Женщины часто жалуются на эмоциональную глухоту со стороны мужей после рождения ребенка. Что мужчине ребенок не нужен, что он не хочет хоть немного помочь по дому, что нарочно задерживается на работе, да еще и со всякими глупостями пристает. А что думают об этом мужчины?
Эмоциональная глухота после рождения ребенка обоюдна, честное слово.
Знакомство, ухаживание, медовый месяц... В этот момент муж постоянно чувствует себя в центре внимания, им интересуются, кормят, поят. Обычно имеет место некоторый сексуальный всплеск, что тоже весьма приятно. В общем жизнь прекрасна. При этом он отвечает взаимностью, холит и лелеет любимую жену. Всегда есть о чем поговорить.
Потом беременность. Женщина меняется, ей периодически плохо, опасения всякие, она требует большего внимания, а сама, естественно, уделяет меньше. Опять же все большее место в разговорах и жизни в целом занимает еще будущий ребенок. С сексом очевидные сложности, что после предыдущего периода воспринимается болезненно. В этот момент легко возникает опасная иллюзия, что "вот родит и все образуется" и муж начинает тоскливо ждать родов, как освобождения из тюрьмы.
Потом рождается ребенок, и проблем неожиданно становится еще больше. Жена требует восхищения ребенком, а оно вовсе не всегда может быть в достаточных количествах. Далее маленький ребенок сам по себе не пряник - требует ухода, орет почем зря и вообще всячески отравляет остатки свободного времени. У некоторых пап еще проблема: маленькие дети им неинтересны и умиления не вызывают, а жена на это крайне обижается. Сексуальная жизнь так и не восстанавливается, жена постоянно чего-то требует еще больше, чем во время беременности. Далее возникает классическая ситуация, жена хочет общения и внимания к себе и ребенку, при этом так как временно круг ее интересов ограничен, муж вынужден или, чувствуя себя идиотом, в очередной раз умиляться ребенком, или невнятно мычать, что-то, так как содержательный разговор в это время редкость. Формируется комплект комплексов:
Муж чувствует себя покинутым женой и подозревает, что это навсегда - ребенок вырастет очень не скоро, разделить главный интерес жены - интерес к ребенку в должном объеме не может, уйти из семьи не хочет. Находит выход в минимизации контактов. Периодически достает жену неосуществимыми с ее точки зрения идеями: съездить куда-нибудь и т.п., при этом всячески старается ребенка сбагрить на это время - встречает сопротивление жены, обижается. Приобретает неприятные модели поведения: забивается в угол (игры, работа), главное, чтобы не трогали. При этом носит в семью деньги и совершает необходимые, с его точки зрения, действия. Основной мотив: дождаться, пока ребенок подрастет, в надежде, что "все само образуется".
Жена получает полное ощущение, что муж не хотел ребенка, ее не понимает, ребенка не любит. Кроме того она совершенно не понимает, почему муж на все забил и пытается его заставить активно участвовать в жизни семьи. При этом нажимает как раз на то, чего муж избегает - получается замкнутый круг. С ее точки зрения совершенно неясно, на кой хрен мужу вообще семья. Ей кажется, что дальше будет только хуже. Попытки мужа немного подвинуть ребенка в сторону и обратить внимание на себя расценивается как пренебрежение к ребенку и эгоизм, которму нет прощения.
Основная, на мой взгляд, проблема в том, что каждая из сторон вообще не понимает другую, и воспринимает высказывания мужа/жены, как придирки или оправдания.
Ваш ребенок на обложке журнала "Няня" или в качестве рекламной фотомодели. Возле ребенка должен быть номер журнала, на фотографии присутствовать логотип сайта. Это должна быть законченная "реклама" журнала/сайта. Задание трудное, но творческое.
Присоединяйтесь! читать дальше »
Знакомство с цветом
Дети и родители > Раннее развитие > Знакомство с цветом
Вот, решили активно заняться изучением цветов. Раньше, играя, я все время называла Ксюше цвет игрушки, которую она берет в руки. Теперь, думаю, пришло время заняться цветом вплотную. И сам собою возник вопрос: в каком возрасте детки свободно ориентируются в цветах? Наткнулась на книжку "Уроки Монтессори", там предлагается знакомство с цветом начинать так: Урок 1: По две красные синие и желтые таблички из картона (крашеного дерева, катушек цветных ниток) выкладываются в произвольном порядке. Взрослый подбирает пары, выкладывает на столе, предлагает ребенку повторить самостоятельно. Можно парные таблички положить на расстоянии и попросить ребенка принести такую же, указывая на табличку пальцем. Можно дать ребекну табличку и попросить отыскать в комнате предмет такого же цвета. Урок 2: Таблички основных цветов
+ дополнительные (зеленый, фиолетовый, черный и т.д.) Взрослый просит ребенка выбрать три понравившихся из дополнительных цветов, остальные убираются, ребенку предлагается выложить пары. Урок 3: Серии табличек основных и дополнительных цветов с оттенками (от самого темного до самого светлого - желательно 8 оттенков). Взрослый молча выкладывает таблички одного цвета от самого темного до самого светлого, потом просит ребенка повторить. А Вы как учите ребенка различать цвета?
Автор: Lisa Вторник, 07·10·2003, 9:59
С цветами мы ничего не форсирвали, точнее, я обращала внимание девочек на то, какого цвета тот или иной предмет или игрушка.
Был момент, когда названия цветов были совершенно оторваны от их значения, и ребенок говорил "зеленый" там, где был, например, красный. Останавливалась и поправляла. Сейчас цвета различает, осваиваем формы.
Цветная посуда. Детские пластмассовые наборы из Икеи. Они из них и пирамидки строили, и башни, и наглядное пособие для изучения цветов.
У нас еще "цветовая диффиренциация" - у Тани зеленый комплект посуды и красная зубная щетка, у Иры - оранжевая посуда и синяя щетка.
Но Танино развитие сложно считать показателем и образцом, младшие из погодков совсем по-другому развиваются, чем "нормальные" дети - сужу по моему брату и по дочке.