Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие Выпуск 10-й, 14 ноября 2001 г.


Служба Рассылок Subscribe.Ru

7я.ру
  Статьи  
  За маму, за папу...
Марши Катрин, Ромашкевич Анастасия
"Ну, пожалуйста, сделай это для меня!" - эти слова действуют на расшалившегося малыша как волшебное заклинание. Будем откровенны: избежать эмоционального шантажа не удается почти никому.
почитать
 
Родители! Вы - хорошие!
Петровский Вадим
Вас только и делают, что воспитывают? Все, кому ни лень, - врачи, педагоги, психологи, психиатры, журналисты. Все они, надо думать, знают гораздо лучше вас, как поступать с детьми.
почитать
 
Пытка едой
Мосина Марина
Вы слышали когда-нибудь, как громко и требовательно кричат птенцы в гнезде, требуя пищи? Пернатые родители с утра до вечера только и делают, что кормят своих детей, а те просят еще и еще.
почитать
 
 
  Рейтинг детских садов  
  Отзыв о детском саде N 967 ясли-сад Сказка (Россия, Москва, Северо-восточный округ)
Количество групп и детей в группах: 11 детей в группе, но ходят как всегда не все
Здание: типовое двухэтажное здание, в отличном состоянии. Правда в данный момент (12.11) отключили отопление, так как метрострой не уплатил за тепло. В этой ситуации заведующая очень активна, поэтому мы не расстраиваемся.
В группах: Мебель отличная, как для детей, так и игрушечная. Игрушек полно всяких разных. В некоторых группах постарше в спальнях стоят двухэтажные кровати.
Еда: Воспитатели говорят, что готовят вкусно. Я верю, потому что у всех воспитателей дети ходят в этот сад. Судя по меню пища очень разнообразна. Каждый день овощи и фрукты (не только яблоки).
Уход за детьми: По-моему за детьми ухаживают отлично и не только в нашей группе. Многие родители ведут в этот детский сад уже и подросших младших детей.
Программа: Работают по "Истокам" и "Я - человек", но математика и рисование в нашей группе по другим программам. Так как каждая группа выбирает свой профиль (с пожеланиями родителей считаются).
Воспитатели: Образование у всех воспитателей высшее педагогическое. Ежегодное обучение у них обязательно.
Прочая информация: Результаты посещения не заставили себя долго ждать. Проходив неполных 3 мес. (из них неделю мы болели) у нас большой прорыв в речи, знаем много новых песен, танцуем вовсю и расставляем шахматы.
Перейти в рейтинг
 
 
  Истории с детьми  
  Читала Илюше (3 года) про дядю Федора, кота Матроскина и Шарика. О том, как дядя Федор письмо домой писал. Вечером Илюша скачет по квартире и сам с собой разговаривает:
-Дорогие мои родители, мама и папа! Вам со мной очень повезло...
Замятина Юлия
еще почитать истории...
отправить свою
 
 
  Наши рассылки  
 
Новости семейного Рунета
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых

 
 

Обучение и раннее развитие
Выпуск 10-й, 14 ноября 2001 г.

Сегодня:

  • родительский опыт о раннем развитии - нужно ли оно Вашему ребенку?;
  • родительский опыт - во что и как играть с малышом;
  • день именинника в октябре;
  • новые товары в магазинах Mothercare;
  • встреча-круглый стол по вопросам детского питания;
  • семинар-конференция "Детская кожа и уход за ней";
  • новости;
  • вопрос-ответ.
личный опыт

Раннее развитие: цели

Понятие "раннее развитие" прочно заняло свое место в современном мире. И если некоторое время назад даже трактовка этого понятия вызывала споры, то теперь дано его четкое определение [1]. Сейчас все больше родителей задумываются: хочу ли я заниматься со своим ребенком ранним развитием?

Как правило, здесь-то и возникают проблемы. Ребенок и сам преспокойно развивается, надо ли добавлять что-то от себя? Все выросли без разных специальных методик, а нашему ребенку зачем? Можно ли нагружать его нервную и физическую систему, ведь он такой маленький и слабый? А если все-таки все это нужно и можно, то как он будет чувствовать себя в обществе?

Вопросы накапливаются, появляются сомнения, которые мы спешим рассеять информацией из книг и интернет-конференций. А почему бы не спросить у самого ребенка - сможет ли он это осилить и нужно ли ему это?

Давайте попробуем на минутку встать на его место. Итак, он… у мамы в животе. Ему тепло и уютно. Он видит свет, слышит звуки, чувствует. Уже в это время он не пассивен: ученые доказали, что он непрерывно воспринимает и запоминает информацию [2]. После рождения включаются все его системы: начинают развиваться зрение, слух, обоняние, вкус, осязание. И, самое главное, включаются мощные механизмы адаптации, ребенок приспосабливается к условиям его настоящей и будущей жизни [3]. Основа всего этого - сравнение и основа основ - информация. Как отличить желтый свет от красного, если глаз постоянно находится в темноте? Как научиться различать голоса родителей, если вокруг постоянно тишина? Что такое ветер и как на него реагировать терморегулирующим центрам, если вокруг постоянная температура и влажность? Да, многие из этих процессов проходят на подсознательном уровне, но это не умаляет значение информации. В ранний период развития мозга (от рождения до трех лет), малыш подобен информационной губке: ему необходимо знать все об этом мире.

Итак, информация для ребенка - это не желание и не возможность. Это для него - необходимость.

Обратимся теперь к сущности развития в общем и раннего развития в частности. Рамки Монтессори, кубики Зайцева, карточки Домана, разнообразные игры, игрушки и пособия - все это информация об окружающем мире. Даже особый комплекс упражнений - динамическая гимнастика - это информация о гравитации, пространстве и способностях тела.

Вывод 1: занимаясь с ребенком ранним развитием, мы просто расширяем информационное пространство ребенка и, тем самым, даем ему возможность хоть частично утолить пылающую в нем жажду знаний об окружающем мире.

Откуда же возникают проблемы? Откуда страх родителей перед перегрузкой нервной системы ребенка? Перед его адаптацией в мире человеческих отношений?

Вернемся к началу: суть вопросов, которыми задаются родители, в следующем. Хочу ли я, чтобы мой ребенок умел читать (писать, считать, петь, ходить) раньше, чем его сверстники? Но ведь ребенок - самостоятельная личность, он сам вправе решать, кем ему быть и чем заниматься. Решать это за него - преступление против личности. Именно здесь корни проблем с психикой и адаптацией ребенка в обществе.

Мы можем только помочь ему, предлагая игрушки, игры, пособия, предлагая информацию. Можем только открыть те двери, до которых малышу без нашей помощи будет трудно не только доползти, но и достучаться.

Каждый родитель скажет, что видеть ребенка как творческую личность, видеть его успехи в выбранной им самим сфере - предел мечтаний, ЦЕЛЬ всего воспитательного процесса. База для этого: умение добывать информацию, способность принимать решения и творческий потенциал. Именно на это может и должно быть направлено СРЕДСТВО достижения поставленной цели - раннее развитие.

Вывод 2: раннее развитие - это не цель, а средство, позволяющее воспитать личность, способную добиться успеха в любой области деятельности.

Следствия из этого следующие. Не важно, как заниматься, важно заниматься в принципе. Не важно, когда именно ребенок научился читать, важно, что он научился добывать знания.

Самое важное, что такое целеполагание позволяет выйти из тесных рамок разнообразных методик и разработать свою, подходящую именно для своего ребенка методику предоставления информации, а также вовремя ее корректировать.

Помните: ничто из предложенного вами ребенку, не пропадет даром.

Литература

  1. Е. Данилова Что такое раннее развитие? // http://www.danilova.ru.
  2. А. Бертин Воспитание в утробе матери: Пер. с франц. - М., 1992.
  3. М. Трунов, Л. Китаев Экология младенчества. Первый год. - М., 1993.

Простокишин Алексей, prostokishin@ipp.kmtn.ru.
http://www.7ya.ru/pub/early/purpose.asp.

Ваша оценка материала

Текстовый отзыв, дополнение или комментарий можно добавить прямо отсюда:
Ваше имя 
E-mail   
Сообщение:
личный опыт

Иланкины игры

Мы с дочуркой обожаем придумывать игры. Я никогда не акцентировала внимание на том, как и во что мы играем. Игры возникали как-то сами собой. Например? Как-то застала дочь увлеченно разрисовывающей зеркало помадой. В первый момент ужаснулась, но, разглядев тюбик, успокоилась: все равно нелюбимый цвет. В общем, муж, вернувшись с работы, застал нас увлеченно рисующих геометрические фигуры. "Треугольник", - говорю я, изображаю вышеуказанную фигуру и предлагаю Илане повторить.

А однажды услышала жалобы подруги, она не могла придумать, чем бы еще этаким ребенка увлечь. Тогда и родилась идея написать о наших играх, поделиться, так сказать, наработанным опытом.

Юным исследователям посвящается

Эта игра для детишек, которые осваивают пространство ползком. Набиваете любимые малышом полки лоскутками, разноцветными пластиковыми флакончиками (в которые можно положить крупные пуговицы, монетки и т.д.), подушечками с начинкой (просто сшейте из ткани подушечки и заполните вермишелью, рисом, шуршащим целлофановым пакетом, пуговицами, ватой и всем, чем подскажет фантазия). Теперь можете наслаждаться драгоценными минутами спокойствия: ваш естествоиспытатель занят.

Кармашки

Здорово развивает мелкую моторику. Берете кусок плотной ткани, на него нашиваете кучу кармашков. Кармашки вырежьте разной величины, формы и расцветки, можно сделать несколько прозрачных (купите в канцелярском магазине прозрачную пленку для принтера).

Покажите ребенку, как можно класть в кармашки разные предметы - от крупных пуговиц до небольших игрушек. Позже задачу можно усложнить, нашив на кармашки застежки (кнопки, крючки, липучки и т.д.)

Ребенку постарше можно купить альбом для фотографий (визитницу), вырезать прямоугольники подходящего размера и приклеить на них красочные картинки. Опять же необходимо продемонстрировать, как нужно эти картинки вставлять, а потом вытаскивать. Картинки можно заменить наклеенными на белый картон цветными цифрами от 1 до 10 и учить ребенка расставлять их в правильной последовательности.

Продолжение статьи читайте на сайте: http://www.7ya.ru/pub/early/ilanka_toys.asp.

Сейдалиева Айкерим, seidaya@mail.ru.

именины

День именинника

Опубликованы фотографии со встречи в кафе "Дом оранжевой коровы" именинников-октябрят 3 ноября 2001 года. (подробнее)

Mothercare

Новые товары в магазинах Mothercare

В магазинах Mothercare поступление нового товара. Новогодние платья и костюмы для детей, новые модели для будущих мам, забавные ползунки с веселыми апликациями для самых маленьких, новые автомобильные сиденья и стульчики для кормления, оригинальные новогодние аксессуары - и все это уже в продаже.

круглый стол

Встреча-круглый стол по вопросам детского питания

Дорогие родители! Родительский Центр Регионального общественно-государственного фонда "Содействие" и фирма Сэмпер приглашают Вас на встречу - круглый стол по вопросам детского питания и воспитания, который состоится 24 ноября в 14.00. (подробнее)

семинар-конференция

Семинар-конференция "Детская кожа и уход за ней"

15 ноября 2001 года Компания "Мир детства" приглашает молодых мам, а также тех, кто в ближайшие месяцы готовится пополнить их ряды, на семинар-конференцию "Детская кожа и уход за ней" (регистрация гостей - 09.45, начало - в 10.00).
На семинаре выступят с докладами и ответят на интересующие вас вопросы педиатры, дерматологи и косметологи. Окончание семинара - в 11.30. Всем участникам семинара будут вручены подарки.

новости

5.11.2001 Московские власти вводят новую систему перевозки школьников. Как сообщили агентству "Вечерняя Москва" в правительстве столицы, транспортная проблема встает перед педагогами по несколько раз в год, и, как правило, вопрос перевозок решают родители учеников: мамы и папы "скидываются" и заказывают автобус в частном порядке. Причем, обходится это удовольствие весьма недешево: за каждый час поездки (а экскурсии и походы по театрам и музеям занимают не меньше 2-3 часов) приходится выкладывать по 500-600 рублей. Утро.ру.

вопросы-ответы

Тема: Как читать ребенку?

Простите, что вроде с таким простым вопросом... Миленке 1,2. Когда пытаюсь ей читать - стишки, сказки она просто вырывает книжку из рук и начинает ее сосать, облизывать. Рассматривать картинки или просто слушать стишки, когда я читаю их наизусть ей не нравится. Единственное, что ее устраивает - это колыбельная Розенбаума на ночь. Вот такое, "нечитабельное" дите, хотя мне, как отъявленному библиофилу это крайне обидно. Может, есть какие-то хитрости, как ей читать? Или подождать пока? Интересно, что она любит рассматривать обычные взрослые книжки без картинок - и не порвала еще ни одной, в отличие от детских, с картинками...:)
11.11.2001 13:18:32, Lita

Ответы:

Привет! Мы тоже не сразу начали читать. Нам сейчас 1,4 г. Все началось в 9 мес. Но тогда я просто водила пальцем по картинкам и "плела" все что в тему приходилось.Т.е. читали не сам текст из книжки, а картики,временами вставляя четверостишья из текста. Зато сейчас сын водит пальцем по картинкам а я озвучиваю (курочка Ряба,наример).Но больше конечно мы продолжаем читать картинки.Вот. Может это тоже вам подойдет.
12.11.2001 15:30:56, Юля

А я читаю "в ролях": уж если мишка, то "ууууууух" ( голос низкий), а если "зайку бросила хозяйка", то дрожащим низким голоском. Коля (1,1) даже зайку на картинке гладит ладошкой и целует, так ему его жалко! :(
11.11.2001 23:4:2, Звездочка

Я в подобной ситуации пела все стихи на самую простую какую-ту мелодию, так дочка соглашалась слушать. А через несколько месяцев песнопений (голос у меня не ахти какой) чтение наладилось.
11.11.2001 22:10:34, Ася Ф.

Прочитать всю тему
Перейти в конференция по раннему развитию детей

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное