Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие Выпуск 18-й, 9 апреля 2003 г.


Информационный Канал Subscribe.Ru


7я.ру
  Статьи  
  Первые друзья малыша
Ангелина
Животные у нас были всегда. Кто только не жил в нашем доме в годы моего детства.
Помню, когда я была совсем маленькой, мы нашли в лесу крохотного зайчонка со сломанной лапкой. Взяли его с собой, вылечили. Ух, и бегал же он по комнатам, прыгал по кроватям. Мы с подругой под стать ему - такие же неугомонные, только успевали ловить бегуна. А какую дробь отстукивал этот прирожденный барабанщик по нашим дверям - по утрам и будильник был не нужен. Несколько лет прожил он с нами, а потом все же убежал. Свободолюбивый был.
почитать
 
Энциклопедия отдыха с малышом. Такое приключение мне в жизни пригодится...
Юлия Каспарова
Год назад я, возможно, как и вы сейчас, рыскала по необъятным просторам Интернета в поисках любой информации об отдыхе с маленьким ребенком. Мы собрались везти в Крым годовалую Машку. "Дикарями" отдыхаем давно. Старшая дочь впервые поехала с нами в 4 года. С этим возрастом все было понятно. А вот годовастик... Противоречивые чувства раздирали меня на части. Днем я рисовала радужные картины предстоящего отдыха, а по ночам просыпалась в холодном поту от приснившихся вдруг кошмарных видений. И уже до утра не могла уснуть, удивляясь, как могла прийти мне в голову бредовая мысль везти маленькую дочь за 800 км от дома. Но наступал день, ночные кошмары рассеивались, а оптимизм возвращался с новой силой...Теперь, рискнув, я могу с уверенностью сказать: "Да! Мы приняли правильное решение!" Эта статья - попытка соединить весь наш семейный опыт в единое целое, что бы помочь вам сделать выбор в пользу отдыха с малышом и ответить на многие вопросы. Что из этого получилось, - судите сами...
почитать
 
 
  Рейтинг детских садов  
  Отзыв о детском саде "Вступление" (Россия, Москва, Южный округ)
С какого возраста принимают? говорят, что с двух с половиной лет, реально в младшую группу в 2002 г взяли ребенка 2г 2 мес.
Оплата: ежеквартальная оплата + вступительный взнос + "спонсорские" очень настойчивые поборы. С сентября 2003 гда оплата $500/мес+ $1200 вступительный взнос
Количество групп и детей в группах: в младшей группе 16 детей (при том что кроватей 15)
Здание: старое здание д/с, одноэтажноее
В группах: мебель убогая, раздевалка маленькая, нет шкафчиков, игрушек мало
Еда: Нет ежедневной информации о меню.
Уход за детьми: Вечером мне привозят ребенка к дому - видно, что ребенок одевался сам - шапка на одном ухе, варежки не надеты, все остальное комом. остается только догадываться, в каком виде малыши выходят днем на прогулку. Отсюда и болезни.
Программа: Декларируют программу Мотессори, но сторонние специалисты говорят, что очень предлагаемая программа мало похожа на оригинальную Монтессори.
Воспитатели: В нашей группе воспитатель не спешит пообщаться с родителями. Надо самим допрашивать, и все равно объективной информации не добьешься. Говорят, что все хорошо, а на самом деле выясняется, что ребенок плюется, дерется, кусается, в тихий час не спит, плохо ест.
Прочая информация: Впечатление от этого заведения отвратительное. Садик рассчитан только на неработающих мам или на тех, у кого есть бабушки и няни. Доставка очень неудобна по времени - утром ребенок попадает в сад только к 9:30, а вечером их уже в 17:30 увозят из садика. Директора мы видели только когда заключали контракт. Потом на протяжении всего года он не присутствовал ни на одном родительском собрании. Да и собраний-то было всего два - в начале года, когда надо было зарабатывать очки для выманивания спонсорских взносов. Сейчас с нами никто не спешит встретиться. Создается видимость того, что за здоровьем детей следят, а на самом деле в садик допускаются простуженные и недолеченные дети. Результат на лицо - некоторые родители забрали детей из сада в середине года, а еще часть родителей со следующего года переводит своих детей в другой сад.
Перейти в рейтинг
 
 
  Истории с детьми  
  Старшая дочь дома танцует спортивный рок-н-рол.
Младшая смотрела-смотрела и говорит: дай, я тоже ноги побросаю!
еще почитать истории...
отправить свою
 
 
  Наши рассылки  
 
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых

 
 

Обучение и раннее развитие
Выпуск 18-й, 9 апреля 2003 г.

Сегодня:

  • статья "Игры в музее";
  • анонс статьи "Последние герои (игровая программа для детей начальных классов)";
  • фотоконкурс "Юная фотомодель";
  • виктoрина "Театр + CD";
  • выставка BabyTeen 2003;
  • консультации по методу ЭКО;
  • консультации по вопросам детского питания;
  • консультации специалиста по фитнесу;
  • консультации психолога;
  • премьера музыкальной сказки "Принц-свинопас";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Игры в музее

Виноград

Развитию восприятия природы, внимательному вглядыванию в нее служит занятие по рисованию "Виноград". Дети его очень любят. Прикрепим гроздь винограда так, чтобы она висела перед ребенком. Затем разделим тонкой линией лист бумаги на две вертикальные части. В левой части листа ребенок рисует гроздь, стараясь верно передать форму и цвет ягод. После того, как гроздь нарисована, ребенок съедает ягоды и в правой части листа рисует то, что осталось - ветку. Теперь можно видеть, как прикрепляется каждая ягодка и почему вверху их больше, а внизу меньше. Оказывается, ветка тоже красивая и от нее зависит, какой формы гроздь. Хорошо, если родители выполнят задание параллельно с ребенком и затем сравнят результаты.

На что похоже?

Детям раздают заранее подобранные корни, спилы и срезы древесного ствола, овощи - картофель или морковь необычной формы. Дети по очереди рассказывают, что увидел каждый: один сумел увидеть в форме корня фантастическое животное, другой в рисунке среза дерева - лицо человека, в морковке - зайчика, в картошке - ладонь с растопыренными пальцами. Дети могут предлагать смешные, порой неожиданные или, на взгляд взрослого, нелепые ответы. Задача взрослого - в каждом ответе увидеть его оригинальность, похвалить ребенка, а в том случае, если его сравнение не исчерпало тех возможностей, которые заложены в натуре, а ухватило лишь одну его черту, попросить дополнить. Обычно ребята сами с удовольствием предлагают свои варианты.

Проводить интересные игры-наблюдения можно дома - в тот момент, когда на кухне моются овощи, интересно рассматривать их срезы, цвет, форму.

Вглядись и расскажи

Можно придумать много игровых заданий с целью научить видеть выразительность и красоту форм и линий в окружающей природе.

Вот одно из игровых заданий, оно называется "Волшебный лес" и проводится на ступенях мраморной лестницы. Детям предлагают путешествие в волшебный, заколдованный лес. Лес - это прожилки мрамора, рассматривая их, ребята, каждый самостоятельно и одновременно делясь своим "открытием" с другими, отыскивают сказочных персонажей, силуэты зверей, чудовищ и т.д. Дети получают полную свободу двигаться и фантазировать, каждый может проявить свои способности.

Способность видеть в незнакомых очертаниях или рисунке трещин знакомые или фантастические образы подготавливает детей к восприятию произведений прикладного искусства - изделий из керамики, вышивки, узоров на ткани, с которыми они познакомятся позже в музее.

Вещи, природа и люди

Игровое занятие на тему "Вещи, природа и люди - единый мир" начинается с беседы. Детям предлагается вопрос: "Как вы думаете, есть ли что-нибудь общее между цветком и человеком?" Дети отвечают, называя различия, и приходят к мнению, что "ничего общего нет, они совсем разные". Их ответы строятся на наглядном сравнении, внешнем сличении, и поэтому они правы - взрослый подтверждает их правоту, продолжая выделять признаки "непохожести": "Люди носят одежду, говорят, двигаются, а цветок ничего этого не может". Но вот он обращает внимание ребенка на строение цветка. Стебель, корень, листья, головка - нельзя ли их сравнить с нашим телом; стебель похож на туловище, корни - ноги, листья - руки, голова - сам цветок. Кроме того, внутри стебля течет сок, как кровь у человека, цветку нужно солнце, вода - его питание; маленькие бутоны вокруг большого цветка - как дети вокруг мамы, если не будет воды и солнца, цветок погибнет, засохнет, если сломать стебель, ему будет, наверное, больно, как и человеку.

Это занятие дает ребенку возможность впервые задуматься о строении своего тела, почувствовать общность всего живого, возбуждает интерес и сочувствие к живому, но более слабому, чем он сам. Для некоторых это занятие станет началом нового увлечения - наблюдения и ухода за растениями, желания вырастить самому из семечка что-нибудь особенное: финиковую пальму, лимон, перец.

Общность живого и неживого

Игру-наблюдение "Общность живого и неживого" можно продолжить во время прогулок. Если вы живете в деревне или поселке, то, наверное, замечали, что есть очень выразительные дома. Вглядевшись повнимательнее, можно заметить, что в некоторых угадывается сходство с человеком: стена - это лицо, окна - глаза, дверь - рот. Кажется, что он улыбается: это веселый, добрый, приветливый дом. А вот дом с покосившейся крышей и окнами, он кажется нахмуренным - у каждого свой "характер".

Если вы живете в городе с современной застройкой многоэтажных домов, то вечером, во время прогулки с ребенком, обратите его внимание на фасад дома, в котором начинают зажигаться окна.

С далекого расстояния, даже сидя в автобусе, можно видеть, что сочетания зажженных окон образуют различные узнаваемые фигуры - гигантские цифры, буквы, лошадку и т. д. Все изображения имеют обобщенные геометризованные формы - ведь они складываются из прямоугольников окон.

Лоскутки и колокольчики

На лужайке полукругом сидят дети и родители. На земле разложены свистульки из глины, колокольчики, дудочки, флейта, гранат с сухими зернами, бубен и другие простые инструменты.

В руках мешочек с различными лоскутками. Они однотонно окрашены, но разной фактуры: бархатные, хлопковые, шелковые, фланелевые.... Условия игры: каждый ребенок по очереди с закрытыми глазами вынимает из мешочка один лоскуток. Он пробует его на ощупь, трет тыльной стороной ладони, и говорит нам о своих ощущениях, определяет цвет: ткань теплая, шершавая, короткая, приятная, похожа на морской песок, желтая и т. д. Затем открывает глаза, подбирает звук. Перебирает звучание всех инструментов и останавливается на том, который ему кажется наиболее близким, подходящим. Естественно, что эта игра ориентирована на индивидуальное восприятие каждого. Не важно, если названный ребенком цвет не совпал с реальным, ведь он основывался только на своих ощущениях. Главное, что впервые в его сознании цвет и звук соединились. Именно это ему пригодится в понимании живописи и в его собственном художественном творчестве.

Ожившая скульптура

Вначале вспоминаем миф о подвиге Геракла, затем ребенку дается задание вообразить себя Гераклом, стреляющим из лука. Он пробует принять позу статуи, и здесь выясняется, что он не так хорошо рассмотрел и запомнил все детали: на какую ногу нужно опираться, а какая согнута в колене, как поставлены руки. Оказывается, что в такой позе трудно удержать равновесие и, подняв голову, смотреть вперед,"прицеливаться". Неудачная попытка заставляет внимательней вглядываться, детально рассматривать, запоминать и"проигрывать" на себе позу статуи. Для детей 4-6 лет это непростая задача, тем более, что многие еще путают "право" и "лево": не умея удержать в памяти "изображение", они ищут зрительной опоры, повернувшись лицом к статуе, - получается "зеркальное" отображение. Но постепенно ребенок начнет быстрее и легче справляться с такими заданиями.

Скульптор и глина

Для игры выбирается статуя "Мальчик, вынимающий занозу" V в. до н. э. Взрослый рассказывает о том, что в Древней Греции детей воспитывали так, чтобы они были сильными, ловкими, выносливыми, для этого устраивали специальные соревнования по бегу, метанию копья и другим видам спорта. Победитель соревнований считался героем, в честь него устанавливали статую. Однажды во время соревнований по бегу мальчик, бежавший среди других, почувствовал, что в ногу вонзилась заноза, но он, превозмогая боль, продолжал соревнование и одержал победу - первым пришел к финишу. Скульптор изобразил его после соревнований, когда он сел, чтобы вынуть занозу.

После рассказа объясняем ход игры. Желательно участие двоих детей: один будет скульптором, другой - глиной. Ребенок-скульптор должен так посадить партнера, чтобы его поза точно совпадала с позой статуи. Давая задание, нужно объяснить, что для ее выполнения недостаточно рассмотреть статую спереди, необходимо обойти ее, обратить внимание на то, как изогнута спина, наклонена голова, расположены руки.

Найди знакомых героев

Это игра-поиск. Взрослый заранее предупреждает ребенка, нацеливая на поэтапную работу: найти, вспомнить, рассказать, дополнить. Затем они вместе отыскивают в зале статую знакомого героя, останавливаются около нее и вспоминают связанный с героем миф. Эта игра может проводиться и в залах картинной галереи, на материале живописи. В этом случае гораздо большие возможности открываются для занятий по библейским сюжетам (например, "История Христа"). Особенно актуальным подобное занятие становится накануне больших праздников - Рождества, Пасхи.

