Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дайджест:


Информационный Канал Subscribe.Ru

AskMe.ru
Контрольная для родителей: Вопросы и ответы с сайта AskMe.ru
Выпуск 73: Утро добрым не бывает :-))

Здравствуйте, уважаемые читатели. С рождением ребенка наша жизнь становится более насыщенной событиями. Начиная с самого утра, мама (а иногда и папа) вертится как белка в колесе. За всеми заботами, хлопотами и тревогами, связанными с нашими детьми мы иногда забываем, что это и есть жизнь. Каждый миг которой не повторится никогда. А дети быстро вырастают….

Сегодня в выпуске:
Утро - как поднять ребёнка с постели?
Сын стал кривляться
Вальфдорская методика
           Новые вопросы:
Увлекаясь, забывает обо всём на свете
детский онанизм?????
Не знаю что и делать

Если ваши дети ходят в детский садик или уже в школу, вам не нужно объяснять, каких нечеловеческих усилий стоит многим из нас поднять ребенка утром. Шутками-прибаутками, угрозами и шантажом мы пытаемся разбудить ребенка, поставить на ноги и проводить умываться. Benjamin спрашивает «Утро - как поднять ребёнка с постели?»

Скиртам советует высыпаться:

Мои 10 баллов Мартовскому Коту и Анатте. Я хотел посоветовать и то, и другое, но меня в который раз опередили :-) Подписываюсь под главной мыслью: вода здорово успокаивает.
Ребенок, конечно же, не высыпается. Если утром ему трудно встать, значит, надо постараться создать все условия, чтобы он захотел лечь спать пораньше. Однако Анатта права, полностью переделать сову в жаворонка невозможно.
Для того, чтобы маленький человечек захотел спать, помогают и "спокойная" ванна и "активный" бассейн. Я сам ужасная сова (собственно, сейчас у нас в Питере половина третьего ночи, а я спать все еще не собрался) и могу поделиться кое-какими воспоминаниями. Прекрасно помню то ощущение из детства, когда по вечерам отец водил меня в бассейн, и как я потом в обнимку с приятной усталостью засыпал. Также помню: как сильнейшее "снотворное" на меня действовали кружка теплого молока с ложечкой меда перед сном.
Наверно, 7 лет - это уже поздновато для подобного начинания (хотя я не знаю, я не детский психолог), но меня с самого раннего детства в кровати всегда ждал плюшевый друг, поэтому мне было не так страшно засыпать в одиночку, в темной комнате. Подумайте, может быть, ваш ребенок бессознательно не любит оставаться один? Да и вообще, засыпать думая лишь о том, что нужно уснуть - крайне тяжело, а вот придумывая всякие разные посторонние истории, даже и не заметишь, как уснешь, а история плавно перейдет в сновидение. По сравнению с моим плюшевым медведем, истории мишек Гамми просто отдыхают! :-)
Еще совет: свежий воздух бодрит, равно как и гимнастика. Понимаю, что вам, родителям крайне трудно найти в себе силы подать ребенку заразительный пример, но было бы неплохо... С гимнастикой лучше начать на каникулах, благо они вот-вот наступят, а вот со свежим воздухом будьте поосторожнее - все-таки зима на носу.
И конечно же, перед сном никаких приключенческих фильмов, активных или азартных игр.
А то, что она спросонья вам грубит - не стоит на это обижаться. Все эксперты правы, внезапно и нежелательно разбуженный человек способен на очень сильную грубость, причем зачастую даже не осознанную (сознание вполне еще может спать). Мой младший брат (взрослый человек!) иногда, если его "не в тему" разбудить, кроет меня матом (при этом по жизни матом он не ругается), может даже стукнуть. Однако впоследствии он всегда искренне удивляется, когда ему рассказывают, КАК его сегодня будили и ЧТО он при этом отвечал - он этого НЕ ПОМНИТ. Примерно то же самое он рассказывает и мне (про то, как он будит уже меня).
Если никакие средства не помогут и ребенок будет по утрам агрессивен, придется просто это терпеть, как советует Анатта.
Счастливо

Marrch Caat объясняет причины и как их ликвидировать:

Обычная проблема. У ребенка масса новых впечатлений, интересов, дел. Она перевозбуждается за день, вечером долго не может заставить себя лечь спать, потом долго не может уснуть. Не высыпается, утром встает с трудом, усталость накапливается, к вечеру перевозбуждается...

Пусть ребенок вечером, перед сном, принимает ванны с хвойным экстрактом, или кедровым маслом, или на худой конец морской солью. Ванна должна быть не горячая и не холодная. такая, чтобы ребенку в ней было уютно и он мог расслабиться. Подумайте, как сделать эти ванны интересными для нее. Например, многие дети любят купаться с пеной для ванн. Только будьте внимательны, не всякая пена сочетается с хвойными маслами и экстрактами. Если удастся найти хвойную же пену или "морскую свежесть" - отлично, если нет - на худой конец сгодится розовая, например. Или можно в ванне с ней играть во что-то. Или класть поперек ванны доску и рисовать, лепить. Лучше не читать, или читать что-нибудь, от чего ребенок не возбудится еще больше. Можно красивую спокойную музыку слушать, классику, медитативную, бардовскую песню итд... Для начала совсем не обязательно, чтобы она каждый вечер там сидела - главное, чтобы ей это понравилось. Но в идеале, конечно - каждый день, в который есть школа. Выходные пусть отдыхает, моется в "нормальной" ванне.
Помогает отлично, хотя и не сразу - эффект начинает чувствоваться недели через полторы - две.

Что касается грубости и слез... Я бы посоветовал не обращать на это внимания. Многие, если их разбудить, когда они не выспались, и не такое скажут. А уж тем более - перевозбужденный, усталый ребенок...

От автора (Anatta):

Не секрет, что по биоритмам есть люди совы и жаворонки. Вероятно, девочка глубокая сова, которую утром не поднять, а вечером не уложить.
Перековать сову в жаворонка невозможно. По крайней мере, я не знаю ни одного такого случая.

Меня родители всю школу пытали подобным способом: пытались уложить пораньше, а утро начинали резко и громко (включали радио). Ужас!

Для сов "УТРО ДОБРЫМ НЕ БЫВАЕТ", поэтому все совы, которых я знаю (а все мои знакомые в большинстве совы) злые и агрессивные с утра. Их лучше вообще не трогать утром, не приставать с вопросами и советами. А просто тихо помогать собраться, не отвечая на ворчание и бурное недовольство. Ребенок и сам понимает, что ведет себя не очень хорошо, но ничего сделать не может. Тут нужно еще постараться чтобы не нагрузить его чувством вины за утреннее поведение. Просто принимать как данность, что утром ребенок не в себе. И это не оттого, что он злой, а физиология такая. (конечно, если с медицинской точки зрения всё в порядке).

Сама я уже в более старших классах нашла выход из положения: приходила из школы и часа 2 спала. После этого я чувствовала себя человеком. Ранние укладывания к сожалению не помогают, невозможно заставить себя уснуть, если спать не хочется.

Поэтому, пусть ребенок спит после школы часика 2. Хорошо бы еще включить физическую нагрузку, чтобы голова отдыхала. Если ребенок раздражительный и устает интеллектуально, то лучше - плавание.
Успехов.

В определенном возрасте многие детки плавно или резко превращаются в обезьянок, передразнивают всё, что хоть как-то их заинтересовало, корчат рожицы, кривляются. Что делать? Ведь мы живем в обществе. Подписчица Лариса спрашивает, что делать – «Сын стал кривляться».

IV советует на всякий случай проконсультироваться у специалистов:

Успокойтесь, на самом деле ничего страшного в этом нет, по крайней мере пока. Очень многие дети кривляются в этом возрасте. Просто им тяжело надолго сосредотачивать внимание (еще слишком малы), вот они и разряжаются таким образом. Со временем малыш научиться напрягать внимание более долгое время и его кривляния будут проходить. Сложнее, если со взрослением это не пройдет, а усилиться, тогда есть смысл как можно раньше обратится к специалистам (психологу и неврологу), эта особенность детской нервной системы может перейти в более сложное состояние - гиперактивность.

И тут чем быстрее ребенка посмотрит специалист и поставит диагноз, назначит способы помощи, тем лучше для самого ребенка. Но, только небольшой процент детей не справляются, в силу особенностей нервной системы, с высоким уровнем информации современного мира, и попадают в стадию патологии, вполне возможно, что ваш ребенок не из них. Не стоит его ругать, давить на него, пытаться объяснить, что это не хорошо, а особенно сравнивать с другими. Лучше почаще обнимайте его, подбадривайте и говорите, как сильно вы его любите, и ВАША ПРОБЛЕМА ПРОЙДЕТ САМА СОБОЙ!

Nyns высказывает предположение и даёт совет:

Здравствуйте, Лариса. Сразу вопрос: не было ли в детстве травмы головы (мой сынулькин в 9 мес неудачно сполз с дивана и был перелом - ходили и к невропатологу и хирургу). Но дельный совет дала логопед. Предвидев в будущем именно такие внезапные вспышки активности, она настоятельно рекомендовала нам плавание. Причем с тренером, по-взрослому. Т.к. только плавание способствует развитию тех долей головного мозга, которые отвечают за координацию (не как в танцах или в борьбе), а непроизвольно; и снимает напряжение, которое возникает у ребенка во время занятий (чтение, рисование и т.д.), когда необходимо какое-то длительное время сидеть практически неподвижно. Сейчас нам 3,4 г. И плавание мы очень любим. Мне кажется, что нас оно спасает от таких вспышек эмоций.
Удачи вам и здоровья.

В доперестроечное время существовала одна методика обучения – советская. Писались методички, строгое следование которым подвергалось проверке различными советами по образованию. Авторские методики или альтернативные программы обучения разрешались лишь для образцово-показательных педагогов, которыми хвалились перед иностранцами. Теперь всё изменилось. Katenka интересуется довольно известной «Вальфдорской методикой».

Marrch Caat даёт информацию и места для её самостоятельных поисков:

По теории известного немецкого философа Штайнера (а на ней и основана Вальфдорская педагогика) каждый человек постигает мир, исходя из закономерностей своего развития. Бессмысленно спорить с природой и подчинять своим причудам то, что предписано ее законами. Всему свое время. В детсадовский период все силы брошены на становление воли. В начальной школе - на развитие мыслей и чувств. В средней и старшей - на формирование интеллекта. Любая интеллектуальная нагрузка во время физического становления вредна и опасна. Исходя из этого учитель должен идти за естественными потребностями ребенка, а не подчинять его искусственным методикам и программам.

Понаблюдать это на практике можно в комплексном детском саду/школе "Семейный лад", основанной три года назад в Москве И.А.Никитиной.

S. в восторге от методики и советует вот что:

Здравствуйте,
особо расписываться не буду. Но, когда у нас в Алмате открылась первая школа по Вальфдорской системе, родители меня сразу туда отдали. И я им всегда буду за это благодарна. Школа изменила всю мою жизнь. В первой классе я училась в обычной советской школе - была замкнутым ребенком - без друзей, без характера - ничем не выделалась. Попав в Вальфдорскую школу, я как проснулась...нас делали личностями. Нас не гребли под одну гребенку, нас не ущемляли и не зажимали. А наоборот - помогли раскрыться. Столько предметов было интересных - эстетика, риторика, архитектура - мы строили замки из бумажек и картонные домики. Потом появились танцы, кружки...ушу и тд.
В общем, для меня те 7 лет были чем-то незабываемым. Мы все скучали по школе на каникулах и никто бы даже не подумал о том, чтобы прогулять уроки. Все старательно учились. Если бы на нас посмотрели, то не поверили бы, что так может быть - что все дети так дружат между собой. В общем. Я своего ребенка отдам в Вальфдорскую школу, не задумываясь даже... удачи

От автора (Anatta):

Методика очень интересная. Развивающие игрушки из природных материалов (например, куклы там дают детям незавершённые и ребенок сам может нарисовать личико, сшить одежки для куклы; конструкторы, чтобы собрать которые нужно применить сообразительность и смекалку).

Одно время было много статей и телепередач на эту тему. Так же, там отмечали, что после окончания школы очень большие проблемы с поступлением в институт, т.к. вальдорфские выпускники не выдерживают экзамены в самый простой институт. И вынуждены идти преподавать в свою же вальдорфскую школу, т.к. больше нигде не соответствуют требованиям. Так же, были проблемы, когда ребенка переводили после начальной вальдорфской школы в обычную - ребенок, как оказывалось, почти ничего не умеет из программы обычной школы.

Пожалуй, в детский садик по этой методике ребенка поводить стОит, а вот школа... - подумайте, сможет ли ребенок после окончания школы поступить в выбранный институт. Если вы этого не планируете, может быть, какое-либо художественно-ремесленное образование и получится. А что-то научно-техническое, инженерное, экономическое ... у меня большие сомнения.

Следующие вопросы – новые. Пишите, присылайте ответы и на старые вопросы. Они ведь остаются актуальными для многих подписчиков. Задавайте новые вопросы.

Подписчица Лена хотела бы научить ребенка важным качествам:
Увлекаясь, забывает обо всём на свете
Здравствуйте!
Моему ребенку 9 лет, возраст уже более-менее самостоятельный, но...
Дело в том, что он существует как бы в своем мире. Так, например, приходит с улицы и вместо того, чтобы раздеваться, начинает увлекаться тем, что попадает на глаза (это может быть игрушка, карандаш или еще что-нибудь) и чтобы заставить его раздеться нужно повторить раз 6-7 ( а то и прикрикнуть). Тогда оторвется, сделает что нужно и опять застрянет где-то: пойдет мыть руки - играет с мыльными пузырями (или еще что). И так во всем.
Может, кто сталкивался с такой проблемой.
С уважением, Лена!


кактус перепроверяет «диагноз» врача:
детский онанизм?????
Здравствуйте. Моей дочке 1,5. Она частенько ложится на диван, скрещивает ноги, сосёт палец и при этом кряхтит. Врач сказал, что это детский онанизм. Так ли это и как это лечить?

Надежда Фомичева пока не знает:
Не знаю что и делать
Моему сыну 4,5 года. И в последнее время я стала замечать, что он стал очень агрессивным. Не слушается, огрызается, в садике постоянно кого-то обижает. А сегодня просто меня обозвал.....Что мне делать?


А на сегодня всё. Ждем ваших ответов. Задавайте новые вопросы.

Сколько бы ни было Вашим детям, всегда найдется, что спросить у других родителей, или что посоветовать тем, кто еще только начинает осваивать родительскую премудрость. Присылайте Ваши вопросы, помогайте советом другим родителям. А в следующем выпуске рассылки, вы опять найдете самые интересные вопросы и ответы из раздела "Дети" сайта AskMe.ru

Терпения Вам и родительской мудрости. До следующего выпуска!

Автор рассылки:
Наталья Миловидова, консультант по детско-родительским отношениям.

 
(c) 2001-2002 AskMe Information Technologies.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное