Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие Выпуск 24-й, 17 октября 2003 г.


Информационный Канал Subscribe.Ru


7я.ру
  Статьи  
  Интегрированное занятие по музыкальной и изобразительной деятельности
evgmed
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы вновь встретились в музыкальной гостиной. И не случайно она превратилась в осеннюю поляну. Мы с вами попадем в волшебный мир музыки, красок стихов.
почитать
 
Совместная деятельность воспитателя и детей по ручному труду
evgmed
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание заниматься ручным трудом, проявлять настойчивость умения. Привлекать детей к выполнению общего дела, создать атмосферу совместной работы, увлечь детей перспективой получения совместного продукта труда.
почитать
 
 
  Рейтинг детских садов  
  Юмла сад-школа (Россия, Москва, Восточный округ)
Возраст ребенка, когда он ходил в этот сад: 2,4
Режим работы: 7:30 - 19:00
С какого возраста принимают? с 2-х и ранее
Оплата: 300$ ежемесячно, 500$ -вступительный взнос, 200$ - канцелярский взнос (это полный набор услуг), если группа кратковременного пребывания или без занятий - дешевле
Количество групп и детей в группах: До 10 человек
Здание: обычное 3-хэтажное садиковское здание, ремонт нормальный, территория большая, но несколько запущенная
В группах: Игрушек много разных: и новых и не очень, мебель детская деревянная, в группах свежий ремонт и очень уютно, много всяких развивалок
Еда: Садиковская обычная еда, вполне приличная
Уход за детьми: Уход очень хороший, детей приучают к опрятности, полотенце у каждого свое (подписанное), туалетная комната чистенькая
Программа: Много развивающих занятий, в том числе стосчет и чтение по системе Зайцева,английский, шахматы
Воспитатели: Мне очень нравятся и воспитатели в группе и преподаватели, которые ведут занятия.
Прочая информация: Главный результат - безумно привязанный к маме ребенок с радостью бежит в садик.
Перейти в рейтинг
 
 
  Истории с детьми  
  Лиля
Маленькая Анечка до похода в зоопарк медведей видела только в цирке одетых в юбочки и штанишки. Увидев в зоопарке дикого медведя, воскликнула: "А медведь то голый!!!"
еще почитать истории...
отправить свою
 
 
  Наши рассылки  
 
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых

 
 

Обучение и раннее развитие
Выпуск 24-й, 17 октября 2003 г.

Сегодня:

  • статья "Может быть, не надо торопиться? Наш опыт раннего (или не очень раннего?) развития";
  • анонс статьи "Зарядка для язычка: артикуляционная и дыхательная гимнастика для малышей";
  • анонс статьи "Билингвизм - это очень "по-европейски";
  • анонс статьи "Хотим ли мы видеть своих детей здоровыми?";
  • победители викторины "Спорт. Досуг. Хобби";
  • конкурс "Между делом, на ходу...";
  • фотоконкурс "Малыш и компьютер";
  • выставка веселых игр "Спортлэнд";
  • выставка "Мир детства";
  • консультации по вопросам детского питания детей первых 2-х лет жизни;
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Может быть, не надо торопиться? Наш опыт раннего (или не очень раннего?) развития

Последнее время со всех сторон слышны разговоры о необходимости развивать ребенка с пеленок, плавать с младенчества, кататься на роликах с года, рисовать чуть ли не с полугода... Рекламируются центры раннего развития, появляются все новые и новые магазины развивающих пособий. Многие молодые мамы, старающиеся быть в курсе всех новомодных течений, идти в ногу со временем с энтузиазмом принимаются за эксперименты над собственным ребенком, нередко не прислушиваясь даже к своему материнскому сердцу, не задумываясь особо надо ли это самому ребенку. Конечно же, каждая мама хочет, чтобы ее ребенок был самый-самый, умненький и развитый не по годам. И я тут не исключение. Но что вкладывают большинство родителей в понятие "раннее развитие"? Ведь большинство под ранним развитием понимают накопление каких-то энциклопедических знаний, раннее чтение и счет: У многих есть примеры двух-, трехлетних детей, которые поражают всех своими рисунками, чтением и рассуждениями, "как взрослые". Но не будет ли это раннее развитие вредным для ребенка? Да, есть исследования, подтверждающие, что в первые 3 года ребенок может воспринять, запомнить очень много информации, поэтому предлагается впихнуть ее ему как можно больше. Но никто точно не знает, что происходит в мозге ребенка. Во что это потом выльется? Ведь многие детские психологи говорят сейчас о том, как вредно влияет преждевременная интеллектуальная тренировка на эмоциональное развитие и благополучие малышей. О том, что лишая ребенка возможности проходить нормальные этапы развития, его на всю жизнь делают ущербным, с расшатанной психикой, неумением играть и нежеланием учиться. Психологов дружно поддерживают и детские окулисты. Да, в первые годы интенсивно развивается мозг, но также ведь развиваются и органы зрения у ребенка. И для моих детей, с большой близорукой наследственностью, это увеличение вероятности рано надеть очки было, пожалуй, последним аргументом против ранней интенсивной нагрузки на глаза.

