Подписывайтесь на наши страницы и получайте самые свежие материалы со всех наших проектов!
------------------------------------------------
19.11.2010Рекомендации маме ребенка девятого месяца жизни
Основной задачей родителей ребенка девятого месяца жизни становится обеспечение безопасности в доме, где малыш проводит большую часть времени. Дело в том, что в этом возрасте ребенок не понимает слова «нет». У карапуза полностью отсутствует чувство опасности, а потребность исследовать окружающий мир проявляется все с большей силой.
30.05.2011В гости с малышом
Унылые зимние, неудачные в погодном отношении весенние или мрачно-осенние деньки можно разнообразить походом в гости. Причем, организовать такой поход можно вполне успешно даже если вы мама совсем еще маленького ребенка. Главное – все правильно организовать.
Бабушка на выходные осталась с внучкой и ее подружкой. Девочки - подростки. Она была удивлена, почему подружка не здоровается, не благодарит за поданный обед, не использует в речи элементарные «волшебные» слова «Пожалуйста, спасибо, доброе утро...»?
После этого я стала наблюдать за собой и за членами семьи. Всегда ли мы вежливо обращаемся друг к другу? Покоробило вдруг, что дети пусть и с вежливой интонацией, используют короткие фразы: «Дай ложку, отнеси, постирай…» Фраза не выстраивается полностью: «Мама, постирай, пожалуйста, мои джинсы», а выглядит неким обрубком - приказанием: «Постирай!» Это ужаснуло. Мы так привыкли к этому стилю, что столько лет не замечали и лишь посторонний взгляд помог
обнаружить проблему.
Если честно, то «волшебные» слова - это пустой звук в том смысле, что информации в себе не содержат. Они не олицетворяют ни объект, ни действие. Но они жизненно необходимы всем, потому что выражают уважение к тому, кому предназначены. Я сама и дети мои будут их произносить (это отслеживаю), так как они помогают осознать то, что говоришь и кому говоришь.
Если ребенок кричит: «Дай колготки! Налей компота! Достань мяч!» - это некий выплеск потребности, желания, который практически не «включает» голову. «Папа, почини, пожалуйста, волейбольную сетку». В это фразе есть уже обращение к конкретному лицу, есть уважение. Говорящий думает о том, что он говорит и кому. Здесь уже включается мозг, чтобы выстроить фразу. Приходится отвлечься от своей потребности, остановится, чтобы сформулировать просьбу. И подумать о том, как
сказать, чтобы другой захотел эту просьбу выполнить.
Уча детей культурно общаться, мы стимулируем развитие определенных структур мозга, учим овладевать своими желаниями.
Ребенок начинает задумываться, как надо построить фразу, чтобы она была приятна другому. Он начинает понимать, что собеседник – это тоже личность со своими желаниями и потребностями. И как сказать, чтобы он тебя понял и захотел помочь.
Общепринятые фразы общения должны стать для подрастающего поколения, естественными. «Волшебные» слова, уважительное отношение друг к другу должно стать нормой.
`О, если окунутся 20 лет назад, столько книг прочитано, столько программ изучено, планов, и даже можно сказать тематических заданий, еще в те времена очень нравилась программа раннего развития ребенка.
А я наблюдала как подруга !Разбирается! со своим саном 6 лет. Набедокурил что-то, она спрашивает всё у него подробно. Что ты сделал? А зачем ты сделал? А ты понимаешь, что ему было больно?
У нас только игнор помогает. хоть шлепай хоть не шлепай если ребенок что то задумал или хочет сделать например он в итоге все равно сделает. но вдобавок получит боль и обиду, смысл?
Дочке сейчас год и 8 месяцев и иногда мне кажется что она любит сисю больше чем меня Её любимые слова !Сися! и !Кика! (книжка ). Думаю кормить до двух лет как и старшего.
Мы буквы учим с трудом, стараюсь придумать какие-то ассоциации, связанные со звуком. Буква С - прикладываю палец к губам и шепчу: с-с-с. Буква Ф - фу Гласные сразу объявила гласными и мы их поем.