Совсем немного времени займут небольшие комплексы упражнений на уменьшение болей в спине, укрепление брюшного пресса и мышц, поддерживающих грудь. Необязательно выделять на эти упражнения сразу много времени, ими можно заниматься по несколько минут в течение всего дня. читать дальше »
Календарь развития ребенка
25.06.04
1-й месяц
Фиксирует взгляд на лице взрослого и ярких предметах
Первая улыбка в ответ на разговор взрослого
Пытается поднимать и удерживать голову лежа на животе
2-й месяц
Спокойно бодрствует, рассматривая висящие над ним игрушки (над грудью
примерно на расстоянии 50-70 см)
Следит взором за движущейся перед глазами игрушкой
Прислушивается к голосу или звучанию предмета - движения затормаживаются
Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним
3-й месяц
Сосредотачивает свой взгляд на лице разговаривающего с ним взрослого,
прислушивается к голосу, находясь в вертикальном положении у него на руках
В ответ на разговор взрослого с ним проявляет радость: улыбкой, оживленными
движениями рук и ног, звуками (комплекс оживления)
Случайно наталкивается руками на игрушку, низко висящую над его грудью
Лежит на животе несколько минут опираясь на предплечья, хорошо удерживает
голову
Поддерживаемый под мышками, крепко упирается ногами, согнутыми в
тазобедренном суставе, о твердую поверхность
В вертикальном положении на руках у взрослого хорошо удерживает голову
4-й месяц
По звуку отыскивает невидимый объект - поворачивает голову к источнику звука
(к голосу взрослого или звучащей игрушке)
Во время бодрствования часто улыбается, издает громкие звуки, много
двигается (комплекс оживления)
Громко смеется, когда с ним заигрывают
Рассматривает, ощупывает и захватывает висящие над грудью игрушки
Во время кормления придерживает руками бутылку или грудь матери
5-й месяц
Отличает близких от чужих людей (по разному реагирует)
Различает тон с которым к нему обращаются
Во время бодрствования подолгу певуче гулит
Четко берет погремушку, которую держат у него над грудью
Удерживает в руке погремушку
Подолгу лежит на животе поднимая корпус и опираясь на ладони выпрямленных
рук
Поворачивается со спины на живот
Ровно устойчиво стоит при поддержке под мышками
6-й месяц
Начинает произносить отдельные слога
Свободно берет погремушку из разных положений, подолгу с ней занимается
Переворачивается с живота на спину
Передвигается по манежу, переставляя руки или немного подползая
Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами
7-й месяц
Подолгу лепечет - повторно произносит одни и те же слога
На вопрос "Где?" (часы, огонек и др.) ищет и находит взором предмет,
неоднократно называемый, постоянно находящийся в определенном месте
Играя погремушкой, стучит, размахивает ею.
Хорошо и много ползает
8-й месяц
Громко и повторно произносит различные слоги
По просьбе взрослого выполняет разученные с ним движения ("ладушки", "до
свиданья", "дай ручки" и т.д.)
Во время бодрствования занимается с игрушками долго: рассматривает,
постукивает игрушкой об игрушку и т.д.
Сам садится и ложится (из сидячего положения)
Придерживаясь руками за барьер сам встает, стоит и опускается
Переступает, держась за барьер
Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке
Пьет из чашки, которую держит взрослый
9-й месяц
Подражает взрослому - повторяет за ним слоги, которые имелись в его лепете
На вопрос "Где?" отыскивает несколько знакомых предметов, независимо от их
местоположения
Знает свое имя - оборачивается на зов
С предметами обращается по разному в зависимости от их свойств: катает шар,
вынимает один предмет из другого, сжимает и разжимает резиновую игрушку
Переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками
Хорошо пьет из чашки, которую держит взрослый, слегка придерживая ее руками
10-й месяц
Подражает взрослому - повторяет за ним разнообразные звуки и слоги
По просьбе взрослого находит и дает знакомую игрушку
Отвечает на заигрывания "догоню-догоню", на слово "ку-ку" натягивает на лицо
материю, "сорока-ворона" подставляет ладошку и т.д.
Играя самостоятельно проделывает разученные действия с предметами,
подсказанные их свойствами, например вынимает и вкладывает, открывает и
закрывает
Входит на горку (3-4) ступеньки держась за перила
11-й месяц
Употребляет первые слова обозначения (ав-ав, кис-кис, дай)
Некоторые слова в речи взрослого начинают приобретать обобщенный характер
(на вопрос "Где киса?" приносит и дает разных - плющевую, меховую, резиновую
По предложению взрослого выполняет разученные действия с сюжетными игрушками
(покачай лялю, покажи у кисы глазки)
Овладевает новыми действиями с предметами, накладывает один кубик на другой,
разбирает и собирает пирамидку
Стоит самостоятельно
12-й месяц
Легко подражает новым слогам
Употребляет около 10 слов
Увеличивает запас понимаемых слов, понимает по слову (без жеста) названия
нескольких предметов, разученных действий и знает имена нескольких взрослых и
детей (где мама? где Маша? как ляля пляшет? покорми кису и т.д.)
Самостоятельно ходит (встает, идет, садится - все самостоятельно и не от
предмета к предмету )
Степану 9 мес., а весит он ужо 10,500 (а то и более). С 8 мес. я варб ему супчик на картошке, мясе (консерв.),баночном овощном пюре. Еще мы давно завтракаем творогом, кефиром, молоком. Но я начала задаваться вопросом, а что дальше? Когда начинать чаще "живые овощи" употреблять и готовить на них? Можно ли добавлять зелень в супчики? Как и когда котлетки можно кушать? Можно ли нам сейчас картоф. пюре? Я побоялась варить ему кашу, т.к. она колорийнее, чем сухая, а у нас и так перебор с весом! Подскажите нам, как у Вас это прошло? Что Выкушали? Когда и как начали? Что и как сами готовили?
Здравствуйте всем! Я тут в первый раз, пришла к вам со своей бедой. Нашей дочке (ей 1 год и 2 мес.) недавно делали МРТ головного мозга, определили кисту больших размеров. Врачи говорят, что срочно нужна операция по шунтированию кисты (перитонеальное шунтирование). Если кто-нибудь был в такой ситуации, скажите, каковы последствия этой операции, как себя ребенок будет чувствовать после нее, сможет ли вести нормальный образ жизни, быть полноценным человеком? Мы читали, что в 40% случаев шунты отказывают в первый год жизни, и срочно требуется повторная операция. Глядя на нашу дочку трудно поверить, что у нее такое, - она у нас очень подвижная, любопытная девочка, говорит уже предложениями. Если у кого-то есть опыт в подобных делах, поделитесь. Может мы зря так боимся, на самом деле все не так уж и страшно?
Недавно прочитала книгу Поля Брэгга , она на меня произвела сильное впечатление Я всегда считала что главное в питание слово "полезно", чем просто "вкусно", конечно если это сочитается , то еще лучше. В общем решила я начать питаться натуральными продуктами, а мясные и молочные употреблять редко и есть только растительные жиры , колбасы и консервы я уже давно не ем. В основном ем овощи и фрукты, но есть одна проблема, я так и не поняла как составить меню чтоб все хватало и белков и жиров и углеводов, и витаминов. Какие продукты конкретно обязательно должны присутствовать в каждом приеме пище? Я сама худенькая, и худеть мне не надо, но став так питаться, я еще
похудела и чуствую , что мне чего то не хватает, а чего не пойму. Может кто нибудь мне поможет, вообще меня интересует совет диетолога. А то я скоро дистрофиком ст
...читать далее
А вот на счет врачей детской поликлиники - это точно изверги! Иногда так скажут! А еще - приходит патронажная медсестра в лучшем случае - 1 раз внеделю, и врач так же (они же должны часто к новорожденным приходить), а когда мне в руки попалась карточка моего сына, оказалось, что они были у меня каждый день, со мной проводились лекции и практические занятия, было написано, когда малый начал получать прикорм, хотя он его не получал еще в то время и что (оказывается), сын был на грудном тллько до 6 месяцев, а на самом деле до 1,3 года!!!!! Как вы понимаете, выяснять что-либо бесполезно!!
Всё так же, как и у нас. Только я не думаю, что врачи такие уж изверги. К примеру: У нас в поликлинике 1 педиатр на 3 уч
...читать далее
Да и поет ли кто-то сейчас? Раньше, мне кажется, пели все. А сейчас сталкиваюсь с такой ситуацией, что традиционная песенка перед сном стала чем-то ненужным. Если кто-то и поет своим деткам, то стесняется в этом признаться. Предлагаю обмен опытом Итак, что поем? кто какие колыбельные знает? или какие песни используются в качестве колыбельных?
Ситуация у меня такая: Со своим мужем мы знакомы со школы, но были просто друзьями. Потом случилось так, что мы сошлись. Год мы встечались, потом год мы жили у него, а потом решили пожениться. Так вот, в течение этого года (да и после, до определенного момента) я была в полнейшем восторге от своей свекрови и искренне считала, что и она была довольна мной. После свадьбы я забеременела и на протяжении всех 9 мес. тоже все складывалось довольно не плохо. Когда же я родила-понеслось.... сначала я стала ведьмой, потому что не давала ей внука (точнее не просила её о помощи), потом я стала плохой, потому не прислушиваюсь к ее советам, потом я стала мамой-кукушкой потому как начала оставлять ей сына (причем совсем не надолго). Короче закончилось это тем, что я просто находила любой повод, чтобы уйти из дома.... Закончилось все это тем,
что ОНА меня приревновала к общему с мужем другу, сказала мне, что муж меня бросит, а мужу в свою очередь, что его брошу я.... Затем она подчеркнула, что
...читать далее