Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Деточка: для разумных родителей #31. Дети и деньги


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Деточка. Для разумных родителей

Головоломки для всех
Обсуждение материалов Поговорим?
  » Ожог
  » Мужской взгляд
  » Универсальный метод?
» Плавать - раньше, чем ходить!
» Тихие игры
» Детский лепет
» Родители и дети
» Родительская библиотека
» Это интересно
» О проекте
» Книги и журналы для родителей
Рассылки для родителей Подпишись!
Деточка: для разумных родителей
Плавать - раньше, чем ходить!
Тихие игры
Детский лепет
Мы - соседи!
Вести от Центра Лада
Клуб Mama.ru

.
.
.
.
.

Дети и деньги

Автор: Елизавета Трибунская

Давать ли детям деньги, и если давать - то как и сколько. Этот вопрос неизменно вызывает бурные дискуссии. Одно из крайних мнений - ребенку деньги не нужны. Не нужны до тех пор, пока он сам не начнет зарабатывать. Да и тогда он должен отдавать всю зарплату родителям. До тех пор, видимо, пока не начнет отдавать зарплату супругу. Или, считают другие, деньги нужно давать по первому требованию, независимо от планов родителей.

Истина, как обычно, где-то посередине. С того момента, как ребенок начинает испытывать потребность в самостоятельной трате денег, осознает, что это такое, то есть, с того момента, когда он хочет иметь свои деньги, - они должны у него быть.

Есть мнение, что надо оплачивать детям хорошие отметки и работу по дому. На первый взгляд эта идея кажется заманчивой, так как выплаты стимулируют ребенка лучше учиться и быть хозяйственнее, аккуратнее. Но здесь есть серьезный подводный камень, прямо-таки подводная скала.

Человек должен ставить перед собой цели и стремиться к их выполнению, и поэтому учиться. Задача родителей здесь - выработать интерес к учебе как к таковой, а не подменять его интересом к деньгам. К тому же качество пятерки бывает разным - оценка, все же, вещь субъективная. Узнать, что ребенок выпрашивает хорошую отметку, мне, скажем, было бы неприятно.

С домашним хозяйством и самообслуживанием приблизительно та же картина. Не надо подменять воспитываемое осознание необходимости некоторых действий стремлением к деньгам. Лучше объяснить, что люди, живущие вместе, должны думать друг о друге. Ведь взрослому никто не будет оплачивать чистку зубов и мытье посуды в своем доме.

Все это не значит, что вообще никак не надо отмечать успехи сына или дочери в учебе или других делах. Наоборот, подарок на окончание учебного года будет очень кстати - как признание заслуг и трудов ребенка, как знак внимания к его делам.

Сумма должны быть фиксированной в определенный промежуток времени - мы ведь готовим человека к тому, что он должен научиться самостоятельно принимать решения, распоряжаться ограниченными ресурсами.

Денег должно быть меньше, чем хочется, но больше, чем жизненно необходимо. Ведь и у взрослых редко бывает достаточно денег. Денег должно быть достаточно, чтобы человек научился принимать самостоятельные решения - купить конфету или жвачку, наклейку или сувенир маме, сходить в кино или купить книгу, поесть мороженного или купить подарок другу.

Ни в коем случае не надо становиться самим и делать ребенка рабами расписания. Никто не говорит о том, что если родителям задерживают зарплату, они должны их кожи вот вылезти, но дать ребенку его выплату. Никто не настаивает, что нельзя добавить ребенку денег на крупную покупку или помочь ему, если он не рассчитал свои траты. Ко всему надо подходить разумно и руководствоваться чувством меры.

С человеком, хоть и с маленьким, надо разговаривать. Надо объяснять ему свои действия. Например, в данный момент деньги нужны на еду, или общесемейное решение о крупной покупке. Также нелишне будет объяснить ребенку, что он должен рассчитывать свои траты исходя из своих материальных возможностей.

Я намеренно не упоминаю суммы, которые надо выдавать детям. Материальная ситуация у всех разная, цены в соседних магазинах тоже у каждого свои. Представление о разумных тратах каждый имеет собственное.

Чем старше ребенок, тем больше ему нужно. И лучше, если помнить об этом будут родители, не вынуждая ребенка напоминать и своих возросших потребностях и постоянно выпрашивать что-то сверх положенного.

Ребенок не должен чувствовать себя ущербным по сравнению с друзьями. Если вы отдали ребенка в элитную школу - его материальные возможности не должны в десятки раз отличаться от возможностей его соседа. Причем это правило важно как в ту, так и в другую сторону.

Независимые доходы ребенка, будь то денежный подарок родственников или стипендия, принадлежат самому ребенку. Эти суммы никак не должны сказываться на его постоянных доходах.

Штрафы за плохую учебу или плохое поведение недопустимы. Зато вполне логично участие ребенка в восстановлении испорченного им. Главное здесь - соблюдать меру.

Очень важно четко определить, какие именно траты ребенок делает из своего кармана. Скажем, маленькому ребенку одежду покупает мама. А взрослому? А книжки? А тетрадки? Плеер и фотоаппарат? Каждый родитель должен заранее продумать ответы на эти вопросы.

Последовательность не менее важна. Недопустимо сначала дать ребенку денег, а потом забрать их под благовидным предлогом. Или осуждать то, как распорядился деньгами ребенок. Раз потратил - значит, так считал нужным. Именно для этого и были даны ему деньги. Только самостоятельно человек сможет научиться рационально расходовать деньги, рассчитывать свои возможности, соизмерять их со своими желаниями.

Если мы хотим вырастить самостоятельного, разумного, думающего человека, мы не можем лишать его возможности пытаться быть таким с раннего детства.

 

Имя: E-mail:
ICQ: Город, страна:
URL: Название URL:
Сообщение:
ваше мнение Написать     
.
.
Поиск в интернет-магазине Bolero

.
.


2 Родители отказываются покупать школьникам ноутбуки вместо учебников

Нетоскоп

Дирекция одной из средних школ в Пало-Альто потребовала от родителей шестиклассников купить каждому по лаптопу с беспроводным доступом в Интернет.

Как сообщает SiliconValley, стоимость такого "учебного пособия" для шестиклассника - 2000 долларов. Несмотря на то, что Пало-Альто - один из центров компьютерной индустрии Америки, далеко не все родители могут позволить себе такую покупку для своего шестиклассного чада.

В результате родители объединили свои усилия по сопротивлению действиям администрации, которая, по мнению некоторых родителей, пребывает в безоблачном неведении того, что и в Пало-Альто есть люди, у которых может не оказаться под рукой лишних 2000 долларов.

В прошлом году 51 шестиклассник принял участие в пилотной программе по обучению с помощью лаптопов. В результате, по данным администрации, у школьников очень возросла успеваемость, благодаря возможности прямо в классе, с помощью Интернета, посещать, например, библиотеку. Использование лаптопов администрация при этом называет факультативным, хотя оно уже является частью программы.

Пока не ясно, удастся ли родителям заставить администрацию полностью отказаться от проекта компьютеризации шестиклассников.


   

Елизавета



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное