Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как быть героем для своего ребенка


Выпуск 36

Как быть героем для своего ребенка

 5 апреля
2006 г.

 

Здравствуй, дорогой читатель!

Сегодня хочу предоставить слово моей коллеге - сказочнице Александре Лопатиной. 

Счастье семьи или конференция пап.

 

 

Представьте, Вы заходите в класс и видите там 20 пап, которые пришли на классное собрание. И начинается это собрание необычно. Педагог говорит: "Дорогие папы, сейчас я включу магнитофон, и вы услышите пожелания ваших детей своим папам, т.е. вам. Дети не называют себя, но я надеюсь, вы узнаете голоса ваших сыновей и дочек".

Да на пленке не записано, кто сейчас говорит,  но, если посмотреть на пап, об этом сразу же можно догадаться. Вот у одного папы улыбка раскрывается до ушей, а другой - покраснел и опустил глаза, это сын желает ему не обижать маму.

 

Самые лучшие пожелания детей записаны на доске.

 

Первый мой вопрос к педагогу такой:

-         Каким образом Вы уговорили этих пап придти в школу?

 

-         Очень просто, с помощью детей. Дети целый месяц готовились к этой конференции. Вы видели, как мы вручали папам тетради и альбомы,  которые нарисовали и написали для них дети. В этих альбомах нарисованы глаза папы и цветок качеств моего папы. Дети писали сказку о папе и рисовали крылья отцовской любви. Дети придумывали и писали, чем бы они могли порадовать своих пап. Два урока в неделю были посвящены папам, а вначале этой работы педагог предупредила детей: "Ребята, если вы хотите, чтобы я вручила ваши работы вашим папам, приведите их в школу на конференцию такого-то числа."

 

 

Целый месяц, втайне от пап, дети думали и мечтали о них, рисовали и сочиняли для них. Они просто не отступились от своих пап, пока те не обещали им, что обязательно придут в школу, - смеясь, объяснила педагог и добавила:

-         Мы сами на этой конференции  многих пап видим впервые, особенно "приходящих", тех кто навещает ребенка раз в неделю.

 

 

-         Скажите, пожалуйста, а как же быть с теми детьми, которые вообще не знают, где их папа и кто он? - снова последовал вопрос.

-         Да, это самое сложное, ведь такого ребенка легко травмировать. Мы обсуждали эту проблему в нашем педагогическом коллективе, прежде, чем вводить программу "Счастье семьи" в нашей школе.  С такими семьями и детьми мы проводим предварительную работу. Вызываем в школу дедушку или дядю, если такие есть в семье и дети с ними дружат. Оставляем ребенка после уроков и осторожно беседуем с ним о том, что можно помечтать о том, какого бы папу ты  хотел иметь. Например, во втором классе два мальчика без пап. Если они не будут знать, каким должен быть отец, какими папами они станут? Ведь в полноценной семье сын учится у отца, а этим мальчикам не у кого учиться. Может быть, поэтому у нас так много матерей одиночек, что семейное воспитания у нас практически отсутствует. Мы надеемся, что после наших занятий у детей появляется чувство ответственности за свои настоящие и будущие семьи.

 

 

Тема "Счастье семьи", которую взяли педагоги, как одну из тем нравственного воспитания, конечно, затрагивает не только пап. В книге "Беседы и сказки о семье" авторы (А. Лопатина, М. Скребцова) и в программе  "Счастье семьи", по которой работают педагоги и дети, есть разделы посвященные маме, бабушке и дедушке, братьям и сестрам  и конечно нашей будущей семье.   Дети читают сказки, рассказы, стихи и пословицы о материнской любви, о роли отца, о мудрости бабушек и дедушек, о том, что можно сделать вместе с братьями и сестрами. Но не только читают, главное, проживают все прочитанное в своем творчестве, связанным с жизнью своей семьи.

 

1. Задание к сказке о том, как дети помогали маме:

Нарисуй цветок, в его сердцевине напиши свое имя. Расскажи, как ты помогал вчера маме. Впиши все свои дела на лепестках цветка. Получится цветок помощи маме. Попросите детей рисовать такой цветок каждый день. Потом букет из этих цветов помощи в конце недели дарится маме.

 

 

2. Задание к пословице о волшебных материнских:

Нарисуйте мамины руки. Встаньте рано утром вместе с мамой, и не ложитесь спать, пока мама не ляжет. Целый день наблюдайте за мамой и запишите все, что ее руки сделали за весь день.

Затем обсудите с детьми, сколько делают мамины руки за день, неделю и год. Занимаясь с детьми по этой книге в детском клубе, мы были поражены, как дети сами удивляются тому, сколько мамины руки делают всего за один день. "Не ругайтесь, пожалуйста, я не успел выполнить домашнее задание про мамины руки. Я три страницы исписал, но только до обеда дописал", - сказал однажды девятилетний мальчик.

 

 

3. Задание к рассказу о том, как братья и сестры помогают друг другу:

Заведите тетрадь достижений своих братьев и сестер, и записывайте в нее все их успехи. В конце  месяца  поздравьте своих братьев и сестер с их успехами, и сделайте для них подарки.

 

 

4. Задания к сказке о крыльях материнской любви:

·        Как Вы думаете, чем крылья материнской любви отличаются от крыльев отцовской любви? Нарисуйте их.

·        Когда у Вас появятся крылья материнской или отцовской любви и что нужно для того, чтобы они появились?

 

Педагог третьего класса записала размышления мальчишек на эту тему:

"Мои мальчики долго думали и, наконец, решили, что крылья материнской любви должны обнимать и защищать детей, а крылья отцовской любви должны обнимать и защищать и маму и детей и бабушку с дедушкой, словом всех, кто есть в семье.

 

Один говорит:

-         Наверное, эти крылья у меня появятся, когда я паспорт получу.

 

Второй ему в ответ:

-         Да ты сначала в армии отслужи, а потом уже думай о крыльях.

 

А самый маленький и тихий в нашем классе встал и говорит:

-         Я думаю, что у меня уже есть крылья отцовской любви, потому что я всех в нашей семье люблю и защищаю и всем помогаю».

 

Замечательные задушевные разговоры с бабушками и дедушками проходят в начальном звене школы №24 г.Ангарска.

Вот принаряженные бабушки и дедушки класса садятся в кружок. Каждому внук или внучка вручает большое письмо любви в конвертах украшенных рисунками и аппликациями детей. В этих письмах дети пишут, за что они любят своих бабушек и дедушек.

 

Затем учительница просит бабушек и дедушек рассказать внукам о самом главном событии в их жизни.

А сколько смеха, когда педагог просит бабушек и дедушек рассказать о том, как они были маленькими, шалили и не слушались старших.

 

А сколько интереса в глазах детей, когда бабушки и дедушки рассказывают о том, в какие игры они играли в детстве. Многие игры давно забыты. Можно даже попробовать разучить фрагменты некоторых игр.

Сияющие бабушки и дедушки слушают, какие сказки, стихи и рассказы дети сочинили для них, и пьют чай вместе со своими внуками. Все дети вместе с мамами приготовили  какое-нибудь вкусное блюдо для чаепития. Такое, которое обычно готовит в семье бабушка.

 

Конечно, многие задания из этой программы, такие как: «Поцелуйте мамины руки, за то, что они волшебные» - интимные, выполняются по желанию и в классе не обсуждаются. Но однажды мама рассказала нам: 

"Вчера вечером готовлю на кухне ужин, а мой Сережка играет машинками в комнате. Вдруг приходит ко мне и говорит:

-         Мам, дай руку.

-         Отвяжись, - отвечаю ему, - видишь, некогда мне и руки у меня грязные.

 

А он пристал: дай да дай. Протянула я ему руку, а он взял и чмокнул ее. Я остолбенела.

-         Что с тобой? - спрашиваю.

-         Это у нас домашнее задание такое, потому что у тебя руки волшебные и все время трудятся».

 

Разговор о маминых руках состоялся за месяц до этого эпизода, но мальчик не забыл об этом разговоре. Наши дети привыкают к материнской любви и заботе, как к воздуху, и перестают ее ценить. Духовные ценности, которые изначально заложены в сердце каждого ребенка, не часто являются темой школьного урока.

 

Программа «Счастье семьи» помогает ребенку осознать эти ценности и научится их беречь. Разве хуже наши дети будут постигать грамматику русского языка, если темы их сочинений будут, например, такие: Семейная драгоценность; Мамина улыбка; Может ли доброта исцелить? Разве нельзя постигать технику работы гуашью, рисуя "Цветок души моей мамы, когда она смотрит на меня с любовью".  Разве развитие речи ребенка не будет идти интенсивнее, если он будет размышлять о мудрости и благородстве, о счастье и страданиях.

 

Сказочница Александра Лопатина

 

  • Всех желающих приглашаю на практический курс "Счастливая семья".
     Ссылка для подробной информации о курсе http://potential-school.ru/ 
 
  • Если Вы мечтатете без страха выступать перед любой аудиторией, говорить уверенно и убеждать -  добро пожаловать в Школу Риторики.
     Узнать больше о Школе Риторики -  http://potential-school.ru/modules.php?ame=Pages&go=page&pid=194 
 
 
Всего Вам наилучшего!

 
Искренне Ваша,
Оксана Христева
cpr-deti@yandex.ru
 
 

 
                                                                                        

                                                                                                                                 


Школа САМОреализации
Как достичь жизненного успеха!
Новаторские технологии создания собственного бизнеса,
собственной семьи и государства в целом.
 

Внимание!!!

Если нет явного запрета на публикацию Вашего письма, оно может быть опубликовано в рассылке. Если Вы не хотите, чтобы Ваш e-mail был в рассылке, не указывайте его в теле Вашего письма.

Если Вам нравится эта рассылка, не забудьте отправить ее своим друзьям!


Бизнес Центр
Россия, г.Оренбург,
E-mail:office_ru@gigawebs.com



В избранное