В прошлом выпуске мы с вами говорили о том, что
ободряющие слова приносят наибольшую пользу в соединении с похвалой. Ни
один добрый поступок вашего ребенка не должен остаться без внимания.
Хвалить его необходимо.
Если ребенок шалит, вы непременно отругает его, если он
делает что-то хорошее, вы можете этого даже не заметить. Детям необходимо
руководство. Глядя на нас, они учатся вести себя. Необходимо преподать им
законы жизни в обществе.
Детям нужно на кого-то ориентироваться. Если родители не
сумели стать авторитетом, ребенок найдет других наставников. Попробуйте
ответить на такой вопрос: «Всегда ли у меня получается с ЛЮБОВЬЮ
руководить моим ребенком?»
Наставления – одна из важных тропинок, когда вы
осваиваете второй путь к сердцу ребенка. Слова поощрения – очень важный
элемент второго «языка любви».
Однако будьте осторожны. Наставляя ребенка, важно выбрать
правильный тон. К примеру, отец, желая предостеречь сына от неверного
шага, рассказывает ему о вреде наркотиков. Результат такой беседы целиком
зависит от того, как он говорит. Если он резок с мальчиком, его слова
могут производить обратный эффект.
Наставления – это добрые советы.
Иначе они только вредят. Один мальчик жаловался: «»Когда
я злюсь на родителей и кричу, они тоже начинают на меня орать. Они
требуют, чтобы я успокоился и говорил нормально. Так нечестно. Почему я
должен разговаривать спокойно, если они сами не умеют этого?»
Есть и другая проблема. Многие родители считают, что
наставления – это, прежде всего, ЗАПРЕТЫ. Ими они и ограничиваются: «Не
пей, а если уж выпил, хотя бы не садись за руль». «Не кури». «Не пробуй
наркотиков». Все верно, но вряд ли эти «НО» послужат ребенку ориентиром,
вряд ли он увидит в них смысл. Запреты нужны, но воспитание не следует
строить только на них.
Высшим законом всегда остается закон любви. Именно им
должен руководствоваться родитель. Необходимо ставить перед ребенком цели,
увлекать его за собой. И может, тогда он не попадет в ловушки, от которых
мы хотели бы его оградить. Многие молодые люди признаются, что впервые
попробовали наркотики от безделья. Они просто не знали, чем заняться.
Любящий родитель знает, что интересно его ребенку. Такой
родитель подбадривает детей, хвалит их, руководит ими так, чтобы полностью
развить их способности. Родители должны научить ребенка всему:
элементарным правилам поведения, вежливости и сложному искусству общения с
людьми; они дают добрые советы, наставления, в этом и проявляется
любовь.
Даже если вы недовольны ребенком, вы можете сказать об
этом с любовью. Не стоит кричать на него, это ни к чему не приведет. Так
же бесполезно твердить ему о недостатках его друзей. Например, вы узнали,
что Джон, приятель вашего сына, пробует наркотики, вы, - вне себя, вы
возмущаетесь и тут же запрещаете сыну общаться с ним. Постойте, попробуйте
действовать иначе. Объясните сыну, какую страшную ошибку совершает его
друг. Вам жаль Джона, вам горько подумать, что он, такой молодой, ломает
жизнь себе и своим родителям. Вместе с сыном почитайте и обсудите статьи о
наркомании, алкоголизме. Когда ребенок видит, что вы сочувствуете к его
другу, что вы обеспокоены его судьбой, он, скорее всего, займет вашу
позицию, и будет считать наркоманию злом.
Слова: «Я тебя люблю» всегда должны стоять особняком.
Наверное, всем нам приходилось слышать, а может, и самим произносить такие
фразы: «Я тебя так люблю, пожалуйста, сделай то-то…» или: «Я, конечно,
люблю тебя… Но когда ты так себя ведешь…» Какая же это любовь? Тот, кто
по-настоящему любит, не занимается вымогательством и не ставит условий.
Всегда помните об этом, говоря с детьми, особенно, если их язык – слова
поощрения.
Билл и Мери прозвали десятилетнего Теда маленьким
старичком. Сын казался им чересчур равнодушным и вялым: никогда не
улыбнется, ничего ему не интересно. Они водили его на футбол, дарили
подарки, купили ему собаку. Им хотелось, чтобы Тед хоть чем-то увлекся.
Бесполезно. Они упрекали сына, обвиняли его в неблагодарности, даже
грозились показать его психологу.
Билл и Мери побывали на семинаре, где говорилось о пяти
«языках любви». Они сразу подумали о сыне. Они покупали ему подарки,
всегда стремились ему помочь, а Тед, казалось, не замечал их стараний. На
каком же языке он говорит?
И тут они поняли: слова поощрения – единственное, чего их
сын не получал никогда. Обычно он слышал от них только упреки и
угрозы.
Билл и Мери решились на эксперимент: в течение месяца они
станут говорить Теду только о его достоинствах, а о недостатках на время
позабудут. Для начала они составили список его положительных качеств.
Они старались замечать только хорошее в поведении Теда и
хвалить его за это. Например, когда он кормил собаку, они говорили:
«Молодец, что не забываешь!», а не так, как раньше: «Ну наконец-то!»
Прошел месяц, Билл и Мери глазам своим не поверили. Они
рассказывали: «Тед совершенно изменился. Он стал другим… Наверное, потому
что мы ведем себя по-другому. Он веселый, живой. Думаем, мы на верном
пути».
На сегодня все.
Желаю вам найти общий язык со своим ребенком!
Выпуск составлен по книге Гери Чепмена
«Пять языков Любви»
Мы ждем Ваших вопросов, предложений и
пожеланий по семейной тематике.
Что бы Вы хотели услышать, обсудить,
узнать?
Какие именно вопросы Вас интересуют больше
всего?
С огромным удовольствием поделимся с Вами
нашим опытом
построения счастливых и успешных семей!
А также поможем решить Ваши наболевшие вопросы
и неразрешимые проблемы!
Пишите, обещаем, что ни одно Ваше письмо не
останется без ответа!
Всем, кто живет в этих
регионах - Добро Пожаловать на семинар!
Вы не пожалеете - это ТОЧНО!!!
Также, если Вы живете где-то
недалеко от этих городов и также хотели бы организовать наш семинар
- пишите нам по адресу:
office_ru@gigawebs.com (с пометкой
"Семинары") или здесь - Запрос о проведении семинаров
Внимание!!!
Если нет
явного запрета на публикацию Вашего письма, оно может быть опубликовано в
рассылке. Если Вы не хотите, чтобы Ваш e-mail был в рассылке, не
указывайте его в теле Вашего письма.
Если Вам
нравится эта рассылка, не забудьте отправить ее своим
друзьям!