Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мы и наши дети!

  Все выпуски  

Мы и наши дети! Выпуск 23.


Информационный Канал Subscribe.Ru

«Одним из величайших деяний, которые может совершить человек в его служении Всемогущему Богу,

является образование и воспитание детей…»

 

Выпуск № 23.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Начну свой выпуск и письма от Натальи:

 «Здравствуйте, Людмила!

С удовольствием читаю вашу рубрику, нахожу в ней полезные для нас с Дашутой советы. Моей дочке через месяц будет два года. Конечно, я ещё очень мало знаю в области воспитания детей, потому что у меня это первый ребёнок, но стремлюсь, что бы у нас с ней было полное взаимопонимание. Хотелось бы немного больше узнать как правильно вести себя в той или иной ситуации, как можно реагировать на проявления протеста ребёнка, не унижая при этом его. Ведь очень сложно порой бывает понять, чего хочет или что пугает ребёнка, когда он не может это выразить словами.»

Уважаемая Наталья, а также все подписчики. Я не психолог (по образованию) и не смогу дать (с психологической стороны) правильного ответа, но я Мама двоих детей и кое-чем могу поделиться, я даже считаю это своей обязанностью. Вот, например,  допустим,  у меня возникла проблема с ребенком и я не знаю, как ее разрешить. Вопрос: к кому я могу обратиться? Ответ: к подруге (чаще всего), к своей        маме (или свекрови), к психологу, к своему педиатру,  в конце концов, попытаться найти ответ в литературе. Я уверена, не все сразу бегут к психологам и педиатрам и я  в том числе. Я всегда стараюсь разобраться своими силами и знаниями, не исключая возможность узнать мнение друзей-подруг и обязательно, чтобы они были друзьями, у которых есть дети и которые вполне возможно сталкивались с такими ситуациями. Вот и моя рассылка рассчитана на такую нашу взаимовыгодную работу: вопрос-ответ. «Я не знаю, что мне делать! Кто знает – подскажите!!!!»

Отвечая непосредственно на вопрос Натальи, я хочу обратиться к книге «Путешествие в Страну Добродетелей». «Основная концепция программы «Добродетели» сводится к тому, что на самом деле потребность в родительском  авторитете – одна из важнейших потребностей ребенка. В Писаниях всех религий мира говориться от ом, что родительская власть установлена Богом и что Он повелел нам выполнять эту святую обязанность.

Применять родительскую власть вовсе не означает подавлять личность ребенка. Необоснованные приказы и требование слепого послушания граничат с насилием, а на насилие ни о дно человеческое существо не реагирует положительно.

Дети должны знать что можно и что нельзя. От этого зависит как их внешняя безопасность, так и внутренняя, психологическая защищенность. Чем лучше они представляют себе, чего от них ждут, тем больше у них возможностей почувствовать родительскую любовь – награду за старание «поступать правильно».»

Вот что еще говорится в книге: То, что родители устанавливают для детей четкие основные правила поведения, при необходимости проявляя твердость, не означает, что они перестают понимать и уважать детские чувства. Наша программа воспитания не призывает подавлять чувства ребенка во имя Добродетели. В противоположность традиционной установке авторитарной семьи «Дети должны быть на виду, но их не должно быть слышно», мы утверждаем, что каждый человек, и тем более ребенок, имеет право, чтобы его видели и слышали, чтобы его серьезно воспринимали и с уважением относились к его чувствам. Без этого у ребенка не может развиться чувство самоуважения. Последовательно придерживаясь этого принципа, родители способствую развитию в ребенке уважения и сострадания к другим людям.

«Чувства требуют внимания; здоровый человек отдает себе отчет в том, какие чувства он испытывает, он принимает их как данность, способен сознательно действовать, сообразуясь со своими чувствами. Любое нарушение в этой цепочке порождает как духовные, так и психологические проблемы».

Довольно часто, однако, родителям лучше вообще не обращать внимания на проявление чувств ребенка, особенно, если он настроен агрессивно. В этом случае, прежде всего надо пресечь его дурное поведение. Затем следует наказать ребенка. А вот потом необходимо его выслушать. Ведь чувства не возникают по заказу. Человек не может их вызвать по своему желанию. Они приходят сами. Поэтому совершенно бесполезно призывать ребенка к тому, чтобы он пытался управлять своими  чувствами и бессмысленно ждать от него этого. Но как помощник и наставник ребенка родитель может научить его, как выражать чувства.

Действия родителей должны быть продуманными. Иногда надо сразу наказать ребенка, а иногда – сначала разобраться в его чувствах. Все зависит от обстоятельств. Например, наказав ребенка за драку – запретив играть ему какое-то время с другими детьми или лишив его чего-то другого – мать должна потом обязательно поговорить с ребенком, чтобы выяснить, на что он так разозлился.

Не превращайте такой разговор в чтение морали. Читать мораль вообще бессмысленно, а тем более это бесполезно в ситуации, когда ребенок только что расплатился за свой проступок, то есть понес наказание; это может его только еще больше разозлить. Гораздо полезнее перевести ситуацию в конструктивное русло, использовав ее в качестве «воспитательного момента», - например, спросить у ребенка, чему он в результате всего этого научился.»

От себя хочу добавить – я начала пользоваться этим методом сразу после рождения второго ребенка, когда у моей старшей дочери был кризис, связанный с «недостатком маминого внимания». Она устраивала мне неимоверные истерики: падала на пол, кричала, била ногами об пол и т.д. В общем, всем своим видом показывала, что ей не нравиться то, что сейчас происходит. В тот момент, я брала ее за руку и уводила в комнату, где говорила ей: «Ты плохо себя ведешь, так делать нельзя. Посиди в комнате 2 минуты, потом я приду, и мы с тобой поговорим». При ее попытках выйти из комнаты, я брала ее снова за руку, заводил обратно повторяла те же самые слова и уходила. Сначала были страшные крики, но потом через несколько раз такого наказания, он смирилась и уже не выбегала, а находилась в комнате и ждала когда же я приду к ней, чтобы поговорить. На момент рождения второго ребенка ей было 2 года. Она почти не умела говорить (заговорила она в 2,5 года) и мне приходилось с ней разговаривать примерно вот так:

-         Доча, давай поговорим, что же у нас произошло?

-         Да.

-         Ты кричала и плакала?

-         Да.

-         Ты на что-то обиделась?

-         Да.

-         Ты обиделась на маму?

-         Да.

-         На то, что мама взяла братика на руки, а не тебя?

-         Да.

-         Понятно. Ну смотри: братик у нас ходить не умеет?

-         Нет.

-         Ему скучно в кроватке лежать весь день?

-         Да.

-         Когда братик плачет, а мама его берет на руки, братик что делает?

-         (ребенок улыбается).

-         Да, дочка, правильно, мама сделал братика счастливым?

-         Да.

-         А если ты начинаешь плакать и кричать, мама что делает?

-         (ребенок показывает «но! но! но!»)

-         да, мама расстраивается и наказывает тебя.

-         Да.

-         Значит кричать громко, падать на пол и стучать ногами об пол это плохо?

-         Да.

-         Ты постараешься так больше не делать?

-         Да.

-         Я верю в тебя, малыш. Я люблю тебя!

Примерно, такие разговоры у нас происходили после тех самых двух минут наказания. Если такое поведение повторялось, то вся вышеописанная ситуация повторялась с самого начала: наказание – разговор.

Ну вот пока и всё.

Пишите мне свои мысли, идеи и предложения.

Давайте вместе сделаем наших детей счастливее!

До скорых встреч,

Людмила.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.duhvospitanie
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное