Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Искусство отношений родителей с детьми


Проблемы в поведении первоклассника
2008-12-06 15:49

Мы живём в небольшом городе, поэтому возможности ограничены. Огромная просьба, если можно, дайте, пожалуйста какие-нибудь практические советы и рекомендации для решения нашей проблемы. Наш ребёнок ходит в первый класс, но его постоянно ругают за плохое поведение на уроках. Он отвлекается сам и других тоже после 2-го, 3-го урока. При разговоре дома говорит, что его отвлекают, я видела, что он так и ждёт, чтобы его отвлекли. Объясняем, говорим, он обещает, что будет хорошо вести, но... Бывает высидит, а потом отрывается на переменках.


В тоже время дела делает очень долго, часто отвлекается на другое, при замечании злится, а иногда просто не слышит. Я бы сказала иногда не достучаться. Если что не так сердится, а иногда даже очень зол. Когда не успевает туда, куда хотел - плачет. Подскажите пожалуйста как вести себя и что делать. Огромное спасибо. Елена


Ответ


Елена, здравствуйте! Возможных причин такого поведения несколько. Попробуем разобрать несколько, а вам нужно будет самой понаблюдать и решить, что является основной причиной.  Кроме того, попробую подсказать, что делать в том или ином случае.


Проблемы могут быть со вниманием. Внимание бывает двух видов – произвольным и непроизвольным. Непроизвольное внимание – то, которое мы не контролируем, мы обращаем внимание на те вещи, которые нас интересуют в данный момент. Произвольное – от слова «произвол», то есть с участием воли: мы усилием воли направляем внимание туда, куда нам нужно или куда от нас требуется, например, внимательно слушать учителя. Еще у внимания есть такие функции, как объем, концентрация, распределение, переключение и устой¬чивость. Что-то из этого «набора» у ребенка может страдать. Например, в первую очередь, само произвольное внимание, а значит, у ребенка не хватает силы воли, чтобы сосредоточить внимание на чем-то и удерживать его длительное время. Или слабая концентрация внимания. Чтобы найти причину в особенностях внимания, помогут несложные тесты, которые вы можете провести сами. Скачайте здесь книгу Ануфриева «Как преодолеть трудности в обучении детей». Там есть и тесты на внимание, и самое главное – игры на коррекцию внимания. Если сложно будет сделать самой, обратитесь к школьному психологу или учителю.


Вторая причина. У ребенка какая-то психологическая проблема. Его что-то гнетет и мучает. Объем информации и обучение могли стать причиной перегрузки нервной системы, и психика стала защищаться. Одно из защитных свойств психики – избегание или уход. То есть в то время, когда нужно воспринимать информацию, которая может повредить психику, ребенок просто «выпадает», отвлекается, не слушает и не слышит. Если это действительно так, нужно пересмотреть нагрузки ребенка, исключить что-то, добавить больше игр, прогулок, свободной деятельности.


Третья причина. У ребенка не сформирована позиция школьника. Причем интеллектуально он готов, а вот волевая сфера страдает. То есть ребенок не может себя контролировать, так как не может увидеть себя в качестве школьника и следовать школьным правилам. Но так как для ребенка его возраста большое значение имеет оценка взрослого, то происходят вещи, которые вы описали (когда не успевает, то плачет) – несовпадение желаемого с действительностью ребенок переживает, сердится. Другими словами: ему хочется получить похвалу и высокую оценку, но для этого у него плохо развита волевая сфера. В этом случае не нужно торопить, пусть долго, но доделывает все до конца, если дома делаете уроки, делите на несколько частей, но каждую часть доводите до конца. Чаще хвалите и вообще старайтесь делать акцент на положительном.


Уверена, у вас все получится!


Светлана Сушинских


Комментировать »

В следующем выпуске — Как наладить отношения папе с сыном?

У нас в семье двое детей - дочь (4 года) и сын. Хочу задать вопрос относительно сына - 11 лет. Дело в том, что в основном отношения "папа - сын" в нашей семье можно оценить так: 1) полное обеспечение в материальном плане; 2) общение сводится к вопросам - слелал ли уроки, почитал ли и т.д. Любой "разбор полетов" относительно неуспешной учебы, грязных тетрадей идет "жестко" и в итоге, очень часто, заканчивается слезами со стороны сына, т.к. он не хочет что-то повторно переписывать, переделывать.
Читать полностью...


В избранное