Аппликация
считается разновидностью художественной деятельности, в процессе чего приобретаются
навыки графического и пластического изображения предметов.
Процесс
создания аппликации состоит из целого ряда последовательно выполняемых
действий, требующих от ребенка достаточно высокого уровня развития
изобразительных и технических умений, а также сосредоточенности, настойчивости,
выдержки, аккуратности, самостоятельности.
Если
ребенок хорошо владеет приемами вырезания, наклеивания, нашивания аппликации на
основу, внимание его направляется на создание разных по форме, величине,
окраске комбинаций, что приводит к новым, оригинальным результатам, стимулирует
творческое отношение к работе.
У
детей совершенствуется глазомерная функция, умение оценивать и исправлять путем
анализа допущенные ошибки (до закрепления фигур на плоскости); развивается
речь: дети овладевают правильными словесными обозначениями направлений (слева,
справа, в середине, по углам, сверху, снизу).
Большая
роль в аппликации принадлежит ее цветовому оформлению, что оказывает огромное
воздействие на развитие художественного вкуса детей. Цвет эмоционально влияет
на малыша, увлекая его красочностью, яркостью. Поэтому важно целенаправленно
развивать чувство цвета как наиболее доступное представление о красоте
окружающего мира и произведений искусства.
Малыш
овладевает целым рядом трудовых умений, связанных с обработкой материала
(складывание, вырезание, наклеивание), применением инструментов (ножницы, клей,
кисточка и т. д.). Ребенок должен научиться работать аккуратно, планомерно,
стремиться к достижению положительного результата, преодолевая трудности и
прилагая волевые усилия. У ребят совершенствуются и координируются движения
рук, формируются такие качества, как точность, быстрота, плавность. Это
становится возможным при систематическом проведении занятий, организации самостоятельной
деятельности.