Найди картину по деталям

Игра-поиск. Заранее, дома приготовьте 2-3 детали известного вам натюрморта - морскую раковину, фрукт, цветок, очки и т. д. В зале покажите их ребенку и вместе с ним начните поиск картины с этой деталью. Потом внимательно рассмотрите вместе найденный натюрморт, называя каждый предмет, его цвет и форму. Обратите внимание на особенно красивую деталь.

Рамка с натюрмортом

Дома можно поиграть так. Возьмите небольшую рамку. Вместе с вами или самостоятельно ребенок может обследовать окружающее с целью найти натюрморт. Предметы, попадающие в рамку, наставленную на них, как объектив фотоаппарата, образуют неожиданно красивые, гармоничные композиции - законченные "натюрморты", созданные самой жизнью. В рамку может "случайно" попасть пейзаж (вид из окна) или портрет... Такие незамысловатые этюды с рамкой открывают юному взору новый взгляд на мир, помогая увидеть красивое в обыденном, учат внимательно вглядываться в окружающее.

После таких занятий дети с удовольствием рисуют натюрморты - "то, что лежит на столе", правда, не такие, как они только что видели, а свои, с любимыми фруктами и овощами. Девочки чаще рисуют цветы в вазе.

Вспомнить все

Выберите знакомую картину. Еще раз вместе внимательно изучите ее, вплоть до деталей. Во время предварительного рассматривания и описания взрослый учит детей правильно подбирать слова, подыскивая те, что наиболее точно передают увиденное, а также правильно обозначать части картины - центр, середина, правый верхний угол, нижняя часть картины и т. д.

Ребенок встает спиной к картине, а вы придумываете и задаете ему вопросы: "Что лежит на середине стола? Какого цвета инжир? Какие фрукты лежат в корзине, какого они цвета?" и т. п. В этой игре ребенок вспоминает все, о чем говорили вместе со взрослым.

Это - "тренинговая игра". Она развивает художественную память ребенка, его способности цветоразличения, готовит к рисованию по памяти.

Я - экскурсовод

Взрослый предлагает ребенку 5-6 лет стать экскурсоводом. Ребенок ведет всех к произведению, которое ему нравится и которое он запомнил. Еще недостаточно свободно ориентируясь в музее с его обилием залов, он просит помощи у взрослого ("Как пройти к статуе Афины со змеей?") Оказавшись у памятника, дает задание изобразить Афину и змею. Затем "экскурсовод" ведет своих экскурсантов "наугад", останавливаясь перед теми произведениями, которые ему знакомы, предпочитая самостоятельно выполнять задания, задавать вопросы и отвечать на них.

По материалам Н.Л. Кульчинской, А.А. Кульчинской
Статья из журнала "Человечек"
http://www.7ya.ru/pub/early/games_mus.asp.

Ваша оценка материала

Текстовый отзыв, дополнение или комментарий можно добавить прямо отсюда:
Ваше имя 
E-mail  
Сообщение:
анонс

Последние герои (игровая программа для детей начальных классов)

Ведущий: Ребята! Кто из вас любит смотреть передачу "Последний герой"? А хотите сами отправится на необитаемый остров, на поиски сокровищ? Каждый участник должен быть смелым, умелым и дружным. У нас все такие? Тогда постройтесь в 2 ряда. У нас будет 2 команды. Вам нужно придумать названия для своих команд.

(Жюри из 3 человек оценивает игру)

1 тур: Морские испытания

Ведущий: К острову мы плывем на корабле. Наш корабль уже в открытом океане. Начинаются морские испытания. Перед вами названия морей. Каких морей не существует? Белое, Синее, Черное, Желтое, Зеленое, Красное.

(Жюри оценивает правильность ответа. Нет Синего и Зеленого моря.)

Продолжение статьи можно прочитать на сайте: http://www.7ya.ru/pub/school-holiday/geroy.asp

фотоконкурс

Фотоконкурс "Юная фотомодель"

Сайт 7я.ру совместно с Международной специализированной выставкой моды для детей и подростков BabYTeen (21-24 апреля 2003 г., КВЦ "Сокольники") проводит фотоконкурс "Юная фотомодель" среди детей от 0 до 14 лет. Подробнее...

викторина

Виктoрина "Театр + CD"

Театр + CDВиктoрина "Театр + CD", проводимая на 7е совместно с компанией "МедиаXауз" и "Классным театром", продолжается. Первые 5 человек, правильно ответившие на все вопросы, получат CD от компании "МедиаXауз" и пригласительные билеты в "Классный театр". Подробнее.

выставка

Выставка BabyTeen 2003

21-24 апреля 2003 года в Культурно-выставочном центре "Сокольники" пройдет Международная специализированная выставка моды для детей и подростков "BABYTEEN". Ее цель - повышение рейтинга отечественного производителя в глазах потребителя, предоставление наиболее полной информации для потребителя о производителях детской и подростковой одежды, обуви, аксессуаров, парфюмерии и косметики, продвижение начинающих модельеров и стилистов, работающих в области детской и подростковой моды. Подробнее...

консультация

Консультации по методу ЭКО

На Ваши вопросы по лечению бесплодия методом ЭКО отвечает главный врач центра "Эмбрион", кандидат медицинских наук Кечиян Ким Нодарович. Подробнее...

консультация

Консультации по вопросам детского питания

На ваши вопросы, касающиеся детского питания, ответит кандидат медицинских наук, врач-педиатр Антон Владимирович Ляпунов. Подробнее...

консультация

Консультации специалиста по фитнесу

На вопросы по фитнесу и о здоровом образе жизни отвечает мастер-тренер сети фитнес-клубов World Class Виктория Тополян. Подробнее...

консультация

Консультации психолога

На ваши вопросы отвечают специалисты Европейского Центра Психологической Поддержки Семьи "СемьЯ" - детские психологи: дошкольный психолог, психолог младшего школьного возраста, подростковый психолог. Подробнее...

премьера

Великий сказочник

Г.-Х. Андресен13 апреля в 12.00 и 14.00 и 16.00 на сцене Театра студии п/р О. Табакова состоится премьера музыкальной сказки "Принц-свинопас". Вы увидите танцы и услышите песни, специально написанные для этого спектакля. Динамический сюжет основан на классической сказке Ганса - Христиана Андерсена, но происходит в современном мире. Это чувственная история, поставленная очень ярко и красочно и рассказанная в стихах.
Ваши дети не будут скучать, а смогут всецело поучаствовать в спектакле. Для детей от 6 до 12 лет. Продолжительность 1ч. 10 мин.
Первый пять человек, правильно ответившие на вопросы нашей викторины, получат билеты на премьеру музыкальной сказки "Принц-свинопас". Подробнее...

новости

9.4.2003 Ханты-Мансийский АО: Педагоги Нижневартовска создали уникальный сборник по экологическому воспитанию детей. Презентация первого в ХМАО сборника по экологическому воспитанию детей, полностью основанного на региональном компоненте, состоится завтра в Нижневартовске. По словам Лидии Левицкой, директора дошкольного образовательного центра развития ребенка "Радость", в четырехтомнике "Технология экологического образования детей" (младших, средних, старших и подготовительных групп детских садов) представлены природа Севера, растительный и животный мир региона, специфика климатических условий территории. Также завтра состоится презентация региональной Программы и технологий экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Учебник создавался в течение пяти лет. В инновационном режиме авторы сборника под руководством Елены Гончаровой, преподавателя Нижневартовского пединститута, кандидата педагогических наук, одновременно создавали книгу и отрабатывали программу на практике.
До последнего времени педагогам региона приходилось приспосабливать экологические образовательные программы коллег из Санкт-Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода к местной специфике. Уникальный сборник выпущен тиражом две тысячи экземпляров. Педагоги-экологи детских садов округа получат книгу бесплатно. Средства на издание четырехтомника выделило Управление по защите экологической среды округа. (Regnum).Regnum.

вопросы-ответы

Тема: А что на карте нарисовано?

Вчера спросила мальчика (4 годика), друга сына: "А какая карта у тебя на стене висит?"-"НЕ знаю"-"Ну что на ней нарисовано"-"Не знаю.Надо у мамы спросить."
А что на карте нарисовано? Что такое глобус?
30.3.2003 10:29:36, Iren Kookliina

Ответы:

Мы сегодня будем мастерить самодельный рельефный глобус Земли из мячика и папье-маше. Завтра и послезавтра займемся глобусами Луны и Марса с Венерой. Планирую нарисовать на незажженной лампочке материки и ,включив лампочку, показать сыну проекции на разных поверхностях.
31.3.2003 17:25:11, Iren Kookliina

Глобусы - таким способом, как указано по ссылке? Вообще этот сайт фантастически хорош... Вы случайно не пробовали что-нибудь воплотить из тех идей? И сколько лет Вашему мальчику? В какой мере он участвует в изготовлении таких поделок?
Дня три назад впервые наблюдали с дочкой кольца Сатурна... потрясающе. Приезжайте в гости - мы в Коньково - в ясную погоду, лучше к вечеру, в полнолуние. Лунные кратеры посмотрим, спутники Юпитера, кольца Сатурна опять же...
31.3.2003 19:1:9, Emily

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию по раннему развитию детей

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное