Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дайджест:


Информационный Канал Subscribe.Ru

AskMe.ru
Контрольная для родителей: Вопросы и ответы с сайта AskMe.ru
Выпуск 77: Ребёнкин взгляд на мир

Здравствуйте, уважаемые читатели. Чтобы ребенок вырос Человеком, с ним нужно заниматься. Воспитывать (слово-то какое: вос-питать), не мешая ему развивать индивидуальные качества личности, поддерживать во всём и всегда, незаметно корректируя поведение и помогая исправить ошибки, обсуждая разные точки зрения и уважая его, «ребенкин», взгляд на мир. Так ли уж недостижимы такие «идеальные» отношения?

Сегодня в выпуске:                                 
О детском вранье!
Детский сад и прививки
У стоматолога ребенок просто не открывает рот
Выбор автокресла для ребенка
           Новые вопросы:
Стеснительность перед аудиторией до слез
Ребенок и пиво...
Зубки
Тугоухость

В пред-подростковом возрасте почти все детки проходят период экспериментов с враньём и обманом. Родители пытаются усилить контроль, поймать на лжи, провести беседу, чувствительно наказать, чтобы неповадно было. А ребенку, кажется, всё ни почем. В такой ситуации находится Simona, которая спрашивала «О детском вранье!».

Irina_Vorontsova предлагает подумать:

Не согласна, что наказание поможет. Не поможет.
Если мальчик так любит играть и проводить время в компании друзей, можно это объединить с обучением. Попробуйте перевести делание уроков в игровую форму. Конечно, Вам придется проявить кучу внимания и терпения, но это хоть и труднее, чем просто наказать, зато эффективнее.
Попробуйте делать уроки с ним в игровой форме. Посмотрите, какие игры он любит, в такую же форму переведите задачи.
Например, проходите операцию "умножение", если он любит игры в войну, попросите посчитать не то, что написано в задаче. А солдат. Ему надо выиграть важное сражение, если он не сможет сосчитать, сколько солдат ему для этого потребуется, он проиграет войну. Надо расставить 5 полков по 10 солдат (например), на переднем фланге, на левом, на правом, в прикрытии и т.п. Сколько всего ему потребуется солдат? Потом переведите на ту тему, которая есть в задаче. Он еще и поймет всю абстрактность математических операций. Что с их помощью можно считать не только ворон на ветке, но и то, что ему нужно и важно (солдатиков или что там он еще любит?).
Второй вариант: объясняйте ему "практическую полезность" знаний. На понятном языке. Например, сейчас мы с тобой изучим оптику (раздел физики), после этого ты сможешь: создать перископ, чтобы смотреть за людьми из-за угла и оставаться незамеченным (те же игры в войнушку с друзьями можно привести в качестве примера - где это нужно). Ты сможешь создать сам свою собственную солнечную батарею для того-то и того-то... Это пример для более старшего возраста, но суть примерно та же.
Еще можно объединить занятия с играми с друзьями, например, он будет делать уроки с кем-то из друзей, одноклассников, можно договориться с родителями этих друзей, делать это все по очереди.

Skoda с изумительным собственным опытом воспитания из мальчика Мужчины:

Что я сама думаю.
Мальчишка ведь не причиняет сознательного вреда своим враньем никому.
Страдает только учёба.
Постарайся найти достаточно сильную мотивацию для повышения его успеваемости. Чтобы успехи в учёбе для него психологически компенсировались радостью. Пока он учится, не понимая сам для чего. Пока это желание родителей - то и везти это воз вам. Когда ребёнок сам это захочет - не надо даже будет в дневник заглядывать.

Мой опыт: пацан всю начальную школу учился неплохо, хотя это скорее не его заслуга, а моя, так как тотальный контроль не только в тетрадях, дневнике, но и на род. собраниях в классном журнале просто не давал ему выпасть из колеи 4 и 5.
Всё, что не хотелось учиться, преодолевалось совместными усилиями. Собирали природный материал (эти жёлуди - их в Москве днём с огнём...), рисовали пейзажи, учили стихи, писали сочинения до умопомрачения.
Понимаешь, не просто помочь ребёнку сделать уроки в рамках заданного, это все могут, а так выделиться, чтобы учительница при всём классе - ахнула. Воспитывается здоровое честолюбие.
В тоже время я терпеливо прививала ему тягу к знаниям (энциклопедии, начиная с "Я познаю мир" до "Аванты+" покупались сначала по моей инициативе, а потом уже выпрашивались ребёнком в качестве подарка на день рождения! Детям нравится быть более осведомлёнными, чем сверстники, и когда они осознают это - держись мамин кошелёк :-))).
Я сидела и почти каждый вечер слушала, что ещё он нового узнал, что зачастую и для меня было новостью :-)
Далее: всячески подчёркивала превосходство хорошо образованных, грамотных, умных людей над недалёкими и посредственными.
Это, конечно, не совсем этично, как я теперь осознаю, но действовало. Надо было помягче и слегка покорректней, но у меня была задача - сформировать у него устойчивое желание учиться, чтобы достичь уважения и т.п. Цель была достигнута.
Потом я корректировала слегка его отношение к одноклассникам, когда он стал зазнаваться :-)))
Кроме того, когда он стал пытаться врать в том же самом ключе, что что-то не задали или были уроки, а сам гулял, то я просто сказала, что это не только его унижает в наших глазах, но и большой грех, за который неизбежно будет наказание со стороны Бога.
У них в то время в школе были попытки изучать детскую Библию,
так я это тоже использовала. Враньё искоренили как-то очень легко. Но надо сказать, что я всегда старалась, да и стараюсь не давать ему повода думать, что обман - это средство достижения цели. Это - постыдно, это унизительно и вообще просто ужасно, как недостойно Мужчины.
А ему всегда говорилось и говорится, что Мужчина - это.... трам-пам-пам :-))))
И сама никогда не обманываю (даже в мелочах!), не даю обещаний, про которые забываю, всегда извиняюсь, если он считает, что его обманули и объясняю досконально причины этого.
Всегда - лет с шести, как только он начал спорить и показывать, что у него есть своё мнение, отношусь к этому уважительно, не отмахиваюсь ни от одной проблемы, а сажусь и говорю с ним, разбираюсь, убеждаю или просто сочувствую, с рассказом, как это было у меня, у кого-то из знакомых...
Ребёнок при уважительном отношении к нему, как к Личности не может это доверие обмануть. Их души на самом деле чувствуют, когда мы лицемерим, а это бывает нередко, когда мы говорим одно, а делаем другое и так далее в том же духе.
Так вот, попробуй с ним разговаривать не как с ребёнком, а как со своим коллегой, которого ты не можешь поучать, осуждать, наказывать, и обмануть тоже не можешь.
Культивируй честность. Этот культ оправдан. ИМХО, конечно.
За то, что говорит правду - похвала.
За ложь не должно следовать наказания, потому что если ребёнок наказан, то он считает, что вина с него снята. Он за проступок получил наказание и тем самым свою вину искупил.
Я так не поступаю. Я говорю, что этот поступок недостойный,
что он меня крайне расстраивает, но тем не менее я верю, что этого не повторится, потому что мой мальчик на самом деле хороший, добрый и очень умный, а этот поступок просто досадная оплошность. И наказания никакого не будет. Что толку?
Я ребёнка люблю и наказывать не хочу. Я не хочу делать ему неприятно.
Я его люблю всяким, но огорчаюсь, если для этого есть причина в его поведении или учёбе. И не скрываю этого, не делаю вид, что всё хорошо и само рассосётся. Просто честно говорю, что именно меня огорчило. И он старается быть лучше. Он хочет меня порадовать своими успехами, он бежит и рассказывает всё, что у него случается хорошего. Он знает, что я действительно буду рада за него. Похвалю, если есть за что. И благодаря тому, что я смогла с ним наладить такие отношения - я знала, что происходило у них в 6, 7 и даже 8 классе, когда начались просто психологические войны. Дети-то нынче пошли - ого какие развитые :-)))
А в нём подметила способность наблюдать, анализировать и оценивать поступки одноклассников со стороны.
Вырастила "философа" :-)))
Уже мне замечания делает, причём достаточно обоснованные, так что не забалуешь :-))))
Живём, как под колпаком у Мюллера :-))

Но знаешь, он всегда спрашивает:"Мам, ты чего такая грустная?"
Бывает, что работа свалится, или ещё что-нить, не до улыбок...
Я ему говорю, что я просто устала и благодарю, что он замечает моё состояние. Что он внимательный и заботливый, и я очень рада,
что у меня ТАКОЙ СЫН!
Хотя тоже стал в последнее время от времени раздражителен, грубит порой...15 лет - время юношеского максимализма... Продолжаю разговаривать...
В общем, не дави на парнишку и стучись в Аську, когда исправишь глюк...
Удачи тебе!!!!

У большинства из нас, если посмотреть на предплечье, есть две большие уродливые отметины – прививка от оспы. Сейчас обязательность прививок многими родителями ставится под сомнение. Подписчица Ольга спрашивала нас об этом в вопросе «Детский сад и прививки».

Marrch Caat разъясняет правовые вопросы:

Согласно статье ?5.1 федерального Закона "ОБ ИММУНОПРОФИЛАКТИКЕ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ" от 17.09.1998 за No 157-ФЗ, НГР Р9804443, "Граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на ... отказ от профилактических прививок". При этом (согласно ст.5.3) "граждане обязаны ... в письменной форме подтверждать отказ от профилактических прививок", то есть вы должны написать письменный отказ и заверить его подписями двух врачей (как правило - вашего педиатра и главврача).

В пункте 2 этой же статьи перечислены последствия, которые влечет за собой отсутствие прививок. Обратите внимание, что список исчерпывающий и нигде не предусмотрена возможность его расширения. Согласно закону, вам могут отказать в приеме в детский сад или школу только временно, только в условиях эпидемической или угрозы эпидемической ситуации (официально объявленной Минздравом РФ) и только если у вас нет прививки как раз от той самой болезни. В противном случае отказ трактуется как ущемление вашего права на отказ от прививки с одной стороны, и право ребенка на (до)школьное образование - с другой, что недопустимо, так как оба этих права закреплены федеральным законодательством за любым гражданином без исключений.
Для справки. "Временный" всегда подразумевает карантинный срок, присущий каждой инфекционной болезни, - инкубационный период. Для дифтерии это 3-10 дней, а заразный период заканчивается, как правило, в течение 2-3 недель, носительство продолжается до нескольких месяцев - и в этом случае прививка не помощник, а скорее наоборот. Корь - до 10-18 дней, а у тех, кто получил противокоревую сыворотку или иммуноглобулин, инкубационный период может растянуться до 21 дня. И здесь тоже не может быть ничего однозначного даже у двух детей, заболевших в один день, все строго индивидуально.

Таким образом, вам нужно пойти к заведующей ДС и объяснить ей это, подав заранее написанное заявление о приеме ребенка в ДС. В случае повторного отказа в приеме ребенка потребуйте, чтобы она написала обоснованный отказ в приеме ребенка, с указанием своей должности, ФИО, даты, времени, причины отказа (в случае ссылки на какие-то законы она должна указать, что именно за закон имеется в виду, достаточно конкретно - либо вид, название, дата принятия и номер закона, либо НГР - номер госрегистрации. После этого можете дать ей еще один шанс, объяснив ей еще раз на словах, что именно она делает и чем ей это грозит. Если она не переменит решение - идите в прокуратуру и пишите жалобу, ссылаясь на законы:
Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1, статьи 31 (Согласие на медицинское вмешательство) и 32 (Отказ от медицинского вмешательства);
Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", статья 5 (Права и обязанности граждан при осуществлении иммунопрофилактики)
и подчеркивая, что отказ в приеме ребенка в ДС нврушает конституционно закрепленное право ребенка на образование, указанные же причины отказа в приеме не соответствуют федеральному законодательству и не могут быть приняты во внимание. Скорее всего, заведующая будет ссылаться на какое-нибудь указание или инструкцию СЭС - упомяните, что в этом случае должен применяться Федеральный Закон, а не подзаконный акт, должностная инструкция итд. Требуйте восстановления ущемленных прав вашего ребенка. Ваше дело выигрышное, уже было достаточно прецедентов. Однако, как правило, до этого не доходят, заведующие предпочитают взять ребенка в ДС, а не связываться со "скандалистами".

Удачи вам в борьбе с нашим самым гуманным в мире государством и его образовательно и здравоохранительной системами, в которых, как нигде, все для человека, а все лучшее - детям.
В случае возникновения вопросов можете задать их, среди прочего, по EMail: AlexMcCensy@mail.ru , или по ICQ: 71287870.

Подписчица Лариса о своем опыте:

Добрый день!
Да сейчас прививают и больных СПИДом - с дуру, безногого обувают в лапти.
Читайте "Инструкции" о применении, которые имеются во всех прививочных кабинетах, ко всем прививкам. Также, как любой медикамент имеет аннотацию по применению , прививки снабжены инструкциями. . Читайте их по многу раз прежде, чем сделать прививку . Прививайте только здоровых деток, не ранее чем через месяц после нормализации температуры, после болезни. При хронических заболеваниях деток не прививайте - ни под какими предлогами. Дети с неврологическими проблемами переносят корь и коклюш очень плохо. А недоношенность 1 степени и масса при рождении 2,5 кг - является противопоказанием к прививкам, практически ко всем.
Моя девочка температурила 38,5 на первую АКДС. На второй прививке АКДС у нас 39,3 была температура ,а врач в амбулаторной карте ребёнка фиксировала 37,3 температуру. О каком изьятии партии вакцины можно говорить при такой фальсификации... На том для нас и закончилась вакцинация АКДС...
Многие мамы даже не представляют , что это такое поствакциональные осложнения...
Стоило бы посмотреть на пострадавших от прививок детей и ни одна мамочка не стала бы подвергать риску своё чадо... Жаль ,что таких деток нигде не показывают..., и каждая мама думает , что наверняка с её ребёнком такого не случится, что поствакциональные осложнения имеют только привитые во время болезни дети... Даже совершенно здоровые дети, посли прививок могут заболеть и умереть. Я знаю ребёнка здорового неврологически до 3 лет , у которого полиомиелит на 4 году жизни, на 43-день после прививки дал инфекционно-аллергическую полинейропатию по типу демиелинизирующего заболевания и нижний парапарез... А в первые годы жизни не было никаких осложнений на розовые капли.
Мой ребёнок перенёс посвакциональный коревой мининго-энцефалит , чуть богу душу не отдал.... Я знаю, что такое судороги с потерей сознания, в один день нам отказали ноги и пропала речь, а бульбарные нарушения... Многие мамочки не стесняясь своей беспардонности спрашивают у нас - вы ещё с бутылочками.., в 4 года?
Иммуннодефицит - 4 видов бывает, СПИД- 1 степень, а у нас - 2 , а эпилепсия , как хроническое и прогресирующее заболевание нервной системы, а проблемы с кардиоревматологом - скачущее давление и боли в суставах ... Мой ребёнок отстаёт в развитии, но хоть говорит и самостоятельно передвигается, хотя инвалид на всю оставщуюся жизнь. Враньё , что тяжёлые осложнения имеют только 1 из 10 тысяч привитых, как утверждает МЗ России . МЗ России не ведёт учёта даже смертности в результате прививок. А Всемирная Организация здравоохранения имеет другие цифры на этот счёт.
В масштабах моей семьи произошла катастрофа - ребёнок усыновлён, а я одинока. В один миг я лишилась будущего, работы , бизнеса. Прозябание на пенсию по инвалидности в 1000 рублей и ежемесячные счета на 10-12 тыс, которые мне никто никогда не оплатит - вот реальность , которую я имею.О бесплатных медикаментах я не хочу и говорить. В лучшем случае выпишут глицин за 13-14 руб....
Уже 3 год переписываюсь с МЗ края и не имею конкретого ответа на вопрос: пострадал мой ребёнок от вакциации или нет - отвечают так расплывчато и со всякими ОДНАКО и НО, что даже в судебом порядке не имею возможности оспорить данный вопрос.
И вообще я категорично против теперь всех прививок. Институт вирусологии не рекомендует прививаться моему ребёнку до 6 лет , но иммуннологическая коммиссия -местные коновалы - пуп земли видимо находится у нас в М-Водах , замучили меня рекомендациями и уверениями , что не будет у нас поствакциональных осложнений...
Да , я КУПИЛА необходимый минимум прививок, и не стала делать их. Пусть лучше мой ребёнок переболеет всеми детскими болячками. Никто и никогда теперь не убедит меня в безопасности и безвредности данного мероприятия, каким бы грамотным не был врач.
А врачи , как и другие студенты - учатся кто, как может... За деньги тоже. Вот почему у нас так много горе-врачей. И благодаря им же, мой ребёнок имеет теперь необходимый минимум прививок.
Ни одной прививки и реакции Манту - никогда и ни за что теперь. Выбор всегда остаётся за вами.
С лучшими пожеланиями.
Лариса.

Оляля советует как мотивировать:

Да, мой ребенок ходит в сад без прививок, сделали только Манту, и то просто решили, что это меньшее зло. По закону от вас могут требовать только письменного отказа от прививок, который дать не жалко. Медицинская карта оформляется в поликлинике, с оформленной картой взять обязаны, проблема обычно как раз в том, что ее не подписывают. Жаловаться в ГорОНО, дошкольный отдел и узнать, какая поликлиника курирует детсад, идти к главному врачу. Мотивировать лучше нездоровьем, а не нежеланием делать прививки, или сказать, что пока не хотите делать, до лета, 4 лет, дождичка в четверг и пр. Отстать могут после довода вроде "мой гомеопат запрещает прививать до конца лечения", хотя по закону мотивировать вы никак не обязаны. Мне проще, я с медицинским образованием, со мной трудно спорить, доказывая, как здорово сделать прививку. Но я пришла с текстом закона, отказом от прививок со ссылками на статьи законов. Кстати, перечень противопоказаний на данный момент не утвержден, старый отменили, нового нет поэтому врач ни за что не отвечает, если ребенок пострадает от укола. PS Мы в Подмосковье.

Делать или не делать прививки вашему ребенку – решать, конечно же, вам и ответственность тоже - ваша. Но, в любом случае, совершенно необходимо выяснить о прививках всё, что только возможно. И, если собственных знаний не хватает, посоветоваться с независимыми врачами.

Есть такие "хитрые" дети :-)), которых невозможно ни уговорить, ни убедить открыть рот на приёме у стоматолога. У родителей возникают мысли об общем наркозе. Подписчица Светлана спрашивала про такой вариант в вопросе «У стоматолога ребенок просто не открывает рот».

Celsius советует подумать о последствиях:

Общую анестезию (наркоз) нельзя считать абсолютно безопасной процедурой, и к ней прибегают лишь при серьезных хирургических вмешательствах, чаще всего при операциях на грудной и брюшной полости, а также при широкомасштабных травматологических и ортопедических вмешательствах. Существует опасность асфиксии угнетения дыхательного центра при ошибке анестезиолога (передозировка, недостаточное количество кислорода в ингаляционной смеси и т.п.), а некоторые из веществ, применяющихся при общей анестезии, вредны для почек и печени.
Поэтому лучше все-таки прибегнуть к анестезии местной, при этом необходимо быть уверенным, что у ребенка нет индивидуальной непереносимости к анестетикам. Если есть, либо невозможно быть уверенным, то лучше провести необходимые процедуры вообще без анестезии (индивидуальная непереносимость опасна крайне тяжелой шоковой реакцией на введение анестетика, мой бывший комбат 18 лет назад чуть не погиб в кресле зубного врача, еле откачали). Впервые к стоматологу я попал в пятилетнем возрасте, более 35 лет назад, когда анестезия применялась только при экстракции зубов (удалении). Мне тогда поставили пару пломб на коренные зубы. И никакой анестезии не было и в помине. Я помню, что было весьма неприятно, когда сверлили зубы, но сильной боли не было.
А что касается отказа открыть рот, то тут проблема скорее педагогическая, чем медицинская. В детстве я был довольно дисциплинированным малышом, и больше всего боялся, что меня сочтут трусом. Поэтому, когда я отказался открыть рот, мой отец (ныне покойный, Царство ему Небесное), в те времена капитан-связист, сказал, что если я в течение пятнадцати секунд не прекращу реветь и не открою рот на необходимую ширину, то он расскажет всем моим приятелям (тоже детям из офицерских семей) о том, что я трус. Подействовало мгновенно...

Copirius советует найти стоматолога с «подходом»:

Лечить зубы под наркозом, ни в коем случае нельзя. Наркоз сам по себе очень вредная штука с самыми печальными последствиями. Выясните причину, по которой ваш ребенок так боится зубного врача. В первую очередь надо побороть страх ребенка перед предстоящим процессом. Без этого толку от лечения будет не много. Для качественного лечения зубов необходимо спокойствие ребенка. Через знакомых попытайтесь найти хорошего детского стоматолога. Есть такие врачи от природы. Хороший врач найдет подход к вашему ребенку, успокоит его, заинтересует и превратит посещение стоматологического кабинета для вашего ребенка в увлекательный процесс.
Я прекрасно понимаю все сложности, но....Это единственное нормальное решение вопроса.
А по поводу наркоза - я после длительного наркоза стал астматиком, а у жены после третьего наркоза начались неврозы.....Вот и решайте.
Удачи!

Анжелка – про ужасы с собственным ребенком и счастливый «хэпи энд»:

У меня есть знакомые, ребёнку которых лечили зубы под общим наркозом.
Проблема "закрытого рта" мне хорошо знакома. Ходили с дочерью в платную дорогую клинику. Там она по полчаса каталась на стуле, получала подарки , играла, но рта не раскрывала. После четвёртого визита, когда мы просто поигравши уходили ни с чем , нас попросили больше не приходить. Тем не менее дома зуб болел. В конце концов пошли в бесплатную детскую районную поликлинику , где одна медсестра держала руки и ноги, в рот засунули пожёванного от долгого использования пупсика и запломбировали зуб. После этого ребёнок начал писаться по ночам.
Сейчас это всё в прошлом. Последний наш визит к врачу меня приятно удивил. Врач в начале 40 минут просто играла с ребёнком. Игры были на тему стоматологии. Они вместе чистили огромной щёткой смешную пластмассовую челюсть и пр. и только после этого лечили зубы.
Насчёт вреда общего наркоза не знаю, об этом лучше расскажут врачи , но всё же думаю это лучше , чем такое лечение, как было у нас, конечно если не получится решить проблему "мирным" путём.

Лампидокла о крайней мере:

Некоторым моим пациентам детям лечили зубы под общим наркозом. Особого вреда я не заметила. НО это были дети агрессивные с неустойчивой психикой, которые в припадке могли вышибить окно. Мне думается, что общий наркоз для лечения зубов - мера крайняя. К ней можно прибегнуть только в том случае, когда все остальные способы не подействовали.

Про «Выбор автокресла для ребенка» спрашивала Подписчица Татьяна. Lit советует примерку:

Детское автокресло должно надежно крепиться к сидению, его каркас должен быть жестким- это безопасность Вашего ребенка. Туда же отнесем ремень безопасности кресла- он должен фиксировать ребенка, чтобы даже случайно он не вывернулся из кресла. Будет неплохо, если крепление ремней безопасности регулируется под рост ребенка- тогда Ваша покупка прослужит дольше. И немаловажно, чтобы ребенок согласился в нем сидеть. Поэтому покупать лучше "с примеркой".



Следующие вопросы – новые. Не забывайте оценивать лучшие на ваш взгляд ответы экспертов. И присылайте ваши новые вопросы.

eziki с проблемой, многим знакомой, но уже в более старшем возрасте:
Стеснительность перед аудиторией до слез
Девочке 3,5 года. Дома обычный общительный ребенок, друзья в садике вроде есть. Но ребенок повторяет мою страх выступления среди большого количества народа. На всех открытых уроках и утренниках, никогда не закричит вперед всех если что-то знает, а спрашивают у всех. Стихи учим хорошо, дома рассказываем громко, а когда приходит время выступать, либо расплачемся, либо расскажем после уговоров, но тихо-тихо, отвернувшись от всех в стенку. А я была и есть точно такая же. Голос в школе у доски срывается, мысли все из головы вылетают, хотя училась не у доски хорошо - это я. Не хочу чтобы ребенок повторил меня. Как быть?

ulv с такой «веселенькой» проблемкой:
Ребенок и пиво...
Мой сын, попробовав в 8 месяцев пива, теперь каждый раз (когда мы с женой покупаем пиво) норовит урвать пару-тройку, а то и больше глотков... Натурально атакует жену прося пиво, приходиться уступать... А не то крик поднимается тот еще... Ребенку 1 год 8 месяцев...
Ответьте, если знает кто, нормально (в смысле, вредно) это или нет? Потому как наши знакомые во мнениях прямо противоположны и разделились в пропорциях 50/50...
Спасибо.


Snow ждет «полного комплекта»:
Зубки
Хочу посоветоваться, у сына режутся зубки, два уже есть, а третьего никак не дождусь, между первыми двумя разница в одну неделю, а третьего все нет и нет...какое время примерно считается нормой?

Ли Владимир просит совета:
Тугоухость
У ребенка в возрасте одного года обнаружили тугоухость 4ст. куда обратиться за помощью? Посоветуйте клинику,...... плизззззз!


А на сегодня всё. Ждем ваших ответов. Задавайте новые вопросы.

Сколько бы ни было Вашим детям, всегда найдется, что спросить у других родителей, или что посоветовать тем, кто еще только начинает осваивать родительскую премудрость. Присылайте Ваши вопросы, помогайте советом другим родителям. А в следующем выпуске рассылки, вы опять найдете самые интересные вопросы и ответы из раздела "Дети" сайта AskMe.ru

Терпения Вам и родительской мудрости. До следующего выпуска!

Автор рассылки:
Наталья Миловидова, консультант по детско-родительским отношениям.

 
(c) 2001-2002 AskMe Information Technologies.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное