Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дайджест:


Информационный Канал Subscribe.Ru

AskMe.ru
Контрольная для родителей: Вопросы и ответы с сайта AskMe.ru
Выпуск 75: Как поддержать ребенка в конфликте со сверстниками

Здравствуйте, уважаемые читатели. Ответы на вопросы, которые задаёте вы, наши подписчики, и задают пользователи нашего сайта AskMe.ru, пишут эксперты, которые не в теории, а на практике знают тему вопроса. Это и профессиональные педагоги и психологи, и просто родители, которые когда-то (а часто, совсем недавно) решали такой же вопрос и теперь делятся своими знаниями и опытом с Вами.

Стать экспертом может любой человек, разбирающийся в теме. А мы можем оценить его ответы на сайте, поставив оценку от 0 до 5 за каждый. Чем больше баллов набирает эксперт, тем ценнее его советы, тем выше его авторитет и место в рейтинге экспертов.

Поэтому, очень важно проголосовать за понравившийся ответ. Оценка автора вопроса - особенно ценится. Задавайте вопросы и оцените ответы. Работа эксперта оплачивается исключительно Вашим уважением и признанием ценности и эффективности его ответов. А это - приятно. По итогам месяца самые лучшие эксперты получают призы.

Сегодня в выпуске:
Как поддержать ребенка
Прививка АКДС и её последствия
Как правильно выбрать коляску для ребенка
            Новые вопросы:
Как заставить, научить говорить?
ребенок-болтун
Дети. Закаливание.
скрипят зубки

Пока ребенок слишком мал, родители заботятся о его здоровье и настроении, его комфорте и развитии. Когда ребенок начинает общаться с другими детьми, к прежним заботам прибавляется еще одна - как поддержать ребенка при возможных в детском коллективе конфликтах, обидах и несправедливостях. Об этом спрашивала Cтася.

Real Anonymous считает так:

Моё, сугубо личное мнение:
Я считаю, что обиды тоже занимают не последнюю роль в становлении личности.. Нужно, чтобы ребёнок научился правильно реагировать на негатив. Пусть она не сможет дать сдачи, но она должна понимать, что она всё равно лучше тех, кто пытается её обидеть..
Если же ей трудно в садике и она не хочет туда идти, я считаю, что лучше её туда не водить, а найти другой выход..
Удачи..

Ajbor подсказывает стратегию:

Сначала хочу сказать спасибо за вопрос, который заставил задуматься и озадачиться тоже (нашей малышке 2 года, и я уже тоже вижу, что скоро надо будет не только выносить горшок, но и принимать участие в жизни человека более существенным образом :)). Конкретных советов дать не могу. Есть некоторые размышления. Можно ли подготовить ребенка к ситуации, когда его обижают. По-моему, вряд ли, потому как даже взрослый человек очень редко спокойно и философски сносит обиды. А когда человечек начинает свой собственный путь, он получает те же самые синяки и шишки, что и его родители в бытность детьми, иначе, видимо, не научиться жить в окружении людей. Конечно же, помогать надо. Какая может быть помощь? Да Вы и сами прекрасно ответили: "Разъяснить ситуацию и проявить любовь и поддержку".

Из своего детского опыта, правда, более позднего, нежели 4 года, могу сказать, что поддержка нужна не жалостливая (бедненький ты мой, все тебя обижают, иди, тебя пожалею), а такая, которая возвысит ребенка в собственных глазах, т.е. примерно такая: да, мальчик отобрал у тебя куклу-машинку-конфету, дразнился, но не будешь же ТЫ, такая УМНИЦА, расстраиваться из-за такого маленького глупышки.

И пусть в тот конкретный момент, когда малыш плачет от обиды, никакие слова не смогут ему помочь (тут, конечно, нужна родная и теплая мама, к которой можно прижаться), но, опять же, по собственному опыту, все это откладывается где-то в организме :). И если покопаться в собственной памяти, то оценка какой-либо ситуации своими родителями прямо-таки въедается в тебя, становится твоей родной. Это я к тому, что во многом детки повторяют свои реакции на примере родителей. Тут уж надо думать, каким хочешь видеть своего малыша, и соответственно себя вести.
Еще раз спасибо за вопрос. Боюсь, не ответила на него, хоть и старалась что-то сделать. Но Вы побудили меня подумать об этом. Пожалуй, попробую поднять литературу и совершить опрос своих друзей-родителей :) Спасибо!

Скиртам советует обратить внимание родителей на излишнюю тревогу за ребенка:

Проблема не в ребенке, проблема в вас.
Вы боитесь того, чего нет и для чего, честно говоря, оснований быть тоже нет. Почему бы вам тогда не подумать над тем, что делать, если на вашего ребенка (не дай бог, конечно) вдруг упадет метеорит? Этого пока не случилось, но я наблюдаю за метеоритами и очень редко вижу добрые метеориты, способные не причинить человеку вред. Все больше убивают, разрушают, сжигают. Реализуются, в общем, разнообразно. Проблема не в том, это, наверно, нормальное явление. Но метеориты при этом несут столько горя, это хорошо известная вещь. И я подумал, что моего ребенка это может коснуться в любой момент...
А еще я подумал, что слишком мнителен и это не принесет моему ребенку пользы.
Ну что, узнаете себя? Смешно? Не смейтесь. Это вы (извините за прямоту).

Подумайте, что вы хотите для своего ребенка? Вы хотите научить ребенка быть выше детских разборок? Или, может быть, научить давать сдачи? Нет, из вашего вопроса видно, что вы хотите ВООБЩЕ уберечь дочь от каких-либо негативных сторон жизни, мол, "да, я знаю, это нормально, что дети жестоки, но нельзя ли сделать так чтобы мою доченьку это не коснулось, а то она у меня такая маленькая, безобидная?". Вот какой подтекст я разглядел в вашем вопросе своими (быть может, близорукими) глазами.
Ваше желание понятно на все сто. Но также на все сто оно и невыполнимо.

Кстати, вы напрасно думаете, что защита типа "ударить", "обозвать" или "пожаловаться/рассказать" - детсадовская. Это не детсадовская защита, а общечеловеческая. И свойственна она далеко не всем людям и далеко не во всех ситуациях. Это действительно и для детского сада. Там ведь тоже люди, просто маленькие. :-) Дети жестоки, но это только на наш "взрослый" взгляд. Потому что мы более скрытные и сдержанные. А дети, дети свои эмоции не скрывают, они смеются, когда человеку может быть больно, потому что он смешно выглядит, а тыкать пальцем у них не является чем-то неприличным.

Вы думаете, ваша дочь другая? Нет. Сложные социальные отношения, когда хочется смеяться, а нужно, почему-то жалеть, постигаются со временем. И осознание того, что если у тебя что-то забирают, то на это нужно обижаться (жаловаться, мстить), тоже придет не сразу. Не только к вашей дочери, ко всем людям (наверняка, у нее в группе есть другие дети с похожей чертой).

Вам сильно повезло: у вас открытый и добрый ребенок. Не загоняйте эти качества внутрь, не прячьте их. Если вам кажется жутко несправедливым то, что она раздает/у нее забирают те же игрушки, поговорите с воспитателем, пусть она понаблюдает за тем, чтобы вашу дочь не притесняли. Однако, повторюсь, если вы считаете, что "Х" это плохо, то совершенно не факт, что ваша дочь считает также. Если девочка охотно ходит в садик, если у нее там есть круг общения, если к ней тянутся другие дети, значит, все нормально, пусть все будет, как будет.

Конечно, в саду, как и в любом коллективе, есть свои лидеры, те, кого слушаются больше, над кем не смеются другие, кто забирает самые лучшие игрушки и у кого "дедуска - гинелал". Вы хотите, чтобы ваша дочь была таким лидером? Нет? А впрочем, ваше желание не так уж важно, важно, хочет ли быть лидером ваша дочь.

Отвечу на ваши вопросы:
Подготовить ребенка к определенному поведению в какой-либо ситуации, пока она не наступила, нельзя. Это просто бесполезная трата времени: ребенок не поймет, о чем ему толкуют либо не запомнит. Столкнувшись с новой для него ситуацией, ребенок сам примет какое-то решение. Если ситуация покажется ему выдающейся, он ее запомнит и, скорее всего, поделится с вами (он же у вас не скрытный, а даже скорее наоборот). И вот тогда можно будет вырабатывать у ребенка определенный тип реакции на то или иное событие: "мол, в след. раз скажи так-то и сделай то-то" или "ты как он никогда не делай, это плохо". И то, все это нужно делать, постоянно учитывая, что вы можете считать правильным одно, а дочь - другое.

Воспитывая ребенка, помните, что детский мир не цветной, а черно-белый: у них нет сложных взаимоотношений, нет долгих обид друг на друга, врагов нет и друзей тоже нет. Т.е. все это есть, но сегодня, а завтра друг уже может стать врагом, с тем, чтобы послезавтра снова стать первым другом. Есть черное и белое, плохое и хорошее. Поэтому, уча разбираться, совет "как поступать" давайте на каждую отдельную ситуацию - постепенно ребенок САМ приведет эти советы в какое-то подобие системы и выработает свое отношение. При этом, помните, что ваш ребенок также может быть неправым, и это следует порицать.

Учить ребенка давать сдачи не следует. Наоборот, стоит воспитывать в ребенке то, что применение насилия - это самое последнее средство убеждения. Лучше, если все вопросы решать мирно. Думаю, в вашем случае, эта проблема неактуальна - у вас как раз мирный ребенок. Я бы предоставил ему право самому решать, как реагировать на негативные стороны жизни.

И напоследок кое-что из науки:
Учеными установлено, что дети начинают воспринимать других людей как соперников только с 3-4 лет, только в этом возрасте у них начинает складываться ощущение, что за "место под солнцем" нужно бороться, и именно с этого возраста у них появляются такие черты как хитрость, обманчивость, обидчивость, чувство собственничества на вещи, появляются первые авторитеты и стремление им подражать.
Так что с вашей дочерью все нормально, обидчивость к ней еще придет, хотя и не будет, я думаю, ее "сильной" чертой :-))) А если учесть, что в садик (читай, коллектив) она пошла только сейчас (а до этого, наверно, просто купалась в море ласки, ага?:) ), то нет ничего удивительного, что она еще не научилась реагировать на какие-то притеснения.
Счастливо

Излишними подстраховками страдают не только многие родители, но и врачи. Подписчица Светлана выясняла на счет "Прививки АКДС и её последствий".

Оляля - о технической стороне вопроса:

В АКДС входят дифтерийный и столбнячный анатоксины, убитая цельноклеточная коклюшная вакцина, гидроксид алюминия и мертиолят. стереотипные сроки появления осложнений: 1) аллергические реакции немедленного типа - в первые 24 часа после введения любых вакцин; 2) патологические токсические реакции, реакции со стороны нервной системы, отсроченные аллергические реакции - на разгаре вакцинального процесса, после введения инактивированных вакцин в первые 24-72 часа, после живых вакцин (в АКДС нет, живая у нас полио) - с 4 по 14 дни, наиболее часто - с 6 по 11 дни; на полио до 60 дней. Еще недавно подъем температуры до 38 и выше более чем у 2% привитых был поводом снять партию с применения, теперь уже "как правило". Теперь советуют заранее принимать парацетамол, супрастин, препараты небезобидные сами по себе, которые могут, кроме всего прочего, маскировать тревожные симптомы. "Если установлено нарушение технологии производства вакцин (остаточная токсичность, контаминация);определено нарушение температурного режима хранения и транспортировки вакцин (изменение физико-химических свойств препарата); доказана остаточная вирулентность или реверсия патогенных свойств вакцинных штаммов. Если возникает подозрение, необходимо приостановить использование данной серии и провести контроль реактогенности данной серии препарата." Это написано в пособии для врачей.
Анатоксины не предотвращают болезнь, лишь должны облегчить последствия. Мертиолят - соединение ртути, консервант, доказаны кожные последствия его введения, остальные под вопросом. С алюминием связывают старческое слабоумие и вовсю отказываются даже от такой посуды. Эффективность вакцин достоверно не известна, болеют и привитые и нет. Утвержденный перечень противопоказаний отсутствует. Проблема в том, что достоверной информации о том, чем вы рискуете, прививая, нет, ясно лишь, что иммунитет - сложнейшая и самая малоизученая система организма, вмешательство в которую, особенно у младенцев, может привести к самым непредсказуемым последствиям. С АКДС одновременно делают полио, возможно вы не знаете, что полиомиелит в России давно регистрируют только от прививки, это признано официально и МЗ и ВОЗ. Решая, делать ли прививку, нужно учитывать возраст ребенка, реальный риск заболеть у грудничка, например, явно ниже, чем риск проморгать какие либо проблемы со здоровьем, которые прививка может создать или усугубить, особенно проблемы с нервной системой, которые проявляются иногда после 3 лет.

Liliya предлагает подумать и взвесить, так ли уж необходимы эти прививки:

Прививка комбинированной вакциной АКДС предназначена для профилактики дифтерии, коклюша и столбняка. Иммунитет вырабатывается после 3-хкратного введения вакцины.
Мнения о необходимости ее применения (как, впрочем, и по остальным прививкам) крайне противоречивые, причем довольно убедительные аргументы приводятся и "за" и "против". В сети могу порекомендовать 2 ссылочки на эту тему:
http://privivka.ru/vaccinat...
http://deti.km.ru/modules.p...
Комбинированная вакцина АКДС относится к числу самых "реактогенных", в основном, за счет своего коклюшного компонента (антигены коклюшной палочки имеют склонность поражать ткани головного мозга). После введения вакцины (внутримышечно)на месте укола отмечается покраснение, уплотнение и в некоторых случаях значительная болезненность. Как правило, после вакцинации повышается температура до 38, а иногда и выше градусов, появляется головная боль. К тяжелым последствиям относят повреждения мозга, судороги, сильный жар, отставание в развитии, припадочные расстройства нервной системы.
Поэтому недаром Законом Российской Федерации "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" закреплено положение о том, что профилактические прививки - мероприятие добровольное.
В свою очередь отказ от профилактических прививок влечет за собой запрет на въезд в страны, пребывание в которых требует наличия конкретных прививок; отказ в приеме на работы, связанные с высоким риском инфекционных заболеваний; временный отказ в приеме в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или эпидемий; риск тяжелых инфекционных заболеваний, профилактика которых предусмотрена календарем прививок.
Поэтому решение - делать вакцинацию ребенку или нет, Вам прийдется принимать самостоятельно. Думаю, что Вы отдаете себе отчет, что ни одна виртуальная консультация не может заменить визита к врачу, который только после осмотра ребенка, изучения его медицинской карты, может дать Вам конкретные рекомендации по срокам прививки и профилактическим мерам, которые Вам необходимо будет соблюсти во избежание тяжелых последствий. Посоветуйтесь с иммунологом, который может составить индивидуальный план прививок для Вашего малыша, и порекомендует, какие вакцины лучше применять.
Общие рекомендации по профилактике последствий следующие:
1.Прививку нельзя делать детям, страдающим хроническими болезнями почек, крови, в период острого инфекционного заболевания, в лихорадочном состоянии, обострения аллергии.
2.Через 2 часа после введения вакцины АКДС ребенку необходимо дать жаропонижающее, даже если температура еще не поднялась.
Все побочные явления после прививки развиваются в течение суток и должны в норме длиться не более суток. Консультация врача обязательна!

Делать ребенку прививки или нет, должны решать родители. Предварительно обязательно собрав всю возможную информацию и проконсультировавшись с несколькими независимыми специалистами. Примеров "за" и "против" предостаточно, и советы наших экспертов - лишь совещательный голос.

Коляска это не роскошь, а средство передвижения. И так же, как автомобиль, она должна удовлетворять многим условиям. Быть экологичной, безопасной, удобной… "Как правильно выбрать коляску для ребенка", - спрашивал нас без 5-ти минут папа Карпик.

Pavka советует вот что:

Здравствуйте!
Из нашего опыта использования детской коляски можно сделать выводы:
— колеса должны быть большими;
— нужен удобный и вместительный багажный отсек (например, возить 3-4 кг картошки из рынка плюс минералка, хлеб, молоко и т. д. и т. п.);
— желательно наличие защитной пленки от дождя;
— очень полезной будет пристегивающаяся к коляске сумка для всяческих детских бутылочек, игрушек, запасных ползунков-распашонок;
— несущая конструкция желательно скреплена должна быть не заклепками, а винтиками-болтиками.
Дерзайте!

Lit расставляет приоритеты:

Бывают еще коляски, плетеные из лозы - очень экологично. А коляска должна быть в первую очередь практичной, во вторую - крепкой, в третью - красивой. Проверьте, проходит ли выбранная Вами коляска в дверные проемы. Сможете ли Вы поднять ее по лестнице? С ребенком? Есть ли в продаже запчасти и какова конструкция узлов крепления - не хлипкие ли они? Особое внимание обратите на оси колес - традиционно самое слабое место. Есть ли отделение для пеленок, бутылочек? Не скрипит ли, когда ее качаете? Есть ли попонка от дождя? Тормоз? А цвет коляски важен Вашей жене, а не ребенку, то есть здесь возможны компромиссы. И ПВХ - не самое страшное в этой жизни. Вы же с ним не по лесу гулять будете, а по улицам. А там машины, заводы и всякая прочая отрава. И хорошая коляска - скорее защита от вреда, чем сам вред. Счастья Вам!

Nyns про многофункциональность:

Вам понадобится коляска "лежачая" и через какое-то время - "сидячая". Можно купить коляску 3-в-1. Это коляска, которая делается и лежачей, и полулежачей, и сидячей. Есть в ней конверт, который очень пригодится зимой. Еще такую коляску можно сложить и она будет занимать минимум пространства в квартире. Ну и на лето (когда детка уже будет садиться) не прийдется покупать сидячую коляску.
А вот с выбором фирмы-производителя тут смотрите по деньгам.
Удачи.

Следующие вопросы – новые. Не забудьте проголосовать за понравившиеся ответы, нажав на ссылку и очутившись на сайте. Голоса зарегистрированных пользователей ценятся больше, а самые "высокотарифные" оценки у авторов вопросов. И присылайте свои новые вопросы.

Подписчица Ольга с распространенной проблемой:
Как заставить, научить говорить?
Добрый день.
Как научить, заставить ребёнка 3 лет говорить?
Ребёнок говорит только первые или последние слоги слов. Хотя по отдельности всё повторяет, но вместе не говорит.
Ольга.


Anonymous с противоположной проблемой:
ребенок-болтун
Здравствуйте! У меня проблема с сыном (8 лет). Он ужасно болтливый, сам говорит, что не может удержаться. Болтает на уроках, все подряд болтает дома, без разбора все выбалтывает няне, к тому же начал глупо шутить. Понимаю, что это может быть попыткой самоутверждения. Но я в растерянности - няня обижается, думая, что у нас в семье происходят какие-то разговоры, свекровь косится на меня. Я вроде стараюсь не ругать, объясняю спокойно, но мне кажется, что ребенок сам не понимает, что он делает что-то не так. Как ему объяснить, что есть слова, которые могут обидеть, их можно неправильно понять. Что есть глупые шутки. Подскажите советом, буду очень признательна.

Олег Щербаков совершенно справедливо озаботился:
Дети. Закаливание.
Подскажите пожалуйста как закаливать детей. Одному 3 года, другому 1,5 года. Интересуют больше водные процедуры. Интересует опыт и ссылки на информацию.

boom спрашивает про:
скрипят зубки
Наша принцесса любит иногда поскрипеть зубками. Собственно у ребенка слабая эмаль на зубах. Врач сказал мало фтора и все такое. Стараемся пить водичку со фтором. Может еще какие советы на этот случай есть?
Спасибо.



А на сегодня всё. Ждем ваших ответов. Задавайте новые вопросы.

Сколько бы ни было Вашим детям, всегда найдется, что спросить у других родителей, или что посоветовать тем, кто еще только начинает осваивать родительскую премудрость. Присылайте Ваши вопросы, помогайте советом другим родителям. А в следующем выпуске рассылки, вы опять найдете самые интересные вопросы и ответы из раздела "Дети" сайта AskMe.ru

Терпения Вам и родительской мудрости. До следующего выпуска!

Автор рассылки:
Наталья Миловидова, консультант по детско-родительским отношениям.

 
(c) 2001-2002 AskMe Information Technologies.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное