Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мы и наши дети!

  Все выпуски  

Мы и наши дети! Родители как учителя, советники и наставники.


Информационный Канал Subscribe.Ru

«Дети подобны молодым зеленым ветвям, они вырастут такими,

какими вы их воспитаете»

Выпуск № 16.

Здравствуйте, дорогие мои подписчики!

В самом начале напишу правильные ответы на вопросы, опубликованные в предыдущем выпуске рассылки. Для тех, кто не получал по каким-либо причинам прошлый выпуск, напоминаю эти вопросы.

«Выберите только один ответ, который, по вашему мнению, позволит родителям наилучшим образом использовать благоприятный момент, чтобы чему-нибудь научить своего ребенка:

1. Четырехлетний мальчик не хочет делиться своими игрушками, отнимает их у ребенка, который пришел к нему в гости: а) Надо попросить мальчика выбрать какую-то игрушку, которую он даст своему гостю, чтобы проявить Гостеприимство. Предоставив ему самому сделать выбор. б) Следует сказать ему, что если он не станет делиться игрушками, его приятелю придется уйти домой. в) Надо увести другого ребенка в соседнюю комнату.

2. Семилетний мальчик приходит домой из школы в слезах, жалуется, что другие дети его дразнят: а) Следует объяснить ребенку, что человек должен уметь постоять за себя, и показать ему пару боксерских приемов. б) Надо внимательно, не перебивая, выслушать ребенка, а затем спросить, что он думает по этому поводу – как ему следует поступить, чтобы проявить Уверенность и Сдержанность. Надо спросить также, чем вы могли бы ему в этом помочь. в) Следует просто напомнить ему, что необходимо всегда быть спокойным и хладнокровным, не обращать внимания на тех, кто дразнится, и не расстраиваться».

Итак, правильные ответы в данных конкретных примерах: 1-а, 2-б.

А вот еще немного таких же, примерно, ситуаций:

1. Вы взяли трехлетнюю дочку с собой в магазин, и там она принялась играть с выставленными на витрине вещами: а) Надо сказать дочке, что следует проявлять Уважение к владельцу магазина, и помочь ей поставить все на место. б)  Надо отвлечь ее конфеткой. в) Следует приказать ей немедленно прекратить это безобразие и посидеть в сторонке, пока вы не поставите все на место.

2. К вашему десятилетнему сыну пришли в гости двое приятелей. Вы слышите, как он высмеивает одного из них, делая обидные замечания в его адрес: а) Строгим голосом надо приказать ему вести себя подобающе. б) Следует позвать его в другую комнату объяснить, что поступать так – значит проявлять несправедливость и обижать товарища. в) Не надо обращать внимания. С детьми такое бывает.

3. Ваша девятилетняя дочь каждый день без напоминания накрывает на стол к ужину: а) Ничего не стоит говорить. б) Сказать ей, что она умница. в) Следует сказать ей, что вы очень цените ее Надежность: на нее можно положиться, ведь она все делает без напоминаний.

Думаю, что в процессе прочтения этих примеров, вы уже определились со своими ответами. А вот как ответили авторы этих вопросов: 1-а, 2-б, 3-в.

Как вы уже успели заметить, нам предлагается указывать детям на те Добродетели, которые они проявляют и те, о которых они забыли или могли бы проявить. В своей повседневной  жизни я стараюсь характеризовать детей, не называя их, например, «Ты добрая», или «Ты же щедрая», или «Ты же гостеприимная», а заменяю эти фразы на такие как: «Вот, молодец, ты проявила щедрость (или гостеприимство)» или «Необходимо проявлять доброту» и т.д. Это помогает моему ребенку справляться со многими трудными ситуациями, с которыми она  сталкивается. Вот пример, приходим мы как-то раз в гости к нашим знакомым, у которых есть девочка на полгода младше моей дочери. И вот эта самая девочка, вдруг, стала отбирать и не давать свои игрушки моей дочке. Дочь сначала попыталась как-то эту ситуацию разрешить, но, видя, что все ее попытки не приносят успеха, она подошла ко мне, не понимая, что происходит. Я, в тот момент, знала истинную причину такого поведения девочки, (это была их внутрисемейная проблема) и я решила сказать своей дочке правду, но не ту, которая для нее была бы не понятной, а ту, которую она поняла и приняла. А именно: «Дорогая, твоя подружка младше тебя и она просто еще не научилась применять Гостеприимство. Вот скоро она подрастет, и всё  будет хорошо, и она начнет проявлять Гостеприимство, и будет делиться своими игрушками с теми, кто приходит к ней в гости».  Это объяснение оказалось правильным и вполне доступным для детского ума.

Ну, вот пока и всё на сегодня.

Пишите мне свои мысли, идеи и предложения. Пишите, как вы упоминаете Добродетели в своей повседневной жизни и вообще, стоит ли указывать ребенку на то качество, которое он проявил? Если вы указываете, то, каким методом вы это делаете?

Давайте вместе сделаем наших детей счастливее!

Если в тексте Вашего письма отсутствует пометка о том, что цитировать нельзя, то автоматически я буду считать это Вашим согласием на цитирование.

До скорых встреч,

Людмила.

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.duhvospitanie
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное