Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дети - погодки

  Все выпуски  

Дети - погодки


  Дети-погодки
 

Дети погодки

Их родители

Прочее немаловажное

Информация о Проекте



Воспитание успехом.



Мы совершаем нередко большую ошибку, полагая, что призваны оградить своих детей от трудностей, сделать их жизнь спокойнее. Ради этого готовы взять все тяготы на себя. И этим порой бессознательно совершаем большое и непоправимое зло – развращаем и делаем несчастными тех, ради кого живем.

Многие из нас гордятся тем, что «трудились целую жизнь, чтобы детям не нужно было трудиться», а на деле часто выходит, что мы бились целую жизнь, чтобы разрушить нравственность своих детей, сократить их существование и сделать для них счастье невозможным! Любя и стараясь дать самое лучшее, мы старательно лелеем и взращиваем их потребности, но не учим самому главному – как эти многочисленные потребности удовлетворять.
Совсем недавно, буквально несколько поколений назад, у родителей был популярен такой лозунг: как только ребенок научился сам держать ложку, он должен работать. Для современных родителей звучит очень жестко, даже жестоко. Но давайте разберемся, так ли уж это неправильно. Посмотрите, маленькие дети очень активны, их даже можно сравнить с муравьями, которые всегда заняты - что-нибудь катают, несут, тащат, складывают и перекладывают…. Именно в этот момент родители должны быть рядом и помогать детям, чтобы все, что происходит, происходило разумно и, как бы играя с ними, указывать им формы посильного труда. Такие простые действия, как уборка своих игрушек, застилание постели, мытье тарелки после еды сначала могут быть увлекательной игрой, а затем незаметно превратятся в насущную необходимость.
Безусловно, на это нужно потратить время, не с первого и не со второго раза у маленького человека все начнет получаться без сучка и без задоринки. Зато его маленький разум в процессе повторения учится созидать, учится подчинять свое пока еще неумелое тело воле, стремится к улучшению достигнутого результата. Если разобраться, то привычка к посильному труду является первым и основным условием успешной человеческой жизни. Успешный труд сегодня можно назвать не только средством, но и целью воспитания ребенка.
В современных условиях дефицита времени, мы, как родители, очень часто пренебрегаем своими родительскими обязанностями: давая пищу телесную, пренебрегаем пищей духовной. Мы заполняем досуг ребенка развлечениями, не требующими умственной работы, откупаемся дорогими игрушками и деликатесами, успокаивая себя тем, что мы даем детям все самое лучшее, чего не было у нас самих. И не задумываемся о том, что сначала сами раздуваем их потребности, а потом сами же кичимся тем, что их удовлетворяем. В самом худшем случае, мы еще и упрекаем детей за то, что всю жизнь положили на то, чтобы «у них все было».
Это похоже на какую-то странную игру, в которой ребенку попросту нет места. Чего удивляться потом той инфантильности, которая как ржа поражает молодое поколение? Мы ждем, что чадо подрастет и само начнет предпринимать усилия по удовлетворению своих непомерных потребностей, будет учиться, работать, делать карьеру… но этого не происходит. Не происходит потому, что все детство ребенка учили потреблять, и совершенно не учили совершать какие-то действия для достижения успеха.
Почему-то мы забыли, что, как и для формирования главных качеств человека, так и для трудового воспитания существуют жесткие временные рамки, и нарушать их нельзя. Если ребенок к 10-12 годам не приучен обслуживать себя сам, не привлекается к домашним делам, не оказывает взрослым посильную помощь, вполне понятно, что он не чувствует необходимости предпринимать что-либо для достижения поставленных целей. Он даже цели ставить себе не умеет, попросту не успевает сформироваться как личность к 18-20 годам.
Мы вот с вами знаем о том, что жизнь – это не всегда праздность, а успех – это труд. Надо помочь осознать и понять это растущему ребенку. Человечество знает лишь два вида труда: за страх и за совесть. Научить ребенка все делать на совесть – это и значит вырастить счастливого человека. Сделанное на совесть дело – это успех, а успех – обязательное условие формирования гармоничной личности.
Вспомните притчу о рыбе и удочке. Если дать голодному человеку кусок рыбы — он насытится сегодня; если же дать удочку — он будет сыт всегда. Почему бы не постараться дать своим детям и то и другое?

Мамчуева Оксана

 
© Копирование материалов сайта разрешено только со cсылкой на источник
   

В избранное