Дорогие друзья, у некоторых из Вас, возможно, сложилось ощущение, что я не делаю того, что написано в кратком резюме рассылки. Но смею Вас уверить, что, то о чем мы с вами говорим, немаловажные аспекты в развитии и воспитании ребенка.
Предлагаю затронуть такую тему как «детские игры». Как обычно играют наши дети? Те, дети, которые не ходят в садик. Принимаете ли Вы участие в их играх? Если принимаете, то, каким образом?
Обычно родители стараются не вмешиваться в игры детей, до тех пор, пока азарт детей не достигнет такого уровня, что уши и нервы родителей не выдерживают, и тогда начинается одергивание и успокоение детей, повышение голоса на них, наказание и т.д. А что, если нам самим пробовать давать конкретные установки для игры? Ведь этим мы добьемся того, что наши дети научаться чему-то конкретному, тому, что хотим МЫ.
Давайте допустим, что Вы захотели объяснить своему ребенку в возрасте 2-3х лет, как проявляется аккуратность. Как это сделать? Я предлагаю такой вариант: дать ребенку куклу и предложить ему накормить Лялю, так как она проголодалась. Во время игры-кормления необходимо следить за тем, чтобы Ляля проявляла аккуратность. С самого начала не забудьте вместе с ребенком повязать Ляле на шею нагрудник (объяснив ребенку, что это Вы делаете для того, чтобы не
запачкать рубашечку у Ляли), а затем помогайте ребенку вытирать стол и саму Лялю, если произойдет «авария».Пусть Ваш малыш кормит ее, приговаривая ласковые слова (вместе с Вами), пусть хвалит ее (опять-таки с Вашей помощью) за то, что она «скушала» ложечку каши. Этим самым Вы, во-первых, покажете ребенку, как проявляется аккуратность за столом, во-вторых, как радуются родители, когда ребенок кушает (он ведь сам это может прочувствовать во время «кормления»), и, в-третьих, покажете ему важность
проявления заботы о ближнем.
Для детей старшего возраста - 3-5 лет, я думаю, проще будет объяснить, используя искусство. Например, заранее самим нарисовать картинку (не обязательно, чтобы она была выполнена очень правильно и красиво, но главное, чтобы было понятно, что именно там нарисовано), на которой было бы изображено, допустим: детская комната, не заправленная кровать, разбросанные игрушки и какие-нибудь бумажки или одежда. И нарисуйте еще одну картинку, на которой будутизображены
те же самые предметы, но уже находящиеся на своих местах. Первую картинку Вы должны будете разукрасить сами до того, как покажете ее детям, а вот вторую оставьте для детей. Пускай они сами, как хотят, разукрасят свою комнату, в которой порядок и чистота, пускай они сами сделают свою комнату красивой. Во время разукрашивания, вы показываете детям предмет на первой (не аккуратной) картинке, предлагаете им найти этот предмет на их картинке (аккуратной) и пусть они разукрасят сам предмет и место рядом с ним.