу к основной программе большое внимание уделяется занятиям спортом, разными видами искусства, иностранными языками. Чтобы учение не превратилось в мучение, надо хорошо подумать, в какую школу отдать ребенка. Существуют еще некоторые виды школ, которые пока не пользуются особой популярностью, – не потому что они плохие, просто принятая в них форма обучения пока еще непривычна для России. К ним можно отнести школы-пансионы и школы экспериментальной педагогики (вальфдорские, Монтессори и др.). Отдавать туда ребенка нужно хорошо взвесив все "за" и "против", а может быть, даже посоветовавшись в педагогами и психологами. Некоторую популярность стали приобретать западные школы (Британская международная школа, Французский лицей, немецкая и итальянская школы), в которые принимают и русских детей, а в Британской школе есть специальное русское отделение. Здесь основная сложность в том, что все обучение идет на иностранных языках, к чему наши дети вряд ли готовы. По мнению психологов и педагогов, выбирать школу правильнее всего уже к первому классу, а то и раньше. Школа, при которой есть детский сад, лучше всего подходит в случаях, когда родители стремятся как можно к более ранней социализации ребенка. Там у малыша появятся первые друзья, там его подготовят к школьной программе, привьют навыки общения, не говоря уже об играх и развлечениях. А достигнув школьного возраста, малыш вместе со своими приятелями-сверстниками плавно, без психологических травм, переходит в первый класс и, если все складывается удачно, учится в одной школе все 11 лет.
Тем не менее порой по каким-либо причинам – учебным или психологическим – становится ясно: школу нужно менять. Делать это, как в один голос утверждают специалисты, лучше всего по окончании ступени: после начальной или средней школы (то есть после четвертого или девятого класса). Первые трудности в обучении, как правило, начинаются именно на пятом-шестом году, когда ребенок впервые начинает осознавать, что есть предметы нужные и ненужные, интересные и неинтересные. Вот на этом этапе родителям следует серьезно прислушаться к своим детям: их склонность к музыке, математике и т. п. может быть мимолетным увлечением, а может быть и призванием, которое очень жаль погубить.
Хороший вариант подготовки к поступлению в вуз – это профильная школа, выбор которой актуален при переходе в среднюю школу, а наиболее остро встает при переходе в старшую (10–11 класс). Ясно, чем раньше будут выбраны профильные предметы и чем раньше "недоросль" начнет готовиться в вуз, тем выше шансы на поступление. (Столичная вечерняя газета). Столичная вечерняя газета.


вопросы-ответы

Тема: Где найти сказки без смерти и злых духов?

Посоветуйте, пожалуйста, список "фильтрованной" литературы для малышей 2-3 лет. Большинство русских и не русских сказок, которые под рукой, насыщено угрозой для смерти и злыми духами, которые я не хочу пока вводить в мировоззрение ребенка как часть жизни. Что не сказка, то бабки-ежки, которые стараются съесть ребенка, лешие, кощеи, синие бороды, даже мальчик с пальчик спасается от людоеда- прям расстройство. Хотелось бы найти сказки, на которых можно строить характер ребенка, учить добру, а смерти, злых духов и магии пока избегать. Если кто знает такие, посоветуйте.
24.2.2004 13:20:52, Натал

Ответы:

Натащ, не фильтруйте ничего. Нельзя научиться быть добрым, если ты не видишь, что такое зло. как можно захотеть кому-то помочь, если у всех все хорошо. А русские народные сказки со всеми их персонажами напротив - очень добрые и поучительные. Действительно, дети обычно не боятся бабу Ягу (она гостеприимна, ее жалко, остается все время в дураках, держит слово и помогает) или Кощея (ему бедолаге совсем не сладко - уводят у него невесту). Конечно, обычно все начинается со сказок о животных и стишков, так что никто сразу и не вываливает это на ребенка. Потом, все зависит от того, КАК рассказывают. Если пугают этим персонажем перед сном, то он его и бояться будет - меня брат пугал крысой Шушерой и Германом Волгиным (а это вообще хоккеист что ли был):)))Единственное, стоит внимательно отнестись к мультфильмам (видеообраз, по -моему, сложнее забыть), а еще дейтсвительно страшные скандинавские сказки (потому что там описывается то, что и в жизни страшно). Короче, человек и мир вокруг заключает в себе и добро, и зло одновременно, не надо скрывать одно от другого, надо вместе попытаться это понять и постараться быть добрым. А это уже задача и не всякому взрослому под силу. Вот что я думаю.
25.2.2004 8:58:21, Оптимист Машутка

Я к смерти очень положительно отношусь, здесь я никаких секретов не имею и никаких страхов не ожидаю. Беспокоит меня количество зла, которое я приношу ребенку, потому что все, что питает мозг, его формирует, так же как пища физическая строит кости и мышцы. Я и телевизор фильтрую, выбирая "полезную пищу". Понятно, что секс и жестокость часть нашей жизни, но постоянно об этом смотреть и слушать, на мой взгляд, принесет вред ребенку. "Что в человека входит, то из него и выходит", это не только и не столько о системе пищеварения сказано. И для ребенка, как для взрослого важно читать в основном то, что помогает изменяться в лучшую сторону. Тогда ни шока ни вреда не будет ни от бабок Ежек, ни от плохой компании во дворе, ни от более спорных вопросов для поведения и отношения.
24.2.2004 16:53:26, Натал

Мозг НЕ как желудок и кишечник. Он способен ставить свои фильтры. Если в кишечник попадёт яд, человек не сможет ничего сделать, чтоб остановить всасывание. Если человек увидит некую картинку... Он очень много чего может сделать, чтоб изменить свою интерпретацию. Можно почитать про рефрейминг, можно посмотреть "Жизнь прекрасна" (про лагерь, не знаю, так ли перевели название). В общем, дело мамы - сделать так, что приносимое СЫРЬЁ шло на пользу.
Конечно, все выбирают, что приносить :-) У каждого свой баланс. Лично я старалась подбирать побольше произведения, в которых НЕ позиционируется добро и зло, а скорей встают перед персонажами разные проблемы, иногда возникают конфликты - и персонажи конфликты разрешают. Как, например, в мультике "Лило и Ститч" или взрослом "Принцесса Мононоке" (и остальных этого автора). А про произведения, построенные по западной схеме битвы борьбы со злом - занималась именно тем, чтоб с ребёнком проработать, ПЕРЕработать произведение с позиции разных персонажей.
Итак, чего именно хотите от сказок? Чтоб в них не было темы смерти и идеи зла вообще? Это должны быть авторские сказки (во всех народных эти темы есть). Наверное, сказки для самых маленьких. Вроде мультиков про Кротика :-) Там есть опасности, но не очень страшные. А может, взять не сказки тогда, а энциклопедии по предметам :-) Сказки всё же на моральные темы, а где мораль, там и проблемы :-)
25.2.2004 2:53:18, Мария Д.

Пляцковский "Солнышко на память" - очень рекомендую, добрые и воспитательные сказки.
Арсений просто обожает!
Муур "Крошка Енот" - еще один наш хит.
Григорий Остер - Котенок Гав, 38 попугаев
Сергей Козлов - рассказы про Ежика и К, про черепаху и львенка
А. Милн - Винни-Пух
Балинт "Гном Гномыч и Изюмка" с рис. Сутеева
Прейнсен "Про козленка"
Блайтон Э. "Знаменитый утенок Тим",
Муур "Крошка Енот" - еще один наш хит.
А вообще-то могу привести доводы ЗА русские народные сказки. Ведь не даром они существуют, правда?! :)
24.2.2004 14:25:0, Веселая Медуза

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию по раннему развитию детей

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное