Большинство государственных детских садов занимается с детьми по программе Васильевой, методика которой основана на игре. В нее входят математика, художественная литература, развитие речи, физкультура, музыка, изобразительное искусство, хореография, иностранный язык (со средней группы), развитие логического мышления, фольклор и раннее обучение чтению. Главное для хорошего государственного садика - удержать преподавателей, которые получают мизерные зарплаты. Им приходится доплачивать, в том числе из родительского
кармана. А еще активному развитию детей в государственных садах часто препятствуют пресловутые санитарно-эпидемиологические нормативы, в которых, например, сказано, что ребенок четырех лет должен заниматься чтением не более 15 минут раз в неделю. Эти "красные флажки" часто приводят в ярость заведующих, которые вынуждены хитрить и проводить занятия "нелегально", сознательно нарушая "заботливые" государственные установки. Иначе получится, что дети из государственных и частных дошкольных учреждений заранее поставлены
в разные стартовые условия при подготовке к школе.
Частные садики занимаются по Монтессори, Глену Доману. Нередко у педагогов в таких садах (например, в "Гулливере") есть свои авторские наработки по коллективным программам обучения.
У каждой программы - свои неоспоримые достоинства. Но выбирайте не программу - выбирайте тех, кто будет заниматься с ребенком. Основной минус "навороченных" садиков - воспитатели, переквалифицировавшиеся из учителей. Если вам будут "продавать" такой вариант - бегите, не забыв прихватить свое чадо. Почему? Потому что детский сад ни в коем случае не должен превращаться для ребенка в школу. Школьные учителя не владеют методикой игры. А игра в дошкольном учреждении - основной обучающий момент. В школе главное
- дисциплина, натаскивание. В детском саду - общение, развлечение. Не заставляйте своего малыша слишком рано и быстро взрослеть. Как говорит заведующая детсадом компенсирующего типа №915 Людмила Киселева, многие воспитатели, не "прижившиеся" в государственных дошкольных учреждениях, уходят работать в частные: "Обычно это люди с авторитарными наклонностями, а с детьми надо уметь находить общий язык в любом детском саду, как в частном, так и в государственном".