Я не говорю, что не надо заниматься с ребенком, развивать его. Понятно, что игры всякие - это здорово и полезно. И если ребенок любознателен от природы, если интересуется чем-то конкретным, то отмахнуться все равно не удастся. Я говорю о тех случаях, когда родители сознательно начинают "развивать", т.е. с полугода карточки с точками какими-то подсовывать, слова писать, картинки показывать специальные... Ведь от природы дальнозорким в раннем возрасте детям приходится вглядываться в эти карточки, чтобы заслужить похвалу любимой мамы. И не получается ли это развитие в ущерб чему-то, что могло бы развиться само за это время? Дело в том, что в любом случае, когда мы в энный момент даем ребенку какое-то знание, мы чего-то его лишаем. Ведь в сутках не более 24 ч. И вопрос в том, что именно дать в этот 12-тичасовой день ребенку. Самое главное найти равновесие. Ведь ребенку нужно время и на самопознание, на самостоятельное освоение мира и осознание самого себя в этом мире. Может, из ребенка вырос бы композитор великий или художник, а его зачем-то учили читать, да считать до ста и обратно. Зачем? Чтобы обсуждать потом в беседах с такими же фанатичными мамами, что ах, мой научился читать в 2,7... а мой в 2,6...? Я беспокоюсь, не получается ли в ходе этих занятий как бы программирование ребенка на дальнейшее развитие в конкретном направлении?

Я пыталась проанализировать опыт своего собственного развития в детстве. Перечитала Никитиных и поняла, что меня воспитывали "по ним" - с упором на физкультуру и конструкторское мышление, (хотя тогда они еще не были известны, т.е. интуитивно у родителей так получалось). Я всю жизнь занималась спортом, танцами, у меня было много головоломок, логических игр, конструкторов, на мой взгляд, даже многовато для девочки. Я неплохо рисовала в детстве, но с возрастом мои достижения как-то усреднились. Что имеем в итоге: ярко выраженный технарь с хорошими спортивными данными, с полным отсутствием коммерческой жилки, с большими пробелами в области музыки, литературы и т.п. - это я. Как-то не очень я довольна результатом. Да, я рано научилась читать, хотя меня особо не учили, просто "интересовался ребенок" - в два года знала все буквы, а в три с половиной читала в детсаде вместо воспитательницы сказки... Ну и что? Ну, дало это фору некоторую в школе, в итоге мне было скучно там, и энергия уходила в другое русло. Не получится и с моими детьми также? Хочется вырастить ведь не просто способных исполнителей, а людей разносторонних и интересных, с активной жизненной позицией, способных самореализоваться в этой жизни. А главное - счастливых!

Теперь я и сама мама, причем мама сразу двух сыновей, и от меня зависит очень многое. Да, я занимаюсь со своими детьми, покупаю им развивающие игрушки, каждый день мы обязательно и рисуем, и читаем книжки. Но не придерживаемся при этом какой-то конкретной методики. Перечитав книги Никитиных, методики Домана, Монтессори, я так и не выбрала для нас какой-то одной именно из-за боязни несколько однобокого развития. Интересно, что некоторые методики показались мне настолько логичными, что даже непонятно, где там, собственно, "методика". Так, большинство идей Сесиль Лупан показались мне абсолютно естественными для мамы, обычной мамы, любящей своего ребенка, и желающей показать ему окружающий мир. Некоторые развлечения и занятия я придумывала сама, предлагала их своим детям чисто интуитивно, не задумываясь, и лишь потом узнала, что они описаны у какого-то конкретного автора.

Конечно же, каждая мама сама решает, как и чем она будет заниматься со своим ребенком, и каким развивающим занятиям отдаст предпочтение. Я же могу поделиться теми играми и развлечениями, которые уже проверены на моих детях.

В первый год жизни я сознательно не показывала детям цифры, буквы и прочие чуждые их возрасту объекты. Мне кажется, для маленького ребенка, который только познает этот огромный мир, гораздо нужнее мамина любовь, ее постоянное присутствие и поддержка. И вот не верю я, что ребенок приучится к рукам, и что это плохо. Для меня проще и естественней было носить сыновей на руках по квартире, по улице, все им показывать и рассказывать. Естественно, дети хотели все потрогать и попробовать на зуб. И это замечательно, ведь тактильные ощущения, это одни из первых ощущения, что получает и понимает ребенок. Мои дети, как и большинство близнецов, не были идеально здоровыми при рождении, поэтому очень много сил ушло на то, чтобы восстановить их физическое состояние хотя бы до среднего уровня. Основной рекомендацией невропатологов было - носить на руках и поглаживать, поглаживать по спинке, делать расслабляющий массаж и плавать. Что мы и делали. В тот первый год мы прошли четыре курса профессионального массажа, и это очень многое дало моим детям. После каждого курса было заметное улучшение и скачок просто в развитии. После одного курса мы выросли на четыре сантиметра, после второго поползли. Ну а плавание - это до сих пор наше любимое развлечение, если мальчишек не вытаскивать из ванной, они, наверное, и час, и два там просидят, прохлюпаются. В первые месяцы нам было прописано ежедневное двухразовое купание, так что и утром перед обедом, и вечером перед сном мы купали детей в ваннах с травками или морской солью. Еще каждый день мы обязательно делали зарядку, периодически в кабинете лечебной физкультуры нам показывали комплекс упражнений, которые мы и выполняли с детьми. Думаю, во многом благодаря именно регулярным и разнообразным занятиям, наши дети не только догнали, но и перегнали многих сверстников в физическом развитии.

В полгода Ваня и Данилка уже стояли в кроватках и приплясывали, притопывали ногами. Тогда они как раз друг друга заметили, и им было очень весело стоять рядышком. Потом, где-то через неделю они сообразили, как из положения стоя опуститься обратно - так они научились садиться, и одновременно поползли. А пока мама думала, какой купить манеж, начали ходить вдоль стеночки, а ближе к девяти месяцем уже и без стеночки. В общем, в девять месяцев мальчишки уже бегали по квартире кругами, по двадцать раз в минуту залезали и слезали с дивана и совершали прочие шокирующие окружающих действия. Очень любили ходить на руках (мама держит за ноги, чтобы тело ребенка было параллельно полу, а он перебирает руками и идет), играть с мамой в самолетик, а с папой в кучу-малу. Потом началась весна, мы стали много гулять, причем гулять очень активно и без коляски, так как дети в ней просто отказались сидеть. На прогулках бегали, прыгали, не пропускали ни одного бордюра, турничка или горки. Где-то с года мы начали учить детей подниматься вверх по лестнице: сегодня полпролета, завтра уже пролет, через неделю - этаж. В год и два месяца, когда я начала с ними гулять одна по утрам, дети уже спокойно поднимались сами на наш пятый этаж. Может быть, благодаря таким прогулкам теперь, когда моим детям уже два года, они намного ловчее и шустрее своих сверстников. Сейчас они взбираются по шведской лестнице, висят на турнике, бегают и прыгают везде, где только можно. Все советуют отдать их в спорт обязательно, но в пользе спортивных секций в столь раннем возрасте я не уверена, так что подождем.

Что касается интеллектуального развития, тут наши успехи поскромнее, по крайней мере, читать к двум годам мы так и не научились. :)

До года основными нашими развивающими игрушками были кубики, пирамидка, чашечки, вставляющиеся друг в друга по размеру, юла, разноцветные мячики, музыкальные игрушки, в общем-то, стандартный набор игрушек, и, конечно же, книжки. Чтение книг в окологодовалом возрасте было одним из самых любимых занятий. Хорошо шли короткие детские стишки, песенки и потешки, книжки с крупными рисунками домашних животных можно было разглядывать по полчаса. Дети очень быстро выучили, где кто, и кто как говорит, дружно гоготали "как гусь" и лаяли "как собачка". Под картинками были подписи типа "кошка", "корова", но я не стала на них внимание акцентировать, а дети их и не заметили. Примерно в десять месяцев была освоена пирамидка, из кубиков в год мы строили небольшие башенки (три-четыре кубика), иногда получалось и выше, но тут обязательно приходил брат и все ломал, так что рекорд зафиксирован не был. Еще в качестве игрушек долго выступала разнообразная кухонная утварь. Как весело, оказывается, вдвоем хлопать крышками от кастрюлек, стучать ложками. А мантоварка - это же мечта просто, а не игрушка!

К году мальчики усвоили понятия "больше-меньше", "круг и квадрат", показывали практически все части тела. Пытались мы выучить и цвета. Помню, что красный и желтый цвета дети определяли безошибочно, а синий и зеленый периодически путали. Но я все равно очень ими гордилась, "Какие сообразительные дети, - думала я, - безошибочно достают красный кубик из коробки, приносят желтый карандаш". И слегка расслабилась. Тут началось самое смешное. После примерно двухнедельного перерыва дети забыли все цвета. Просто забыли. Пришлось заново им показывать, где красный, где желтый, и где все остальные. Этот случай укрепил меня в моей теории о ненужности преждевременных знаний. Зачем тратить кучу энергии на то, до чего ребенок и сам бы дошел через год-другой? А эти картинки с подписями типа "верблюд"? :) Я не сомневаюсь, что если заниматься каждый день, ребенок будет безошибочно все карточки показывать, и без картинок, просто слова, наверное, тоже. Но что дает ребенку эта информация? По-моему, естественнее и полезнее для ребенка было бы просто мама или папе походить с ним на руках, показывая и рассказывая обо всем, что он видит. Ведь ребенок еще так мал, для него и квартира, в которой он живет - это огромный мир с обилием родственников, а у кого-то и животных. Зачем ему еще дополнительная и часто абстрактная информация? Много говорят сейчас и о пользе раннего рисования.

Рисование до года у нас совсем не пошло. Хотя я честно пыталась, но интереса хватало ровно на полминуты, потом все сводилось к драке с братом или обсасыванию кисточки. С одним ребенком, наверное, намного проще заниматься, но у нас не было возможности как-то разделить мальчишек и рисовать с ними по очереди. По настоящему прониклись рисованием мои дети где-то в год и три месяца, причем "творить" им больше нравится красками, а карандаши и фломастеры до сих пор гораздо интереснее складывать в коробочку, опять доставать, потом, пыхтя, опять складывать. Рисунки наши все еще в стиле абстракционизма, но, интересно, что они четко знают какой рисунок кто рисовал, и безошибочно показывают пальцем, где Ванины художества, а где - Данилкины. Наверное, сами они что-то видят в этих каракулях? Последнее время развлекаемся тем, что мама рисует киску или собачку, а дети дорисовывают глазки, хвостик (мама что-нибудь да забудет нарисовать), колесики у машинки дорисовываем уже довольно успешно. Очень понравилось им ставить отпечатки испачканных краской ладошек. Один раз мы так поиграли: налили краски разной в неглубокие тарелочки, потом обмакивали там ручки и отпечатывали их на листе ватмана. Очень было весело, все вывозились, как чушки, а Ване пришла в голову "блестящая" идея так же отпечатать и ноги свои. Ноги были в колготках, так что мама не пришла в восторг от этой затеи, и мероприятие пришлось спешно сворачивать. Но дети запомнили и теперь периодически просят повторить.

Попытались мы рисовать и в ванной. Но мои мальчишки воспринимают ванну как место для купания - сразу начинают раздеваться так жизнерадостно, искать мочалки, воду включать, и зачем мама им краски подсовывает, искренне не понимают: Для развития мелкой моторики порекомендую игры с крупой. Правда, разделять крупу по сортам, как и нанизывать макаронины на шнурок у моих детей терпения не хватает, но им очень понравилось искать игрушки в горохе. Игра для азартных и неусидчивых детей, наверное. Рассказываю. Берете коробку, большую, чем больше, тем интереснее. Насыпаете в нее чистый круглый горох слоем сантиметров пятнадцать. И закапываете туда мелкие игрушки, шарики, конфетки (кто ест). Ну а дети должны на ощупь их найти. Со временем можно усложнять задачу, прося найти что-нибудь конкретное, например, закопать шарик, кубик и т.п. Играть можно при любом количестве детей, можно и на улице, так что игра подходит и для первых детских праздников. Кучу игр можно придумать с обычными разноцветными шариками. Их можно разделять по цветам, просто по кучкам "поровну", их можно кидать в коробку, катать с горки, считать. Вариантов множество. Еще у нас есть мозаика. Обычная, советская, незаслуженно, я считаю, забытая всеми круглая мозаика.Периодически мы и в нее играем. В год детям был подарен конструктор типа "ЛЕГО". Он пошел "на ура", дети как-то быстро поняли принцип, и все лето с энтузиазмом строили башенки. К полутора годам Ваня освоил кирпичную кладку, чем меня несказанно удивил (я просто хорошо помню подаренный мне на пятилетие "Юный архитектор", и что ко мне это умение строить крепкие правильные стенки пришло не сразу). Теперь Ваня у нас кладет стенки колодезной кладкой, а брат его так и застрял на стадии башенок.

Первую деревянную шнуровку я купила детям в полтора года. Оказалось, что поздно - Ваня быстренько ее всю зашнуровал и пошел по своим делам. У его брата Данилки она тоже никакого интереса не вызвала - хватило ровно на минуту. Так и лежит. Интерес вызвали рамки с вкладышами Монтессори, логический куб. На них мы выучили основные фигуры и теперь отличаем прямоугольник от квадрата, а ромб от трапеции. Пробовали использовать их при рисовании, обводить квадратики, кружочки ровные получать, но детей это совсем не вдохновило. Сейчас осваиваем никитинские квадраты: простые быстро научились складывать, ну а с большим количеством частей пока не получается, так что игрушка "на вырост" у нас есть. Где-то в полтора года мальчишки начали интересоваться буквами. Я их особо не навязывала, просто в детской стоит доска, на которой можно рисовать мелом, и с одной стороны к ней прикреплены часики и цифры, а с другой весь алфавит с красочными картинками. Сначала дети оторвали стрелки от часиков, потом просто разглядывали картинки, потом запомнили где Ванина буква "В", а где Данилкина "Д", как-то сами собой запомнились А, О, С... Их они называют везде, где увидят: на улице, в автобусе, громко так и хором: "Аааааа... Оооо..." Еще штук десять букв показывают безошибочно, но сами не называют, еще штук пять шипящих называют одинаково (к логопеду мы пойдем, похоже). Если они и выучат через пару месяцев весь алфавит, я этому не удивлюсь, но и цели такой у меня нет.

Вот цифры их почему-то совсем не интересуют. Точно понимают только понятия "один кубик - два кубика", ну а нарочно учить их я не хочу пока. Совсем недавно мальчишки научились складывать картинку из четырех кубиков. Думаю, может, мы уже и для пазлов созрели? Надо будет попробовать. Еще мы сейчас увлекаемся лепкой. Когда дети были маленькие, я всегда, готовя что-нибудь из теста, давала и им по кусочку.

Дальше лепешечки и шарика они долго не уходили, но с огромным удовольствием наблюдали, как лепит мама. Им казалось таким чудом, как из ничего получаются киски, собачки, машинки и прочие радости. Пару месяцев назад мальчишки научились лепить колбаски из пластилина, а вчера одну свою кривую странную колбаску Ваня гордо обозвал "Ав-ав!", так что процесс творчества пошел, похоже. Планирую в скором времени повесить карту на стену: можно будет рассказывать про моря и океаны, про зверей, которые живут далеко-далеко. Сейчас для мальчишек это еще слишком абстрактные понятия, и я не хочу их навязывать. Очень мне нравится игра, описанная у Никитиных, связанная с рисованием плана квартиры и поиском сокровищ, помеченных на карте. Только я считала, что это я придумала. Мы так играли с братишкой, когда ему было года четыре, теперь вот с нетерпением жду, когда мои сыновья до нее дорастут. Еще на вырост куплены несколько игр, набор для лепки и аппликации. Их мы отложили на осень. А сейчас, пока стоит короткое сибирское лето, будем гулять, кататься на поезде, ходить в зоопарк, купаться, запасаться впечатлениями, ведь вокруг столько всего интересного! Столько зверей и насекомых, цветочков и деревьев, которые в прошлом году дети не заметили и сейчас открывают для себя впервые. Вот такой наш "опыт". Хотя об опыте говорить еще рано, я думаю, ведь нам всего два года. И для кого-то наши успехи покажутся совсем невыдающимися и незначительными. Но мы и не занимались ради какого-то конкретного результата. Мы просто жили, росли, играли. И мне кажется, не так уж важно, что вы развиваете в своем ребенке, учите ли его буквам или лепите из пластилина. Главное, что вы интересно проводите время вместе с ним, развиваете его личность, кругозор, создаете ту обстановку, которая поможет ему раскрыться в дальнейшем. И ребенок обязательно раскроется, может быть, просто не надо его слишком торопить?

Биркина Е.В. (Alenuka), alenuka@yandex.ru.
http://www.7ya.ru/pub/early/razvitie.asp.

Ваша оценка материала

Текстовый отзыв, дополнение или комментарий можно добавить прямо отсюда:
Ваше имя 
E-mail  
Сообщение:
анонс

Зарядка для язычка: артикуляционная и дыхательная гимнастика для малышей

Отчетливо произносить все звуки - невероятно сложная задача. Малыш постепенно тренирует свой язык, губы, легкие, голосовые связки. Ведь только языком (его кончиком, спинкой, боковыми краями, корнем) мы совершаем больше тридцати движений, которые дают различные акустические эффекты. Не так-то просто крохе справиться с такой задачей.

Дефект в пределах нормы

До 3-4 лет в речи ребенка можно считать допустимыми (физиологическими) следующие неправильности, искажения в произнесении звуков:

  • Смягченность (ребенок говорит "масинька" вместо "машинка", "носька" вместо ножка и т.д.).
  • Отсутствие и замена шипящих звуков "ш", "щ", "ч", "ж" ("косетька" вместо "кошечка", "лосядка" вместо "лошадка" и т.д.).
  • Отсутствие звука "р", его замена на звуки "л", "ль", "в", "й" ("каова" вместо "корова", "от" вместо "рот", "лак" вместо "рак", "лямаска" вместо "ромашка", "йыба" вместо "рыба").
  • Замены звуков "к" и "г" на звуки "т" и "д" ("тапля" вместо "капля", "дусь" вместо "гусь").
  • Замены звонких звуков глухими ("сайка" вместо "зайка" и т.п.).
  • Смягчение произнесения звука "л", его замена на "й" ("кальбаска" вместо "колбаска", "стуй" вместо "стул" и т.п.)...

Продолжение можно прочитать на сайте: http://www.7ya.ru/pub/develop/5zarjad.asp

анонс

Билингвизм - это очень "по-европейски"

"Эх, почему я не учил английский!" - нередко вздыхаем мы, думая о том, каким подспорьем в бизнесе или научной работе оказалось бы хорошее знание иностранного языка. Этим, как правило, все и ограничивается, а решающим аргументом в пользу того, чтобы оставить все как есть, оказывается возраст, что отчасти правильно - с годами учить язык становится все тяжелее. Хотя нет ничего невозможного...

Но речь здесь пойдет не о том, как на старости лет стать полиглотом, а о том, как не повторить ошибок ваших родителей. Незнание языка человеком среднего возраста можно списать на образовательную систему СССР, никогда не ставившую иностранные языки во главу угла. Однако сейчас, когда ситуация в корне изменилась, упускать открывшиеся возможности, по меньшей мере, неразумно. И если ваш ребенок, достигнув дееспособного возраста, станет жаловаться на незнание иностранного языка и вытекающие из этого трудности карьеры, по большей части это будет ваша вина. Именно вина, а не беда, как это было раньше.

Во всей Европе и в дореволюционной России распространено такое понятие, как билингвизм, то есть свободное владение двумя (включая родной) языками. Европейцы чувствуют себя комфортно в любой стране мира, так как помимо родного французского, итальянского и т.д., они владеют еще и английским. Во времена расцвета империи российское дворянство говорило по-французски так же свободно, как и по-русски. Другой вопрос, как им это удавалось, вряд ли только за счет разучивания в шестом классе песни "Умеете ли вы сажать капусту?"

Продолжение можно прочитать на сайте: http://www.7ya.ru/pub/lingvo/bilingvizm.asp

анонс

Хотим ли мы видеть своих детей здоровыми?

"Что за вопрос?" - наверняка подумали вы. Но несмотря на видимую абсурдность данного вопроса, он более чем правомерен. Рискуя навлечь на себе гнев родителей, я не побоюсь сказать, что 70% из них если и хотят видеть здоровыми своих детей, то лишь пассивно. И именно поэтому 90% выпускников школ страдают хотя бы одним хроническим заболеванием. Не спешите закончить чтение, я объясню, что я имею в виду. Говоря о здоровье, я не подразумеваю ни хороших врачей, ни дорогих лекарств. Я говорю о большем - о здоровом образе жизни, который становится неотъемлемой частью мировосприятия ребенка, а затем и взрослого человека, в которого превратится ваш сын или дочь.

Помимо любви, которую я испытываю к своим родителям, я с благодарностью вспоминаю то время, которое проводил со мной отец - журналист с мировым именем и писатель-публицист, безумно занятой человек. Все выходные, которые он проводил дома, обязательно включали в свою программу занятия спортом: зимой - лыжи или коньки, летом - велосипед или туристические походы. Мне было интересно, да, но важно не только это. Никто и никогда в жизни не мог переубедить меня, что на спорт нельзя найти время или что это занятия не для интеллектуалов, и лучше потратить время на чтение интересной книги. Благодаря отцу спорт стал мне необходим как воздух.

Уже в первом классе я без труда совмещала нагрузку специальной школы, занятия спортивной гимнастикой, танцы и интенсивные уроки французского языка. Мне на все хватало времени. К 16 годам я, будучи круглой отличницей, имела трехлетний стаж переводчика Федерации велоспорта и 4 часа в день проводила на тренировках, профессионально занимаясь велоспортом. Все удивлялись, как я все успеваю. Представьте, что я не просто все успевала, но у меня хватало времени и на то, чтобы гулять, дружить и даже скучать, заполняя свободное время то попытками заняться баскетболом, то фехтованием, то еще чем-то. К 21 году я имела 3 высших образования, полученных одновременно, и 2 трансконтинентальных велопробега по 5000 км за спиной. Хотя сейчас мне уже за 30, у меня есть успешный бизнес, дети, семья, часы преподавания в МГУ, я все так же успеваю вместить в 24 часа безумное количество дел, заслужив среди друзей прозвище "мисс торнадо". В чем секрет, спросите вы? Секрет прост - я с детства занимаюсь спортом.

Продолжение можно прочитать на сайте: http://www.7ya.ru/pub/baby-health/zd_deti.asp

викторина

Викторина "Спорт. Досуг. Хобби"

Поздравляем победителей викторины "Спорт. Досуг. Хобби"! Спонсор - детская интерактивная выставка "Спортлэнд", которая пройдет с 5 по 9 ноября 2003 года на ВВЦ (подробнее).

конкурс

Конкурс "Между делом, на ходу..."

Объявляется конкурс на лучший рассказ о том, во что можно поиграть с ребенком "между делом, на ходу...". Спонсор конкурса - журнал "Игра и дети" (подробнее).

фотоконкурс

Малыш и компьютер

Фотоконкурс Draconessa приглашает принять участие фотоконкурсе "Малыш и компьютер" (подробнее).

выставки

Cтрана веселых игр "Спортлэнд"

С 5 по 9 ноября 2003 года на ВВЦ (павильон №20) будет проходить X Детская интерактивная выставка "Спортлэнд". Все ее аттракционы, спортивные и игровые площадки, а также подвижные и развивающие игры будут предоставлены в распоряжение юных посетителей выставки (подробнее).


Выставка "Мир детства-2003"

Приглашаем вас на выставку "Мир детства-2003", которая пройдет в Экспоцентре 20-24 октября 2003 года (подробнее).

консультации

Консультации по вопросам питания детей первых 2-х лет жизни.

На ваши вопросы отвечает кандидат медицинских наук, врач-педиатр - врач-неонатолог Курмашева Наиля Адилевна. (подробнее).

новости

13.10.2003 Здоровье школьника – вопрос стратегической важности.
В 2003-2004 учебном году учащиеся 1400 школ Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода научатся питаться правильно. 13 октября 2003 г., Москва - Санкт-Петербург - Нижний Новгород. Компания "Данон" примет участие в государственной образовательной программе "Здоровье школьника", которая стартует с начала октября 2003 и продлится по май 2004 года. В рамках программы "Данон" совместно с НИИ Гигиены и охраны здоровья детей и подростков организует курс лекций и серию мероприятий, призванных повысить у школьников уровень знаний об основах рационального питания и здорового образа жизни. В общей сложности в проекте примут участие 1400 школ Москвы, Санкт-Петербурга, а также - впервые в этом году - Нижнего Новгорода. Программа "Здоровье школьника" проводится в российских школах уже четвертый год подряд, поскольку проблема здоровья учащихся остается актуальной. Врачи по-прежнему отмечают высокий процент хронических заболеваний, приобретаемых в школьном возрасте. И среди них ведущее место занимают заболевания желудочно-кишечного тракта. Основную причину этого специалисты видят в недостатке знаний детей и взрослых о здоровье и, в частности, о здоровом питании. Повысить уровень знаний о здоровом питании среди детей и их родителей призван курс лекций "Основы рационального питания", разработанный специалистами компании "Данон" и НИИ Гигиены и охраны здоровья детей и подростков для образовательной программы "Здоровье школьника". В ходе лекций врачи-педиатры и диетологи знакомят школьников с основными принципами здорового питания, рассказывают о "вредных" и "полезных" продуктах, о том, какие продукты богаты белками, углеводами, жирами, минеральными веществами, и, наконец, что такое рациональное питание. Чтобы знания усваивались лучше, в ходе лекций используются различные наглядные пособия: красочные буклеты, памятки, плакаты с информацией об основных принципах здорового питания. Также в рамках программы "Здоровье школьника" уже более двух лет работает "горячая линия", куда звонят как взрослые, так и дети. На вопросы о здоровье, правильном питании и способах профилактики заболеваний отвечают врачи педиатры и диетологи. Повысить интерес учащихся к правильному питанию призван учебный мультфильм "Путешествие Мечникова в мир бактерий" для учащихся 6-7 классов и методическое пособие для преподавателей школ, созданные компанией "Данон" совместно со специалистами в области микробиологии и при консультировании преподавателей биологии. Вместе с забавными героями ребята смогут совершить увлекательное путешествие и узнать, как работает пищеварительная система человека, какие бактерии населяют желудочно-кишечный тракт и почему они важны для здоровья. Эти знания помогут детям внимательнее относиться к своему питанию, выбирать полезные продукты. В общей сложности преподаватели биологии в школах всех городов-участников программы получат более 600 видеокассет. Количество школ, в которых проводятся лекции "Основы рационального питания", с каждым годом увеличивается. В этом году будет расширена география проекта – курс лекций "Основы рационального питания", разработанный специалистами компании "Данон" и НИИ Гигиены и охраны здоровья детей и подростков в рамках образовательной программы "Здоровье школьника", пройдет также в школах Нижнего Новгорода. В 2003-2004 учебном году программа охватит 1000 московских, 250 петербургских и 150 нижегородских школ. Для стимулирования интереса и внимания школьников на лекциях в этом году впервые пройдет специальная акция. В информационный буклет, распространяемый на лекциях, будут включены десять вопросов о правильном питании. Если ребенок ответит правильно на первые пять вопросов, то он получит подарок от "Данон" – авторучку на шнурке или "летающую тарелку". Те, кто верно ответят на все вопросы, смогут участвовать в розыгрыше более ценных призов – фотоаппарата или мини-радио, а также главного приза – компьютера или поездки летом в детский лагерь за границу. Розыгрыш состоится 1 июля 2004 года.

7.10.2003 Тюмень. Семинар для родителей проводит семейный центр Монтессори.
В тюменском клубе детского творчества "Кижеватовец" открывается городской семинар для родителей "Метод Монтессори у вас дома". Занятия для тех, кто хочет у себя дома обучать детей данной методике, продлятся два месяца. Кстати, именно в октябре исполняется 11 лет с момента создания в Тюмени семейного центра по развитию детей по системе итальянского педагога Марии Монтессори. Как рассказала руководитель центра Татьяна Чир, в 1992 году в группу приходили всего 14 детей, с которыми работали два педагога. Сейчас же в центре с шестью педагогами занимаются более 200 ребятишек от 1 года 10 месяцев до 7 лет. Среди них есть дети с физическими недостатками: пороком сердца, сахарным диабетом, в центр ходят несколько плохо слышащих и не говорящих малышей, 4 ребенка с ДЦП. Часть финансирования для учреждения идет из бюджетных средств, но в основном центр при клубе "Кижеватовец" существует благодаря родительскому фонду. Несмотря на то, что за занятия приходится платить, группы не пустуют, а свободные места есть не всегда. Вот почему было решено провести семинар для всех желающих мам и пап. Педагоги центра объяснят родителям, как использовать наработки Монтессори для развития ребенка в домашних условиях, если посещать центр нет возможности. Смысл Монтессори-терапии состоит в том, чтобы найти те "точки роста", которые не поражены болезнью и с которых может начаться медленное восхождение к развитию. Дети занимаются музыкой, английским языком, изобразительным искусством. Интерес - первое, что Монтессори выделяет в своей педагогике, второе - индивидуальный подход. Каждый ребенок во время свободной работы выбирает то, что ему нравится делать, и учитель именно ему показывает, как справиться с заданием. В советское время методика Монтессори, которой уже более 100 лет, с успехом пользуется весь мир, была запрещена в СССР и признана во всех энциклопедиях "порабощающей и лишающей собственного мнения". Как считает педагог тюменского центра Анжелика Красноперова, в 90-е доказывать несостоятельность этого утверждения было нелегко. Сейчас ситуация в корне изменилась. В Тюмени кроме центра по методике Монтессори работают три детских сада, и все больше родителей интересуются идеями знаменитой итальянки. В истории педагогики сотни имен, но по пальцам можно пересчитать реальные школы, сохранившиеся после смерти авторов. Мария Монтессори стоит в этом почетном ряду. (Вслух.ру). Вслух.ру.

18.9.2003 Создана сеть "здоровых" школ.
По статистике, в Москве нет ни одного абсолютно здорового школьника. Среди хронических заболеваний у школьников ведущее место занимают болезни органов дыхания, костно-мышечного аппарата, нарушения зрения. Причиной всех этих бед становятся увеличивающаяся школьная нагрузка, упавший авторитет спортивных секций, курение, алкоголизм, наркомания. Педагоги Москвы разработали городскую целевую программу, частично отдав школам функции детских поликлиник. В столице создана сеть школ (всего 12), где учителя, врачи, родители, психологи и сами дети организуют различные формы деятельности, ориентированные на укрепление здоровья. Власти выделили более 10 миллионов рублей на покупку спортивного и медицинского оборудования. В экспериментальных школах введены третий час физкультуры, уроки ритмики, проводятся физкультминутки, динамические паузы. В ряде школ вопросы здорового образа жизни были интегрированы в предметы школьной программы - в курсы ОБЖ, биологии, химии, истории, мировой художественной культуры, и даже математики, пишет "Трибуна". (5 баллов). 5 баллов.


вопросы-ответы

Тема: Раннее развитие и детский сад

вопрос в том, как совмещать наше раннее развитие (под которым я понимаю занятия, которые ни в каких садиках не практикуются: обучение читать, смотреть картины, и т.д. и т.п.) и садиковское.
попросить воспитателей индивидуально показывать ей карточки? никто не согласится? предложить всей группе садиковской рассматривать картины? тоже нереально?
если давать порцию знаний вечером или в выходные, тоже трудно для ребенка это воспринять и переварить, тем более что в садике их учат совсем по-другому и тому, что она уже умеет.
вот таккая проблема
10.10.2003 16:9:31, Скат

Ответы:

Если целью ранего развития является воспитаниые умного и успешного человека, то xороший детский сад может дать двуx/треxлетниму ребенку намного больше чем все методики ранего развития вместе взяттые... ...если же целью раннего развития является впиxнуть в ребенка как можно больше знаний и умений, то детский сад преврашается в трагедию...
В детском саду дети учатся как и очевидному: обшению со сверсниками, навыкам самообслуживания, уважению к воспитателям и привычке работать под иx руководствам/присмотрам, соблюдению рутин и правил; так и более скрытому: умению занять себя, пониманию себя как отдельной от матери личности, самостоятельности, самоконтролю, пониманию ритмов и рутин, принятию решений... ...Самое же главное, ребенок учится сам добывать свои знания, а не ждать когда иx разжуют и положат ему в рот; учиться мыслить; учиться тянуться к знаниям...
У детскиx садов есть и более "интелектуальнные" достоинства: дети легко и быстро учатся счету и понятию числа, временным понятиям, новым словам, родному языку -- и всему етому дети учатся друг у друга. Воспитатели же, как правило, придают большое значение мелкоы моторике, а мелкая моторика, ИХМО, развиваыет больше чем ранние чтение...
Чтению можно научить и в 4-5-6-7 лет, а обшению нужно учить как можно раньше -- особено стеснительныx детей.
P.S. Попробуйте найти садик с разновозростными группами -- дети чуть постарше могут научить большему чем ровестники или воспитатели...
12.10.2003 11:43:9, 5555

Еще о пользе детского сада. вспомнила случай из жизни. У меня есть подруга, фанатка раннего развития. У нее два мальчика, им сейчас 4 и 2 года. Старшего она очень долго пыталась научить считать, но как-то все не шло, он не понимал сам принцип. А потом его отдали в садик, и он за неделю научился считать до 10 и писать свое имя! Как - неизвестно. Другие дети научили. Так что они как раз очень довольны. Младший у них тоже ходит уже в садик (садик самый обычный, не частный, не развивающий).
10.10.2003 22:21:45, Janet

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию по раннему развитию детей

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное