Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Миссия выполнима


 

Выпуск 186

Миссия выполнима

22 ноября 2011 г.

 

Что главное в бизнесе - интервью не бизнесмена

 

 

В самом начале выпуска напомню всем вам, дорогие друзья, что 5 декабря 2011 года мы всех вас приглашаем на нашу Ежегодную Конференцию для деловых людей "Предприниматель - как лидер в бизнесе и обществе".

Конференция проводится для предпринимателей малого, среднего, крупного бизнеса, инвесторов, владельцев проектов, желающих получить финансирование. А также для тех, кто планирует начать свое дело. Все подробности ЗДЕСЬ...

Теперь перейдем к статье. С некоторых пор мы решили ввести в нашу практику проведение интервью с людьми, которые чего-то добились в этой жизни, которые имеют свое дело и готовы поделиться тем, как им удалось достичь определенных целей и высот.

 

Первое интервью мы взяли у хорошего человека, Елены Владимировны. Она - хозяйка кофейни «Amati», которая находится в центре замечательного города Оренбурга. Кстати, сама Елена Владимировна считает себя не бизнеследи, а просто человеком, который качественно и целенаправленно делает свое любимое дело.

 

Нашу беседу я попыталась изложить в простом и доступном формате. Возможно, некоторые ответы помогут Вам в тех трудностях или  ситуации, в которой Вы сейчас находитесь, делая свое дело.

 

Итак, интервью.

 

- Елена Владимировна, скажите, кем Вы хотели стать в детстве?

 

- Учителем. И, видимо, это дар и желание учить, наставлять пригодились мне сейчас, когда я учу своих работников правильно относиться друг к другу, к клиентам, к делу.

 

- Что побудило Вас заняться бизнесом и чем Вы занимались до этого?

 

- Вообще, по образованию я –  инженер - конструктор. Мне всегда были близки математика и черчение, особенно это проявилось, когда я пошла учиться в ВУЗ. В период «перестройки» я выучилась на дизайнера и работала по своей специальности – дизайнером интерьера, потом ушла из этой сферы, однако и сейчас я использую свои дизайнерские способности и опыт, когда создаю интересный дизайн квартиры, например, по просьбе своих хороших друзей. Кстати, интерьер своей кофейни я продумывала тоже сама.

 

- Учились ли Вы тому, как открывать кофейню? Если да, то где?

 

- Нет, специально не училась, не посещала никаких ресторанов и других заведений с этой целью. Все пришлось познавать по ходу дела. Конечно, я брала нужную мне информацию из книжек, из поездок, путешествий, общения с людьми, которые чего-то достигли в этой сфере. Но личный опыт ничем заменить невозможно. Поэтому приходилось проходить абсолютно через всё – были и слезы, и трудности, и непонимание того, что и как нужно делать. Но и победы тоже были! И невероятная поддержка со стороны моих друзей и знакомых. Даже все ремонтные работы в кофейне выполнили мои бывшие «коллеги по цеху», с которыми я сработалась в то время, когда была дизайнером.

 

Многое было сделано за полцены, люди хотели мне помочь, потому что видели мое сильное желание создать не просто кофейню, а райский уголок, в котором можно встретиться и насладиться не только домашней кухней и чашечкой ароматного кофе, но и общением друг с другом.

 

Вообще, в самом начале, когда кофейня работала в тестовом режиме, и когда я не представляла, как нужно рассчитывать цены блюд и напитков в меню, мы решили поиграть в кофейню. Я пригласила своих знакомых, а они – своих, и предложила им расплатиться за блюда так, как они посчитают нужным. То есть они сами определяли стоимость кофе, чая и десертов. Это было очень интересно! В эти дни я собрала приличную выручку J, видимо, людям очень хотелось меня поддержать в моем начинании, поэтому они давали гораздо больше, чем это могло стоить на самом деле.

 

Мне также приятно слышать, когда кто-то из моих клиентов открывает свой бизнес. Я с радостью отзываюсь на их приглашения, приезжаю к ним, смотрю, что у них за магазин или кафе, обязательно что-нибудь покупаю…  Даже если открывается кофейня рядом с нами – я понимаю, что это нормально, и никакой речи о конкуренции быть не может. Мы должны, наоборот, сотрудничать, предоставлять людям возможность выбора – какое заведение посетить. К тому же, у нас есть свои постоянные клиенты, консерваторы, в своем роде. Раз уж они к нам привязались, от нас уже не уйдут J И мы стараемся сделать для этого всё возможное!

 

К тому же, например, во Франции, Италии или Греции вдоль улиц расположено много небольших заведений подобного типа, прямо друг за другом, но никто там не конкурирует и не завидует друг другу. Почему у нас так быть не должно?

 

Со временем, получая все больше опыта, как в делах, так и вообще в жизни, я поняла, что любой, абсолютно любой негатив можно обратить в позитив. Этот принцип я применяю в общении с разными клиентами (в том числе с «трудными»), в решении сложных ситуаций, возникающих в кофейном деле. Все зависит от самого человека, от его отношения к жизни и к окружающим. Какой настрой он имеет внутри себя, то и будет происходить в его жизни.

 

- Считаете ли Вы, что для начала дела самым важным являются деньги, стартовый капитал? И как Вы начинали свое дело?

 

- Я уверена, что любое дело начинается не с денег, а с самого человека, у которого есть цель и сила воли, чтобы к ней двигаться. До начала кофейного бизнеса я также занималась недвижимостью, поэтому приобрела несколько квартир, которые и превратились впоследствии в эту кофейню. Звучит как-то легко, на самом же деле, сделать это было не просто – как говорят «легче построить новое, чем переделать старое».

 

Если говорить в целом о ресторанном бизнесе, то я думаю, что его будущее не за «сетями» - да простят меня все «сетевики» - а за маленькими домашнего типа ресторанчиками, где вкусно кормят и тепло принимают, как старого доброго друга, потому что в сегодняшнем информационном веке людям крайне не хватает «живого» общения. Такое заведение, как наше, как раз и призвано восполнить потребность человека в общении – искреннем и настоящем.

 

Мы, например, своих гостей всегда старались и стараемся «взять» качеством, как обслуживания, так и блюд, плюс атмосферой заведения. Именно поэтому мы не делаем себе «пиар», не готовим дешевых ланчей и не запускаем какие-то другие рекламные штучки – клиент сам приходит к нам. А потом не только уходит довольный, но и рассказывает о нас своим друзьям и коллегам. Вот и всё, никаких сложных маркетинговых ходов. Так, слава о наших блинчиках распространяется далеко за пределы нашего города.

 

У нас бывают и иностранные гости, причем не один раз – французы, итальянцы, немцы. Они признают, что не только наши блюда отменные, но и «кофе по-венски» не уступает тому, который готовят в самой Вене J Вот даже ради того, чтобы получать такие отзывы, стоит работать. Жить просто для себя – не интересно. Но жить так, чтобы потом тебя вспоминали добрым словом не только твои близкие – это достойно.

 

Принцип бумеранга действует всегда, поэтому приходить на работу в плохом настроении у нас категорически запрещается, ибо это отражается не только на атмосфере заведения, но даже на вкусе приготовленной пищи! Я говорю своим девочкам-официанткам: “Обращайтесь с гостями так, как бы вы хотели, чтобы обслужили вас. Делайте всё с душой!». Говорят, что руки повара придают вкус пище. Можно сказать и так: «Настроение или настрой повара (бариста) придает вкус пище (или кофе)». Конечно, это не означает, что человек должен подавлять внутри себя тревогу и расстройство и искусственно улыбаться. Я всегда рада помочь, когда ребята делятся со мной своими переживаниями относительно предстоящей сессии или отношений со второй половиной. Я стараюсь подбадривать их и настраивать на положительный лад.

 

И атмосферу в коллективе нужно стараться сделать теплой и дружественной, чтобы не было равнодушия друг к другу. Мы – одна команда, как семья, и такое понимание вещей непременно положительно отражается на всей нашей работе. Мы похожи на одну цепочку, где каждое звено имеет значение.

 

- Как Вы находите нужных Вам работников?

 

- Даже не знаю, как... Они как-то сами приходят. Бывает, что те ребята, которые работали у нас раньше, рекомендуют нас своим знакомым или сокурсникам. Когда приходят новые люди – мы либо сразу с ними срабатываемся, либо сразу мирно расстаемся. Наверное, действует принцип «подобное соединяется с подобным».

 

- Планируете ли Вы расширять свой бизнес, и если да, то до каких размеров?

 

- Вообще, планы есть, пока не буду их озвучивать, нужно еще много работать J Они несколько связаны с историей названия нашей кофейни – Amati. Это фамилия известной итальянской семьи, в которой отец и два его сына были создателями первой классической скрипки. Они были мастерами своего дела, и шли к своим вершинам, несмотря ни на что. Самым талантливым из этого рода оказался внук – Николо Амати – автор золотой скрипки и учитель Страдивари и Гварнери. Для меня эта семья – пример мастерства и целеустремленности. В любом деле, которое ты делаешь, ты должен становиться мастером - это мое твердое убеждение.

 

В любом случае, я знаю, как могу модернизировать свое заведение, если такая необходимость возникнет в будущем в связи с уменьшением количества клиентов или по другим причинам. У меня есть по этому поводу идеи и предложения сотрудничества от различных компаний.

 

- Какова цель Вашего бизнеса?

 

- Как мне кажется, в понимании многих людей, бизнес – это только лишь средство для зарабатывания денег. В этом контексте я не считаю себя бизнесменом, ну, или бизнес леди, как принято говорить. Цель моего дела – это не деньги в первую очередь, а само дело, клиенты и забота о них. А деньги приходят сами -  как награда за твой труд. Цель кофейни конкретно – это создание уютного романтического местечка для двоих, где все продумано до мелочей: от салфетки до кованого завитка на розе, которая является частью интерьера. Мы работаем для человека, конечно, при этом у нас есть внутренние законы заведения, которые нужно соблюдать, но это не мешает нам идти навстречу посетителю, варьировать меню, вносить элементы творчества в существующие четкие инструкции.

 

- Имеете ли Вы партнеров в других странах и хотели бы расширять круг общения, сотрудничая с партнерами из других стран?

 

-  У меня есть родственники и знакомые, которые живут в разных странах мира. Лично я люблю путешествовать по своей стране – у нас столько красивых мест! Я люблю свою страну и ее самобытность. Гостеприимство, широкая душа, смекалка – это, что отличает русского человека, в какой бы точке земного шара он ни находился. Мне кажется, что нужно очень сильно любить свою землю, стараться сделать ее лучше и чище на том месте, где ты сейчас находишься, а не бежать с нее в поисках счастья. Я уверена, что это правильно – развивать свою уникальность – как отдельно взятому человеку, так и стране в целом, видеть и уметь грамотно использовать те сокровища, которые есть не только в наших недрах, но и внутри каждого человека.

 

Ну, и конечно, нужно обязательно верить в то, что если ты делаешь нужное людям дело, то всё у тебя получится!

 

И в заключении выпуска короткое письмо.

------------------------------------------------------------------------------------------------

Здравствуйте! Вы можете сказать, почему в мире так много страданий и зла?

Анастасия

--------------------------------------------------------------------------------

Вы задаете вопрос, на который невозможно ответить в рамках этой рассылки.

 

Одна из проблем - мы отдаляемся друг от друга, и это печально.

Но так важно осознавать, что сегодня кто-то находится рядом с тобой, и этот кто-то однажды отдал тебе часть своего сердца и своей души. Постарайся сделать все, чтобы там никогда не было боли и щемящего чувства тоски и одиночества. Стремитесь быть ближе друг к другу...

 

 

На этом мы сегодня и закончим наш выпуск. 

 

 

Оксана Христева,
команда Школы САМОреализации,
Курс "Как создать свое дело и стать успешным,
счастливым и богатым благодаря собственным талантам!"

Подписаться сейчас

 

Написать письмо 


Как достичь жизненного успеха!
Новаторские технологии создания собственного бизнеса,
собственной семьи и государства в целом.

                                                                                                                    
Внимание!!!
 
Если Вам нравится эта рассылка и Вы разделяете наши взгляды - ОБЯЗАТЕЛЬНО отправьте ее своим друзьям
или подпишите их сами!
Станьте нашим ПАРТНЕРОМ! Все подробности ЗДЕСЬ...


В избранное