Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие Выпуск 4-й, 26 февраля 2001 г.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

7я.ру
  Статьи  
  У семи нянек...
Бендина Наталия
Знакомая ситуация - не с кем оставить ребенка... Постоянная нехватка времени, мама разрывается между работой и малышом. Если вы не хотите отдавать ребенка в детский сад, а рядом нет дедушек-бабушек, всегда готовых прийти на помощь, стоит подумать о няне.
почитать
 
Ребёнок на даче
Быкова Ирина
Наблюдая из окошка городской квартиры с какого-нибудь этажа за тем, как по асфальту шуршат машины, пробегают мимо люди, а из низкого серого неба капает монотонный дождь, мы мечтаем о лете, о ярком солнышке, о зелёной травке, о шуме листвы деревьев и аромате луговых цветов.
почитать
 
Правила дорожного движения для малышей
Лавренова Таня
Как и все мальчишки, наш сын бредит машинками, однако машинки - это игра "детская". Поскольку у нас единственный сын, и родители для него еще и друзья-товарищи, то к "машинкам" присоединилось увлечение правилами дорожного движения - игра "взрослая".
почитать
 
 
  Рейтинг детских садов  
  Отзыв о детском саде N26 (Россия, Москва, Южный округ)
Групп примерно 6, детей от 7 до 20-ти
Здание: стандартное трехэтажное, все красиво
Информация: Ходили два ребенка, мы очень довольны. Особенно запомнились музыкальные утренники (рук. Людмила Николаевна), уроки рисования. Оплата сносная, раздельно по занятиям или за все сразу.
Воспитатели нормальные, очень хорошие педагоги - предметники: рисование, русский язык, логопед (всего было 12 человек, как сейчас не знаю).
Отдельная благодарность заведующей Маргарите Андреевне, дай бог и дальше так.
Перейти в рейтинг
 
 
  Истории с детьми  
  Наташе 1г.10мес. Видеда как курит папа и одновременно говорит по телефону. На следующий день наблюдаю сцену: Наташа стоит с телефонной трубкой, что-то говорит по-своему, а другой рукой периодический вставляет себе в рот соску и вынимает ее.
Елена
еще почитать истории...
отправить свою
 
 
  Покупки  
 
Фото
Аэропорт (250х350 мм)
Настольная развивающая игра с многоразовыми наклейками
Эта стратегическая развивающая игра дает ребенку возможность войти в образ пилота и пассажира, диспетчера и путешественника...
Игра познакомит ребенка с видами воздушного транспорта, различными моделями самолетов. научит пространственному ориентированию. Развивает логическое мышление и учит классифицировать предметы. Развивает зрительную память и внимание, помогает разобраться в количественных и качественных соотношениях предметов.
Настольные развивающие игры "волшебная липучка" - это экологически чистые многоразовые наклейки, которые не содержат клеящих веществ и прилипают за счет уникальных свойств материала. Яркие, красочные липучки (изображения людей или животных, деталей одежды или техники) можно бесконечно перемещать по игровому полю, создавая собственные композиции, истории, сказки. Все наши игры нарисованы известными художникамииллюстраторами и снабжены подробными инструкциями, методическими указаниями, которые разработаны ведущими специалистами Москвы в области дошкольного образования.
Цена: 54 руб.
 
 
  Наши рассылки  
 
Новости семейного Рунета
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых

 
 

Обучение и раннее развитие
Выпуск 4-й, 26 февраля 2001 г.

Сегодня:

  • статья о том, как развить руки годовалого ребенка;
  • анонс акции о безопасности ребенка в автомобиле;
  • анонс статей по вопросам использования искусственных заменителей молока;
  • новости;
  • вопрос-ответ.
статья

О развитии рук годовалого ребенка

Вашему малышу исполнился год. Он уже неплохо владеет руками. Может взять любую игрушку или предмет (разнообразие форм и размеров зависит только от вас) любой рукой, пальцами или всей ладошкой, умеет перекладывать игрушки из руки в руку. Любит бросать игрушки, ронять, сталкивать с чего-либо, может есть руками небольшие кусочки пищи, пытается сам пить из небольшой чашки. Открывает и закрывает крышки коробок и баночек, может достать оттуда что-либо и положить обратно. Умеет или пытается надевать и снимать с палочки или веревочки колечки с большими отверстиями, ставить кубик на кубик, закреплять детали простейшего конструктора на подставке или соединять одну с другой.

Какие игры и упражнения могут помочь маленьким и пока еще не вполне умелым ручкам стать совершеннее?

Предоставьте ребенку возможность манипуляции со всевозможными предметами, разными по размеру, форме, фактуре поверхностей: коробки, банки, флаконы и бутылки (из пластика или картона), кусочки тканей, палочки, камушки и многое другое.

Учите его переливать воду из стаканчика в другую (более широкую) емкость. Наливать воду в стаканчик из-под крана, вылавливать ручками или ситечком плавающие в воде небольшие предметы. Все это, конечно, лучше делать в ванной во время купания.

Дайте ему для игр сыпучие материалы. Если сейчас лето, больше играйте в песочнице: учите насыпать песок лопаткой, совочком, руками в ведерки и формочки разного размера. Просеивать через ситечко. Стройте малышу куличики, пусть ломает их ручками или совочком. Ни под каким предлогом не давайте малышу брать песок в рот. Если такое произошло (в первый же раз!!!), немедленно прекратите игру, сложите все игрушки и уйдите из песочницы. Малыш будет огорчен, что его увели. Вы должны очень эмоционально, чтоб произвести нужное впечатление, огорчиться тому, что случилось, сказать, что этого нельзя делать. И вернуться в песочницу только после просьб ребенка и договора между вами, что он так больше делать не будет. Если это повторилось, уйдите из песочницы совсем и не возвращайтесь туда пару дней. Проходя мимо, говорите, что вы сожалеете, что не можете туда пойти, так как малыш ест песок. Довольно скоро он поймет, что этого все-таки делать нельзя.

Если сейчас зима, то сделайте дома импровизированную песочницу. Для этого можно использовать любую крупу, причем лучше каждый раз разную. Ее тоже можно пересыпать из одной емкости в другую, перекладывать ручками или ложкой, просыпать сквозь сито. Но если ребенок пытается ее брать в рот, используйте для таких игр соль. Ни один ребенок не будет добровольно есть соль.

Играйте также макаронами разной формы, фасолинами, бусинами, пуговицами, другими мелкими предметами (конечно, следите, чтоб все это не попало в рот). Их можно пересыпать, перекладывать руками или ложкой, проталкивать в отверстие в банке (возьмите металлическую банку от кофе с пластмассовой крышкой и сделайте нужное вам отверстие). Их можно раскладывать в ячейки для яиц и вынимать обратно.

Если ребенок уже научился брать предметы двумя пальчиками, подарите ему коробку масляной пастели (если не найдете в продаже, можно попробовать восковые мелки, но они жестче, ими сложнее пользоваться). Пастель сухая - очень сыпется, а масляная - то, что нужно. Возьмите один мелок, отломите от него кусочек сантиметра в три, дайте ребенку. Себе в руки возьмите такой же и начните водить им по листу бумаги. Малыш увидит линии на бумаге и начнет пытаться водить своим мелком, чтобы получить тот же результат. Такой маленький кусочек мелка невозможно держать в кулачке, как обычно поступают малыши с карандашами или фломастерами. Поэтому он сразу научится держать его "щепоткой". Впоследствии вам легко будет научить его правильно держать карандаш.

Не рисуйте ребенку никаких зверюшек или человечков. Рисуйте только "каляки-маляки", то есть то, что он тоже может рисовать. Или вскоре сможет этому научиться. Кроме этого, рисуйте различные фигуры: линии (прямые и волнистые), круги, овалы, квадраты и треугольники, закрашивайте их. Просите малыша вам помочь, пусть пробует хотя бы попадать внутрь нарисованной вами фигурки своим мелком. Во время рисования можете комментировать то, что рисуете. Заодно, конечно, обращайте внимание на цвет линии, оставляемой мелком.

Не стоит за один "урок рисования" стараться перепробовать все цвета. Каждый раз - новый цвет.

Бумага должна быть довольно большого размера, допустим А3, чтобы малыш не промахивался мимо.

Если малыш овладел масляной пастелью, научился ее правильно держать, попробуйте дать ему фломастеры. Если ему еще трудно с ними обращаться, вернитесь к пастели.

Можете также попробовать рисовать с малышом кисточкой, правда, это гораздо сложнее. Купите самую толстую кисточку, которую найдете. Отпилите часть ее ручки, так, чтобы она стала длиной не более 10-12 см. На противоположный щетине конец наденьте резиновую соску или что-нибудь в этом духе, чтобы малыш, случайно ткнув себя ею, не поранился.

Краски можно брать как гуашь, так и акварель (лучше - расфасованную в тюбики, чем сухую). Разведите немного краски до густоты кефира в плоской емкости с невысокими бортиками, чтобы в нее удобно было попадать. Использовать дополнительно воду в процессе рисования не потребуется, так как вы будете каждый раз пользоваться краской только одного цвета.

Посадите малыша в высокий стульчик у стола. Встаньте у него за спиной и, держа его ручку в своей руке, правильно зажав кисточку, начните водить ею по бумаге, предварительно обмакнув в краске. Не всякий малыш позволит держать свою руку. Если у вас сложилась такая ситуация, дайте ему попробовать рисовать самому или ослабьте свое участие, лишь слегка подправляя положение кисти.

Такие занятия должны продолжаться всего две-три минуты. Потом малыш теряет интерес к появлению линий на бумаге, а начинает тискать кисточку всей ладонью, хватать краску, возить рукой по рисунку. Быстро порисовали и быстро перенесли малыша в другое место, но не оставили его одного скучать и кричать о своем желании продолжать процесс, а увлекли другим, не менее интересным делом, предварительно вымыв ручки. А последствия "урока" уберете потом, например, когда он будет спать.

Лена Данилова, lena@danilova.ru, сайт "Раннее развитие".
http://www.7ya.ru/pub/develop/development-hands.asp.

Ваша оценка материала

Текстовый отзыв, дополнение или комментарий можно добавить прямо отсюда:
Ваше имя 
E-mail   
Сообщение:
анонс акции

Безопасность ребенка в автомобиле
совместная акция сайта 7я.ру и сети магазинов Mothercare

Каждый родитель знает о важности покупки автомобильного кресла для ребенка. Но существует такое количество моделей, что зачастую выбор становится очень сложным! Чтобы помочь Вам разобраться в этом многообразии, мы решили провести собственное тестирование детских автомобильных кресел.

Тематические статьи:

анонс статей

Вопросы использования искусственных заменителей молока

На сайте 7я.ру совместно с журналом "Здравствуй, малыш!" и при поддержке Института Питания РАМН было проведено анкетирование по вопросам использования искусственных заменителей молока.

По результатам опроса подготовлен цикл статей о грудном и искусственном вскармливании:

новости

26.4.2001 В Воронежском театре кукол прошла выставка детского декоративно-прикладного творчества "Рукотворная игрушка". Выставка организована областным центром народного творчества. На ней были представлены мягкие и глиняные игрушки, свистульки, соломенные куклы. "КОММУНА" (ВОРОНЕЖ) МАИ Вся Россия

26.4.2001 В Мурманске открылась школа юного лингвиста. Где дети смогут бесплатно изучать норвежский, финский, французский, немецкий, английский или шведский языки. Школа юного лингвиста создана на базе одной из средних школ города при поддержке городской администрации. На открытие школы пришли вице-консул Генерального консульства Финляндии Пиа Хейнимен и консул Королевства Норвегия в Мурманске Йон Фредриксен, преподаватели и студенты пединститута. Пока в школе занимаются 80 детей. "ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА" (МУРМАНСК) МАИ Вся Россия

25.4.2001 В Ярославль приехали педагоги из Швеции. Преподавателей педагогического института из Стокгольма ярославцы знакомили с городской системой дошкольного воспитания. В детском саду №2 Ленинского района шведов встречали песнями, а потом кормили пирогами и блинами. Гости были удивлены тем, что в каждом дошкольном заведении есть свой врач и медсестра, поскольку в Швеции наличие врача в образовательных учреждениях - большая редкость. Гости также посетят одну из городских школ, а затем примут участие в торжественном вечере в честь 65-летнего юбилея городской системы образования. "Городской телеканал" (Ярославль) МАИ Вся Россия

вопросы-ответы

Тема: Совет от ПривеТ.Т.-7
Вот вам ещё объёмная аппликция. :)
"Домик в деревне."
Для работы понадобится:
-картон,
-клей ПВА,
-веточки,
-цветная бумага,
-ножницы и др.
На картон при помощи клея приклеивать прямые палочки в форме деревенского домика. В середине делаем окошко, тоже из веточек. Клей должен быть густым, иначе "тяжёлые" веточки не будут держаться.
Рядом с домом можно сделать забор или дерево (часть той же веточки). Что бы оживить картину можно наклеить из цветной бумаги луну, звёзды или солнце, смотря какого цвета фон. Можно потереть на тёрке пенопласт и приклеить крошки клеем - будет снег. Можно воспользоваться советом №4 – манка, тот же снег!
Может вам придёт в голову ещё какая-нибудь идея. (Котёнок из шерстяной ниточки, птичка из двух перьев, и т.д.)
24.4.2001 9:1:51, ПривеТ.Т.

Ответы:

Отличный снег можно сделать в технике обрывания - вот где мелкая моторика! белую бумагу рвем на мелкие кусочки ( по возможности круглые и неровные, какими они сами и получатся :-)))) и приклеиваем сверху. Еще отлично в этой технике получаются мимозы для 8 марта или пушистые звери
25.4.2001 0:8:26, Djusha

Ну прямо домик для Нуф-Нуфа... А для Ниф-Нифа (соломенный) не подскажите, как сделать?
24.4.2001 14:49:58, Nata Gorsky

ПО-моему вы уже почти ответили на вопрос! :) Техника соломки проста. На основу наклеиваются разглаженные под утюгом соломенки. А из основы потом вырезают то что вам надо.
Развивая тему можно сделать домик Нуф-нуфа. На пластилиновую основу вдавливаем плоские камушки. Ну просто праздник получится, а не работа!
+ песенка "Нам не страшен..."
+ похрюкаем как поросята, подуем как волк, повоем как ошпареный волк...
+ танц поросят, подвигаемся как злой волк...
24.4.2001 17:0:57, ПривеТ.Т.

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию по раннему развитию

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на 7ya@alp.ru.
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное