19.11.2010Рекомендации маме ребенка одиннадцатого месяца жизни
С 10–11 месяцев большинство детей начинает овладевать самостоятельной ходьбой. Родители могут заметить, что кроха уже не цепляется за опору, а лишь слегка придерживается, однако боится оторваться от нее и пойти без поддержки.
Кроме того, одиннадцатый месяц – самое подходящее время для того, чтобы подстегнуть умственное развитие малыша, тем более, что в этом возрасте его основные силы направлены на физическую активность. Полезно приобрести для крохи игрушки, части которых можно нанизывать на основание. Это могут быть: пирамидки, игра в кольца, разбирающиеся фигурки со штырем посередине.
19.11.2010Возможные проблемы у детей восьмого месяца жизни
Наиболее актуальными проблемами восьмого месяца могут стать трудности с отходом малыша ко сну. Это обусловлено тем, что к восьми месяцам жизни ребенок усваивает много новых движений: в процессе укладывания карапуз может вставать на четвереньки и раскачиваться, а может и вовсе подниматься на ножки и ходить по кровати. Кроме того в этом возрасте ребенок становится более чувствительным к новым впечатлениям, полученным за день.
Дети постоянно выясняют: «Чье это?» Если мне подарили куклу и мишку, значит это моя собственность? Я ей могу распоряжаться, как захочу: разобрать, отдать, поменять? Если друг дал мне свой конструктор, а я ему машинку. Значит ли это, что теперь конструктор мой? Если кто - то в песочнице оставил грузовик, а я его нашел, теперь он мой?
Если родители не вмешиваются, то дети самостоятельно решают вопросы владения, исходя из личных интересов, то есть в свою пользу. Их решения не всегда верны. И, когда оказывается, что предмет, с которым ребенок свыкся, сроднился, который считает своим, приходиться отдать настоящему владельцу, то тут начинаются слезы, капризы, истерики. Рушится детская дружба, появляется обида и агрессия. Дело доходит до драк. Не раз мы видели, как малыш, прикипевший к новой игрушке, не хочет отдавать ее владельцу, хотя и
был предупрежден, что игрушку ему дали на время.
С годами это проходит. Дети взрослеют, становятся более воспитанными и стараются уже договариваться.
Вопрос: предметы, которые взрослые дарят детям, они кому принадлежат? Детям или взрослым?
И может ли родитель отобрать у ребенка подаренную вещь? Есть ли собственность у детей?
Если исходить из законодательства, то собственности у детей нет. Все подаренные им предметы куплены на деньги взрослых. Значит, и принадлежат взрослым. Папы и мамы могут ими распоряжаться. В случае плохого поведения, взять их обратно.
Что же принадлежит детям? Только то, что они сотворили своими руками или купили на собственные деньги. С этими предметами юные владельцы могут делать, что угодно. И мы не вправе вмешиваться в поступке детей. Да, высказать свое мнение, разъяснить ситуацию, обрисовать последствия, это можем.
При первых собственнических конфликтах: «Эта лопатка моя, потому что мне ее подарила мама!» ребенку ситуацию нужно прояснить. Да, мама подарила игрушку, но она и в праве ее забрать, если не согласна с поведением ребенка. Ребенок владеет предметом временно, своих вещей у него нет. В этом вопросе родители диктуют условия, а не дети: вещь моя и я могу ею распоряжаться. Это в корне не верно.
На вопрос: «Когда у меня будут вещи, которые принадлежат только мне?», ответ такой: «Вырастишь, заработаешь, то, что купишь и будет принадлежать только тебе». ...
Ух ты Кто-то что-то уже знает... я вообще в прострации: линейка в 8 утра и все. Дети даже из деревни не вернулись, так что я изо всех сил стараюсь делать вид, что все еще лето...
Irka спс Да, все получилось, упирались))) и поступили. `В классе 30 чел, на языковом уроке обещали делить класс на три подгруппы. `У нас в этом году обещают пятидневку, от 5 до 7 уроков в день , обяз урок кунгфу.
У нас было сумасшедшее лето. Сначала мы всей семьей ездили в Анапу, на обратной дороге заезжали в Волгоград, а в августе летали с Ирой в Калининград на конференцию и просто пообщаться.
В мое время в нашем лицее их просто не было, в конце четверти (8, 9 классы) или полугодия (10, 11 классы) выдавали распечатку с результатами, чтобы родители ознакомились.
Lisa, да уж лучше пусть математикой и физикой в школе занимается больше, чем всего по чуть-чуть. Уроков-то одинаковое количество в профильном и общеобразовательном классах. А к репетиторам будет раз в неделю ходить индивидуально дорабатывать.