«Пусть каждый делает добро всякому, кто встречается на пути его, проявляя искреннюю заботу и внимание…»
(Абдул-Баха)
Здравствуйте дорогие подписчики!
Долго искала тему для обсуждения и размышления. И вот представился случай, проанализировав который, я определилась с темой.
Хочу рассказать вам о празднике, который был у моей Сони (7 лет) – ВЫПУСКНОЙ БАЛ в детском саду.
Всё прошло просто замечательно и великолепно! После выпускного утренника родители устроили детям чаепитие в группе, а так как оба моих ребёнка ходят в один сад, то мы на чаепитие привели Колю (5 лет). И он остался до конца праздника.
Дело вот в чем:
После чаепития все дети направились в детский развлекательный центр – в лабиринт. Коля, соответственно, вместе с ними. Бурная радость охватила всех детей и они большой шумной толпой заполонили весь лабиринт, за исключением Коли: он остался снаружи и даже не хотел подходить к лабиринту. Он не любит громкие звуки – боится их и не очень-то любит самостоятельно узнавать что-либо новое. Все мои попытки «засунуть» Колю
внутрь лабиринта не увенчались успехом, к тому же, взрослым вход в лабиринт запрещен.
Соня увлеклась лабиринтом и на какое-то время забыла про нас. Но через некоторое время она вернулась и стала звать Колю с собой. Правда слово «звать» не совсем соответствует тому, как Соня вдохновляла Колю к путешествию в лабиринте. Тот азарт, который присутствовал в ее голосе можно сравнить с восторгом, испытываемым на соревнованиях. Коля никак не хотел отцепляться от меня, но, в конце концов, он решился и пошел.
Мало того, что Соня вдохновляла Колю своими словами, так она еще подавала ему руку, тянула за собой. Коля не смог устоять перед таким «напором» и вскоре страх в его глазах сменился на радость и интерес. Соня не оставляла его и иногда даже пыталась толкать перед собой, например, чтобы скатиться с горки-трубы в бассейн с шариками, пока Коля полностью не включился в игру.
Я описала этот случай, потому что в тот момент в лабиринте я увидела, что моя Соня совершенно самостоятельно проявляет заботу о своем младшем брате, зная, когда и как ему надо помочь и что ему надо говорить.
Я несколько раз говорила Соне в тот день, что я горжусь ей и что мне приятно видеть, как она заботится о братике. Для меня это проявление заботы со стороны Сони было открытием – я даже и не подозревала о таком её качестве.
Мне кажется, что в обычных условиях мы не замечаем проявления подобных качеств - всё стирается за домашней суетой.
Есть ли у вас подобные примеры взаимовыручки?
Понаблюдайте за своими детьми в обычной (домашней) обстановке и вне дома? Какие качества ярче проявляются у детей вне дома? Замечаете ли вы эти же качества в домашней обстановке?
«Пусть каждый миг радеют они о том, чтобы делать добро ближнему, даря кому-то любовь и тепло, приходя на помощь нуждающемуся»