Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мы и наши дети!

  Все выпуски  

Мы и наши дети! Выпуск 22.


Информационный Канал Subscribe.Ru

«Одним из величайших деяний, которые может совершить человек в его служении Всемогущему Богу,

является образование и воспитание детей…»

 

Выпуск № 22.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Хотелось бы с самого начала сегодняшнего выпуска поделиться с вами вот чем. Как-то раз я размышляла над тем, как бы я сама смогла вам объяснить: зачем детям играть в игры на сотрудничество и чем они лучше игр на соперничество?

Однажды, в Выпуске № 21 я цитировала письмо от Сергея, он писал: «обычно, в понимании людей, игры - это соревнование, борьба за главенство, подготовка детей к "взрослой" жизни. Даже во многих педагогических пособиях об этом говорится».  А ведь и правда, если взять любую игру, то там говориться, «выиграл тот, кто первым …»  или «Кто лучше всех и правильнее всех соберет, то и победил!» и т.д. А вот знаменитый лозунг: «Быстрее! Выше! Сильнее!». Вроде бы можно это отнести к тому, что мы пытаемся улучшить свои результаты, но ведь здесь говорилось именно о том, что мы должны бегать быстрее всех, прыгать дальше всех и быть сильнее всех. Это можно отнести к олимпиадам и каким-либо большим соревнованиям в спорте. А на местном уровне? Если мы не пытаемся сделать из нашего ребенка великого спортсмена, то здесь игра выступает в роли «учителя». Цель детской игры – помочь ребенку научиться главным принципам, которые позже пригодятся ему во «взрослой» жизни. Не столько самовыживанию, сколько уважению к другим. Я сейчас как раз нахожусь в той самой ситуации, когда мне приходится «бороться» с такими «педагогическими» методами воспитания, так как оба моих ребенка ходят в сад. Старшей дочери всегда говорят воспитатели: «Если тебя обидели – дай сдачу!». Вроде бы правильно, но разве такой подход может научить моего ребенка разбираться в трудной для нее ситуации «без кулаков»? Дома мы очень часто разговариваем на эту тему и я объясняю ей, что прежде чем пустить в ход кулаки, надо попробовать разобраться в этой ситуации. Сначала надо попробовать решить проблему про помощи слов, а уж если слова не помогают и тебя снова обижают, только тогда можно применять физическую силу, то есть «кулаки»,  оставляем на самый последний момент, если уже ничего не действует. Пока о результатах наших бесед говорит рано, но я чувствую, что в садике не достаточно позитивного воспитания. Только благодаря тому, что она посещает детские классы уже два года, только поэтому я могу надеяться, что все-таки она будет применять свои «кулачки» в действительно безвыходной ситуации.

Продолжаю описывать игры на сотрудничество:

Письмо от Сергея: «в одном из выпусков Ералаша есть эпизод, где дети, сами того не осознавая, перешли из обычной игры в игру на сотрудничество (ну или очень близко к ней). Один мальчик на спор заявил,  что его не смогут найти. Как обычно, дети проверили все места, где они обычно собираются на улице (все закутки и закоулки) - не нашли! После долгого искания ВСЕМИ ВМЕСТЕ - они стали ждать его  появления. Когда он появился, первый вопрос был: «Где ты был?» – «В библиотеке», - ответил герой.

А ведь игра на сотрудничество, ведь ищут все одного. Конечно, лучше всего оговаривать район игры заранее, чтоб не повторилась та же история. А прятаться можно по очереди и по времени - каждый должен продержаться 5 мин. (ведь искать будет не один человек, а команда). Также не будет ситуации, что все разойдутся, устав искать.  На мой взгляд, игра требует обкатки, что ль, всё зависит от ведущего, взрослого. Сотрудничество начнется, когда команда станет договариваться:  как и где искать»

Здорово! Ералаш вообще-то частенько дает позитивный выход из трудных ситуаций, заставляя нас улыбнуться, а ведь этому тоже не учат в садике: «если тебе сказали плохое слово – улыбнись вместе с ним и прости его!». Что обычно говорят? «Иди и тоже скажи ему что-нибудь!» Дочь принесла из садика такое слово как «дура». У нас в семье оно вообще не звучит, а у нее иногда проскакивает. Вот и возникает вопрос: откуда она его узнала?…..

Ну, вот пока и всё на сегодня, пишите, давайте общаться и, все-таки,  попробуйте переделать обычную игру (как правило, на соперничество) в игру на сотрудничество.

Пишите мне свои мысли, идеи и предложения.

Давайте вместе сделаем наших детей счастливее!

До скорых встреч,

Людмила.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.duhvospitanie
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное