Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие Выпуск 12-й, 28 февраля 2002 г.


Служба Рассылок Subscribe.Ru

7я.ру
  Статьи  
  Постигаем форму через... формочку
Соловьева Екатерина
Малыш взрослеет... Иногда вы ловите себя на мысли, что вам нечем занять этого любознательного исследователя. Ребенок стремится не просто играть, а созидать, творить, помогать взрослым.
почитать
 
Детки или деньги?
Кормышева Айрина
Поговорим о ненавистном "материальном" вопросе. Зададим себе банальный вопрос - сколько стоит материнство, и постараемся ответить на него наиболее банальным способом - сопоставляя экономические и финансовые факторы.
почитать
 
Друзья моего ребенка. Хорошие и не очень
Бабина Анна, Ильина Ольга
"Мой сын связался с дурной компанией". "Я не понимаю, почему дочка дружит с этой отвратительной девицей". Такие жалобы родителей можно услышать очень часто. Что же делать, если у ребенка плохие друзья? Давайте для начала немного изменим постановку вопроса: вместо "у ребенка плохие друзья" будем говорить "его друзья мне не нравятся".
почитать
 
 
  Рейтинг детских садов  
  Отзыв о детском саде N 2407 (Россия, Москва, Юго-восточный округ)
Количество групп и детей в группах: 25
В группах: Просторные группы с отдельной спальней. Мебель и игрушки новые, в достаточном колличестве. Очень хорошая прилегающая территория для прогулок.
Еда: Стандартная
Уход за детьми: Все устраивает
Программа обучения: В саду есть бассейн, работает логопед, психолог, хореограф, учитель рисования и т.д. Очень активная и порядочная заведующая. Думаю дальше будет еще лучше (сад открылся в 2001 г.)
Воспитатели: Молодой и очень активный коллектив. Почти каждый месяц какое-нибудь увлекательное мероприятие для родителей и детей.
Прочая информация: К сожалению, попасть в уже укомплектованные группы не реально. Сад уже славится на весь район. ;(
Перейти в рейтинг
 
 
  Истории с детьми  
  Карина Кандыбко, 3 года
Карина просится на ручки к бабушке.
Бабушка говорит, что она уже старенькая и Карину ей держать тяжело. На что ребенок хватает бабушку за лицо и выдает: "Да ты посмотри на себя! Какая же ты старая?! У тебя руки молодые, ноги молодые, туловище молодое!!!":)
Юлия
еще почитать истории...
отправить свою
 
 
  Наши рассылки  
 
Новости семейного Рунета
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых

 
 

Обучение и раннее развитие
Выпуск 12-й, 28 февраля 2002 г.

Сегодня:

  • развивающие игры с буквами и словами: учиться не скучно;
  • детское питание Gerber;
  • добровольное медицинское страхование;
  • новости;
  • вопрос-ответ.
статья

Щукины щи,
или еще несколько игр с буквами

В этом номере мы собирались завершить серию материалов, посвященных обучению чтению, и начать новую - о том, как научить малыша любить книгу, как вырастить из него читателя. Но тут в редакцию пришло письмо. А в нем - опыт еще одной мамы, Галины Ершовой. И не просто мамы, а мамы, ставшей учительницей. Вот что она пишет.

"Я всегда была активной мамашей (иногда даже слишком!). В 80-х годах, увлекшись идеями раннего развития, я пыталась воспитывать "по Никитиным" старшего сына Алешу. А с младшей дочкой Ксюшей мы три года ходили на занятия в клуб для родителей с детьми "Семейка" к замечательному педагогу Лидии Константиновне Филякиной. "Семейка" нам с дочкой помогала не только учиться, но и понимать друг друга, а мне самой - многое переосмыслить в вопросах воспитания и обучения.

Мои дети подросли, но я по-прежнему постоянно общаюсь с малышами 2-5 лет - несколько лет назад меня пригласили вести занятия по обучению грамоте в той же "Семейке". Хочу рассказать читателям журнала о том, как мы играем с детьми (и с их мамами или папами), изучая буквы. Вдруг что-нибудь пригодится и в домашних занятиях с детьми?"

Буква Й не виновата

Вот как, например, произошла наша встреча с такой сложной буквой, как Й ("и краткое"). Сначала, конечно, была просто буква И. Мы, как обычно, писали ее фломастерами в альбомах, мелом на доске, пели ее, выкладывали из палочек, придумывали, на что она похожа.

Посмотрели азбуку с картинками: игла, индюк, изюм, игрушки... Обычно предлагается предмет, в названии которого первой стоит изучаемая буква. А как же нам быть с Й? Не предложишь же 2-3-летнему ребенку слова "йог" или "Йорк". Ведь Й стоит обычно в середине или в конце слов. И я раздаю им карточки с короткими словами-междометиями - АЙ, ОЙ, ЭЙ. И прошу вместе с мамами прочесть то, что им досталось, а дальше - придумать и проиграть сценку-ситуацию, когда такие слова мы произносим в речи. Можно сыграть удивление, испуг или еще что-нибудь.

Что же у них вышло? Мама Алла с дочкой Машей "пошли" по дорожке, зацепились за "корень дерева", споткнулись и "упали": "АЙ!". Мама Лена с Катей заглянули на шкаф и "испугались", увидев там чучело птицы: "ОЙ!". А Глеб, как всегда, куда-то помчался от мамы, и даже без особых усилий у них вышло: "ЭЙ, ты куда?".

А потом нам помогал вслушиваться, узнавать и запоминать эту букву добрый доктор "АЙ-болит", вернее, Корней Иванович Чуковский. Его они, конечно, все хорошо уже знают, и поэтому с удовольствием читают хором вместе со мной драматичный отрывок про заЙку, который попал под трамваЙ. Там же встретились уже знакомые нам ОЙ и АЙ. Голосом выделяем Й.

После этого мы играли в старинную детскую игру каравай, где в конце слова все та же буква Й. И громко проговаривали окончания с Й: "КараваЙ, караваЙ, кого хочешь - выбираЙ".

Что же получилось? Зайка - Й в середине слова. Ой, ай, каравай, трамвай - Й в конце слова. Айболит - опять в середине. Ну, а есть все же такое слово (смысл которого был бы доступен маленькому ребенку), чтобы Й в начале было?

Ага, вот оно. У нас в классе на полке стоит таинственная голубая коробочка с красным крестом - аптечка называется. Обшарив все углы в классе, мы наконец заглянули и в нее. Достали пузырек, подержали в руках, понюхали, прочли общими усилиями название - "йод". Кто-то вздохнул, видимо, вспомнив одну из своих ссадин. Но буква Й не виновата же, что с нее это жгучее слово начинается!

А если б еще и духами побрызгать!

А на одном из следующих занятий мы играли в буквы Ф и Р.

Звук Ф - это фырчалка, надутые щечки, Р - конечно же, рычалка. Произносим их, хотя звук Р поначалу мало у кого получился. Пишу на доске слово ФАРА. Все вместе читаем это слово, вспоминаем, где бывают фары. И начинаем играть.

Решили мы ночью поехать на машине в лес. Это чтобы фары были включены. А ночью в лесу, если ты едешь в машине с включенными фарами, нестрашно. Правда ведь? Павлик - шофер, он умеет рычать, как мотор. Он впереди, а остальные - "в кабине" сзади.

Только въехали в лес, как я им объявляю, что света фар не видно, вероятно, машина сломалась. Придется идти пешком. Достаю дорожную сумку, а там очень кстати оказались нужные вещи для путешественников - фонарь, фотоаппарат, флажок. Включаем фонарь, и наша экспедиция идет дальше. Все это я детишкам рассказываю и что-то изображаю, а они включаются в игру, представляют и проигрывают события, а заодно смотрят на вещи, начинающиеся с буквы Ф, произносят слова.

Слышим вдруг - "УФ-УФ!". Кто же это в лесу ночью так кричит? Может, сова? Или филин? Да, вот же он, нарисованный на картинке, стоит на книжном шкафу. И даже буква Ф при нем.

А потом я всех прошу принюхаться и спрашиваю: чем же это так нежно пахнет ночью в лесу? Мамы на этот раз догадались первыми и подсказали - фиалками. И действительно, на полу почти у самой двери в углу "растут" фиалки. Это, к большому сожалению, не настоящие фиалки, а искусственные цветочки из разных заколочек и украшений моей дочери. Но дети их добросовестно понюхали, собирая в букетик. Эх, надо было их духами побрызгать, что ж я не догадалась?!..

А тут и лес закончился, и солнце встало. Смотрим: а на дорожке стоит корзина с фруктами и запиской - "от дяди Федора". Когда же мы вернулись к себе "домой", то есть в другой конец класса, к доске, откуда начинали свое путешествие, то я им предложила сыграть в "съедобное-несъедобное".

На самом деле в корзине лежали небольшие мячики. Я каждому кидаю мячик и называют попеременно разные слова: яблоко, камень, груша, мыло, банан, чашка. А дети должны ловить и "есть" только фрукты, а остальное - отбрасывать. А то ненароком еще зуб сломаешь!

Щи из алфавита

А про букву Щ родилась вот какая игра. То, что она похожа на щетку, это и так понятно. Заглянули мы в одну из наших любимых книжек со скороговорками, а там - яркая картинка, изображающая скороговорку

    Щуку я тащу-тащу,
    Щуку я не упущу.

А из букваря Генриха Сапгира я им прочла вот такое стихотворение:

    Щука в озере жила,
    Червяка с крючка сняла,
    Наварила щука щей,
    Угощала двух ершей.
    Рассказали всем ерши -
    Щи у щуки хороши.

А потом достаю я Ксюшину игрушечную посуду, которую захватила из дома, и говорю: "Давайте мы тоже, как и щука, сварим щи". И мы начинаем варить щукины щи, чтобы потом их есть и угощать ими мам. А щи у нас должны вариться из печенья - алфавита. Разные буквы соответствовали каждая определенному овощу, первая буква в названии овоща и был сам он.

Порядок закладки овощей в кастрюлю (да и вообще из каких ингредиентов состоят щи) нам подсказывали мамы, а дети искали первую буковку в названии и осторожно опускали в кипяток буквы-печенье.

    К - капуста или картошка,
    М - морковь,
    П - помидоры или петрушка,
    Л - лук...

Когда щи были сварены, мы стали их "разливать" по тарелкам, при этом приговаривая, что же за овощи кому достались. Ели, между прочим, с большим аппетитом! И нахваливали поваров.

Стоит ли устраивать целые театрализованные представления по поводу какой-то одной буковки? Не знаю. Но играют мои подопечные с удовольствием! Мне кажется, что даже мамы, не все, конечно. Запоминают ли дети при этом буквы, новые слова и понятия? Бывает по-разному. Но, может быть, важнее то, что они учатся играть друг с другом, а родители учатся играть со своими детьми? А значит, все учатся жить друг с другом! Или я слишком много на себя беру? Одно для меня бесспорно - малышу не должно показаться, что учиться - это скучно".

Галина Ершова.

Статья из январского номера журнала.
http://www.7ya.ru/pub/lingvo/games_letters.asp.

Ваша оценка материала

Текстовый отзыв, дополнение или комментарий можно добавить прямо отсюда:
Ваше имя 
E-mail   
Сообщение:
Gerber

Детское питание GerberДетское питание Gerber

На недавно открывшемся сайте Gerber функционирует удобный для родителей сервис - подбор питания, который поможет выбрать детское питание с учетом возраста малыша, типа и состава питания, исключить нежелательные аллергены. Подробнее...

медицинское страхование

Защита жизниПрограммы добровольного медицинского страхования для детей "Здоровый ребенок"

Программы разработаны совместно с Научным центром здоровья детей РАМН и выполняются на базе НИИ Педиатрии РАМН с привлечением, при необходимости, специалистов из других лечебных учреждений. Подробнее...

новости

21.2.2002 Согласно результатам онлайнового исследования, проведенного порталом Abbey National, офисные служащие, чья работа непосредственно связана с компьютером, подвержены вспышкам гнева и насилия. Из 1000 опрошенных более половины сообщили о том, что как минимум раз в неделю они "срываются с катушек" во время вылазок в Сеть. Большинство вымещает злость, не отходя от рабочего места: либо со всей силы бьют кулаком по столу, либо по компьютеру. Обычно это происходит в моменты, когда связь с миром прерывается и Интернет падает. 2% признались в том, что часто жертвами их вполне объяснимого раздражения и гнева становятся люди, находящиеся в данный момент по соседству, то есть коллеги по работе. IT-менеджеры в порыве гнева нередко разбивают свои дорогостоящие портативные компьютеры. Чаще всего это происходит после нескольких попыток ввести свой пароль в систему или зайти на веб-страницу. Самым неприятным моментом для всех пользователей Интернет является медленная загрузка страниц, нефункционирующие кнопки "Help" и бесконечное количество запросов повторить ввод персональных данных. Следует добавить, что неработающие ссылки, pop-up окна и флеш-странички также могут стать причиной несанкционированных вспышек агрессии и гнева у пользователей. Эмброуз МакГин из Abbey National, добавил, что "требования и желания пользователей Интернета не всегда могут быть удовлетворены из-за технического несовершенства некоторых сайтов, и это приводит к вспышкам агрессии и стрессу". Россия-Он-Лайн.

20.2.2002 Министерство образования намерено ввести повсеместное обучение иностранному языку со второго класса начальной школы. Об этом, как передает корреспондент РИА "Новости", сообщил первый заместитель министра образования Виктор Болотов. Выступая в среду на международной конференции "Развитие международного партнерства в образовании и научных исследованиях", Болотов опроверг бытующее мнение о том, что преподаванию именно английского языка уделяется гораздо больше внимания, чем другим языкам. "Это не так. Для нас важно обучение не только испанскому, французскому, немецкому языкам, но и языкам тех стран, с которыми у России развивается тесное сотрудничество", - подчеркнул первый замминистра. Напомнив, что английский язык является основным средством международного общения, Болотов, завил, что "никаких преференций" английскому языку отдается. Радиостанция Эхо Москвы.

вопросы-ответы

Тема: Про буквы...

Вот пришло наше время, дочка учится писать. Сразу возникли две проблемы: писать буквы, копируя их с образца, во-первых скучно, во-вторых страшно (что не получится). Ну, не страшно, но неприятно, видно, человеку... Придумала дочка выход сразу из двух проблем - рисует буквы фантастические, например, китайское "ж" или марсианское "к". Тогда она спокойненько черкает много раз, подбирая наклон хвостиков, и ничего, что результат не совсем похож, буква ведь фантастическая, какую хочу, такую и придумываю. И можно придумать несколько раз - китайскую, американскую, немецкую "ы" скажем, конечно, эти страны используются просто как символ разных видов одной буквы, но просто так в прописях писать по десять раз одно и то же ребенок мой ни в жизни не будет... В процессе все эти углы, ориентацию и т.п. отрабатывает, конечно, но без нервов. И заодно можно просто на темы букв порисовать - пририсовать им глазки, или лишние полосочки и т.п. Банально, конечно, но от этого не менее приятно ;-)
25.2.2002 23:46:45, _

Ответы:

помнится мне, что в буквах не главное - наклон, наличие хвостиков и т.п. Главное - узнаваемость образа, будь он хоть как нарисован. Ты же узнаешь букву "а" в любом написании, в латинском, в русском, в летописном(хотя там сложности другого плана ;-).
Ещё пример - как на заре palm-top (КПУ)делали алфавит для рукописного ввода - чтобы не отрывать стило от панельки(первое условие) и чтобы не было скрещений линий(второе) - вот и представь, как там выглядела буква "а" :-))) Так ведь человеки были вынуждены такой алфавит выучить, чтобы пользоваться своими "пальмами".
Так что может, придумаешь игру "на узнаваемость", безо всяких похожестей на букву - то есть - "на какой стадии непохожести пропадает узнавание?"(невнятно объяснила, наверное)
26.2.2002 12:14:23, гусеничка

"но просто так в прописях писать по десять раз одно и то же ребенок мой ни в жизни не будет..." - будет, если прописи космические) (нам они очень понравились) и еще те, где можно написанное стирать обычной тряпочкой - главное чтобы весело было)
26.2.2002 9:57:39, alyonka

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию по раннему развитию детей

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное