Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Деточка: для разумных родителей


Деточка: Дети - это естественно!
Деточка - для разумных родителей!
 
Фотоконкурс "Большой мир" - победители
Форумы

Беременность и роды
Первый год
Дети
Консультации
Дом и семья
Копилка
А у нас...
Комната отдыха
Разное

Ваша Деточка
Форум
Конкурсы
Фото-галерея
Дневники
Читатели о Деточке
Календарь
«Совы», «жаворонки» и «голуби» в мире малышей

Почему одни детки с легкостью просыпаются в 7 часов утра и сразу готовы хвататься за любую игрушку, бежать смотреть любимые мультики, или рассказывать родителям о планах на день?

Другие же, с рудом открывают глазки в 9 -10 часов утра, и в полусне завтракают, отвечают невпопад на вопросы родителей, или учителей в школе. Хотя спать и те и другие дети ложатся приблизительно в одно и то же время.  Дело все в том, что малыши, как и взрослые, имеют свойственные каждому человеку биоритмы. Кто-то может до поздна выстраивать в ряд любимых солдатиков, а кто-то уже в 9 вечером с трудом может дочистить зубки и переодеться в пижаму.  Среди малышей тоже есть свои «совы», «жаворонки», и «голуби». Что же это за птицы, вернее, в чем заключается данная классификация:

«Совы»

Это те, кто бодрствует ночью и спит до полудня. При этом, проснувшись часов в 12 дня,  они чувствуют себя прекрасно. «Совы» очень хорошо контролируют ритм сон-бодрствование. Они предпочитают ложиться спать позже 23-24 часов, но зато им гораздо тяжелее вставать в ранние утренние часы. Многим совам импонирует их ночная жизнь. В будущем, они  с удовольствием работают по ночам и выбирают такие профессии, чтобы не вставать слишком рано, а еще лучше - самим планировать свой рабочий график. Таким детям очень тяжело дается учеба, если занятия начинаются с утра. Очень хорошим вариантом будет подыскать для них школу, в которой есть возможность заниматься во вторую смену (после 12 часов дня). В этом случае, успеваемость маленьких «сов» обычно очень сильно повышается.

Важно!

 Некоторым "совам" не удается синхронизировать свои биоритмы с требованиями обычного школьного распивания. Это может привести к серьезным нарушениям, приводящим к бессоннице. Если у ребёнка возникли такого рода проблемы, без помощи специалиста уже не обойтись. И затягивать с этим не нужно. Чем больше времени ребёнок страдает нарушением, или расстройством сна, тем сложнее будет бороться с этим нарушением, и с его последствиями.

«Жаворонки»

«Жаворонки" спят столько же времени, сколько и остальные, но их ритм отхода ко сну сдвинут на более ранний вечер. Они рано хотят спать, быстро засыпают и очень рано встают в одни и те же утренние часы. Лучше всего им «думается и соображается» утром на "свежую голову", а к концу дня их работоспособность снижается. Поэтому утренние занятия в школе – как раз для них. В это время, пик их активности. А вот во вторую смену, они занимаются намного хуже, потому что уже растрачивают весь свой пыл и работоспособность к началу занятий. «Жаворонки, лучше, чем «совы», приспосабливаются к временной организации режима, и поэтому им легче преодолеть бессонницу, связанную со сменой режима. Однако,  у некоторых представителей этой группы, имеющих синдром опережающей фазы сна, тоже иногда возникают  проблемы, приводящие к нарушению сна. В таком случае, необходима консультация у специалиста.

«Голуби»

"Голуби" - люди дневного типа. Они наиболее приспособлены к обычной смене дня и ночи. Период их наилучшей умственной и физической активности отмечается с 10 до 18 часов. Для таких детей, в принципе нет особой разницы, в какую смену проходят занятия в школе, они нормально приспосабливаются к любой смене. «Голуби»  лучше адаптированы к смене света и темноты. Но даже у них при переездах на большие расстояния со сменой часовых поясов и в  ночной работе  (в будущем), иногда наблюдается сбой собственных биологических часов. Например, при трех часовой разнице во времени,  у них возникает бессонница ночью, а также сонливость и усталость днем.  Перемещение на запад может удлинить биоритмы "голубей", а на восток – наоборот, укорачивать.

С какого возраста начинается разделение на «сов» и «жаворонков»?

Новорожденные детки, могут спасть по 20 -23 часа в сутки, но со временем, периоды бодрствования у них увеличиваются. Двух-трех летний малыш может бодрствовать уже до 10 часов кряду. .Но все-таки в этом возрасте внутренний часовой механизм у детей ещё очень пластичный, и во многом зависит от внешних факторов и воздействий. По-настоящему хронотип может проявиться только годам шести, а то и к семи. Очень часто это совпадает со временем. Когда ребёнок начинает ходить в школу. Вот тут-то и могут начаться проблемы, если ребёнок вдруг окажется «совой», так как «жаворонки» и «голуби», обычно, не приносят в плане режима, больших хлопот своим родителям. Что остается родителям «сов»,  так это попытаться немного подкорректировать режим дня с учетом биофизических особенностей ребёнка, и при этом максимально приблизить его  к тем нормам и стандартам, которые приняты в нашем обществе. Ни в коем случае не стоит делать из «совы» «жаворонка», или «голубя», своими действиями вы только нарушите психологическое равновесие малыша, а это чревато разного рода неврозами, бессонницей и другими неприятными и даже опасными последствиями.

Как помочь ребёнку наладить режим.

Как уже говорилось, основным методом борьбы с недосыпом, бессонницей и другими проблемами, которые могут возникнуть у детей, из-за особенностей их биоритмов, является соблюдение правильно выстроенного режима. Кроме всего прочего, есть несколько советов, которыми делятся родители маленьких «полуночников». Возможно, вы найдете что-то интересное и для себя.

- многие малыши любят засыпать на руках. Это их успокаивает. Если ребёнок нуждается в этом – не отказывайте ему, даже если крохе уже 4- 5 лет. Поверьте, этим вы его не избалуете и не изнежите. А вот если ребёнок не получит ласк и проявлений родительской любви, в которых нуждается – вот это может привести к проблемам;

- старайтесь делать так, чтобы...

Последние сообщения форума

Второй ребенок - Папа не хочет второго ребёнка

А может и не созреет, а в 50 лет вспомнит, что упустил такую возможность.

Детский бунт - Детская агрессия


На самом деле, у нас где-то так все и выглядит. К примеру, недавно Тошик высказал желание приходить в садик `первее всех`, то есть в 7.15 вместо 8.

Второй ребенок - Второй ребенок

Я ревную. Я думала, будет ревновать старшой, а он нет) он обожает младшего, единственное, о чем просил, чтобы памперс не выносить. А так - ииграет, носит, помогает...

Читаем, пишем, считаем - Чему учат современные детские книги?


Это сейчас так, но дочка ведь перерастет Золушку, ей будут интересны другие книги. Более взрослые, более сложные.

Детские страхи - Детские страхи

Tania, да действительно похоже что психологическая проблема.

Малыш и мама, как понять друг друга - Ручные дети

Я считаю, когда у ребенка есть потребность в телесном контакте с мамой- её необходимо удовлетворить. Не надо приучать малыша к самостоятельности пока он не чувствует себя уверенно один.

Школьники - Домашняя работа или как бороться с "лентяем".

Девочки, сегодня была приятно удивлена, что мой ребенок, обычно также, как и ваши реагирующий на то, что нужно делать уроки, вспомнил перед сном, что не сделал английский (он 2 раза в неделю ...

Возрастные кризисы - Чувство собственности у 2-х летнего ребенка

Создавать `обменный фонд`, пусть не просто берет, а меняется. потом будет легче добиться, чтобы она их возвращала, если в обмен она будет получать свою родную собственность .

Наши проекты






Реклама на сайте
Разработка сайта
© 1999-2007 год, Елизавета Трибунская
@ Связаться с автором

Наверх

В избранное