Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие Выпуск 16-й, 26 ноября 2002 г.


Информационный Канал Subscribe.Ru


7я.ру
  Статьи  
  Что рисует ваш ребенок?
Литвиненко Наталья
Почему малыши с таким упоением водят (вернее – возят) карандашом по бумаге? Психологи считают, что таким образом они изливают переполняющие их эмоции; это их способ понимать мир и себя. Не удивительно, что по рисунку можно сказать очень многое о том, нравится ли художнику от горшка два вершка его существование или ему не очень уютно на свете.
почитать
 
Наш обычный вечер или "хочу-не хочу"
Римма
- Ма-а-м, я хочу курицу!
- Мишуня, курицы нет, вот смотри, сейчас мясо дотушится и покушаем.
- Ма-а-а-а-ам, я не хочу мясо. Я хочу курицу-у-у! Ма-а-а-м!
почитать
 
Доверяй, но проверяй
Администрация сайта 7я.ру
В последнее время на конференциях 7и разгорелись нешуточные страсти вокруг сферы деятельности компании "Ангел-Хранитель Вашего Малыша". Мы решили задать ряд вопросов соучредителю компании "Ангел-Хранитель Вашего Малыша" Матвею ФЕДОРОВУ.
почитать
 
 
  Рейтинг детских садов  
  Отзыв о детском саде при Петровской школе (Россия, Москва, Северный округ)
Количество групп и детей в группах: 4 группы до 10 чел
Здание: 2 этажа отремонтированое здание
В группах: хорошие новые игрушки и мебель
Еда: ребенок ест все, говорит, что вкусно. питание 4-х разовое + ужин после 19 часов
Уход за детьми: памперсы мы не носим, уход за детьми отличный, присматривают в группе воспитатель и няня
Программа: обучение гарммоте, арифметике, англ. язык (2 раза/нед), рисование, психология и т.д.
Воспитатели: профессиональные педагоги, на каждый предмет свой преподаватель, занятия в группах по 5 чел.
Прочая информация: результаты отличные, но несколько дороговато
Перейти в рейтинг
 
 
  Истории с детьми  
  Настя 2,8
Настя: У меня сегодня тоскливые ноги.
Мама: Почему?
Настя: Таскают меня из стороны в сторону

Настя долго возится с рубашкой на пуговицах. Спрашиваю, что так долго? Настя Пуговицы попались вредные, все время друг другу дырки жадничяют.
Татьяна
еще почитать истории...
отправить свою
 
 
  Наши рассылки  
 
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых

 
 

Обучение и раннее развитие
Выпуск 16-й, 26 ноября 2002 г.

Сегодня:

  • как привить ребенку интерес к рисованию - рекомендации одной мамы...;
  • выставка BabyTeen 2003;
  • консультации специалиста по фитнесу;
  • консультации психолога;
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Ребенок не рисует

"Ребенок совсем не хочет рисовать. Что же делать? Как уговорить его взять в руки карандаш?" Приходилось ли вам слышать такое? Мне - да. Я и сама так говорила. Но даже смирившись с тем, что, возможно, из ребенка никогда не вырастет великого художника, я не оставляла попыток научить его держать в руках кисть или карандаш.

В любом рисунке основа основ - линия. Значит это первое, чему необходимо научить ребенка. Как? Ведь он начинает отчаянно качать головой, завидев чистый лист бумаги. Что ж, раз так, то и не будем обучать, а станем... играть!

Нарисуйте сами в нижней части листа чахленький, поникший цветок, а в верхней части листа - тучку. Игра начинается: бедный цветочек взывает к помощи, ему нужна вода, иначе он завянет. А юная тучка понятия не имеет, как делать дождь. И только ребенок (с помощью родителей) может им помочь. Проведите первую вертикальную линию от тучи к цветку сами, или же дайте карандаш ребенку, а сами обхватите руку малыша и ведите ее сверху вниз. Пусть ребенок проведет сам еще несколько линий. Игру можно варьировать. На месте цветка может быть кто угодно: грязная машина, дерево, зайчик, который хочет пить, воробей, который хочет умыться и т.д. И, конечно же, всякий раз нарисованные герои с радостью благодарят своего спасителя!

Далее играем с ребенком в "рисовалки", которые помогут ему научиться проводить линии от центра в разные стороны. Героями нижней части листа могут быть лесные зверята, а в верхней части нарисуйте солнце без лучей. Несчастные зверушки внизу мерзнут без теплых лучей солнышка. Ну разве можно их бросить? Конечно, нет. И вот уже два смелых героя - вы и ваш ребенок - отправляются на ракете в космос. Сначала покажите ребенку, как правильно проводить линии, нарисовав пару лучей сами. Когда же дело будет сделано, на Земле смельчаков будут ждать счастливые спасенные.

Теперь переходим к пересекающимся линиям. Нарисуйте в нижней части листа, например, собаку, а в верхней - котенка. В принципе, вариантов может быть много, главное, чтобы один из нарисованных "нападал". Задача - спасти слабого. Как? Самое простое - нарисовать между ними забор. Много коротких вертикальных линий и одна-две длинных горизонтальных, которые пересекают "заборчик" на протяжении всего листа. Вы начинаете строить забор, а ребенок продолжает. Можете усложнить задачу - котенок просит у ребенка еще и дерево. Оно может быть выполнено схематично - вертикальная линия, а над ней каракули. И снова те, кого спас и защитил ребенок, не забывают сказать спасибо. И, может быть даже, котенок преподнесет малышу нарисованную рыбку в знак благодарности.

Возможен другой вариант рисования пересекаемых линий: нарисуйте заранее красивый паровоз или поезд. Можете его вырезать. Дайте ребенку чистый лист бумаги и карандаш (фломастер). У паровозика важное поручение - необходимо сродно доставить в Африку 100 кг мороженого, иначе оно растает! Но вот беда - паровозик не может ехать по обычной дороге, ему нужны рельсы. Догадайтесь, кто же придет ему на помощь?! Отважный герой с фломастером в руке! Итак, ребенок рисует рельсы, а паровозик в это время может не просто скучать в сторонке, а принимать активное действие в этом процессе: подсказывает, какими бывают рельсы, как точнее нарисовать шпалы... После того, как ребенок выполнил рисунок, паровозик обязательно должен не только сгонять до Африки, но и вернуться обратно и все-все подробно рассказать о своем путешествии.

В этой игре тоже может быть масса вариантов: пешеход и пешеходная дорожка, путешественник и мост через пропасть, пожарный и лестница и т.д.

За прямыми линиями следуют волнистые. Тут уж совсем просто: море, река, озеро, холмы, горы, сугробы, - все это можно изобразить волнистой линией.

Теперь переходим к рисованию овалов и кругов: бусы для куклы, сосиски для собаки, снеговик к Новому году, капуста для зайца, мяч для футболистов, - в общем, каждый выбирает в зависимости от своей фантазии и пристрастий ребенка.

Порой в рисовании ребенка пугает сложность изображения: "Я так не смогу, я не умею, у меня не получится!". Попробуйте упростить рисунки элементарного, схематичного вида. Например, изображение машины - пузатый овал, два круга-колеса, в центре овала две перекрещенные линии. Машина готова.

Самолет еще проще - три овала-"колбаски" и пропеллер - несколько маленьких пересекающихся отрезков.

Важно показать ребенку, что рисовать совсем не страшно, не сложно, а главное - у ребенка все может получиться!

Когда малыш будет увереннее держать в руках карандаш, предложите ему игры посложнее.

"Заворачивания". Вы и ребенок берете по листу бумаги. Каждый из вас на своем листе рисует голову задуманного персонажа. Загибаете рисунок так, чтобы видна была только шея. Меняетесь листами, пририсовываете к шее туловище и руки задуманного вами персонажа, заворачиваете, меняетесь, пририсовываете ноги. Затем разворачиваете свои листы и... Смешные существа на рисунках порой получаются! В эту игру можно играть втроем.

"Принцесса и ключ".

"Жила-была прекрасная принцесса в большом замке ... (рисуете)
Однажды пошла она по дорожке погулять в парк (рисуете)
И пришла она к озеру (рисуете)

Стала она бегать, играть, прыгать на лужайке да ключ от замка уронила в озеро. Вот такая грустная история. Как же помочь принцессе? Как достать ключ, чтобы прекрасная принцесса смогла попасть домой?". Ответ кроется в самом рисунке. Рисунок целиком и есть ключ! Если ребенку сложно будет найти ответ самому, подскажите ему, задайте наводящие вопросы. Многие дети так входят во вкус, что еще долго терзают этой загадкой своих близких.

Рисунки-загадки

Сколько этих загадок мы сами загадывали друг другу в детстве! Но немного подзабыли. Давайте попробуем припомнить?

"Медведь на дереве"
"Мексиканец на велосипеде"
"Очень толстый мексиканец"
"Удав, проглотивший слона" (все помнят Сент-Экзюпери)
"Радист и собака за кочкой"
или "Пограничник и собака в окопе"
"Жираф, проглотивший телефон"

Возможно, вы вспомните еще что-то из своего детства и поделитесь этим со своим ребенком.

Как еще вы можете стимулировать ребенка, чтобы он не забывал брать в руки бумагу и ручку, карандаш, фломастер? Почаще обращайтесь к нему за помощью. Дайте понять ребенку, как вам важно, что именно он запишет, например, телефонный номер поликлиники, или слово, которое вы боитесь позабыть, или время показа мультиков, или счет в ходе игры...

Каждую загадку, каждую игру лучше повторять не один-два раза. Варьируйте условия, придумывайте героев, обновляйте игру, делая ее каждой раз интересной ребенку. И, возможно, стремление озадачить родных и знакомых подтолкнет ребенка чаще брать в руки карандаш.

Анна Константинова, papa-yaga@yandex.ru.

Статья из журнала

http://www.7ya.ru/pub/art/not-paint.asp.

Ваша оценка материала

Текстовый отзыв, дополнение или комментарий можно добавить прямо отсюда:
Ваше имя 
E-mail   
Сообщение:
выставка

Выставка BabyTeen 2003

21-24 апреля 2003 года в Культурно-выставочном центре "Сокольники" пройдет Международная специализированная выставка моды для детей и подростков "BABYTEEN". Ее цель - повышение рейтинга отечественного производителя в глазах потребителя, предоставление наиболее полной информации для потребителя о производителях детской и подростковой одежды, обуви, аксессуаров, парфюмерии и косметики, продвижение начинающих модельеров и стилистов, работающих в области детской и подростковой моды. Подробнее...

консультации

Консультации специалиста по фитнесу

На вопросы по фитнесу и о здоровом образе жизни отвечает мастер-тренер сети фитнес-клубов World Class Виктория Тополян. Подробнее...

консультации

Консультации психолога

На ваши вопросы отвечают специалисты Европейского Центра Психологической Поддержки Семьи "СемьЯ" - детские психологи: дошкольный психолог, психолог младшего школьного возраста, подростковый психолог. Подробнее...

новости

18.11.2002 Самара. В библиотеке будут обсуждать, как приучать дошкольников к чтению. 18 ноября в Самарской областной детской библиотеке пройдет практикум "Первые шаги в библиотеку: организация работы с детьми до 3-х лет". Самарская ОДБ одна из немногих детских библиотек в России, сотрудники которой имеют опыт работы с читателями данной возрастной группы. Приучать к книге и чтению дошкольников 5-6 лет областная детская библиотека начала еще в 1974 году. Постепенно пришло понимание, что работа с детьми данного возраста – лишь логическое продолжение усилий, которые должны быть приложены библиотекарями в привлечении к книге малышей до 3-х лет. Результаты исследований говорят о том, что до этого возраста у детей формируются все те качества, которые получают развитие в дальнейшем. С 1998 г. областная детская библиотека уделяет особое внимание читателям от рождения до 3-х лет. На сегодняшний день у нас более 50 читателей-малышей. Такие результаты стали возможны , прежде всего, благодаря привлечению в библиотеку родителей. Одной их задач ОДБ, как научно-методического центра для детских библиотек области, является распространение передового опыта. Работа с детьми до 3-х лет, безусловно, является таковым. Потому и организован практикум "Первые шаги в библиотеку". В ходе практикума библиотекари области смогут узнать о формах и методах привлечения детей младшего дошкольного возраста к чтению в библиотеке; о возможностях взаимодействия библиотеки и родителей. Коллегам будет предложена информация об особенностях проведения мероприятий для 2-3-х летних детей; о критериях отбора литературы для читателей от 0 до 3-х лет, а также о том, какой должна быть книжная выставка для читателей данного возраста. Программа практикума предусматривает теоретическую и практическую части. Все предложенные темы будут закреплены практическими занятиями слушателей. Библиотекарям представится возможность попробовать свои силы в составлении печатной рекламы для родителей малышей. Слушатели практикума составят программу цикла занятий по предложенному направлению работы с дошкольниками и разработают для них выставку. В ролевых играх, активизирующих творческое мышление, библиотекари попробуют раскрыть и использовать свои возможности, необходимые при работе с родителями. Ситуации для обсуждения направлены на совершенствование у библиотекарей знаний, во-первых, об особенностях первого знакомства ребенка с книгой и правилах чтения самым маленьким детям, во-вторых, о психолого-педагогических особенностях работы с родителями. В конце практикума библиотекарям области будет дано домашнее задание: определить направление работы с дошкольниками от 0 до 3-х лет и разработать план мероприятий. В перспективе это понадобится при составлении планов работ библиотек. Regions.ru.

вопросы-ответы

Тема: Что должно быть в доме?

Переформулирую свой предыдущий вопрос :-) Какие пособия для ребенкиного образования нужны в доме обязательно, т.е. используются часто или долгое время, а какие бывают нужны только на короткое время и их лучше искать "напрокат"? Помогите составить список, плз.
Постоянно:
1. Детская энциклопедия.
2. Карты (мира, стран), глобус.
3. Книги или кассеты на тему строения человека, например, устройства мира и т.п.
4. Книги по типу "сделай сам", т.е. про шитье/вязание, кулинарию, например (для девочек).
5. Для совсем маленьких детей я бы сказала кубики, как универсальное средство, а для детей постарше? Может, конструктор какой-то очень удачный, необычный, универсальный, наглядный (лего? сомнительно)
А еще? Что у вас больше всего в ходу?
18.11.2002 4:57:8, Кротик

Ответы:

Компьютер
Энциклопедии и книжки - про темы, которыми сейчас ребенок интересуется
Пластилин и пластилиновые штуки (формочки, мелочи для коллажей в пластилине)
Для ролевых игр - мягкие игрушки, фигурки...
Кухня: ложки-вилки-ножи почему-то ребенок свое отдельное хочет, вплоть до процессора :-)
Ролики-скейт-мяч-скакалка
Ящик с кучей маленьких пластиковых прозрачных ящичков (для рыболовной снасти?), коробочки, баночки - для сортировки.
Счетного материала и вообще "коллекций" - много, от желудей до хрустальных бокалов
Корзина музыкальных инструментов, кейбоард
Спорткомплекс
Видео и коллекция кассет
Веревки, нитки, шерсть
Бумага (много разной!!! от крошечных записных книжек до рулонов), рисовалки разные, от акварели до печатей, фломастеров много.
23.11.2002 0:23:42, Мария Д.

бумага, много. нет, МНОГО-МНОГО!!!!
Рулон обоев в неделю - минимум %)
Кисти. Краски(разные). Карандаши, мелки.
Проволока, глина(ну, или соленое тесто
делать). Цветная бумага, картон, бархатная.
Степлер, офисный нож %)
18.11.2002 23:47:12, гусеничка

Дырокол - это просто песня :-))))
Тряпочки ребенку я выдаю из старых запасов(был у меня бзик - мама моя хотела заняться лоскутным щитьем, потому я все-все тряпочки отглаживала и складывала по размерам и цветам - накопилась бешеных размеров коллекция, ребенок просто в восторге :-)
Фотоаппарат у нас цифровой, все фотки складываются в одно место на диске, ребенок месяцев с пяти играется с фотками(в пять - просто нажимала на пробел для продолжения в режиме слайд-шоу %)
Подзораная труба и микроскоп пока не обсуждались - ребенок не проявил интереса, хотя была возможность играть с лупапи разных размеров и увеличений(у моего отца резко упало зрение из-за диабета, мы ему операции делали, в процессе покупали много разных луп - в очках ему неудобно было совсем)
природных материалов запасали всегда немеряое количество :-)
Особенно листьев, шишек и мха :-)
Но это не относится к "материалам, которые нужно купить" :-)))
Кстати, про фотоаппарат, микроскоп/лупу, ткани и т.п. мне вообще в голову не пришло писать - наверное, потому, что они у нас есть :-)
(о тканях - самое хорошее место - это магазин при фабриках или "мерный лоскут" - там продают ткани с браком или обрезки, для детей вполне подходит. Росмэн выпускал много разных книжек про поделки-костюмы :-)))) там большое количество идей для праздников, костюмов, кукольного театра :-)
19.11.2002 23:15:46, гусеничка

Тряпочки ОЧЕНЬ идут в ролевых играх :-) Они превращаются в пляж, море, траву... Иногда ими покрываешь зверей. Иногда кроватку устраиваешь. Или так: привязывать по-одной к концу тигрового хвоста - и смотреть, когда от стены до двери достанет. Уже достало? А сколько еще нужно? Вот этой кучки хватит? Моего ребенка эта игра просто завораживала... У нас кучка платков шейных лежит всегда в доступном месте, скооолько с ними игр, во что они только не превращались. Если ими стул занавесить, домик будет...
23.11.2002 0:27:59, Мария Д.

Все Вами перечисленное - это надолго. Детские энциклопедии я сама читаю с удовольствием, хорошим к ним дополнением могут быть журналы Гео. Глобус подарили дочке на первый Новый год, это, сами понимаете, на все возрасты, карту Мира купила оч. классную - скомпанованный снимок из космоса. Книги и кассеты, если действительно хорошие, то тоже на всю жизнь могут пригодиться. Из всяких природных - лучше би-би-сишные, но и некоторые Дискавери есть неплохие. Но если у Вас есть хотя бы НТВ-шная тарелка (или Космос-ТВ), то можно записывать просто оттуда. Книги типа сделай сам у нас почти нет, поскольку я сама их не очень люблю - действительно хорошие такие книги - большая редкость. Из кулинарных уважаю только Похлебкина - этого товарища у меня есть все - сама учусть и дочку попутно. Кубики, конструктор, опять же, хороший - отлично! и на долго. Как раз Лего очччч. уважаем - и качество и продуманность именно этого конструктора нам оч. нравится, тем более, там столько разных серий - на все вкусы. У нас пока только Дупло (жел. дорога, куколки - отлично продуманы, к ним всякие прибамбасы, просто элементы, и еще куча всяких человечков.) Домино еще можно - не только игра, но и строительство.
18.11.2002 17:38:40, Клавка

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию по раннему развитию детей

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное